Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28584


  2. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5179


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  4. Dambjaa

    Dambjaa

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2542


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/07/20 во всех областях

  1. Известно, что Урускуль хан попал в плен казахам, а о Каип хане после 1745 года нет данных. Тем не менее в сведениях 1750-ых годов у Нижних каракалпаков еще существовала ханская власть, там кроме Каип хана и Урускуль хана были еще Убейдулла хан и около десятка султанов. Поэтому вполне возможно, что Каип хан ушел в Хиву.
    1 балл
  2. Совпадение или нет, но отца каракалпакского Каип хана также звали Батыр (Бахадыр), и он никто иной, а Ишим Мухаммед, кровный враг Абулхаира.
    1 балл
  3. И что - это как то опровергает, что во времена ЧХ монгольские племена называли зеркало термином толуй? Это какие то фольковые выкрутасы вокруг да около. Полезной информации ноль. Только предположения. Там все четко. Монгольский язык ЧХ это предок современных монгольских языков. Точка.
    1 балл
  4. Вы изучали сведения Мессершмидта, Клеменца и т.д. ?
    1 балл
  5. караборуклы их называли, а не каракалпаками https://www.academia.edu/28623843/Ильясова_З.С._Сабитов_Ж.М._Сведения_Нухбат_ад-дахр_фи_аджаиб_ал-барр_ва-л-бахр_ад-Димашки_о_тюркских_племенах_Дешт-и_кипчака_Золотоордынское_обозрение._2016._Т._4_3._С._474_484
    1 балл
  6. Снимаю шляпу перед вашей выдержкой. Порой удивляюсь откуда у вас столько терпения )))
    1 балл
  7. 1. Критикуйте сколько влезет, желательно в научных статьях с вашем именем, а не анонимно на форуме. И Золотая орда моя тема, в ней никаких черных клобуков не было, но были предки каракалпаков, которые к черным клобукам отношения не имеют 2. Жду.
    1 балл
  8. Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет. На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары.
    1 балл
  9. 1) И сколько тестов на 75-тысячный хакасский народ и на 500-тысячный саха-якутский народ имеется в вашем распоряжении, чтобы можно было уверенно утверждать как это делаете вы? Единицы? 2) В отличие от казахов, родо-племенных по своей структуре и хорошо сохранивших знание о своей родо-племенной принадлежности, что-либо уверенно утверждать по якутам или хакасам очень трудно. С казахами для вас генетиков проще, отобрали днк тест у пары кереев и можно уверенно заявлять о днк всего 1,5-миллионного племени. Также по другим нашим племенам. Но с хакасами и якутами так не выйдет. Мы - это все те, кто не согласен с вашими утверждениями, например, про альфа-самцов, про тёзок и т.д. и т.п. Я же не одинок.
    0 баллов
  10. На созвучиях любите пофантазировать всегда вы, потому что емнип это вы первым на просторах стран СНГ придумали миф о тёзках народах, о тёзках - племенах. Потом ваш миф подхватили другие. Всех вас на нашем форуме я поэтому в шутку прозвал тёзковедами. У вас и сейчас как ни пост, так тёзки. Именно в этом вопросе генетика, имхо, совершенно ни причем и вот почему: 1) Ведь весь якутский народ (а равно хакасский) не тестировался, а он очень разнородный как и мы, казахи. Ведь нельзя по днк одних кереев судить о всем казахском народе. Думаю по хакасам и якутам картина такая же. 2) Есть ли у вас данные по днк тестам именно тех якутов, кто происходит напрямую из родов Аргын, Орос куолл дьулдьугун, Туортугул или Мэйэрэм-супу? Если нет, то как вы можете брать на себя смелость якобы "научно" утверждать, что наши аргынские поколения и одноименные якутские тёзки? Это же явный фольк. Признайтесь наконец что любите иногда пофантазировать. Мы простим вас.
    0 баллов
  11. это девочки подростки у которых уже сформировались груди и идут месячные, но ещё не крепкие бедра. по русски типа " скороспелки".
    0 баллов
  12. очень похож на моего отца и вылитая копия его старшего брата, моего родного дяди Хюрюмчи. мой средний сын с возрастом, наверное, будет похож на него. поразительное сходство.
