Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      17681


  2. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4611


  3. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1902


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28596


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/16/18 во всех областях

  1. Не помню точно, но вроде он сжигал людей, нет? При этом в хадж ходил(как и 01) Он был близок к религии. Его тексты полны арабизмами и персизмами. Казахская политика должна идти исключительно по светскому пути.
    2 балла
  2. Письмо, датируемое 1837 г, от поручика Виткевича (Ставрополь) В.Далю (Оренбург). Тут он пишет, что киргизский язык идентичен местному наречию в Ставрополье (полагаю, что ногайскому). Далее, почему-то очень невысоко оценил Донских казаков ( по сравнению с мещеряками на Оренбургской линии). И совсем жестко прошелся по боеспоспобности полков, которые шли в Грузию. "Ставрополь, 31 Майя 1837 года. Благословенный Петербург остался далече, а в нём и лень, которая заставляла меня так долго не писать к Вам, почтеннейший Владимир Иванович. – С приездом в Ставрополь я увидел новый мир, совершенно отличный от всего, виденного доселе. – На всех лицах видна печать удальства, молодечества, [307]беззаботливости, чего увы! в нашем Оренбурге не заметно. Быть может, что черкесский костюм и обязанность казаков быть всегда вооружёнными представляют их удалее, нежели они в самом деле. Прибавьте, что они, как и наши киргизы, неохотно ходят пешком – это уподобляет Ставрополь киргизскому аулу во время игровое – не менее того город не завиден, мал и имеет какой-то вид неопрятнейший и неприятный – единственное, по-моему, украшение – это пирамидальные тополи необыкновенной вышины и красоты. Я приехал сюда вчера вечером и успел уже свести знакомство с одним князем черкесским – они совершенно похожи на наших голодных султанов и чуть ли не бесчестнее их. Я начинаю высоко ценить мое знание киргизского языка, – наречие, которым говорят здесь, так похоже на наше, что мне кажется, будто я у Ивашкевича 18 в гостях и беседую с Джагалбайлинцами. Вильяминов и все войска отправились в экспедицию, барон Розен также в горах в 7000 <вёрст> где-то к Чёрному морю около Абхазии. Приехавши в Тифлис, я отправлюсь туда, потому что он нескоро возвратится, а я должен непременно засвидетельствовать <от> Азиятского департамента лично. – Ежели успею попасть на пир, на драку, постараюсь не ударить в грязь честью Оренбургской Казацкой. Я совершенно скандализован (простите выражению) тем, что видел на Дону – по совести мещеряки наши во всех отношениях лучше Донцев – тому, кто привык видеть Оренбург, трудно поверить, что существует где-либо такой беспорядок, какой вы тут встречаете. Несколько полков обогнал я дорогою, они шли на службу в Грузию для сохранения персидской и турецкой границы. Все, что об них можно сказать, это то, что ежели бы наша линия была охраняемая такими молодцами, давно бы Кутебаровы 19 дети продали нас всех в Хиву. – Одним словом, это польская Ruchawka без водки. Я завтра со светом оставлю Ставрополь, сожалея, что мы не заехали сюда с Н. В. Балкашиным 20, купили бы шашек да кинжалов, которых здесь такое множество и за безделицу, меньше 200 рубл. и не ценят. Гуссейна я оставил в Москве, и кажется, что он оттуда не выедет, впрочем, судьбы Аллаха неисповедимы, может быть, он и оживёт. В Тифлисе я буду дней через 5, а оттуда, съездив послушать свисту пуль черкесских – поскачу в Тегеран подышать воздухом чумы и прислушаться щёкоту скорпионов – не правда ли, что это поэтически? А наше дело козацкое, добиваем как умеем скорее остатки жизни – а всё конца нет как нет! Прощайте, почтеннейший Владимир Иванович. Потрудитесь засвидетельствовать моё истинное почтение Юлии Егоровне да Батыря Арслана 21 поцеловать за меня, и вспоминайте иногда истинно Вам преданного – Виткевича». 19. Кутебар – известный в Оренбурге разбойник. Скорее всего под детьми Кутебара подразумевается Есет Котибарулы и его братья: Есе́т Котиба́ров (каз. Есет Көтiбарұлы, в старых хрониках: Исет Кутибаров/Кутебаров; 1807—1888)— казахский батыри бий, крупный феодал из рода шекты, руководитель антиколониального восстания, лидер национально-освободительного движения казахов. ..На степных перепутьях встретил и батыра Исета Кутибарова ещё до того, как он возглавил антиколониальное движение в Приаралье, среди некоторой части казахов Малого жуза. Исет был сложен как Геркулес; его атлетические формы, его дикая красота и приемы, полные отваги, могли поразить европейца и имели сильное влияние в кругу его соотечественников. — Е. П. Ковалевский Странствователь по суше и морям, СПб., 1843, кн.1, стр. 155
