Перейти к содержанию

Лидеры

  1. arkuk

    arkuk

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2802


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2560


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56449


  4. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      11013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/01/17 во всех областях

  1. Из своего детства могу перечислить некоторые приметы как: 1) не показывай на небо пальцем( ночью)- если показал-прикуси 2) не показывай на могилы пальцем - если показал- прикуси 3) не справляй нужду смотря на луну 4) не беги в сторону дома - ночью 5)вечером не ходи поверх золы/мусора 6) не брызгай водой в человека 7)не обнимай колени 8) не поддерживай подбородок двумя руками 9) не закрывай лицо руками 10) не клади руки на голову 11) не обнимай колени 12) не тяни руками подошвы 13) не проливай молоко 14) не рассыпай соль 15) не ставь нож заточенной стороной вверх 16) не вытирать дастархан бумагой 17) не тряси руками после мытья/не брызгай 18) не касайся руками косяка стоя в дверном пролёте 19) не цокай языком/нёбом 20) почему-то когда после усталости я произносил - УФФ то мама говорила не делать так Вот всех этих примет мы с братьями и сёстрами и придерживались, всегда говорила мама что нельзя делать этого и всё, не объясняла да и мы не спрашивали- только выполняли. Только будучи постарше подростком я спросил почему обязательно печь шельпек по пятницам - на что она ответила что приходят души предков умерших давно и стоят у порога и ждут запаха лепёшек. Если ты испёк лепёшки то почувствовав запах уходят радостные - если нет то обижаются. Возможно я что-то и забыл вспомнить.
    2 балла
  2. в шежире два уровня: верхний - мифический с Котанами, Уйсынами, Ак-Арысами и нижний - реальный с Байдибеками, жеты ата и т.д. если вы думаете что я верю в дословность верхнего уровня то вы видимо вообще не читаете мои посты. эти же тексты я показал в доказательства существвания рода Уйсын, а не только отдельно сары-уйсынов
    1 балл
  3. Здесь же видно что уйсын имеет собирательное значение, т.е. союз племен.
    1 балл
  4. Эти мощные средневековые племена растворились в этносах и все. Где то сохранился этноним, где то нет. А мы все спорим.
    1 балл
  5. Какие причины? Уйсыны есть в списке 92 узбекских племен, но нет никаких Дулатов. Как могло такое крупное племя не оказаться в списке, учитывая что практически в то же время Аблай хан пас верблюдов у Толе би? Спуститесь на землю, я Вам на все 200 % гарантирую что ни один казах не завидует уйгурам и их истории!
    1 балл
  6. в средневековье уйгур это племя , квк наиман кереит и другие
    1 балл
  7. Кто от них открещивается?я лично признаю в них родню,но понимаю что они другой народ,т.е двоюродные,в отличии от родных братьев Халха и Бурят
    1 балл
  8. Кыргызы появляются с 16 века, как и казахи. С 16 века могулы после фатального поражения при Ахси от узбеков, теряют Ташкент, Ферганскую долину и их окрестности. Двое глав родные братья ханы чагатаиды после этого погибают. Это развал Могулистана. Казахи, кыргызы, узбеки, ойраты вытесняют могулов с их земель. После этого группы могулов собираются у нескольких лидеров, в Турфане у Мансур-хана, в Кашгаре у Абабакра Кашгари Доглата и у Бабура у его кузена Саид-хана, далее Саид-хан отвоевывает Андижан и там собирает могулов которые к нему стекаются и начинает исторический поход на Кашгар, где эмир Абабакр уже 48 лет самосоятельно правил. И основывает государство Могулия. После этого, когда тыл в Кашгаре надежен. Начинается новая борьба за Могулистан. Она продолжалась почти до конца века. В целом успешная, было нанесено несколько крупных поражений казахо-кыргызскому союзу, но не было людских ресурсов для закрепления земель. По племенам, из могульских это: калучи, чурасы, кунджи, булгачи, бекчик и ряд других. Казахские племена никогда не отмечались, как и другие. Только в 17 веке стали отмечаться кыргызские племена.
