Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28685


  2. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      4611


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11026


  4. Almaty

    Almaty

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2053


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/11/19 во всех областях

  1. И все таки халха монголы (в их разнообразии) по внешности практически ничем не отличимы от казахов (в их, нашем разнообразии):
    2 балла
  2. Из числа палеообразцов бронзового века один образец синташтинской культуры наиболее близок к кыргызам: Sintashta Bulanovo [RISE386] L62; Tagankin reads R1a1a1b2a2 (Z2124) + downstream SNPs Z2125+, S23592+, YP1456+ Тагарец Казахстана далековат : I0563 R1a1a1b2 Z93: Berel’, Kazakhstan Pazyryk_IA 4th–3rd c. BC 420749 M Z93:7552356G->A [Additional info: R-S23201 +] Образец с Аржана относительно близок : I0577 R1a1a1b S441: A10 Arzhan, Russia AldyBel_IA 7th–6th c. BC 427557 M S441: 7683058G->A; [Additional info: roughly R-YP1456* (but Y29558-)
    1 балл
  3. http://civil.goldhorde.ru/wp-content/uploads/2019/01/ЗЦ-10.pdf
    1 балл
  4. Здесь собраны почти все тюркские и иранские тамги: http://bolgnames.com/Images/Dulo.Osmanids_1.pdf
    1 балл
  5. r1a залетела с андроновцами и осталась надолго! Преемники карасукцы , тагарцы , таштыкцы и , почти через две тысячи лет , кыргызы. Единственная минусинская культура , оставшаяся в стороне от этого потока , это окуневцы! Очень интересная и своеобразная культура с характерными признаками монголоидности у ее носителей!
    1 балл
  6. Термины "тон"уу", "у"щ"у"у" - используются и кыргызами.
    1 балл
  7. 1 балл
  8. Ты как обычно пролетел с ЖАР, САЙ, ЖЫРА теперь решил потроллить со словами - тону и жаурау? У нас используются оба слова, также как и усу
    1 балл
  9. И это далеко не факт. Потому, что скорее всего все эти три образца имеют свои приватные снипы , которых нет у других и которые пока не позволяют разбить на ветви N-Y16220, потому они все со звездочкой"*". Т.е. определённо N-Y16312(-) у них отрицательный, но с появлением нового аналогичного одному из этих трёх образцов может появиться и новая ветвь внутри N-Y16220.
    1 балл
  10. Это твое очередное шедевральное открытие из этой серии?:
    1 балл
  11. Все очень просто мне кажется. Опять виной тому разные природно-климатические условия Казахстана. У нас на севере используются оба названия, но с разными значениями: Жаурау - слегка зябнуть, так говорят когда прохладно, то есть даже летом можно так сказать. Тоңу - сильно мерзнуть, так говорят когда сильно холодно, мороз. Естественно, что на теплом юге используется только первое слово и незнакомо второе.
    1 балл
  12. Судя по дереву yfull этот образец не является предковым для казахских. Он группируется с бурятским, польским и турецким образцами. И опять , исходя из существующих результатов, мы имеем расчётную дату когда отделилась ветка, но не знаем где она отделилась и когда она попала на территорию Казахстана, к примеру.
    1 балл
  13. Вам надо фото беша и данные его женге отправить, чтобы поверили? Так на слово уже не верите?
    1 балл
  14. вот что пишет монгольскии ученый Харжаубай про уйгурскую стеллу Харжаубай замечает: «Для того чтобы перевод был наиболее полным и ясным, нами была предпринята попытка сопоставления каждого слова текста с однокоренными словами классического монгольского письма и казахским языком, являющимся одним из живых диалектов древнетюркского языка» В соответствии с лексикой и грамматикой монгольского языка интерпретирует памятники и М. Шинэху. и что казахам хотите сказать тюрскии язык кипчаки принесли? да это чистой воды фольк!
