Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      1868


  2. Alee

    Alee

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      654


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11005


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/05/19 во всех областях

  1. фольки есть у всех: и у русских, и у казахов. казахи претендуют на роль потомков Монгольскорй империи не только потому что ханы были чингизидами но и весь политический строй, этническая история, генетика, культура - все восходит к этой МИ. по языку никто не спорит: у нас родной язык переводится ана тілі - язык матери. видимо матерей-кыпчакоязычных было много. любой адекватный каз. юзер на форуме понимает что казахи этнически не стопроцентные потомки тех монголов ЧХ, которые жили в 13 веке. вам нужно побольше нового про этническую и политическую историю казахов, ногайцев и др. кочевых "соседей по парте" почитать
    2 балла
  2. Таскин писал что впервые титул каган был у сяньби. Жужане выбрали/использовали титул "каган", потому что титул "шаньюй" был к тому времени обесценен. А они хотели титула на уровне китайского императора. Т.е. вряд ли есть связь с эвенкийским "хакан".
    1 балл
  3. алчи-татары не известно кто были по языку, так что не стоит их называть монголами
    1 балл
  4. Татары правили в Восточной степи. В западную если выходили, то вливались в других.
    1 балл
  5. просто казахи разные .... Вы просто не смотрели форумы у других народов, не азиатских. Все то же самое... Громче всех голоса тех, кто прочитал о своей исключительности по космической методичке. Сразу оговорюсь - это не значит, что я советую всем "посыпать голову пеплом" и принижать историю своего народа. Любая история заслуживает глубочайшего уважения хотя бы потому, что такой народ существует до сегодняшнего дня, т.е. не все так плохо. С уважением....
    1 балл
  6. К сожалению, не всегда даже при возможности прочесть и перевести иероглиф, достоверно известно. какой смысл вкладывали древние в данное слово. Исторические реалии менялись. а вместе с ними менялся смысл одного и того же слова. Так происходило во всех языках. Нам кажется необъяснимым, почему именно так были названы народы в китайском варианте, а современникам этого названия все казалось логичным. То же и по поводу созвучных слов. Это очень заманчивая тема - "поиграть" на фонетическом сходстве. Для кого-то, чтобы пошутить (вспомните "открытия" М.Задорнова), а для кого-то такое сходство выглядит очень убедительным. Поэтому трудно делать выводы, основываясь на современном звучании слов (в любом языке). Слова меняют не только звучание и написание, но и смысл с течением времени.
    1 балл
  7. С 16 века и примерно до второй четверти 18 века казахов в русских источниках называют казаками и Казачей Ордой. ГЕРАРД ФРИДРИХ МИЛЛЕР ОПИСАНИЕ СИБИРСКИХ НАРОДОВ BESCHREIBUNG SIBIRISCHER VOELKER [ГЛАВА 28] |л. 33| О ВОЕННОМ ДЕЛЕ У НАРОДОВ http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Miller_8/text28.phtml?id=10677 Ловкость Казачьей орды 18 в поворотах при стычках, которыми они уклоняются от стрел. Их жестокость, проявляющаяся в том, что они убивают всех, кто не пригоден им в качестве пленных-взрослых мужчин, старых [349] женщин и совсем маленьких несмышленых детей. А молодых женщин, девушек и мальчиков они всегда берут в качестве пленных. Они обычно подстерегают русских во время жатвы, чтобы застигнуть их на лугах и полях. Им самим, в свою очередь, наибольший урон всегда наносился на исходе зимы, так как тогда /л. 36/ их лошади обессилены, а у них самих нет такого количества пищи, как летом. А. И. Левшин. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей:
    1 балл
