Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/17/18 во всех областях
-
В Мэн-да Бэй-лу пишется: "Послы у них называются сюань-чай" Какое похожее слово есть в нынешних монгольских языках? На казахском, при хорошей вести издалека кричат "сүйүнші/сүйүнчі". Возможно изначально это слово означало посла.1 балл
-
Страшно извиняюсь, но всего лишь один коммент: Про осаду Отрара, осаду Самарканда, битву на Калке, битву при Легнице, противостояние на Угре все мы знаем. Но тут наш кыпчаковед дарит исторической науке новый термин и он звучит круто, прошу всех запомнить его!!! Битва под Карагандой. Вау!1 балл
-
Интересно кто умудрился толкнуть такую фиговую идею? (в смысле не прикрытую листком фиги) И ведь наверно все верят в эту чушь как вы? Но ведь все вы верите в существующий миф про татарские улусы на территории современной Монголии, в таком случае почему бы не поискать халхасца из 13 века там? А не вандалить останки то ли кыпчака, то ли аргына, то ли канглинца, то ли еще кого-то под Карагандой?1 балл
-
Это не мой креатив. Это объективные данные источников, которые вы игнорируете и этот игнор, к великому сожалению, напрямую отрицательно скажется на любых построенных таким образом выводах. Я думаю в глубине души вы со мной совершенно согласны. Историк не может игнорировать источниковедческую базу, в противном случае он не историк. Но вам мешают 2 обстоятельства, которые никогда не позволят вам пересмотреть свои ошибочные взгляды, а тем более открыто поддержать мои позиции: 1) Боязнь прослыть фольк-хисториком в научной среде. Не секрет, что наша советская и постсоветская "наука" страдает фобиями от новых креативных открытий, новых взглядов, свежей струи и любой кто замахнется на пересмотр существующих аксиом, многие из которых искаженные, автоматически будет заклеймен фольком и потеряет дальнейшую перспективу корпоративной публикации и работы в этом "научном" сообществе на пространстве СНГ. 2) Почти невозможность пересмотра статуса, потому что в таком случае все ваши многочисленные статьи и вся ваша предыдущая работа пойдут коту под хвост. Потому что они построены на старых принципах "татары = монголы, халхасцы", "Найманский, Керейтский улусы и улус Чингизхана = современная Монголия", "массовая миграция татарских племен шла из Монголии через Алтай", "вся территория Казахстана это кыпчаки и канглы", "монголы-халхасцы обрушились через Алтай в Казахстан на кыпчаков, канглы и Отрар в начале 13 века", "монголы окыпчакились и окангились отказавшись от своих племенных этнонимов" и всякая такая же бяка. Поэтому заблуждения и искажения будут наслаиваться друг на друга и дальше (не только у вас! поэтому прошу не принимать все мои слова лично по отношению к себе!). Я так понял у вас был включен на клавиатуре казахский шрифт? Значит ваши "і это 13 век. О каких миграциях вы говорите? Мне, к примеру, в 13 веке миграции по источникам не известны, а известны только военные походы. Вы их имеете в виду? Но ведь военные походы, пусть они будут даже массовыми, это не миграция и все после завершения военных действия, в отличие от миграции, всегда возвращаются в родные улусы, юрты!!! Ваши ұө"қ - это 9 - 10 веках? Опять вас клонит к Монголии, а тем более к далекой восточной ее части? Это ведь давно устаревшие мифы. Нам запудривали мозги и до сих пор так делают проводя маршрут миграций напрямик из Монголии через Алтай в Казахстан. Лично я считаю на основе изученных в меру своих возможностей доступных мне источников, что никаких крупных миграций из Монголии на запад через Алтай никогда не было. Все миграции шли по крюку и это был естественный миграционный процесс - на вскидку: Испокон веков все кочевые всаднические скотоводческие племена как магнитом притягивал благодатный Китай, поэтому номады суровых областей Монголии, Маньчжурии вынужденно при каждой вспышке джута и засухи стекались к Великой стене (на север в тайгу никто не шел, дорогу на запад закрывал непроходимый Алтай). Часть этих племен ассимилировалась среди китайцев составляя китайскую аристократию (табгачи и прочие династии), основная часть при тех же неблагоприятных условиях и часто выталкиваемая такой же, но уже новой волной миграции из Монголии и Маньчжурии была вынуждена двигаться по древнейшему равнинному пути, известному как "Шелковый" - от Китая на северо-запад. Эта непрерывная волна миграций племен, начатая до Р.Х. и в дохунское время имела место вплоть до 11 века н.э., самыми последними были именно татарские племена Чингизхана, перед ними были китаи или кара-китаи, до них куны или куманы-половцы, еще раньше кимаки и т.д. и т.п. Одна волна выталкивала другую волну. Это как картина на берегу озера. Лихо у вас получается и очень просто - кимаки это канглы, а канглы это керейты.1 балл
