Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/21/19 в Сообщения
-
Рассказывают, что когда Куридай-Татир 472 и Кумус 473-Синджан, [происходившие] из [племени] алчи-татар, оба отправились на войну с Сарык-ханом, государем кераитов, то Куридай-Татир шел в [112] авангарде. Кумус-Синджан сказал ему: «Ты идешь в авангарде, но в действительности ты пренебрегаешь установлением караула и ясаула 474 и принятием мер предосторожности. Благо в том, чтобы я шел в авангарде!». Куридай-Татир ответил: «Потому только, что ты был сыном и братом наместника, ты хочешь отнять у меня, ради [своего] преимущества, убеждения и образ действий моих дедов и отцов. Суть же заключается в том, чтобы тебе идти одному грабить, делать все, что угодно и вернуться с войском обратно!». Кумус-Синджан ответил: |А 17а, S 38| «Я не могу грабить без тебя!». Он двинул войско и пошел. Сарык-хан, перекочевывая [с места на место], подходил [все ближе]. Трижды разгромили его [татары]; ради грабежа оставляли отдельные отряды и преследовали его. В конце концов Кумус-Синджан гнался за ним по пятам с тремястами всадников. Войска Сарык-хана про себя рассудили, что это вражеское войско продвигается без арьергарда. По этой причине они храбро атаковали татар и, отбив Кумус-Синджана от [его] войска, захватили его в плен. Сарык-хан спросил у него: «Куда ты подходил?». От сказал: «Я слышал, что в лесу Буркан 475 выросли хорошие ветвистые деревья, и я подходил за тем, чтобы нарезать палок для стрел». Сарык-хан сказал: «Для того чтобы нарезать ветви, ты весьма отважно подошел!» – и косо посмотрел на него. Кумус-Синджан заметил: «Ты не можешь [так] косо смотреть на меня, потому что твой род тоже не мог так смотреть, а твое собственное происхождение было такое же, [что и твоего рода]». Сарык-хан сказал окружающим: «Почему вы позволяете так много говорить этому родовитому бахадуру? Сбейте его!». [Кумус-Синджан] возразил: «Твой меч не сделает мне [ничего], а вот мой сделает [что-то] в отношении тебя!». В конце концов Кумус-Синджана убили.2 балла
-
Согласен огромная, но у вас и таких огромных расстояний между собой нет. Численность меня не особо волнует, вас в 20раз больше чем нас , индийцев во столько же раз больше чем вас. Не думаю что вас это особо трогает2 балла
-
Сейчас подрод не помню, я оплатил за одного моего друга историка Биг У :-) Посмотрим к кому ближе будет.2 балла
-
Вообще думаю это мудрый шаг , тюркский мир должен пользоваться одним алфавитом, а не быть расколотым, вам просто легче будет понимать друг друга, при этом алфавит должен быть максимально идентичным. Такой мой незаинтересованный, думаю обьективный взгляд со стороны2 балла
-
Я за то чтобы восстановили сингармонизм в орфографии пользуясь этой возможностью. Другой возможности не будет. Құлын --> Құлұн : Qulyn --> Qulun Бұйрық --> Бұйрұқ : Buiryq --> Buiruq и тд. Может еще со временем начнем джокать, когда ж станет j. Не зря же русские пишут Джезказган и Джетысу. Казахи уже сами во всю жокают, позабыв оригинальное звучание многих слов.2 балла
-
Из диалога между принцем алчи-татаром и кереитским ханом, приведенная у РАД, можно сделать вывод что татары были самыми родовитыми в степи. Я пишу не ради бахвальства, а лишь то что это показывает на какое-то высокое происхождение. Также писал что из древних покорителей. Люлька серебрянная была у них. Они сохранялись после жужан видимо. Цитаты об этом говорят.1 балл
-
Ну а как же Жужанский каганат. Татар каган. Историческая летопись четко ведет к ним.1 балл
-
Аутосомно можно разбежаться за несколько поколений. Но по факту разбег был после того как алшины ушли на Запад. Теперь вы как калмыки добираете аутосом западной степи. Через какое=то время аутосомно казахи и калмыки станут одинаковыми.1 балл
-
В ССМ это дорбен татар или четыре татарских племен. У РАД это шесть татарских племен. В них внутри сидят алчи-татары. Ранее упоминались 9 татарских племен. До этого 30 татарских племен. Со времен Жужанского каганата. Алшинам не нужно копаться в числах поскольку идет упоминание алшин.1 балл
-
