Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/12/18 во всех областях
-
Спор идет все время о монголах ЧХ, хотя до самого ЧХ народа с таким названием не было. Вообще то Советы создали современную Монголию кажется в 1921 году. Ни один из западных путешественников не говорит в своих записях о монголах, они пишут о татарах (конечно не современных). Да и приняли ли народы будучи под властью ЧХ самоназвание монголы сразу на это обычно надо приличное время и вообще приняли ли это вопрос, который трудно доказать, кроме как по Евангелию от РАДа притом китайского производства и не оригинал, найденный случайно или подбросили, моим соплеменником. В общем туманная история. По вопросу о распространении ДНК альфа - самцов, в том числе 16 млн. якобы от ЧХ тоже трудно объяснимый процесс. Получается, что размножались исключительно правители и их потомки. Тогда кто же их обслуживал? Где многочисленные слуги и работяги? Где просто воины? и.т.д. Обычно на одного правителя более сотни простых людей, не считая рабов. Простые люди, должны выживать в достаточном количестве, чтобы продолжать обслуживать правителей. Что - то не клеится никак с альфа - самцами, потомки правителей уничтожали своих собратьев в борьбе за власть и богатство.1 балл
-
1 балл
-
http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_6/text.phtml Племя ойрат... Дети Бука-Тимура. 5 Он имел сына, имя его Джунен, ему дали дочь Арык-Буги, по имени Нумуган; и он (Бука-Тимур) имел двух дочерей: Ольджай-хатун, которая была женой Хулагу-хана, имя же другой не известно. Ее отдали Тукану (из) рода Бату и от нее произошел Менгу-Тимур. По другому сообщению, этот Бука-Тимур |104| имел четыре сестры: одна — Кубак-хатун, первая супруга Хулагу-хана, мать Джумукура; другая — Оркана-хатун, мать Мубарек-шаха; третья — мать Менгу-Тимура, государя улуса Бату; четвертая Ольджай — супруга Хулагу-хана. И это сообщение правильно. Рассказ о другом сыне Кутука-бики, упомянутом Инальчи, таков, что Бату дал ему свою сестру по имени Кулуй-эгачи. От нее он имел сына по имени Улду. 6 У него (Улду) было два сына Никтей 7 и [30] Аку Тимур; они оба находятся в улусе Коничи 8 и ведают четырьмя тысячами джалаирского войска.1 балл
-
Не берите пример с него, он свои слова ничем обосновать не смог. Берите пример с меня, обосновывайте свою "уверенность" ссылками. На форуме голым словам давно никто не верит.1 балл
-
Итак, как видим, такой меховой головной убор был и его название было малакай у тюркских народов: казахов, башкир, ногаев, татар, алтайцев, но добавляю сюда и кыргызов на основе: Древнейшего кыргызского эпоса "Манас": "... Малакайы алтындан, Бардашы журттан артылган." По-казахски эти слова: "... Малақайын қолға алып, Басып жүрген солаңдар." По-русски это приблизительно будет так: "... Промелькнул схватив в руки свой малахай."1 балл
-
Украинский толковый словарь: "Малахай - хутряна шапка з навушниками; велика хутряна шапка з вухами." "Малахайник - той, хто носить шапку малахай, напр., башкири чи казахи." Слово засвідчується в тюркських (кипчацьких) мовах: каз. malaqaj "шапка"; ног. malaxaj "старовинний головний убір"; тат. malaxaj bürek "шапка з навушниками"; а також алт. malaqqaj "гостроверха хутряна шапка з навушниками."1 балл
-
Монголы Монгольской империи были тюркоязычны, говорили на ныне почти исчезнувшем восточно-тюркском диалекте, ныне сохранившийся лишь в тувинском языке. Возьмем такое якобы чисто монгольское числительное долоо(н). На старо-письменном монгольском - долуган, по-тувински - долаан (Долаан - тувинское племя, Долаан Бурган или Чеди-Хаан - Большая Медовица; кстати, образ цифры 7 взят с этого созвездия, которое по недоразумению сейчас называют Б. Медведица). Кроме значения 7, долуган означает также "наполненный, заполненный", сейчас по-тувински пишется долган. Семантика более распространенного среди тюрков варианта цифры 7 тоже такая же - чеди/жеты и т.п. означает чедер, чедишкен - "достаточный, зрелый, всего хватает". А какая этимология долоон из монгольского языка? Современное монгольское долоо - это искажение, наступившее после реформ языка, письменности, гос. устройства, начавшиеся с Хубилая. Хубилай это самый настоящий враг всего тюркского, это с его реформ государственный тюркский язык империи стал вытесняться монгольским языком, скорее всего киданьским вариантом, обильно приправленным тюркизмами, ойраты быстро вспомнили язык части своих предков, которые каракитаи (среднеазиатские тюрки не являлись подданными Юань). Письменный язык заменили на типа тибетскую письменность, которая квадратная. Этот язык, существовавший в течение почти 100 лет, и исказил, если не сказать - искалечил, старомонгольские слова. Государственное устройство, порядки, законы - все китайское. Столицу перенес на киданьскую землю. Вот и стали монголы монголоязычными, и это началось лишь с 14 века. имхо1 балл
-
Я имел в виду не черепах, ув. Курсант, я про символ "соёмбо". Каменные черепахи это однозначно Китай, Чжручжэни и Маньчжурия. Под каменными эпитафиями тюркским каганам черепахи поставлены китайскими мастерами.1 балл