    1 балл
  15. вы все правильно говорите: несмотря на разные субклады, генетику все кыргызы, имеющие санжыра, считающие себя кыргызами это один этнос и общая история. но если пытаться понятие этого этноса и общей истории ограничить или объясниь через генетику то вся эта схема рушится: один кыргыз окажется ближе к монголу, другой к тувинцу, хотя да - многие кыргызы с R1a окажутся близкими в пределах 4700 лет или 5500 лет (смотря какую мутацию брать за маркер этноса). тогда по этой логике N1b, C2 не кыргызы?
    1 балл
  16. Данный тупой бред не мною разработан, а кучей теоретиков национализма, и ваше "отрицание" их идей на самом деле исходит ИМХО из незнания теорий и постсоветского примордиализма
    1 балл
  17. Этот субклад имеет центрально-азиатский вектор. К примеру он занимает заметный процент в генофонде у бурятов.
    1 балл
  18. Извините, в науке человек который доказывает что-то должен давать аргументы, я тезис о том что они жили рядом не выдвигал я просто начал обычно критически относится к любому тезису, у вас же аргументов просто нет, помимо желания политического показать "генетическую близость двух субкладов"
    1 балл
  19. Это не трагедия я просто показываю что у вас ситуативное видение ситуации. Со славянами у кыргызов 5500 лет назад расхождение, ичкиликов с другими 4700 причем с теми же кыргызами С2 60-70 тысяч лет назад
    1 балл
  20. Судя по дизлайку Arсена слов он не знает и я его в этом не виню, у них климат другой. И я с радостью подскажу их ему, они ему пригодятся, если он решит побывать у нас в Степном и Сибкрае, на севере страны. Мы говорим это так: 1) отморозил оба уха, они сперва побелели, а в тепле с них потёк гной - құлақтарым үсіді. 2) слегка подморозил щеки, на них появились темные пятна - бетім домбықты. 3) на жгучем морозе сильно замерзли руки побагровев от морозного ветра перестав двигаться - қолдарым қарыды.
    1 балл
  21. Кстати прошу прощения у Povod'ка за самовольное использование его ник-нейма в своем образном рассказе. Если он будет против, то я могу заменить его на нейтральный ник-нейм.
    1 балл
  22. Момун, қай йақтан алдың бұл былшылды, ана йақтан ба, бү йақтан ба? Перевод - Момун, где ты надыбал эту ерунду, там у себя, или здесь у нас?
    1 балл
  23. А это у нас домашний беш в канун нового года 2017 (скромно, но вкусом как говорится):
    1 балл
  24. Разницы по моему особой нет. Как говорится, бей хоть в лоб, хоть по лбу.
    1 балл
  25. Название "бейіт" у нас стали применять не так давно, приблизительно с тех пор, как усилился ислам с конца 1990-х годов. Поэтому в отношении кладбища теперь есть 3 названия, привычные всем "зират" и "қабыр", а также "бейіт" - только на табличке на въезде. Отдельную могилу, точнее яму, называют "көр". А на отдельную могилу в целом говорят "... жатқан жері". На русские кладбища у нас говорят "мола".
    1 балл
  26. Вы заблуждаетесь. Фонетика в разных регионах разная. Я могу вам привести десятки примеров. И не надо пытаться обозвать кого-то, только бескультурный, безграмотный человек способен на такое. Умейте обзывать людей стоя перед зеркалом пристально глядя на свое изображение. Умейте отстаивать свою позицию аргументами и фактами, а не обзывалками, ты же не ребенок, Момын. Покажите источники по языку юга чтобы удостовериться. Это не относится к сингармонизму. Но этим самым примером вы лишний раз подтвердили мои слова о различающейся фонетике разных регионов. Да, говорят везде по разному - джүз, жүз, дүз. Как и обещал несколько примеров фонетических различий в затронутом Момыном вопросе (в дополнение к примерам Nurbek'а про разное произношение вопроса "бе - бә/ба"). Факты из повседневной нашей с Момыном жизни, у меня в речи "ә/а", у Момына устойчивое "е": Әжәптәуір - Әжептәуір Мәйіт - Мейіт или Бейіт Рақмат – Рахмәт Әбдән – Әбден Мәйрәм (мы говорим «мәз-мәйрәм» при пожеланиях) - Мейрам Көгәршін – Көгершін Тәубә – Тәубе или даже Тоба свежий пример Ләген – Леген Ләғанат - Лағынет и т.д. и т.п. Или у меня в речи "ө", у Момына опять же устойчивое "е": Түгөл - Түгел Көтөн – Көтен Көтөк - Көтек Үлкөн – Үлкен и т.д. и т.п. Что говорят на этот счет ваши источники, Момын?
