Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Hakan

    Hakan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      288


  2. Aslanbey

    Aslanbey

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      37


  3. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7863


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19007


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/24/20 во всех областях

  1. /40б/ ПОХОД ИМАМ-КУЛИ-ХАНА ПРОТИВ КАЗАХОВ И КАЛМЫКОВ И ПРИХОД ЕГО В АШПАРУ И КАРА-ТАУ Так как племена казахов и калмыков в минувшее время привыкли к непокорности, то (и теперь), как и прежде, они сразу (всем скопом) напали на окраинные районы охраняемого государства (Мавераннахра, [87] вследствие этого) из недр строгости и расправы последовал приказ владыки мира, (Имам-кули-хана), чтобы все победоносные войска собрались подле высочайшего стремени. В 1021 (1612 — 1613) году (его величество), подняв превыше апогея (свой) могущественный царский штандарт, выступил в поход. И от границ Туркестана до крайних пределов Ашпары 176 и Кара-Тау, избив врагов, казахов, каракалпаков и калмыков, и изранив, он их жестоко проучил. Он приложил чрезвычайные усилия к тому, чтобы от этих проклятых безбожников не осталось и следов. Уцелевшие от избиения бежали в (такие) горы и леса, куда до того не доходила человеческая нога. (Хан) вернулся с полной победой и одолением (над врагами) и вступил в (свою) резиденцию. После сего он отправил своего сына Искандер-хана управлять Ташкентом, но этот царевич не угодил (ташкентскому) населению. Эти отвратительные безбожники убили царевича. Когда эта ужасная весть дошла до слуха хана, он испустил тяжелый сердечный вздох и жар его ярости воспылал (сильным) огнем. Он написал об этом происшествии своему брату Надир-Мухаммед-хану, .а сам, взяв многочисленное войско, направился в Ташкент. Надир-Мухаммед-хан же, взяв войска Балха и Бадахшана, поспешил на помощь к брату. Они соединились вместе и в течение месяца осаждали Ташкент. Имам-кули-хан произнес такую клятву: “(Клянусь, что) по взятии города я произведу такое избиение населения, что, пока кровь врагов не дойдет до моего стремени, я не прекращу их истребления!” В конце концов (его) герои, покорители врагов, берущие крепости, и испытанные в битвах неустрашимые витязи, получили приказание, как перстнем, припечатать крепость (Ташкента). Они, со всех сторон установив на валах тараны, применили (такую жестокую блокаду), что, даже завидев муравья, который полз внутрь крепости, пригвождали его стрелой, вызывающей кипение и растапливающей врагов, и копьем, несущим смерть. При таком положении население (города) оказалось в крайне тяжелом состоянии. Однажды на утренней заре осаждающие подожгли (одни из городских) ворот и те сгорели. Войска вошли через них в город и приложили (усилия) мечей к истреблению (всех) от старого до малого. Получилось такое беззаконие, которого (само) время не помнило. (Вот) этот стих характеризует подобное положение: [88] Стих: Больше всех изумится смерть,* Прежде чем изумление коснется кого-либо. В тот день до полуденной молитвы базар смерти был весьма оживлен и столетний старец шел по одной цене с однолетним младенцем. Число убитых превосходило границы всего воображаемого и представляемого. Начальники войск, сжалившись над бедным и неповинным населением, обратились с просьбой (прекратить кровопролитие). Тогда государь, по ярости подобный Марсу, ответил: “Я поклялся, что пока кровь ташкентцев не дойдет до моего стремени, я не прекращу убийство”. Тогда эмиры обратились к законоведам; последние составили такой ривайат 177: пусть его величество спустит своего коня в водоем, где бы вода доходила до его стремени; затем пусть смешают с водой кровь убитых и тогда последняя дойдет до победоносного стремени”. Содержание этого ривайата доложили хану и тот так и поступил. И огонь царского гнева успокоили водой милосердия. Возвращаясь отсюда, хан направился в Бухару 178. (Оттуда) он послал к Джехангир-падишаху, сыну Акбар-падишаха, владетелю Индии 179, посла с дорогими подарками и подношениями, с выражением любви (и расположения). (Джехангир-) падишах, с почетом приняв ханского посла, оказал ему полное внимание и ласку и (между прочим) спросил о возлюбленных Имам-кули-хана. Посол ответил: “Наш хан свободен от привязанности к этому миру и никогда его мысль не занята чем-либо мирским”. Джехангир улыбнулся и заметил: “Где же ваш хан видел мир, что уже больше не имеет к нему склонности?” Когда посол вернулся и доложил хану этот разговор, тот государь сохранил в своем сердце эти слова (Джехангира).
    1 балл
  2. Почему некоторые казахстанские историки упираются именно в Орда- Эдженидское происхождение Урус-хана? Ознакомился с работами Костюкова, Юдина и вашей в том числе и вроде нет сомнении, что он был тука-тимуридом.
    1 балл
