Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/06/19 во всех областях
-
Насколько я помню "царь-книгу" Боброва и Худякова, и статью про казахскую тактику конного боя, идея массово снабжать пиками легких лучников этой ойратское и монгольское ноу-хау. Именно от них идею позаимствовали казахи, киргизы, татары и русские казаки. То есть идея стала трэндом. И распространение новой оружейной схемы шло с Востока на Запад. То есть, и западные и восточные ойраты такую конницу имели.2 балла
-
Меченосец, оторвитесь наконец от любимых казахфильмовского "Гибель отрара" и бодровского "Монгола", для общего развития почитайте источники , напр того же Дулати, он также ваших предков- кочевников Джунгарии упоминает именно как "калмаков ".2 балла
-
Не все реки начинают свой путь с булака. Вы забыли про ледниковые горные реки, есть реки начинающие свой путь с топей и тд. Да и вообще речь шла о жылга1 балл
-
Я имел в виду наследие монголов. У маньчжур этот термин может быть родственным монгольским.1 балл
-
] .Сойоты на монгольской границе в Иркутском уезде издавна говорили на татарском языке, но забыли его, и теперь говорят все по-монгольски. Один человек из этого народа еще смог назвать мне числа по-татарски и сказал, что они издавна так считали.1 балл
-
Русские впервые столкнулись с калмыками в начале 17 века, с бурятами в конце 17 века, с халха монголами примерно тоже в это время. С тюрками русские и их предки контактировали со времен Р.Х. Ура - это не калмыцкий "уралан" (идти вперед). Когда идут вперед кричать "в атаку!" Ура - это тюркское "ур" (бей, колоти, коли, режь, мочи ). Кричат "ура" при победной атаке. Я так думаю-с.1 балл
-
"Сүр" это то же самое, что и монгольское "борц". "Сүр" это вяленое мясо. То есть мясо, на котором сделаны надрезы, посыпана соль и высушено на открытом воздухе. Откуда это слово не знаю. Почему же? В тюркских и на древнетюркском много близких по семантике однокоренных слов. На вскидку: боры - желобок; бұрш - острие, угол, острый перец; бұра - крутить и т.д. Да и не каждое слово должно иметь смысл и объясняться, потому что многие слова в любых языках мира давно утеряли первоначальную этимологию.1 балл
-
Где ты там гречку увидел? Понимаю старость не радость Кстати ты заметил, что баранья голова подано правильно, все как ты любишь с крестом на лбу Скажи красивый крестик.-1 балл
-
В соседней ветке АКБ пишет, что жуканан это региональное особенность и разновидность шельпека. Жайнан, жуканан и тыщынан чем отличаются друг от друга?-1 балл
-
-1 балл
-
Да ладно, АКБ, заливать Нурбек подтвердил же, что у вас коптят. Зачем стыдишься своих традиции?-1 балл
-
-1 балл
-
Она была квадратной формы если не лепешка? У казахов хлеб всегда пекли круглой формы от того и лепешка.-1 балл
-
Вы странный человек. Все воспринимаете в штыки! Если есть желание то ваше право ))-1 балл
-
Получается возможно, что этноним Калмык получился от слова - холимог - а соседи переименовали в калмак? Возможен как вариант.-1 балл
-
По моему у вас проблемы личностного характера! В данной теме больше ваших "хотелок".-1 балл
-
АКБ отбивается как может)) у нас тож не коптят карта-1 балл
-
Это не интересно, эти слова каждый 2-летний ребенок знает. Лучше скажи мне, какие бы ты применил 3 глагола в ситуации, если бы ты приехал ко мне в гости и в своей легкой южной одежде: 1) отморозил бы оба уха - құлақтарым ...........? 2) слегка подморозил бы щеки - бетім ............? 3) на жгучем морозе сильно замерзли бы руки побагровев - қолдарым ...........? Разрешаю даже использовать онлайн словарик и как обычно пошарить на просторах интернета ценники, объявления OLX, ярлыки, рекламу, витрины. Если ответишь неправильно, то как мы с тобой сможем общаться в гостях? Придется тогда мне выезжать к тебе на дегустацию копченных казы, карта и жая.-1 балл
-
Ужас до чего ты упрямый. Тебе их привести повторно что ли? Пожалуйста только некоторые из них: В центре, на юге и западе страны этот головной убор назывался - КИМЕШЕК, на севере, северо-востоке и востоке - ЖАУЛЫК. Джавлук — закрытый головной убор из бязи для женщин. ЖАУЛЫ́К - Белый платок, головной убор женщины (киргизки) в отличие от цветных (красных) платков, которые носят девушки. (Тургайская газета. 1902 г. № 180) Жаулык (джаблук, джавлук) - полотенце на голове киргизки. (Оренбургская епархия. 