Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/22/19 во всех областях
-
Пишу статью копнул глубже. Все-таки действительно было два Абулхаира, только там было все немного по другому. В статье все будет2 балла
-
1 балл
-
Насчет тюркского этнонима и имени пишите научные статьи, а так это не более чем "боление за своих"1 балл
-
История чая в России Началом истории чая в России можно считать 1638 год, когда российский посол Василий Старков привёз чай в подарок от западномонгольского Алтын-хана. Восточный сосед буквально навязал 64 кг чая в обмен на соболиные шкурки. Посол чувствовал себя глубоко обманутым, когда представил перед царем ханский подарок в виде «каких-то листьев». «Как так? Обменять пушнину и серебро на 2 пуда какой-то сенной трухи?». Но вскоре ситуация прояснилась иной стороной. «Не знаем, листья какого дерева или травы, но варят их в воде» – отчитался Старков перед государем. Царь Михаил Федорович пригласил бояр на дегустацию «сушеных листьев» – все сидевшие за столом были очарованы ароматным бодрящим напитком. Да и царь не остался равнодушным. Так чай появился в России и начал активно проникать в российскую обыденность, но из-за своей редкости был доступен только высшим слоям общества. Спустя 30-40 лет после первого русского чаепития, редкий чай уже можно было купить на ярмарках. Хорошим поводом для удешевления чая и удовлетворения спроса явился, подписанный в 1698 году, Нерчинский торговый договор, согласно которому была определена граница между Россией и Китаем по реке Аргуни. Чуть позже с Китаем был подписан новый торговый договор подразумевающий частную беспошлинную торговлю между государствами. По настоянию китайской стороны, торговля проходила через одну точку на установленной границе. В 1728 г на российской границе построилась торговая слобода Кяхта, а в 1730 уже на китайской стороне – «Маймачен» (по-китайски Mǎimàichéng (買賣城) – «торговое поселение») (Кяхта - монгольское слово Хиагт (букв. место с растением Хиаг), а Маймачен - это сегодняшний Алтанбулак. прим. by enhd) Через Кяхту в Китай вывозились главным образом пушнина, из Китая — чай. В небольших количествах доставлялись шелковые и хлопчато-бумажные ткани и фарфоровые изделия. Около века именно Кяхта снабжала чаем всю Россию. Чайный двор в Кяхте (XIX век) Коробки чая в Кяхте Памятник "Великий чайный путь". Может быть где-то в Китае установлен. Путешествие было не из легких: около 9000 верст и 16 месяцев пути. Отправной точкой из Китая был город Калган – крупная застава на Великой Китайской стене. Источник: https://daochai.ru/blog/istorija-chaja/istorija-chaja-v-rossii.html Калган - Хаалган - на монгольском Ворота. Этот город находился на южной границе монголов и до 19-го века там жили много монголов. Китайское название 张家口 - Zhangjiakou - ворота фамилии Жанг. Монголы такзе называют как Жанчхүү (произношение как по китайски), или полным переводом названия Байлдаанч айлын хаалга - Ворота воинственной фамилии.1 балл
-
Чёрные археологи нехорошие люд которые причиняют больших ущерб научному исследованию! Они вооружившись металло-искателем гнусно и жадно ограбляют древние захоронения не считая какую ценность там имеют даже самые маленькие элементы в не тронутом виде. Наши археологи совместно с Американским Питсбургским институтом и американским Центром монгольского исследования проводят археологические исследования "Северняя Монголия" с 2012 года. В 2017 году наши археологи слушали одну жалобу от одной престарелей местной бабушки что эти "чсрные археологи" откопали множество керексуров на горе "Хоригийн ам" (склон Корука) и везде засорили ямой и землой. Археологи срочно выходили в гору и обнаружили что десятков захоронений были уже ограблены и расбросаны кость людей и другие маленькие артефакты которые не интересуют этих бандитов по всюду. И археологи без промедления начали предпринимать работу как можно тщательно исследовать то что остались от ограбления, потому что даже маленький предмет артефакт имеет огромную ценность для археологов и историков. 