Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      4611


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17800


  3. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4058


  4. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1902


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/08/17 во всех областях

  1. На себя много не берите. Говорить за такое кол-во уйгуров - это уже слишком. Я полагаю/надеюсь, что у большинства образованных уйгуров как раз нет комплексов и такого "перекошенного" взгляда на историю, как у вас, Бахтияр.
    2 балла
  2. Сильно сомневаюсь. Скажу за ВКО(включая и Семей, где я жил), тут с таким словом знакомы. Очень поверхностно. Если вы не знаете этих слов, значит все чепуха? Это слово однозначно есть у нас, у восточных казахов, как земляк Абая говорю.
    1 балл
  3. Ув. Зэйк, прошу меня простить за резкость в высказываниях. Право, был не вежлив с вами. Да и как я смею, как действительно сказали и за что стыдно, хамить старшему. Прошу прощения, малость рамцы попутал.
    1 балл
  4. Наследники оседлой культуры - это нынешние уйгуры, потому что с момента основание вашей нации она была лишь оседлой. По вашему списку, неправильно ставить знак равенства между могулами и Могулистаном и нынешними уйгурами. Могулы, это кочевая элита и партия, которая правила, и участвовала в вашем этногенезе. Однако, она составляла лишь некую и является последним участником становления вашей нации. Аналогия: в этногенезе казахов участвовали монголы(в большей мере чем могулы в уйгурской), но неверно приписывать все средневековое монгольское к казахам. Здесь города могульские/средневековых уйгуров, а не собственно уйгурские. Если покажете обильное количество уйгурских городов, то есть послемогульский список городов собственно в Джунгарии, то будет опровержение моего тезиса. Во-первых, пожалуйста, предоставьте эти данные, будем разбирать. Казахи вполне себе могут иметь отношения к именно самим могулам. А то что могулы и есть уйгуры это неправда, конечно. Во-вторых, какой был статус у этих уйгуров? Если они были переселены теми же джунгарами для обслуживание каких то их интересов(орошение земли, строительство, ремесло в уйгурских городах)это одно, если в то время была оседлая своя независимая от джунгар культура это другое. Причем тут связь? Мы говорим о прямой наследственности! Снова аналогия: Связь казахов с Золотой Ордой тоже бесспорна(даже если династия та же), можем ли мы говорить что казахи были в Украине? Нет! Список можно делать очень длинным. Важно понять, что могулы есть составная часть в этногенезе сегодняшних уйгуров, но между ними не может быть знак логического равенства. Казахи тоже везде чтят Алаш хана, который скорее всего был ЗО ханом, и главная казахская партия в начале 20 века так называлась, и что дальше? Казахи наследуют все Ордынское? Про Илийский султанат, я приводил данные что уйгуры там недавние переселенцы, и начиналось все с 300 аксусцев. За 40 лет их численность выросла в 110 раз, а основание Илийского султана это еще на 64 года позже. Вы этого не заметили? Предки и сами уйгуры не есть одно и то же, как и говорилось. Речь идет о самих уйгурах. Может я вас здесь не понял, но причем тут ограничения? Там ясно написано, что всего 300 человек было переселно в Илийский край, в Джунгарию, из Аксу, для того чтобы обслуживать нужды новых Цинских администрации. Зачем переселять их из самого Аксу, если уйгуров в Джунгарии было полно, что и является предметом обсуждения? Ответьте здесь. Обратите внимание на время, в 1757 году Амурсана воевал с Циньцами, а в 1760 году уйгуров начали переселять как циньцы хотели там обосноваться, строили свои административные центры.