1903 г. № 18. С. 631). "ЧЕЛАУЧ — женская прическа Казачек. Четыре косички сплетались в одну косу, которая укладывалась вокруг головы и покрывалась повязкой или широкой лентой; из-под ленты на виски падали подвески-чикилики". (Казачий словарь-справочник. США. 1970 г.) Археолог С. А. Плетнёва говорит, что такая повязка из фаты называется у кочевых народов словом "ЖАУЛЫК“ (МИА 62) Одежда женщин состояла из длинных сосборенных юбок и камзолов-безрукавок. Праздничные камзолы украшались бляшками из металла или монетами из серебра. Все замужние женщины носили жаулык — одежду в виде длинной кофты вместе с головным покрытием. Изготавливалась она обязательно из белого материала. (Казахи Омской области) В приданое невесте готовят следующие вещи: 1) остроконечный праздничный головной убор, называется саукеле... 2) кибитка из белых кошем, обшитых внутри в разных местах черным и красным сукном. 3) кровать. 4) лошадь с женским седлом; на лошадь навешивают бубенчик, а седло богато украшается. 5) ковры, халаты и верблюды. Предварительно на нее надевают джавлук (будничный головной убор). (Ш.М. Ибрагимов "Этнографические очерки киргизского народа") Джавлук - женский головной убор. (Г.Н. Потанин, 172) Джаулык – головной убор замужних женщины. Делается исключительно из белой ткани. (ҚКБС, 1935: 33) Jаjлыk – головной плотокъ женщинъ. (В.В. Радлов) Выяснилось, что это неправда, они называют его также, как казахи на севере и северо-востоке страны - ЖАУЛЫК. "... А на голову надевает головной убор замужней женщины, носящий совершенно новое обозначение ее социального положения, - кимешек или жаулык, как называют его найманы и кереи. (Восточно-Казахстанский областной архитектурно-этнографический и природно-ландшафтный музей-заповедник. Отдел казахской этнографии.) "... С появлением первенца женщина носила особый головной убор, состоявший из нижней части, одеваемой непосредственно на голову и верхней – в форме тюрбана или чалмы. Обе части обязательно делали из белой ткани. В большей части Казахстана женщины Среднего и Старшего жузов на голову надевали камешек, плотно облегающий голову и закрывающий шею, грудь, плечи и спину. В Среднем жузе его называли «жаулык», а в Восточном Казахстане он известен только под этим наименованием". (1. Казахская энциклопедия; 2. Учебно-методическое пособие по казахской этнологии.) А.П. Таженова "Этнотрадиционные особенности эволюции формирования казахской национальной одежды": "... Женский головной убор состоял из двух: нижней (кимешек), надеваемый на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемый поверх нижней части убора. Обе части головного убора делались обязательно из белой ткани. Кимешек – наиболее распространенное название головного убора. У казахов среднего жуза его называли жаулык, а в Восточном Казахстане, у киреев и найманов, он был известен только под последним названием. В теперешней Чимкентской области кимешек нередко еще называют «иекше». Казахи проживавшие на территории современной Кустанайской и Актюбинской областей не имели кимешек. В этих местностях казашки непосредственно на голову надевали сложенный по диагонали квадратный белый платок, концы которого перекрещивали на груди. Этот платок называли жаулык."-1 балл
-
От повторения слов "ыстау - каптау" во рту у тебя копченее не станет, мой юный поклонник конины с запахом дыма.-1 балл
-
Где наш дистанционный знаток казахских традиций по интернету Arсен и его три земляка? Или Arсен в поисках, точнее в поисковиках? Где их объяснения, пояснения, справки и заключения о шельпеке? Сколько я могу ждать?-1 балл
-
Молодец, қазақша білесің! Но пусть он сам отвечает. Не вам же морозить уши на севере, а ему когда он будет лично воочию убеждаться во всех моих рассказах про наш сибирский бешбармак, согым, шельпек и полное отсутствие традиции копчения мяса на дыму.-1 балл
-
Если вы будучи профессиональным историком постоянно спорите со мной стараясь переубедить меня, то это уже хороший показатель. Потому что с фольками никто никогда не спорит.-1 балл
-
Кстати моя карта распространения разновидностей казахского бешбармака по регионам, также подходит как наглядный показатель распространения разновидностей обсуждаемых казахских конских седел. Коричневый цвет - примерная территория распространения северного, северо-восточного и восточного седла (их 2 разновидности). Зеленый и оранжевый цвет - примерная территория распространения западного и южного седла (их 2 разновидности).-1 балл
-
Кстати моя карта распространения разновидностей казахского бешбармака по регионам, также подходит как наглядный показатель распространения разновидностей обсуждаемого старинного казахского женского головного убора. Коричневый цвет - примерная территория распространения северо-западного, северного, северо-восточного и восточного ЖАУЛЫКА (их 2 вида). Зеленый и оранжевый цвет - примерная территория распространения западного, юго-западного и южного КИМЕШЕКА (их 2 вида).-2 балла