Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/05/19 во всех областях
-
Оказывается у нас некоторые общественные организации выделяют стипению молодым поколениям. Это хорошо. http://asiarussia.ru/news/22253/ Стипендия в размере $30 000 будет присуждена этническим монголам, живущим в КНР и Калмыкии (РФ).1 балл
-
Зачем нагло врать не зная темы? Вам привести имена мировых историков от Америки до Китая и Японии? Будьте уверены дальше. Законов КР наверное читали больше. Ага а все остальные монгольские слова - это происки киданьских писцов, даже несмотря на то, что у них был немного другой язык.1 балл
-
историческое расследование выявляет нестыковки , на которые должны быть найдены ответы Землю когда то тоже считали плоской , ученых того времени подвергали инквицизии , считая их порождением сатаны , еретиками и всему такому , но как показало время ..еретики.. были правы1 балл
-
Поэтому не стоит даже удивляться, что у Куюка толмачем был коман по имени Темер. Языки то наверняка были понятны друг другу, татарам и команам. Нашему кумановеду грех не знать такие половецкие тонкости раз он решил надеть на себя кафтан кыпчаковеда.1 балл
-
10 - 11) Вот вам еще пара тюркских слов из родной речи Чингизхана - летние пастбища он и его потомки называли Яйлаг, а зимние пастбища - Кышлаг. Исследователь половцев С.А. Плетнева ("Половцы". М: Наука, 1990. с.118) писала: "... Летние стойбища у половцев, по словам грузинских летописей, назывались айлаг, а зимние - кышлаг. Рашид-ад-Дин писал, что также называли свои сезонные ставки монголы [Анчабадзе, 1960, с.122; Тизенгаузен, II, с.78]." Рукопись РАДа, которую использовали Анчабадзе и Тизенгаузен я не нашел, но нашел это же тюркское слово в речи внука Чингизхана, Арик-Буки в рукописи в переводе Хетагурова: "... И те, которые там были, сговорившись, посадили Ариг-Буку на каанство в местности Яйлаг-Алтай." (АКБ: опять и опять Алтай и Иртыш, а не Хэнтэй или Хангай!!! )1 балл
-
Рашид ад-Дин при описании внука Кублай-хана, Тимур-хана: "... Когда кончили пировать и веселиться и совершили поздравительные обряды, каан обратил свое благословенное внимание на устроение дел войска и государства, назначил в области и окраины царевичей и эмиров и утвердил везиров и начальников диванов. Своему старшему брату Камале он выдал полную долю из унаследованного от отца имущества, послал его в Каракорум, в пределах которого находятся юрты и станы Чингиз-хана, и подчинил ему войска той страны." Дальше комментатор перевода Хетагурова как обычно "запикал" откровенные географические ориентиры: "Областями Каракорум ............., ............. Онон, Келурен, Кем-Кемджиют, Селенга, Баялык, до границ киргизов и великого заповедника Чингиз-хана, называемого Бурхан-Халдун, всеми он ведает и он охраняет великие станы Чингиз-хана, которые по-прежнему находятся там. Их там всего девять: четыре больших стана и еще пять. И никому туда нет пути, так как вблизи находится заповедник." "Он сделал их покойных предков изображения, там жгут постоянно фимиам и благовония. Камала тоже построил там для себя капище." Но даже через "пиканье" и искаженные гидронимы (Онон, Селенга) вырисовывается вполне реальная география родины Чингизхана - это Буркан-калдун в верховьях Черного Иртыша, Алтай, а по соседству - кыргызы, найманы, уйгуры.1 балл
-
Админ Рустам со вчерашнего дня стал запрещать мне цитировать свои посты, но я непослушный плохой юзер. Пусть наш кумановед-кыпчаковед пока отдохнет со своими правленными Санжеевым словами Гандзакеци. В свой список родных слов Чингизхана я уверенно добавляю еще одно: 9) Свои письменные установления, законоуложения, он называл по-тюркски - Билик. Рашид ад-Дин: "... Кокчин-хатун, которая была крайне умна и способна, сказала им: "Мудрый каан, то есть Кубилай-каан, приказал, чтобы на престол воссел тот, кто лучше знает билики Чингиз-хана, теперь пусть каждый из вас скажет его билики, чтобы присутствующие вельможи увидели, кто лучше знает."1 балл
