Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Махамбет

    Махамбет

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Постов

      1756


  2. povodok

    povodok

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      2219


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5179


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17681


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/07/18 во всех областях

  1. В материальном комплексе появилось отчетливое влияние киданей.
    2 балла
  2. Из слов назидания Абая: "Ол күнде Наурыз деген бір жазғытұрым мейрамы болып, наурыздама қыламыз деп, той-тамаша қылады екен. Сол күнін „ұлыстың ұлы күні" дейді екен. Бұл күнде бұл сөз құрбан айтына айтылады, ол уақытта жаңа дінге кірген соң енді бір Бұхардан басқа шәһарлардыңда, жер-сулардың да, халықтың да бұрынғы аттарын бұзыпты. Сондықтан да болғанғаұқсайды. Әйтеуір сонан соң қазақ аталыпты" В те времена был весенний праздник Наурыз, который праздновали. Тот день (праздника) называли «Великий день народа». Сегодня, эти слова мы произносим на курбан айт (праздник жертвоприношения). После того как пришел ислам из Бухары и т.д. произошло изменение названий мест и рек, народа. После этого стали зваться казахами.
    2 балла
  3. ЗОЛОТООРДЫНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. № 1. 2013 1 номер журнала «Золотоордынское обозрение» ЗОЛОТООРДЫНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. № 1. 2013 ISSN 2308-152X См. (Acrobat Reader) СОДЕРЖАНИЕ От редколлегии … 4 Публикации Р.С. Хакимов. Долгое средневековье Золотой Орды … 5 С.Г. Кляшторный. Древние государства татар в Центральной Азии … 22 Шагдар Бира. Монгольская идеология тенгризма и Хубилай-хан … 36 Т.Н. Джаксон. О плавании из Индиаланда в Данию и о Менелае, конунге Таттарарики (географические описания в исландско-норвежских хрониках и сагах) … 45 И.М. Миргалеев. «Шуаб-и панджгана» Рашид ад-Дина: перспективы изучения … 57 А.А. Горский. Русь и Орда в XV столетии … 65 Иштван Вашари. Татарские правящие дома в русских источниках по генеалогии … 73 И.К. Фоменко. Наследие Золотой Орды в европейской картографии XV–XVIII вв. (1) … 82 Р.Ю. Почекаев. Религиозные факторы легитимации власти в Золотой Орде и позднесредневековых тюрко-монгольских государствах XV–XVIII вв. … 96 В.П. Гулевич. Северное Причерноморье в 1400–1442 гг. и возникновение Крымского ханства … 110 Халил Иналджик. Крым под властью османов и спор о заключении соглашения: по материалам новых документов (1) … 147 Тасин Джемил. Татары Добруджи и Буджака … 164 П.Н. Петров. Некоторые аспекты средневековой восточной нумизматики – исторического источника (1) … 177 Статьи на английском языке Roman Hautala. Russian Chronicles on the Submission of the Kievan Rus’ to the Mongol Empire … 207 Хроника Э.Г. Сайфетдинова. Третий Международный Золотоордынский форум … 222 Список сокращений … 225 Новые издания Центра исследований истории Золотой Орды им. М.А. Усманова … 226 Правила для авторов … 228 Instructions to authors … 230 _____________________________________________ GOLDEN HORDE REVIEW. № 1. 2013 ISSN 2308-152X CONTENTS From Editors … 4 Publications R.S. Khakimov. The “Long Middle Ages” of the Golden Horde … 5 S.G. Klyashtorny. The Ancient Tatar States in Central Asia … 22 Shagdar Bira. The Mongolian Ideology of Tenggerism and Khubilai Khan … 36 T.N. Jackson. On the Navigation from Indialand to Denmark and on Menelaus, Konung of the Tattararíkah: Geographical Descriptions in the Icelandic-Norwegian Chronicles and Sagas … 45 I.