Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      11013


  2. Ермолаев

    Ермолаев

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      2560


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28599


  4. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      4611


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/29/17 во всех областях

  1. а причем тут обидно или не обидно? истина превыше, для меня по карйней мере. а так мне тут на этом форуме делать нечего было. я не троллить, продвигать фольк или искать великих предков тут сижу. просто хочу докопаться до максимального количества достоверных фактов и истины из истории своего народа и соседей
    2 балла
  2. На какие племена опиралась власть в государстве Гёк тюрков?Понятно что клан Ашина была слишком мала чтобы держать в руках огромную империю.Если это были огузы ,как объяснить их вражду с огузами,при помощи каких племён они воевали с огузами?Являлись ли токуз огузы,секиз огузы и уч огузы боковыми ветвями огузов и кроме них ещё были основные огузы?
    1 балл
  3. не спорю. кроме старкластера есть и С2-М48, С2-М217, N1c-F4205, O31 и т.д. который кроме казахов есть в больших процентах у монголоязычных народов. просто старкластер лучше изучен по возрастам
    1 балл
  4. вполне возможно, либо он действительно такой как кажется, что мне кажется еще хуже.
    1 балл
  5. кто кустарник и так видно. по крайней мере отсутствие такой массивной в генофонде казахов гаплогруппы как аргынская G1a это вообще непонятно что. одного этого хватит чтобы "забраковать" работу
    1 балл
  6. у вас у самого какой ру? вспомнил. вы про нее кажется говорили что среди аргынов не нашли G1 генофонд остался тот же. результаты появились новые, но судя по всему не во всем достоверные может они и не расчитывали что слайд "утечет"? хотели отчитаться за бюджет и забыть, а тут ... или проект был открытый?
    1 балл
  7. Кляшторный и Султанов В 1624 г. Турсун-хан и прибывший к тому времени из Восточного Туркестана Ишим-хан организовали совместный поход на Андижан. Валием (управителем) Андижана тогда был Ханзаде-султан, сын казахского султана Кел-ди-Мухаммада. Вали запросил помощи у Имамкули-хана; хан откликнулся и отрядил войско. Вспомогательный отряд прибыл как раз тогда, когда казахские султаны осаждали крепость Ахси. Дали сражение. Войско бухарского ханства потерпело поражение и отступило. Казахские султаны захватили несколько крепостей, разграбили их и ушли в сторону Ташкента и Туркестана. Отношения двух казахских ханов — Турсуна и Иши-ма — между тем постепенно обострялись и доходили до военных столкновений, о чем свидетельствует «Запись в Тобольской приказной избе», датируемая августом 1625 г. Правда, в 1036 г.х. (1626-27), по словам Махмуда ибн Вали, Турсун-хан и Ишим-хан «простили друг друга и снова завязали узы дружбы». Однако угли вражды тлели, и вскоре началась новая волна муждоусобной борьбы за верховную власть. Вот рассказ человека, который именно в те смутные годы волею судьбы оказался среди казахов и провел несколько лет в ставке Ишим-хана и Турсун-хана. «Я отправился, — пишет Абу-л-Гази, будущий хивинский хан и историк, описывая события, имевшие место около 1625 года, — к казахам. В Туркестане, у Ишим-хана я провел три месяца. В то время [старшим] ханом казахов был Турсун-хан. Он приехал в Туркестан из Ташкента. Ишим-хан отправился повидаться с ним; меня же оставил дома. Возвратившись после свидания с Турсун-ханом, Ишим взял меня с собою, повел к хану, представил ему и сказал: «Это Абу-л-Гази из рода Ядгар-хана. До сих пор еще никто из членов этого дома не приезжал гостить к нам; наших же пребывало у них много. Было бы желательно, чтобы он находился при Вас». «Хорошо, — сказал Турсун-хан, — пусть будет посему». Он взял меня с собою и привез в Ташкент. В Ташкенте, у Турсун-хана я провел два года. Года через два Ишим-хан умертвил Турсун-хана и перебил его катаганов. Тогда я обратился к Ишим-хану. «Я приехал к вам, — сказал я ему, — в надежде: не будет ли мне от вас, обоих ханов, какой-либо пользы; а у вас самих вот какое вышло дело. Дайте мне разрешение на поездку к Имамкули-хану [в Бухару ]. «Хорошо, — отвечал Ишим-хан, — ступай!». Я отправился к Имамкули-хану». [Абу-л-Гази, т.1,с.306-307]. Междоусобная война казахских султанов и гибель Турсун-хана подробно описывается в четвертой части шестого тома «Бахр ал-асрар». Для полноты сюжета приведем краткий пересказ этого длинного описания. В указанный год (1036 г.