Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4611


  2. Вольга

    Вольга

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1574


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11013


  4. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3365


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/15/17 во всех областях

  1. Когда на Русь пришли монголы с берестяными колчанами, у русских, у византийцев, у сербов, у болгар, у половцев такие колчаны были уже несколько сотен лет. Когда в 13 веке появились плоские кожаные колчаны (не знаю кто был отец-основатель) они появляются мгновенно у всех от Венеции и до Кореи.
    2 балла
  2. теперь и вы заврались?) не путайте тот случай со своим этнонимом. там "озбек" в другом смысле. тогда может и Галдан Цэрэн со своей Империей часть среднеазиатских узбеков?) не портьте о себе мнение. если у вас есть проблемы с каким нибудь казахом - разбирайтесь с ним, не надо упоминать весь народ
    2 балла
  3. Берестяные колчаны у крайнего левого и крайнего правого воинов (верхний ряд). Берестяной колчан из золотоордынского погребения, курган у с. Каирка (под Херсоном)
    1 балл
  4. Кстати, а кто-то из потомков Герая или Гирея тестировались ?
    1 балл
  5. У меня даже на этот счёт сомнения.
    1 балл
  6. Что-то у меня большие сомнения на счёт результативности. Разве турецкие лаборатории обладают необходимым опытом проведения таких работ ?
    1 балл
  7. Предлагаю всем горячим центральноазиатским парням остыть и вернуться не надолго в археологическую песочницу! Ибо , давненько на нашем форуме не было масштабных дискуссий , не связанных с "Могалистаном"! И так. Третий век д.н.э. прикончил две мощные долгоиграющие археологические культуры , речь о "тагарцах" и "плиточниках". В исполнение приговор привели везде поспевшие хунну(?). Давайте обозначим этот древний междусобойчик границами южной Сибири , Забайкалья и северной Монголии , так как основные события, по моему дилетантскому мнению, происходили именно там. Вспоминая о "плиточниках" на память приходит еще одна археологическая культура , "культура херексуров" , на мой взгляд незаслуженно обделенная вниманием форумчан. А культура эта весьма интересная! Появляется на землях "плиточников" в аккурат после возникновения Карасукской культуры в Минусе , катаются по землям "плиточников" на колесницах , пользуются предметами быта карасукского круга , да еще и черепа оставляют после себя явно европеоидные! Как вам? И это в отличие от классических сибирских монголоидов , что упокоились в плиточных могилах! Но есть интересные моменты и здесь , возможные родственники Карасука строят погребения в виде херексуров , не характерных для "карасукцев Минусы , а плиточные могилы неуловимо напоминают именно карасукские погребения! Как так?!А вот так! Считается , что Карасукская культура возникла на андроновском и окуневском субстрате, а окуневцы (очень интересная и своеобразная культура!)зафиксированы как монголоиды. А кто ближайший монголоид? Правильно! "Плиточники"! Возможен переход погребального обряда? Возможен! Плиточные могилы после местной интерпретации легко превращаются в "гробницы" карасукцев. Ну а люди культуры херексуров (потомки андроновцев?), не испытав влияния Окуневской культуры , продолжали строить свои курганы по Алтаю , Туве , Забайкалью и Монголии. Да , жили эти люди в очень близком соседстве , о чем говорят их одновременные захоронения на одних могильных полях , но при этом явно не смешиваются( есть мнение , отношения весьма натянутые , часто до крови!). И вот эта "идилия" заканчивается с приходом откуда-то с верховьев Янцзы нового игрока , хорошо организованного и хорошо экипированного в железо. В херексурах и плиточных могилах железо появляется только на самом позднем этапе и то , в мизерных количествах , возможно импорт. Еще надо сказать , что преимущества полученные при использовании колесниц(культура херексуров и Карасукская культура) исчерпали себя после освоения верховой езды плиточниками. Не это ли стало причиной завершения "колесничных" культур примерно в восьмом веке д.н.