Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/04/18 во всех областях
-
В Монголии охотятся главным образом на тарбага нов (сурков), антилоп (дзеренов и сайгаков), белок, лисиц, волков, хорьков, горных баранов (архаров), маралов (изюбрей), кабанов, медве дей, соболей, рысей, диких кошек (манул) и т. д. В пустынных районах Монголии обитают редчайшие животные, вовсе исчезнувшие в других странах: дикие ослы — куланы, антилопы — джейраны (харасулъту), горбоносая сайга, дикие лошади (тахъ, лошадь Пржевальского), дикий верблюд (хабтагай), гобийский медведь-отшельник и т. д. В старину основным охотничьим орудием служили лук и стрелы. Стрелы были различных форм, с железным наконечником. Их носили в специальном колчане (саадаг), сделанном из кожи. Ранее на крупных животных ставили самострелы. Лук и стрелы для них делали из лиственницы, тетиву — из спинной части бычьей кожи. Теперь охотятся с ружьем, ставят капканы и силки; волков и лисиц травят иногда стрихнином. Ружье ставится на деревянную опору-сошку в виде развилки. Для привлечения марала употребляються дудки, а для козуль — свистульки из коры, бересты и травы. Традиционным и излюбленным способом охоты у монголов является гоньба зверя верхом на лошади, в этом виде охоты они проявляют исключительное мастерство. энциклопедия 1965, статья НАРОДЫ МНР для начала Едуард Мурзаев В Западной Монголии1941, 1943, 1944 Монголы — страстные охотники. В Монголии большое разнообразие и обилие промысловых животных, среди которых немало ценных пушных и других зверей. В лесах водятся соболь, рысь, олень марал, кабарга, лось, косуля; в степях — тарбаган, волк, лиса и антилопа дзерен; в пустынях — кулан, дикая кошка, антилопа джейран и сайга, дикая лошадь Пржевальского и дикий верблюд. В горах Гоби обычны горные бараны аргали, козлы и крупный хищник барс. Однажды молодой монгольский зоолог и поэт Дондогийн Цэвэгмид взял винтовку и ушёл в степь, попросив подождать его полчаса или час. Сначала Цэвэгмид шёл во весь рост, потом медленно бежал, согнувшись, затем мы видели в бинокль, как он лёг на землю и пополз на локтях. В упорстве и терпении ему нельзя было отказать. Он долго полз, а затем, точно прицелившись, выстрелил только один раз. Через десять минут мы подъехали к счастливому охотнику и сфотографировали довольного и улыбающегося Цэвэгмида, сидящего на земле рядом с прекрасным экземпляром поджарой антилопы. Летний наряд её был очень хорош: шерсть гладкая, точно вымытая, не пушистая, как зимой, когда животное одевается густой и мохнатой шубой. Сайга была чуть побольше домашней овцы, цвет шерсти, палевый на спине, переходил в белый на животе. Поразительно тонкие, сухие ноги теперь болтались палочками, горбоносая голова была увенчана небольшими, сантиметров 12—13 длиной, рожками. Прозрачна вода в заливе и в реке. Я плавал по заливу на лодке. Галька на дне залива была видна на глубине 2— 2,5 метра. Потом я напросился к рыбаку на плот. Монгол управлял плотом, стоя во весь рост. В руках он держал тонкий шест длиной метров пять, ловко им орудовал и отталкивался от дна; плот медленно передвигался по заливу. Впрочем, далеко в озеро плот не мог выплывать: там глубины увеличивались, и длинный шест не доставал дна. Рыбак ловил на озере ленка и тайменя. Эти рыбы очень хороши, таймень особенно — большой, жирный, мясистый, вкусный. Помимо этих видов в Хубсугуле водятся голец, налим, окунь, иногда можно поймать хариуса и даже пришедшего с Байкала и Селенги омуля. На берегу залива лежал несложный инвентарь рыбака: небольшие сети, бочки для засола. Жил рыбак в майхане — монгольской палатке, которая совершенно не имеет наружных верёвочных оттяжек и устанавливается на деревянном каркасе из трёх палок. В экспедициях мы месяцами жили в таких майханах и оценили их достоинства. Рыбы, пойманные рыбаком во время нашего совместного плавания, пошли в экспедиционный котёл. Не часто в полевом меню бывала жареная рыба, но смею утверждать, что рыба эта была замечательная. Китаец-шофёр жарил рыбу особым способом, по правилам сложной китайской кухни: он разводил муку в