Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11009


  2. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7863


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      5473


  4. цеванрабдан

    цеванрабдан

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1222


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/13/17 во всех областях

  1. Да есть.Отношение почтительное у большинства население.
    1 балл
  2. все мы узбеки. кароче, не тележники)
    1 балл
  3. У кого есть глаза тот увидел кто есть кто. Предупреждаете меня? Ой, как страшно.
    1 балл
  4. Коров "казахи в прошлом не разводили вообще"? Значит казахи были кем? Оленеводами или просто табунщиками лошадей (частичном случае у монголов)??? Вот так обстоит дела о казахов, дорогой юрист-маньчжуровед! PS: Это насчет этнография о "Казахи Северного Приаралья в XIX начале XX вв".
    1 балл
  5. Большие курени кочевали годами, и что? Это не кочевка простых пастухов в зимний и летний пастбище. А именно передвижение больших куреней, в первые пора за войсками по мере их завоевания, а в последние года в пределах своего улуса. Монголы, т.е. татары, кочеали на сотни и 1000-ей телегах запряженных 10000 и 10000 волах и быков. Прочитай умник всезнайка у всех древних источниках. И будешь узнать о настоящих монголов-татар, а не казахских подражателей и фольклористов.
    1 балл
  6. Юзер думан идет в заслуженный бан.
    1 балл
  7. А возможно я перепутал даты. Вот про это сражение. Интересно, что враждовавшие Джангир-хан и Абдул-Азиз с Ялангтушем, быстро помирились и пошли сообща воевать с "индейскими людьми" И после де того вскоре пришла к ним, Абдул-Азизу царю и к Ялантешу князю, из Бухар весть, что идет де на Бухарскую их землю войною от Ташкени города Казачьи орды Янгирь царь со многими ратными людьми. И бухарский де Абдул-Азиз царь ратных своих людей, которые стояли с ними под Балхом, розделил на двое: одну половину ратных людей оставил под Балхом з ближним своим (л. 36) человеком, с Ялантешом князем, а з другою половиною с ратными своими людьми пошол ис-под Балха в Бухарскую землю навстречю Казачьи орды к Янгирю царю. И после де того вскоре под Балхом у индейских людей з бухарским с Ялантешом князем и з бухарскими ратными людьми были бои большие по неделю день и ночь, и на тех де боях индейские ратные люди многих бухарских людей побили. И бухарской де Ялантеш князь посылал ис-под Балха в Бухары к бухарскому Абдул-Азизу царю с вестью, что ему, Ялантешу князю, и бухарским ратным людем индейские ратные люди, которые сидят в Балхе, стали не в силу, и он бы де, Абдул-Азиз царь, сшедчися с Янгирем царем, бою с ним не чинил и с ним помирился, а помирясь с ним, шол со всеми своими бухарскими ратными людьми к нему под Балх на помочь. И бухарской де Абдул-Азиз царь по присылке к себе Ялантеша князя, сшедчися Казачьи орды с Янгирем царем, бою с ним не чинил, помирясь и соединачась с ним, Янгирем царем, и со всеми своими бухарскими и Казачьи орды с ратными людьми, пришли под Балх всход к Ялантешу князю. Да к нему ж де, Абдул-Азизу царю бухарскому, прислал на помочь под Балх из Юргенч юргенской Абул-Газы царь юргенских своих ратных людей тысечи з две. И бухарской де Абдул-Азиз царь и Казачей орды Янгирь царь, пришед под Балх со всеми своими ратными людьми, стали выше города Балха на реке Дарье и в летнюю пору в жаркие дни мно[гую] животину: лошеди и коровы и верблюды (л. 37) и овцы и собаки — побивали и, привязав, метали в реку Дарью, и