    1 балл
  9. Если АКБ сравнивает вас с манчжурами или приравнивает с ними почему вы принимаете в штыки? Я давно на форуме и не усмотрел за АКБ взглядов свысока или ухмылок в отношении манчжуров.Наоборот это вы при каждом упоминании о них открещиваетесь не как от другого народа а как от чумы. Если он говорит о них ,значит он видит какое-то родство вас с ними. Скажу честно я глобально в этом вопросе далеко на ВЫ, но и я кое-что "имею сказать" Всё время нервничаете ( это ко всем юзерам и к АКБ тоже), давайте жить дружно - приводите ссылки и тд. Я как уже говорил давно на форуме с 13 года , но участвовать начал неделю назад, так что сил полно я вас всех построю!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1 балл
  10. Сам не знаю. Может, нем. "Buch Datenträger" (книжный том). Все таки на немецком книга:
    1 балл
  11. Ув. Kamal, в нашей полемике нет ничего удивительного. Думан самый обыкновенный представитель новой фанатичной ортодоксальной молодежи, эта мода пришла к казахам совсем недавно, максимум 20 лет назад. Даже в 19 веке такого сильной волны ислама в Степи не было. Но их пока очень мало, это служители (имамы, молды и незначительная часть молодежи, больше на юге и западе). Для них по барабану родная казахская история, культура, традиции, обычаи и ценности. Они готовы ради ислама ортодоксального толка отречься от всего родного и исконного. Для них существует исключительно ислам и больше ничего. Лично я не сторонник этой новой волны, считаю, что она временная и напрямую от невежества ее сторонников, и постепенно все у нас вернется в разумные пределы и рамки. Думаю никакой ислам не запрещает чтить свои родные корни и традиции. А наши родные и исконные традиции - это не только вера в Алла, но и вера в духов умерших родственников и предков, почитание природы, культивирование шаманов и других целителей, почитание святых мест, культивирование своих религиозных традиций, совершенно не связанных с исламом (шелпек, майдың иісін шығару и др.). Но чтобы это знать и допускать такой логический симбиоз ислама с нашими степными традициями имхо надо быть не просто фанатичным верующим совершающим 5 столпов, а надо быть высоко образованным в исламской науке, как минимум, иметь исламский университет за плечами.
    1 балл
  12. Почему в таком случае к ним обращались ваши родители, деды, прадеды и так на протяжении всей истории, а это больше 100 поколений? Самый умный во всей родословной вашей родовой линии это вы?
    1 балл
  13. Говорят, что мы сунниты - мусульмане, то есть, с рождения я мусульманин, это знаю точно. Коран не читал, просто считаю себя мусульманином и как меня учили с детства, хочу соответствовать канонам шариата. В юности считал себя атеистом, а религия всего лишь опиум для народа, но с возрастом корни берут свое. При этом уважаю все религии мира, по случаю был даже в церкви, родственники жены христиане и один из эпизодов свадебной церемонии обязывает нас посетить церковь. Главное, верю в Бога и в первую очередь в Аллаха.
    1 балл
  14. По 19 веку: «Найманы - племя халха-монголов» (Pierer 1857-65. Bd. 11. S. 655). Есть более раннее, из "Шара-Тоджи" (XVIIв.) по джалаирам и кураласам, хатаганам, урянхаям, элджигенам и др. у Халха: "После смерти Гэрэсэндзэ старшая царица-мать своим семерым сыновьям дала уделы: Ашихаю — Ушин и Джалаир, Нойантаю — Бэсут и Энджигэн, Нухунуху Уйдзену — Хэрут и Горлос, Амину—Хорогу, Хуриэ, Цогохор, Дараю — Хухэйт и Хатахин, Далдану — Тангут и Сартагул, Саму — один Урянхай" Также, оттуда по кереитам у ойратов: "Хи Мэргэн Тэмэнэ имеет омок Хэрэит." "Торгуты — потомки кэрэитского Онг-хана." По меркитам у Халха: "...сыну Байшинга из [отока] Мэркит."
    1 балл
  15. +100 Тоже считаю что не было у нас танцев, всегда верхом, перекочёвка,воины короче не наше это. Давненько слышал что и "камажай" был придуман в 17 году,( один русский говорил с издевкой) так что если не было у нас танцев ни мужских ни женских то от этого мне ни холодно ни жарко. Некогда предкам нашим было кренделя выписывать. Танцы дело оседлых. Я так думаю.
