Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/13/19 во всех областях
-
С одной стороны - вы вроде не хам, а с другой стороны - в общем поберегите нервы.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Кстати насчёт генеалогии. Через караханидов мы также в теории выходим на хуннов. Дом Афрасиаба чей предок мифический Алп-Эр-Тунга согласно Igor’ю калька с какого-то хуннуского шаньюйского дома. Через туглук-тимуридов выходим на монголов и Чингисхана. Думаю если захотеть, то можно найти ровно столько же аргументов по монгольскому наследию у уйгуров, может и больше чем у казахов. Это к теме о том, что вы, друзья казахи, не особенные - уйгуры, узбеки, татары, имеют не меньше монгольского чем вы. Однако, перевирать историю мы естественно не будем.1 балл
-
Значит я ошибся. Кстати, те два моих товарища из монолдор могут быть старкластером, так как там тестили всего 12 маркеров.1 балл
-
Кажется немного тут не так. Тестируемые мною монолдор либо С2-старкластер Либо в меньшей степени О R1a там не встречал вроде пока В любом случае выборки с нормальным санжыра надо только увеличивать1 балл
-
1 балл
-
У вас с понимаем текста нормально? Сходны с монгольскими 1500 корневых и 24 000 производных - значит монголизмов, с которых и начинается предложение. Технике фольк-айкидо от АКБ научились?1 балл
-
Причем здесь уважает, не уважает? А что смущает-то? В "Юань ши" черным по белому, или синим по желтому, написано про то, что для пополнения контингента в улусе Хулагу в Иран отправлялись мальчики, которые в дальней дороге проходили военную подготовку. Относительно академика Маргулана. Не надо путать причины и следствие. У казахов в народе сохранился культ ЧХ? Еще раз напишу - есть реликвии, он обожествлен, везде картины с ним, памятники, места его проживания? Есть труды, которые подробно описывают его жизнь? К самому Маргулану отношение нормальное. У монголов есть ССМ, "Юань ши", РАД и другие сочинения, которые практически идентично описывают жизнь ЧХ.1 балл
-
Коссак, не смешите тапочки енхда про то, что народ помнил. Маргулан откопал где-то некоторые легенды общего плана, это остатки как раз монгольского компонента, в том числе и такого явления как торе. Именно торе могли сохранить легенды и санжыра. Остальной народ никогда не помнил о культе ЧХ, или у вас есть поминальный комплекс из 8 юрт? Есть реликвии ЧХ, и он возведен в ранг божества? Про футбол АКБ можно не писать, у него правил в игре нет, на все есть левые отмазки.1 балл
-
Совпадение или нет, по Бердаху (поэт каракалпакии 1827-1900 гг), настоящее имя нашего Калпака был Разы-Хак, а Калпак его прозвище, которое впоследствии закрепилось как личное имя. В молодости носил чуб, а на голове - черную шапку. А вообще, о каракалпаках в 19 веке у европейцев были такие представления: https://www.perunica.ru/tradicii/9547-karakalpakskaya-narodnaya-vyshivka.html Последовательное изучение этногенеза и культуры каракалпакского народа началось в советское время. Но отрывочные сведения о каракалпаках оставили авторы XVIII—XIX веков; их сообщения о материальной культуре, публикации отрывков устного народного творчества и легенд имеют большую научную ценность. В них неоднократно упоминались далекие от Средней Азии места, как Кавказ, Крым, берега Волги (Едиль) и Урала (Жаик). В XIX веке существовало мнение о европейском происхождении каракалпаков. Авторы опирались на сообщения стариков, на народные легенды, а также на антропологический тип народа. В то время, по их мнению, каракалпаки выделялись от окружающих высоким ростом, белизной кожи, отсутствием монголоидных черт. Пребывание некоторых групп предков каракалпаков в определенные периоды в Восточной Европе действительно оставило след в антропологическом типе, в фольклоре, а также в материальной культуре.1 балл
-
Это насчет того, кто у кого перенял. http://altaica.ru/LIBRARY/Scherbak/Scherbak_Turkic_mongolian_relations.pdf1 балл