ведре с водой, в это жидкое тесто обмакивал куски очищенной рыбы, а затем бросал в кипящее масло; тесто сразу прижаривалось хрустящим панцирем, и в этом панцире тушилась рыба, сохраняя сочность. восточная монголия Тарбаганы — излюбленные зверьки монголов-охотников, которые промышляют их до двух миллионов в год. Шкурки тарбагана идут на экспорт, а жирное мясо считается лакомством. Горы, тайга, болота не дают возможности аратам пасти домашних животных, и люди не живут в центральном Хэнтэе. Сначала по долинам мы ещё видели пустые зимовки с запасами топлива, скирды сена, заготовленного на зиму, но потом исчезли и зимовки. В течение десяти дней встретили только одного охотника с сыном. У них было три лошади: две верховые, одна вьючная. Мы обрадовались этой встрече. Приятно было в безлюдных горах встретить человека. К тому же бывалый охотник многое мог рассказать о Хэнтэйских горах и населяющих их диких зверях. «Зверь тут хозяин, а человек чувствует себя гостем», — сказал охотник. Зверей тут действительно очень много. Особенно ими славится бассейн реки Меньзи и верховье Иро. В лесах хозяйничает медведь. Осторожный лось не боится болот и рек. Реки он легко переплывает. Олень марал — обычный зверь в Хэнтэе. Глухие, высокогорные, каменистые россыпи выбирает кабарга. Лесная косуля предпочитает осветлённые лиственные леса. Рысь, росомаха, колонок, соболь разбойничают в лесах, высматривая добычу. Много в лесах белки и бурундука. дальше заметки про события 1911-1918 года по воспоминаниям какого то монгола из книги http://thelib.ru/books/eduard_murzaev/gody_iskaniy_v_azii-read-22.html Иногда дольше обычного он останавливал свой взгляд на Очире, молодом арате, лихом наезднике и охотнике. «Мергень», — говорили о нём араты, а это означало высшую похвалу: «меткий стрелок», «смелый». Очир охотился за крупным зверем, бил кулана. Язык этой дикой лошади он почтительно подносил отцу. Пахнувший знакомыми терпкими гобийскими травами язык кулана ценился высоко, а жир этой лошади считался целебным. Глубокой осенью Очир уходил в пустыню в погоню за дикими верблюдами. Трудное это дело. Иногда неделями шёл он по следам осторожного и неутомимого зверя, и часто безрезультатно. Но зато когда убивал свою жертву, тогда надолго обеспечивал семью прекрасным мясом. Особенно хороши верблюжьи горбы, осенью наполненные жиром. Известно, что, кто ест мясо верблюда, тот сам делается быстрым и неутомимым, как верблюд. Даже на ирбиса, эту крупную хищную и опасную кошку, охотился Очир. Большая пятнистая шкура ирбиса украшала юрту его семьи. За этим зверем он с товарищами ездил в далёкие горы Монгольского Алтая, в ясные дни голубевшие далеко на севере. Хорошие эти горы, о них славно поётся в монгольских песнях, много там кормов и воды. Бесчисленные стада овец и лошадей пасутся на могучих боках бело-горного Алтая. Монголы жили в небольших выцветших и прокопчённых палатках — майханах, питались верблюжьим молоком и мясом диких животных. Охотники били диких горных баранов аргали, мясо которых очень вкусно. про верблюдов Очень трудна охота на хабтагаев. Звери эти большого роста, они осторожны, обладают хорошим зрением, слухом, далеко видят и слышат. Вспугнутые, они, не останавливаясь, уходят за 50—80 километров, и преследовать их летом невозможно из-за жары и недостатка воды. Верблюд прекрасно бегает. Если домашнего верблюда невозможно догнать на лошади, то легко себе представить, что хабтагаи, сухой, лёгкий на ходу, выносливый и привыкший быстро уходить от врага, обладает такой резвостью, которой может позавидовать любой верховой верблюд. Всё же находятся любители-охотники за дикими верблюдами. Несмотря на трудности охоты, охотники увлекаются ею и подолгу преследуют животных, главным образом зимой, когда нет безводья и жары, препятствующих охотникам уходить далеко в глубь пустыни. Если охотник добывает хабтагая, то он надолго обеспечен мясом, а добротная шкура используется в хозяйстве. Монголы увлекаются охотой на дзеренов. Опытные охотники за сезон (с сентября по январь) добывали 50—100 дзеренов и даже больше. Во время Великой