от того де стерва учинился в Балхе большой дух, и от духу и от воды многие индейские люди оцынжали и перемерли. И после де того вскоре были у бухарского Абдул-Азиза царя и у Янгиря царя и у Ялантеша князя с-ындейскими ратными людьми, которые сидели в Балхе, бои большие по неделю день и ночь. И на тех де боях бухарские ратные люди многих индейских людей побили. И после де тех боев индейским ратным людем бухарские ратные люди учинились не в силу. И учал у индейских людей в Балхе быти голод большой, покупали хлеба печеного шахов батман по 7 рублев, а в шахове батмане руских по 14 гривенок, да и добыть де было купити хлеба в Балхе не уметь. И индейские де ратные люди присылали из Балха к бухарскому к Абдул-Азизу царю и Казачьи орды к Янгирю царю и к Ялантешу князю говорити об миру, чтоб они, Абдул-Азиз царь и Янгирь царь и Ялантеш князь, с ними, индейскими людьми, помирились и боев не чинили и людей не теряли, потому что взяли они, индейские люди, Балх у Недыр-Магаметя царя не за боем, так же де они, индейцы, и ныне тот Балх отдадут Недыр-Магаметю царю без бою, только б де они, Абдул-Азиз царь и Янгирь царь и Ялантеш князь, дали им, индейским людем, сроку до тех мест, покаместо они пошлют от себя из Балха о том с вестью в-Ындею к индейскому шах Джигану царю гонца своего. (л. 38) И бухарской де Абдул-Азиз царь и Казачьи орды Янгирь царь и Ялантеш князь дали им, индейским людем, в том сроку до тех мест, покаместа гонец их, индейских людей, из Балха в-Ындею к индейскому шах Джигану царю съездит и назад к ним в Балх приедет. [78] И после де того вскоре гонец их, индейских людей, из Индейские земли в Балх к ним приехал, и индейские де ратные люди, покиня Балх, пошли все в-Ындейскую землю, и в том де отходе бухарской Абдул-Азиз царь и Казачьи орды Янгирь царь и Ялантеш князь з бухарскими своими ратными людьми многих индейских людей побили, по смете тысеч с полтораста, и живых многих поймали, а утекло де индейских людей, кои сидели в Балхе, по смете всего тысечи с 3 и мало больши. И ныне де в Бухарской земле бухарцы меж себя продают и покупают индейской полон дешевою ценою, рублев в 5 и в 6 и меньши.
    1 балл
  8. Типа наших нойонов и зайсангов? Щас конечно демократия
    1 балл
  9. к нам приезжали стажироваться с Кызылорды: 4 мужиков, 2 из них кожа. у нас под Ташкентом во многих аулах были целые поселения компактного проживания кожа, причем немаленькие. я тут уже писал про них, про отношения с ними. в общем вкратце: у них эндогамия, на свои тои қарасүйеков не приглашают, между собой в народе было противопоставление қожа и қазақ. хотя внешне, по языку они такие же казахи. но нужно признать нынче эти разграничения постепенно забываются
    1 балл
  10. Кожалар вообще в северных регионах компактно живут, ну например как в ЮКО, Кызыл-Орд обл?
    1 балл
  11. Откуда происходит казахский род кожа на tengrinews.kz комментарий доставляют)
    1 балл
  12. Не слишком серьезные заявления? Ув. АКБ, если честно, начинает уже доставать Ваше откровенное желание примазаться к истории ЧХ. Вам приводили множество данных по языку монголов. Может хватит уже бред постить? После падения Юань монгольский хан и его родичи ушли в Монголию. Почему не убежали в Казахстан - там же их типа родина?
    0 баллов
  13. Что за некрасивая манера при отсутствии аргументов переходить к обсуждению народов и на отдельные личности? У вас это в каждом посте. Если не смените стиль обращений, то получите адекватную ответку, это предупреждение!