-
1 балл
-
Во время отпуска, в который меня целенаправленно и настойчиво отправила парочка "Arсен + Almaty", ездил я по делам в наш Кыпчакский район на границе с Омской областью, в прошлом Кызыл-агачская волость, ныне Ертіс ауданы (Иртышский район). Почему Кыпчакский? Да потому что он в основном населен различными поколениями рода Бұлтын Қыпшақ и в малой степени родом Күрсары племени Керей. По дороге остановился для пи-пи и пользуясь моментом пофоткал лошадей нашей местной степной казахской породы:1 балл
-
Поскольку я знаю и слышал в их разговоре, что монгольские казахи шапку называют только как "тымак".1 балл
-
https://www.academia.edu/36295591/Концептуализация_этнонима_узбек_в_произведениях_тимуридских_авторов Концептуализация этнонима узбек в произведениях тимуридских авторов1 балл
-
Не принимайте перед сном на душу такие волнения и самобичевание. Спите спокойно. Калмыки, халхасцы и буряты ни в чем не виноваты. Никто их не обвиняет, потому что они к тем событиям совершенно не причастны. Среднеазиатские оазисы и царства были покорены татарами, неверными тюрками, пришедшими в востока. Это их потомки/наши предки стали потом принимать ислам, превратившись из неверных в правоверных.1 балл
-
И мы пока что не знаем, при Кучуме мы были каракалпаками, или все также оставались ногайцами. Единственные доказательства, что мы уже были каракалпаками, это легенды сибирских народов, которые однозначно передают, что с Кучумом пришли именно каракалпаки.1 балл
-
У Ногайских мангытов есть подразделение исабий. У наших каракалпакских мангытов также есть род есебий. Можеть Исабий и Есебий один и тот же человек и родоначальник этого рода? Имеются ли данные, материалы, информации и т.д. об этих Исабий и Есебий?1 балл
-
Это моя тема как заядлого рыбака. Навряд ли. Тогда было бы "майда шабақ". Мелкая рыба по-казахски просто "шабақ". Это название русские в нашем краю стали произносить "чебак", хотя везде по России его аналог "сорога", "вобла". Впрочем как и наше название для щурят "шорағай" русские у нас называют "шурагайка". У нас не говорят "майшабақ". Это слово нам знакомо только по консервным банкам "Килька в томате". ))) Думаю приставка "май" имеет какое-то другое смысловое значение. Например, как в словах: "Майқапшағай" "Майқарағай" "Майқайын" и многих других. Напрашивается самое банальное объяснение "май" - "жирная". Спросите любого рыбака или хотя бы пивника, вяленная мелка рыбешка (вобла, майшабақ) очень жирная.-1 балл
-
Отчасти вы правы. Но ошибка в том, что название это пришло не с монголами, а от бурят через русских торговцев пушниной. Монгольские и китайские казахи называют свои шапки - тымак. Значит они не знакомы с этим названием. Монгольские казахи наверняка знают слово малахай уже непосредственно от самих монголов. Дело в том, что название - малакай со слов нашего СВ АКБ в их краях знакомы и скорее всего его предки вели торговлю за Иртышом с бурятами, тувинцами и хакасами. P.S. В Казахстане зимой не теплее чем в Монголии. И у казахов на этот счет свои зимние шапки ТЫМАК.-1 балл
-
-1 балл
-
Кто ты такой чтобы отбирать у нас у казахов наши традиционные головные уборы и их названия и приписывать их к другим народам? Если делаешь такие громкие и ответственные заявления, то обоснуй их ссылками на документы, литературу и доказательствами. А если не владеешь вопросом, а лишь преследуешь свою грязную злопамятную возню лично против меня, то попрошу вообще не затрагивать те вопросы, где ты ничего не смыслишь и не трогать из-за меня одного казахское культурное достояние. Ok?-1 балл
-
Не воспитанность во всей красе Когда аргументы кончаются начинается переход на личность, а что запросто...-1 балл
-
Все тут знают, что я представляю ссылки и подтверждения который ты игнорируешь. Тебе что-то доказывать бесполезно...-1 балл
-
Название "құлақшын" - это новодел конца 20 в. - нач. 21 в., прямая калька с русского "ушанка", то есть название не казахское. Оно сродни другим новоделам6 таким как "самолет" - "ұшақ", "пылесос" - "шансорғыш" и прочая ерундистика. В теме же речь идет об исконных старинных казахских названиях казахского мужского национального головного убора, предназначенного для сильных морозов и снежных буранов, у которого в разных регионах Казахстана, Монголии, Китая и России всего 2 казахских названия: 1) Тымақ 2) Малақай Не убегай, умей как мужчина отвечать за свои слова! Давай доказывай свое громкое заявление про заимствование казахами своего национального головного убора и его названия у бурятов. Или признайся что просто взболтнул со злости, я пойму и прощу. Третьего не дано.-1 балл
-
Может быть тебе нужно извиниться за твои сбросы перед казахами? Перед Великим Абаем, Магжаном Жумабаевым и тд? Ждем!-1 балл
-
Ну остается единственный вариант просто отправить хама в полный игнор...-1 балл
-
Отношения тут ни при чём, климат вынуждает к похожему типу хозяйствования, тот же малахай зачем нужен на юге? На юге я бы предпочел панаму, либо тюбетейку-1 балл