    1 балл
  5. ДАРАСУНСКАЯ КУЛЬТУРА, археол. культура. Относится к раннему средневековью (6–9 вв.), распространенная в лесостепных и степных районах Заб. кр. Выделена в нач. 1980-х Е.В. Ковычевым. Первые памятники найдены в Дарасуне (могильник Воробьиная Падь). Сверху погребения Д. к. перекрывались уплощенными округлой формы каменными одно— и 2-слойными выкладками диаметром до 3 м. Глубина могильных ям 50–70 см. Умершие лежали на прав. или лев. боку, с согнутыми руками и ногами. Головой ориентированы на сев. и сев.-вост., реже – на юго-вост. и сев.-зап. В сопроводительном инвентаре присутствуют предметы конской упряжи (стремена, удила, остатки уздечных и сбруйных ремней, украшенные бронзовыми бляшками), вооружения (латные пластины, железные наконечники стрел), украшения (бусы, бронзовые и серебряные серьги с висюльками, кулоны и т.д.). В изголовье нередко помещалась жертвенная пища – обычно лопатка барана, в к-рую втыкался железный нож. Керамика встречается в виде фрагментов в засыпке могильных ям. Основная часть инвентаря находит аналогии в материальной культуре тюркоязычных народов Центр. Азии, Юж. Сиб. и Зап. Заб. Исследователи связывают памятники Д. к. с тюркоязычными племенами байырку (байегу) и токуз-татар, проживавшими в степях Заб. в 6–9 вв. Население Д. к. занималось скотоводством и в политическом отношении подчинялось ханам (каганам) тюрк. гос-в, существовавших в степях Центр. Азии. Погребения Д. к. часто встречаются в составе др. могильников этого региона. http://ez.chita.ru/encycl/person/?id=1869 БУРХОТУЙСКАЯ КУЛЬТУРА, археол. культура. Относится к эпохе средневековья в Вост. Заб. Выделена в 1960 А.П. Окладниковым по могильникам Бурхотуй и Соцал на р. Онон и погребению с устья р. Урдюкан, притока р. Шилка. А. П. Окладников датировал культуру 2–8 вв. и этнически соотносил с древнемонгольскими племенами су-моалами («речными монголами»), известными по кит. источникам и запискам западно-европейских послов (П. Карпини и В. Рубрука). Широкие раскопки могильников Б. к. проводились в 1960–90-х Верхнеамурской археологической экспедицией под рук. И.И. Кириллова и Е.В. Ковычева, а также Ю.С. Орловым. Выявлено более 100 могильников в бас. рр. Ингода, Шилка, Онон, Аргунь, уточнены хронологические рамки и культурная принадлежность памятников Б. к. Их датируют 4–9 вв. и связывают с древнемонгольскими племенами шивэй (по кит. хроникам) или отуз-татар (по тюрк. надписям на погребальных памятниках). Наиболее крупные могильники (Маминган, Кунга, Голый Мыс, Подгорная, Кангил-1 и др. в бас. р. Шилка) включают от 50 до 150 погребений; в остальных их 10–15, реже 20–25. Погребения имеют каменные куполообразные выкладки размерами от 3 до 5 м. Умершие погребались на спине, в вытянутом положении, реже на боку, головой на зап. – сев.-зап. В изголовье обычно ставился глиняный сосуд с жертвенной пищей. Из сопроводительного инвентаря выделяются костяные и железные наконечники стрел, костяные обкладки луков, железные ножи, пряжки и предметы украшений, в т.ч. бронзовые браслеты, кольца, серьги, бронзовые и золотые нагрудные гривны – символы власти и особого положения в обществе. Социальная и имущественная дифференциация в бурхотуйском обществе была незначительной. Ведущую роль занимало скотоводство, население занималось также охотой, рыбной ловлей. В бас. р. Шилка, в местах расположения шивэйских городков, имело место земледелие. http://ez.chita.ru/encycl/person/?id=1859
    1 балл
  6. новые "европейцы" живущие в юртах и пьющие из пиялушек... меня напугало слово "азиатчина" - такое пренебрежительное
    1 балл
  7. Точнее мы знаем его позиции и взгляды, их можно критиковать по полной и игнорировать, ибо итак всем ясно кто прав кто нет. Есть юзеры-молчуны, могут только критиковать но боятся высказывать свое мнение, потому что оно бредовое и боятся что их начнут критиковать.
