Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5473


  2. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1574


  3. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3744


  4. құйрықит батыр

    құйрықит батыр

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1732


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/08/18 во всех областях

  1. Заметьте что за основу событий этих эпосов взяты ордынские периоды а не поздние ногайские. Проще говоря, большинство ногайцев в разные периоды просто стали казахами и каракалпаками.
    1 балл
  2. А кто были на севере Китая?
    1 балл
  3. Поймите, Вова, что прежде чем делать далеко идущие выводы, надо прежде всего установить оригинальное звучание того или иного этнонима, а не размахивать его книжными или современными звучаниями. Надеюсь ваша наша понимает? Я люблю приводить примеры, они помогают убедить собеседника. Пример - монголы называют русских "оросууд", тоже со специфическим окончанием, но ведь от того русские не перестанут себя называть русскими. Примеров очень многое - есть одновременно названия урянхай и урянхат, но правильное самоназвание все же урянхай. И т.д. и т.п. Ваша считалочка из этой же серии.
    1 балл
  4. делай что должен и будь что будет. Меченосец в своем праве он защищает память предков как это понимает и как может
    1 балл
  5. Его к тому времени прогнали вроде. Но надо уточнить. Вообще Ташкент попеременно таскали друг у друга три силы джунгары-казахи-кокандцы. Местные вступали в альянсы или принимали подданство то у тех, то у других.
    1 балл
  6. Всадники - уйгуры и казахи. Впрочем Верещагин отмечал, что взял сюжет также и из нападения казахского султана Садыка Кенесарина на русский отряд. Видимо имеется в виду бой под Сарыбулаком.
    1 балл
  7. Записи о перемещениях русскими писались. Это уже после вхождения в Российскую империю. В это время алшины уже были среди казахов. Но они также продолжали жить на Кубани судя по карте и возможно на северном Кавказе. У меня одна родственница туда уходила в 30 годы и говорит что их приняли казахи в районе Грозного. Хотя возможно это были и ногаи. Подростком была.
    1 балл
  8. Каразин Николай Николаевич.«Казаки в Киргиз-Кайсацкой Орде»
    1 балл
  9. Эвлия Челеби “Книга Путешествий (Сейахатнаме). Земли Молдавии и Украины” Армия на марше: "Да удалит от нас Аллах такую участь: если в это время кто-либо свалится с коня, спастись уже совершенно невозможно — тотчас же этот человек будет растоптан ногами лошадей и погибнет. И потому у татарского народа нет обычая смотреть назад и оглядываться на свои следы во время движения. Поэтому у них кони связываются веревкой за хвосты — по десять-пятнадцать в ряд, и все кони вынуждены идти голова к голове, подтягивая друг друга. [216] А во времена наших предков бывало так, что если лошадь. свалится, то она уже не могла подняться и погибала под копытами других коней, и не могло случиться так, чтобы человек, упав с коня, спасся; и конь, и человек под ногами коней превращались в кашу, в месиво, в давленое мясо.О Аллах мой, ты смилостивился над нами, и я, недостойный и смиренный, из страха перед этой опасностью отъезжал в сторону вместе с упряжками хана, калги и нуреддин-султана. Одним словом, высшим благоразумием является решение идти не в гуще этого народа, когда он находится в движении, а с краю, ибо, как говорят, «кто стремится к безопасности, тот на- ходится с краю». /533/ И если время летнее, то спокойнее находиться вне гущи войска, но в зимние дни идущий посреди этой толпы воинов погружается в тепло крови и пота коней и людей, и холод совершенно не оказывает на него никакого воздействия.Но среди татарского войска со времен рода Чингизова есть еще один закон, который состоит в том, что если ханы отправляются в какой-либо поход, то впереди становятся в качестве ведущих двенадцать от-аг, а войско выстраивается по двенадцать лошадиных голов (Букв. подпруг) в ряд, т. е. воины образуют строй в двенадцать колонн, и что бы им ни встретилось в пути — долины, горы или брод, — все двенадцать колонн воинов держатся сомкнутым строем.А когда калга-султан идет в поход, пятьдесят тысяч человек его войска образуют восемь колонн. Если же в поход выступает нуреддин-султан со своим войском, то идет сорок тысяч его воинов шестью колоннами. А если в поход отправляются ханский везир, вольные султаны, прибрежные аги или аги [племен] ширин, мансур и седжют, то бывает тридцать тысяч воинов, которые образуют строй в пять колонн.Кроме того, когда в набег идут мирзы и бей племен, то бывает по десять тысяч воинов, и они образуют четыре колонны. Однако такие набеги не называют походами. Если один раз в. месяц или один раз в неделю уходят в набеги всего лишь с десятью тысячами человек, то эти десять тысяч воинов идут прямо так, без строя. И это называют беш-баш." Об установке лагеря: "Во время суровых зим, которые в тех странах бывают, татары шатрами не пользуются. Связывают они ремнем верхушки четырех жердей, толстые концы оных в землю втыкая, а потом на этих жердях раскатывают снятые с плеч войлочные ямурлахи свои. Содеяв таким образом нечто подобное шатру, стелют они на снегу чепрак с коня, а под голову себе седло подкладывают. Потом отвязывают свои сабли с ножнами и сагайдак и даже снимают рубахи, а разостлав их на кожухе, укладываются спать абсолютно нагие. Утром надевают свои полотняные рубахи, красные и небесно-голубые. Когда же они встают, тотчас этот ямурлах, сверху как шатер подвешенный, на конском хребте вместо чепрака стелют, а потом коню седло высокое надевают и в двух местах двумя ремнями прикрепляют.