  3. Ну немножко прочитал этот произведение, и обнаружил суть этой супер книги - настольной книги АКБ-а. О ССМ: А теперь, этот Тилеуберди что именно делал? Оказывается в своем книге он написал весь китайский перевод и сделал его перевод на казахский язык, насколько правильно перевод сделал не могу сказать ... но думаю что лучше чем я поскольку он владеет казахским языков. И над этим переводом из китайского текста что является краким переводом из монгольского текста ССМ - он сделал ужасные извращения . Он извращал монгольские слова в этих китайских переводах (которые являются просто именами или названиями местности, рек, гор и т.п.) по принципу "а ля казахо-фольклористика" без принципиально и очень грубо. Раньше думал что он хотя бы чуть маленько рассматривал монгольский текст в ССМ, но оказывается "ниичего" наверное без знания монгольского языка это просто не возможно - будет "абракадабра". (как я наблюдал что в Казахстане кроме АксКерБоржа нет ни одного толкового монголиста вообще, он единственный самый могучии монголисть в Казахстане ) Планирую написать книгу резюме насчёт вот таких подобных шедеврах "казахских вольных фольклористов" --- продаваться будет хорошо, как ядумаю. Мой совет: Эту книгу и что написано в 900 страницах ставьте в один ряд с Данияровщиной. Что ценное в этой книге? Это китайский краткий перевод ССМ в книге, не могу насколько правильно и точно написаны (т.е. оцифрованы) китайские иероглифы? Если точно сделаны тогда хорошо. PS: подготовлю маленький материалчик насчёт этой книги и здесь же постинг сделаю, когда будет свободное время.
    1 балл
  4. То что переняли имя, это встречается даже сейчас. Но, генетика этим и ценна что с ее помощью можем всех узнать кто откуда. Поэтому истина где то посередине.
    1 балл
  5. Решили похамить? Оф. предупреждение за оффтоп.
    1 балл
  6. Есть, ув. Kamal, например, наша найманская юрта считалась близкой к монгольской своей приземистостью, тогда как остальные казахские юрты очень высокие.
    1 балл
  7. Была и есть иранотюркохорезмийская общность, возможно с времен шумеров, и отделять их друг от друга это резать по живому.
    -1 балл
  8. +100, это аналогично , как и близость монголов и тунгусо-манджур.
    -1 балл
  9. Я что-то не слышал такого историка как Энхдалай Маньчжуровед-Сарлаговедов в монгольской научной среде. А значит вы типичный фольк, любимое место которого русскоязычные форумы, пытающийся как наш историк "кылышбай" Жамалбек Мирзахметов охаивать заслуженных ученых, он замахнулся на самого Гумилева Л.Н., а вы на Тыныбайына А.Т. Судя по множеству эмодзи и глупым словам вы шут, постоянно пытающийся оскорбить заслуженных людей, простите меня за откровенность.
    -1 балл
  10. Ак это новые мангыты, то есть новоиспеченные, каракалпаки знают свои рода, а Едигей жил 700 лет назад, очень давно.
    -1 балл
  11. Бред не пишите
    -1 балл
  12. Такие остроконечные носят казахи до сих пор. Вы нам театральные не суйте.
    -1 балл
  13. Естественно, я об этом и пишу, что Кучумовичи согласовывали свои действия с калмыками и башкирами, ибо своих сил не хватало. Каракалпаки после 1605 года сами были разрознены, часть внедрилась казахам, часть Бухаре и Хиве, как таковой централизованной власти у каракалпаков после убийства Абдал Гаффара не существовало. Миллер сам брал информации от разных источников изустного характера, где все относительно, но совсем нереально. Так что, Вы заблуждаетесь, когда ссылаетесь на него, ибо он жил на пару столетий позже тех событий, которым Вы верите, будто он был свидетелем всего. Кучумовичи были просителями перед калмыками, чтоб те дали войско, а по отношению к башкирам - использовали их волнения против русского правления, часто провоцировали их на восстания, за что скорее всего и поплатился с жизнью сам Кучук хан. Словом, Кучумовичи не правили ни калмыками, ни башкирами, хотя над башкирами избирались некоторые султаны, а с калмыками даже воевали. Например, Бахты Гирей, внук Кучума был грозным врагом калмыков. Все что я пишу, что Кучумовичи согласовывали свои действия с калмыками не означает, что они со всеми калмыками были в мире и согласии. У калмыков феодальное общество и все только жаждали выгоду для себя, всего лишь.
    -1 балл
  14. 1. Время покажет. 2. И что, Вы тоже не верите, что часть каракалпаков лет 300 назад проживала на территории современного Казхастана? Тогда о чем вообще с Вами говорить, Вы и в помине не поверите, что на территорию современного Казахстана каракалпаки спустились с Волги, неговоря о более глубоком. 3. Разгромить объединенные силы в открытом бою это не относительно "Сильные". Они не напали вероломно, а был плановый бой на открытом поле в течение 13 дней. И к тому же, позже они были не разбиты, а были просто одурачены хитрыми уловками. Но здесь не это главное, а главное то, как они вдруг появились в большой силе?!
    -1 балл
×
×
  • Создать...