    -1 балл
  13. Ув.Камал пока еще ничего не присваивал. Он просто пытается понять, откуда вышел его народ... он ничего не утверждает, тем более не пытается пересмотреть уже доказанные факты. Напротив, он хочет вписать историю своего народа в уже утвержденную так, чтобы не исказить историю других. Я понимаю его обиды, т.к. на его версии он иногда выслушивает не аргументированное опровержение, а нечто, похожее на насмешки. Удачи ему... В школе нас учили, что казаки - это "беглые" от плохого к хорошему, по крайней мере, к вольной жизни. Почему бы и нет... У нас был стереотип, что бежали исключительно славяне, но и внешность казаков, и их традиции, и их диалект - все говорит, что бежали все и отовсюду, а в степи объединялись и со временем могли войти в разные этносы.
    -1 балл
  14. сян байну! вы не знаете живут ли Ныгде ашхаи? и вообще, как много ашхаев в Алари? я ашхуд из Калмыкии, поэтому интересуюсь. с ув.
    -1 балл
  15. -1 балл
  16. Asan-Kaygy считает их тоже потомками мусульман суфиев, как и якутов.
    -1 балл
  17. 1. Вы когда выдвигали версию, должны были подумать и о последствиях, что непременно поступит критика на такой сырой материал. А если нет достаточных средств, чтоб объять необъятное, то незачем и сомнительные версии строить. Тем более, каракалпаки не Ваша тема, так как легче разобраться Золотой ордой, чем историей каракалпаков. 2. В скором будущем у меня будет уйма времени, возможно и напишу.
    -1 балл
  18. не обязательно потомками, может быть преемниками.... Потомки - это обязательно именно кровное родство, а преемник - это может быть и идейное наследие или преемственность традиций.
    -1 балл
  19. можно ли разложить это слово на части (два корня, или морфологические части)? Если возможно, то интересно происхождение названия породы МАЛАМУТ, может, это и не эскимосы дали такое название? Честно говоря, всегда казалось, что Баламут от глагола балаМУТИТЬ. Именно вторая часть слова и заставляла так думать, тот, кто "мутит воду", всех "заводит и подстрекает". Если связь с русским БАЛАМУТ есть, то, наверное, она очень древняя, доордынская.
    -1 балл
  20. а вот иудеи считают его своим, как быть... на кого поставить? Выдержка из статьи «Сибирь» из Электронной еврейской энциклопедии. В иудейской традиции всегда строго подходили к признанию еврейства, евреем считается ребенок, рождённый от еврейки и от не еврейки принявшей гиюр (обращение в иудаизм). http://www.eleven.co.il/article/13784 В 1659 г. власти выслали из Москвы в Сибирь семьи (евреев), угнанные в плен во время русско-польской войны 1654–67 гг. и тайно поселившиеся в домах лютеран в Немецкой слободе … в конце 18 в. – начале 19 в. еврейское население Сибири постепенно увеличивалось, в основном за счет ссыльных. Значительные группы евреев сформировались в городах: Каинск …, Омск, Тобольск, Томск …, Канск и Нижнеудинск ... Согласно устным преданиям, уже в 18 в. в Тобольске образовалась еврейская община… В первой половине 19 в. подавляющее большинство сибирских евреев составляли мужчины. В поисках невест им приходилось обращаться к брачным посредникам, которые привозили девушек из губерний черты оседлости; однако услуги таких посредников стоили чрезвычайно дорого (200 рублей…) и были для многих недоступны. В связи с этим группа каинских евреев обратилась к властям с просьбой разрешить им (по примеру других сибиряков) приобретать привозимых из-за рубежа калмычек и после прохождения ими гиюра жениться на них. … 2 апреля 1817 г. Государственный совет постановил: «Евреи могут покупать или выменивать привозимых из-за границы женщин калмыцкого рода нехристианской веры и, обращая их в еврейский закон, сочетаться с ними браком». Впоследствии Николай I подтвердил это решение, но приказал не включать его в сборник законов Российской империи. По свидетельствам современников, обращенные в иудаизм калмычки строго выполняли мицвот (заповеди) и регулярно посещали синагогу. Вывод Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и терминологией иврита, сознание и мышление средневекового человека было религиозным. 