    2 балла
  3. не знаю плохо это или нет, но Кунанбай кажется и школы, и мечети строил. набожность можно не считать полож. чертой но попытка поднимать образование в ауле думаю хорошо
    1 балл
  4. Но качество там не сильное. Может еще раз пересеквенируют
    1 балл
  5. Точно не О )) По гаплогруппе третий совпал с одним из двух первых
    1 балл
  6. Хотя бы намекните какая гаплогруппа !
    1 балл
  7. А-а-а-а-А ! Зачем тогда дразните !
    1 балл
  8. Эту героиню в порыве страсти мужчина любит каждый квадратный сантиметр её тела и нюхает и целует, а все это мыльно пенные остатки, а если еще она принимала ванну используя одну воду с матерью, бабушкой, братьями и прочими, то чьи только запахи и вкусы не испробует этот европеец.
    1 балл
  9. [Император] Тянь-цзо уже получил в распоряжение вернувшиеся войска [племен] - шивэй, [живших у] гор Иньшань, и могэши 謨葛失. [Храпачевский, Р.П. "Татары", "монголы" и "монголо-татары" IX-XII вв. по китайским источникам - Москва: Перо, 2015 - с.132] ................................................................ 1124 год. Иньшань это Внутренняя Монголия. Т.е. по источникам шивеев отмечали в 12 веке отдельно от татаров. А потом получается все стали монголами? Иначе куда все шивеи делись? Или есть более позднее упоминание шивеев?
    1 балл
  10. Если говорим о периоде русской колонизации, тогда нашу элиту и т.д. действит-но скрутили в бараний рог. Казахская элита, которая хотела независимости, улучшения условий и т.д. была уничтожена или низложена имперской машиной. В памяти народа они в перв очередь остались героями! Та часть элиты, которая поддержала колонизацию конечно чувствовала себя более чем комфортно. Сильно не ошибемся, если некоторых из них прямо назовем имперскими прихлебателями. Хотя и о них фильмы снимают. Ты какую элиту имеешь в виду?
    1 балл
  11. имелось ввиду менее набожные чем казанцы и бухарцы. несмотря на новый антиисламский тренд в осознаний рел. прошлого казахов (мол не такие уж и мусульмане, это казанские муллы и т.д.) думаю казахи были какие не какие но мусульмане
    1 балл
  12. Мухтар Шаханов абсолютно прав! Махамбет действит-но глыба, который всеми фибрами души переживал/болел за родной народ и пошел против всей системы! Вот как характеризовал Махамбета один из его современников, лично знавший его, писатель Е. П. Ковалевский в книге «Странствователь по суше и морям», изданной еще в середине XIX столетия: «Я понял его как человека чрезвычайно замечательного в кругу своего народа, самозабвенно ему преданного, весьма образованного, политически проницательного, хорошо владеющего русским языком, как натуру героического склада, подлинного патриота, как человека острого ума, страстно ищущей души и большого обаяния, как на редкость увлекательного собеседника». А нашему великому Абаю, который имел 16 000 лошадок и папашу волостного конечно легко было давать другим казахам нравоучения как надо жить. Конечно, богатство не порок, но как говорится " страшно далёк он был от народа"!
    1 балл
  13. C 16:02 в данном видео Мухтар Шаханов ставит Махамбета выше Абая, критикуя последнего за то что тот не шел на личные риски ради казахов и имел "всего лишь" 16 000 лошадей. Махамбет же отдал жизнь на борьбу за интересы казахов.
    1 балл
  14. Также и с татарами- с крымскими, поволжскими и сибирскими. Ногаи с нами, ногаи среди нас, внутри нас.
    1 балл
  15. Вот эти данные:
    1 балл
  16. Нет здесь тюркских этнонимов ,кроме одного - калмык ,остальные наши родные ,монгольские.
    1 балл
  17. Абай-это казахский Конфуций. Это он первый начал обращаться ко всем казахам. Именно он первый достиг общенациональному самосознанию. Именно он сказал кто мы такие, как нам быть. Жизнь показала что он был прав на все сто процентов. Даже великие алашординцы признали его величие и мудрость. А мой земляк Махамбет обеспокился в первую очередь о своем юрте, о своем регионе. Но это не отменяет его величие. Просто в то время у казахов была сознание регионализма.
    -1 балл
×
×
  • Создать...