Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/11/19 во всех областях
-
И все таки халха монголы (в их разнообразии) по внешности практически ничем не отличимы от казахов (в их, нашем разнообразии):2 балла
-
Из числа палеообразцов бронзового века один образец синташтинской культуры наиболее близок к кыргызам: Sintashta Bulanovo [RISE386] L62; Tagankin reads R1a1a1b2a2 (Z2124) + downstream SNPs Z2125+, S23592+, YP1456+ Тагарец Казахстана далековат : I0563 R1a1a1b2 Z93: Berel’, Kazakhstan Pazyryk_IA 4th–3rd c. BC 420749 M Z93:7552356G->A [Additional info: R-S23201 +] Образец с Аржана относительно близок : I0577 R1a1a1b S441: A10 Arzhan, Russia AldyBel_IA 7th–6th c. BC 427557 M S441: 7683058G->A; [Additional info: roughly R-YP1456* (but Y29558-)1 балл
-
1 балл
-
Здесь собраны почти все тюркские и иранские тамги: http://bolgnames.com/Images/Dulo.Osmanids_1.pdf1 балл
-
r1a залетела с андроновцами и осталась надолго! Преемники карасукцы , тагарцы , таштыкцы и , почти через две тысячи лет , кыргызы. Единственная минусинская культура , оставшаяся в стороне от этого потока , это окуневцы! Очень интересная и своеобразная культура с характерными признаками монголоидности у ее носителей!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ты как обычно пролетел с ЖАР, САЙ, ЖЫРА теперь решил потроллить со словами - тону и жаурау? У нас используются оба слова, также как и усу1 балл
-
И это далеко не факт. Потому, что скорее всего все эти три образца имеют свои приватные снипы , которых нет у других и которые пока не позволяют разбить на ветви N-Y16220, потому они все со звездочкой"*". Т.е. определённо N-Y16312(-) у них отрицательный, но с появлением нового аналогичного одному из этих трёх образцов может появиться и новая ветвь внутри N-Y16220.1 балл
-
1 балл
-
Все очень просто мне кажется. Опять виной тому разные природно-климатические условия Казахстана. У нас на севере используются оба названия, но с разными значениями: Жаурау - слегка зябнуть, так говорят когда прохладно, то есть даже летом можно так сказать. Тоңу - сильно мерзнуть, так говорят когда сильно холодно, мороз. Естественно, что на теплом юге используется только первое слово и незнакомо второе.1 балл
-
Судя по дереву yfull этот образец не является предковым для казахских. Он группируется с бурятским, польским и турецким образцами. И опять , исходя из существующих результатов, мы имеем расчётную дату когда отделилась ветка, но не знаем где она отделилась и когда она попала на территорию Казахстана, к примеру.1 балл
-
Вам надо фото беша и данные его женге отправить, чтобы поверили? Так на слово уже не верите?1 балл
-
вот что пишет монгольскии ученый Харжаубай про уйгурскую стеллу Харжаубай замечает: «Для того чтобы перевод был наиболее полным и ясным, нами была предпринята попытка сопоставления каждого слова текста с однокоренными словами классического монгольского письма и казахским языком, являющимся одним из живых диалектов древнетюркского языка» В соответствии с лексикой и грамматикой монгольского языка интерпретирует памятники и М. Шинэху. и что казахам хотите сказать тюрскии язык кипчаки принесли? да это чистой воды фольк!1 балл
-
вы все правильно говорите: несмотря на разные субклады, генетику все кыргызы, имеющие санжыра, считающие себя кыргызами это один этнос и общая история. но если пытаться понятие этого этноса и общей истории ограничить или объясниь через генетику то вся эта схема рушится: один кыргыз окажется ближе к монголу, другой к тувинцу, хотя да - многие кыргызы с R1a окажутся близкими в пределах 4700 лет или 5500 лет (смотря какую мутацию брать за маркер этноса). тогда по этой логике N1b, C2 не кыргызы?1 балл
-
Данный тупой бред не мною разработан, а кучей теоретиков национализма, и ваше "отрицание" их идей на самом деле исходит ИМХО из незнания теорий и постсоветского примордиализма1 балл
-
Этот субклад имеет центрально-азиатский вектор. К примеру он занимает заметный процент в генофонде у бурятов.1 балл
-
Извините, в науке человек который доказывает что-то должен давать аргументы, я тезис о том что они жили рядом не выдвигал я просто начал обычно критически относится к любому тезису, у вас же аргументов просто нет, помимо желания политического показать "генетическую близость двух субкладов"1 балл
-
Это не трагедия я просто показываю что у вас ситуативное видение ситуации. Со славянами у кыргызов 5500 лет назад расхождение, ичкиликов с другими 4700 причем с теми же кыргызами С2 60-70 тысяч лет назад1 балл
-