Отечественной войны монгольский народ посылал подарки воинам Советской Армии. Среди подарков были тысячи туш замороженных дзеренов. Антилопы дзерены и джейраны — ценные промысловые звери, они представляют также большой интерес для любителя природы. https://huntportal.ru/hunting/ohota-za-rubezhom/asia/ohota-na-volkov-v-mongolii про современную охоту в монголии. Ганбаатар явно из числа охотников-корифеев. Между прочим, чемпион Монголии по охоте на волка (есть, оказывается, и такой спорт) На его счету больше тысячи добытых волков. Ганбаатар подъезжает к одинокой юрте. Короткие переговоры, и хозяин юрты седлает коня. Двое его взрослых сыновей берутся за винтовки. Все немедленно бросают дела и собираются на охоту. А как же иначе? Со времён Чингисхана заведено: «Кто отказался от охоты на волка – повинен смерти». Яса Чингисхана предписывала ломать таким нерадивым спины. И ломали, будьте уверены. Волк (по-монгольски – чон) – страшный враг скотовода. Совершенно другая история – охота «на вабу», с подвывкой. Вот тут уж точно всё по-честному. Первый раз я участвовал в такой охоте там же, в верховьях Онона. Богата Монголия! Разумеется, охотятся там не только на волка. В гористых районах встречаются горные бараны и маралы. В долинах пасутся тысячные стада антилоп. В приречных зарослях – косули. Попадается много непуганой птицы: дроф, гусей, тетеревов, куропаток. Можно проверить верность глаза и твёрдость руки, поохотившись на сурков- тарбаганов. На севере, в таёжной зоне близ границы с Бурятией, встречаются кабаны и медведи. Наконец, любители-таймешатники могут прекрасно поохотиться на «речного волка», причём к заповедным тайменьим рекам можно добраться без вертолёта, на автомобиле или на лошадях. помянем ещё такую экзотику, как охота с беркутами. Эта древняя и редкая охота всё ещё практикуется в Монголии. Трудно поверить, что птица может убить волка. Ведь волк даже с лошадью может справиться. Однако это так. Помнится, в Калмыкии показывали мне местные охотники ловчих беркутов. Пара огромных орлов с кривыми клювами и страшными когтями как-то нехорошо на меня поглядывала. Эти могут взять волка! Говорят, калмыки ездили к родственным по крови и языку монголам обучаться тонкостям этой сложной охоты. кстати автора угощали жареной жеребятины чуть позже пару цитат 17 и 19 века возможно с фото предоставлю. вирус, редиска браузер попортил....2 балла
-
Есть ведь пословица : поскреби русского, найдешь татарина, можно переиначить поскреби казаха ,найдешь пленного ойрата1 балл
-
Упоминания Хангая в источниках нет, если не считать существующие грубые фонетические натяжки. У Рашид ад-Дина, например, говорится совершенно о другом топониме: "... Таян-хан находился в долине реки Алтай, в пределах области Кнккай". 1) Это созвучие. 2) Это не горы, а местность. 3) Это местность на Алтае. 4) Все битвы с найманами Таян-хана происходили по описаниям источников на западных склонах Алтая, а значит и топоним Кнккай находился западнее Алтая. 5) Халхаским Хангаем этот непонятный "кнккай" стал лишь в устах комментатора: "Кнккай - горный хребет Хангай". 6) Реки Алтай в современной Монголии и на Хангае нет. С натяжкой "Баргуджин-тукум = Баргузин" вообще все прозрачно.1 балл
-
Вплоть до оседания на землю в первой четверти 20 века казахи, как и их далекие предки, даже пешком ходили с трудом, неуклюже, потому что были урожденными всадниками и практически не слезали с коня. Какие уж там пляски и грациозность в танцах? О мужской танцевальной традиции у степняков Евразии (хунны-гунны, уйсуни, тюркюты, татары, печенеги, половцы-куманы-кыпчаки и пр.) не упоминает ни один из известных письменных источников! Плано Карпини о татарах Чингизхана: "... Никто из них пешком не ходит... ходят они неровным шагом, и то - недолго". Этнографический обзор. Россия второй половины XIX века. 20. Кочевые народы степей. Киргиз-кайсаки: "... У киргиз-кайсаков пляски никакой не существует, хотя до музыки и пения они большие охотники". С. Болотов "С Сыр-Дарьи": "... Народные киргизские увеселения заключаются в скачках, в которых принимают