Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/04/19 во всех областях
-
2 балла
-
Бектемир вы начали с тезиса Когда я показал вашу неправоту, вы начали как всегда упорствовать и придумали заговор с целью сокрытия результатов. Для всех очевидно что это бред2 балла
-
У кыргызов всё таки линия R1а-YP1456 одна из основных, которая была и у кочевников железного века. Но кыргызы не единственные у кого этот снип обнаруживается.2 балла
-
Если потомки монгола Чингис-хана правили на территории Ср. Азии и от этих потомков монгола Чингис-хана впоследствии остались следы их пребывания среди народов Ср.Азии, то это не значит что Чингис-хан родом из Ср. Азии. То что у казахов есть так называемая "белая кость", говорит лишь только об одном и ни о чём больше - "следы пребывания монгольских завоевателей". На сегодняшний день "белая кость" полностью отюречилась и лишь формально может считаться потомками ЧХ, но не фактически. Поскольку ничего монгольского там уже давно нет.1 балл
-
Вот АКБ пишет, что монголы насмотрелись ТВ и интернета. Однако как обычно тут он просто бревна не видит в собственном глазу, начитавшись интернета посчитал ЧХ кереитом, и узнал о кереитах лишь из исторической литературы. Причем несмотря на наличие (!) кереитов среди казахов, он все таки относит себя к тем самым средневековым. Где древнее почитание казахами ЧХ? Где повсеместный культ ЧХ у его прямых потомков - казахских кереев?1 балл
-
Не надо ставить знак равенства между кереями и кереитами, так как никто еще не доказал, что это одно и тоже племя.1 балл
-
Тюркский суффикс "-мак" у нас будет "-маг, -мог, -мэг" и образуется существит. или прилагатель. Например о каком то смешанном если назвать "холимог" - то существительное, а если "холимог будаа" - "смешанный рис" то прилагательное что ли. С суффиксом "-мал, -мэл, ..." тоже образуется и сущетв. и также прилагательн. Чангаамал - существ. название еды. Будмал - крашеный прилагат. (от слова будах - красить)1 балл
-
Все с фонетикой и этимологией намного сложнее с ОЙРАТ, на тодо ОЙИРОД,восстановление h между гласными получаем ОЙhИР ,т е уйгур.По этой схеме өөлд,өйилөд,огулет корень будет өөл, өйилө или огул .Вопрос появляется - как это перевести?1 балл
-
ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ - понимаете этого термина? Эт буква "х" на худум монгол обычно в латинской транслитерации принято писать как "q". Это не означает что так именно произносится. У восточных монголов буква "Х" преобладает о у ойротов произносится много "К" вместо монгольских "х". Например вост. монголы "хүс(э)л" а у ойротов "күс(э)л" - желание. 2. У нас "халим" - это слой жира оставший ся на шкуре когда разделывают тушу. То есть не "халимал", у ойротов тоже должно быть как "халим".1 балл
-
Получается возможно, что этноним Калмык получился от слова - холимог - а соседи переименовали в калмак? Возможен как вариант.1 балл
-
"Калмык" - этот этноним дали тюрки. И само название когда появилось? Как я думаю в большей вероятностью во время Өзбек хана когда монголов (и некоторых тюрков) под приказом исламизировали. Те монгол и тюрки в основном как были известны "ойрот"-ами не исламизировались и стали "калмак"-ами т.е. отставшими от других. Суффикс "-маг, -мог, ..." используется в монгольском языке но очень редко. Более часто используется суффикс "-мал, -мол, ...". Халимаг - сущ, или прилаг. которое означает то что выходил за пределы, и происходит от глагола "халих" - переполниться, выходить за край чего нибудь. Смешанный это будет как - холимог, от глагола "холих" - смешать.1 балл
-
Да Бахтияр "авторитетный ученый", а он знает куда его чурасы делись? Если не знает за своих, то может он знать за чужих?1 балл
-
Теоретически и потомки Модэ шаньюя существует, но без документальных свидетельств это только фантазии1 балл
-
1 балл
-