    0 баллов
  14. С.Цагаадай: Мы не террористы, мы – монголы, которые любят Монголию. С.Цагаадай Студент хазар-монгол о жизни в Афганистане и Монголии, терроризме и общих корнях хазарейцев и монголов- Меня зовут Цагаадай. Я прибыл в Монголию в 2012 году, чтобы получить здесь образование. На первом курсе изучал монгольский и английский языки. Сейчас учусь на третьем курсе. Когда впервые оказался в Монголии, мне было легко выучить монгольский. Ведь у меня в крови течет монгольская кровь и у меня – монгольская ДНК. Монгольский язык я быстро выучил, в отличие от других языков. Мне было достаточно одного семестра для этого. - Пожалуйста, расскажите нам о хазарейцах. Есть люди, которые сомневаются, что у них с монголами один корень. - Я сам интересуюсь историей и политикой. Мои предки, отец, мать, дедушка и бабушка, воспитывая нас, всегда говорили, что мы монголы. Они мечтали побывать на прародине. Это была и моя мечта тоже, поэтому я очень рад, что она исполнилась. Хотя мы были далеко от друг друга в течение многих веков и наши культуры мутировали, мы всегда горды тем, что мы кровные братья. Я люблю Монголию и монгольский народ. Мне не важно оброзование, деньги, религия и возраст, я думаю, что я монгол, и всегда этим горжусь. Хазаро-монголы пошли от империи Төмөрхана и Цагаадая. До сих пор существует центр армии Бабархана в Бамиане. Ил хаан, Төмөрхаан и еще многое другое нас связывает. В Японии был проведен генетический анализ монголов и хазарейцев, и было доказано, что на высоком уровне наши ДНК очень похожи. - Где ваша семья живет сейчас? Вы с ними на связи? Они живут в Бамиане. Очень спокойное и мирное место, там нет военных столковений. Мама, папа и младшие братья и сестры очень рады, что я учусь в Монголии. Моя мама 24 часа в сутки сидит в Интернете, чтобы связаться со мной. - В настоящее время сколько студентов-хазарейцев учатся в Монголии? Какие у них условия? Сейчас в Монголии учатся и живут 15 хазарейских студентов. В Монголии они очень спокойно учатся и получают образование. Однако в последнее время возникла проблема с визами. Недавно двое стутентов возвращались из Монголии на родину. Один из них учился в магистратуре. Другой женился на монголке. Но вдруг оказалось, что их визы отменены. Я не знаю, почему. Может быть, из-за внешности и имени. Опасаются и ошибаются. Ведь те23-летние молодые люди, кто жил в Монголии в течение 6-7 лет, не могут быть террористами. К сожалению, парень, который женился на монголке, потерял возможность жить вместе с женой. Это очень печально. Многие хазар-монголы хотят посещать Монголию. В конце концов, монголка утетела в Афганистан, чтобы быть вместе со своим мужем. Мне кажется, нас ошибочно принимают за террористов из-за афганского паспорта. - Террористы? Действительно ли официальные лица ошибочно принимают хазарейцев за террористов или ваши студенты устраивали проблемы? - Они смотрят на нас как пуштуны. А среди смертников-террористов нет ни одного хазарейца. Хазар—монголы никогда не были террористами, наоборот, мы воюем против них. Не каждый мусульманин - террорист. В мире 9-10 миллионов хазарейцев. 98% из них - мусульмане. Ислам имеет две ветви: шиит и суннит. И именно сунниты занимаются терроризмом. На самом деле, хазар-монголы в течение многих лет воевали с нмии. Но не ради религии, а ради земли и ресурсов. Воюют против террористов. Хазар-монголы не террористы. Поэтому на нас надо смотреть как на братьев. Нам надо верить. Мы - монголы. Представим, что у родителей есть четыре ребенка, и каждый из детей относится к разной религии. Однако они по-прежнему дети для своих родителей. Желаю, чтобы людей с таким мировоззрением было много. - Каковы сейчас обстоятельства в вашей стране? Почему решили учиться именно в Монголии? - Я же сказал, что это наша мечта - приехать сюда, в Монголию. В настоящее время хазар-монголы воюют против талибанов за земли и ресурсы. Правительство Афганистана не поддерживает нас. А напротив, издевается над нами. Нам очень трудно и сложно в Афгане. Издеваются над нами потому, что мы - потомки монгольких воинов. Мы ослабли, потому что воюем уже в течение 30 лет. Нет у нас хороших рабочих мест и школ. Жизнь в Афганистане для хазарейцев очень сложна. В Афганистане 32 аймака. 