Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03/18/18 во всех областях
-
Вы наверно о калмыцкой шапке "рогатывка", перенятой в начале 19 века у поляков? Но такие случаи бывают крайне редко, на то должно быть веские причины, например, сильное культурное влияние и давление.. К тому же монгольские этносы Монголии и Китая ни у кого не перенимали свои исконные национальные костюмы, не считая некоторых деталей, заимствованных у своих господ маньчжуров в период Цинского 300-летнего ига, но на то были объективные причины - культурное давление. Чалмы казахи не носили и не носят. А тюбетейка это древнейший тюркский войлочный головной убор, надеваемый в далеком прошлом под боевой железный шлем. Тюбетейка никоим образом не связана с исламом. Если вы считаете что да, то это бред сивой бешеной кобылы.2 балла
-
Дамба-Свистун — конокрад на службе у народной власти Дамба-Свистун, или Лхаагийн Дамба, родился в 1890-х годах в местности Шар-Бурд на территории нынешнего сомона Онгон Сухэ-Баторского аймака. Только войдя во взрослые года, он начал угонять лошадей и скотину у зажиточных князей и феодалов как в южных, так и в северных хошунах и раздавать их старикам и беднякам, чем снискал уважение в родном хошуне. Даже в самую тёмную ночь он метко накидывал укрюк на лошадиные головы, отлично знал местность и умел превосходно свистеть, — по сей день вспоминают о нём старики. Наш сайнэр был отцом троих детей; два его сына, Ойгонбаяр и Оюун, до недавнего времени работали в Сухэ-Баторском аймаке шофёрами. У Дамбы была родная старшая сестра, Цэрэнлхам. После Цэрэнлхам так вспоминала о своём младшем брате: «Если брат по нескольку дней отсутствовал, я очень беспокоилась, ждала его день и ночь. А узнавала я о том, что он вот-вот прибудет, по его особому свисту. Вечером голоса особенно хорошо слышны. Обычно братнин свист до меня доносился, когда я доила кобыл. Чуть услышав его, я шла заваривать чай, и сидела, пока он закипал — в это время брат и заходил в юрту. Свист его был слышен за пол-уртона — вот каким был мой брат искусным свистуном». Обычно Дамба-Свистун ходил в хошуны сунитов, баргутов и узумчинов во Внутренней Монголии, и приводил оттуда скот. С некоторыми из внутреннемонгольских сайнэров он водил близкую дружбу, а с некоторыми, бывало, и дрался, и ташуром охаживал. После народной революции его поймали и привезли в город. Поскольку его взяли не по делу государственной важности, а за кражу скота, то сразу же бросили в тюрьму. Но на этом дело не кончилось, поскольку в то время в МВО был заведён обычай отправлять сайнэров разведчиками на юг, — сперва сотрудники министерства, обвиняя их в угоне скота и разбое, держали их некоторое время в заключении, а потом предлагали освобождение в обмен на то, чтобы они «верой и правдой послужили родине». Сайнэры, которым степь была домом, а косогор постелью, сразу же соглашались. На самом же деле, и чекисты в то время частенько проникали к южанам под видом сайнэров или спекулянтов. В тридцатые годы знаменитый чекист Балдан-гуай провернул одну такую операцию, и позже вспоминал: «Как-то раз мы отправились на очередное задание с одним сексотом, выделенным аймачным даргой Агваном, под видом скотоугонщиков. Мы так вошли в роль — ни дать ни взять, настоящие сайнэры, с какой стороны ни посмотри. Была осень, начинались заморозки. Темнота стояла, хоть глаз выколи. И вот настало время выдвигаться на задание. Осторожно, примечая важное, проезжая по чужим местам, от селения до селения, аккуратно миновав хошунные караулы, крадучись как кошки, добрались мы до крупного склада горючего. Охрана повсюду. Рассудили, что перед самым утром она, должно быть, подрёмывает. Вдалеке лают собаки, то и дело вспыхивают прожекторы — словом, дело опасное. Мы было решили кинуть спичку в бочку с бензином, что стояла в стороне. Но, подумав, что и нас вместе с ней разорвёт, не стали. Тогда, сняв сапоги, мы порвали свои портянки на узенькие полоски и, связав их между собой, пропитали бензином. Потом, протягивая её за собой, отползли назад к своим лошадям. Тогда мы спичкой подожгли один конец нашей тряпки, красная полоска огня быстро, как пуля, метнулась к горловине бочки, и прогремел взрыв, выбросив в ночное небо столб дыма и пламени. Враги, не поняв, что произошло, в растерянности голые сновали туда-сюда, и в свете пожара все были у нас как на ладони. Тогда, полюбовавшись немного на результат нашей работы, мы вскочили на коней и ускакали в безопасное место. Так, чтобы выполнить задание, мы сперва проводили разведку, затем объединяли достоверные сведения и в итоге приходили к верному решению. И впоследствии мы, рискуя жизнью, без ахов и охов выполняли и другие задания родины. Для этой цели оборачивались сайнэрами». Так он рассказывал однажды. Однако когда чекисты в образе конокрадов ходили в разведку — это одно, а когда настоящие сайнэры, в своём подлинном облике, получали разведывательные задания от властей — совсем другое. Другое потому, что успевших уже так или иначе отметиться во Внутренней Монголии Жалху-Коротышку или Дамбу-Свистуна китайцы никогда не подозревали в шпионаже, и, увидав их и думая, что они вновь явились за добычей, пытались только лишь получше сторожить свой скот. Вот почему так выгодно было отправлять в разведывательные миссии именно сайнэров. Так что хоть Дамбу-Свистуна тогда и схватили ни с того ни с сего, продержав в заключении в городе три месяца, потом он вернулся домой — с телескопическим биноклем и прочими шпионскими принадлежностями. Съездив на порученное ему разведывательное задание, он возвратился в город с докладом, и после того случая ещё несколько раз пропадал где-то, никому ничего не говоря, что лишь доказывает его особые таланты и пополняет копилку его заслуг перед народом. Ойдов Б. Ар Халхын шилийн сайн эрчууд. II дэвтэр. — Улаанбаатар, 2011. — 106-109 тал.1 балл
-
многие казахские рода это отюреченные монголы и объединяет их только одно язык, ну и некоторых женская генетика,1 балл
-
1 балл
-
Для меня все европейцы на одно лицо Что финны, что немцы, что русские. Часть итальянцев и испанцев отличимыю1 балл
-
Согласно статье Админа возможная кипчакизация кыргызов произошла гораздо раньше: http://www.kyrgyz.ru/articles/kyrgyz/ra_abdumanapov_o_kypchakskih_kornyah_kyrgyzskogo_eposa_manas/ "...Согласно самому раннему пересказу эпоса "Манас", легендарный герой происходит из кыпчаков и является внуком Каркар-хана, чье имя связывается с древним районом между Иртышом и Балхашом, где происходило смешение енисейских кыргызов и кыпчаков/кимаков. По всей видимости, именно в этом кыпчакско-кимакском районе Каркархан и формировалось ядро кыргызского народа. На основе субстратного (аборигенного) кыпчакского компонента и пришлого древнекыргызского (енисейского) на территориях между Большим Алтаем (включает в себя и Монгольский Алтай) и Балхашом и прилегающих областях Джунгарии, с середины IX века происходит образование новой этнической общности. Главенствующую роль в политическом, культурном отношениях играют либо кыпчаки, либо кыргызы - в зависимости от тяготения к центрам. Ближе к Большому Алтаю и Джунгарии - древние кыргызы; ближе к Балхашу - кыпчаки. При этом несомненное численное превосходство кыпчаков обусловило и языковую принадлежность новой общности к кыпчакской группе языков (данные по современному кыргызскому языку). Принятие новым метисированным элем имени "кыргыз" можно объяснить стремлением выделиться из конгломерата