https://www.wksu.kz/images/stories/downloads/vestnik/10_11_12_2008.pdf Туймебаев Ж.К. Принятое в мусульманских странах название ойратов и других западных монголов qalmaq (по-видимому, впервые встречается в «Мукаддима», то есть во вводной части к «Зафар-наме» Шариф ад-Дина Али Йазди, завершенному в 1425 году) обычно выводится из тюркского глагола qalmaq (ср. каз. qal-) «оставаться», что якобы обозначает оставшихся в язычестве ойратов. Есть и другое толкование, согласно которому после возвращения в 1771 году части ойратских племен в Джунгарию так назвали оставшихся в России калмыков. Однако тюркская версия этимологизации термина qalmăq является народной и не дает достоверной картины его возникновения и развития. В настоящее время наиболее достоверной следует признать предложенную В.П. Дарбаковой версию, согласно которой этноним qalmĭq происходит от монгольского χalimăg ~ χolimǒg «смешанный», «смесь», ср. калм. χolěmăg «смешанный», χаlěmăg «калмык», х.-монг. χalimăg «калмык». В языке халха-монголов слово χolimăg употребляется при характеристике национального состава полиэтничных регионов. Действительно, этноплеменной состав дёрбен-ойратов был смешанным, в основном тюркско-монгольским. Смешанный характер калмыков еще долго проявлялся также и в пределах России и побуждал исследователей обращать внимание на различия этнических компонентов в культуре калмыков и даже назвать поволжских ойратов «калмыцкими народами» или «калмыцкими племенами». В.П. Дарбакова обратила внимание на то, что у ойратов Монголии слово хальмг, в монгольской орфографии халимаг, и его синоним холимаг обозначает «смешанный»; в калмыцком языке употребляется только слово хальмг «смешанный» [16, c. 267]. Далее она пишет, что «Слово хальмг в значении «смешанный» употребляется в монгольском языке при характеристике национального состава какого-нибудь района, т.е. на вопрос, какое население живет в Кобдо, отвечают халимаг (смешанное). Действительно, в центре аймака (как и в сомонах этого аймака) живут дербеты, торгоуты, хошеуты, элеты, урянхайцы, казахи и др. Подтверждением именно такого значения этнонима хальмг может служить этническая карта Кобдоского аймака, составленная академиком Б. Ринчэном» [16, c. 267]. «Кроме этого, термином халимаг именуется гибрид животных (халимаг мал); а также мясное блюдо, приготовленное из баранины, говядины и свинины (халимаг хоол)» [16, c. 267]. Весьма показательным в данном случае является тюркское, вернее – огурское (прабулгарское), происхождение самого монгольского слова *qolimag «смесь», «смешанный», в котором однозначно выделяется глагольная основа *qoli- «смешивать» (← огур. *qol-, ср. чув. χılla- «оплодотворять» < *xılă-la – букв. «смешивать (кровь)» ~ тюрк. qoš- «соединять», «прибавлять», «смешивать») и именной деривационный аффикс -maq ~ огур. -maγ, чув. -ma. Следовательно, монгольское слово qolimag ~ х.-монг., бур. χolimăg «смесь» является ранним тюркским заимствованием, проникшим в прамонгольский язык из языка огурских племен в цельнооформленном виде. Между тем, в монгольских языках самостоятельно функционирует и глагольная основа *qoli- «смешивать», ср.: ср.-монг. qoli-, п.-монг. qoli-, х.-монг. χoli-, калм. χolě-, бур. χoli- «смешивать», «примешивать» и т.д.; ср. также производную глагольную форму *qolbu- «объединять, соединять, связывать, сочетать», ср.: ср.-монг. qolbu-, qulba-, qolba-, п. хорч., джал., дурб., горл., архорч., бар., хеш., харч., тум. χölmoγ (<*χolimoγ <*qolimaγ), уцаб., чах., сун. χol’moγ, ордос. χolimoγ «смешанный» [25, c. 235]; калм. χolě- «смешивать, перемешивать, разбавлять»; χolěmăg «смесь», «смешанный»; но: χalě- «парить», «умереть, скончаться»; χalěmăg «калмык»; бур. χolĭ- «смешивать, примешивать»; χoli°mog «смешанный», χolĭmol «смешанный», χolĭso «смесь, примесь»; «соединение»; но: χalĭ- «переливаться через край (посуды)»; «выходить из русла, из берегов»; «падать, срываться»; χali°ma «льющийся через край, переполненный»; χali°ŋgi° «тж.» и т.д. Кстати, основы этих слов имеют тюркское происхождение: монг. qali- «подниматься», «переливаться через край» восходит к тюрк. *qal(ï)- «подниматься», «подпрыгивать», «всплывать» и т.