Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Тулга

    Тулга

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      235


  2. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      17051


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      5473


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17683


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/12/17 во всех областях

  1. Протестировал 7 крымских татар. Ждем результаты
    2 балла
  2. Интересное кино, учитывают все движения "желтых" на запад, а "белых" ( галча и пушту) на восток ( в Восточный Туркестан забыли. Может некоторые "расист"ы и обелились в период 11 летнего господства последнего государства уйгуров Йетишар и "ударных" джихади-отрядов галчи и пушту ? В те времена могли уйгуры "побелеть" ? Будем честными, движение было не только в одну сторону...
    1 балл
  3. /503б/ Абд ал-Азиз-хан 33 созвал всех узбекских военачальников и полководцев и устроил великий курилтай 34. После совещания и гадания было решено, что без содействия казахских султанов [эта] черная напасть не будет отражена. Шейхи, ученые и [396] нойаны 35 вместе с ханом ради устройства того дела направились в Ташкент. Узбеки, казахи и каракалпаки устроили большое собрание. После совета триста тысяч человек с одним лаком конных казахов повязали пояс для помощи. Шахзаде Мурадбахш 36 без инструкции отца передал Балх в компетенцию Бахадур-хана афгана, Дусале [и] Мейменэ 37 — Рустам-хану и Гахти, Андхуд 38 — Шад-хану, [а сам] отправился для целования /504а/ порога отца. Шах Джахан-падишах 39 по причине огорчения ушел в Пешавар 40, не повидав сына, и быстро вытребовал из Гуджерата 41 царевича Аурангзиба 42. После того, как [тот] удостоился [счастья лицезреть] их светлость [своего] родителя, [падишах] без промедления отправил [его] к важным делам Балха. Эмир-ал-умара Али-Мардан-хана и озаряющего бой Са'ид-хан-бахадура назначил к стремени шахзадэ. Дорогой через Дара-йи Газ 43 [он] отправился в Балх. Дед автора ради доказательства дружбы к высокорожденному шахзадэ в должности [командира] двух или трех тысяч всадников в местности перевала Йусуф 44 удостоился [прибытия] на службу падишахзадэ 45. Шахские знамена остановились в куполе ислама Балхе. Надир-Мухаммад-хан 46 прибыл с войском Ирана и осадил в Меймене Рустам-хана и Гахти. Абд ал-Азиз-хан с казахскими хаканами и Йалангтуш-аталыком, Алчин-бек-оглы-бием с двумя лаками всадников-кровопийц узбеков и казахов переправился через Джайхун в Герат и остановился лагерем в Чиганак-Кули и Акча 47. Царевич встретил [их] также примерно с лаком всадников. Он остановился в селении Фатхабад, которое находилось от города в семи курухах 48 и когда между двумя войсками осталось три куруха расстояния. На следующий день войска обеих сторон произвели ночную разведку, и от рассвета и до захода шло сражение. Таким образом они простояли на одном месте до пятидесяти дней и [ежедневно] проявляли мужество и героизм. Большинство ночей войска были заняты битвами и сражениями. Из убитых образовались груды трупов. Было похоже на день страшного суда. Надир-Мухаммад-хан два раза подрывал крепость порохом, но Рустам-хан /504б/ сразу же укреплял [взорванные места]. Узбеки прервали пути подвоза хлеба. Надвинулись также и зимние дни. Изо дня в день войско чагатаев становилось [все] назойливей. Это обстоятельство стало известно Шах-Джахан-падишаху. Он не видел возможности охранять ту страну и приказал: «Вручите ту страну в компетенцию Надир-Мухаммад-хана и вернитесь». Это известие достигло Надир-Мухаммад-хана. Он отправил своего внука Касим-Мухаммад-султана для принятия области Балха... [397] Абд ал-Азиз-хан и Йалантуш не прекращали взаимной вражды... перешли через Джайхун. Индийское войско быстро отправилось дорогой через перевал Хиндукуш 49. Рустам-хан и Шад-хан оставили деда автора в качестве проводника. Тот господин доставил их здоровыми и обогащенными добычей в Бамиан 50 и вернулся на свою исконную родину в Чичекту. Надир-Мухаммад-хан после двух с половиной лет подвижничества прибыл в Балх... /506а/ Приблизительно сорок лет между братьями [Субханкули-ханом 51 и Абд ал-Азиз-ханом] продолжались распри. Страны Мавераннахра и Балха по причине набегов хорезмцев и казахов пришли на грань гибели.