-
Точнее среднеазиатов. Есть такой пунктик у нашего дорогого друга.1 балл
-
Меченосец - вы иногда перегибаете палку. Среди осаждающих Отрар были и прямые предки казахов. Так что меряться письками на форуме не стоит, кто крут и отважен, а кто не крут и т.д.1 балл
-
Ого, прямо таки "слабо". Может сначала переведете наименования годов из РАДа? Морин, толайи т.д.? Никто не отрицает наличия тюркизмов в труде РАДа, их там много и это неудивительно, учитывая большое количество тюрков в армии ЧХ и тем более улусе Хулагу при ильхане Газане.0 баллов
-
mechenosec сегодня точно уйдет в офицерский запой, как можно пережить чтобы адвокат сделал замечание своему подзащитному, да еще не одно, а подряд целых два.0 баллов
-
Оказывается это вы ничего не читали. Г.Н.Потанин: "... В средней части Монгольского Алтая находится хошун Тачжи-уранхай: теперь это настоящие монголы, но имя хошуна вполне совпадает с именем урянхайского поколения Тачжи-Урянхай. Не было ли тюркское поколение, впоследствии омонголившееся, но удержавшее свое имя?"0 баллов
-
ОК. относительно Керулена - есть версия монгольского происхождения Наряду с другой версией, естественно) - от монг. хэру 'сев. сторона горы; к С. от горы' с именным аффиксом -лан . Так что, возможно, в древние времена буряты именно так переводили это название. насчет Онона - возможно происхождение названия из языка хамниган (тоже монгольское племя, по крайней мере в большой части). Почему это возможно: " Этногенез хамниган сложен. Основной родовой состав монгольского происхождения: хатагины, горлуты, узоны, гунэйцы, мекерчины, даганханы, модоргоны, бакшинары, бахашилы, улдегены, чимчигиты, бичикантаны, однако имеются и роды тюркского и тунгусского происхождения: сартаулы, сарадулы, урянхайцы, уляты, хачины, урянхай-тугчины, дулигаты, чимчигины, луникеры, пуцагаты. Хамниганы, проживающие в Китае и Монголии, в большинстве своем двуязычны, владеют кроме Х.я. особым хамниганским диалектом эвенкийского языка.......... Хамниганы предположительно являются потомками тунгусоязычного народа, переселившимися из Сев.Забайкалья в долины рр. Селенга и Онон, где они подверглись сильному влиянию монголоязычного населения. ..............До середины 20 века Х.я. рассматривался как говор бурятского языка. Д.Г.Дамдинов в ряде работ постулировал статус Х.я. как одного из диалектов бурятского языка, обладающего значительными архаизмами в фонетике, морфологии, грамматике и лексике. Появление работ Ю.Янхунена, Л.Мишига, Б.Ринчена позволило говорить о Х.я. как о вполне самостоятельном и весьма архаичном сев. монгольском языке. Диалекты Х.я. исследованы недостаточно. Ученые выделяют диалект маньчжурских хамниган, имеющий ряд изоглосс, сближающих его с бурятским языком, и диалект ононских хамниган, имеющий ряд изоглосс, сближающих его с халха. У хамниган Монголии представлены говоры обоих диалектов. " (http://altaica.ru/LIBRARY/khamniganen.pdf) Т.е., возможно, в этимологии гидронима ОНОН речь идет не о чисто эвенкийском языке ( ОНОН - вероятно с эвенк. : оне, онени, онен – рисунок, красивый узор, писаницы на камне, святой камень, камень с древними рисунками. В долине реки обнаружены древние наскальные рисунки [2, 22]. ), как языке эвенков, а об особом хамниганском диалекте эвенкийского языка, которым они (хамниганы) владеют одновременно со своим архаичным монгольским Х.