  8. Это дата образования Казахского ханства вроде бы единственный источник, а не про самих казахов. Вот примеры из среднеазиатских источников: ЗАХИР АД-ДИН МУХАММЕД БАБУР БАБУР-НАМЕ События года восемьсот девяносто девятого 1493-1494 http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Babur/frametext1.htm После смерти Султан Махмуд мирзы Султан Нигар ханум, захватив своего сына и не уведомив никого, отправилась в Ташкент к братьям. Спустя несколько лет, ее выдали за одного из казахских султанов, Адик султана, потомка Джучи, старшего сына Чингиз хана. Когда, Шейбани хан, разбив ханов, взял Ташкент и Шахрухию, Султан Нигар ханум с двенадцатью могольскими нукерами бежала к Адик султану. От Адик султана у нее было две дочери; одну выдали за султана из дома, Шейбани хана, другую — за сына Са'ид хана, Рашид султана. [38] После Адик султана [Султан Нигар ханум] взял хан казахского улуса Касим хан. Говорят, что среди казахских ханов и султанов ни один не держал этот народ в таком [повиновении], как Касим хан. В его войске насчитывали около трехсот тысяч человек. МАХМУД БЕН ВАЛИ МОРЕ ТАЙН, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОБЛЕСТЕЙ БЛАГОРОДНЫХ БАХР АЛ-АСРАР ФИ МАНАКИБ АЛ-АХЙАР http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Machmud_ben_Vali/frametext.htm РАССКАЗ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ СОЕДИНЕНИЯ НАДЕЖД НА ПРЕУСПЕЯНИЕ [АБУ-Л-ХАЙР-ХАНА] В СОЗВЕЗДИИ ВОСХОЖДЕНИЯ МУДРОСТИ И УЧЕНОСТИ И ОБ УКРАШЕНИИ ЛИЦА НЕВЕСТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ АБУ-Л-ХАИР-ХАНА УБРАНСТВОМ БЕЗГРАНИЧНЫХ МИЛОСТЕЙ [ВСЕВЫШНЕГО] /117а/ |124a| ...Когда Абу-л-Хайр-хан разорвал нить, [связывающую] всех султанов джучидского происхождения в областях Дашт-и Кипчака и рассеял это племя во [все] стороны стран, эта разъединенность и разобщенность явилась причиной [их] объединения и сплочения. В короткий срок, [воспользовавшись] удобным моментом, они [вышли] из уголков неизвестности [и], поставив палатку в степи обнаружения, подняли знамя господства в большей части восточных и северных стран. Подробности этого краткого сообщения таковы. Когда Абу-л-Хайр-хан одержал верх над сыновьями своих дядей в областях Дашт-и Кипчака, некоторые из потомков Тукай-Тимур-хана, сына Джучи-хана, например Кирай-хан и Джанибек-хан, имена отцов которых будут подробно упомянуты в перечне имен хаканов, [происходящих от] Тукай-Тимура, вышли из круга подчинения и повиновения [и] предпочли покинуть родину. Отказавшись от унаследованной [от предков] страны, они ступили на дорогу, [ведущую] на чужбину. С группой людей, достойных признания, они выбрали путь в Могулистан. В те времена в областях Могулистана владычествовал Исан-Буга-хан, сын Вайс-хана, из потомков Чагатай-хана, сына Чингиз-хана. Так как в то время Абу Са'ид-мирза, сын Султан Мухаммад-мирзы, сына Мираншаха, сына Эмира Тимура курэкана, вызвал из Ирака Йунус-хана, брата вышеупомянутого хана и, оказав ему покровительство помощью и поддержкой, послал его против брата; по этой причине в фундаменте правления Исан-Буга-хана обнаружилась трещина [и] упомянутый хан счел прибытие Джанибек-хана и Кирай-хана источником добра и благодеянием [для] людей. После того, как он с почетом и изъявлением согласия встретил августейшее прибытие царевичей, он предоставил им западный край Могулистана, который был буфером между [владением] Исан-Буга[-хана] и иктой Йунус-хана. Эта местность известна под [названием] Чу и /124б/ Козы-баши 97. Когда Джанибек-хан и Кирай-хан сделали длительную остановку на той территории, каждый человек [как] из правителей, [так] и из войска, кто начинал питать отвращение к Абу-л-Хайр-хану, находил у них убежище. Особенно после смерти Абу-л-Хайр-хана, когда в областях Дашт-и Кипчака возникли беспорядки, [353] большая часть узбекских воинов (кошунат-и узбак) собралась под сенью знамени могущества царевичей. Так как в [самом] начале [после] прибытия в Могулистан они проводили время в набегах на калмаков и киргизов и грабежах [их] и на окраинах областей занимались разбоем, к этому народу (тайифа) пристало имя казак. В то время Кирай-хан был назван государем. Пока Исан-Буга-хан был жив, то благодаря помощи [ему] и поддержке, [оказываемой] вышеупомянутыми ханами, Йунус-хан ногу дерзости не ставил в стремя надменности. Когда же Исан-Буга-хан переселился из [этого] мира [в мир небытия], Йунус-хан пошел по пути согласия и единодушия, укрепил основы любви и дружбы родством, приобретенным браком, и своячеством; он отдал свою [дочь], покрытую одеянием целомудрия, Михр-[Султан-?] Нигар-ханим, после смерти 'Умар-Шайх-мирзы, сына Абу Са'ид-мирзы, замуж за Адик-султана, сына Джанибек-хана. И таким способом обе стороны соединила и скрепила нить дружбы и союза. После смерти Кирай-хана его старший сын Бурундук-хан приступил к царствованию, а после Джанибек-хана принялся за дело правления Адик-султан, сын Джанибек-хана, который был старше Касим-хана. Когда же на ристалище стран мира поднялось знамя могущества Шахибек-хана, Адик-султан ушел в Ирак и тоже умер там, а Михр-Нигар-ханим, которая была дочерью Йунус-хана и женой Адик-хана, взял за себя замуж Касим-хан, сын Джанибек-хана. Касим-хан после этого настолько укрепил свою власть в областях Дашт [-и Кипчака], что в его армии стало насчитываться более двухсот тысяч всадников.