3 из них чисто хазар-монгольские. 8 аймаков смешанные. И конфликт присутствует всегда. Раньше мы гордились своми монгольских предками и были на голову выше. Сейчас все изменилось. Мы ослабли. - Живя в Монголии, заметили ли Вы что-нибудь, связывающее хазарейцев с монголами? Например, традиции и менталитет? - По-моему, кроме истории нас многое связывает. Гены, характер и наивность. Семейственность. Почтение к старшим. По праздникам встречаются со старшими в их домах. Это не религия, а обычай. У нас даже лица очень схожи. Например, менталитет монголов и япоцев очень отличается. И менталитет монголов и корейцев. А наш похож. И это я почувствовал очень сильно. По-моему, мы, монголы, очень отличаемся от европейцев. Мы как дети наивные. Но при этом мы открытие, честные и справедливые люди. С таким характером мы узнаем друг друга. Слово “хазар” по-фарсийдски означает “тысячи”. Это означает 1000 воинов Цагаадайхана. - Чем планируете заняться после окончания университета? - Есть желание заняться связями с общественностью. Хочу помогать людям, как могу. Буду работать для монголов мира. Моя мечта и цель жизни - объединить 20 миллионов монголов мира. Мы были Великой империей. Сейчас стали многочисленными народностями, разбросанными по всему миру. Желаю, чтобы мы объединились, стали единым целым. Моя мечта - привезти еще больше хазарейских студентов в Монголию. И хочу, чтобы монголы встретились на земле хазарейцев с хазар-монголами. Особенно наши преподаватели и учителя. Очень многие студенты из Китая, Кореи и Японии учатся в Монголии. Почему бы и нашим студентам не учиться в Монголии как они? С.Цагаадай, считающий себя монголом хазарейского происхождения, разговаривал с журналистом сайта denluu.mn на чистом монгольском языке. Справка Чагатайский (Цагаадайн улс) улус (Улус Чагатая) — монгольское государство, образовавшееся в Средней Азии в 1266 после распада Великой Монголии и распавшееся в 1370 г. на 2 ханства — Могулистан и Мавераннахр. Названо по имени сына Чингисхана — Чагатая (Цагаадая) — и его дома. С 1326 года официальной религией Чагатайского улуса стал ислам.
    -1 балл
  15. Просто игнорируйте этого инетного монголоведуна АксКерБоожгой.
    -1 балл
  16. Türk Uygur Beyleri. Bezeklik Mağarası Türk Budist Freskler. Уйгуры
    -1 балл
  17. Здесь многие называют найманов остатками уйгуров Уйгурского каганата в Монголии ..
    -1 балл
  18. Вы хотите сказать бедных людей в Монголии не было? Ну-ну. P.S. Очень надеюсь что в большинстве своем, как и все народы мира, казахи хорошие и воспитанные люди. Вы точно не относитесь к ним.
    -1 балл
  19. интересно, кто-то представляет вообще как ездить на коне или быке ? Может хватит свои городские сопли жевать ? Дело не в богатстве или отсутствии лошадей, а во всестороннем использовании имеющихся ресурсов, чем отличаются социумы с давней традицией своего специфического хозяйствования. Вы не думали, что люди бывают стары, больных или трусливы ? Как одинокой старушке ехать одной на коне ? Хорошо если есть молодые, или другие старушки. Если надо "за холм" сходить, то что делать с конём ? Стреножить ? Да многие и не смогут. Думаю, мало старушек угонится за стреноженным конём. А деревьев может и не быть (для привязи)..... У коней то случка, то роды... Как-то ездил я на жеребой до обеда, а после обеда она уже не хочет везти. Да ещё и не даёт сесть и пытается лягнуть. Дядя прописал ей потом плетей, жалко было. Смотрите на езду на волах, как на электромобиль для инвалидов, едет медленно и мало сюрпризов. Вот если бы волы были бы ещё и комолые, то идеальная "инвалидка" )