4) Терминология иврита и библейский образ а) Терминология Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита (арам.) - БОЛДЫРЬ = Б+ОЛД+ЫРЬ. У нас сразу же выявляются рациональные понятия иврита – ОЛД = Й.Л.Д., ЙЛАД ребенок, домочадец, местный житель + ЫРЬ = АРА земля, страна. * БОЛДЫРЬ = Б+ОЛД+ЫРЬ = иврит Б = 2, внутри + Й.Л.Д, ЙЕЛЕД дитё, ребенок, младенец; форма ЙАЛИД уроженец, туземец, местный житель, абориген, сын, домочадец, потомок + арам. АРА, евр. АРА земля, страна; т.е. сын двух земель (стран); или местный житель, уроженец земли (страны). Источники * См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 АРА земля http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_045.htm * См. стронг иврита 3211, ЙАЛИД потомок, уроженец б) Библейский образ * Числа 13:22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; 23: и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети (ЙАЛИД потомки, урожденные) Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, города Египетского». * Ездра 5:11: «И они ответили нам такими словами: мы рабы Бога неба и земли (арам. АРА) и строим дом, который был построен за много лет прежде сего, - и великий царь у Израиля строил его и довершил его». Таким образом, используя образы Библии и язык иврит, мы установили связь графики и значения «темного» русского термина с существовавшей на время его возникновения социальной и этнической действительностью. Б+ОЛД+ЫРЬ – местный уроженец, потомок русских переселенцев-мужчин и женщин местных этнических групп и народов; составное слово-понятие, транслитерация, передача русским алфавитом двух библейских терминов, скорее всего монастырского происхождения."
    -1 балл
  21. Он маньчжур. Маньчжуры молодцы. Меня всегда поражает другое, почему халха-монголы, буряты, калмыки, ойраты и другие монгольские народы, которых принято считать потомками Чингизхана и его татарских племен, совершенно не знакомы с этой древней красивой традицией? В этом вопрос 1000 против 1 у казахов и кыргызов, и даже у маньчжуров 100 против 1 против монгольских народов в этом вопросе.
    -1 балл
  22. Теперь отказываетесь от своих слов? Навряд ли. Потому что аргынские этнонимические параллели у сахалар (Аргын, Оразкельды - Орос куолл дьулдьугун, Тортуул - Туортугул, Мейрам-сопы - Мэйэрэм-супу) сидят в древнейших преданиях о родоначальниках народа, Омогое и Элляе.
    -1 балл
  23. Бред не уу меня, а у вас когда вы объясняете приставку "супу" в древних якутских преданиях с исламским термином "суф" (чисто по очень отдаленному созвучию) делая из предков якутов арабских суфиев. Чем не классический бред?
    -1 балл
  24. Пусть простят меня великодушно за мою форумную историческую резкость ув. админ, калмыцкие, халха-монгольские, бурятские юзеры и абсолютное большинство казахских юзеров, солидарных с первыми, но у меня за многие годы увлечения историей сложилось четкое мнение, что у современных монголоязычных народов практически ничего нет общего с родом Чингизхана и с оркужавшими его татарскими племенами кроме политонимического названия "монгол", используемого в последние 2-3 века в отношении группы народов и языков. Во всех остальных вопросах (исконные земли, родо-племена и этнонимы, народные предания о тех событиях и людях, днк - генетика, культура во всех ее проявлениях, разговорный язык и пр.) колоссальный перевес у казахских племен и казахских чингизидов, все обоснования мной приводились в различных одноименных темах форума. Именно поэтому все указанные мои оппоненты ужасно боятся когда я оперирую термином "татары" и изо-всех сил пытаются его подменить термином "монголы", так им спокойнее и приятнее хотя бы на слух. ))) Надо бежать за шлемом и бронежилетом.