    1 балл
  9. Я не про средневековые источники говорю, а про 18-19 веков - когда русские имели наиболее тесные контакты с казахами. Вот примеры: ВОЙСКОВОЙ СТАРШИНА МЯКУШИН. СЕКРЕТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ УРАЛЬСКИХ КАЗАКОВ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК). http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Mjakusin/text1.htm Прежде, чем приступить к описанию экспедиции, я скажу несколько слов о грозном когда-то Монгольском племени, потомках Чингиз-хана, нынешних обитателях обширных степей Урала, Сибири и Туркестана — киргизами. С этими полудикими кочевыми народами, как известно, и шла у Уральских казаков целые столетия упорная, кровавая борьба - КРЮКОВ А. КИРГИЗСКИЙ НАБЕГ http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Krjukov_A/kirg_nabeg.htm Но вот толпа Ордынцев вытянулась в длинный строй.… еще минута – раздались дикие крики, поднялось облако пыли, дрогнула земля – и строй бросился на нас, как стая бешеных собак на одинокого путника!... С нашей стороны грянули ружья – и Киргизцы ли утратили ту неукротимую храбрость, которая отличала предков их под знаменами Батыев и Тахтамышей, или мы встретили их с необыкновенною смелостию – только выстрелы наши удержали буйное стремление коней ордынских; но пули уже до них долетали. Вот зажужжала одна – и огромная серая лошадь присела от раны под своим всадником; вот другая влепилась в Ордынца: мы слышали самый шелест удара! Строй заколебался, рассыпался – и отступил. Мы вздохнули вольнее. Вот примеры того что я уже приводил на этом форуме: Е. Л. Марков. Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге. — СПб., 1901. 2 том СТР 83-84 https://runivers.ru/lib/book19612/578963/ Теперешние киргизы — несомненно, потомки Чингисовых, Тамерлановых и других воинственных полчищ, проносивших огонь и меч по городам и весям Средней Азии. Хотя в них огромная доля монгольской крови, судя по характерному типу их лица, который наш русский солдатик метко прозывает «калмыковатым», — однако между ними и настоящим монголом, как, например, калмыком или китайцем, разница громадная. Хотя и наша русская и общеевропейская история приучила нас называть монголами победоносные орды Чингисхана, тем не менее они никогда не были монголами, в строгом этнографическом смысле этого слова. Сарт и киргиз никогда не скажут, что Чингисхан был монгол. Для них он узбек, и ничего больше. Киргизы тоже не называют себя киргизами, а узбеками или казаками. Узбеки были — и турки-сельджуки, узбеки были — татары и ногаи, вероятно, также половцы, печенеги и многие другие народы, окружавшие с юга и востока юную Русь в древний период ее истории. П. И. Пашино. Туркестанский край в 1866 году. Путевые заметки. — СПб., 1868. СТР 83 https://play.google.com/store/books/details?id=rJNPAAAAcAAJ&rdid=book-rJNPAAAAcAAJ&rdot=1 Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал полсвета. «Мы теперь, — говорили мне киргизы, — потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки — чего еще больше?!» — Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный. — Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь — все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар]. — А сарты кто же такие? — спрашивал я, когда мне доводилось говорить об этом с киргизами. — Сарты? Они ни рода, ни племени не имеют, — они по городам называются. Спроси сарта, кто он такой; он тебе ответит: ташкенлик [ташкентец] или, еще проще, мусульман [мусульманин]. А спросите, как его зовут — Мухаммед-Керим какой-нибудь. А какого рода? «Рода у меня нет, — ответит он, — я ташкентец — чего же еще надо?» Между тем каждый киргиз имеет свой род.