М. Mirgaleev. Rashid al-Din’s “Shuab-i Pandjghana”: Research Perspectives … 57 A.A. Gorsky. Russia and the Horde in the 15th Century … 65 István Vásáry. The Tatar Ruling Houses in Russian Genealogical Sources … 73 I.K. Fomenko. The Legacy of the Golden Horde in the European Cartography of 15th–18th Centuries (1) … 82 R.Yu. Pochekaev. The Impact of Religious Factors on Legitimation of Power in the Golden Horde and Late Medieval Turkic-Mongol States of the 15th–18th Centuries … 96 V.P. Gulevych. Northern Black Sea Region in 1400–1442 and the Origin of the Crimean Khanate … 110 Halil İnalcık. Crimea under the Rule of the Ottomans and the Dispute over Conclusion of the Agreement: Based on New Documents (1) … 147 Tasin Gemil. The Tatars of Dobruja and Budjak … 164 P.N. Petrov. Some Aspects of Medieval Oriental Numismatics as a Historical Source (1) … 177 Articles in English Roman Hautala. Russian Chronicles on the Submission of the Kievan Rus’ to the Mongol Empire … 207 Chronicle E.G. Sayfetdinova. The Third Golden Horde International Forum … 222 List of abbreviations 225 New publications of Usmanov Center for Studies of the Golden Horde History … 226 Instructions to authors (in Russian) … 228 Instructions to authors (in English) … 230 ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ Предлагаем вашему вниманию первый номер нового научного журнала «Золотоордынское обозрение» («Golden Horde Review»). Журнал станет главным периодическим изданием Института истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан. В год будет выходить 4 номера, охватывающие периоды существования золотоордынского государства и татарских ханств. Тематика журнала будет состоять из следующих рубрик: 1. Предтечи Золотой Орды. 2. Золотоордынская цивилизация и постзолотоордынское пространство. 3. Источниковедение тюрко-татарской истории и татарская (Золотая Орда и Крымское ханство) нумизматика. 4. Исторические взгляды в современном мире на средневековую тюрко-татарскую историю. 5. Хроника основных научных событий (конференции, издания). В Институте истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан успешно издаются научные сборники «Золотоордынская цивилизация», «Средневековые тюрко-татарские государства», «Золотоордынское наследие» и «Нумизматика Золотой Орды». Однако для того, чтобы рассматривать, не разделяя единый мир Золотой Орды и позднезолотоордынских государственных образований, т.е. период, который мы называем «золотоордынской цивилизацией», Ученым советом Института истории было принято решение об издании специального периодического издания, где достаточно большой период истории, заключающий в себе ключевой этап в истории не только татарского народа, но и в целом Евразийского континента, рассматривался бы в едином формате. Ежегодники будут издаваться и далее как тематические и источниковедческие, так и материалы форумов по данной тематике. Уважаемые коллеги! «Золотоордынское обозрение» будет оформляться согласно международным стандартам SCOPUS издания Elsevier (Голландия). Поэтому оформление статей в журнал «Золотоордынское обозрение», а также в научные ежегодники «Золотоордынская цивилизация», «Нумизматика Золотой Орды» будет происходить согласно новым требованиям. Для публикации будут приниматься статьи теоретического и научно-исследовательского характера на русском (с резюме на английском языке) и английском языках.
    1 балл
  4. А вот тут очень большой вопрос! Даже у древних кыргызов тюркский язык фиксируется только в восьмом веке. Мне кажется , собственно тюркский оформился во времена первого тюркского каганата. А до этого имели хождения диалекты пратюркского или , если точнее , древнеалтайского.
    1 балл
  5. То что язык народа хунну был тюркским , надо ещё доказать
    1 балл
  6. С монголами-то как раз более менее понятно. Либо ты принимаешь Яссу и становишься монголом , либо тебя гонят , как шелудивого , до венгерской пушты.
    1 балл
  7. Скорее всего , на лицо старинная история! Верхи остались кыргызами , низы же резко сменили этнический состав.