2017-2018 году археологи полностью изучали в общем количестве 26 захоронений на этом месте потом восстановили местность и захоронения как раньше было. Это уважение к истории и традиции монголов. По исследованию в американском институте стало известно что кэти захоронения относится XIII-XIV век, и одно из захоронении к XI-XII веку. По оставшимся артефактам установлено что эти захоронения принадлежали богатым или ноёонам средневековых монголов. Часть тканей от дэгэла (халата) - шелковая ткань с золотыми ниятми украшениями. Ткань и орнамент показывает что из времен Юаньской империи. Самое драгоценное то что наши археологи нашли трех вазов полных со сликой и маслом. (өрөм - сливки, шар тос - желтое масло, т.е. масло из сливки). Сливки и масло в вазах очень хорошо сохранились благодаря грунта вечной мерзлотой. Если бы проходил год или два всё бы расстаялись. Ваза полная со сливками. Характерная как "юаньская ваза" - синими орнаментами цветов и т.п. Ваза полная со сливочным маслом. PS: Монголы называли место захоронения чингизидов или других дворян (ноёонов) называли Хориг (запрещение). А этот место так и называется Хоригиын ам - склон Корука (букв. Запретный склон). Источник: https://paparatsi.mn/ova1 балл
-
Л. Викторова о том, что после краха империи Ляо киданский язык никуда не исчез и был вторым государственным языком в империи Цзинь: "...К первой четверти XII в. империя Ляо начала переживать тяжелый внутренний кризис, вызванный многими причинами. такими, как неоднородность состава империи, разница в уровне экономического развития отдельных частей страны, феодальные междоусобицы, заговоры при дворе, внешние войны. Все это способствовало падению империи Ляо. Внешним же толчком послужило восстание усилившихся к тому времени тунгусо- маньчжурских племен, находившихся в подчинении у киданей. На этот раз их объединило сильное племя чжурчжэней, заклю- чивших союз с китайской империей Сун. Чжурчжэни разбили киданей, захватили их земли и создали государство Цзинь. (1125 г.). В результате завоевания бассейна Ляохэ кидани потеряли независимость. Однако они продолжали играть важную роль в государстве и культуре чжурчжэней. Киданьский язык и письменность употреблялись наравне с чжурчжэньскими и в качестве второго государственного языка вышли из употребления в империи Цзинь только незадолго до завоевания ее монголами. Киданями были и некоторые чжурчжэньские сановники, перешедшие на службу к монголам, в том числе потомки импе- раторской фамилии Елюй как, например, известный Елюй Чу- цай (о нем подробнее см. [ Мункуев, 1965]). Кидани не были ассимилированы чжурчжэнями. Большое количество киданьского населения, жившего в бассейне Ляохэ, по отрогам Хингана и в Хэбэе, влилось в состав монголов, образовав ядро южных монголов, а позднее монголоязычных народов Внутренней Монголии..."1 балл
-
Л.Л. ВИКТОРОВА. Монголы Происхождение народа и истоки культуры. ........................................................... Л.