После чего в мгновение ока коней оседлывают, а уж сидя верхом саблю и сагайдак цепляют на себя. Конь, пару раз нагайкой огретый, в галоп пускается, вследствие чего на таком морозе и конь и сам всадник разогреваются и так в дорогу выступают.Словом, народ этот Аллахом намеренно для войн сотворен был. Однако хан, калга, нурэддин и ширин-бей имеют небольшие войлочные шатры. Сверх того, хан обладает шатром из одного полотна с восемью отделениями. И это все."
    1 балл
  10. Так никто кроме тебя не заявлял обратного. Троллинг все таки толстоватый у тебя. Бежали два султана с небольшой свитой. А потом лишили могулистанского хана его владений в Семиречье. Но это уже другие султаны. А потом потомки Тимура постоянно получали лещей от кочевников, в конце концов загнавших их частью в Индию, частью их покоривших. Зачем ты приписываешь другим свои комплексы? И кого догонять, может быть уйгуров? Из тюркских народов только турки вырвались в технологическом и научном плане от остальных тюрок. И вообще ты лучше скажи, Баурчук-арт-Текин, который грозился тут геноцидом это ты? Предки - нет. А сейчас - да.
    1 балл
  11. Джильс Флетчер "О государстве Русском", 1588 год. Обыкновенный их способ вести войну (так как они весьма многочисленны) заключается в том, что они разделяются на несколько отрядов и, стараясь привлечь русских к одному или двум местам на границе, сами нападают на какое-либо другое место, оставленное без защиты. Они сражаются и распределяют свои силы подобно русским (о чем было говорено выше), с той только разницей, что все выезжают на конях и не имеют при себе ничего, кроме лука, колчана со стрелами и кривой сабли на манер турецкой. Они отличные наездники и так же хорошо стреляют назад, как и вперед. Некоторые, кроме другого оружия, берут с собою пики, похожие на рогатины, с которыми ходят на медведей. Простой воин не носит других доспехов, кроме своей обычной одежды, т.е. черной бараньей шкуры, надеваемой днем шерстью вверх, а ночью шерстью вниз, и такой же шапки. Но мурзы, или дворяне, подражают туркам и в одежде и в вооружении. Когда войску случается переходить через реку, они ставят вместе трех или четырех лошадей и к хвостам их привязывают длинные бревна, на которые садятся, и таким образом перегоняют лошадей через реку. В рукопашном бою (когда дело доходит до общего сражения) они, как говорят, действуют лучше русских, будучи свирепы от природы, но от беспрерывной войны делаясь еще храбрее и кровожаднее, ибо не знают никаких мирных гражданских занятий. При осаде города или крепости они всегда вступают в продолжительные переговоры и делают заманчивые предложения, чтобы убедить к сдаче, обещая исполнить все, что только потребуют жители, но, овладев местом, становятся вполне неприязненными и жестокими. В этом случае у них есть правило быть справедливыми только со своими. Они не любят вступать в бой, но у них есть некоторые засады, куда (показавшись однажды и сразившись слегка) они тотчас же удаляются, как будто от страха, и таким образом, если возможно, завлекают сюда неприятеля. Но русские, зная хорошо их обычаи, бывают [105] с ними весьма осторожны. Когда они делают набег с небольшим числом войска, то сажают на лошадей чучел в виде людей, чтоб их казалось более. Устремляясь на неприятеля, бросаются они с большим визгом и кричат все вдруг: Олла Билла, Олла Билла (Бог в помощь, Бог в помощь). Смерть до того презирают, что охотнее соглашаются умереть, нежели уступить неприятелю и, будучи разбиты, грызут оружие, если не могут уже сражаться или помочь себе.
    1 балл
  12. В годы войны калмыцкий скот эвакуировали в Казахстан, поэтому всякие разговоры о казахском скоте наивны. Это калмыцкий скот или разбавленный калмыцкий скот. А калмыцкий скот это по сути монгольский скот, в том числе и лошади.
    -1 балл
  13. Доказывать ему и компании что-либо бесполезно, думаю не могут воспринимать.Много раз задавал им вопрос, никогда не отвечают ,попробую ещё раз
    -1 балл
  14. вы разве не тенгрианец ? или манехей как Ван-хан если вы интересуетесь исламом , то размер садаки равен сумме 2 кг пщеницы , отсюда отталкиваются
    -1 балл
  15. шаинамасан озин шаинама , тогда не надо языческие элементы продвигать сходите на рынок , там продают кг пщеницу
    -1 балл
  16. Что даже не требовалось доказывать. Вы все путаетесь черная ли собака или собака хвост.. а все потому что никакая не собака и не хвост. в общем не вашего языка этноним, а народ монгольский. И если какая-то его часть вошла в состав современных казахов, то это не значит что свадьба вашего дедушки это ваша свадьба.
    -2 балла
×
×
  • Создать...