Ув Админ, вы тоже впадаете в крайность и кривите душой. Казахи не записываются в "борджигины" в своих док-х как делают это монголы, которые в МАССОВОМ ПОРЯДКЕ становятся "книжными" синеокими! Для казахов ИСТОРИКИ не разрабатывают методические рекомендации по ВЫБОРУ рода/племени эпохи ЧХ, как это видим у тех же монголов!
Подчеркну, что я не отрицаю связь нынешних монголояз народов с монголами ЧХ! Только нужно всем признать, что те исторические монголы ЧХ давно растворились в разных народах и ОШИБОЧНО ставить знак равенства между нынешними монголами и монголами ЧХ!
Имхо вообще казахи, в большинстве своем, ИНДИФФЕРЕНТНЫ (равнодушны) к истории, в отличие от других народов (напр тех же монголов). Не делайте выводы по этому форуму и т.д.!
Имхо именно МОДА у казахов напр на преемственность с саками, Томирис и т.д., при всем уважении к мнению других юзеров. Томирис очень распространенное имя у казахов именно с 90-х.
Так что же прикажете делать с "чингизизмом"? Это по вашему выдумка олдскульных (советских) историков, т.е. того же Юдина?
"... Многие из орд существовали в Казахстане и других степных и горных районах в XVI—XVIII вв. и позднее. В это же время в степях продолжала жить память о ряде орд более раннего времени. Но это была не просто память. Идеализированные представления о Чингизовой орде и ордах его ближайших преемников с самого начала осознавались господствующими слоями кочевников в качестве правовых норм. Они служили важным источником права, регулировавшим внешние и внутренние отношения между кочевыми и оседлыми объединениями и государствами, образовавшимися на обломках Монгольской империи.
Феномен татаро-монгольского нашествия и завоевания, образования Монгольской империи и улусов сыновей и ближайших потомков Чингиз-хана потряс воображение современников, заслонил события предшествующей истории, а в памяти кочевых народов в огромной мере стер события более ранней этнической, политической, социальной, идеологической, этической и культурной истории. На смену пришли новые реалии...
...Изменен был, однако, не только материальный “мировой” порядок, но и идеальный, духовный. И в том и в другом отношениях евразийский мир претерпел величайшую перестройку. [15]...
... Например раздел Монгольской империи Чингизханом, произведенный им при жизни между его сыновьями и внуками, стал таким прецедентом, который послужил источником права для многих народов и действовал в некоторых районах вплоть до XX столетия. Возникшие на основе этих разделов представления и, более того, непререкаемые психологические императивы являлись достаточными обоснованиями претензий на верховную власть, территориальные притязания, поводом для войн, основаниями для заключения мира и мирных договоров и т. д. “Раздел Чингизхана” и “разделы” его преемников стали у кочевых и некоторых других народов высшими категориями правосознания, мировоззрения и идеологии.
Идеологический и психологический переворот в общественном сознании многих народов Евразии, прежде всего кочевых народов, который можно было бы условно назвать идейно-психологической “революцией”, был столь велик, что перерос масштабы крупного, но вписывающегося в рамки привычного развития событий явления и повлек за собой формирование нового мировоззрения...
...Мы полагаем, что в данном случае есть все основания говорить о сложении новой религии. Религия эта была одной из составляющих мировоззрения и идеологии, порожденных татаро-монгольскими завоеваниями. Этот новый комплекс мировоззренческих и идеологических представлений мы назвали чингизизмом..."