п., ср. каз. qalqĭ- «плавать» [19, c. 226], [7, c. 163], [7, c. 176-177], где разные значения монгольских слов разводятся и сближаются с разными тюркскими словами), а монг. *qoli- «прибавлять, примешивать, смешать» − к огурскому *qol- ~ общетюрк. qoš-, каз. qos- «прибавить, присоединить, добавить». К этому следует добавить, что в монгольских языках чередование a ~ o, вернее, историческое развитие a>o или o>a не отмечается. Редкие случаи перехода a>o (но не о>a!) наблюдаются только рядом со смежными губными согласными b~w, ср.: п.-монг. jabu- «идти’ > могол. jobu-, ару-хорч. job-, х.-монг. (зап.) jaw- ~ jow-, калм. (баит., дерб., торг. jow- ~ jom- «идти»; п.-монг. baγal±aγur ~ boγal±aγur «глотка»; п.-монг. balγasun, квадр. balaγan ~ bolaγan ~ bolγan «город», х.-монг. balγăs, бур. (унгин.) bulγāhăŋ «юрта» и т.д. [26, c. 146-147]. Это наводит на мысль, что отмеченные В.П. Дарбаковой формы с гласным a в первом слоге (ойр. χalĭmăg, монг. орф. χalimаg «смешанный»), если они действительно существуют реально, то, скорее всего, имеют узколокальный характер в некоторых говорах ойратов Монголии, и вряд ли они могли послужить основой этнического наименования калмыков. Нам представляется более вероятной идея о фонетической трансформации χolimag «смешанный» в qalmaq ~ qalmıq и этнонимизации этой последней формы на тюркской почве в ойратско-джунгарский период истории западных монголов. Название *qolimăg «смесь, смешанный», по всей вероятности, было приложено к населению западных регионов Монголии уже в конце XII века, где в ходе бурных событий в период возвышения Чингисхана действительно происходило неимоверное смешение и ассимилияция собственно монгольских, тюркских (огурских и огузских) и других племен (см. выше). Однако в этот период термин qolimăg «смешанный», очевидно, еще не имел выраженного этнонимического значения. Этнонимизация данного термина, по всей вероятности, произошла поздее, в джунгарский период истории ойратов, причем не на монгольской, а на среднеазиатской, тюркско-иранской почве. Корреляция qolimăg ~ qalmıq ~ qalmaq могла произойти только при участии иносистемных языков – тюркских (qalmıq) и иранских (qalmaq). Следовательно, qalmıq ~ χalěmăg ~ qalmaq, вероятнее всего, является аллоэтнонимом, данным ойратам коренным населением Средней Азии в период джунгарских завоеваний. Поэтому данный этноним привился только у западной группы ойратов – калмыков Нижнего Поволжья.1 балл
-
Вы наверное не в курсе, что ядерное ДНК быстро деградирует и вероятность получения результатов не всегда высока особенно у образцов, которые хранились долгое время как попало1 балл
-
А я и не утверждаю, что слово калмык это от слова қалмақ. Я только доказал, что слово қалмақ вообще существует в казахском языке и что оно имеет значение.1 балл
-
1 балл
-
Я думаю , если бы его протестировали, то была бы статья в зарубежном издании. Такую сенсация не зачем скрывать.1 балл
-
С удовольствием, если вы и ваши друзья отредактируют свои многолетние сообщения с "калмак" , "калмакский" в отношении моего народа. Если эти сообщения были в другом смысле, то не против.1 балл
-
Не было такого монгольского племени -Керей , были разные тюрки -Керей, Гирей, Гирай, к кереитам- монголам никакого отношения не имеют. Ваши предки тюрки -кыпчаки, даже гаплы уже такие нашли ещё в домонгольский период в Ср Азии, так что не забивайте себе голову ерундой, не уподобляйтесь некоторым товарищам.1 балл
-
1. Видимо он ляпнул либо его не так поняли. Таких данных просто нет. По таримским мумиям там помимо гаплогруппы субклад не известен 2. Вы эти тупые "теории заговора" здесь не распространяйте. Если вы не знаете кухню палеоДНК не надо тут ничего выдвигать тезисно. По древнему ДНК населения Казахстана уже много данных вышло и совпадений и несовпадений, так что оставьте свои обвинения в ангажированности при себе1 балл
-
Тот кто пробовал настоящие килегей не назовет его сметаной. Абсолютно разные вкусы. Это как сыр назвать иримшиком1 балл
-