участие и пожилые люди, в борьбе, в беганье в запуски. Плясок и танцев киргизских не увидишь, потому, что их нет, а есть что-то в роде молдаванского джока: стояние парами в кружке, топанье ногами на одном месте и битье в ладоши". Г. Гинс "Киргизские аулы. Очерки из поездки по Семиречью" (1913 г.): "... В другой (волости) праздновалась свадьба. Днем джигиты устраивают различные игры, на скаку поднимают козленка, стаскивают друг друга с седла, перетягиваются, стоя на четвереньках, и вообще показывают свою ловкость. Забавная игра перетягивания состоит в том, что канат, связывающий тряпки, которыми обмотаны шеи перетягивающихся, стоящих на четвереньках спиною друг к другу, проходит между ног их и перетянутый, благодаря этому, кувыркается. С полудня начинается пение. Разряженные девушки сидят в юрте, закутавшись в платки поверх меховых шапок, а парни на корточках возле юрты запевают и отвечают на песни девушек своими песнями. Идет все время свободное, приуроченное к обстоятельствам сложение песен, которые слушают гости. Время от времени подается чай с баурсаками, изюмом и сахаром, а потом мясо и кости барана". И.Г. Андреев "Описание Средней орды Киргиз-Кайсаков" (18 век): "... Мужчины в роде киргиз-кайсаков по большей части телом плотны, тучны, разных ростов; сильные, когда сидят на лошади, и так крепки, что трудно с оной спихнуть. Пешком не проворны, ибо они по большей части употребляются в верховой езде, отчего у каждого и ноги кривы". Я.П. Гавердовский "Ообозрение Киргиз-Кайсакской Степи". Ч.1. или Дневные записки в степи Киргиз-Кайсакской 1803 и 1804 годов. О народных торжественных увеселениях: "... Веселых плясовых песен и, вообще, плясок здесь мы не видали. Все киргизцы, начиная от детей до старца, имеют природную склонность сочинять песни без приготовления". "... Ристание и другие игры, производимые здесь при всех больших торжествах, есть обыкновение, оставшееся от древних скифов. Оно показывает, что удовольствие и утехи человека всегда соглашаются с физическим и нравственным его состоянием. Кто бы из числа наших просвещенных обществ согласился теперь признать за приятнейшее занятие, вкушаемые среди пиршества, верховую скачку, борьбу и стреляние в цель из лука, но киргизцы предаются сим забавам с восхищением и не могут понять, какое можем мы находить удовольствие в танцах и играх в карты. Надобно отдать им справедливость, что забавы их, при всей своей простоте, заключают в себе нечто величественное; сверх того, они укрепляют телесные способности и пред лицом народа открывают достоинства, которыми здесь гордятся". "... Веселых плясовых песен и, вообще, плясок здесь мы не видали". "... Рост имеют они довольно высокий: в молодости бывают статны, но под старость становятся отменно толсты. Ноги от всегдашней верховой езды и от сидения поджав их под себя у всех бывают кривы и слабы. Любимый отцовский сын, а особливо у знатных, на вершине головы оставляет клочок волос, заплетая оный в одну или две тонкие косички, называемые айдар. Их распускают по плечам и многие оставляют до совершенного возраста, а нередко и до глубокой старости. В старину дети с сим отличием преимущественное имели право над отцовским имением, хотя б были младшие". А.И. Левшин "Описание Киргиз-Казачьих, или Киргиз-Кайсацских, Орд и Степей" (18 век): "... Искусство ездить верхом, с самого младенчества приобретаемое киргиз-казаками, составляет первое гимнастическое их достоинство. Они, так сказать, родятся на лошадях и с самими дикими из оных обращаются необыкновенно смело и ловко. Женщины не только не уступают в сем случае мужчинам, но иногда и превосходят их. Как те, так и другие ездят на коротких стременах, и обгибая ногами лошадь, держатся чрезвычайно крепко". "... Привыкшие почти всегда быть на лошадях, имея искривленные от верховой езды ноги, и нося беспокойные сапоги, они вообще ходят очень медленно и иногда даже с трудом". История Казахстана в русских источниках. Т.4, стр.135: "... Казахи пешие ходят с трудностью". А если тот или иной народ имеет традицию мужского танца (калмыки, ойраты, халхасцы, кыргызы, уйгуры иди другие тюрко-монголы), то вероятно (имхо): 1) Либо они изначально были не кочевым, не степным, не всадническим народом (лесным, горным, земледельческим и т.п.), что позволяло иметь легкую походку, гибкость и грациозность для танцев. 2) Либо они заимствовали мужскую танцевальную культуру у соседних оседлых народов и очень давно, если она так глубоко внедрилась в их культуру и самосознание.1 балл