х. — 1626/27), пишет Махмуд б. Вали, Ишим-султан решил устроить набег на йурты калмаков. Он собрал под свои знамя «все войско алачинов» и других подвластных племен улуса, а также часть катаганов, что были опорой Турсун-султана, двинулся «в один из пределов Моголистана», напал на становища калмаков и подверг их разграблению. Тем временем Турсун-султан, долгое время выжидавший удобного момента для расправы со своим главным политическим соперником, отрядил войско на орду (ставку) Ишим-султана, которая располагалась «в одной местности Туркестана», для захвата и истребления оставшихся там людей. Воины отряда прибыли в орду, перебили множество людей, а жен и детей Ишим-султана со всей челядью доставили в Ташкент. Турсун-хан, окрыленный успехом, решил покончить и с самим Ишим-хзном: «застать его врасплох и схватить его в пути». С этой коварной мыслью он отправился со своим войском навстречу Ишим-султану. Стороны встретились в окрестностях Сайрама, обе рати сошлись и «растопили печь сражения». Воинство Турсун-султана потерпело поражение и отступило к Ташкенту. Однако же, когда Турсун-султан с остатками разбитого войска добрался до Ташкента, узнал, что «невестка царства уже находится в объятиях другого». Подробность этою события такова, пишет далее Махмуд б. Вали и продолжает свой рассказ так. В то самое время, когда Турсун-султан, с намерением учинить засаду, направился навстречу Ишим-султану, владетель Андижана казахский султан Абулай объединился с некоторыми эмирами бухарского хана Имамкули и все вместе напали на подвластный Ташкенту Бискент; после боев и сражений отняли его у Иш-Кара-султана казаха. Затем они направились на крепость Шахрухийа и изгнали оттуда Мурад-султана казаха. А тем временем правитель Дизака (Джизак) Бек-оглы двинулся с войском на Ташкент. Эти обстоятельства стали известны Ишим-султа-ну. Он решил воспользоваться благоприятным случаем, выступил из Сайрама и тоже направился на Ташкент. В окрестностях Ташкента состоялось повторное сражение воинов двух казахских владетелей. Турсун-султан погиб: его умертвили его же приближенные
    1 балл
  8. Нет . Да, опять меня путает с кем-то.
    1 балл
  9. И ведь что интересно,у багудов, меркиты подрод,может Авляев прав?тут брат Ермолаев,обьяснял что в монгольских р тоже выпадала,вроде больше тезок у баргу-бурятов(баргутов)кроме багудов нет?с калм.яз. Баргуджин тохм,легко обьясняется:баргуджинский род,а жили ведь они точно рядом!во время междоусобных терок меркиты,всегда бежали на север в Баргуджин. к родне?
    1 балл
  10. Это причисление вида "они - род монголов/часть монгольского племени" очень необычное для "Сборника". Там не пишется, что другие покоренные племена это "часть монголов", а пишется, что они стали принимать сей этноним, хотя к монголам не относились. Такое отнесение вида "они - род монголов" мы встречаем только при описании кереитов и меркитов (не считая, собственно монголов-нирун и дарлекин; китаев и каракитаев; ойратов и некоторых других). Полагаю, что автор хотел донести нам, что кереиты, меркиты, монголы и др. - параллельные друг другу (братские, скажем так; хотя обычно в биологии, например, принято обозначение "сестринские", как, например, "сестринские хроматиды") ветви, исходящие из одной древней общности, которая являла собой отдельную группу в составе совокупности "тюркских" племен (надо понимать эту предковую группу как сяньбийский этнический массив). Также монголоязычность кереитов можно доказать на интерпретации некоторых личных имен (Кутуктай-Керекчи, емнип, - жена какого-то хана кереитов, чье имя РАД переводит как "волнующая", или что-то в этом роде, однако явно он ошибается, ибо здесь сразу я даже без словаря вижу монг. "счастливая деятельница") и некоторых слов. Даже не знаю, данных по меркитам и баргутам слишком мало, чтобы делать какие-то выводы. Хотя очень интересное предположение, сайн-аха, ибо действительно, меркиты из всех степняков (не нирунов/дарлекинов) ближе всех к Баргуджин-Токуму, а конкретно к баргутам. Может не зря меркиты и баргуты в одной главе идут: "Их внешний облик и язык похожи на внешность и язык монголов, потому что в то [древнее] время монголы были народом, принадлежащим к тюркским племенам"