    1 балл
  10. С чего Вы взяли, если русские до определенного времени (гораздо позже Ига) и казахов то отдельно не выделяли. Всех в киргизы записывали, в отличие от татаро-монголов. Как они могли про казахов, да еще в связи с ЧХ что-то писать? Не нужно записывать русских в свидетели Ваших совместных походов с ЧХ. Да и в Орду ездили, зная к кому едут, не путали "по невежеству". Если Вы так уверены в своем утверждении, приведите источники (русские) . на которые ссылаетесь.
    1 балл
  11. я уже приводила ссылку на статью, где были указаны результаты генетических исследований и сравнительный анализ азиатских лошадей. Были взяты монгольская, казахская - джебе, якутская западная и якутская восточная лошадь. Казахская лошадь - джебе ближе к монгольской, чем якутская. Предполагается, что в основу современной якутской легла одна из древнейших (самостоятельных) пород лошадей. Т.е. с монгольской у них был общий предок, но якутская - не производная от монгольской. И еще там перечислены породы лошадей, которые считаются "монгольскими" и один из характерных признаков у чистокровных - отсутствие "каштанчиков" на задних ногах (за небольшим исключением). У других пород наоборот - такое встречается, но не норма, или незаметны глазу под шерстью. См.мой пост выше, там очень подробно. Все статьи, на которые даны ссылки, написаны не дилетантами, а специалистами по коневодству.
    1 балл
  12. поразило, что для животных "неместных" не только для Калмыкии, но и для всей Евразии в калмыцком есть родные названия, не заимствования, как в том же русском. Похвально... первый признак, что язык развивается... К сожалению, в русском уже много смеси французского с нижегородским, причем с нарушением всех родных правил грамматики. Тинькоф блэк с кэшбэком... и.т..д.
    1 балл
  13. если "сосед по парте" будет претендовать на историю черта "на куличках" , придется встать на защиту "куличек". Серьезно, никто не возвеличивает монголов специально, но есть исторические факты, которые противоречат временами открытиям соседа "по парте". Такое впечатление, что монголоведы всего мира пытались спрятать эти открытия. Чтобы было понятнее, это примерно то же самое, как если бы русские стали претендовать на историю Германии на основании того, что у нас много царей и цариц с германским происхождением, или на историю Англии, потому что там царская родня, а у нас Барклай-де-Толли, и Франции, и Византии... и вообще скандинавы - это русские, потому что Рюрик - варяг. Факты есть, но основания для переписывания истории они не дают. Чингисиды у казахов есть, но это не значит, что монгольская история стала казахской. Династические браки никто не отменял. А при наличии многоженства (+ царские наложницы) у всех детей могла быть не только монгольская кровь. И тем не менее. они считались монголами, и история их жизни - была монгольской. Кем бы они ни правили в составе Орды. Это не русские придумки - это здравый смысл. У нас есть масса аристократических и не только родов "татарского" происхождения. А Феодора Сартаковна (внучка Батыя) стала женой Ростовского князя Глеба. Это не дает права претендовать на историю монголов. Мы были частью МИ, причем покоренной, а не самой империей или ее основателями - это большая разница. Другой наш сосед "по парте" - Черное море выкопал... что тоже в ладоши похлопать? Я не оспариваю факты, я говорю об их интерпретации. Постарайтесь понять мою точку зрения. С Уважением Когда мои соплеменники бред про русских-гипербореев пишут, мне, как русской, очень стыдно перед окружающими за их тупость. Потому что они превращают историю в посмешище.
