Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      17800


  2. Boris Suvorov

    Boris Suvorov

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      727


  3. Джагалбайлы

    Джагалбайлы

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1147


  4. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      19009


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/23/18 во всех областях

  1. 2 балла
  2. Нет мусульманской ментальности. Ментальность формируется в зависимости от уклада. Русскому будет понятен удмурт, казаху монгол, немцу англичанин. Также есть влияние местности - американец ковбой из равнин будет ближе казаху, чем узбеку, а узбек ближе для итальянца или японца. Арабы и персы конечно другие чем казахи.
    1 балл
  3. Возможно это те, которые по их мнению притеснялись или потеряли какие-то привилегии. Но большинство наоборот вспоминают хорошо, многие возвращаются особенно из сельских местностей, есть возвращенцы даже из крупных городов. К сожалению многие мужики там спиваются и рано умирают. Но возвращаются меньше чем уезжают потому, что теряют много финансовых средств в связи с переездом. Я то знаю.
    1 балл
  4. Согласен с вами. К примеру в РФ молодежь практически не уступает место в автобусах пожилым людям, у нас же она другая. На рынках мы стоим за жая и казы наши родственники в РФ не понимают этого, к религиям у нас другое отношение, мы в КЗ празднуем все праздники как православные, так и мусульманские , и древние как Наурыз в не зависимости от национальностей, по крайней мере мои друзья и знакомые. Настоящая молодежь сейчас у нас не пьет и не курит, в общем много особенностей, рожденных сплавом культур и языков. Даже мои дети чаще говорят "ай кетши" друг другу вместо "ай перестань" и.т.д. и.т.п. И по моему наблюдению чем выше образованность человека, тем менее он фанатичен в вопросах религии.
    1 балл
  5. Во всем мире менталитет похоже нивелируется, особенно среди образованной молодежи. Практически все народы оседлые. Есть много хороших знакомых среди наших корейцев, казахов и других национальностей, не наблюдаю сколь заметных отличий. У всех дети с малолетства посещают различные развивающие , спортивные, музыкальные и языковые курсы. Затем учатся в хороших языковых школах, а после окончания университетов обычно владеют несколькими языками. Просто происходит расслоение людей по финансовым возможностям, что по мне не совсем справедливо. Все люди должны иметь равные возможности с момента рождения, конечно это в идеале. К сожалению свободно развиваться и формировать современный менталитет не могут большинство людей по финансовым причинам. Если, говорить только о воспитании как части менталитета, то оно формируется в семье под влиянием окружающей среды. Не зря мы русские КЗ отличаемся от русских РФ.
    1 балл
  6. Гавердовский http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Gaverdovskij_Ja_P/text10.htm "... Дошед до реки Цуя, по причине бывшего тогда весеннего разлива переправились на связанных из камыша плотах, называемых сал."
    1 балл
  7. Это не синоним айрана, это чуть другое приготовление. Но они очень похожи, примерно как Кылышбай и Жамалбек. В советское время у нас в городе продавали не только "кефир", но и "катык", сейчас его давно нет. А.Н. Букейханов "Павлодарский уезд", кон. 19 века: "... Продукты овечьего и козьего молока. Овечье молоко — «сют» — гуще и вкуснее коровьего и козьего молока. Бедные киргизы, питающиеся проквашенною смесью молока и воды, т. н. «айраном», овечье молоко разбавляют двойным, против необходимого для козьего и коровьего молока, количеством воды. С июля овечье молоко более и более густеет, и кипяченое с закваской из айрана и кумыса дает очень вкусный и густой напиток, называемый киргизами «койусют», любимая, после кумыса, пища степняков. Тот же «койусют», прокипяченный в деревянной чашке раскаленным камнем, — к чему прибегают пастухи, не имея металлической посуды, — называется «корытык». Как мы сказали раньше, бедные молоко разбавляют водою. В молоко прибавляют воды в размере 1/2, 1/3, 1/4 смесь кипятят и, сняв «казан» — котел с очага и дав ему остыть, в него, еще в теплое молоко, вливают стакан или больше кислого молока — «уйтхы» — закваска; затем котел прикрывают, чтобы не дать ему далее быстро остывать; через 3 и более часов, смотря по температуре дня (в жару скорее) в котле получается кислое густое молоко — «айран», в котором ясно видна вода в виде зеленоватой жидкости, скопляющейся по краям сосуда. Кислое молоко, приготовленное описанным способом без воды, называется «катык». Он очень густой; августовский «койкатык» т.е. приготовленный из овечьего молока, киселеобразен и в нем воткнутая ложка держится вертикально; по питательности не уступает кумысу и также действует опьяняюще и почитается киргизами. «Катык», процеженный через мешок, — для чего его, наполнив «катыком», подвешивают к «кереге» — решетка юрты, — дает густой творог — «сузбе»; оно, приготовяяемое в прок, солится и собирается в овечий желудок. «Сузбе» берут на дальнюю дорогу, Куда нельзя брать в большом количестве ни кумыса, ни «катыка», ни «айрана», слишком громоздких для этого. Кусок «сузбе», опущенный и смешанный с чашкою ключевой воды, дает прекрасный напиток, утоляющий жажду. Бедные киргизы на работах в дали от аула, на покосах, жатве и т.д. пьют разбавленное «сузбе». Смесь «катыка» и сырого молока называется «ыркыт». Он собирается в «сабу» — кожаный мешок, у бедных днями и неделями, пока не накопится на целый котел".