-
В общем по численности монголов в империи https://www.academia.edu/10243427/О_численности_монгольской_армии_в_Западном_походе_1235-1242_гг._Вопросы_истории_и_археологии_Западного_Казахстана._2010._1.С.55-731 балл
-
Эти люди (не говорю про всех казахов, это было бы не справедливо) начитавшись ныне модных книжек и статей разных альтернативных историков, всерьёз уверовали в то, что оказывается у них было другое прошлое, а они не знали (потому что от них скрывали это, почему и кто они сами не в курсе). Но для них главное не "кто и зачем", а главное что "скрывали". Они отрицают вклад монгольских племён в этногенез казахов, те осколки монгольских племен что ныне живут среди казахов и полностью тюркизированных, эти люди считают как исконно тюркские. Поэтому они считают Борте из монгольского племени ункират казашкой. И таких примеров много.1 балл
-
В этои части , историки согласны описанию внешности Чх, сунского посла Хуна (ед источник из современников Чх) , а по происхождению его нет1 балл
-
И.П.Петрушевский. В 1926 году окончил историко-филологические факультеты Харьковского и Бакинского университетов. В 1926—1931 годах работал в Баку. В 1931 году под руководством П. К. Жузе и Ю. Н. Марра изучал арабский и персидский языки в Институте кавказоведения АН СССР в Тбилиси. В 1933—1936 годах преподавал в Тбилисском университете. Кандидат исторических наук (1935, без защиты). В 1936—1941 годах работал в Ленинградском отделении Института истории АН СССР, преподавал в областном педагогическом институте. Доктор исторических наук (1941), докторская диссертация — «Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в XVI — начале XIX века». Во время Великой Отечественной войны преподавал в Баку и Ташкенте. В 1945—1947 годах работал в Ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР. С 1947 года — профессор Ленинградского университета. В 1950—1954 и 1961—1977 годах заведовал кафедрой истории стран Ближнего Востока Восточного факультета. В 1956—1959 годах руководил Группой иранистов Ленинградского отделения ИВАН СССР (с ноября 1957 переименована в Иранский кабинет). Основные сферы научных интересов — история земледелия и феодальных отношений на Ближнем и Среднем Востоке, история народных движений в средневековом Иране, взаимоотношения кочевого и оседлого населения, история ислама. Труды И. П. Петрушевского востребованы в мировой ориенталистике, некоторые из них переведены на персидский и английский языки. Всего опубликовано более 90 работ. Умер в 1977 году. Похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Отрывок из книги Рашид-Ад-Дин и его исторический труд Но обширные сведения Рашид-Ад-Дина, в сопоставлении с данными китайских и других источников, дают материал для решения этих вопросов. Нечеткая и путанная терминология у Рашид-ад-дина и у некоторых других авторов того времени используется зарубежными лжеучеными-расистами для построения великодержавных пантюркистских"концепций". Действительно научный анализ сообщений Рашид-ад-дина приводит к обратным выводам. Можно утверждать, с большей долей вероятности, относительно ряда племен - татар, кераитов, найманов, джалаиров, сулдузов, барласов, меркитов, ойратов, - что в XIII в. они были монголоязычны, а не тюркоязычны . Что они так пантюркизма опасались? У советских ученных чувствуется стремление отмазатся от тюрков что дальше некуда. Можно утверждать, с большой долей вероятности, относительно ряда племен. (Сомнения все же присутствует).1 балл
-
Да какие там советские времена? Какая еще идеология? Современный узбекский народ состоит из нескольких традиционно-оседлых (традиционно! а не из необходимости времени как казахи и др.) пластов с своими оседлыми культурами. А средневековые узбеки были традиционными и принципиальными кочевниками, с золотоордынской культурой. Не стоит забывать что ЗО было ЗО из-за различий между кочевниками и оседлыми. Есть традиционная оседлая культура, а есть новые международные стандарты так сказать. У казахов нет своей традиционной оседлой культуры, так как осели по необходимости. В наше время развитие традиций заморозилось, и если все мы носим джинсы и костюмы с галстуками, это не значит что теперь все мы европейцы или что все это теперь у нас традиционное.1 балл
-
Не, тогуз-огузов оставте себе, они к нам никаким боком, и не стоит искажать монгольские имена на свой лад.-1 балл