Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Turkmen Aday

    Turkmen Aday

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2059


  2. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5473


  3. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      19007


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/19/20 во всех областях

  1. Элеметнарно что вилка это Шаңышқы а не билка, огурец это Қыйар а не огуршик, яблоко это алма а не яблөкө, груша это алмурт а не грюша.
    2 балла
  2. Ну не у всех тюрков. Отсутствует в якутском, тувинском и киргизском, что говорит о том, что слово видимо кипчакского периода.
    1 балл
  3. Родное название есть, и оно одинаковое у всех Тюрков. Это слово Шаңышқы
    1 балл
  4. Азбаяр спрашивает не об этом, не о новых выведенных породах - джабэ, мериносах, семинталках, белоголовой, ангусах и пр. В основе наш скот - КРС, лошади и овцы - местной степной выносливой породы. Логика - древнейшие кочевые скотоводы, пастушеский народ плохой скот себе не выведут за века. Наши степные северные лошади ничем не уступают вашим, ни по выносливости, ничем. Тоже круглый год пасутся на воле без табунщика, долгой зимой при 50-градусных морозах и снежных буранах, летом - в 50-градусную жару и засухе. Но даже имеют преимущества над вашими халха-монгольскими, например, крупнее телом и выше, а потому: 1) Дают больше мяса и жира. 2) Легко используются в телегах для перевозки грузов.
    1 балл
  5. Если Хамидова переведет Орхон, Толу, Селенгу и Ангару - вы тогда признаете свою фейковую теорию? Я в этом сомневаюсь, вывернетесь вновь.
    1 балл
  6. В борьбе мнений об единых корнях алтайских языков или контактных заимствованиях мне ближе мнение об их родстве. И далее идет к ностратическому родству.
    1 балл
  7. Юнус-ходжа был хитрый политик хоть и наркоман.
    1 балл
  8. Это Б. М. БАБАДЖАНОВ "КОКАНДСКОЕ ХАНСТВО: ВЛАСТЬ, ПОЛИТИКА, РЕЛИГИЯ"
    1 балл
  9. Степь всегда была неким проводником между Западной и Восточной цивилизациями! Когда в Европе наступили "темные века" , в степи , напротив , процветали продвинутые технологии. Чего стоят только изделия из чугуна ! Это и котлы и сельскохозяйственные инструменты! Конечно , технология чугунолитья пришла из Китая , но степные мастера быстро переняли это полезное изобретение. Со времен империи хунну в степной быт прочно вошел чугун , тогда как в Европе его научились делать лишь на излете средних веков! Больше тысячи лет степь имела технологические преимущества перед Европой, но в какой-то момент пошел обратный процесс.
    1 балл
  10. В других источниках он назван двоюродным братом Есим-хана
    1 балл
  11. Точно знаю что старики калмыки всегда ели мясо с помощью ножа, не с вилками.
    1 балл
  12. Типы конечно у всех бывают разные. Но я вам пытаюсь втолковать об основном большинстве, о среднем типе, когда уже поймете? Ученые уже давно четко различают туранидов и монголоидов, да и мы все уже давно не слепые.
    1 балл
  13. Не вилы, а трезубец как у Төре Чингизидов. Это указывает на их принадлежность к древнему племени Нирунов. Шаңышқылы входят в состав Қатағанов (Хатагины по Монгольски) кажется их еще в ССМ описывали как очень древнее племя. Родственное Қыйатам у которых тоже трезубец на тамге, а Бөрджегины как вы знаете входят в состав Қыйатов.
    1 балл
  14. Хм, видимо он племянник Елбасы по материнской линии, потому что родословная совсем другая, не такая как у НаНа.
    1 балл
  15. Наш юрист всегда вырывает куски из текста и сам объясняет по своему осмотрению. Можно сказать привычка профессии. Что написано в Рашид-ад-дин: Там РАД-е ясно написано что кого где хоронили. А цитатист АксКерБорж вырывает куски и сочиняет былинки. А вот что тебе писал покойный Ашина Или вот еще от Ашина Продолжать или хватит? Помню Руст тебя тоже на этом ловил, если что могу поискать, учитывая что ты часто врешь, найти будет не трудно! один из редких случаев в жизни когда фраза "Всевышний забирает самых лучших" правда на 100%. таких вот дерзких, молодых, эрудированных, объективных, умных людей не хватает на фольков
    1 балл
  16. Да пожалуйста даже искать долго не пришлось, вот что тебе писал enhd Наш юрист всегда вырывает куски из текста и сам объясняет по своему осмотрению. Можно сказать привычка профессии. Что написано в Рашид-ад-дин: Там РАД-е ясно написано что кого где хоронили. А цитатист АксКерБорж вырывает куски и сочиняет былинки. А вот что тебе писал покойный Ашина Или вот еще от Ашина Продолжать или хватит? Помню Руст тебя тоже на этом ловил, если что могу поискать, учитывая что ты часто врешь, найти будет не трудно!
    1 балл
  17. Никто не хочет от даты отталкиваться
    1 балл
  18. До ананасов пока не дошли, но картошку и морковь добавляют давно. А также рыбу вместо конины. Всё зависит от местных традиций, нравов и вкусов, которые напрямую порождены местным хозяйственным укладом и бытом, которые в свою очередь напрямую есть подстраивание под местный климат и природный ландшафт:
    -1 балл
  19. Юлия Громова, подпись к фотографии: "... Бишпармак и кучу всяких вкусностей представила казахская диаспора":
    -1 балл