Я., который в свою очередь считается (считался) диалектом бурятского. Опять же, возможно, ранее слова из одного диалекта (эвенкийского)могли использоваться при общении на другом диалекте (бурятском). Так что, можно предположить, что буряты также могли использовать и понимать слова из хамниганских диалектов. Считать ли это версией, предполагающей причастность бурят к происхождению названия - Вам решать. Это всего лишь версия, но достаточно правдоподобная. Это касалось перевода с бурятского. Про причастность ЧХ к наименованию рек здесь на форуме есть ссылка на данные Потанина, собранные у шаманки в Зап.Монголии (в разделе "Происхождение монголов ЧХ"), где говорится о том, что ЧХ вообще приписывалось создание мира, как творцу. Это вполне созвучно с тем, что ЧХ называл реки.0 баллов
-
Такое впечатление, что историю монголов изучают и изучали исключительно русские. Пусть ув.АКБ приведет варианты из источников на других языках, нестыкующиеся с переводом на русский. Андрей Анатольевич Зализняк, академик РАН, сказал: «Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь». Это полностью можно отнести к "открытиям" фольков на этом форуме.0 баллов
-
Ув.Гарин, просто Вас не устроит никакой ответ кроме того, который Вам нужен. Если бы Вас просто интересовала этимология данных гидронимов - было бы понятно, и можно было бы выдвигать разные версии. Но для Вас, судя по всему, гораздо важнее исключительно получить косвенные доказательства непричастности ЧХ к данным территориям. Вряд ли это самоцель. Это прелюдия к дальнейшим "расследованиям". В Бурятии достаточно мест, которые доказывают, что история ЧХ затрагивает эту территорию, например Крепость Меркит. Хотя и этот факт кому-то не доказательство. Мое мнение остается прежним: названия рек столь древние, что их истинного происхождения люди, проживающие на этой территории, не помнят. Но связь этих мест с ЧХ породила мифологизацию истории названий. Эти реки не могли быть безымянными до появления ЧХ. Если я неправа в отношении Вашего интереса к названиям, и Вами движет исключительно лингвистический аспект, заранее прошу прощения.0 баллов
-
-1 балл
-
А затем, чтобы показать, что у них обсуждаемый головной убор средневековых татарок им не родной, совершенно им не знакомый, а всего лишь мода 21 века по прочитанным книжкам, кино и интернету.-1 балл
-
Вам эти слова подходят лучше и точнее если вы умудряетесь отрицать очевидные вещи и пытаетесь доказывать несуществующее. Не лукавьте, вы не читаете и не смотрите первые страницы темы, потому что в душе прекрасно всё знаете про абсолютное сходство казахского головного убора с татарским. Просто делаете вид что якобы боретесь на своем частном форуме с фольками, наверно форумы кем-то контролируются и цензорируются? Кому что, а кыпчаковеду кыпчацкое. Вовка, если будете продолжать свою кыпчаковедческую ахинею, то начну вас называть еще и половцеведом, имейте в виду.-1 балл
-
Согласен с вами, но только не монголов, а средневековых татарок. Такой головной убор носили не только чингизидки, но и найманки, меркитки, керейки, кунгиратки и прочие.-1 балл
-
Я давно и прекрасно знаю это ваше мнение, с которым в корне не согласен, но которое как оффтоп обсуждать здесь не стану.-1 балл
-
Наконец то админ снизошёл до того, что отреагировал всё таки на 1001 пост-выкрутас Меченосца ( хотя в ехидных высказываниях он имел ввиду всегда не только казаков, но и всех тюрков).-1 балл
-
Всё больше убеждаюсь в вашей неадекватности, у вас с головой всё в порядке? Вы хотели чтобы монголки с 13в ходили в головных уборах без изменений? Но радуйтесь ,у вашей брехни куча адептов, типа Аркука и многих других, вы не догоняете видимо? Да и врядли когда либо поймете.Но вашей вины в этом нет, я вас не обвиняю, видимо тут дело в ёмкости черепной коробки , этого уже не исправить-1 балл
