Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/16/18 во всех областях
-
Суффикс мақ есть в казахском и довольно часто употребляется в сложных глагольных формах типа: Сен енді осында қалмақшы болдың ба? - Ты теперь собираешься здесь остаться? Ол сонда қалмақ. - Он собирается там остаться.2 балла
-
1 балл
-
Для меня этот спор выглядит странным, люди всегда торговали и перенимали что-то от соседей. Найманы жили рядом с Монголией, в бывшей Джунгарии, неудивительно что и седла у них похожи с монголами. Тут были старые фото причёсок найман, так они похожи по описаниям на причёски средневековых монголов и киданей. Здесь где-то есть изображение Абаоцзи с прикольной причёской ,очень похожа на старые фото найман.1 балл
-
что доказывать? название жаулык не может относится только к Среднему жузу, бред настоящий1 балл
-
Кимешек Павлодар "Посмотрите, какая прелесть, кимешек, XIX век. Здесь золотая вышивка (такая же, как на найденных фрагментах ткани, которые Татьяна Крупа изучает в Маргулан-центре - прим. автора), ее мода уходит в те далекие времена. А это - фабричное полотно, но работа очень тонкая", - комментирует историк, обращая внимание на декор юрты, расшитый мельчайшим тамбурным швом сложными узорами. "Это наш регион, северный - Баянаул", - пояснили музейные работники. "Это редчайшая по такой технике исполнения вещь", - дополняет Татьяна Крупа. https://tengrinews.kz/article/808/1 балл
-
Обманщик АКБ что на это скажешь?1 балл
-
Во первых хватит додумывать за неё! (выделил красным) Во вторых где она говорит о том что классический бешбармак родом именно с севера или твоего павлодарского востока? Фантаст покажи это место! Классический бешбармак она правильно говорит, это тот бешбармак, который готовится без овощей, так как его готовили раньше казахи, пока не познакомились с картошкой и морковкой от русских как павлодарские казахи и соответственно и южные казахи от павлодарских в свою очередь.1 балл
-
Hello for all, I am back again after Rust's restriction. Rust Happy new Year for all people in this virtual desk. Песня моего народа "ойрот - урианхай - дыва" монголов.1 балл
-
Тәттімбет сын Казангапа - уроженец Каркаралы, волостной управитель и музыкант. Судя по нему фото датируется примерно второй четвертью 19 века.1 балл
-
По мне южные казахи более монголоидны, особенно шымкентские... иногда мы их называем "бети табактай екен"... без обид1 балл
-
не совсем правильное утверждение у уважаемого профессора0 баллов
-
-1 балл
-
Что и стоило ожидать, обычная подтасовка фактами чем он давно занимается на этом форуме не без молчаливого согласия Админа.-1 балл
-
Дорогой мой несведующий человечек, попробую разъяснить тебе все на пальцах, надеюсь ты поймешь меня если не будешь упрямым. Я не раз бывал почти во всех областях Казахстана и в приграничных областях России. И могу с уверенностью сказать, что самый настоящий классический бешбармак, а это: - непременно конина и никакой баранины или говядины; - обязательно брюшной жир "казы" в свежем виде и никаких копченных колбас "казы"; - тесто большими пластами накатанное вручную и никаких маленьких ромбиков или квадратиков; - громадная куча мяса полностью закрывающая тесто из виду и никаких маленьких горок мяса в центре блюда табак; - преподношение мяса целыми кусками "муше" по их ценности и разделка, нарезка за столом в присутствии гостей и никакого заранее нарезанного мяса непонятно из какого оно "муше"; - исключительно конина, тесто и соляной соус туздук с репчатым луком на горячей жирной сорпе и никаких картошки, морковки, помидоров, зелени, риса, рыбы; - наконец жирный бульон "сорпа" после мяса с добавлением для кислоты и смягчения жирности северного кислого курта или айрана, Всё это бешбармак казахов Омской области! А хозяйка обсуждаемого кафе как раз наша землячка, омичка. Такой же "классический бешбармак" традиционно присущ всему северному и северо-восточному региону - Костанай, Акмола, Петропавловск, Кокшетау, Караганды, Павлодар, Челябинск, Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Алтай, Семипалатинск." Не торопи события и сам все увидишь из этих областей. Ты прав. Такой шарикоподобный белый соленый курт уже лет как 10 продают в наших краях выходцы с южных областей, а их с каждым годом становится все больше и больше. Но он чужд и непривычен для нашего вкуса и его никто не покупает кроме самих приезжих с юга, по крайней мере пока. Может быть лет эдак через 10 - 20 он и включится в наш рацион, хотя вряд ли, вкусы и пристрастия не меняются. За дастарханом у нас всегда исключительно наш кислый твердый курт неправильной формы. Да что уж там говорить, с массовой миграцией казахов южных областей на север в связи с переносом столицы, естественно и логично вместе с ними на север к нам мигрировало и все остальное, присущее югу, например: шубат, бешбармак с картошкой и овощами (особенно в заведениях Астаны), шароподобный соленный курт, незнакомые здесь блюда (сырне и другие), трава оберег "адыраспан", некоторые специфические детали обычаев, лексикон и наконец сами люди из племен, которых никогда не было в Степном крае. Если с 2000 по 2016 годы первой волной на север пришел чиновничий класс и госорганы, а второй волной предприниматели, а также родственники первых. Они обосновались в городах, сельская местность их не интересует. То начиная с 2017 - 2018 годов сюда стали мигрировать люди по государственной программе, по которой они переселяются из Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Мангистауской областей. Здесь им дают бесплатное жилье (правда непонятно куда они девают свое прежнее жилье у себя на родине?) или государство оплачивает за них аренду жилья, каждому члену семьи выдают денежное пособие, сразу их трудоустраивают (кстати если честно во вред нашим местным безработным) и т.д. Самое смешное, что их называют .... внимание, приготовились..... оралманами! Хотя оралман это тот, кто возвращается на историческую родину, оказавшись в других странах в результате политических и военных событий при царской и советской России. Месяц назад была передача по местному ТВ, что в мой родной район на границе с Омской и Новосибирской областями переехали из южных областей много семей, которым сразу дали дома, трудоустроили, выдали денег и даже каждой семье завезли бесплатно по 7 тонн угля (нашего Майкубенского))), ведь одно дело уроженцам юга сидеть в теплых кабинетах Астаны, а другое дело морозиться при наших суровых зимах в домах с печным отоплением с октября по апрель. Ведущий передачи все сокрушался, что возможно большинство этих "оралманов" после первой суровой зимы не выдержав климата уедет обратно к себе домой, ведь у них и там есть дома и здесь тоже, а здешние дома можно продать нашим же местным скотоводам. А еще я не понимаю каким видом хозяйства и ремеслом они будут заниматься, ведь здесь быт и климат совсем другие. На всякий пожарный закину пару пруффов специально для Arсена с Almaty: https://www.zakon.kz/4903612-167-oralmanov-i-37-yuzhan-pereehali-v.html https://abctv.kz/ru/news/kak-oralmany-i-pereselency-s-yuga-ustraivayutsya-v-pavlodarskoj-oblasti Пришла на ум прекрасная идея - лучше бы вы, Arсен с Almaty, переехали бы со своими семьями по этой льготной государственной программе из Алматы в нашу область, в ее глубинку. И тогда все ваши вопросы, споры и удивления по нашему быту отпали бы сами собой, когда вы сами воочию все увидели бы и распробовали бы лично и на себе. Это к чему я закономерно зададутся все вопросом? А к тому, что действительно через каких-то 15 - 20 лет во всех северных регионах местные казахи будут уплетать южный бешбармак с картошкой и овощами и другие блюда и продукты, как нам пророчат наша парочка, Arсен и Almaty. Это и есть ассимиляция своего рода, то есть не народа народом, а разных внутриэтнических субкультур друг другом. И тогда, дайте и мне попророчить , нетронутыми островками с сохранением нашей самобытной степной северной культуры, в том числе нашего классического бешбармака, останутся российские области с казахским населением, уж туда то наши братья южане ни за какие коврижки не поедут, потому что там нет готовых чиновничьих кресел, бизнеса или специальных госпрограмм. )))-1 балл