    1 балл
  8. Местное крестьянское хозяйство совместно с КазНИИ рассчитывают на заказ Минсельхоза. Лебяжинские арбузы в Павлодарской области на сегодня не просто популярный местный товар – большая часть урожая отправляется на экспорт. В прошлом году, по данным управления сельского хозяйства области, было собрано более 60 тысяч тонн. Из 2700 гектаров, отданных в области под бахчевые, 1500 гектаров приходится на одного из крупных производителей – КХ «Кайрат». Практически всю свою продукцию (до 95%) хозяйство отправляет в приграничные регионы: Омск, Новосибирск, Барнаул, Сургут. Точные цифры собранного урожая глава крестьянского хозяйства Кайрат Шапуов не озвучивает, но стоит отметить, что в среднем с гектара собирается 270 центнеров арбузов. К слову, КХ «Кайрат» – единственное в Казахстане хозяйство, имеющее статус семеноводческого по бахчевым культурам, что дает право на экспорт семян. «Три года пришлось на это потратить. Много инстанций обегал. Никто просто так документ не подпишет: необходимо показывать, доказывать», – рассказал abctv.kz Кайрат Шапуов. В ближайших планах фермера получить патент на свой арбуз – итог двадцатилетнего труда. «Сейчас добиваюсь чистоты цвета – желтый снаружи и внутри и буду готовить документы на патент. Это чисто мой сорт, такого нигде не выращивают», – уверен производитель.Подробнее: http://abctv.kz/ru/news/v-pavlodarskoj-oblasti-vyvodyat-novye-sorta-arbuzov
    1 балл
  9. Что означает - удостоверьтесь, что ваши зубы достаточно крепки для этого? Это вы меня запугиваете по пацански? Ничего удивительного, что некоторые говорят "лукчик" - это и есть показатель обрусения. Вы же путаетесь в названиях лука и чеснока. Я был в Оскемене и знаю, что в свое время - это был самый русский город Казахстана. Хочу сказать любой чабан (не аульный знаток выросший в русской среде) хорошо разбирается в растениях и местностях. Ведь от его знания зависит упитанность и целостность поголовья скота.
    1 балл
  10. Насколько я помню, кто-то здесь писал, что в одном из районов Казахстана лук называют лукчиком. "магазiнге барсан, лукчик сатып ал" или что-то в этом роде. Мне лень искать кто это писал. Так вот, по вашей логике получается и они обрусели тогда. Если вешать такие смелые ярлыки на целые регионы, удостоверьтесь, что ваши зубы достаточно крепки для этого.
    1 балл
  11. Солидарен с вами!
    1 балл
  12. Говорите лук появился с первым магазином в ауле и сразу вы решили его назвать сарымсаком? Значит вы знали сарымсак до появления лука в ваших аульных магазинов? Почему-то именно ваш маленький регион перепутал названия лука и чеснока. Вокруг казахи Алтая, Монголии, Китая и остальных регионов знают чеснок - сарымсак, лук - жуа, пияз. Это говорит о том, что вы обрусели.
    1 балл
  13. И на юге и на севере согым делят между семьями, а так же есть и те кто забирает всю тушу целиком! Что Вы тут Америку по новой открыли? А теперь почитаем то что пишет почетный коневод Павлодарской области, основатель крупного хозяйства Амантай МУСИН Спасите меня от смеха! АКБ я же говорил что Вы в конец заврались! и 65-летний касапшы Каир РАХИМЖАНОВ то же из Павлодра. Чуть не умер со смеху Помнится Вы АКБ с пеной у рта с заливками фото доказывали обратное! Может теперь поспорите с этим павлодарским аксакалом? Ну и финишный выстрел 1) Вот почему на юге так сильно развито скотоводство! Потому что осень у нас как раз такая как описывает Гульзира из Павлодара. 2) "После уборки" ..... минут пять смеялся над этими словами. зерноводы вы мои дорогие! Становится понятно что важнее для северян, землепашество или скотоводство. 3) А кто то заливал что зимушку - зиму так любят лошади. П.С. Вот почему самое лучшее мясо это мясо юга.
    1 балл
  14. Короче так, если мощь севера подрывало русификация, а нас мирная жизнь. Так как истоком наших региональных культур является жаугершілік, аламаншылық. Поэтому и родился стиль төкпе во всех аспектах жизни(даже говорим мы быстрее). А сейчас век бизнеса, торговли и дипломатии. Поэтому и южане на коне. Тем более русификация не успели их перемолоть. Зато узбекский привкус явно видно.