э.? Не это ли стало толчком к переселению части карасукцев в район Тарима? А культура плиточных могил , как сказано выше , заканчивается только в эпоху Модэ! Если следовать логике наших недавних разговоров о том , что хунну возможно потомки выходцев из Карасукской культуры , получается интересный казус! Хунну на новых(или позабытых старых?)землях имеют дальних родственников и в среде европеоидов-динлинов и в среде плиточников-дунху. Бьют и тех и тех , но антагонизм , закончившийся их последующим разгромом , возникает все же именно между хунну и дунху(в последствии сяньби). Минусинские же дела заканчиваются синтезом Таштыкской культуры с дальнейшим продолжением в лице древних кыргызов(Данные одного из представителя карасукской культуры (RISE495 Arban 1 karasuk) свидетельствуют о его принадлежности к субкладу R-S23592 (Z2124+ Z2125+ Z2122- Z2123-). Определен положительный YP349. Субклад является родительским к киргизской ветви. Т.е. более половины мужского населения Киргизии являются потомками этого человека.) Что же могло предопределить подобный расклад? Религиозные воззрения? Антропологические симпатии? Или языковые различия?
    1 балл
  8. Это Восточная Монголия, там где горы Хэнтэй: Однако, нужно помнить что Онон-Керулен какое-то особое место - там жили монголы-нирун и дарлекин; кереиты; еще и джалаиры туда бежали, как пишет Рашид-ад-Дин, из области Кима в Каракоруме (вопрос - уйгурский Каракорум или орхонский? В любом случае здесь, видимо, надо видеть связь племени джалаир с уйгурами). Видимо вы читали не совсем верную отсылку к этому: "Эти племена [найманов] были кочевыми, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые – в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто [?], таковы: Большой [Екэ] Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас и Кок-Ирдыш [Синий Иртыш], – в этих пределах обитало также племя канлы, – Ирдыш-мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны, до местностей земель Могулистана, до области, в которой живал Он-хан, – по этой причине у найманов с Он-ханом постоянно была распря и вражда, – до области киргизов и до границ пустынь, соприкасающихся со страной уйгуров." Видимо, речь идет об условной границе между Западной и Центральной Монголиями (примерно по восточной стороне Хангая). Однако Каракорум и, соответственно, Кара-Балгас - земли найманов.
    1 балл
  9. Ну туркменские военнослужащие называются esger.
    1 балл
  10. у Трепавлова: хан Большой Орды Шейх-Ахмед говорил о «нашем узбекском народе» (бізниң өзбəг та'іфісі) в тюркских и персидских сочинениях XVI в. Ногайская Орда именуется Узбекистаном, а ее жители — мангытскими узбеками (узбакан-и мангити) подданные Казахского ханства предстают в некоторых источниках как узбек-казаки и (еще в XVII в.) узбеки По сообщению этнографа XIX в. А. Хорошихина, в разговоре с казахом о его исторических корнях тот обычно говорил: «Предки мои, начало мое — узбеки» в XVIII в. джунгарский хунтайджи Галдан Цэрэн заявил казахскому хану Абу-л-Хайру: «...перед оной вороной (российской императрицей) мы не станем на колени, ибо де они тележные, а мы узбеки» также: у К.Жалаири (17 в.) казахи названы узбеками, а М.Дулати в середине 16 в. Дешти-Кыпчак называет Узбекистаном
    1 балл
  11. Это я к тому, что нельзя просто так взять любое понравившееся слово (например "баш" (="голова") заменить в нем "ш -> л" и получить огурское слово "бал". Но это будет какое-то виртуальное огурское слово, т.к. в реальных чувашском "голова"-это "пас", и в монгольском "голова"-это "дарга" (как говорит гугл). Аналогично, нельзя взять слово "tasik" заменить в нем "ш -> л" и думать, что мы получили огурское слово. Т.к. в реальном чувашском такого слова похоже нет. -------------------- Это же относится и к распространенной ошибке, что "огур" -- это ротацированная форма от общетюркского "огуз". На самом деле ротацированные формы от "оГуз / уГез" (= "бык") имеют следующий вид чувашский "ваКар" венгерский "оКор" монгольский "уКэр, уХэр". Т.е. на месте общетюркского "г", в р-языках появляется "к/х". Это же подтверждается и тем, что по чувашски "булгар" произносится как "палХар". Т.е. если бы "огур" был ротацированной формой от "огуз", то мы имели бы исторические имена следующего вида: не сарагуры, а саракуры не котригуры, а котрихуры не Hungary, а Hunhary или Hunkary ну, и естественно не България, а Пълхария. (однако это не так !) Т.е. тезис о том, что появление народов с именем "огур" маркирует и подтверждает так называемое огуроязычие -- является не правильным. Имена с "-огур" не доказывают р-язычие этих племен, а скорее наоборот -- говорит об их обычнотюркской форме! P.S. так что те, кто говорит в таком контексте об р-языках -- говорите правильно: "охуры", "охурский", "охуроязычие".