    0 баллов
  14. Каган возможно носило сакральный смысл и ранее, однако во времена Жужань это слово стало титулом хана. На эвенкийском "Хакан - частичка, кусочек, капелька; электрическайду лампочкатыкинду дылача хаканин ӈэридерэн в каждой электрической лампочке светит капелька солнца" http://www.evengus.ru/slovari/evk-rus/h/index.html Что интересно частичка, капелька была применима и к светилу. Т.е. это не лучик, как везде пишут в легендах про Бондочара и Огуз хана. Не правильно переводят. В каганах как бы была божья капелька, которая передавалась по родословной. Частичка света. Каган означает как сын Бога-Света. Серебристого света в ночи. И кстати татары являлись хранителями серебряной колыбели. Это было также связано с потомством от этого света. Давайте уберем белые пятна, которые у нас есть в относительно ближайшем прошлом, прежде чем заглядывать на десятки тысячелетий назад, когда мы были с предками индейцев одной общностью.
    -1 балл
  15. Я только и делаю что ищу не стыковки. Но все очень гладко ложиться. Они были отдельным племенем и это фиксируется на хронологической линейки времени без разрывов. У казанских татар, до их самоназвания был большой разрыв со времен шести племен татар. Самоназвание они получили от общего названия татар русскими. А русские таковыми называли даже азербайджанцев (закавказские татары). Т.е. всех тюрков. Средневековые же татары были отдельным племенем, которые сохраняли некие свои традиции и особенности, что определяло их отдельным народом относительно остальных. Генетические исследования алшин находят их обособленным кластером, который отошел от остальных 2000 лет назад +-300 лет. А это как раз время появления жужань. Если есть сомнения то пожалуйста покидайте камнями.
    -1 балл
  16. Я не любитель играть словами. Однако от чего-то необходимо отталкиваться. Жужань или Руран имеет существенные различие. Руран на китайском звучало бы Лулань, но ни как не Жужань. Выше написали, что правильнее Жужань. Ок. Смотрим надпись у авар, которая в единственном виде сохранилась из европейского клада. "Единственным памятником, по которому пытаются реконструировать аварский язык европейского периода[источник не указан 721 день], является надпись, выполненная греческими буквами на сосуде из клада Надь-Сент-Миклош[16]: ΒΟΥΗΛΑ • ΣΟΑΠΑΝ •ΤΕCΗ • ΔΥΓΕΤΟΙΓΗ • ΒΟΥΤΑΟΥΛ • ΣΩΑΠΑΝ • ΤΑΓΡΟΓΗ • ΗΤΖΙΓΗ • ΤΑΙCΗ ΒΟΥΗΛΑ • ΣΟΑΠΑΝ — «Бойла Жупан», титул — бойл-жупан или имя жупана Бойла, Войла. ΤΕCΗ — «теси» — в маньчжурском toso — приготовлять, вырабатывать, делать, поставлять, монгольский tos/toso — получать, подавать в руку, или эвенкийское tojus, удэгейское tausi — ковать[20]. ΔΥΓΕΤΟΙΓΗ — «дигетоиги» — в прототунгусо-маньчжурском *dug, эвенкийский, эвенский, негидальский duγ, маньчжурский du, улчийский, орокский dūči, нанайский dōči, удэгейский dukte — издолбать, эвенкский duγtike, duktike — гравировать, duku — писать, чувашский tăxşa, tăkxča — ковать, долбать, протоалтайский *tugì, древнетюркский (караханидский) tög, туркменский, турецкий döv, азербайджанский döj, татарский, башкирский töj, в остальных тюркских языках tüj — ударить, стучать, издолбать, протомонгольский *tügsi, монгольский tügsi, халха-монгольский tügši, калмыцкий tükšэ, ордосский dügši — ударить, стучать[21][22]. В дигорском dохъ — инструмент для долбления дерева, показывающее аналогию с тунгусо-маньчжурскими и монгольскими формами. ΒΟΥΤΑΟΥΛ • ΣΩΑΠΑΝ — «Войтаул или Бойтаул — жупан» — личное имя. ΤΑΓΡΟΓΗ — «тагроги» — в тунгусо-манчжурском, эвенкский tiγэ, tiγэruk — чаша, сосуды, негидальский