-
Я не настаиваю. Это устоявшаяся позиция нашего общего друга ув. Peacemaker’a. В чем-то я с ним согласен кстати. Не существует никаких наших сегиз-огузов. Сегиз-огузы это миф, они лишь были описаны на древне-тюркской стелле. Никто их более нигде и никогда не фиксирует. Никто не спорит, что ваши. Просто посмотри на ситуацию шире. Они стали монголами при ЧХ - де-факто считай монголы. Но с весьма большой вероятностью изначально они могли быть киданями, тунгусами, енисейцами или тюрками. Хотя, друг, это на мой взгляд вообще не важно раз они стали монголами.1 балл
-
И собственно сама статья: Иштван_Вашари_Языки в Золотой Орде и в госве Ильханидов.pdf1 балл
-
Почему так категорично. Они ведь тоже монголоидной расы. А навахо вообще появились в Сев.Ам. относительно поздно. Не помню навскидку, но что-то у них есть общее и в традициях с какими -то сибирскими народами, в частности поклонение камням и скалам. Бабуля-навахо... а если не знать ее национальность?1 балл
-
Окна Цаhан Зам - является истинным патриотом ойратов. Его вклад бесценен, так как он исполняет свои песни, так никто не сможет. Он играет на исконных ойратских музыкальных инструментах и поёт соблюдая традиции исполнения песен, без всяких нынешних новомодных "выкидонов" и "пошлого выпендрёжа" с непонятными дёрганными танцами.1 балл
-
Вот как должен выглядеть волжский ойрат. Чистый монголоид, без всяких намёков на европеоидность. Достойный потомок своих предков ойратов.1 балл
-
"Мен муны не мылкау, не есуас деп ойладым" (Сабит Муканов. "Ботагоз") "я про него подумал, что он или немой или помешанный"; досл, "я его немой или помешанный сказав думал".1 балл
-
Любой казах случайно заглянув в этот зал сразу поймет, что сидящие и группа на фото выше не казахи. В общей массе видно, что это не казахи.1 балл
-
Эту песню точно не пели, хотя с пацанами много чего записывали друг у друга, и казахских песен много было. В моем "репертуаре" в основном были песни туркменского барда Акыша на русском языке, и вперемешку на туркменском, короче, приятно похулиганили. Были когда-то такие беззаботные времена.1 балл
-
Проверяйте. То же 50-томное издание, тот же 8-ой том. Статья называется "Библиотека Ораз-Мухаммеда". Оттуда мои переводы с казахского (ключевые места для вашего поиска выделены мной): "... Библиотека Ораз-Мухаммеда, о которой пойдет речь, связана с его поездкой в Москву и собрана в конце 16 века (1588-1603). Ораз-Мухаммед хранил средневековые книги, рукописи, получаемые от родичей из казахской степи письма, по казахской традиции в своем личном выделанном серебром сундуке, на изготовление которого ушло 300 гр. серебра. После смерти Оразмухаммеда этому сундуку был присвоен номер («Серебряный ящик с книгами и списками на казахском языке» № 38), передан в царский архив, в котором и хранился в 17-18 вв. («Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи» Т.1. СПб. 1836, стр.333 339). После образования в России Академии наук в 1736 г. этот сундук был подарен Академии, а позже с 1822 г. хранился в Азиатском музее, где впервые был открыт и содержимое было зарисовано академиком С.М. Френом. Содержимое ящика позже изучалось В. Дорном, согласно которому, одним из ценных материалов в нем была родословная казахских ханов, написанная Ораз-Мухаммедом на казахском языке. По данным царского архива, материалы Оразмамбет собрал в 1575-1584 гг. В нем имелись: казахские книги, рукописи («Книги и списки (поэм) казахские при Касыме царе»). Одним из тех, кто полно изучал содержимое библиотеки Ораз-Мухаммеда, был В.В. Вельяминов-Зернов. Согласно которому, многие из материалов были собраны во времена «Касым ханнын каска жолы» в 1480-1523 гг. («Исследование о касымовских царях и царевичах». ЗВО, ч.х. СПб. 1864, стр.111-112). Ораз-Мухаммед воспитывался у Кадыргали Жалаири. Ораз-Мухаммед вместе с Кадыргали Жалаири и Сеитбеком был неожиданно схвачен во время охоты у Тобольска Чулковым и отправлен в Москву (Карамзин Н.М. «История…». Т.10. стр.16, 114). В Москве Ораз-Мухаммед был встречен царем с большими почестями, с дарами. Согласно Кадыргали Жалаири, Борис Годунов сев на царство в 1598 г. сразу же посадил Ораз-Мухаммеда на царство в г. Касимов."1 балл