    1 балл
  11. Было дело,на татфоруме до его закрытия))
    1 балл
  12. Вообще то они должны опровергать так как у нас статья по аргынам вышла а у них нет, только презентация П.С. рецензию на их креатифф писать буду там и пройдусь по их ошибкам.
    1 балл
  13. Ан-нет, сайн-аха. Вот самое надежное древнее заимствование из иранских, как теперь я думаю, сначала в огурский, а затем из огурских в протомонгольский (благодарность пр. Добреву): "По подобен начин, и в монголския дванадесетгодишен циклов календар, както и в производните от него тюркски календари, последната година е обозначена чрез източноиранската заемка Ğaqai, съвр. гахай „свинья“ [МРСл, 81], семантически еквивалент на тюрк. toηuz. От своя страна, праб. гок < изтир. *xug, осет. xu „свинья; кабан“, афг. xūg, ишк., ягн. xug „свинья“, сакс. hva-, срперс. xūk/xūg, дар. xūk,тадж., перс. xuk „свинья“, авест. hū- < ир. *hū-ka-, ие. *su- „свинья“ < *sŭ- „рожать“." Перевод: «Похожий начин, и в монгольских двадцати календарных годах, как и в производных от него тюркских календарях, последствиях годичной просроченной заимствованности за календарный срок "Ğагай", совр. "Гахай"; «свинья» [МРСл, 81], семантически эквивалентно тюрк. "Toηuz". От своя страна, праб. Гок <изтир. * Xug, осет. "Xu" "свинья; Кабан ", афг. "Xūg", ишк., Ягн. Xug "свинья", сакс. Hva-, срперс. Xūk / xūg, дар. Xūk, тадж., Перс. Xuk "свинья", авест. Hū- <пр. * Hū-ka-, ие. * Su- "свинья" <* sŭ- "рожать".
    1 балл
  14. А мне кажется он и на Уйгура похож при условии если примерить ему его шевелюру. Ув. Кылышбай, давно чесался язык спросить вас о вашем термине "популяция". Разве он больше не биологический термин, обозначающий совокупность особей одного вида животных или растений? Открыл толковые словари русского языка Ожегова, Даля, Ушакова и других, где популяция - это длительно существующая совокупность особей одного вида, например, популяция котиков. В толковом словаре Кузнецова популяция - это длительно существующая совокупность особей одного вида животных или растений, например, популяция грызунов. Или к человеку термин применим в сугубо единичных случаях, например, в популяционной генетике? Если честно, то не хотелось бы быть особью популяции керей-керейтов или казахов.
    1 балл
  15. R1b, R1a, J2 - монголы? А С* - тюрки? Пост однозначно в мемориз, а юзер в блэк лист)
    1 балл
  16. Возможно и поверхностное, но в любом случае след очевидный, на вскидку это: - тамга в виде равностороннего креста (+) - этнонимы (тарышы - тарса, т.е. несторианство по-тюркски, и другие) - город Тарса-кент у подножий Джунгарского Алатау близ Алакуля - личные имена (керейтский буюрук хан, дед Тугрул-хана /Ван или Онхана/, Маргуз или Маркус, отец Хурджакус или Григориус и другие) - со слов Н. Пигулевской, внуки Тугрул-хана Ябалак и Саума посеащали Сирию где обучались несторианству - в "Юань-чао Би-ши" (ССМ, § 174) приводится несторианская молитва на тюркском языке в устах керейтов: "Ван-хан и говорит: Все мы, втайне домогаясь сына, моления и жертвы приносим, "Абай-Бабай" твердим, вознося усердные молитвы!" - и прочее
    1 балл
  17. Значит банальное освоение бюджета. Я думаю этим грешат не только в РК.
    1 балл
  18. результаты не достоверны. Она взяла много моих аргынов и волшебной рукой превратила их в гаплогруппу Т Это при том что часть из них на СНП проверялось а кое кто и Биг У сделал
    1 балл
  19. Я думаю разберу этот отчет по косточкам и напишу про него.