tigэ — широкая чаша, тарелка, ульчийский tukuru — бутылковидный сосуд, корейский tuguri — круглое металлическое блюдо, японский tok(k)uri — бутылковидный сосуд, монгольский toxo’an, toqo’an tuγān — металлический сосуд, происхождение названия из древнетюркского, в якутском tögürük, узбекский taγar, туркменский tagara, турецкий tagar, татарский taγaraq — широкое блюдо, протоалтайский *t`iage — сосуд[23][24]. Алтайское слово вошло и в енисейские языки: кетский, югский ti, аринский taj, пумпокольский tïg, протоформа *thigэ — сосуд. Так что «тагроги» означает широкое блюдо, надпись сделана не на бокале, а на широком блюде. ΗΤΖΙΓΗ — «итсиги» — надо связать с монгольским itege, халха-монгольским itge, jatga, бурятским idxa, калмыцким itkэ, ордосским etege — доверяться, верить, эвенкийским itiγā, эвенским itъγ — приготовлять для чего-нибудь, эвенкийским iti, эвенским itqa, негидальским itqa — обычай, протоформа *it`á — доверие, обычай[23][25]. Последнее слово ΤΑΙCΗ — «тайси» можно объяснить в двух вариантах: в маньчжурском tэjsu — соответствие, мера, tэsu — удовлетворять, орокский tes, негидальский tēss, нанайский tias, удэгейский teæsi — полное, целое, маньчжурский tusa, солонский tosa, эвенкийский tusaka, удэгейский tuhi, древнемонгольский и древнетюркский tusa — польза, удовлетворение[26]; в тунгусо-маньчжурском tэsī, эвенкийский tэsi, tэši, эвенский tes, tъs, негидальский tэsi, ульчийский, орокский tesu — чистить, измывать, перечистить[27]. Итак, смысл выражения: Бойла жупан поставил, сделал, или гравировал надпись, согласно обычаю, или в знак доверия, для употребления Бойтаула жупана чашу, соответственно для удовольствия, удовлетворения, или очищения[источник не указан 67 дней]."
    -1 балл
  17. Адай это один из родов алшин. По родословным и У ДНК. А если включить лингвофикчество, то можно дойти до племени Адай индейцев, проживающих на севере Техаса.
    -1 балл
  18. Они все появились после жужаней.
    -1 балл
  19. По хронологии Тюркский каганат появился после Жужаньского. Жужани создали первый каганат со структурой, которая далее применялась всеми остальными. Чтобы связать Огуз хана с жужанями нужно понять кто такой сам Огуз хан, который был зачат от частички света. Также как и Бондочар, теперь уже у монгол. Хакан у эвенков переводится как частичка, капелька (света). Видимо первый Каган происходил от этого света, а затем другие народы вписали его в свои родословные.
    -1 балл
  20. Алчи-татары и другие татары из восточной Монголии около Буйр наура были монголо-язычными и до сих пор. Здесь ничего загадочного нету. А "алшыны" - это кто такие? Подданные какого то ноёона из "алчи-татар"? Как гворится в казахксоем "шежире"?
    -1 балл
  21. 1. У вас тоже нет "ни одного доказательства этому, помимо желания видеть то что хотите видеть.". Вы зациклились в DNA - это наука. Что я вижу насчет казахов ... они какие-то неправильные тюрки - вроде тюрки, но все очень похожи с монголами по языку "нагашы - дядя", "шидер - треножка" и т.п., а казахский язык в тюркском мире это "очень большая каша" - то есть почти всякие слова и названия от всех тюркских языков имеется в казахском. Это означает что "казахи" - каша всех кочевых тюрков и пришлых монголов в каких то периодов господствующих.
    -1 балл
  22. Можно сказать гораздо короче, казахи это микст кыпчаков, канглы, печенегов , монголов, хорезмийцев и др , а современные монголы пусть и довольно однообразные , но потомки только монголов в основном , извините за неполиткорректность, но это голая правда.
    -1 балл
×
×
  • Создать...