    1 балл
  8. Абай Құнанбаев - Көңілім қайтты достан да, дұшпаннан да Көңілім қайтты достан да, дұшпаннан да, Алдамаған кім қалды тірі жанда? Алыс-жақын қазақтың бәрін көрдім, Жалғыз-жарым болмаса анда-санда. Пайда үшін біреу жолдас бүгін таңда, Ол тұрмас бастан жыға қисайғанда. Мұнан менің қай жерім аяулы деп, Бірге тұрып қалады кім майданда? Ендігі жұрттың сөзі - ұрлық-қарлық, Саналы жан көрмедім сөзді ұғарлық. Осы күнде осы елде дәнеме жоқ Мейір қанып, мәз болып қуанарлық. Байлар да мал қызығын біле алмай жүр, Жаз жіберіп, күз атын міне алмай жүр. Сабылтып, күнде ұрлатып, із жоғалтып, Ызаменен ыржиып күле алмай жүр. Саудагер тыныштық сауда қыла алмай жүр, Қолдан беріп, қор болып, ала алмай жүр. Ел аулақта күш айтқан, топта танған, Арсыз жұрттан көңілі тына алмай жүр. Естілер де ісіне қуанбай жүр, Ел азды деп надандар мұңаймай жүр. Ала жылан, аш бақа күпілдектер, Кісі екен деп ұлықтан ұялмай жүр. Бектікте біреу бекіп тұра алмай жүр, О дағы ұры-қарды тыя алмай жүр. Қарсылық күнде қылған телі-тентек, Жаза тартып ешбірі сұралмай жүр. Қарындас қара жерге тыға алмай жүр, Бірінің бірі сөзін құп алмай жүр. Құда-тамыр, дос-жаран, қатын-балаң - Олар да бір қалыпты бола алмай жүр. Бір күшті көп тентекті жыға алмай жүр, Іште жалын дерт болып, шыға алмай жүр. Арақ ішкен, мас болған жұрттың бәрі, Не пайда, не залалды біле алмай жүр. Жетілтіп жаз жайлауға қона алмай жүр, Күз күзеу де жанжалсыз бола алмай жүр. Қыс қыстауың - қып-қызыл ол бір пәле, Оралып ешбір шаруа оңалмай жүр. Жасы кіші үлкеннен ұялмай жүр, Сұрамсақтар нәпсісін тыя алмай жүр. Сәлем - борыш, сөз - қулық болғаннан соң, Қандай жан сырттан сөз боп, сыналмай жүр? Может быть Великий Абай тоже по работе побывал у нас в Алматы и познал неслыханное до нашего "местечкового знатока АКБ" слово "тентек"?
    1 балл
  9. Перевод вообще-то дело субъективное, особенно в отношении китайских источников. Если вы сравните скажем переводы Бичурина, Паркера, Жюльена, Шаванна и Лю Маоцая по коктюркам, обнаружите многочисленные малые расхождения по смыслу. Конкретно в этом случае шато бечжун 沙陀別種 «шато особый род» можно толковать как «особый род племени шато», но можно толковать и как «особый род из местности шато». Собственно ктоайские тексты в этом плане довольно компактны, очень многое подразумевается, но напрямую не оговаривается. По существованию «местности Шато» Ермолаев вам уже дал Чжан Дэ-хоя, я еще добавлю Юань ши: оригинал: 汪罕兵至,帝與戰於哈闌真沙陀之地。 http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=830490&searchu=哈闌真 абзац 20 перевод: "Войска Ван хана двинулись и встретились в бою с государем в местности Халанчжин (Ха-лань-чжэнь 哈闌真, юан. xja-lan’-tʂin), что в Шато (沙陀)". [Храпачевский, Р.П. Золотая Орда в источниках. Том III. Китайские и монгольские источники. Москва, 2009 - с.143] В оригинале будет Халаньчжэнь-Шато-чжиди - «Халанчжин-Шато-место». В целом, ни один источник кроме Чжао Гуна эту «шатосскую версию» происхождения монголов не дает. Тут собственно и думать особо не надо, чтобы понять абсурдность этой версии. Шато же были маленьким племенем, жили в Хами, в 9 веке постепенно переселились в Шэньси, Ордос и Ганьсу под защиту империи Тан. Они потеряли многих людей в ходе своих деяний в 923-979 годах. В итоге часть они оказались разделены между тремя новыми империями. Ни о каких миграциях шато в Монголию нигде не упоминается. Абсурдно полагать, что от этого маленького пограничного племени произошли все тюрко-монгольские племена Монголии 12 века. В 13 веке к шато источники возводили конкретно одно племя - онгутов, цзиньских пограничников, которые как раз жили там, где раньше жили шато. Собственно сами онгуты активно продвигали такую генеалогию.