    1 балл
  4. Не, я имел в виду с великими моголами, а так то и в 1680-х гг. Субханкули отправил войска на помощь Тауке
    1 балл
  5. Ясно. А еще воевали в 1670-х гг. против великих моголов. Плюс еще каракалпаки.
    1 балл
  6. Я думаю вы правы, такие есть среди всех народов. Насчет того что прямо ЧХ -казах и голубоглазых блондинов-казахов таких прямо радикальных "отморозков" от фольк-хистори пока на форуме не встречал.
    1 балл
  7. Вы наверное читали, что к нам приехала Нямаа ээж (Өндөр ээж). Если читали то можете сослаться для несведующих, как две старушки ойратки (одна калмычка вторая дербетка-монголка) шпарят с др. др и без переводчика. Есть видео .
    1 балл
  8. Просто напишите, что нам монголам надоело безнаказанность инетного монголоведуна АксКерБоожгой.
    1 балл
  9. Имею ввиду, оболгать человека, типа стер пост и т.д.
    1 балл
  10. К другим я отвечаю вполне уважительно. Все зависит от оппонента ...
    1 балл
  11. Просто игнорируйте этого инетного монголоведуна АксКерБоожгой.
    1 балл
  12. калмыки мне не враги , это история уже
    1 балл
  13. Это хорошо что вы меня обвинили, зато я узнал теперь ,что вы лжец, теперь пишите что угодно, веры вам нет. ,надеюсь у ув Руста все отображается, там и увидим, кто что стирал.Ах-дуунр, не спорьте с ним, бесполезно, это болезнь, и кажется начинает приобретать формы эпидемии
    1 балл
  14. Вы постоянно лжете и даже не краснеете. Наверно привыкли в жизни врать? Не хорошо. Поэтому вынужден в десятый раз повторить диванному лгуну, что монголы традиционно использовали и используют быков кастратов: - не только сарлагов и хайнаков, но и обыкновенных домашних коров. - не только в гористой местности, но и в равнинах - степи и полупустынях. - не ради туризма, как пытается оболгать всех ишаковед-сарлаговед Enhd, а исключительно для домашнего хозяйства в быту в качестве тягловой силы в повозках и волокушах, а также в качестве езды монголов всадников верхом в седле. - это древняя халхаская традиция, что подтверждается старинными фотографиями, а также современными. - и эта древняя халхаская традиция совершенно не похожа на традиции татар Чингизхана и современных тюркских народов, потому что халхасцы в отличие от татар и тюрков любят ездить на быках верхом, изготовляя для них специальные седла! Улан-Батор, обыкновенные волы домашнего КРС:
    1 балл
  15. Рерих и Сведин ели мороженое там. Возможно влияние горных гиндукушских народов.
    1 балл
  16. Ув. Зэйк, а что нам дает-то эта самая классивикация? Она именно систематизирует говоры и наречия объединяя наиболее близкие в определенные группы. И все. Тем более, что классивикации ведь разные имееются. В одной ойратский и центрально-монгольский (халха-монгольский, бурят-монгольский и др.) - два языка из северномонгольской группы; в другой ойратский и центрально-монгольский - два наречия одного северномонгольского языка. При этом все таки правильней видеть в западно-монгольском и центрально-монгольском именно наречия северно-монгольского, ибо взаимопонимание между представителями сих групп практически полное. Ну, бурят-монголы обособились от собственно монголов довольно таки давно, где-то V-XI в. А ойраты от бурят-монголов и собственно монголов (центрально-монг. кластер) где-то в V в., хотя скорее дата распада расхождения должна быть связана с 555 г. - разгром Жужаньскоо каганата кёк-тюрками. Однако все таки язык племен этих имел состояние близкое к современному состояния северномонгольского языка, кой раздроблен на два наречия, которые делятся на диалекты, кои делятся на говоры и т.д.: "В истории письменного языка выделяют древний (13–15 вв.), средний (15–17 вв.) и классический (17 – начало 20 вв.) этапы. Часто встречающиеся термины «древнемонгольский язык» и «среднемонгольский язык» применяются для обозначения общего, хотя и диалектно раздробленного языка монгольских племен соответствующих исторических периодов." Конечно же и так ясно, что властям Российской империи и Советского Союза (за исключением периода кореннизации) было выгодней разъединить монгольские (и не только) народы, почему и после 1958 г. бурят-монголы (овициальное название было именно таким) стали просто бурятами. Русские власти (не народ, именно власти) всегда были заинтересованны в более выгодном для них раскладе на политической карте, а разъединение, например, монголов Забайкалья и Монголии дабы не дать усилиться им в регионе, чтобы не было никаких проблем с освоением территорий. И, ув. Зэйк-аха, полагаю, что должен попросить прощения, ежели чем-то оскорбил вас и, самое