    1 балл
  15. Обычные монгольские мальчики носят обычные прически:
    1 балл
  16. Таких островков исчезающих в РК немало. И на севере, и на запаюжани на самом юге. Я знаю только одного региона помимо юга(Шымкента) который еще держится со своими самобытом. Это Мангистау. Ну а так мое мнение такова, и западноказахский колорит уже терься. Не дождетесь от нас огненных стихи и кюи как у Махамбета и Курмангазы. Наш стиль төкпе во всех культурных аспектах ушел в небытие(хорошо б если в подполье), и перешли на ваш, северный и югский шертпе. Наша этнокультура построено на других ценностях чем ваши. Когда наших предков обезоружили и сделали мирными, наша западнокультура стало теряться быстрыймыми темпами.
    1 балл
  17. Он же ясно пишет что: Әйтеуір сонан соң қазақ аталыпты, У Вас проблемы с пониманием прочитанного или казахского языка?
    1 балл
  18. Зря стараетесь, я Абая приводил он и его списал в "южан". Слово "Коктем" используют монгольские, алтайские и китайские казахи. Их тоже испортили "южане".
    1 балл
  19. Ув. Рустам, в таком случае зачем вы столько времени и усилий тратите, чтобы дискутировать с фольком во всех темах форума? Где это видано, чтобы кандидат исторических наук обсуждал исторические вопросы с каким-то "новоявленным гением от истории"? Пусть со мной спорят такие же любители, их пруд пруди на форуме. Спасибо за внимание.
    1 балл
  20. Но ваши Турсыновы любить поснимать именно про нас , казахоязычных аульных, а не обрусевших городских. Для чего это. Нам хватит и Шаханова, Тлеухана, Абая, Шакарима и др. Без этих безполезных умных Сулейменовых и Турсыновых, Есентаевых как нибудь поживем.
    1 балл
  21. У Турсунова язык творчества русский в отличий от Бельгера
    1 балл
  22. Зря так думаете. Во-первых, разговор о луке завел я. Во-вторых речь шла о диалекте именно омских казахов. В третьих никто тут у нас не терял языка. В Омской области очень много аулов и практически во всех из них преобладает казахское население. Согым соямыз, ет асамыз, омырка откiземiз, омырткада казакша ганак сойлеймiз. Руым ашамайлы керей. Жолдасым атыгай. Лукты калай казакша айттындар деп сурасам, сарымсак дейдi. Бiзде да ауылда сарымсак деген. Ешкандай пиязды бiлмедiк. Так вот, русификация происходит там, где перестают говорить на своем родном языке. У нас в аулах никогда не переставали говорить на казахском. Поэтому причина называния лука сарымсаком не в этом. А в чем, это уже вряд ли кто-то знает.
    1 балл
  23. Для меня классический казах это какой б он не был, это Б.Тлеуханов.На этом я заканчиваю. Хотя везде буду говорит и агитировать что неказахоязычные не казахи.
    1 балл
  24. для АКБ Кайрат, мы, калмыцкие дербеты, и дербеты Монголии - родные братья. между нами нет никакой разницы за исключением того, что они счастливо живут в своем государстве, а мы находимся в РФ. я объездил все дербетские районы Монголии, специально искал сомоны, где живут рода, чьи имена носят мои близкие родственники, вывод : как будто из родного села не выезжал) - все-все, как у нас и в том числе " дурные привычки ". в 21 веке шапки, кепки, шляпы, джинсы с халатами разных запахов это ведь только функции вещевые и ничего более. имею в виду для дербетов.
    1 балл
  25. Да там ничего казахского. Абстрактный старик абстрактного народа
    1 балл
  26. По-бурятски буквально "старшие братья", т.е. множ. число от "аха" - старший брат. Ну, в целом вы не особо ошиблись: я русский ровно наполовину, по маме (эхэ). Отец (эсэгэ) - бурят-монгол. Впрочем, менталитет у меня в целом-то русский. У меня бурятское что: внешность более-менее монголоидная (точнее метисный тип с преобладанием монголоидных черт), неуёмная тяга к монгольской истории и языку, сопереживание за братьев по крови (в первую очередь монголов Монголии и АРВМ вместе с ойратами Калмыкии и Синьцзяня + братья-тюрки, а именно казахи, тувинцы, якуты, алтайцы, хакасы, кыргызы и некоторые другие, кои для меня, по крайней мере, в равной степени именно братья).