    -1 балл
  20. Казахские Торе не являются потомками Чингисхана У казахов имеется четкое разделение на рода. Вне родов находятся сословия Торе и Кожа. Торе – это потомки правителей региона. Они ведут свою родословную от Чингизидов. То есть, их прямым предком является Чингисхан. Кожа – это религиозная каста. Авторы публикации [Жабагин М.К., 2014] привели гаплогруппы Торе (всего 21) и Кожа (71). Выполнили их анализ. Торе: C3(xC3c) – 35%, С3с – 4%, D – 0%, Е1b1b1 – 0%, G1a – 4%, I(xI1) – 0%, J1(xJ11c3) – 9%, O3a2c1 – 4%, Q – 4%, R1a1a(xR1a1a1g) – 22%, R1a1a1g – 0%, R2a – 17%, T – 0%. Кожа: C3(xC3c) – 3%, С3с – 3%, D – 0%, Е1b1b1 – 1%, G1a – 10%, I(xI1) – 1%, J1(xJ11c3) – 0%, O3a2c1 – 0%, Q – 3%, R1a1a(xR1a1a1g) – 37%, R1a1a1g – 3%, R2a – 11%, T – 1%. В качестве контрольных приведены данные по казахским родам Жалайыр и Керей, а также монгольскому роду Борджиган. Считается, что Чингисхан был из последнего рода. Генетический портрет Кожа интерпретируется практически однозначно. Это «таджики» Бухарского эмирата или Кокандского ханства. Они были первыми проповедниками ислама на территории Казахстана. Беглого взгляда на генетический портрет Торе достаточно для однозначного вывода: они не являются потомками одного родителя, который жил в ближайшие тысячи лет назад. Сообщество Торе сформировано генетически разными людьми. Эта ситуация типична практически для всех потомков правителей Евразии. Среди них генетически «разные люди». По результатам анализа фактических данных авторы статьи сделали следующее заключение. «Выявлено сходство родов Торе и Кожа по двум мажорным гаплогруппам – R1a и R2a может быть связано с перемешиванием генофондов между представителями родов с высоким социальным статусом (степная аристократия, степное духовенство).» Реально это означает, что высокий процент носителей R1a и R2a у Торе связан с переходом Кожа в их сословие. Такое невозможно. У Кожа 10% D и 12% J2. А у Торе их нет. Кроме того, гипотеза авторов статьи легко проверяется по гаплотипам. В случае избирательного «перемешивания» гаплотипы R1a и R2a у Торе будут такими же, как и у Кожа. Такое сравнение в статье не приведено. Значит, гаплотипы разные. Ученые еще в 2003 г. нашли прямых потомков Чингисхана по мужской линии [Zerjal, 2003]. Это носители гаплотипов кластера Star Cluster гаплогруппы C3(xC3c). В популяциях Средней Азии, Внутренней и внешней Монголии их примерно 16 миллионов, что составляет 8% его мужского населения, или 0,5% населения мира. Наибольшее число прямых потомков Чингисхана (40%) выявлено среди хазарейцев. Далее по убыванию частот следуют китайцы Внутренней Монголии (30%) монголы Внутренней (25%) и Внешней (20%) Монголии. У китайских казахов и уйгуров их тоже порядка 20%. У казахов Казахстана, узбеков, киргизов, северных китайцев и маньчжур – порядка 10%. У родов Жалайыр и Керей 38% и 65% носителей гаплогруппы C3(xC3c). Это означает, что 4,8% и 6,5% мужчин этих родов являются прямыми потомками Чингисхана. Численность родов примерно по 100 тыс. То есть в них 5-6 тыс. прямых потомков Чингисхана. Я датировал Star Cluster двумя методами [Тюрин А.