главное, казахский народ. В мыслях не было ничего дурного. Поймите, именно так, в целом негативно, лично мной воспринимается ваше отрицание образования монголами Монголии, Бурятии и Калмыкии одного этноса, пусть и с разными "языками" (правда, скорее тут с разными наречиями и говорами одного северномонгольского языка) и с уникальными особенностями культуры, однако все же мы видим себя одновременно и отдельными этногруппами и вместе с тем и одним этносом, состоящем из этих самых отдельных и различных меж собой этногрупп, которые также внутри себя имеют дивверенциацию как в языке, так и в культуре. Здесь в целом дело в самоосознании себя как одного большого и многообразного народа (тут лучше какой-то другой термин применим - нация, иргэн, эль...) с одним северно-монгольским языком, но разными его вариациями в виде западно-монгольского или центрально-монгольского наречия и т.д. Надеюсь, вы не в обиде, миний хасаг сайн-аха? И, надеюсь, мы друг друга понимаем. "Духу не хватит...акцию "белый вагон" устроят" - Хоспади, да я сам в целом таки больше на русского сойду, что впрочем тоже не будет ошибкой - мама-то русская из Кыргызстана, а папа - бурят-монгол из Тулуна, что в Иркутской области. В общем, я или харым или гуран, точно не помню в чем разнится меж терминами. 1) А какой вопрос-то с этой классивикацией? Тем более, что она лишь систематизирует языки в определенные группы. А уж понятие язык (тем более для монгольской ветви) - понятие смутное. Границы между языком и наречием языка зачастую неясны. Посему в одной ойратский и центрально-монгольский (халха-монгольский, бурят-монгольский и др.) - два языка из северномонгольской группы; в другой ойратский и центрально-монгольский - два наречия одного северномонгольского языка. 2) Самоосознание единого монгольского народа, а точнее идея панмонголизма вообще имеет давнюю историю. Вот последний всемонгольский съезд в XVII в. ув. Илдтэн упомянал; а вообще сама как идеология, видимо, с 1911 г. берет свое начало все это. Ну, русские в гражданской войне 1917-1922; американцы в войне 1861-1865; китайцы в 1927-1950... В людях заложена агрессия по отношению даже к братьям по крови. 3) Так ведь опять же опечатались - работа 1929 г. И однозначного то мнения по монгольским языкам-то у ученых нет: "Несмотря на давнюю историю изучения монгольских языков и их достаточную бли- зость друг к другу, парадоксальным образом до сих пор не существует общепринятой классификации монгольских языков, которая бы учитывала как современные языки, так и языки памятников. Более того, нет однозначного мнения о том, сколько всего монгольских языков существует." (http://www.jolr.ru/files/(171)jlr2015-13-3-4(205-255).pdf) Это вы шутите так? Помнится ув. Уйгур-аха также мне приписывал "монголоязычие" огуров, хотя я так до сих пор и не понимаю как вообще он к этому пришел, да еще и мне приписал. Вы читали Владимирцева? Вот выдержка из его работы, которую я уже кидал сюда (мол, где это я отрицаю различия в рамках диалектики?): А то что по научному более правильно говорить по отношению к ойратам "западные монголы", "ойрат-монголы"; к бурятам - "северные монголы" или "бурят-монголы"; к собственно монголам - "восточные монголы"? Разграничения-то в терминологии по месту жительства идет - одни на севере, другие на востоке (эти две группы образуют "центр"), а третьи - на западе. И логично, что восточные, северные и западные монголы вместе образуют этногруппу под именем "монголы". Нет, что ли? И что-то это вы так воодушевились с уничтожением этнонимов этногрупп монгольского этноса? Случаем, не подсознательное желание? И насколько же это у нас лексика различается, если совпадение по списку Сводеша для нас составляет 90%? Кстати, что это вы ранее отвергли русских как пример. Аналогия на лицо: русские же различаются абсолютно также. Мне ли не знать: жил вот до 2011 г. в Иркутской области, затем переехал в Тамбовскую - два разных народа практически. И по языку даже (ну, те что в сельской местности): старый добрый южнорусский говор тамбовчан с их известным "хэканьем" и др. особенностями языка. Да и костюмы же национальные в каждом регионе свои, вольклор свой, кухня своя - культура в общем везде в разных местах особливая, не похожая на другие. Вот недавно по Золотому кольцу катались, своими глазами видел различия в регионах. А должны ли представители одного народа быть одинаковы во всем? Мы что, клоны Великой Армии Республики (ванат "Stаr Wаrs" поймет), чтобы ничем не различаться? Хороший ведь девиз у сибирских регионалистов есть - "единство в многообразии".