Недавно узнал что Кублей - подрод Адаев. Стало быть Уральские Адайцы наладили выпуск тушёного мяса с названием "Бесбармак" и "Шужык". Не знаю, насколько "кублей" распространён в КЗ или его продукция.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Если алшины на самом деле потомки татар, то они потомки дорбен-татар, но не племени дурбан.1 балл
-
Я в курсе. При чтении документов той поры, 15 - 16 вв., в частности юридических, у меня сложилось устойчивое впечатление, что местный народ Халхи это один этнос, а правители над ними - совершенно другие. Именно по этой причине, я думаю, в Монголии, в отличие от Казахстана, не было и нет административно-территориального устройства, основанного на родо-племенной структуре, то есть те или иные генонимы в виде единичных осколков могут встречаться в Монголии где угодно, особой территориальной (исторической, улусной) привязки нет.1 балл
-
1 балл
-
Те татары дурбаны или татары дурсаны не имеют отношения к современным монгольским дербетам - дёрвёдам, по крайней мере Asan-Kaygy мне так ответил чуть выше. Делать умозаключения по отдаленным созвучиям я бы не стал. Написание "дурбан" гораздо ближе к слову "дурман", чем к слову "дёрвёд", не правда ли?1 балл
-
1 балл
-
Переводчик летописи Рашид ад-Дина Л.А. Хетагуров реку Орган как всегды используя вводные слова запросто отождествляет с рекой Орхон в Монголии: "... Точно так же народы, которых с древнейших времен и до наших дней называли и называют тюрками, обитали в степных пространствах, в горах и лесах областей ... в пределах областей, которые известны под названиями Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в областях народа найман, как, например, Кок-Ирдыш, Ирдыш, гора Каракорум, горы Алтая, река Орган..." ------------------------------------------- Орган - по видимому, разумеется, р. Орхон, правый приток Селенги.1 балл
-
Дорбен - татары это типа , дербен -ойраты, то есть четыре татара, а дорбен , дербен, дурбан, дурман , дурмен, писали то ведь не монголы, а тюрки, персы,арабы, европейцы , они и писали как слышали.1 балл
-
Они еще присвоили тюркское слово урут/арат- род, племя. Здесь никак не могут понять, что тот самый ностратический язык Евразии на самом деле является прототюркским языком. Только тюрки жили и кочевали вдоль Шелкового пути от Желтого моря до Черного и Средиземного моря. Корневые слова тюрков веками не меняются по сравнению с флективными. Интересно, что лингвисты монгольский язык называют агглюнативно-флективный. Тут нетрудно догадаться, что в монгольском языке агглюнативными являются тюркские слова и словообразующие форматы1 балл
-
Россия огромная по территории страна, соответственно, русские издавна населяют огромные пространства, в большей части это земли коренных народов - чукчей, коряков, якутов, эвенков, приамурских народов, бурятов, тувинцев, хакасов, алтайцев, коми, пермяков, казахов, башкиров, татар, чувашей, удмуртов и т.д. и т.п. По этой причине в русском языке очень много составных частей, заимствованных от тех или иных коренных народов очень давно. Эти термины иногда даже являются общими для всего русского языка как такового (примеров много), а в других случаях они составная и неотъемлемая часть русского языка русских того или иного региона и давно полноправно вошли в русский язык (примеров преогромное количество). На протяжении не менее 2 веков такие специфические термины как бишпармак, чужук, бастрик, пима и много других выступают неотъемлемой частью русского языка всей Юго-Западной Сибири как минимум. До 20 века русское казачество региона в детстве имели нянек казашек, чаще разговаривали на казахском языке, любили баранину и казахские молочные продукты и даже подражая казахам занимались барантой.1 балл
-