    1 балл
  10. У себя в архиве нашёл статью : Y Chromosome analysis of prehistoric human populations in the West Liao River Valley,Northeast China 2013 Из 12 Jinggouzi все относятся к C3e, по старой номенклатуре. Есть гаплотипы.
    1 балл
  11. Мода в Монголии 21 века на исторические реконструкции - подражание тюрко-могал-татарским, казахским в том числе (найманским, керейтским и пр.) прическам 12 - 20 веков:
    1 балл
  12. И да, не мешало бы авторам добавить гаплотипы.
    1 балл
  13. Не шокировала. Если верно, то так и есть. Вопрос конечно к археологам , насколько точно они определили культуру. Результаты безусловно сложно связать с кем либо из из современников. На сколько понимаю к данной ветви близки казахские торе и хазарейцы. Как интерпретировать ? Не знаю.
    1 балл
  14. Мои вопросы остались без ответа Вам придется ответить на них, если вы и дальше намерены защищать версию с соусом тартар: 1) Почему название «тартар» фигурирует исключительно в европейских источниках? 2) В каком тюркском языке тата значит «тащить»? Интересный вы человек, АКБ. Когда вам надо, то у вас Кашгари это великий всезнающий современник и никто не смеет с ним спорить. Но когда вам становится неудобно, то сведения Кашгари вы просто игнорируете Даю его цитату еще раз: "Кочевниками являются Жумул, имеющие собственный говор и знающие тюркский язык, а также Кай, Йабаку, Татар, Йасмил. Все эти группы имеют СОБСТВЕННЫЙ ЯЗЫК, но вместе с тем хорошо владеют ТЮРКСКИМ". [Диван Лугат ат-Турк / Перевод, предисловие и комментарии З.-А. М. Ауэзовой. Индексы составлены Р. Эрмерсом. - Алматы: Дайк-Пресс, 2005. - с.70] Это дело вам придется-таки объяснить или признать, что ваш Кашгари не такой уж и надежный источник. Ну или оспорить перевод Ауэзовой А подробных упоминаний о не-тюркском компоненте в составе татар точно также предостаточно. В придачу к Кашгари у нас есть Бакуви: «Страна татар. Они — большой народ у тюрок. Живут они на востоке шестого климата. Они подобны диким зверям жестокостью сердца, грубостью нрава, крепостью тела и грубостью натуры. Они любят враждовать, проливать кровь и мучить животных. Что касается религии, то они ни во что не верят. Нет у них разрешенного и нет запретного: они едят все что попадется. Поклоняются солнцу. Их язык СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖ на другие языки и языки ТЮРОК, а письмо отличается от других». http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakuwi/frametext6.htm ['Абд ар-Рашид ал-Бакуви. Китаб Талхис ал-асар ва'аджа’иб ал-малик ал-каххар. («Сокращение книги о „Памятниках и чудеса царя могучего"») / Изд. текста, пер., пред., прим. и прил. 3. М. Буниятова. М., 1971., VI.11] Ну и разумеется нельзя обойти стороной целую татарскую фразу у Рашида-ад-Дина, которая никак не переводится с тюркского: "Из числа татарских детей, которые в эпоху Чингиз-хана стали почтенными [людьми] и эмирами и которых воспитали он и его жены, был некто Кутуку-нойон, называвшийся также Шики-Кутуку. Обстоятельства его жизни были таковы. В то время как [монголы] разорили татарский народ, Чингиз-хан еще не имел детей, а у его старшей жены, Бортэ-фуджин, было желание иметь ребенка. [Как-то раз] Чингиз-хан неожиданно увидел упавшего на краю дороги ребенка, поднял его и прислал к Бортэ-фуджин [со словами]: «Так как ты постоянно желаешь иметь ребенка, то воспитай этого вместо своего дитяти и храни [его]». Жена [Чингиз-хана] воспитала его, как родного сына, с полным почетом и честью, в своем семействе. Когда он вырос, его нарекли Шики-Кутуку, а также называли Кутуку-нойоном; [сам] он называл Чингиз-хана – эчигэ, что означает отец, – а Бортэ-фуджин – тэрикун-экэ. Рассказывают, что когда Бортэ-фуджин скончалась, он бил руками по ее могиле и кричал: «О, сайн-экэ, мину!» и таким образом рыдал над ней. После Чингиз-хана он был в живых. Угедей-каан называл его старшим братом, и он сиживал с его сыновьями выше Менгу-каана; он был приближенным у детей Тулуй-хана и Соркуктани-беги и скончался во время смуты Арик-Буки". http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext2.html (Племя татар)
    1 балл
  15. Ну и что, что уйгуры чтят там кого-то? Что здесь странного, если они там же и живут? Если казахи чтят напр Кожа Ахмета Яссауи, Арыстан Баба, Карахана и т.д. , тогда автоматом все перечисленные персонажи казахи что ли? Вообще Бахтияр, вы очень и очень странный человек! Такой необычный ход мыслей. Если под Кашгаром в будущем откопают останки необычного древнего динозавра/мамонта, то их, наверное, объявите исключительно уйгурскими подвидами.