    1 балл
  16. Вот хороший сайт - там бесплатно можно скачать словари по всем алтайским языкам: http://altaica.ru/LIBRARY/dts.php
    1 балл
  17. Я уже давно говорил: они не ищут , что нас объединяет, а то, что разделяет. Для меня это было ясно изначально.
    1 балл
  18. Согласен. В других работах у них казанские татары были связаны с финно-уграми (и не связаны с более южными и восточными степными народами), а в вышеупомянутой работе казанские татары вдруг оказались в одном эллипсе с башкирами и тд. Ну и вообще -- видно, что крымцы (почему-то, за счет каких-то компонент) "тянутся" к центральному (татаро-башкирскому) кластеру. Им бы найти эту компоненту, охарактеризовать её. Ну, и если силенок хватит попробовать установить датировку этой компоненты. А они развели руками -- ой, мы родства не наблюдаем. Блин, им грант выделили чтоб родство найти между казанскими и крымскими (хоть какое-то, хоть 100 000 -летней давности), а они по-моему приложили все усилия, чтоб родства не найти.
    1 балл
  19. Так это огузы, а же в составе Кимакского каганата были поглощены кипчаками. Затем вместе они дошли до Причерноморья и сместили огузоязычных печенегов. Вот так вот будет верней истолковать ход событий тех лет. И самое примечательное то, что мы опять таки встречаем этноним "татар" при перечислении племен Кимакии: "начальник татар умер и оставил двух сыновей, старший овладел царством, младший стал завидовать брату; имя младшего было Шад. Он сделал покушение на жизнь старшего брата, но неудачно, и боясь за себя, он, взяв с собой рабыню-любовницу, убежал от брата и прибыл в такое место, где была большая река… После этого к ним пришли семь человек из родственников татар: Ими, Имак, Татар, Баяндер, Кыпчак, Ланиказ и Аджлад… увидев их, рабыня вышла и сказала: „Эр тущ“ — то есть „остановитесь“ (дословно „мужи слезте с коней“. — Прим. А. Р.), отсюда река получила название Иртыш… Когда снег растаял… они послали одного человека в татарский лагерь… тот, пришедший туда, увидел, что вся местность опустошена и лишена населения; пришел враг, ограбил и перебил весь народ. Остатки племени спустились к этому человеку с гор… все они направились к Иртышу… собралось 750 человек…они… образовали 7 племен, по имени 7 человек… " То есть опять таки подтверждение "татарского" происхождения кунов-токсобичей. А "татарами" тюрки называли монголоязычные племена, кои были данниками в Тюркском каганате. Тунгусо-самоеды - видимо, подконтрольное меркитам население, которое занималось оленеводством и платило меркитам дань. То есть они - кыштымы. А сами меркиты явно оленеводством не занимались: стада оленей проблематично отогнать в степи кыпчаков Понятие "истребил" очень примерное: меркиты сегодня до сих пор имеются у бурят, у калмыков и, кажется, у казахов. Также меркиты идут в списке 92-х узбекских племен (вместе с кереитами). Стали монголами в том смысле, что приняли их этноним. Такое мы читаем для всех племен и народов: тюркоязы, монголоязы, китайцы, персы, тангуты... Но! Для некоторых племен имеется указание, что они не просто приняли этноним "монгол" (хоть ранее его не признавали), но при этом говорят на монгольском или относятся к монгольскому племени (при этом не относятся к монголам-нирун и дарлекин). То есть, их относили к группе тюрк. племен под именем "монгол" по языковому признаку. Ойраты, возможно, и вправду связаны с кереитами. По крайней мере современное калмыцкое племя торгоут выводит себя из гвардии Тогорил-хана кереитского. Вообще, полагаю, что ойраты и кереиты зачислены как токуз-татар. Только чтобы определить этническую принадлежность племен разных эпох, сайн-аха. Мне этническая картина интересна для разных регионов: вот буртасы в Поволжье - скиво-сарматы или тюрки? А может винно-угры?
    1 балл
  20. Уйгур — тебе сколько объяснять, что на форуме нет места нацизму и расизму? К отпуску добавляется еще три недели.