М., 2010]: генохронологическим и по калмыкам. «По парам отец-сын средняя скорость для 6-12 маркерных гаплотипов составляет 0,00193 на маркер на поколение (или ее округленная величина 0,002 на маркер на поколение). Для 17 маркерных гаплотипов – 0,0024 на маркер на поколение. Для 15 маркерного гаплотипа можно взять скорость мутаций равную 0,0020-0,0024 на маркер на поколение. Это даст время жизни прародителя кластера, равное 17,6-21,4 поколений или 440-535 лет назад. То есть не ранее второй половины 15 века. Датировать прародителя кластера Чингисхана можно и по данным, приведенным в публикации [Деренко, 2007]. В кластер попало 30 гаплотипов (12 маркеров). Частота модального гаплотипа – 17. Остальные отличаются от него на 1 или 2 шага. Всего 18 мутаций. Это дает при скорости мутаций 0,002 на маркер на поколение 25 поколений или 625 лет назад. То есть не ранее второй половины 14 века. Прародителя Star Claster можно датировать и другим способом. Гаплотипов этого кластера у калмыков практически нет. Документально установлено, что их предки появились в Северном Прикаспии в начале 17 века. То есть на рубеже 16-17 веков носителей Star Claster на территории Западной Монголии еще не было. Значит его прародитель жил позднее этой даты или незадолго до нее, но не на территории Западной Монголии. Два типа датирования прародителя Star Claster дают «не ранее рубежа 16 и 17 веков», или 14-16 века, но при его локализацией за пределами Западной Монголии. То есть Star Claster не может быть связан с Чингисханом.» По моей гипотезе прародитель Star Cluster был мужчиной, у которого случилась мутация, полезная для выживания его потомков. То есть его потомки имели преимущества в биологической или (и) социальной конкуренции. Таким образом, среди Торе, носителей C3(xC3c), не может быть потомков Чингисхана. Но примем несостоятельную гипотезу, сформулированную авторами статьи [Zerjal, 2003], за твердо установленный факт. Историки и генетики без труда обоснуют, что среди калмыков не должно быть прямых потомков ингисхана. Попали Торе C3(xC3c) в Star Claster? Об этом в статье не сообщается. На мой прямой вопрос один из авторов статьи (М.К. Жабагин) дал прямой ответ: «Да, в статье мы не указываем, сколько именно встречено модального гаплотипа этого кластера у Торе, оставляя этот вопрос для детального исследования. В этой статье мы обсуждаем в целом о фаундер галпотипе альфа кластера.». Альфа кластер – это другое название Star Claster. Скорее всего, носителей гаплотипов кластера Star Claster среди Торе не выявлено. И это не удивительно. Среди казахов C3(xC3c) прямых потомков Чингисхана примерно 10%. Среди Торе выявлено 8 носителей этой гаплогруппы. Вероятность наличия среди них потомков Чингисхана небольшая. На сайте Генофонд.рф опубликована расширенная аннотация [Маркина М., 2015] на статью [Жабагин М.К., 2014]. И в ней есть заголовок раздела: «Чингизиды получили подтверждение». Подразумевается, что предания Торе об их происхождении от Чингизидов, получили подтверждение по естественнонаучным данным. Но это же кардинально не так. Результаты генетического тестирования Торе опровергли саму возможность их восхождения к единому предку, который жил в ближайшие тысячи лет назад. Торе не являются потомками Чингизидов. Но этот вывод находится в рамках его общепринятого происхождения. Можно сформулировать гипотезу о том, что Чингисхан родом не из Монголии, а из Могулистана (Семиречье и Тянь-Шань). До появления в регионе генетических монголов здесь предположительно доминировала гаплогруппа R1a. А среди Торе 5 (22%) ее носителей. Они вполне могут быть потомками Чингисхана. Этот вопрос рекомендуется поработать по гаплотипам. Расширенная аннотация [Маркина М., 2015] кардинально не соответствует фактическим данным, приведенным в статье [Жабагин М.К., 2014]. Она создает ложную виртуальную реальность, которая может иметь тяжкие последствия в реальной реальности. Аннотацию рекомендуется откорректировать. Кандидат геолого-минералогических наук, А.М. Тюрин Литература Деренко М.В., Малярчук Б.А., Возняк М., Денисова Г.А., Дамбуева И.К., Доржу Ч.М., Гржибовский Т., Захаров И.