    -1 балл
  25. Ok. В таком случае бред это когда вы называете явные этнические и этнонимические параллели тёзками.
    -1 балл
  26. Это стержневое и очень древнее предание целого народа. Навряд ли можно говорить о неточностях, которые четко повторяют наши аргынские этнонимы. К тому же, если до хакасов совсем недалеко, рукой подать, то от Юго-Западной Сибири прямого пути до мест расселения якутов по среднему течению Лене нет - это я о вашей версии прямых контактов казахов с якутами в 17 веке.
    -1 балл
  27. ар найман, никак не отстанешь от дербетов, везде где можно, то их вставишь, то к ним кого нибудь причислишь.) да, цагануты это потомки цаган татаров среди дербет. да, найманская и татарская кровь в " значительной части калмаков из Элисты". но почему не пишешь, что эта кровь перешла по женской линии через нагашество к дербетской и чоросской части калмыков? ведь знаешь правду.
    -1 балл
  28. калмыки тоже до сих говорят худлахар - обманывать, понарошку. обманщик - худлч, вор - хулхач.
    -1 балл
  29. то не оффтопь, то втягиваешь в " базар". куда деваться бедному калмыку? по теме, с русского перевода РАДа в русской транскрипции истину найти сложновато. у вас ведь на казахском его издали, что там отличается по лексике и фонетике от русского варианта?
    -1 балл
  30. Теперь проверим, имеет ли в данном вопросе конфликт исторических фактов? Для начала возьмем современную ситуацию и проверим, какие из нынешних тюрко-монгольских народов называют зеркало по-тюркски, а какие продолжают называть его по-монгольски несмотря на запрет? По-тюркски зеркало (древнетюрк: közgü) называют: карачай, балкары, татары Крыма – küzgü татары – közge башкиры – közgö узбеки – közgü азербайджанцы, кыргызы, алтайцы – küzgü шорцы – küzegen (если здесь в основе сущ. "köz~küz" - глаз, глаза, то у хакасов – körindes и у тувинцев - körünčük, в основе имхо гл. "kör" - смотреть) И только казахи, каракалпаки и уйгуры используют для обозначения зеркала чужое арабское слово "ayna" (у уйгуров имхо "eynek"). Монголоязычные же народы – халхв, калмыки, ойраты и буряты - зеркало (письмен. монг: "töle") продолжают называть "töl".
    -1 балл
  31. Идем дальше. Теперь проверим кто из современных тюркских или монгольских народов нарекает детей именем сына Чингизхана - Толе/Тули? Оказывается это имя чтут тюрки, но монгольским народам оно совершенно не известно.
    -1 балл
  32. Итог моего кратного анализа таков - халха-монголы, калмыки, ойраты, буряты и другие монголоязычные народы не знакомы с запретом и пожеланием Чингизхана: 1) Халха-монголы, калмыки, ойраты, буряты и другие монголоязычные народы наверняка не знают про упомянутый Рашид ад-Дином запрет Чингизхана и вопреки запрету продолжают называть зеркало именем млашего сына Чингизхана - толь. 2) Халха-монголы, калмыки, ойраты, буряты и другие монголоязычные народы наверняка не знают про упомянутый Рашид ад-Дином запрет Чингизхана и вопреки запрету не нарекают своих сыновей именем младшего сына Чингизхана - Толе, Толи. Что же с казахами? Всё соответствует историческим событиям - они четко исполнили запрет и пожелание Чингизхана: 1) Они стали называть зеркало чужим арабским названием. 2) Они нарекали и до сих пор нарекают своих сыновей именем младшего сына Чингизхана - Толе. Достаточно вспомнить знаменитого бия 17 - 18 в.в., который носил имя младшего сына Чингизхана - Толе.
    -1 балл
  33. интересный спор двух фольков. один всегда фолькует в интересах своего народа и своего жуза, другой фолькует в своих эгоцентрических интересах, отягощенных возрастом. уровень знаний одинаковый, потенциал интеллекта одинаковый, аналитические способности первого выше, у второго сильнее методология. кого поддержат сторонние юзеры, если поддержат, конечно? мысли вслух, если что)) но лайки и дизлайки посчитаю.
    -1 балл
  34. Ну куда уж нам, детям песков запада, да плантаций юга. Куда нам равняться с детьми Степного края. Печалька .
    -1 балл
×
×
  • Создать...