кимако-кыпчакских племен, различных в культурном плане (к примеру кыпчаки области Андар-аз Кыпчак тяготели к огузским племенам и имели с последними много общего, включая и пастбища). Для енисейских древних кыргызов, эти новые кыргызы уже "чужие", но родственные племена, язык енисейцев развивается в другом направлении (прямые потомки енисейских кыргызов - хакасы говорят на языке, который относится к уйгурской подгруппе тюркских языков по основным классификациям тюркских языков). Опираясь на эти факты, можно с увереностью предположить, что рождение кыргызского эпоса "Манас" происходило в среде этих метисированных енисейско-кыргызских и кыпчакских племен в обозначенной области, в XI веке носившей имя Каракархан..."1 балл
-
еще раз для труднопонимающим 1 у меня дома нет такого, в пищу его не добавляют , насколько я знаю 2. если я готовлю то только шашлык , в отличие от вас, который верховодит казанами и участвуют в различных конкурсах по кулинарии1 балл
-
Ну да, согласно Мирза-Хайдару было так. А если даже доверяли казахам свои семьи, то видимо отношения были очень близкими.1 балл
-
1 балл
-
Интересно откуда у вас такое неуемное желание загнать наших бедных предков в Забайкалье? Вы кому то обещали?1 балл
-
Вера в Тангри у казахов и их предков родная, ислам приобретенная религия, причем совсем недавно по историческим меркам. Есть такая историческая особенность. Пока верили в Тангри тюрки отвечали моей подписи внизу. Не было народа, не побежденного тюрками. Но как тюрки отвернулись от Тангри, сразу же зачахли. Столпы ислама и буддизма сделали из тюрков и монголов смиренных людей по морали "если тебя ударили по щеке, то подставь другую". Наша родная религия имела другие взгляды, воинские, рыцарские.1 балл
-
Да уж, и имя и фамилия и отчество полностью калмыцкие ,и лицом вылитый калмык ,буряты точно наши родные братья ,ах - дуунр1 балл
-
Все намного проще: то что не видно археологу хорошо видно лингвисту: Сяньби - булгарские сабиры, Taɣbač, табгач, кит. тоба - ветвь сабиров, видно, Taɣbač из булг. Taɣ- „гора“, суф. -bač т.е. „горец“: The Tuoba 拓跋 (Taghbach, Taɣbač, in Europe known in the inverted form Tabghach, Tabɣač) were a branch of the steppe federation of the Xianbei 鮮卑, and their rulers used the name of the tribal group as their family name. The ruling family founded the Northern Wei dynasty 北魏 (386-534, also called Later Wei dynasty 後魏) that ruled over more than hundred years over northern China. 4) В западных летописях встречаются названия 14 гуннских племен, похоже, всем им можно найти соответствия в китайских хрониках. Большинство из них - племена из сяньби, некоторые - племена, покоренные сюнну: (12) Sabiroi - Сюбу[sio-pok], или просто транслитерация Сяньби[sian-pie]. Выше названные 8 - возможно все были племенами Сяньби. Перечисленные за ними китайские названия можно найти в записях "Вэй шу: Гуаньши чжи"(История Вэй: записи фамилий чиновников) в главе "Нажу чжу син" [Тайшан 2012, 24]. Chinese official historiography of the ancient and early medieval period used two generic designations for «barbarians» to the northwest: Hsiung-nu and Tung Hu. The Tung Hu or «Eastern barbarians» were known from the third century B.C.E., and later developed two branches: the Wu-huan, first mentioned in 78 B.C.E., and the Hsien-pi, documented from 45 C.E. Chinese historical phonology, which is now a precise and reliable discipline [9], allows us to reconstruct the ancient pronunciation of the two designations: these are *ahwar (= Avar) for the Wu-huan, and *säbir, säbär (> Sibir, hence Siberia) for the Hsien-pi [10] [Pritsak 2009, 2-3]. ...and the Proto-Mongolian Säbirs (Hsien-pi = Σάβιροι) [Pritsak 2013, 9-10]. Doğu Avrupa'ya gelmiş Ogur