    1 балл
  16. А вы уверены, что речь о племени? Вообще-то в тексте написано: Перевод здесь все таки такой будет: Шато, если что, это китайское название местности (по которой, кстати, тюрки-шато так китайцами и называются): Читайте "Путевые записки китайца Чжан Дэ Хой во время путешествия его в Монголию в первой половине XIII столетия", о пути через местность Шато: Если в тексте есть "туцзюэ-шато", то речь о племени; если просто "ша-то" - речь о пустыне.
    1 балл
  17. Мне кажется дело в другом. Вернее все что пишется в Мен-да Бай лу похоже на правду. Потому что это один из самых ранних источников по хронологии Татар ЧХ (1219-1221). Сокровенное сказание монголов ведь датируется 1240 годом, т.е. позже. Татары ЧХ скорее всего действит-но переняли этноним "монгол" в 1211-1212 гг, по подсказке беглых чжурженских чиновников как описывается в Мэн-да Бай лу. Потому что те менгу-шивеи причиняли большое зло и были крепким орешком для Цзинь. Согласно Ли Синь-Чуаня владетель менгу-шивеев даже назывался "августейшим императором-родоначальником". Поэтому как пишет Хун, татары ЧХ восхищались теми монголами (менгу-шивеями). Возможно новым этнонимом татары ЧХ как-то подстраховались в военно-политических целях. Ведь Цзинь был серьезным противником, которому раньше татары платили дань. По любому мандраж был у татар ЧХ. Таким образом, татары ЧХ приняли этноним "великое монгольское государство" в 1211-1212 именно во время завоевания Цзинь. Даже в ультиматуме Угедея в адрес Кореи от 1231 году можно увидеть, что Угедей себя и свой народ называл именно татарами. Дальше 1231 года этноним "татар" наверное не увидим в официальном делопроизводстве. Ибо маховик, запущенный в 1211-1212 гг далее уже набрал полную силу. Поэтому позже уже в Юань Чао Би Ши, у РАДа и т.д. ОТДЕЛЬНО ВЫДЕЛЯЮТСЯ МОНГОЛЫ. Отсюда вся путаница! Поэтому у Пэн-Дая в 1237 году они вполне могли называтся "великим монгольским государством". Но как видите, и татарами пока еще продолжали называться.
    1 балл
  18. Перевираете: Государство русских называется Россия; государство казахов - Казахстан; государство немцев - Германия; государство евреев - Израиль. Там в тексте написано (http://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=922402) Здесь "государство черных татар" никак не название государства, а просто пояснение, что страна [кого?] татар называется Великая Монголия, равно как государство чжурчжэней - Да Цзинь-го. Если бы это было название государства, то было бы 黑韃國 - Hēi dá guó - Черная Татария. То есть без знака 之 (zhī).
    1 балл
  19. Просто АКБ не боится строить и выкладывать цельное мнение со своими доводами, и старается от них не отступать и не менять мнение от случая к случаю. К сожалению далеко не все решаются на это, видимо боятся критики и конкретного разбора по всем этажам
    1 балл
  20. Однако (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/rubruk.htm): Также (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm): Также (http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Split/frametext3.htm): Также (http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html):
    1 балл
  21. Об этом писал Бейсембиев, надо смотреть его статьи.