-
Старинная рукопись "Кисса дастан Чингиз-хан" на 86 страницах. Одна из рукописей обнаружилась у Файзуллаева Ж.О., г. Шымкент.1 балл
-
Академик А.Х. Маргулан со ссылкой на труды С. Френа и В. Дорна называет письменные казахские памятники про Чингизхана, записанные в 15-16 вв., но которые к великому сожалению не дошли до наших дней. Из собраний казахских султанов 15 - 16 веков. Об их исключительной ценности можно судить по их названиям! «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» «Дастан насиль Чингизхана» «Киса Чингизхан» «Тарих ал-Джоши молык» «Шеджре Киян Домбаул мергена» «Шеджре Уйсын Майкы бия» «Шеджре Беденстай Бельгутая» и др.1 балл
-
1) Ну, как мне кажется запрет был именно на нарекание мальчиков именем Толуй, а не на само слово "зеркало". Допустим, этот запрет на слово "толуй" не коснулся монголоязычных народов, но тогда кого он коснулся? И да, зачем табуизировать само "зеркало", именно слово, обозначающее предмет? Табуизировано ведь именно личное имя "Толуй". 2) Так может монголы это имя не празднуют как раз таки из-за табуизирования сего имени?-1 балл
-
здесь речь шла только о казанских татарах. Об их корнях. Конечно, современные татары не могут быть чистыми булгарами, даже, если бы захотели. Но отрицать существование Булгарии невозможно. тому есть подтверждения в исторических документах. Значит были и булгары.-1 балл
-
во всяком случае, чувашский - архаичный, если так можно выразиться, язык. А значит в нем могли сохраниться следы других древних языков. Почему не древне-монгольского, например? Или вообще какие-то сведения именно о монголах, если они с ними столкнулись. Хотя возможно, части ордынского войска, которые пришли в эти места, состояли не из этнических монголов...тогда и воспоминания будут иные.-1 балл
-
А кто же тогда говорил на булгарском? Я приводила цитату из ВИКИ, что наряду с собственно булгарским широко использовался некий з-язык общетюркского типа, который Кашгари называл "кывчакским". Очевидно, он выполнял роль, в том числе, и языка межнационального общения. Постепенно булгарский язык был вытеснен.-1 балл
-
Ув. Rust, вы как-то можете оспорить тот факт, что ~80% древеуйгурских материалов были найдены и так или иначе написаны в Восточном Туркестане и его выходцами? Зачем же вы это мне пишите? Я честное слово не знаком с официальной позицией Кыргызстана по Могулистану и Караханидам, если мои посты как-то задевают Ваши чувства, то прошу прощения. Однако, мы, уйгуры, имеем полное право отстаивать своё.-1 балл
-
А не слишком ли часто вы повторяетесь в оскорблениях, юродиво-блаженный? Я понимаю админа, я бы тоже вас не трогал. Вас никогда не трогали.-1 балл
-
Казахи мусульмане. У мусульман не принято обожествлять человека. Ни одного из своих ханов казахи не обожествляли и памятники не ставили если не брать в счет конец 20 века и по настоящее время. Ислам все вычистил и продолжает вычищать все казахские традиции!-1 балл
-
А 11 преданий приводимые АКБ, с ними как? Или их надо как то разобрать по полочкам, например вам - небожителям/историкам специалистам. Или же простолюдинам - юристам/трактористам/сторожам и тп.-1 балл
-
Быстрее бы уже ислам вычистил разных фольков, не должны настоящие мусульмане претендовать на историю кефиров- монголов Чингисхана, которые поставили исламский мир в 13в на грань катастрофы. Как советское поколение закончится ,надеюсь другие поколения будут уже с арабами спорить , насчёт потомков пророка.-1 балл
-
Если он вычистит ваших фольков буду только рад, в жизни не раз сталкивался с разными мусульманами, меня это никогда не пугало, как и моих предков, скорее наоборот-1 балл