    1 балл
  12. Ув. Вольга это старая история про Примакова, который на встрече с патриархом обратил внимание на некую богато украшенную золотом накидку. Патриарх уточнил, что накидка очень древняя, что ее используют давно, на что арабист Примаков пояснил, что узор, идущий вдоль накидки является стилизацией мусульманской шахады: "Нет бога кроме Аллаха..." :).
    1 балл
  13. Буквально несколько месяцев назад по ТВ в передаче про РПЦ показывали и про колокол и про одежду священника (вроде бы конкретное высокопоставленное лицо). Разговор был о "тёмных пятнах" в истории РПЦ, где то в музее есть и облачение монаха и кусок от колокола. В интернете найти не могу а если найду то попробую выложить.
    1 балл
  14. Так, стоп Изначально христианами уйгуры не были, они вообще изначально тенгрианцы а с правления Богю-кагана манихейцы. В Уйгурском каганате христиане были но не доминировали. Потом в Тариме уйгуры медленно от манихейства перешли в буддизм, и какая то часть осталась христианами. Язык духовенства таким образом это или манихейско-персидский или сирийско-несторианский, может и согдийский или вообще китайский. Все это легко прослеживается по найденным турфанским текстам - китайским, согдийским, манихейским, сирийским. Язык духовенства был точно не тибетский, это сейчас Тибет кажется столпом буддизма, во времена Кашгари же это было раздробленное захолустье, центры же буддизма лежали как раз в Тариме, туда доставлялись буддийские труды из Китая и Индии и переводились на уйгурский. С тибетского переводить начали лишь в юаньское время, когда тибетский буддизм обрел силу на основе благоволения Хубилая к Пагба-ламе.
    1 балл
  15. Мой сегиз-огузкий брат, конечно же НЕ ИМЕЕТ. Это очевидно всем историкам.
    1 балл
  16. Потому что происхождение кереитов вполне возможно что тоже тюркское. Их родовой состав почти идентичен онгутскому (уйгурскому), кроме пожалуй одного рода. Поэтому сегиз огузы вполне живо объяснялись с ними. Вот с собственно монголами ЧХ нирунами и дарлекинами, говорящими на монгольском, они никак не смогли разговаривать. Найман это монгольский экзононим ставший этнонимом. В оригинале они Сегиз Огуз - т.е. 8 огузов, что по-монгольски означает "найман" - "восемь". К тому же, не будем забывать из первоисточников, что найманы -белые татары из касты сэму (цветноглазые и прочие). Так что увы.
    1 балл
  17. Я и не поднимал бы, но некоторые юзеры не видят истоки формирования народов, учитывают все исходя из нынешних политических взглядов. Я не просто так советовал ему почитать "Кырк кыз", из этих легенд тоже кое-что можно извлечь, а что касается его упорства по поводу, что кишлаки Мангыт и Кипчак чисто узбекские населенные пункты и там проживали истинные узбеки, то хочу для него несколько прояснить в какой ситуации они оказались узбеками. С 1873 года две крупные центры каракалпаков Ходжейли и Кунград оказались в составе Хивы. Учитывая, каким образом происходят ассимиляции народов, не стоит даже гадать, что левобережные каракалпаки в большей степени стали истинными хивинцами, тогда как, российские каракалпаки (правобережные) максимально сохранили свое каракалпакское самосознание. А если сюда еще добавить, что с образованием УзССР часть Ходжейлийского района, а именно кишлаки Мангыт и Кипчак оказались в ее составе (Хорезмская область), то без труда можно догадаться кем они себя могли "самоидентифицировать". Лично мои предки были рыбаками, тоже проживали в хивинском ханстве (левобережье), а позже в Кунградском районе ХНСР (нынче Кунград разделен на несколько мелких районов, его север нынче - Муйнакский район), суть в том, что даже в далеком севере хивинского ханства влияние Хивы сильно ощущалось (говор дедушек и бабушек), а произведения классиков левобережья (в т.ч. Бердах, Ажинияз и др.) без перевода на нынешний каракалпакский язык для молодежи читать тяжеловато будет, по крайней мере разница ощущается.