    1 балл
  22. Что конкретно вас не устраивает? Боже правый, что опять-то не так? Я уже устал угождать вашим капризам. Вот сами подумайте: я вам хочу показать примеры неверной этимологии у Рашид-ад-Дина => я вам показываю отрывки, где он дает пояснение. Что вам еще нужно? Можете перечитать Рашид-ад-Дина если хотите. Думаете я от вас какую-то тайну скрываю? Думаете я в сговоре с Хетагуровым Кстати, по "гургэн" - вы признаете, что это слово в языке монголов означало именно "зятя", а не никакого "дальновидного" (вот это уже измышление - а на меня свой нимб вешаете)?
    1 балл
  23. А то что он мог (что явно делал) ошибаться, отдаваясь народной этимологии (тем более, это, как пишет Рашид-ад-Дин, "согласно вере туркменов")? У него много таких "объяснений". Например: Ну, Рашид-ад-Дин все этимологии для ряда этнонимов из "Огуз-Намэ" брал. Но это все таки легенда. По такой же легенде слово "тюр(ю)к" якобы значит "шлем", а объясняли это тем, что Алтайские горы, в которых жили Ашинас, похожи на "шлем". И это со слов тюркских послов! Это главная особенность народных сказаний: в них народ по своему разумению пытается дать пояснение на своем языке неясным словам. В большинстве случаев это неверные толкования, т.к. настоящий источник термина был иноязычен.
    1 балл
  24. Племена, окружавшие Чингизхана, и его самого, татарами называю не я. Мало того их так называли очевидцы, так еще они сами себя так называли! Отвечаю на ваши вопросы: 1) Не только. Название "Татары" фигурирует во всех источниках - в европейских, русских, китайских, арабо-персидских. 2) Какой хитрый синолог! Хотите притянуть к халхаскому "татах" (тянуть, тащить)? Не получится! Очевидец брат Ц. де Бридиа в отличие от вас нарочито не пропускал "Р": «… В землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий." Не зря я предлагал вам позавчера спросить у своих родителей как казахи говорят "тащить, тянуть" - как татары Чингизхана с "Р" или как современные монголоязычные народы без "Р"? В этом вопросе даже Arсен с Almaty будут согласны со мной.
    0 баллов
  25. Короче, уважаемый АКБ, не занимайтесь ерундой и не позорьте ваших земляков, а лучше займитесь чем нибудь другим... Мы уже поняли, что у Вас лично - свой говор и традиции - которые резко отличаются от ваших же земляков...
    0 баллов
  26. Далее, с этого же источника: "Еще [татары] восхищаются монголами как воинственным народом и поэтому обозначают название династии "как великое монгольское государство". [Этому] также научили их бежавшие чжуржэнские чиновники. [Я], Хун, лично замечал как их временно замещающий императора го-ван Мо-хоу каждый раз называл себя "мы татары"...Они даже не знают, являются ли они монголами и что это за название." К сведению, Мо-хоу - это жалаир Мухали.
    -1 балл
  27. Несколько мнений в пользу ваших слов, ув. Zake: Выдающийся русский академик-востоковед В.П. Васильев, проведший в научных изысканиях в Китае 10 лет, владевший китайским, маньчжурским и халха-монгольским языками (не чета нашим форумным "линхфистам" ) считал, что название и самоназвание родного этноса Чингисхана было «не иное как Татар», что этот народ, родной народ Чингисхана и сам он «не говорили на языке, который мы ныне называем монгольским». Г.Е. Грумм-Гржимайло (тоже синолог): «Мэн-гу в глазах китайцев были лишь отраслью тюрков - татар». Евразийцы П.Н. Савицкий и Л.Н. Гумилев считали, "что все остальные были производными (переписанными) из указанных, по сути, "китайских и персидских подделок и фальшивок","поверив которым, историки сочинили ложную историю монголов". В.П. Григорьев писал, что: "...со времен Тимура название "монгол" или "могол" давалось мусульманскими историками не монголам, а тюркским субъектам Чагатаидов, которые правили в Джунгарии, и в восточной части того, что сейчас является казахскими степями" .