-
увижу ЧХ, спрошу... но о казахах он точно не слышал... я спрашивала-1 балл
-
началось ( вас не устроит и далее) сразу бы так ответили бы , без прелюдий , уверток , без зацепок казахов-1 балл
-
а как быть с казахами, у которых (тьфу-тьфу-тьфу) русские имена??? мне повезло, я, похоже, из древних эллинов, судя по имени...-1 балл
-
-1 балл
-
Владимир, не зацикливайтесь на книжках Яна, Калашникова и Злыгостева. О том, что тюрки урянхаи, населяющие западную Монголию (предки Enhd'а маньчжуроведа-сарлаговеда), были омонголены, писал не только очевидец Г.Н. Потанин, но и другой очевидец и исследователь М.В. Певцов (тоже 19 век): "... Урянхаи подразделяются на две весьма различные группы: 1) Одна занимает бассейн Верхнего Енисея, переходя немного даже на юг от хребта Танну-ола, а другая – высокую горную область в Южном Алтае. Эта область тянется неширокой, но длинной полосой по Южному Алтаю от гор Канас и Табын-богдо на государственной границе до среднего Булгуна, простираясь на северо-восток до рек Ойгора, Суока и средней Кобдо, на восток до гор Теректы, на запад до истоков Кобдо, оз.Тал-нор, а на юго-восток до верховьев Булгуна. ... кочуют рассеянно, скотом не богаты, но зато усердно охотятся за зверями. ... занимаются барантою (захватом скота), а потому не пользуются доброй славой у соседних монгольских народностей, у которых ее не существует. 2) Алтайские же урянхаи (омонголенные) говорят монгольским наречием и отличаются от енисейских бытом и религией: алтайские урянхаи - буддисты, а енисейские - большей частью язычники, и только занимающие южную часть своей страны, сопредельную Халхе, начинают мало-помалу принимать буддизм."-1 балл
-
Действительно татары и куманы/кыпчаки понимали друг друга, так как язык у них был тюркский. Вот только у монголов язык был монгольским.-1 балл
-
Выдергивание некоторых терминов из текста, и как следствие далеко идущие выводы. Вот средневековый словарь монгольского и тюркских языков: Итого. Термин "билик" использовался средневековыми монголами. Означал "мудрость, ум".-1 балл
-
Понятия о героизме и отваге у всех одинаковые. И не надо бахвалится своей отвагой, отвечайте всегда исключительно за себя.-1 балл
-
У вас, админ, оказывается скрывается большущий талант монголоведа. Нашим халхаским, бурятским и калмыцким юзерам можно просто читать ваши споры с казахами, бить баклуши и лайковать. Вы один всех их защитите в любом споре на любой вопрос. А Чингизхан, его потомки и его окружение вероятно действительно запросто якшались с команами. Тут от фактов никуда не деться. У монголоязычных народов понятия "знание", "знать" выражаются совершенно другими словами: Калмыки - медх, меджәх Халха - эрдэм, мэдэх А теперь вспомните родной кыргызский язык и вообще все тюркские языки. Во всех них "бил - біл" (знать, ведать), "билик - білік" (знание, мудрость). Посмотрите таже древнетюркский: Или вспомните древнетюркское имя и титул Бильге - знающий, мудрый.-1 балл
-
А тюркские слова в родной речи Чингизхана "яйлаг", "кышлаг" и другие по списку слабо отыскать в вашем словаре и обвинить потом меня в выдергиваниях слов?-1 балл
-
Не надо привирать. Какие историки пишут о 700 тыс. борджигинов? Приведите пруф.-1 балл
-
Прямо насмешили. Классический фольк это вы, не знающий ни языка оригинала, в отличие от переводчика Тэкстона, ни соответствующей литературы. И не надо указывать мне что заливать, а где давать пруф. Многие люди читают форум, и понимают цену вашей фольк-ереси — "языка я не знаю, но чувствую, что Тэкстон врет".-1 балл
-