1. Я думаю вы не шутите и это действительно хороший ответ на мое возмущение. Когда кругом и везде постаменты, бюсты, города, площади, улицы, учреждени я и организации, то разве можно удивляться прихоти на какую-то буквочку. 2. Частота использования того или иного звука, буквы я думаю совершенно не аргумент. 3. Безответственность, не понимаю куда смотрят наши казаховеды, писатели и поэты, интеллигенция?! Везде стали писать "Kiim" - "Одежда". Ну куда это годится? Ведь гласные в середине слова совершенно разные. А по мне так пусть остается тот наш , который приняли. Но в нем надо обязательно исправить очевидные косяки: 1) Бывшей казахской букве "у" вернуть её общемировую парочку, необоснованно отобранный знак "u". 2) Бывшую казахскую букву "ұ" можно, например, передавать знаком "ü". 3) Как и во всем мире передавать букву "и" знаком "i". 4) Букве "й" можно поискать подходящий знак, например, хотя бы "ý". 5) А бывшую казахскую букву "і" можно, например, передавать знаком "ï". И тогда слова будут читаться вполне нормально и прилично: Нұрсұлтан (имя) - Nürsültan Сауда орталығы - Sauda ortalyĝy Kиім (одежда) - K i ï m Қай йаққа (куда) - Qay ýaqqa1 балл
-
Порода "Мянгад" порода Өндөршил/центрально-халхасская/ порода "Галшар"/восточно-халхасская/ скаковая ,самая знаменитая ,дорогостояшая порода в Монголии .1 балл
-
1 балл
-
Нет данных о его существовании. Нет данных, что уйгуры связаны с сяньби. Уйгуры были связаны происхождением с хунну. Все остальное - фольк.1 балл
-
1 балл
-
Куридай-татир- Хоридай - татар? Высокое положение татар легко обьяснить их вассалитетом, как понял они были федератами и у Ляо, и у Цзинь. Не зря же он был сыном наместника. Наверняка получали доспехи , вооружение и другие привилегии от сюзерена, типа титула Ван, их большой нойон Мэгуджин схватил и выдал мятежного хана Амбахая. Сначала было 30 татар, потом 9 в конце то ли шесть то ли четыре, значит укрупнялись обьединялись , часть ушли на запад( токсаба). Примерно такая картина у меня сложилась.0 баллов
-
Хотя бы панегрик, но того времени. Какого времени (но не о том времени)? Речь может идти не позже 13 века.-1 балл
-
" Калмы́ки (калм. хальмг, хальмгуд, монг. халимаг) — монгольский народ ойратской группы. " (ВИКИ) Ув.АКБ, Ваше высказывание звучит невежливо, по меньшей мере.-1 балл
-
-1 балл
-
1) Бешбармак, шужык и казы изготовляются промышленным образом причем уже давно: 2) Русские Казахстана "бишпармак" не говорят. Причем не только казахстанские но и из других стран.-1 балл
-
-1 балл
-
Бишпармак невозможно производить на заводе, потому что это домашнее горячее блюдо. Ладно Карай не разбирается, но вам то не следует писать такие вещи и заливать здесь фото консерв тушенок. В вашем представлении шужык это название любой колбасы, я давно заметил что на юге именно так. Достаточно набрать в любом поисковике "шұжық" и мои слова подтвердятся. Наши бы люди узнав об этом очень удивились бы вытаращив глаза. Но это Кудайга шукур совсем не так. Шужык это изготовленная вручную колбаса из свежей конины в конских кишках. Это тоже домашнее блюдо и его не изготовляют на заводе. И не надо здесь заливать фото разных магазинных колбас - Краковских, Свиных, Ливерных, Мусульманских, сосисек, сарделек и т.д. и т.п. В Степном крае (на севере страны) "Шұжық" это неотъемлемая часть зимнего лошадинного согыма. А магазинная колбаса называется в наших краях - "Қалбаса". С каждой лошади выходит примерно по 24 хороших шужыка, кольца. Вот он наш шужык традиционно связанный веревкой по концам, чтобы не лопнул при варке и не обжег хозяйку струёй сорпы кипятка: Arсен кажется поймал любимую тему, теперь будет ходить за мной по пятам пока не угробит нас загнав обоих в бан, себя как жертву, отдавшую свою форумную жизнь навечно в интересах всего казахского народа и всего мира и всех трудящихся, а меня как врага казахского народа под 58 статью УК. Сейчас под его боевой туг соберется его джасак и мне тогда кирдык одному против целого взвода земляков. Плюс Карай, плюс еще много кто. Придется отбиваться по мере сил, хотя бы разовыми стаканчиками. )))-1 балл
-
Чтобы так говорить вам надо побывать в наших краях и в прилегающих областях России. Вы заблуждаетесь. Нашли что обсуждать, бишпармак говорят русские или бешбармак. Сами они вам скажут, какая разница, хоть в лоб, хоть по лбу. Лучше любуйтесь моими дальнейшими репортажами о разных казахских бишпарамаках в разных уголках страны, благо у меня материала на 2 докторские хватит. Разбудили тихо, теперь пожинайте лихо. ))) шутка-1 балл