    -1 балл
  28. Позвольте выразиться несколькими профессиональными фразами. Дело татар Чингизхана шито белыми нитками. На форуме есть свои Вышинские, Ягоды и Берии, не будут указывать пальцами, это неэтично. Для них доказательства и алиби не нужный материал. Существует цель - любыми путями и способами добиться поставленной задачи.
    -1 балл
  29. Можно открыть счет, я приведу лишь пол дюжины, но их десятки! 1) Академик В.П. Васильев - название и самоназвание родного этноса Чингисхана было «не иное как Татар». Вероятно со слов очевидца(!) китайца Чжао Хуна - нынешний император Чингиз, а также все (его) полководцы, министры и сановники являются чёрными Татарами. Татары даже не знали, откуда взялось название Монголов. Мухури, при свидании с китайскими чиновниками, постоянно называл себя татарским человеком. 2) Очевидец (!) Брат Ц. де Бридиа - однако сами они называют себя Тартар. 3) Ибн аль-Асир - большое племя Татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан. 4) Галицко-Волынская летопись - пришло неслыханное войско, безбожные моавитяне, называемые Татарами, пришли они на землю половецкую. 5) Очевидец (!) Гильом Рубрук - называет народ и родичей Чингизхана Татарами. 6) Очевидец (!) Марко Поло - государь Татар. Очевидцы со слов самих татар утверждали, что они сами себя именуют татарами, что название монгол им не известно, и только ғажапбалашка Даир не согласен с очевидцами, ему в 21 веке виднее, и он денно и нощно внушает всем нам что никаких татар не было.
    -1 балл
  30. Да, причем тут величие или нет, есть конкретные пласты нашей истории, ее основа, на которую вы с подачи русско-советских историков претендуете. Из многомесячных диалогов с некоторым количеством казахских юзеров здесь, давно убедился, что для вас нет ни аргументов, ни фактов вы не принимаете. 1. Это мое личное мнение. Вы спросили, я ответил на ваш вопрос. 2. Я не интересуюсь монголами и не могу ничего ответить по ним. 3. Я нигде не утверждал, что караханиды и могулы это полностью наша история. Нет. Караханиды вошли в состав чагатайцев, через них к узбекам. Наверное какие то группы стали таджиками. Не могу утверждать. По могулам тоже самое, они ушли еще в Индустан и их потомки и сейчас там живут, какие то небольшие группы вошли к кыргызам. Я всего только по вам отрицаю, потому что имею аргументы и веские причины на это. Мы сейчас живем во времени когда различие в уровене профессионального историка и грамотного начитанного обывателя не так велико, т.к. и обыватель имеет доступ теперь к источникам и поэтому обыватель порой бывает сильнее подкован в вопросах чем некоторые историки 19 и 20 веков. Так что отссылки на историков прошлого как истину не состоятельны. И потом, это не только мое личное мнение, что очень важно, это мнение русскоязычных уйгуров коих около 400-500 к которые считают и активно обсуждают между собой то как среднеазиатские народы выдают их историю как свою.
    -1 балл
  31. 1) Нет, глубоко заблуждаетесь, Абакты Керей, Меркит и Найман не из Сибири, а местные в том регионе, Алтайские. 2) Живя на теплом юге вы сперва в теме про кухню пытались что-то утверждать про северный зимний забой лошадей, теперь здесь вы решили стать еще и специалистом по сибирским морозам и снежным буранам? По Сеньке ли шапка? Пардон, по Серику ли малахай? Ақ шакар - это же снегурочка у вас? А Аяз ата у вас это Дед Мороз? Я уверяю вас, выражение "тентек" сугубо из южного говора. Писатель мог использовать литературный язык, который как известно основан на южном говоре. А мог и с молодости жить у вас в Алматы. Бір құдай біледі. Зря не старайтесь, Arсен! Зря не ворошите интернет. Я вам сам на вскидку перечислю (вспомню еще, напишу) используемые нами северянами сибиряками термины о зиме и холоде: Выражения: Омбы қар - большие сугробы Терең қар - глубокий снег Дымқыл қар - мокрый снег Құрғақ қар - сухой сыпучий снег Аппақ қар - ослепительно белый снег Жұмсақ қар - мягкий пушистый снег Боран - снежная метель Борандату - метелить, слабая или начинающаяся метель Борасын - снежная метель стелющаяся по земле или поземка Аяз - мороз Қатты аяз - сильный мороз Домбығу - слегка отморозить (уши, щеки, пальцы) Үсу, үсіту - обморозиться, отморозить Қару - сильный жгучий мороз Қатқақ - гололед Қырау - иней Поговорки: Боранда ит пен бала құтырады - В метель радуются и играют только собаки и дети Боранда қар күремейді - В метель снег не чистят Боранның қаттылығы сондай болған мінген аттың басы көрінбеген - Были времена когда при сильных метелях всадник не видел головы своей лошади Аяздың қаттылығы сондай болған түкірік жерге жетпей мұз боп қатты - Были времена когда при сильных морозах плевок замерзал в лед не долетая до земли Так что натыренные в инете чисто поэтические и никем не используемые перечисленные выражения и термины можете выбросить в корзину (на рабочем столе).