Вот та самая карта Тэкстона, в которую вы слепо верите не утруждаясь перепроверить ее на правдивость по смыслу независимых друг от друга источников. На которой Тэкстон совершил акт "великого переселения племен в запада на восток". Так было модно делать в советское время. Точно также делали писатели публицисты Василий Ян, Исай Калашников, Ильяс Есенберлин и другие. В результате искусственного переселения: - лесное племя ойрат, локализуемое Рашид ад-Дином на Алтае оказалось в районе Иркутска и Байкала; - лесное племя барку, локализуемое Рашид ад-Дином на Алтае оказалось в Забайкалье; - племя меркит, локализуемое Рашид ад-Дином на Алтае оказалось в северной Монголии; - кочевое племя найман оказалось на восточной стороне Алтая; - кочевое племя керей[т] оказалось в восточной Монголии на Хэнтэе; - кочевое племя кунгират оказалось в южной Маньчжурии, в Ордосе; - соседний с родом Чингизхана на Иртыше род татар оказался в северной Маньчжурии; - вдобавок откуда-то выдумал не существовавшее в те времена отдельное племя "монгол". Перелопатив не один десяток источников, пытаясь анализировать их и делая сравнения, я пришел к убеждению, что все подобные карты это самый настоящий фольк. Я на личности как вы не перехожу, а потому сейчас я не про самого Тэкстона, я про его искаженную карту.-1 балл
-
Вот именно, что все существующие аксиомы (якобы про улусы Чингизхана и татарских племен в Халхе и Забайкалье и про татары = халха, калмыки, буряты) были выпестованы, взлелеяны в советское время. Я себе никогда не позволяю оскорблять кого бы то ни было как это постоянно делаете вы в адрес пользователей своего же форума. И почти уверен, что читал я гораздо больше вашего, но я не стану как вы меряться кто круче и кто больше начитанный. Да, доподлинно неизвестно. Но делать гипотезы на основе имеющихся скудных, а порой даже косвенных свидетельств, мы все же можем. Это нынче в современных монгольских языках это слово заимствование из тюркских. А в родной речи Чингизхана это могло быть не заимствованием, а родным словом.-1 балл
-
Где Крым, а где Алтай? Где Узбекистон, а где Иртыш? Добавьте сюда разветвленную родо-племенную структуру, днк, традиции и прочее. Вам самому не надоело по сто раз начинать один и тот же разговор про предания? Вы, я и все форумчане теперь прекрасно знаем, что устных народных преданий про Чингизхана, его окружение и события про него у казахов как минимум 13 преданий, у халха монголов - одно, а у калмыков с бурятами нет ни одного. Наверно как всегда опять начнете под видом устных народных преданий ссылаться на письменные труды автора ССМ в переводе Козина, Рашид ад-Дина в переводе Хетагурова и Джувейни в переводе Тэкстона?-1 балл
-
Авторы конечно фольки. Но вы у нас тоже не подарочек, тоже махровый фольк. Поэтому негоже фольку смеяться над фольками.-1 балл
-
Вы правы. По этнонимам, по тамгам, по историческим личностям, по народным устным преданиям, по ДНК, по историческим землям, по культуре (традициям и обычаям) и даже частично по разговорному языку ближе казахских племен и чингизидов к одноименным татарским (средневековым монгольским) племенам и к роду Чингизхана никого больше на свете нет. Китайцы, венгры, русские, калмыки это лишь побежденные ими народы. А халха монголы имеют в себе татаро-монгольский пласт только частично (за минусом этнонимов, тамг, устных преданий, исторических земель и культуры, а частично и языка).-2 балла
-
Причем тут тюрки в армии Чингизхана? Я вам привожу тюркские слова из речи Чингизхана. С какой стати бы Чингизхан будучи с рождения кочевым скотоводом называть свои родовые летние и зимние пастбища, доставшиеся ему от отца и деда, чуждыми словами? Иногда нужна и логика, а не только словари.-2 балла