    1 балл
  8. Не всех татаров истребил ЧХ В конечном счете, после гнева Чингиз-хана на племя татар и уничтожения их, [все же] некоторое количество [их] осталось по разным [107] углам, каждый по какой-нибудь причине; детей же, которых скрыли в ордах и в домах эмиров и их жен, происходивших из татарского племени, воспитали. От некоторых беременных [татарских] женщин, которые избежали смерти, родились дети; [поэтому] племя, в настоящее время считающееся татарским, – из их рода. Из этого [татарского] народа, как во время Чингиз-хана, так и после него, некоторые стали великими и уважаемыми эмирами и доверенными государства 434 в ордах [высокопоставленных монголов]; к ним применялось положение унгу-богульства 435. После того, вплоть до нынешнего дня, в каждой орде и в каждом улусе [из них] появлялись великие эмиры. Иной раз им давали девушек из рода Чингиз-хана и от них высватывали [невест]. В каждом улусе также существует из того племени много народа, который не стал эмирами, а присоединился к [монгольскому] войску; всякий из них знает, из какой ветви татар он [происходит].
    1 балл
  9. Я думаю близость эта тупо потому что мы как и буряты и алтайцы обрусевшие. Т.е. близость исключительно за счет схожего расового типа и русского языка.
    1 балл
  10. Ындыр, Ну Вот скажите прямо, кто авторитетнее Я или Геродот?!))) Парадоксальная не так ли постановка вопроса? Геродот не тюрок и потому он интерпретирует и искажает!) "Арима"- единица, но единица это половина от двух==yarım... Уже начинает "играть на флейте" теория вероятностей- арима vs йарым! Речь идёт о глазах- либо они широко открыты, либо они "узки" при монголоидном антропологическом типе... Тут ключевое слово- открывать! Открывать как по-тюркски? Ач, Аш! Открывать как? Открывать наполовину! Yarım aş! В греческом нет буквы Ш, вот и появилась согласная С вместо Ш(Ч) - Ас в этом слове! Pu===Bu - указатель в значении это, этот, в итоге получаем предложение о глазе аримаспов, который наполовину открыт Yarım + aş(ç) + pu Это маркер всея аримаспов!)
    1 балл
  11. У ногаев своя специфика, там чингизидов просто перекрыли мангыты. Ойраты не признавали чингизидов. Почему казахи не подвинули своих чигизидов - вопрос. Может действительно у вас наибольший монгольский компонент.
    1 балл
  12. Обратите внимание на казахскую пословицу, которую привели составители словаря. Имхо тайшы было издавна в ходу у казахов. https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/тайшы/ тайшы чиновник; повелитель тайшы атымыз болмаса да, қойшы атымыз бар → хотя у нас нет звания повелителя, все же у нас есть звание пастуха (т.е. хотя мы и не знатны, но все же имеем авторитет)
    1 балл
  13. Заке вы правы все заключается в человеческой природе. Только очень сильная общая идея может объединить людей. Мне лично нравится религия современного толкования Тенгрианства (как вида Арианства). Где главная идея это - все мы частички бога, дети рожденные звездным(голубым) небом Тенгри.
    1 балл
  14. Ну какое братство, Заке. Истинные - не истинные, ханафиты, салафиты, сунниты, шииты. А как вам лозунг суннитов ближнего востока - "христиан в Ливан, шиитов под нож". Должно быть - человек человеку Друг,Товарищ и Брат.
    1 балл
  15. Что я думаю? Фигня всё это, я думаю. Гунны взялись от куда-то в Ордосе -- в готовом виде. И были там всего 200 лет. На пра-родину тюркского формирования вообще не тянет.
    1 балл
  16. Кишлак Джагалбайли Ташкенсткого уезда. Не знаю, как далеко от города и от вас https://ia-centr.ru/experts/test/6736/ http://1937god.info/taxonomy/term/784 https://www.elim.kz/forum/index.php?/topic/3009-жетыру-жагалбайлы/
    1 балл
  17. Не так ,власть ханов у монголов и казахов разная .У монголов беспрекословная ,у казахов кыпчакская вольница ,захотим пригласим ,выберем. Это о преемственности традиций, о которых любят говорить некоторые , у казахов в трёх жузах свой хан , ничего не напоминает ? Может 13 век? На огромной территории куча ханов и султанов у разных тюркских - кыпчакских племён ,с разрозненным командованием ? В отличии от монголов с единым командованием ,жестокой дисциплиной. А ойраты и кыргызы это отдельная статья ,и те и другие поднимали мятеж ещё при самом Чингисхане, не любили никому подчиняться ,только когда были вынуждены при Джучи. Но как только появлялась возможность обосабливались от других ,поддержали Ариг бугу против Хубилая. Как Юань ослабла тут же основали своё государство, даже три, и пытались подчинить других. Мне многие калмыки работавшие в Москве говорили что кыргызы с калмыками характером и лицом один в один ,в отличии от тувинцев сразу берущихся за ножи ,калмыки и кыргызы тоже могут взяться за ножи, но прежде кулаками помашут, менталитет ? А ведь язык и вера разные, вот такой ребус
    -1 балл
×
×
  • Создать...