Судя по дизлайку Arсена слов он не знает и я его в этом не виню, у них климат другой. И я с радостью подскажу их ему, они ему пригодятся, если он решит побывать у нас в Степном и Сибкрае, на севере страны. Мы говорим это так: 1) отморозил оба уха, они сперва побелели, а в тепле с них потёк гной - құлақтарым үсіді. 2) слегка подморозил щеки, на них появились темные пятна - бетім домбықты. 3) на жгучем морозе сильно замерзли руки побагровев от морозного ветра перестав двигаться - қолдарым қарыды.1 балл
-
Кстати прошу прощения у Povod'ка за самовольное использование его ник-нейма в своем образном рассказе. Если он будет против, то я могу заменить его на нейтральный ник-нейм.1 балл
-
Момун, қай йақтан алдың бұл былшылды, ана йақтан ба, бү йақтан ба? Перевод - Момун, где ты надыбал эту ерунду, там у себя, или здесь у нас?1 балл
-
А это у нас домашний беш в канун нового года 2017 (скромно, но вкусом как говорится):1 балл
-
1 балл
-
Название "бейіт" у нас стали применять не так давно, приблизительно с тех пор, как усилился ислам с конца 1990-х годов. Поэтому в отношении кладбища теперь есть 3 названия, привычные всем "зират" и "қабыр", а также "бейіт" - только на табличке на въезде. Отдельную могилу, точнее яму, называют "көр". А на отдельную могилу в целом говорят "... жатқан жері". На русские кладбища у нас говорят "мола".1 балл
-
Вы заблуждаетесь. Фонетика в разных регионах разная. Я могу вам привести десятки примеров. И не надо пытаться обозвать кого-то, только бескультурный, безграмотный человек способен на такое. Умейте обзывать людей стоя перед зеркалом пристально глядя на свое изображение. Умейте отстаивать свою позицию аргументами и фактами, а не обзывалками, ты же не ребенок, Момын. Покажите источники по языку юга чтобы удостовериться. Это не относится к сингармонизму. Но этим самым примером вы лишний раз подтвердили мои слова о различающейся фонетике разных регионов. Да, говорят везде по разному - джүз, жүз, дүз. Как и обещал несколько примеров фонетических различий в затронутом Момыном вопросе (в дополнение к примерам Nurbek'а про разное произношение вопроса "бе - бә/ба"). Факты из повседневной нашей с Момыном жизни, у меня в речи "ә/а", у Момына устойчивое "е": Әжәптәуір - Әжептәуір Мәйіт - Мейіт или Бейіт Рақмат – Рахмәт Әбдән – Әбден Мәйрәм (мы говорим «мәз-мәйрәм» при пожеланиях) - Мейрам Көгәршін – Көгершін Тәубә – Тәубе или даже Тоба свежий пример Ләген – Леген Ләғанат - Лағынет и т.д. и т.п. Или у меня в речи "ө", у Момына опять же устойчивое "е": Түгөл - Түгел Көтөн – Көтен Көтөк - Көтек Үлкөн – Үлкен и т.д. и т.п. Что говорят на этот счет ваши источники, Момын?1 балл
-
1 балл
-
Я даже слова "наше" в кавычки взял. Әрбір қазағым - жалғызым! АКБ, перестаньте делить казаxов. У нас даже дмалектов нет, а диалектизмы.1 балл
-
Четыре стены в твоем доме тоже не по казахски. Ничего, живешь же как то, небось еще обой клеишь на них))))1 балл
-
1 балл
-
Этот тюрк сельджук вообще на ацтека или майя похож, не только в чертах (особенно носом), но и в своем кокошнике. Может Kenan ошибся музеями?1 балл
-
Фото подписано Дудином, надо же какой хитрец этот был Дудин - он наверняка знал, что когда нибудь ему придется запутать в 21 веке нашего АКБ и исказить знания про его жаулыки и кимешеки-1 балл
-
Вот похожий кимешек с тюрбаном, Чимкент: Но все же я предполагаю, что твое фото из Кызылординской области или откуда-то рядышком.-1 балл
-
Многоуважаемый Самуил Дудин был кратковременным гостем в Казахстане. Поэтому побывав на севере, востоке и юге страны, где как оказалось у казахов многое отличается, он вполне мог использовать разные термины. И вполне мог подписать северный жаулык южным термином. Ему простительно, если даже сами казахи не владеют различиями и терминами для них. Хочешь один такой пример неверной подписи? Он подписал казахскую вешалку в юрте (адал бакан) подпоркой для шангирака: На самом же деле это вешалка:-1 балл
-
Теперь о разных терминах в разных регионах страны, в центре, на юге и западе - КИМЕШЕК, на севере, северо-востоке и востоке - ЖАУЛЫК. Вот мои ссылки! Джавлук — закрытый головной убор из бязи для женщин. ЖАУЛЫ́К - Белый платок, головной убор женщины (киргизки) в отличие от цветных (красных) платков, которые носят девушки. (Тургайская газета. 1902 г. № 180) Жаулык (джаблук, джавлук) - полотенце на голове киргизки. (Оренбургская епархия. 