-
1 балл
-
Друзья, всем кто захочет дозаказать тестирование, могу предоставить пароли к аккаунтам при необходимости.1 балл
-
С Чингисханом могли попасть. Алчи-татары. Такой вариант более подтвержденный в настоящий момент.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Думать можно всё что угодно, но без рачётов ВБОП и дДНК это так и останется одной из версий.1 балл
-
Кыпчак там только вот этот R-BY17659ZQ600/BY17659formed 1150 ybp, TMRCA 1000 ybpinfo id:YF03139 Кто новый я не в курсе1 балл
-
Шикарно. Два (байулы) относится к алшинскому кластеру Толенгут кыпчакского происхождения. Тана совпадает с другим Тана.1 балл
-
Одна часть тюркологов (например Норманская) считает, что появление гуннов в Европе вроде бы коррелирует с появлением тюркских языков в Европе. И время распада гуннов на северных и южных коррелирует с вроде бы доказанным (?) распадом тюркской языковой семьи в 2 в до н.э.. Соответственно строится теория о тождестве гуннов и ранних языковых тюрков. а) С точки зрения этой части лингвистов-тюркологов, по пра-тюрским реконструкциям фауны/растений -- они (тюркологи-лингвисты) (Норманская) вычисляют, что пра-тюрки жили где-то в китайской провинции Шаньси. б) Но они тут же отказываются от своих лингвистических результатов. (Видимо потому что в Шаньси нет ни археологических ни летописных сведения о гуннах). И переносят пра-родину тюрков-гуннов в соседнюю провинцию Ордос. в) В Ордосе тоже видимо не очень хорошо ни с летописными гунно-тюрками, ни с языковыми подтверждениями тюркской пра-родины, но есть хотя бы что-то археологическое. (Ну и пра-тюркская пальма первенства переходит от гуннов к лоуфаням. И тождество пра-тюрков и гуннов как-то разрушается.) г) Таким образом, языковые прото-тюрки попадают в руки археологов. Но среди археологов тоже нет единства. Часть археологов (на которых опирается Норманская) считает, что Ордос (лоуфани) была второстепенной провинцией Алтайских скифов Другая часть археологов считает, что Ордос (лоуфани и гунны) был второстепенной провинцией Западно-Маньчжурских племен/скифов. И наконец третья часть археологов (И. Кызласов) считает (опираясь на конструкции жилищ ранних тюрков + и.т.д.), что родина пра-тюрков совсем не в Ордосе, а много западнее. И наконец, другая часть тюркологов-лингвистов считает, что языковые тюрки появились в Европе до гуннов -- во времена скифов.1 балл
-
Что-то целый ряд оленов в этом регионе. Керолен, Коныролен, Каскаолен (Каскелен)? Еще есть?1 балл
-
"В период Яркендского ханства уйгуры проживали главным образом в Южном Синьцзяне - районе между Тяньшаньским и Куньлуньским хребтами. В период Джунгарского ханства уйгуры стали селиться в долине реки Или, где они распахивали целинные земли. Но количество переселившихся уйгуров было невелико. В целом вплоть до начала правления Цинской династии уйгуры в основном сосредоточенно проживали в Южном Синьцзяне, а уже отсюда переселялись в другие места. Например, нынешние уйгуры, проживающие в Урумчи, являются потомками тех уйгуров, которые в 1864 году мигрировали сюда из Турфана"http://www.abirus.ru/content/564/623/624/639/11455/11458.html1 балл
-
Ребята из Алматинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей. На дастархане традиционный у них "бешбармак" из баранины с картошкой, морковью и зеленью:-1 балл
-
по моему четко видно связь между мэн-у и монголами? вам не видно... сугубо мое мнение монголы называли себя что-то вроде мо(х)ол(ал) из чего китайцы сляпали свое мэн-у, после победы над цзинь племенной союз Чингизхана, называемые до этого со времен курультая с избранием Джемучина просто Великими монголами, стал называться Великомонгольское государство-1 балл