-
И вы тоже ведетесь на ложь?-1 балл
-
я просто задал ему вопрос-1 балл
-
У нас на форуме появился металлург, горняк? Во заливает, лишь бы хоть как отстоять свою ошибочную позицию. Слава богу на просторах интернета масса инфы. Она свидетельствует, что латунь это прежде всего сплав из меди, цинка, олова и других компонентов. И впервые он получен был даже в самой просвещенной Англии только в 1781 году. Что уж тогда говорить о казахах при отсутствии у нас металлургии в 19 веке. А медь это не сплав, а металл, получаемый из медной руды при самых низких температурах плавления и даже часто встречается в природе в самородном виде (в готовом виде). Понятно, что казахи всегда использовали медные инструменты, посуду и утварь, а не из латуни. И называли ее "джез". С приходом в 20 веке взамен медных изделий латунных казахи продолжали называть ее "джез" - "медная", потому что они внешне схожи. Потому что медь не обязательно красная, бывает и желтого оттенка. Вот я не металлург как Arсен, но немного отличаю медь от латуни. Медным у нас дома в детстве был таз, и он был не красного, а желтоватого оттенка, и он был не совсем твердым. Не только серебряными, но и иногда медными у нас в детстве были браслеты на запястьях бабушек (білезік). Медными бывают радиаторы охлаждения на авто. В пору работы шофером приходилось запаивать продырявившийся мой радиатор с ГАЗ-53 у мастера медника, который с помощью специальных маленьких железных топориков легко растапливал медь и наносил ее на отверстия. В электрике провода тоже медные, а не латунные. Латунь очень твердый сплав и совершенно не гибкий как медь. К примеру, при службе в армии лично видел, что водяные винты сзади БТР из латуни, потому что на него падают большие нагрузки.-1 балл
-
И еще Arсену надо вспомнить русскую поговорку "Накрылся медным тазом". А то по его версии поговорка должна звучать "Накрылся латунным тазом". Ну чё, Arсен, каким тазом предпочитаете, чтобы накрылась ваша фантазия, медным или латунным?-1 балл
-
Она уроженка юга, переехавшая на постоянное жительство на север. Да и возраст у нее весьма молодой, не старше 25 - 30 лет. Как она может что-то припомнить из местного и из старины местной в таком случае? Ты уже не знаешь на что и на кого ссылаться. Хех, уже и слова гостьи из Украины приводит. Если сами казахи не могут отличить жаулык от кимешека, то откуда ей знать про такие тонкости?! Если честно, то до моей этой темы никто в Казахстане даже не задумывался над этим вопросом и все ошибочно считали как и ты, что всё у казахов одинаковое. Но я копнул и открыл целинные залежи великого разнообразия во всем! Извините меня за мою нескромность, но как говорится, сам себя не похвалишь - Arсен с Almaty не похвалят. Это не бред, а утверждение профессора А.Ш. Кадырбаев, наверняка основанное на свидетельствах исторических документов. Историки не коммерсанты как наш Arсен, и всегда каждое свое утверждение и мнение обосновывают ссылками на источники. Бред это у Arсена с Almaty. Если вы присоединитесь к их троллингу и искусственно созданной путанице в теме, то и у вас появится бред, чего бы если честно не хотелось.-1 балл
-
А как же твоя закусочная, ты же сам писал, что имеешь такой бизнес в Алмате. Я не в уничижительном плане, ведь все профессии хороши, я в том плане, что из-за меня ты только потерпишь убытки впустую просиживая на форуме и копая на просторах интернета созвучные словечки, рекламу, ценники, бирки по ключевым словам "бешбармак", "кимешек", "картошка". Нет, так дело не пойдет, я не хочу быть виноватым если ты разоришься. Давай занимайся ка лучше своим любимым и прямым занятием, а казахские разновидности жаулыков, кимешеков, конских сёдел, юрт и прочего это не твое призвание, честно.-1 балл