Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17681


  2. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1153


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56434


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2021


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/09/18 во всех областях

  1. LOL. Где ваш эпикантус? Вы потомок отюреченных иранских кочевников Дешт-и-Кипчака, другими словами средневековый Кипчак до монгольского завоевания?
    1 балл
  2. 1 балл
  3. Согласно "Акбар-наме", "Халасат ал-Ахбар" и другим источникам легенда про Эргене-кон изначально древнетюркская легенда, совершенно незнакомая монголоязычным народам. Она сохранилась даже в памяти тюрков Анатолии и даже в памяти казахов 19 века, которую записал покойный академик Алькей Хаканович Маргулан: "...В далекой-далекой древности, когда у коз мех еще был светло-серым (обычная присказка во многих казахских сказках), народ постигла вражда и он раскололся навдое. Два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Ергене-кон. Прошло 200 лет. За это время их род расплодился и пещера не стала вмещать их и они решили выйти из непроходимых гор. На их счастье одна из гор оказалась железной. Один из людей предложил расплавить гору. Семьдесят кузнецов растопили углем семьдесят печей и железная гора расплавилась открыв всем дорогу из горного капкана на просторную степь. С тех самых пор потомки Кияна стали именоваться Борте шене. Через несколько лет родился Чингизхан и с этих пор в традицию народа вошло ежегодно, один раз в восемь месяцев, устраивать пир и проводить игру "кок боро". Поэтому легендарную местность надо искать далеко на западе, на Алтае! Как впрочем там на Алтае и Иртыше надо искать и все остальное, связанное с татарскими племенами времен Чингизхана - Найманский, Керейтский улусы, юрты сыновей Чингизхана, Кара-Корум, великий Корук Буркан-калдун и прочее!
    1 балл
  4. Ув. Кылышбай, это не я так считаю, это казахский народ так считает, который издревле использует это название. Уже не раз обсуждали этот вопрос, но раз вы его затронули повторно, то могу изложить свое видение еще раз. Казахи называли и сейчас называют свой национальный мужской зимний меховой 4-лопастной головной убор с высокой тульей (чаще всего из лисьего меха и/или из меха с лисьих лап) двумя названиями: 1) Тымақ; 2) Малақай. Это синонимы, используемые в разных казахских регионах. 1. Откройте Казахский региональный словарь или пораспрашивайте казахов из разных регионов и тогда сможете самолично удостовериться в моих словах. На вскидку: Малақай - на северо-западе страны, а также в Кокшетауской, Семипалатинской, Восточно-Казахстанской областях, в Шымкенте и Сайраме, у казахов Монголии и Китая. Тымақ - в остальных регионах, кстати на родине вашего покорного слуги называют его не малақай, а тымақ. 2. В разных казахских регионах (из-за разных географических, климатических и культурных местных условий) различалось не только его название, но и его форма, об этом говорилось очень подробно в начале этой темы. Его прямое предназначение - исключительно для регионов с суровыми зимами, с лютыми морозами и снежными буранами. Он надежно закрывает не только уши и даже затылок, но даже при необходимости почти все лицо. В теплых регионах он не актуален. 3. В 20 веке этими названиями "тымақ" и "малақай" казахи стали называть также современную советскую 3-лопастную шапку-ушанку (думаю она тоже очевидный потомок нашего тымак-малакая)))). Казахи даже умудрились выдумать для нее специальную кальку с русского языка - "құлақшын", что буквально переводится на руссский язык как "ушанка". Казахи горазды предавать забвению свое родное исконное и подражать всему чужому, мясом их не корми. )))) Пример на вскидку. Свое исконное название желудка "қарын" казахи решили изменить на современную выдумку "ас қазан", что звучит абсурдно - котёл для пищи. Когда болит живот стали вместо нормального казахского "ішім аурады" говорить новодел "асқазаным аурады". Так и с нашей шапкой случилось. Казахи никак не могли назвать свою древнюю колоритную 4-лопастную шапку, имеющую свои исконные названия и обязательно состоящую из 4-х лопастей (козырек, наушники и назатыльник), назвать "ушанкой" только лишь из-за двух наушников проигноривов два других важных элемента - козырек и назатыльник! С таким же успехом тогда наша шапка могла называться - маңдайшын (налобник), желкешін (назатыльник).
    1 балл
  5. У Ногайских мангытов есть подразделение исабий. У наших каракалпакских мангытов также есть род есебий. Можеть Исабий и Есебий один и тот же человек и родоначальник этого рода? Имеются ли данные, материалы, информации и т.д. об этих Исабий и Есебий?
    1 балл
  6. По луку и чесноку в Караганде: жуа-дикий лук, пияз - репчатый, магазинный лук, сарымсак - чеснок (включая дикий чеснок). Хотя зеленый лук называют кокпияз, не знаю, новодел или нет
    1 балл
  7. Целый день читал данную тему, походу я тож по некоторым словам декханин. АКБ, вы реально делите казахов, что реально выбешивает! У нас в соседних аулах по-разному говорят например: «коке»- старший брат, а в моем ауле только ага, агай
    1 балл
  8. КАЗАХСКАЯ ВОИНСКАЯ ШАПКА «МАЛАКАЙ» XVIII-XIX ВЕКОВ Бобров Л.А. Текст научной статьи по специальности «История. https://cyberleninka.ru/article/n/kazahskaya-voinskaya-shapka-malakay-xviii-xix-vekov Рассмотрен казахский головной убор, получивший известность под названием «малакай». От других казахских шапок он отличается высокой конической или цилиндрической тульей в комбинации с налобником, длинными наушниками и широким назатыльником. На основании комплексного анализа источников автор приходит к выводу, что шапка «малакай» имела полифункциональное назначение. Она применялась как в качестве теплого головного убора, так и «мягкого шлема». Высокая тулья, налобник, широкие наушники и назатыльник амортизировали удар клинкового оружия противника и защищали голову и шею воина. Схожие по покрою «мягкие шлемы» в позднем Средневековье и раннем Новом времени использовались воинами многих народов Азии и Восточной Европы.
    1 балл
  9. Йезди Рассказ о возвращении Тимура из Дешт-и-Кипчака в свою столицу. ....Жилищем степняков в той безграничной пустыне являются шатры "КУТАРМЕ", которые делают так, что их не разбирают, а ставят и снимают целиком, а во [173] время передвижений и перекочевок едут, ставя их на телеги.
    1 балл
  10. К сожалению не все зависит от одного меня. Вспомните еще мои неоднократные предостережения, к которым вы к сожалению не прислушались, что безнаказанность обязательно влечет за собой рецидив (повтор) нарушений. Конечно это касается Arсена. Он то по любому найдет повод создать в моих темах и комментариях холивар, напакостить, а самому вновь остаться целехоньким на форуме. И к гадалке ходить не надо, это случится в ближайшее время. Внимательно следите за ходом событий, только на этот раз попрошу вас быть более объективным и справедливым. Я не хочу как много ув. Алексей Навальный вернуться в бан не успев выйти из первого. Не могу согласиться с вами, потому что источники локализуют всех их - найманов, керейтов, меркитов, ойратов, да и сам род Чингизхана - на западной стороне Алтая. Не могу согласиться с вами, потому что источники локализуют всех их - уйгуров, кыргызов - не в Монголии, а на Алтае и западнее его.
    -1 балл
×
×
  • Создать...