boylarından Sabirler önemli bir yer tutmaktadır. Bunların adı Orta Asya’da yaşadıkları zaman Çin kroniklerinde kaydedilmiştir. Uzmanlar Çin kroniklerinde Syanbi (hianbi, śjä-bi) biçiminde kaydedilmiş etnonimi Bizans kaynaklarındaki σαβιρ biçimiyle aynı olduğunu düşünmektedirler [Yegorov 2014, 4640]. I discussed the l/r languages at some length in The Turkish elements in 14th Century Mongolian and Turk, Mongol, Tungus and shall return to that subject in Chapter XI. The first traces of such a language seem to be found in the Chinese scriptions of native words in the original (Tavgaç) language of the rulers of the Northern (or Yüan) Wei dynasty. These words can be dated to the fifth century. The first layer of Turkish loan words in Mongolian was borrowed from an l/r language, I have suggested this same Tavgaç language, at about the same date. The Tavgaç, the earliest tribe known to have spoken an l/r Turkish, were “descendants” of the Hsien-pei. It is possible therefore that the earliest l/r language developed its peculiarities, if not when the Hsien-pei cut themselves off from the rest in the third century B.C., at an even earlier period when the Tung Hu were living somewhat isolated from the rest. Be that as it may, it is reasonably clear that by the fifth century A.D. and probably some centuries earlier there were two Turkish languages, an early “standard” language, for which it would be more prudent not to suggest a name, since there are so many possibilities, and an l/r language which for want of a better name we can call Hsien-pei or Tavgaç [Clauson 2017, 22-24]. Специално савирският език си е чист прабългарски език, при който e налице и ламбдаизъм – alçın (T. Tekin), а в предисловие е запазено тюрк. *d, например табг. d'amçin (T. Tekin), докато в средисловие е съхранено тюрк. *t, което в огузотюркските езици например преминава в *й. Това най-добре се забелязва при съотнасяне на прабългарското по произход унг. kút „кладенец; яма” (Ив. Добрев) със засвидетелстваното в древнокитайските летописи и заетото още и в монголския праезик (А. Дыбо) сянб. *kituγči „убиец“, производно чрез деятелния суф. -či от именната основа *kituγ „убийство“ на гл. *kit- „сека; коля; убивам“ и със съответствия в огузотюркските езици, например, тур. kıymak „рубить, резать; губить, убивать“ [TRSz, 547]. Савирски по произход и принадлежност са и някои роднински названия в китайския език от времето на династията Танг на савирите тоба (G. Clauson; S. Chen). Тези роднински имена обаче в никакъв случай не са алтайски или монголски, а единствено и само български. Савиро-тобаски по произход и принадлежност са и думи, титли и имена като k’o-po-çėn < *k’âpâkçin „kapı muhafızı, kapıcı“ = T’o-pa *kapagçın; с китайската си по произход основа, pi-tė-çėn < *pyi/b’yi-tik-çin „yazıcı“ = T’o-pa *bıtıgçın; с китайската си по произход основа, hsien-çėn < *ğam-çin „atlı postacı, ulak“ = T’o-pa *d’amçin, camçın = Çağ. Osm. yamçı ay.; hu-lo-çėn < *ğuo-lâk-çin „hükümdarı silâhla donatan, kuşatan görevli, teçhizatçı başı“ = T’o-pa *kurlagçın < *kur+la+g+çın = ET kur „kuşak“, Ana Türkçe *kurla- „kuşandırmak“; ho-la-çėn < *ğat-lât-çin „süvari“ = T’o-pa *hatlagçın = ET atlıg, atlag „atlı, süvari“; muh-kuh-lü (lâkap) „kabak başlı, dazlak“ = T’o-pa *mukur, *mukun ya da *mukulig = Mo. muqur „kör, küt (bıçak vb.); boynuzsuz, kuyruksuz; yuvarlak“; a-çėn < *a-çin „T’opa sarayının mutfak kısmı“ = T’o-pa *aşçın ya da *alçın = ET aşçı и др. [Tekin 2010, 24-32]: http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf1 балл
-
1 балл
-
Да с этим не спорю ,небольшой % настоящих доглатов всё таки присутствовал , изначально , а когда они из монголов превратились в моголов ,там уже конечно чистые тюрки были.1 балл