1903 г. № 18. С. 631). "ЧЕЛАУЧ — женская прическа Казачек. Четыре косички сплетались в одну косу, которая укладывалась вокруг головы и покрывалась повязкой или широкой лентой; из-под ленты на виски падали подвески-чикилики". (Казачий словарь-справочник. США. 1970 г.) Археолог С. А. Плетнёва говорит, что такая повязка из фаты называется у кочевых народов словом "ЖАУЛЫК“ (МИА 62) Одежда женщин состояла из длинных сосборенных юбок и камзолов-безрукавок. Праздничные камзолы украшались бляшками из металла или монетами из серебра. Все замужние женщины носили жаулык — одежду в виде длинной кофты вместе с головным покрытием. Изготавливалась она обязательно из белого материала. (Казахи Омской области) В приданое невесте готовят следующие вещи: 1) остроконечный праздничный головной убор, называется саукеле... 2) кибитка из белых кошем, обшитых внутри в разных местах черным и красным сукном. 3) кровать. 4) лошадь с женским седлом; на лошадь навешивают бубенчик, а седло богато украшается. 5) ковры, халаты и верблюды. Предварительно на нее надевают джавлук (будничный головной убор). (Ш.М. Ибрагимов "Этнографические очерки киргизского народа") Джавлук - женский головной убор. (Г.Н. Потанин, 172) Джаулык – головной убор замужних женщины. Делается исключительно из белой ткани. (ҚКБС, 1935: 33) Jаjлыk – головной плотокъ женщинъ. (В.В. Радлов)-1 балл
-
Вот он северо-западный, северный, северо-восточный ЖАУЛЫК: С.М. Дудин. ребенок в колыбели. 1907 г.: С.М. Дудин. Женский костюм - цветной койляк. 1899 г.:-1 балл
-
Да, кстати! Я сейчас опровергну твое заблуждение (или обман?), что восточные казахи (племена найман, керей, меркит), населяющие ВКО, Алтай, западную Монголию и Или-Казахский автономный округ Китая, якобы называют обсуждаемый женский головной убор КИМЕШЕК. Выяснилось, что это неправда, они называют его также, как казахи на севере и северо-востоке страны - ЖАУЛЫК. "... А на голову надевает головной убор замужней женщины, носящий совершенно новое обозначение ее социального положения, - кимешек или жаулык, как называют его найманы и кереи. (Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и природно-ландшафтный музей-заповедник. Отдел казахской этнографии.) "... С появлением первенца женщина носила особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову и верхней – в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. В большей части Казахстана женщины Среднего и Старшего жузов на голову надевали камешек, плотно облегающий голову и закрывающий шею, грудь, плечи и спину. В Среднем жузе его называли «жаулык», а в Восточном Казахстане он известен только под этим наименованием". (1. Казахская энциклопедия; 2. Учебно-методическое пособие по казахской этнологии.)-1 балл
-
Читал я эти статейки. В них упоминается не оригинальное найман-керейское название убора. Это язык автора! Это все равно что, например, статью про северо-восточный жаулык писал бы Arсен, он тоже бы по всему тексту называл бы его родным сердцу названием - кимешек. Автор же не утверждает, что найманы и кереи называют его кимешек. А в моих ссылках об этом говорится. Вот так то, мой дорогой начинающий "разоблачитель".-1 балл
-
Ну конечно он тоже не подходит, он же китайский казах. АКБ, будь мужчиной хватит остановись. Мы тебя простим за путаницу-1 балл
-
странный ты человек, АКБ-1 балл
-
Во первых это неотъемлемая часть казахской культуры. Во вторых я тут всего лишь опровергаю ошибочные суждения, тему создал АКБ Все наши обычаи, культура вытесняются реалиями современного мира и этого не избежать к сожалению.-1 балл
-
Смешно АКБ, очень! Маньчжуровед, знающий лучше меня мой родной край-1 балл
-
Он не монографию привел, а привел не соответствующие действительности подписи к историческим фотографиям из МАЭ. Так что я ничего на себя не беру. Прошу вас писать вежливо.-1 балл
-
Не интересовался этим, наверно орамал (платок).-1 балл
-
Я уже который раз прошу вас не переходить на мою личность! Админа на вас нет. Вы тем самым даете пример юзерам. Теперь касательно профессий форумчан. Здесь на форуме практически 95% это не историки, "разоблачитель жаулыков", который и ведет основные здесь баталии, тоже не историк, а лишь активный пользователь интернета и поисковиков. А те единицы историков, которые есть и были на форуме, если честно не порадовали никого ничем интересным, например, какими-то новыми открытиями или сенсациями. Переписывание одного и того же на протяжении десятилетий, из одного научного труда в другой.-1 балл
-
Ты у нас конечно "историк"-1 балл
-
Нет, я не историк и я этого не скрываю как ты. Но по тебе как бы ты это не скрывал, все равно видно, что ты далек от истории.-1 балл
-
О я уже с твоей подачи историк, да еще об этом скрываю Чего там еще на придумаешь?-1 балл
-
-1 балл
-
конкретно скажите по пунктам, что вас не устраивает, а то я уже запутался . Я постараюсь ответить тоже по пунктам. А то кроме истерики ничего не вижу.-1 балл