    1 балл
  21. Полагаю, что казахские предания о ЧХ неизвестны 99% казахов, возможно, что они сохранились и были записаны у торе. У казахов никогда не было культа ЧХ, за исключением законов, основанных на Ясе, однако тогда вся степь была вынуждена следовать этим законам. Мне интересен такой момент — ЧХ запрещал всем подвластным народам мыться, вспомним ту историю с Угедеем и мусульманином, который "искал в озере монету". У казахов сохранилось что-либо подобное?
    1 балл
  22. Админ удалил все эти сообщения и вынес предупреждения - Вы этого не заметили?
    1 балл
  23. Это Вы цепляетесь за соринки, я Вам уже говорил о том что Камараддин воевал с Тимуром исключительно (6 сражений из 7) на терр. Семиречья, и находился он там со своим семейством и ясное дело с теми Дуглатами, которые его поддерживали (ИМХО позже ставшими казахами и кыргызами). Так легко сделали кочевников оседлыми, посадили всех так же легко на шею оседлых жителей Манглай субе, хотя для любого жителя ЦА известно что Семиречье это самые лучшие земли для кочевника, вместо этого они должны были взять в руки тяпку и идти пахать и это все не в 20 - 21 веке, а в 15 - 16 веках..... это право смешно выглядит! Поэтому наверное ни один историк в эту чушь не верил.
    1 балл
  24. Ответьте почему эмир доглатский и знаток истории своего племени, не отметил что оказывается была еще очень крупная группа доглатов, где то от Семиречья до Ташкента (до Ташкента или до Чимкента?) ? Он не знал по вашему? Или специально проигнорировал? Дайте ответ.
    1 балл
  25. надо б их просмотреть внимательно, может что то ценное по казахам найдется
    1 балл
  26. журналисты все же задали этот вопрос про "наследие") А.Муминов: «Тот, кто изучает эту историю, тому она и принадлежит» - хорошо сказано
    1 балл
  27. Давайте помножим их на ноль , как крайние погрешности!
    1 балл
  28. Интересные сведения о войне государства Великих Моголов с Бухарой и Балхом и участие в ней казахов Джангир-хана И после де того вскоре пришла к ним, Абдул-Азизу царю и к Ялантешу князю, из Бухар весть, что идет де на Бухарскую их землю войною от Ташкени города Казачьи орды Янгирь царь со многими ратными людьми. И бухарский де Абдул-Азиз царь ратных своих людей, которые стояли с ними под Балхом, розделил на двое: одну половину ратных людей оставил под Балхом з ближним своим (л. 36) человеком, с Ялантешом князем, а з другою половиною с ратными своими людьми пошол ис-под Балха в Бухарскую землю навстречю Казачьи орды к Янгирю царю. И после де того вскоре под Балхом у индейских людей з бухарским с Ялантешом князем и з бухарскими ратными людьми были бои большие по неделю день и ночь, и на тех де боях индейские ратные люди многих бухарских людей побили. И бухарской де Ялантеш князь посылал ис-под Балха в Бухары к бухарскому Абдул-Азизу царю с вестью, что ему, Ялантешу князю, и бухарским ратным людем индейские ратные люди, которые сидят в Балхе, стали не в силу, и он бы де, Абдул-Азиз царь, сшедчися с Янгирем царем, бою с ним не чинил и с ним помирился, а помирясь с ним, шол со всеми своими бухарскими ратными людьми к нему под Балх на помочь. И бухарской де Абдул-Азиз царь по присылке к себе Ялантеша князя, сшедчися Казачьи орды с Янгирем царем, бою с ним не чинил, помирясь и соединачась с ним, Янгирем царем, и со всеми своими бухарскими и Казачьи орды с ратными людьми, пришли под Балх всход к Ялантешу князю. Да к нему ж де, Абдул-Азизу царю бухарскому, прислал на помочь под Балх из Юргенч юргенской Абул-Газы царь юргенских своих ратных людей тысечи з две. И бухарской де Абдул-Азиз царь и Казачей орды Янгирь царь, пришед под Балх со всеми своими ратными людьми, стали выше города Балха на реке Дарье и в летнюю пору в жаркие дни мно[гую] животину: лошеди и коровы и верблюды (л. 37) и овцы и собаки — побивали и, привязав, метали в реку Дарью, и от того де стерва учинился в Балхе большой дух, и от духу и от воды многие индейские люди оцынжали и перемерли. И после де того вскоре были у бухарского Абдул-Азиза царя и у Янгиря царя и у Ялантеша князя с-ындейскими ратными людьми, которые сидели в Балхе, бои большие по неделю день и ночь. И на тех де боях бухарские ратные люди многих индейских людей побили. И после де тех боев индейским ратным людем бухарские ратные люди учинились не в силу. И учал у индейских людей в Балхе быти голод большой, покупали хлеба печеного шахов батман по 7 рублев, а в шахове батмане руских по 14 гривенок, да и добыть де было купити хлеба в Балхе не уметь. И индейские де ратные люди присылали из Балха к бухарскому к Абдул-Азизу царю и Казачьи орды к Янгирю царю и к Ялантешу князю говорити об миру, чтоб они, Абдул-Азиз царь и Янгирь царь и Ялантеш князь, с ними, индейскими людьми, помирились и боев не чинили и людей не теряли, потому что взяли они, индейские люди, Балх у Недыр-Магаметя царя не за боем, так же де они, индейцы, и ныне тот Балх отдадут Недыр-Магаметю царю без бою, только б де они, Абдул-Азиз царь и Янгирь царь и Ялантеш князь, дали им, индейским людем, сроку до тех мест, покаместо они пошлют от себя из Балха о том с вестью в-Ындею к индейскому шах Джигану царю гонца своего. (л. 38) И бухарской де Абдул-Азиз царь и Казачьи орды Янгирь царь и Ялантеш князь дали им, индейским людем, в том сроку до тех мест, покаместа гонец их, индейских людей, из Балха в-Ындею к индейскому шах Джигану царю съездит и назад к ним в Балх приедет. [78] И после де того вскоре гонец их, индейских людей, из Индейские земли в Балх к ним приехал, и индейские де ратные люди, покиня Балх, пошли все в-Ындейскую землю, и в том де отходе бухарской Абдул-Азиз царь и Казачьи орды Янгирь царь и Ялантеш князь з бухарскими своими ратными людьми многих индейских людей побили, по смете тысеч с полтораста, и живых многих поймали, а утекло де индейских людей, кои сидели в Балхе, по смете всего тысечи с 3 и мало больши. И ныне де в Бухарской земле бухарцы меж себя продают и покупают индейской полон дешевою ценою, рублев в 5 и в 6 и меньши. И как де индейские люди из Балха вышли, и Недыр-Магамедь де царь балхинской из шахова украинного города Марыджана пришел в Балх и сел в Балхе по-прежнему на царстве. А сын его Абдул-Азиз царь бухарской и Казачьи орды Янгирь царь и Ялантеш князь со всеми своими ратными людьми пошли ис-под Балха в Бухарскую землю, и на том де отходе, отстав от бухарского Абдул-Азиза царя, кочевные его ратные люди аламанчеи и взяли шахов украинной мешедцкой пригородок, а взяв его, засели сами. (л. 39) А Абдул-Азиз где царь бухарской, пришед в Бухары, сел по-прежнему на царстве в Бухарах, а Казачьи орды Янгирь царь со всеми своими ратными людьми пошел из Бухар к себе в Казачью орду в Ташкенть.
    1 балл
  29. Всегда считал и был уверен, что у истинных кочевников - казахов, тем более мужчин, танцев как таковых не бывает и быть не может, т.к. танец - это характерная культурная черта оседлых, пеших народов, в большей мере, их женской части. Это в 20 веке под общую совковую дудку были придуманы мужские казахские танцы (интересно, когда наши предки мужчины-воины успевали плясать, а? ночью?), если в это не верите, то можете хорошо перепроверить всё, я тоже в этом заинтересован. Не побоюсь добавить, что и женских танцев у казахов если и было, то раз, два и обчелся. У нас богатство культуры и духовности проявлялось в другом! А если следовать общей моде, то наши потомки лет эдак через 200 будут доказывать всем, что рэп тоже казахский танец
    1 балл
  30. Ваша миссия по ходу только "технично" стравливать людей между собой на форуме и посмеиваться? Очень жалкое это занятие, скажу я вам.
    -1 балл
×
×
  • Создать...