Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18959


  2. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      9696


  3. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17051


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17678


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/25/18 во всех областях

  1. Врачи советуют это делать для уменьшения в первую очередь мочевой кислоты, которая вызывает подагру.
    2 балла
  2. Ну значит мы кровная родня, нас с алтайцами объединяет ещё род Урянхус,у вас есть Урянхусы? Тувинцы тоже наши братья просто они забыли что были ойратами, читал что они участвовали в походе ойратов на Тибет.
    1 балл
  3. Вы молодцы. Алтайцы и сейчас считают себя ойротами. Наши тоже ничего не забыли, да и письменные исторические хроники свои есть(Тарих-и-Рашиди, Хроники Чураса), мазары, историческая и культурная память. Вот ранние работы товарища Юдин пока он не ... зашкварился. »В. П. Юдин, О ТОМ КАК НАСЕЛЕНИЕ ВОСТОЧНОГО ТУРКЕСТАНА (УЙГУРЫ) ИМЕНОВАЛИ СЕБЯ "МОГУЛАМИ".Благодаря могулам Восточный Туркестан получил название Могулия, широко употреблявшееся уйгурскими историками в качестве названия своей страны. О том, что Восточный Туркестан назывался Могулией, было известно еще Иакинфу Бичурину, что явствует из его неопубликованных работ. Уйгуры за пределами Восточного Туркестана на вопросы западных исследователей о своей этнической принадлежности отвечали, что они могулы. Западноевропейские исследователи решили, что уйгуры считают себя монголами, и на этом основании сделали вывод, что уйгуры не имеют никакого представления о своем прошлом, о своем происхождении, так как уйгуры - тюрки. Но уйгуры-информаторы не ошибались. Они называли себя не монголами, а могулами, на что они имеют историческое право, так как могулы, наряду с другими этносами, являются прямыми физическими предками современных уйгуров.Необходимо отметить, что некоторые патриотически настроенные историки конца 19 - начала 20 в. придавали особое значение факту долгого правления в Кашгарии эмиров могульского племени "доглат", считали потомков доглатских эмиров законными претендентами на верховную власть в Восточном Туркестане и как будто связывали свои надежды на национальное освобождение от маньчжуро-китайского господства с их именами. Вспомним, что в 1864 г. в момент восстания в Куче повстанцы предложили возглавить их Ахмад - вану, сыну вышеупомянутого Исхак-бека. Такова роль могулов в этнической истории современного уйгурского народа.»
    1 балл
  4. Юдин наверное казахский имел ввиду? Уверен что могулы времён Хайдара говорили на языке современных уйгуров, если это кыпчакский ,то значит так и есть. Но вы меня извините конечно, могулы - нукеры Уртубу- нойона всё же говорили на монгольском, уверен в этом, не слышали про такого? Это один из нойонов Чагадая, также как и предок Тамерлана Карачар-нойон.
    1 балл
  5. Не согласен, современные уйгуры как раз и есть могулы принявшие этноним Уйгур в 20 веке. Могулы это ведь просто тюркское произношение термина Монголы, а Могулистан это ведь грубо говоря - страна могулов ( монголов) то есть Монголия на тюркский лад, так? Во время Мухаммед Хайдара и Махмуда Чур. монголы ещё не полностью смешались со сред. уйгурами и оседлым населением городов, потому могулы - Баарины, дуглаты, кераиты и т д ещё отделяли себя от других, но Хайдар вроде писал что могулы совсем забыли свой язык, и только небольшая часть их в горах говорит на нём. То есть понятие термина Могул со временем менялось,а позже могулы навязали остальному населению не только ислам но и свой этноним.И весь этот народ ,помесь монголов и тюрков, с преобладанием тюрков, стали Могулами. Получается современные уйгуры ,это помесь и сред. уйгуров и монголов, и карлуков, караханидов и т д, я это так понимаю, очень жаль что Бахтияр пропал. Итог: в 20 веке могулы приняли этноним одной из своих самых древних составляющих- Уйгур.
    1 балл
  6. После этого поста вообще надо прекратить эту безмозгливую безмозглятину про этот женский причиндал.
    1 балл
  7. Относительно языка монголов ЧХ: "эчиге" - отец, "бериган ека" - мать. "О мой сайн ека" (хорошая мать) . Ака - старший брат.
    1 балл
  8. Могулы - не есть уйгурский этнос. Лишь один из компонентов. Сами могулы упоминают уйгуров, значит различают их от себя.
    1 балл
  9. Уйгур, полностью приводите Чэнь Чэна тогда, а не то что вам выгодно. По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ, которые живут в юртах, не строят городов и домов и не имеют постоянного места жительства, передвигаются в поисках травы и воды для скота, не занимаются земледелием и т.д. При этом здесь же Чень Чэн описывает в том числе тот же Кашгар "Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.", где действит -но оседлое население (предки нынешних уйгуров) занималось земледелием. Женщины могулов "... обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами..." Уйгурские женщины разве обертывали голову и шею белой материей? Думаю нет. ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ(1413) Описание иностранных государств на Западе Янгибалык (?) Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141. Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264] [Беш-балык] 145 Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле. Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159 Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами. Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265] [Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)). Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)). Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135). Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185. В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266] Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190.