    1 балл
  27. Хотите выставить себя жертвой админа? Вы уже раз уходили с форума, если уйдете сейчас - лично жалеть не буду. Подыгрывание одной из сторон это борьба с хамством в отношении монголов, а также борьба с типичным фольк-хистори и "казахским глобусом". Смешной вы ей-богу, я кандидат исторических наук в отличие от вас, защищался по всем правилам академической науки. И все ваши фольк-версии и гипотезы это баловство очередного новоявленного "гения" от истории. Это я про шапку.
    1 балл
  28. Судя по изложению Абуль-Гази, уйгуры в большинстве своём уехали в Восточный Туркестан. Помнили и передали это сообщение Абуль-Гази, через 800 лет после бегства в ВТ. Тохары бы не хранили так долго легенду во всех подробностях. Восточный Туркестан, конечно, был ранее занят ими, до разгрома и массового переселения в 840 г. Из-за нее шла долгая война с Тибетом, из-за неё они пали. Ударами с двух сторон разгромили Уйгурский каганат: с юга Тибет, с севера Кыргызский каганат. Так что изложение Гумилева по данной теме оказывается истиной. А именно то, что государство древних уйгур представляло собой конфедерацию родственных племен теле. Посему было трудно управлять этой конфедерацией.
    1 балл
  29. Специально остановлюсь на тамгах, т.к. в разных шежыре проскальзывает родство или иная связь между племенами, имеющими тамгу гребень-трезубец (Торе-Чингизиды, Таракты, Жалаир, Толенгит, Табын, Тама) с чингизидами вообще, а также с тюрками-Ашина, Уйсунями, Аргынами, Уак-Кереями и Коныратами: Тамги Кёктюрков (гребень-трезубец "m") позднее использовались казахскими чингизидами-торе (академик А.Х.Маргулан). Далее, с тамгой Чингизхана (в основе его изображение круга "О") схожи тамги казахских племен: Аргын, Албан, Суан, Ботбай, Рамадан, Кердери. Ю.Зуев называет тамгой Дуглатов, Тонгра, Тарду и Бугу также изображение, основой которого является круг. С тамгами Бату хана и Менгу хана (в основе перекладина "п") схожи с тамгой казахских Коныратов, Уаков, Каракесек, Мангытай, Сангыл. Ю.Зуев называет тамгой Хунну, Курыкан и Шато также изображение, основой которого является перекладина. С тамгами Гиреев и Шибанидов (в основе гребень-трезубец) схожи тамги казахских чингизидов - Торе, Толенгитов, Таракты, Жалаир, Табын, тамма и даже Уйсун. Племена, которые сближает общая тамга в виде вертикальной черты "I" и производных от нее: Кыпшак, Канлы, Ысты, Сикым, Шанышкылы, Шапырашты, Шымыр, Кызылкурт. Племена, которые сближает общая тамга в виде креста "+" и производных от нее: Кереит, Керей, Уак, Дулат, Сыргели, Торткара, Телеу, Кете и частично Уйсун (плюс Оймауты среди Дулатов и Джунгар; плюс казахская волость Кият – по Андрееву). Ю.Зуев с крестовой тамгой отмечает также средневековых Ушин. Племена, которые сближает общая тамга в виде галочки "V" и производных от нее: Найман, Жаныс, Ошакты, Алаш, Алтын, Шекты, Берш, Адай, Черкеш, Жаппас, Маскар, Байбакты, Шомекей. Ю.Зуев такую же тамгу отмечает за Уйгурами.