    1 балл
  17. Как всегда просто тупо "заскочили" в тему и как всегда не по теме. В плане языка у казахов сейчас проблем нет кстати, это было актуально ранее. А вот для калмыков и бурятов сохранение родного языка это очень и очень актуально (об этом в т.ч. и на форуме говоилось), чуть ли не вопрос жизни и смерти, Вы разве не в курсе?
    1 балл
  18. "дележ" - как будто обсуждают то, что можно переложить оттуда сюда) разные казахи: южные и северные - ощущение что не владеет информацией по истории КХ раньше российского периода + явной отсыл к Моголистану я б на месте наших казахстанских и татарстанских историков пока не торопился с выводами а то ощущение что весь смысл их работы - быстрее дать заключение "чье наследие". надо пока просто поднимать все данные и источники и собирать информацию. выводы сами вылезут, а то тут явная политика и гонки, а не историческая наука
    1 балл
  19. да там и так все запутанно. ушины-дарлекины, мажорный старкластер, старец Усун, Байку-нойон. я лично понял что с уверенностью на 100% пока нет смысла что то говорить Уважаемые если память плохая, то записывайте, если записанное не запоминаете, тогда к врачу. Нельзя превращать форум в бесконечное эхо, то что обговорино противными сторонами и согласовано надо считать пройденным этапом и идти дальше, а не то вечно будем буксовать на одном месте. Мой форумный враг Асан утверждал давиче, что дарлекины это потомки двух законных детей Добун мергена, а нируны это потомки трех не законных детей Алаг-Гоа. Я как человек строго пропускающий источники через логику с ним не согласился, ибо РАД писал, что нируны происходят от дарлекинского племени и значит нируны и дарлекины племена не одного уровня. Асан сверив данные генетики через два месяца со мной согласился и дал мне 100 баллов. Он то баллы даёт, то бредятину мне приписывает, то щедро плюсуют, затем жестоко минусует, думаю не равнодушен ко мне, не подумайте про плохое. Объясняю еще раз на пальцах, что это значит для особо не понятливых. Дарлекины по РАДу это монголы вообще: Урянкат, Кунгират,Уряут, Хушин, Сулдус, Илдуркун, Баяут, Кингит. Может быть персидский еврей/ашкенази/ не до конца все понимал, но К. Жалаири и С. Сецен расширяют этот список монголов гораздо шире. В нем могли находится и кипчаки с канглами, например Баяут скорее всего кипчаки, а про монгольское канглиут известно из источников, они занимали высокие посты в империи, особенно в ЮАНЬ, к тому же в казахских легендах записанных академиком А. Маргуланом, из 12 биев возводивших на престол Чингисхана были кипчакский и канглинский бии. Все были, только аргынов не было . Так что не все однозначно и четкой границы между кочевниками по всем аспектам не было. На пальцах: монголы дарлекины, например это Меченосец, Аркук, Писмейкер, Рустам, АКБ, Думан и другие кочевники степей, лесов и гор, они единой гаплогруппы не имеют и не должны иметь. Родоначальниками родственных с одной гаплогруппой родов нирунов явлются внуки, а не сыновья одного из выше указанных, например АКБ, ибо к карататарам относились не только нируны. Этим племенем являются Уйсуны/Хушины по РАДу/, ибо Алан-Гоа одного за другим родила троих сыновей от одного человека и народ, который всегда знает все про всех в обществе, хорошо знал кто это и этот человек был из уйсунов,ибо их потомки в Великом жузе казахов нызывают себя уйсунами, наверное, повзрослевшим детям рассказали кто они. Нируны: Старец барын Уйсун, его сын Майкы, кият Чингисхан, барлас Тимур, дулат Толе би, президент Назарбаев все они потомки древних уйсунов, которые скорее всего легендарные Ашина, ибо родословная Чингисхана уходит к Тюркским каганам. Таким образом они нируны/внуки/ и дарлекины/от деда/ одновременно. Ну как вам еще объяснять? А то что старца барына зовут Усун-Уйсун обыденное явление у кочевников, это у казахов называется ата-баба атын жаңғырту/возрождение имени предков/, тем более нирун барын не может быть родоначальником дарлекинов Жалайыров, а шежире на верхних уровнях упрощена.