    1 балл
  27. Я хорошо догадываюсь как вы разговаривали до переезда в Караганду.
    1 балл
  28. Я даже слова "наше" в кавычки взял. Әрбір қазағым - жалғызым! АКБ, перестаньте делить казаxов. У нас даже дмалектов нет, а диалектизмы.
    1 балл
  29. Четыре стены в твоем доме тоже не по казахски. Ничего, живешь же как то, небось еще обой клеишь на них))))
    1 балл
  30. Пруф: https://www.buzzsta.com/cafe_beshbarmak
    1 балл
  31. Этот тюрк сельджук вообще на ацтека или майя похож, не только в чертах (особенно носом), но и в своем кокошнике. Может Kenan ошибся музеями?
    1 балл
  32. Фото подписано Дудином, надо же какой хитрец этот был Дудин - он наверняка знал, что когда нибудь ему придется запутать в 21 веке нашего АКБ и исказить знания про его жаулыки и кимешеки
    -1 балл
  33. Вот похожий кимешек с тюрбаном, Чимкент: Но все же я предполагаю, что твое фото из Кызылординской области или откуда-то рядышком.
    -1 балл
  34. Многоуважаемый Самуил Дудин был кратковременным гостем в Казахстане. Поэтому побывав на севере, востоке и юге страны, где как оказалось у казахов многое отличается, он вполне мог использовать разные термины. И вполне мог подписать северный жаулык южным термином. Ему простительно, если даже сами казахи не владеют различиями и терминами для них. Хочешь один такой пример неверной подписи? Он подписал казахскую вешалку в юрте (адал бакан) подпоркой для шангирака: На самом же деле это вешалка:
    -1 балл
  35. Вот он северо-западный, северный, северо-восточный ЖАУЛЫК: С.М. Дудин. ребенок в колыбели. 1907 г.: С.М. Дудин. Женский костюм - цветной койляк. 1899 г.:
    -1 балл
  36. Да, кстати! Я сейчас опровергну твое заблуждение (или обман?), что восточные казахи (племена найман, керей, меркит), населяющие ВКО, Алтай, западную Монголию и Или-Казахский автономный округ Китая, якобы называют обсуждаемый женский головной убор КИМЕШЕК. Выяснилось, что это неправда, они называют его также, как казахи на севере и северо-востоке страны - ЖАУЛЫК. "... А на голову надевает головной убор замужней женщины, носящий совершенно новое обозначение ее социального положения, - кимешек или жаулык, как называют его найманы и кереи. (Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и природно-ландшафтный музей-заповедник. Отдел казахской этнографии.) "... С появлением первенца женщина носила особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову и верхней – в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. В большей части Казахстана женщины Среднего и Старшего жузов на голову надевали камешек, плотно облегающий голову и закрывающий шею, грудь, плечи и спину. В Среднем жузе его называли «жаулык», а в Восточном Казахстане он известен только под этим наименованием". (1. Казахская энциклопедия; 2. Учебно-методическое пособие по казахской этнологии.)
    -1 балл