Где ты там гречку увидел? Понимаю старость не радость Кстати ты заметил, что баранья голова подано правильно, все как ты любишь с крестом на лбу Скажи красивый крестик.1 балл
-
Без обид, но у нас будут смеяться, если увидят бидай на столе. Или могут неправильно понять.1 балл
-
1) Сразу видно узбекское влияние у них тоже - сомса, лягян 2) О как в магазине у нас пекут бауырсаки строго во СВ-му, надо же 3) Ну это мы поняли, у тебя это в крови 4) У вас, что бидай не жарят и не едят? Круглый курт - это новодел. Всю жизнь в ауле ел только ручные. Это магазинные1 балл
-
Мы знаем что у тебя там - сомса и лягян (судя как ты пишешь слово Новруз он у вас тоже пишется так), но у нас Наурыз. Да и как ты определил, что казы и карта тут копченные? Это называется мясное ассорти, обычно подаются в ресторанах. Я просто снимаю шляпу, у тебя талантище определять по фоте степень копченности, наверное у тебя это в крови Тебя не смущает, что на дастархане бауырсаки квадратные. Ты же утверждаешь, что они у нас строго круглые1 балл
-
Прежде чем постить проверил бы в каком городе сайт. - г. Астана и там же находится. АКБ, твой босс южанин и скорее всего тебе он делает выговоры, потому как ты больше время сидишь тут на форуме, занимаешься подтасовками фактов, за то что не успеваешь на работе? И ты решил вот таким вот образом хоть как-то выделить казахов из южных областей? Как ты думаешь я ошибся или в точку?1 балл
-
АКБ, вы копаетесь в "корнях " Арсена, только для того чтобы закрыть ему рот! Не стыдно так опускаться?1 балл
-
Вы совершенно правы. Калмыков нынче тоже не переубедить, что в далеком прошлом они были тюрками.-1 балл
-
-1 балл
-
А АК считает что пуштуны ближе к кыргызам правого крыла нежели ичкилики-1 балл
-
У Балаганской 900+-400 это возраст кыргызско-алтайского кластера , т.е., я так понимаю , что где-то в 7в. началось формирование этого кластера, на 11в. пришелся пик и 15в завершение процесса? А общий предок как-раз приходится на 8в.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
кыргызы тоже клали баранину в могилу :http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:13677 У кыргызов было принято класть в могилу мясо овцы: курдюк, конечности, ребра, иногда от десятка и более особей. Даже в погребения детей клали мясо от четырех-семи овец. В погребениях изредка встречаются фигурки овец, обложенные золотой и серебряной фольгой - символы обильных стад.-1 балл
-
До сих пор празднуешь? Трезвый такое не напишет. Без комментариев.-1 балл
-
А я полагаю, что никак, что разные рода признавали власть одного авторитета и звались по своим родовым именам. Вы же не кыргызы с тысячилетним нациосознанием)-1 балл
-
Была конференция по истории кыргызов. Выступал Чороев как раз по ДНК - генеологии. Говорил о золотом человеке, о таримских мумиях . Вы же с ним знакомы. Можете у него уточнить Казахи из политических соображений скрывают это. ДНк - тесты давным давно сделаны и не совпали с казахскими , вот и скрывают, сославшись на нехватку денег. Кто поверит что казахи с их деньгами не стали делать ДНК тесты "золотых человеков" ?-1 балл
-
Т.е. были все-таки проведены днк-тесты. Выяснилось, что к казахам не имеют отношения , вот и придумали байки про плохое состояние ДНК. Иначе как объяснить миру, что одно из национальных символов не имеет к казахам никакого отношения «Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алма-Аты.https://ru.wikipedia.org/wiki/Иссыкский_золотой_человек-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Не уподобляйтесь АКБ , по ойратским летописям ,хошеутовские нойоны и есть потомки Хабуту ( Хавт) - Хасара. Сказание о Дербен-ойратах , это не свидетельство?-1 балл
-
если бы там было что-то близкое к казахам , уж поверьте мне, и деньги бы нашлись и все что угодно сделали , чтобы эти анализы провести и обнародовать публично, помпезно, с привлечением всех мировых сми, как у вас любят в подобных случаях . А на Иссыке сделали бы мемориальный комплекс и всех туристов туда бы водили. Это же очевидно.-2 балла