    -1 балл
  20. 0.Викинги правили по приглашению среди чужих, а Чингисхан был со своим народом, самым близким к которому является казахский народ. 1.Тогда не задавайте вопросов. 2.Это не критика, у вас с Асаном слепое отрицание. 3. Нет вы писали Хорез и Хива. 4. Нельзя убедить слепо отрицающих.
    -1 балл
  21. 1. Бредом нызывают не логические безсвязанные вещи, у меня все по пунктам. Ваш разум закрылся из –за ненависти. 2.Тут есть целые тексты на монгольском, английском, болгарском, можно было и на казахском словечко замолвить. 3. Бред у Пита.
    -1 балл
  22. 3.К вам лично не обращаюсь, но таких обычно называют самодур.
    -1 балл
  23. У вас юрта совершенно другая, у вас миндалевое дерево не растет, у вас реки текут совершенно в обратную сторону, у вас нет упоминаемых в источниках гор, и т.д. и т.п. Отсюда простой вывод, что нам завидовать у вас нечему, завидуете вы нам и правильно делаете. Как говорил ваш приятель по бывшей илжиг-поисковой команде Момын, в таких случаях вам очень пригодится соль.
    -1 балл
  24. Да, туристический кэмп и шоу предназначенный для туристов. Это хорошо, если менеджемент соответствующего качества - то будет приносить деньги. Это самое главное. Поло на волах круто, ха ха просто меня убивает, выдумали же ребята.
    -1 балл
  25. О том телегах (хасаг тэргэн) монголов и волах что писали средневековые путешественники. Монгольская юрта на телегах и запряженный волами (книга Марко Поло), и запряженный верблюдом. Так что волы и быки были как раз упряжными тракторами у монголов (татаров) Чингиз хагана. А потомки лесных оленеводов "казахи" и некоторые юристы-маньчжуроведы ничего не знают что волов можно использовать для запряжки.
    -1 балл
  26. Судя по фото - они казахи из рода "ашамайлы" керей. Это подтверждается тем чтт на волах седло "ашамай" - тотем ашамайлы керейцев.
    -1 балл
  27. Да, полный абсурд и анекдот получается, человек юрист-маньчжуровед вдруг становится всезнающим индивидуумом о монголах и указывает самим монголам обо всем. Даже умудряется язык обучать. Думаю что он сравнивает нас самим собой (сам АКБ) и другими казахами, которые совсем забыли язык (на русском говорят) и обычай (стали оседлыми давно и по быту стали похожи на оседлых узбеков и русских). И внутри его головы что то переключилась выключатель и самомнение "знаток монгольского лучше чем самих монгоов". Бедняк кароче.
    -1 балл
  28. В ранее приведенном труде Н.В. Кочешкова говорится: "... В этнографических коллекциях музеев МНР и У. Ядамсурэна значительное место занимают головные уборы халхасов. Различные материалы, из которых шилась шапка - бархат, плис, сукно, шелк и бобровый мех." У халхасцев был только единственный меховой головной убор - это "минжийн малгай" (бобровая шапка), у Кочешкова неправильное написание "минжин" - и то это было в далеком прошлом, сейчас все халхаские шапки из шелка и сукна, очень редко из овчины. Из лисьего меха согласно указанному научному труду шил шапки только один монгольскоий народ - дербеты. Халхасцам не знакома шапка "үнэг малгай" (лисья шапка, шапка из лисьего меха). У нас: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/ru/kk/малахай+из+меха+лисы/ http://www.thepicta.com/media/1394246767440218212_1494764120
    -1 балл
×
×
  • Создать...