    -1 балл
  32. А теперь немного пошутим. Пеший Буркасун? Метельный ветер? Глупость, потому что метель (боран) это и есть ветер (жел). Здесь респект! Об этом ветре близ родины Чингизхана писали еще Плано Карпини с Гильомом Рубрувисом! Это ветер "эби" в Джунгарском горном проходе. У нас говорят "қайыршыға жел қарсы", то есть "нищему не везёт во всём, даже ветер ему дует встречный. Две метели - два скакуна, с белым хвостом и иноходец? См: выше про "боранды жел". Глупость, потому что метель (боран) это и есть сильный ветер (даул). Как дурная баба? У нас "долы" говорят на буйных скандальных женщин. Боран - это смежная метель. Песочных буранов не бывает! Жирная метель? Каменная метель? Опять придурковатая метель? Лающий снег? Прямой перевод (калька) с русского "пушистый снег"?
    -1 балл
  33. По вам не видно. Вы случаем не того? Где я в том посте про этноним писал? А вам дал детализированный перевод отрывка "Мэн-да-бэй-лу", чтобы показать как Мункуев слово, которое всегда означало "район; область; округ", перевел как "племя". Перевод действительно будет такой, все я вам детально: Ну а вы, конечно, не способны ни на что более, чем: Бунчук вам в руки. Щеголяйте на этот замечательный сайт - https://bkrs.info. Опровергайте мой перевод, критикуйте, ежели можете. Не "проканает" ваша, процитирую знакомых, мантра "до 1211-1212 гг этнонима/политнонима "монгол" у татар ЧХ не было". Вы вот объясняете слова Рашид-ад-Дина о древности имени "монгол" его подстройкой под политику двора. Ок. Допустим. Но "Огуз-намэ" тогда как объясните? Рашид-ад-Дин пишет: Где тут политика монголов? Кстати, забыл поздравить: выложены результаты ДНК-исследования шивэй. Они наши с вами генетические предки (если я и вы C-шник), как оказывается. По сему - связь с мэнгу-шивэй наипрямейшая, как минимум в плане генетики.
    -1 балл
  34. Очевидно не все, а лишь тунгусская их часть (та, у которой "язык одинаков с языком мохэ"). Монголоязычная часть же хоронила в земле своих покойников. Сяньби и ухуань делали также: А последние отмечены в составе шивэй: Да и в районе жительства мэнгу-шивэ (как и по всей Монголии восточнее Хангая и по всему Байкальскому региону), как я уже постил, именно погребения в земле. Тюрки, кстати, тоже не хоронили покойников в земле. Точнее изначально тюрки кремировали умерших, на что сетует китайский император, мол, тюрки забыли обычаи предков и стали хоронить покойников в земле (с 628 г.). Если раньше 628 г. обнаружены погребения в земле - точно не тюрки.
    -1 балл
  35. Читайте, там все подробно расписано: http://www.istmira.com/istdr/buryatiya-v-drevnosti/page/58/; http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=4943; https://elibrary.ru/item.asp?id=29808630. Специально для таких вот "скептиков" написали:
    -1 балл
  36. Вот, уходите значит. Ну-ну. Я вам привел все что есть по мэнгу-шивэй. Ежель вы не разумеете - ваши проблемы.
    -1 балл
×
×
  • Создать...