  37. Как думаешь китайский казах тоже лжет: Жәди Шәкенұлы. Қытай қазақтары Қазақ әйелдерінің кимешек шылауыштары жас кезінде, барынша ашық, әсем жібек жіптермен қанық және жиі кестеленеді. Алдымен кимешек киіледі де үстінен шекесіне шылауыш тартылады. Шылауыштың маңдайы, төбесі (тіпті етегіне дейін ) кестеленіп, маңдайына күміс салпыншақ тағылады. Кимешек шылауыштың жасауында жалпы үлгісі ұқсаса да кейбір үлкен тайпалардың (үйсін, найман, керей) әйелдерінің кимешек шылауышында айырма да болады. Үйсін әйелдері кимешектерін баспалап тігеді де, кимешегіне маңдай (шылауыш орнына) қояды. Ал керей әйелдерінің кимешегінің жағы кең тігіледі де, құлағы, самайы көрініп тұрады. Қызай әйелдерінің кимешегі көбінше кестеленіп (ішінара кануалап) тігіледі де, жағы басына лайықтап тігіліп әдетте құлағы көрінбейді. Қазақ әйелдері жасы ұлғайып кеткенде кимешек шылауыштарын шалаң кестелеп киеді. Өлімді-жітімді болған кездерінде, қызыл алалы кестелі кимешек-шылауыштарын бір жылға дейін кимей, бастарына қаралық салады. Ал күйеулері өлген әйелдер кимешек-шылауышты мүлде кестесіз (тек лайықты дәрежеде ақ, сары машина жіппен өрнектеп) киеді. Келіншектердің кимешектерінің алды көрікті, кестелі болудан сырт, оған маржандап сөлкебай тағылады. Шылауыштарының маңдайына тағатын салпыншақтары асыл меруерт маржандардан немесе күмістен жасалады. Бас киімде әсемділік әйелдердің көркін асыра түседі. Кимешек шылауыш казахских женщин украшается узорами из шелковых ниток. На голову одевают кимешек и поверх покрывают шылауыш. Шылауыш украшается узорами и серебряным салпыншак. У разных племен кимешек шылауыш немного отличается. Уйсинские женщины прилегают кимешек очень плотно к лицу. Керейские женщины шьют кимешек свободнее и оттого уши проглядываются. Это мой перевод прошу не судить сильно https://www.inform.kz/kz/zhadi-shakenuly-kytay-kazaktary_a2922925
    -1 балл
  38. Читал я эти статейки. В них упоминается не оригинальное найман-керейское название убора. Это язык автора! Это все равно что, например, статью про северо-восточный жаулык писал бы Arсен, он тоже бы по всему тексту называл бы его родным сердцу названием - кимешек. Автор же не утверждает, что найманы и кереи называют его кимешек. А в моих ссылках об этом говорится. Вот так то, мой дорогой начинающий "разоблачитель".
    -1 балл
  39. Ну конечно он тоже не подходит, он же китайский казах. АКБ, будь мужчиной хватит остановись. Мы тебя простим за путаницу
    -1 балл
  40. Во первых это неотъемлемая часть казахской культуры. Во вторых я тут всего лишь опровергаю ошибочные суждения, тему создал АКБ Все наши обычаи, культура вытесняются реалиями современного мира и этого не избежать к сожалению.
    -1 балл
  41. -1 балл
  42. Он не монографию привел, а привел не соответствующие действительности подписи к историческим фотографиям из МАЭ. Так что я ничего на себя не беру. Прошу вас писать вежливо.
    -1 балл
  43. Я уже который раз прошу вас не переходить на мою личность! Админа на вас нет. Вы тем самым даете пример юзерам. Теперь касательно профессий форумчан. Здесь на форуме практически 95% это не историки, "разоблачитель жаулыков", который и ведет основные здесь баталии, тоже не историк, а лишь активный пользователь интернета и поисковиков. А те единицы историков, которые есть и были на форуме, если честно не порадовали никого ничем интересным, например, какими-то новыми открытиями или сенсациями. Переписывание одного и того же на протяжении десятилетий, из одного научного труда в другой.
    -1 балл
  44. Нет, я не историк и я этого не скрываю как ты. Но по тебе как бы ты это не скрывал, все равно видно, что ты далек от истории.
    -1 балл
  45. О я уже с твоей подачи историк, да еще об этом скрываю Чего там еще на придумаешь?
    -1 балл
  46. дайте ваше определение кыргызкости
    -1 балл
  47. конкретно скажите по пунктам, что вас не устраивает, а то я уже запутался . Я постараюсь ответить тоже по пунктам. А то кроме истерики ничего не вижу.
    -1 балл
×
×
  • Создать...