    1 балл
  30. Как уже сказал А.К.Б. у нас не было чеснока. Он не использовался ни в одном блюде. И вообще из всех специй, что использовала например моя бабушка, я помню только соль По рассказам моего отца, в нашем ауле раньше и картошки не было. Ели конину, баранину, мучные изделия и пили кумыс и молоко. Вода была из открытых источников. Колодца в ауле не было. Настоящие кочевники
    0 баллов
  31. Прекрасный пост! Всё правда. Где я только не был - в ЮКО (Шымкенте, Туркестане, Сайраме, Сарыагаше, Шардаре, Джетысае, Мактарале), в Таразе, Шу, Алматы, Караганде, Джезказгане, Аркалыке, Костанае, Акмоле (Астана), Атбасаре, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Семмипалатинске, Бескараге, Кокшетау, Бурабае, Петропавловске, Челябинске, Омске и Омской области, Кулунде, Тюмени, сам я из Павлодарской области, и т.д. (может что и пропустил). Отмечу, что казахи везде разные, а тем более культура и язык, но самыми казахистыми и скотоводческими из всех перечисленных регионов я видел в аулах Омской области!
    0 баллов
  32. 1) Вы хотите сказать "издревле" казахи юга занимались земледелием поболее чем скотоводством? Не сможете этого доказать (а Вы этого не сможете сделать) то тогда в тысячный раз докажете что Вы простой балабол! 2) Доказать сможете? (про балабола см. выше) 3) Вы хотите сказать у казахов севера нет заимствований? (если докажу заимствования того же "узбекизма" то тогда Вы опять - балабол). 4) Ну и какие фундаментальные различия есть между казахами юга и севера, кроме Ваши выдумок? (которые Вы - балабол, не можете научно доказать). Rust: Юзер Алматы за личные оскорбления "балабол" идет в отпуск на месяц!
    -1 балл
  33. И что такого на севере меня должно удивить? Количество снега? Нет! Количеством распаханной земли? Да! Количеством неадекватного населения? Соглашусь. Отсутствием табунов вдоль трасс? (кто с юга, тот поймет о чем я) Да! Чем еще Вы меня удивите? Своей завистью?
    -1 балл
  34. Это для тех кто любит считать казахов по родам! И для тех кто ищет настоящие казахские регионы Казахстана.
    -1 балл
  35. Я выделил ключевые слова, которые означают то, что Абай рассказывает это как байку, неизвестную народу, в которой рассказывается, что Наурыз праздновали в Бухаре. екен - оказывается... қылады екен, дейді екен - эти слова свидетельствуют о том, что он рассказывает о них как о незнакомых ему вещах!
    -1 балл
  36. Почему? Ну, ко времени улусов, назывались они могулами, но в этом нет ничего такого. Я сейчас читаю наши исторические хроники - М.Х. Доглата, могулы жили в Восточном Туркестане, контролировали земли юго-восточного Казахстана, Ферганы и Киргизии. Много воевали с чагатайцами, калмакам, казаками, киргизами, в итоге осев в Тариме. Естественно изначально все это тюрко-монгольская верхушка по происхождению, но могулы исторически расстворились среди карлуко-уйгурского населения Тарима по мере принятия Ислама и урбанизации в регионе. Точно также как оригинальные чагатайцы [монголы] расстворились среди автохонного карлукского и иранского населения Маверанахра, дав миру чагатайский язык - генетическое продолжение караханидского языка. Если приводить еще примеры, то вот вам Золотая Орда. Только там жили тюрки кипчакского языка. Земля победила кровь и все татары стали словно кипчаки. Классика. И у ваших и у наших всюду были отголоски чингисхановского прошлого: монголы, чингизиды итд. Просто видимо те мигранты из Золотой Орды пришедшие в Туркестан вместе с кереем и джанибеком, кои в источниках зовутся 'казак' были по большей части этнически монгольского происхождения, хотя и говорили уже на обычно-кипчакском языке. Могулы [уйгуры, карлуки, частично монголы - доглаты, чорасы, бекчики] вступали с ними и в союзы, и долгое воевали за земли итд. Все описано у нас в хрониках. Калмакам кстати уступили южную Джунгарию после развала Могулистана. Ув. Бахтияр просто и методично пресекает всякое воровство этнической истории. За что ему отдельное уважение.
    -1 балл
×
×
  • Создать...