Викторова о том, что основу письменного монгольского языка 13 века составлял именно киданский язык: " Японские исследователи И. Тамура и С. Кобаяси в качестве априорной рабочей гипотезы выдвинули принцип идентичности языка киданей языку «Сокровенного сказания» и стали решать задачу методом подстановки слогов и грамматических показа телей [Tamura, 1953]. Этот метод пока также не дал ощутимых результатов. Венгерский исследователь Л. Лиrети, основываясь на известных монгольских текстах, транскрибированных китайскими иероглифами, стремится выяснить сам принцип системы передачи алтайских глосс китайской иероглифической письменностью. Широкий историко-филологический подход и учет исторических фактов позволили Л. Лигети прийти к выводу, что монгольские языки и диалекты уже в раннем средневековье были очень разнообразны. Язык киданей он считает одним из сяньбийских диалектов, который лег в основу монгольского литературного языка [Ligeti, 1955, 1958, 1959, 1961, 1962, 1963, 1969, 1971]. Автор настоящей работы разделяет концепцию Л. Лигети, но полагает, что в основу литературного языка и письменности монголов в XIII в. лег язык семиреченских киданей (каракитаев), которые впервые широко применили к монгольскому языку уйгурскую графику. Затем через найманов (вассалов каракитаев) эта письменность, уже приспособленная к монгольскому языку, была заимствована в XIII в. монголами [Викторова 1962; Ligeti, 1964}."1 балл
-
Так есть тут какие-нибудь фрагменты, сохранившиеся записи средневекового казахского языка?1 балл
-
Так Вы и раньше не читали, по крайней мере пост целиком, ни разу не опровергли мои посты, а просто защищали свою версию. Понятно Ваше нежелание работать с конкретными цитатами, т.к. по ним можно найти Ваши ошибки. На днях шарился по разным форумам, заметил высказывания молодежных групп "суперказахов", считающих остальные народы недочеловеками. И флагом у них Великий Казах Чингисхан. Это не ваши последователи?1 балл
-
Имеется в виду не на одном с Угедэем и Гуюком. АКБ обвиняет меня и сам же оправдывает, правда не замечая того. Тулуй-хан и его род, Кубилай-каан, Менгу-каан и их роды - все погребены в том куруке. --- кладбище Тулуидов, в т.ч. Тулуй-хана. У других родов Чингиз-хана куруки находятся в другом месте. --- У других родов, в т.ч. Угедэидов - в другом месте. КурукИ - во множественном числе, не одно. Джучидов. Чагатаидов. Ваша ошибка в том, что Вы игнорируете ту часть материала, которая противоречит вашей сказке. Просто не замечаете, даже если вам рекомендуют обратить внимание. Ту часть материала, которую можно комментировать в отрыве от текста с некоторыми изменениями сути предложения используете очень активно, не обращая внимания на разницу во времени, месте. Из отрывков (не цитат) предложений в отрыве от смысла текста как из конструктора составляете свою "версию", которая через год на соседней ветке уже объявляется истиной в последней инстанции, даже обвиняя переводчиков и авторов текстов источников в неправильном переводе или предвзятом искажении событий. Не только советских и российских, но и европейских переводчиков.1 балл
-
Похоронены, это так. Но где? НИ ОДНОГО РЕАЛЬНОГО ФАКТА, ЧТО ОНИ ВСЕ ПОХОРОНЕНЫ НА ОДНОМ КЛАДБИЩЕ! Согласно источникам, --- НИ ОДИН ИСТОЧНИК НЕ УТВЕРЖДАЕТ ТАКОГО. ГДЕ цитата, в которой есть фраза "на одном и том же кладбище похоронены ЧХ, Толе, Угетай, Куюк, Монке, Арик-Буга и Кублай"? Иначе - это фольк. Императоры и князья без имён не подходят. Всех везут хоронить в родовой юрт - это Вы утверждали - и это правильно. Только не надо забывать, что по повелению ЧХ юрт Джучи и его потомков - Дешт-и-Кыпчак, для Угедэя и угэдэидов - Имиль и Кобук, для Чагатаидов - средняя Азия и южнее, Толуидов - Монголия, Забайкалье. Родина ЧХ осталась в юрте Толуя (младший сын наследует родовой юрт отца).1 балл
-
1) Я лично не оскорбился, указал на твои выходки по отношению к целому народу. Что уже и на мою личность переходим "ревнитель правды" или это не переход на личность? Давай я тебя назову "любителем переходить на личность". В бан отправишь? Я историю казахов знаю хорошо, вот тебе не мешало бы ознакомиться с их историей! 2) Речь идет о казахах, а не о халха монголах. 3) No comment 4) В данном конкретном случае - да именно АДМИН 5) В том то и дело не нужно оскорблять целый народ, я на этом форуме себе такого не позволяю! 6) Ну конечно у монголов халха все "чики-пуки", а у казахов все никак как у всех.1 балл