-
Когда то мои посты не понимал админ, теперь мои шутки не понимают форумчане. Это была добрая шутка, в стиле а-ля Arkuk.1 балл
-
Зачем мне шушукаться? Если мне есть ЧТО сказать, то я пишу сразу по адресу! А у тебя кстати перепалки на форуме только с казахами. Заметь. Зато форумные калмыки, уйгуры и кыргызы, все в восторге от тебя.1 балл
-
Настоящий куырдак (жаркое), делается при резке скота. На разделку туши уходит довольно много времени, ведь казахи разделывают мясо с соблюдением традиционных приемов. "Мушелеп", что означает по сочленениям. Каджая кость отделяется от туши естественным образом, по соединенямым местам. По возможности не допускается применение грубых методов, типа рубки топором. Человек зарезавший скот, а умеют это делать далеко не каждый, именуется "Кол-кесер", что ознчает "режущая рука". Человек умеющий правильно разделать тушу именуется "Касапшы". Обычно, разделщика мяса отблагодаривают увесистым куском мяса. Ну так я отвлекся. Пока мужчины увлеченно принимают участие в резке-разделке мяса, женщины сноровисто просят отрезать куски мяса от шейки, так же берут субпродукты (легкое, сердце, печень) и удаляются готовить куырдак. Пока последние части туши будут разделаны, женщины успевают приготовить куырдак. Готовится он очень просто. Все мясо режется на кусочки-кубики. Обжариваются в полукруглом казане в порядке требуемого времени для приготовления. Сначала мясо, потом остальные продукты. Жарится все это дело на внутреннем жире, который предварительно растапливается. В самом конце добавляют для вкуса немного картошки и лука. Только НЕМНОГО. Это вам не жаркое, а куырдак. Тут картошка с луком нужны только для вкуса. http://kazakh.orgfree.com/index.php?dn=article&to=art&id=125 Это рецепт российских казахов Куырдак сначала жарится потом тушится в собственном соку и никак не варится ))) Видимо наш "истинный кочевник" АКБ из русского села варит собственноручно - он ведь "истинный кочевник" и ему не подобает стоять у плиты но в то же время очень хорошо знаком с "варкой"0 баллов
-
Многие ойратские племена, по моему, это омонголенные племена лесных тюрков Алтая. Если внимательно обратить внимание, то у них очень много отличительного от других монголоязычных народов, объединяет только язык.-1 балл
-
Как уже упоминалось выше, казахи предпочитают мясную пищу. Для собственного потребления в городской среде покупают говядину, для гостей - баранину или конину. Традиционные блюда готовят при проведении национальных мероприятий. Необходимо отметить, что существуют, и локальные различия в технике приготовления традиционной пищи. Например, в Тюменской и Северо-Казахстанской областях при приготовлении бесбармақа, добавляют картофель, разрезанный на две или четыре части. Необходимо отметить, что в исследуемых нами регионах Северного Казахстана не выявлено инноваций, которые наблюдаются в Акмолинской области. Например, согласно тюркской традиции, на похоронах варят только мясо, а в ряде районов Акмолинской области (по свидетельству информаторов в Акколь-ском и Енбекшельдерском) стали делать бесбармақ. Это является инновацией и заимствовано у казахов, переехавших в данные районы из Южного Казахстана-1 балл
-
По свидетельству Ш.К. Ахметовой казахи из-за высокой стоимости лошади забивают на зиму, как и русские, бычка. Это говорит о явном отходе от скотоводческих традиций, так как при приеме гостей используются только баранина и конина, а также смена технологии заготовки мяса на зиму: казахи не забивают скот, а режут. При забое бычка обычай «дамге шакыру (омыртка)» уже невозможно соблюдать [1]. Почти все казахи держат свиней, так как экономически это гораздо выгоднее, чем выращивать бычков[2].-1 балл