    1 балл
  10. Средневековые могулы и есть уйгуры, дожившие до наших дней. «Описание правителя Могулистана и языка его жителей китайцем, 1415 год. Чень Чен (автор «Ши-си-юй-цзи», путешествовавший в западные страны и возвратившийся в 1415 г.) сообщает, что население Могулистана одевается как магометане, но язык его сходен с языком wei-wu-rh (уйгуров). Государь бреет голову и носит chao-la тао (чалма), на которой помещается султан из ts'se' lao (птичьих перьев). Он восседает на земле, покрытой пестрыми вышитыми коврами. Когда он принимает иностранных послов, то не требуется, чтобы наклоняли голову до земли; они только преклоняют колени. В стране этой есть Бо-шань (белая гора), из которой постоянно исходят дым и огонь.»
    1 балл
  11. 1. Еще как может! при холодной погоде и низкой температуре мы все накрываем мясо, это все знают. 2. Знаю, не хуже вашего. Почему только себя считаете знатоком традиций и культур всех наших регионов? 3. А вы знаете, что диетологи и врачи советуют сливать бульон после первого кипячения? Не все полезно в современных условиях, мы уже как век оседлые, АКБ мырза!
    1 балл
  12. Вы не знаете почему видео подписано "ат еті"? Ведь это по-казахски неправильно. Это грубо. Потому что говорят "аттың ...." Правильно - жылқы еті.
    1 балл
  13. растяните эту климат карту до Татарстана, Башкортостана и того же Томска. Не клеится
    1 балл
  14. здесь написано- турпанские послы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD
    1 балл
  15. "Moghul" envoys seen in Beijing in 1656 by Johan Nieuhof, who took them for representatives of the Moghuls of India. However, Luciano Petech later thinks they are visitors from Turfan in Moghulistan.[4]
    1 балл
  16. Благодаря вам, братья калмыки, теперь я знаю историю ойрат. Вопрос был для парирования от вашего встречного вопроса. Толенгиты и меркиты до сих пор есть в составе казахского народа.
    0 баллов
  17. Этот головной убор носили до Ислама (информация для несведущего про кочевых тюрков)
    0 баллов
  18. Специально ведь избегал про Доглатов, чтобы срач не начался, даже Мирза Хайдара так не называл. Но вы вынуждаете. Потому что Юдин видел перед собой их тёзок -тюрков казахов Дуглатов.Потому и вывод такой сделал. Не верю что Юдин не читал ССМ, а там как раз есть про ваших уйгурских Доглатов.Казахские Дуглаты на самом деле потомки дарлекин- уушинов, просто одного из их предков звали Дуглатом , думаю в честь их могулистанских соседей. У монголов была такая традиция, были такие монголы по имени Татар, Кыпчак, Тангут и т д.
    0 баллов
  19. 1) Более позднее это когда? 2) Кашгарлыклар 3) Казахи
    0 баллов
  20. Все правильно написано. Только могу ещё уточнить: изначальные могульские роды не включали в себя кераитов. Там были тюрко-монгольские роды. Манглай Субе - их родовые земли пожалованные Чингисханом. Это как раз бывшие уйгуро-караханидские земли. Это этнография могулов. Поэтому в последствие они и принимают Ислам и уже говорят на уйгурском языке и выглядят вот так: Мирза Хайдар писал о 30 тыс кочевых могулах. Остальные к его времени уже осели. P.S. Ув. Бахтияр никуда не пропадал. Он устал вести беседы с невеждами не знающих свою историю.
    -1 балл
  21. Ислам тут не причем. Чэнь Чэн про кимешек с тюрбаном ведет речь, как у ю-в казашек. Корни этого женского тюрбана из Востока "желтого", а не исламского. Мусульманки тюрбан не носят, насколько мне известно.
    -1 балл
  22. Не уподобляйтесь несведущим людям. В 13 веке не только дарлекины и нируны стали монголами, но и ойраты, татары, кераиты и т д. Потому что они составили армию вторжения.
    -1 балл
  23. Ну нам в принципе известны политические мотивы товарища Юдина по объединению Доглатов и дулатов. А также стоит упомянуть и то, что в своей работе он сделал гениальнейший «аполитичный» вывод: «могулы говорили на тюркском языке кыпчакской (!!!) группы» Хоть стой, хоть падай. Хайдар Доглат наверное дважды перевернулся в своей могиле в Кашгаре после такого
    -1 балл
  24. У уйгуров такой головной убор называется как ак яглык. Как правило носят пожилые женщины. Также их надевают родственникам на поминках. Несведущим «кочевым тюркам» совет не позориться и сменить название темы с «Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков» на «головной убор тюркских мусульманских женщин».
    -1 балл
  25. Ну, будучи сильным уйгуроведом, товарищ Юдин так любил уйгурский народ, что, видимо, запамятовал что уйгурский не входит в кыпчакскую группу Ах, что за прекрасный академик был. СММ не читал, в лингвистике запутался, дулатов с Доглатами перепутал... А может и читал, и в языковом вопросе разбирался, и тёплое с мягким скорее всего не путал. Ведь уйгуровед? Уйгуровед. А может ему другие товарищи подсказали как надо. Товарищи московские кыпчаки
    -1 балл
×
×
  • Создать...