-
1) Что-то я не понял в каком месте мне выбирать выражение? Или лучше тебе, который с легкостью переходит на "ТЫ"! 2) По поводу культа личности я уже тебе ответил. Нет у казахов культа (кроме одного современника) личности и не было. 3) Это было что как не оскорбление: 4) Ну если сам Админ себе такое позволяет то, что можно говорить об обычных юзеров! 5) Это, что было пацанские разборки? Мы вообще где находимся на форуме или на базаре? Или ты решил меня попугать?! 6) Смотри пункт 2. Ну если даже на то пошло, казахи переназвали горы Наймантау в честь Чингисхана. Это как не сойдет?1 балл
-
Чтобы защитить могилу ЧХ от осквернения наверняка придумали несколько уловок для дезинформации, в т.ч. изменение русла реки. Из детства (середина 70-х) помню рассказы стариков об уничтожении тумена - тысячей, тысячи - сотней, сотни - десятком, а десяток казнил их командир. Расправа - марш-бросок в заданную точку, где их ждала расправа.... Про тумен не понял, всё удивлялся как 100 человек справились с 1000, а 10 - с той сотней. Представлял себя в том десятке, одним взмахом сабли убивающим по несколько человек... Только студентом понял, что речь шла о похоронах ЧХ.1 балл
-
Теперь копаем дальше, копаем уже под Калуран. Это точное окончательное чтение татарского гидронима 12 - 13 вв. или всего лишь один из вариантов чтения? Ответить на этот вопрос помогут посты ув. покойного Ашины Шэни, топырағы торқа болсын (пусть земля будет ему шёлком), который знал толк в лингвистике. Итак вот его 2 поста на этот счет (выделено мной): "... Тмрджин - вот оно оригинальное чтение у Джувейни (арабский и персидский пропускают многие гласные). Бойль нам любезно сообщает что Тэмучжин это форма из Сокровенного Сказания, Юань Ши и Шэнь У Цинь Чжэньлу. Два последних китайские хроники, а Сказание списано с транскрипции китайскими же иероглифами. Таким образом получаем что Тэмуджин без р это чисто китайская форма, а другие источники сохранили правильный изначальный вариант: ТэмуРджин." "... в арабском как известно короткие гласные не прописываются. То есть стоит там именно Монгол - منقل мнкл." Если это так, то почему бы не предположить другие возможные чтения названия средневековой татарской реки? Почему именно Калуран? Почему, к примеру, не Каларан, Кулурун, Королон, Куларан, Каларун и т.д. или другой вариант с расстановкой гласных? Поэтому приходится констатировать, что принятые в науке чтения средневековых татарских (монгольских) рек 12 - 13 вв. как Онон, Хэрлэн, Орхон, Сэлэнгэ, Ангара, Туул, Кем и озера Холён-Буйр, писаны вилами по воде, как говорят в народе.1 балл
-
1 балл
-
Интересно, почти 30 лет твердили, что каракалпаки на своей земле пришлый народ, а теперь докопались до истины, что ли?! Если даже и разобрались с историей каракалпаков, то и с историческими фотками тоже нужно было как-то определиться. В этих фотках по большей степени другие народы запечатлены, не каракалпаки. Только, уход части древних каракалпаков со своих земель за Волгу связывают с нашествием монголов, хотя этот процесс происходил гораздо раньше - во времена огузов, печенегов, кипчаков и хазар.1 балл
-
Дорогой мой милый, маньчжуровед-сарлаговед-хархориновед-нагашывед. Да, вы правы, казахские племена прямые наследники средневековых татарских племен - в культуре, по территории обитания, по этнонимам, по предкам, по легендам и т.д. И даже по охоте с ловчими и прическам. Но почему монголоязычные народы, халха, калмыки, буряты и др., не имеют всего этого средневекового татарско-монгольского? Почему? Выходит они никакие не потомки татар-монголов и Чингизхана? Казахи найманы, 1927 год:0 баллов