А. Распространенность мужских линий “чингизидов” в популяциях Северной Евразии. Генетика. 2007. Т. 43. № 3. http://elibrary.ru/contents.asp?id=435715 eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/ phttp://www.buddhisminkalmykia.ru/?page=kalmhist&print=yesp Буддизм в Калмыкии. http://www.buddhisminkalmykia.ru/ Жабагин М.К., Дибирова Х.Д., Фролова С.А., Сабитов Ж.М., Юсупов Ю.М., Утевская О.М., Тарлыков П.В., Тажигулова И.М., Балаганская О.А., Нимадава П., Захаров И.А., Балановский О.П. Связь изменчивости Y-хромосомы и родовой структуры: генофонд степной аристократии и духовенства казахов. Вестник Московского университета, серия XXIII Антропология, № 1/2014: 96–101. Маркина М. Y-хромосомные портреты казахской аристократии и степного духовенства. 2015. http://генофонд.рф/?page_id=349&cpage=1#comment-4877 Тюрин А.М. Датирование кластера гаплотипов Y-хромосомы «Genghis Khan». Сборник статей по новой хронологии. Выпуск 10, «Популяционные реконструкции», 2010. http://new.chronologia.org/volume10/turin_genghiskhan.php Zerjal T., Xue Y., Bertorelle G., Wells R.S., Bao W., Zhu S., Qamar R., Ayub Q., Mohyuddin A., Fu S., Li P., Yuldasheva N., Ruzibakiev R., Xu J., Shu Q., Du R., Yang H., Hurles M.E. , Robinson E. , Gerelsaikhan T. , Dashnyam B., Mehdi S.Q., Tyler-Smith C. The genetic legacy of the Mongols. Am J Hum Genet. 2003 Mar;72(3):717-21. Epub 2003 Jan 17. http://web.unife.it/progetti/genetica/Giorgio/PDFfiles/ajhg2003.pdf Universita di Ferrara. http://web.unife.it/
    -1 балл
  21. Это не я тупой, это ты тупой! Ты можешь здесь вешать всем на уши лапшу "цуйван", но есть такое понятие как уникальный IP-адрес любого аккаунта. Например, у моченосца Москва, у тебя с реинкарнированным Страхуней Калмыкия через VPN Swiss и Austrian, у Zake и у меня сейчас Астана. А вот Монголия на форуме только у трех юзеров - у Peacemaker'a, у моего приятеля из Цэнгэла Enhd'a и у упрямого ReicheOnkel'я, всё, больше ни у кого! Первый светится из Эрдэнэдалая, два остальных их Улан-Батора. Так что аватарка и подпись не помогут тебе виртуально отказаться от калмыкства и принять халхаство. К тому же вы крупно ошиблись подписав, что кумыс закусывают барашком словно водку салом. Повторяю фейк-монголу еще раз, что наши с вашими народами сперва едят мясо, а потом пьют кумыс. Этим вы дали раскусить себя как обрусевшего городского жителя. Кстати ты еще и на пустяковой орфографической ошибке прокололся в этой же теме выступая в роли "тохошоведа", когда я тебя поправил как правильно склонять и писать монгольское слово "үхэр" (крс):
    -1 балл
  22. Дорогой мой виртуальный житель Монголии. Лоовуз это не халха-монгольский головной убор, а дербетская шапка. Я личный свидетель, но такого не видел. У нас в Екатеринбурге студенты халхасцы ходили даже в крепкие по уральским меркам морозы (-25С) без головных уборов, чем отличались от всех - от русских, татар, башкиров и нас. Нам было непривычно как можно ходить в мороз, пусть даже не сильный для нас, без шапок. Никакими лоовузами они не промышляли. Продавали они исключительно кожаные куртки "made in Mongolia" и скупали военные юфтевые и хромовые сапоги, патроны для мелкашки и пенициллин в ампулах. В каком российском городе вы жили, тохошовед? Может в ваш город приезжали учиться не халхасцы, а дербеты из Западной Монголии и продавали свой национальный лисий лоовуз?
    -1 балл
  23. Стареете, урянхаевед! Вы этот халхаский таган маньчжурского типа и всякую бяку про хасаг-масаг уже постили в начале темы. Стареете, сарлаговед! Раз стали сочинять на ходу.
    -1 балл
  24. Нет ни одного доказательства того,что казахский керей это керейты. Покажите хоть одно доказательство! Я больше склоняюсь к тому, что казахские керей есть джурджени -кере. т.е предки маньчжуров.
    -1 балл
×
×
  • Создать...