    1 балл
  18. это было б замечательно. но есть пару моментов: ЕС развивался неплохо и жил нормальной жизнью пока в ее состав не начали входить страны, у которых уровень экономики, финансовая система и т.д. были гораздо хуже развиты чем у "забойщиков" ЕС: Германии, Франции +Италии, Испании, БеНиЛюкса и т.д. у нас похожая ситуация: у Казахстана и Узбекистана мощные экономики, но с разными моделями, а остальные три республики слабо развиты (относительно). можно конечно использовать это как повод для взаимодополнения: Казахстан обеспечит зерном и мясом, Узбекистан сельхоз. культурами, техникой, хлопком, Кыргызстан будет шить и т.д. но прийти к этому будет очень сложно. надо начать с того чтобы упростился пограничный контроль и экономики республик были интегрированы в общую систему (в идеале всем войти в ЕврАзЭС, но там надо рассмотреть ряд требовании и самое главное: прекратить пропускать регламенты и нормы, которые больше на руку России и Беларуси чем нам). ну и максимально изолировать воздействие главной проблемы нашего региона: Афганистана
    1 балл
  19. Да они талантливые писатели, но принципы хромает у этих пролетарских писатели. Кимнин тарысы писсе сонын тауыгы болу го. А Ауезов не пролетарский писатель. А вообще труды советских классиков идеологический не совместивый с независтмостью. Лично мне нравиться такие писатели как С.Муратбеков, Б.Сокпакбаев. Читать ихний труды одно удовольствие.
    1 балл
  20. Ср. Азии можно стремиться к модели Евросоюза, когда границы не так существенны, а люди могут свободно работать в другой стране и зарабатывать себе на пенсию. Узбекистан и Казахстан могли быть главными "забойщиками".
    1 балл
  21. Язык южных алтайцев гораздо более тюркский, чем современный уйгурский (если сравнивать его с узбекским) с огромным числом заимствований из иранских и арабского языков. Основная гг алтайцев как раз R1a, об уже написал Торгут. Здесь опять попытка натягивания фактов на свою "светловолосую и голубоглазую" теорию.
    0 баллов
  22. Кумандинцы ваши близкие родственники ?
    -1 балл
  23. думаю надо разделять вопрос происхождения и вопрос того, на каком языке кереиты и найманы говорили в 13 в. более того: скорее всего кереиты и вовсе были политическим союзом разных племен и вполне возможно в их ханстве были и монголоязычные и тюркоязычные племена
    -1 балл
  24. Асан Кайгы назвал их хунгиратами. Из списка понятно,что они не хунгираты.
    -1 балл
  25. Все видят, то что хотят видеть. Кто же тогда могулы ? По вашему и "академику", могулы - тюрки, прямые наследники Чингизхана. И поиск Мунгулистана "академиком" вынужденная мера упирающаяся в этот тезис. И только из этого тезиса халхасцы выходят манджурами, иначе Чингизхан не тюрк.
    -1 балл
  26. Раньше вы были уйгурами и могулами, а как перевести могул ? Выходит Чингизхан уйгур ? Монголы самозванцы и из зависти звались вашим именем ? Как западный чел, вы понимаете тупиковость подхода ?
    -1 балл
  27. В постсоветском пространстве развернулась настоящие арийские историграфические войны. таджики армяне казахи украинцы узбеки чеченцы татары и само собой русские и осетины все кинулись утверждать что именно они истинные арийцы. Даже обидно что наши бурятские авторы как то прошляпали Это глобальное событие. Кроме Д С Дугарова никто не утверждал что буряты имеют прямое отношение К арийцам. Увы фолькс хисторизм как околонаучная дисциплина в Бурятии очень слабо разбита. Это видимо обьясняется высоким уровнем востоковедческой школы принадлежностью к средневековым Монголам пока эти арийцы создавали легенды о своем былом величии наши предки завоевывали все арийские народы и облагали ясаком. Другое дело северные соседи. По генетическим данным они получаются истинные Арийцы. По археологическим материалам именно там на крайнем севере располагалась гипорборея центр Человеческой цивилизации и якуты прямые их наследники.
    -1 балл
×
×
  • Создать...