-
1. Генетика подтверждает что по прямой отцовской линии многие казахские рода имеют монгольское происхождение, это уже факт. 2.Среди моих предков нет русских, но я говорю и пишу на нем я становлюсь от этого русским?) На этом форуме я совсем недавно начал активно оставлять комментарии, но слежу за ним уже очень давно, и за вами давно замечаю что вы наотрез отказываетесь воспринимать уже давно всем очевидные факты, можно сказать что вы как АКБ, только по другую сторону баррикад, у занимает жёсткую протюркскую позицию, вы же занимаете жёсткую промонгольскую позицию, и это мешает вам обоим мыслить объективно, и я сейчас не пытаюсь вас как-то принизить или оскорбить, это просто мнение которое у меня сложилось после того, как я прочитал десятки страниц обсуждений на этом форуме. По поводу языка: в 12-13 веках кыпчакский язык являлся языком межнационального общения в центральной Азии, на Кавказе, и частично в восточной Европе. Точно таким же языком на данный момент является английский, но уже по-всему миру. Его учат в большинстве стран мира, какую бы страну вы бы не посетили в качестве туриста, там всегда будут знать английский. Монголы которые пришли сюда вместе с Чингизханом, истребляли всех кто не подчинялся им, зачастую вырезая мужское население того или иного племени, а женщин само собой забирали себе, с теми кто подчинился они породнились и стали друг другу родичами. Кыпчаские девушки воспитывали монгольских сыновей, воспитывала их на своем родном языке, даже сейчас, родной язык на казахском будет звучать как : "ана тiлi", если дословно то "язык матери".0 баллов
-
Вы с Бубой-Субой продолжайте верить в существующие мифы, что место захоронения Чингизхана никто не знает, что оно было скрыто от людей, что якобы для этого по нему прогнали табуны лошадей, что изменили русло реки и захоронение осталось под водой, что на его месте вырос дремучий лес и т.д. и т.п. 1) Я привел вам слова очевидца Плано Карпини, который своими глазами видел это захоронение спустя 15 лет после смерти Чингизхана, то есть его место было всем хорошо известно долгое время. 2) Я привел вам хронологию захоронения всех первых великих ханов в общем захоронении в течение как минимум 67 лет, то есть его место было всем хорошо известно долгое время. 3) Могу привести вам еще одно обоснование тому, что место захоронения Чингизхана и других великих ханов было всем хорошо известно долгое время. Рашид ад-Дин: "... После Чингиз-хана его дети со своей тысячью охраняют запретное, заповедное их место [гурук] с великими останками Чингиз-хана в местности, которую называют Буркан-Калдун,, в войско не вступают, и до настоящего времени они утверждены и прочно закреплены за охраною этих самых останков. Из детей Чингиз-хана великие кости Тулуй-хана, Менгу-хана и детей Кубилай-каана и его рода также положили в упомянутой местности."-1 балл
-
Вот вам четвертое мое разоблачение вашего фейка про секретность места захоронения. 4) Пэн Дая, Сюй Тин ("Хэйда шилюе": "... Что касается тех татар, которые умирают, следуя с войсками, то срочно везут их трупы домой... Что касается могилы Тэмöджина то там воткнуты в землю стрелы и тем самым сделана изгородь шириной более 30 ли. Конные патрули охраняют ее. Я, Сюй Тин, видел, что могила Тэмöджина находится в стороне от реки Лугоу. Горы и речки окружают ее. Передают, что Тэмöджин родился здесь и поэтому после смерти здесь и похоронили его." Выходит, что Чингизхан родился на западном Алтае, в верховьях Черного Иртыша!!!-1 балл
-