    1 балл
  20. Вот Бичурин например: "Еще говорят, что предки тукюеского Дома происходят из владетельного Дома Со, обитавшего от хуннов на север". http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_I/frametext61.htm Со это 索 Суо и есть, в среднекитайском Сак. Бичурин видимо брал это дело из Вэйшу. Тот же пассаж в переводе Жюльена: "le fondateur de la nation des Tou-kioue était originaire du royaume de So, qui était situé au nord du pays des Hiong-nou" - "Основатель народа Тюрок происходил из дома Со, что находился к северу от страны Хуннов". [Documents historiques sur les Tou-kioue (Turcs), extraits du Pien-i-Tien et traduits du chinois par Stanislas Julien (1797-1873) - Journal Asiatique, série 6, tome 4, juillet-décembre 1864. Pages 200-241, 391 sqq, 453-476. - p.8]
    1 балл
  21. Эта легенда о кереитском христианстве в 1007 году кстати сейчас оспаривается Кристофером Атвудом как изначально онгутская и перенесенная на кереитов уже в 13 веке Бар Гебреем.
    1 балл
  22. Ну, лично я вывожу корни теле и собственно тюрков (в противоположность огурам) из таштыкской культуры, появление в которой лично я связываю с уходом племени чи-ди из Ганьсу на севере, как предполагаю, в 203 г. до н.э. (первый удар по юэчжи, и, соответственно, по подконтрольным им ганьсуйским племенам). Начало Таштыкской культуры (примерно II в. до н.э.) совпадает с этой датой (203 г. до н.э.), а также с первым засвидетельствованием этнонима "кыргыз" при перечислении покоренных хунну народов (201 г. до н.э.), при этом полагаю, что "кыргыз/кыркыр" это соответственно собвтенно тюркское и пратюрко-огурское наименования племени чи-ди, которое описывается как предок народа государства Гаоцзюй (Теле).
    1 балл
  23. Но на самом деле монголоры - тюрки, ибо "лор" - диалектная ворма общетюркского множ. числа "лар"
    1 балл
  24. Povodok, вы без перехода на личности не можете? Ваш пост, содержащий оскорбление проф. Добрева, скрыт.
    1 балл
  25. оба мимо , как обычно ерунду пишут
    -1 балл
  26. Пример : семья Чингиса.
    -1 балл
  27. 21) По запискам Рубрука и Карпини пытался проследить путь их групп к ставкам великих ханов Куйука и Монке в Кара-Коруме в 1246 и 1253 гг. Одни из ключевых моментов маршрута - приближаясь к Кара-Коруму на всем протяжении пути они всегда шли поднимаясь в горы и никогда не спускались, все реки близ Кара-Корума текли на запад, Алтай и Иртыш они не переходили! Исходя из анализа географических ориентиров в записках путешественников я пришел к неопровержимому факту - Кара-Корум располагался где-то близ Алтая на его западной стороне не доходя до верховий Иртыша! Моя попытка прочертить маршруты туда и обратно в программе Paint, похоже на то, как Путин нацарапал текст как курица лапой. А это существующая в академической науке и в головах ее поклонников карта маршрута: На ней Кара-Корум далеко на востоке Алтая и якобы переход Алтая происходил где-то в районе Рудного Алтая в ВКО Казахстана, где высота гор около 4-5 тыс. метров и ледники, через Иртыш. На мой взгляд фейковее и быть не может, она противоречит почти каждому пункту записок путешественников)
    -1 балл
  28. женские ведь с мужскими идут
    -1 балл
  29. тем более гг Н есть в генофонде, хоть мизер
    -1 балл
  30. в списке по у есть же Н , мизер
    -1 балл
  31. сорри тогда. читал днк проекте монголов
    -1 балл
  32. H ,а не н(русская), перепроверил , Н 16%, плюс другие Н , итого 25%вместе
    -1 балл
  33. я там вычитал, дня три назад , я поинтересовался выборками халха , меня туда направил Меченосец, такая предистория
    -1 балл
  34. да там все на англ обозначения буквенные, причем тут кз алфавит
    -1 балл
  35. ваше право.но я больше верю официальным данным.а не кустарников
    -1 балл
  36. да потому что тестировали родственников G1
    -1 балл
  37. вы прочтите внимательно статью , там пишу родственников не тестировали.да и зачем искажать результаты, на то пошло хотели бы исказить результаты хуннскую составляющую С, была бы больше в процентах
    -1 балл
×
×
  • Создать...