  20. Я не жалуюсь админу, не суди других по себе. Еще раз - не суди других по себе. Кимешеки и бишпармаки твой конек. В других темах форума ты не засвечен. Отвечай на поставленный вопрос и выскажи свое мнение - Аль-Фараби казах или нет, имеет ли он хоть какое-либо отношение к современному Казахстану и к кочевым до недавнего времени казахам? Или имеет ли хотбя бы какое-либо отношение к оседлой части предков казахов из среднеазиатских оазисов? Жители городов - Ташкента, Самарканда, Туркестана, Отрара, Сайрама, Саурана, Сыгнака, Суяба, Сузака, Тараза, Алмалыка и других - ремесленники, торговцы, служители ислама, ученые и другие.
    -1 балл
  21. У нас лесов нет, мы жители бескрайней степи. Спустись наконец с тапчана и протри глаза. Большая разница. История не учебник с заранее установленными правилами, как тебе это кажется как несостоявшемуся дипломированному историку, а наше прошлое, которое должно быть максимально правдивым, без искажений, что мы и пытаемся установить в силу своих возможностей на этом форуме. Не марай имя великого покойного казахского ученого, будь ты хоть трижды неадекватен. В конце концов это большой грех в казахской культуре склонять любых умерших.
    -1 балл
  22. Я тебе уже говорил, я не историк, историк лишь тот кто непосредственно занимается историей! У меня же нынче совершенно другая профессия.
    -1 балл
  23. Это что по твоему?
    -1 балл
  24. Странный ты человек, ты же сам меня позвал. У тебя с головой всё в порядке?
    -1 балл
  25. Чем искать заговоры против казахов в моем лице и чем вынашивать мечту про мой бан, ты лучше бы хоть один разок попытался бы как делают все нормальные адекватные юзеры оспорить мои версии (если ты с ними не согласен) в любой из тем форума - хоть про Чингизхана, хоть про Кара-Корум, хоть про Буркан-калдун, хоть про монголов, хоть про татарские племена, хоть про найманов и керейтов, хоть про что, хоть про Аль-Фараби наконец. Потому что в отличие от тебя разборки и наезды на личность собеседника не моя стихия, моя стихия культурная дискуссия с небольшим юмором для поднятия настроения. Так что отдыхай, оставляю тебя наедине с кылышбаем.
    -1 балл
  26. Ты что слепой? Тебе сам Ашина указывал на то что ты искажаешь источники, что за чепуху ты сейчас несешь? Что за наговор в адрес покойного Даира? Совесть есть у тебя вообще, или на хорошие оценки в школе поменял?
    -1 балл
  27. С Чингисханом, с Каракорумом, с Бурхан калдуном и Аль Фараби все предельно ясно. Монголы и татары здесь миллион тем, о какой из них ты говоришь?
    -1 балл
  28. Прежде чем выискивать на просторах форума негативные реплики в мой адрес раскрашивая их в красный цвет и увеличивая до 24 размера шрифта, лучше бы ты подумал, что любой желающий может воспользовавшись поисковиком элементарно пройти по любой твоей ссылке и лично поинтересоваться что там все таки было в дискуссии между АКБ и Ашиной Шэни или между АКБ и Enhd'ом? Оказывается все было как обычно в рамках приличия и в атмосфере жаркой дискуссии. И никаких подтерок текстов или лжи не было и в помине! Просто ты, Almaty-Тирион, решил выдергивать из чужих обсуждений нужные тебе негативные словечки. Zake: Все надеюсь ув АКБ примет бой с ув Американским студентом. Все теории ув АКБ о тюркоязычности монголов ЧХ действит-но упираются "в бетонную стену" письменных документов на монгольском языке от ув Ашина Шени. Должно же быть обьяснение этому у ув АКБ, тем более он сколько энергии потратил на свои гипотезы Ашина Шэни: Справедливости ради скажу что АКБ часто приводит довольно интересные данные. Потому я считаю его ценным оппонентом. Rust: Ув. АКБ очень увлеченный человек и действительно иногда задает неудобные для историков вопросы. Имеет право на свое мнение. Однако его гипотезы это лишь конструкции построенные на единичных выдернутых из источников фактов, противоречащих картине в целом. Его мнение о том, что тюрки-тукюэ, древние уйгуры и ен. кыргызы не жили на терр. совр. Монголии — это вообще выходит за рамки разумного.
    -1 балл
  29. Тебя два историка погладили по головке со словами - хороший мальчик, а ты и радуешься! Какой позор! П.С. Респект двум историкам, знатно потроллили! Так ловко, что оппонент даже по прошествии стольких лет ничего не понял.
    -1 балл
  30. Перестань упоминать меня, и будет тебе счастье!
    -1 балл
  31. qashuq/qoshuq от слова qoshul (соединятся), qosh (добавить) Вилка - ara (уйгурский), айры (кыргызский) < древнетюркский ara (между, промежуток, сквозь), ayri разделять
    -1 балл
  32. Столетняя кемпир апа и ее 80 летний сын совсем не походят на монголоидов, но их потомки, смешавшиеся с казахами - вполне. Монгольские гены очень сильные, если когда-то каракалпаки были 50 на 50, то нынче, скорее всего мы и на самом деле не различимы от казахов. Я просто-напросто выехал из страны очень рано, в конце 70-ых прошлого века, тогда еще были какие-то различия в антропологии между казахами и каракалпаками, а сейчас некоторые казахи мне вменяют какую-то обиду, будто я не объективен в этом плане. Я просто выдаю антропологический облик того времени, когда я действительно находился среди своего народа. Мы на самом деле различались. Ведь, у меня были друзья, соседи, знакомые, которые отличались от нас по внешности. Где-то на 16 минуте показывают детей и внуков каракалпакской 100 летней кемпир апа. Посудите сами, потомки совсем не похожи на предков.
    -1 балл
  33. Нелюбовь у него к своему народу
    -1 балл
×
×
  • Создать...