Татары (вернее их часть ) во второй половине 9 века из Восточного Туркестана прошли внутрь Китая по решению династии ТАН для подавления востаний Хуан Чао. Дальше они оставались на службе федератами, т,е, наемниками. И так они со второй половины 9 века в том числе находились вплотную с шивеями, мохэ и т.д, Язык тех татар , "восточных " тюрок полагаю был мешанным, тюркский в основе, но под влиянием кидане-шивейских языков,-1 балл
-
Опять двадцать пять. Опять на китайский манер. Я же поэтому задал вам вопрос, почему вы искажаете имя Темурджин и не искажаете названия ойрат и бурят. По логике вещей если Темурджин вы произносите как Тэмуджин, то этнонимы ойрат и бурят вы просто обязаны произносить как оят и буят. А если вам не нравятся такие картавые произношения и если вы не хотите идти к логопеду, то и Чингизхана называйте правильно, по-тюркски - Темурджин.-1 балл
-
Не только онгуты. Сам Чингиз и его сын Угедей считали себя татарами. Все об этом знают же.-1 балл
-
Так китайцы имя 'татар" сообщили европейцам и арабам? КИТАЙЦЫ бежали вперед войска средн монголов Чингиза и сообщали западн. соседям?-1 балл
-
Наоборот. Весь комплект средн. монгольских Радовских этнонимов ПОЧЕМУ -ТО сохранился как раз у нынешних тюркоязычных (казахи, кыргызы, узбеки, татары, башкиры, ногайцы, каракалпаки и т.д.). А нынешние монголы вынуждены "подбирать" себе средн. монг. этнонимы по методичкам-консультациям нынешних историков. Это факты!-1 балл
-
Китайцы ведь не писали "мы их так называем", а подчеркивали, что " себя они так называют" (татар). И зачем бы китайцы называли бы их таким трудным тюркским названием? На худой конец назвали бы на свой манер - ху, жуй или сунь.-1 балл
-
Вы любые данные ученых умудряетесь искажаеть. Насчёт калмыков? Сомневаюсь чтобы Ян и Калашников знали что калмыки и ойраты это одно и то же, думаю они вообще не слышали и не писали о таком народе как ойраты. Так что очередная ваша брехня. А историю ойрат вы совсем не знаете, только круглый дурак это не заметит , какой то обычный бред только постите-1 балл
-
Здравомыслящие историки склоняются к тому, что средневековое племя ойрат были тюрками, причем лесными звероловами. Вся их элита поголовно носила тюркские имена. Первоначальный очаг их обитания - таежные районы Алтая. Монгольский язык и кочевое скотоводство они приняли позже, согласно мнению историков в 14 - 15 вв. Поэтому несмотря на общность языков западные монголоязычные народы и племена (калмыки, ойраты Синьцзяна и пр.) резко и совершенно отличаются от восточных монголоязычных народов и племен (халха, бурятов и пр.). Это видно даже невооруженному глазу дилетанта и только полный дурак начитавшийся всяких басен может отрицать это.-1 балл
-
Ув. LestaKZ, рахмет, но я не нуждаюсь в вашей "объективности", с помощью которой вы великодушно записываете своих и моих предков в халха-монголы и выселяете их со своих исконных исторических земель к черту на кулички, в восточную Халху. Это не объективность, это повторение давнишних искажений истории, что, например: средневековые татарские (монгольские) племена и род Чингизхана это халха-монголы, калмыки и буряты (кроме бедных онгутов, затёршихся среди чужаков), что они обитали на территории восточной Монголии, Забайкалья и Иркутской области, что неожиданно и в одночасье появившись на свет они пришли в 1218 году на территорию Казахстана и пережинились на местных кыпшачках, но ушленькие детишки от совместных браков не захотели учиться папиному языку, но для карьерной выгоды сохранили папин этноним и прочая чушь в таком духе (как у нашего майора-кыпшаковеда mechenos'ца по книжкам Яна и Калашникова). Извините, но мне такая объективность не нужна.-1 балл
-
Да-да это характерное китайское произношение тюркского этнонима татар. Точно также, как Тэмуджин это характерное китайское произношение тюркского имени Темурджин.-1 балл