Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samtat

    Samtat

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      4611


  2. Uighur

    Uighur

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      3365


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      28599


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/11/17 во всех областях

  1. Мне не понравилось Ваше обобщение. Вряд ли обрусевшие какой-либо другой национальности отличаются от таковых татарской. Потому делать подобный акцент исключительно на татарах считаю не приемлемым.
    2 балла
  2. По той же причине что и остальные востоковеды, персидский был языком стихов и многие литературные произведения Востока написаны на этом языке.
    1 балл
  3. Собственно афганский - т.е. пуштунский и есть восточно-иранский, наиболее распространенный из них.
    1 балл
  4. Ув. Samtat, я не хотел этим сообщением задеть наших татарских братьев, если мои слова показались таковыми, извиняюсь. Но к сожалению многие татары в постсовете, потеряли родной язык.
    1 балл
  5. Вот насчет чая мы друг друга точно поймем,нашим оппонентам Акб,Турану и др.не понять что такое соленый чай с молоком по утрам,бог с ними
    1 балл
  6. Надо как-нибудь побывать в Калмыкии. Будем варить солёный чай в кастрюле
    1 балл
  7. 2. Это не монгольские темники а золотоордынские эмиры разных уровней
    1 балл
  8. Туран, друг, а кем вы себя ощущаете? Ясно, что вы тюркоязычны, равно как и якуты-саха. Но, видимо, из-за различий (антротип, фенотип, история) с др. тюрками ЦА вы себя чувствуете ближе к монголам, раз для вас их история настолько важна? Просто не заинтересованный взгляд со стороны. Вот например нам всё-равно что там было. Это ведь не наша история. Хоть были у нас могулистаны эти. А скорее бесславное время. Времена каганатов всяких и прочих империй по типу сюнну, огузов, эпоху караханидов почитайте - исконно тюркской домонгольской истории валом. И она в действительности не менее богатая чем история монголов Чингисхана, если не сказать что более богата. Очень хорошо, что у части монголов есть своя независимая страна, где они сами выбирают как им жить и сами за это ответственны.
    1 балл
  9. Мне что тут распинаться?честно говоря надоело,да вы и без обьяснений все и так понимаете,по 10кругу чтоли?монголы это манджуры,настоящие монголы это тюрки казахи или тувинцы,верите ?верьте.веру неполомаешь,это святое
    1 балл
  10. Друзья, вы постоянно спорите, что монгольский язык якобы появился в 15 веке и типа монголов не существовало, а кругом были тюрки. Возможно какие-то монгольские (пара-монгольские) языки повлияли на северный диалект китайского языка. Так вот, я бродил по старому форуму и вот что писал уважаемый филолог Igor о древних контактах: Это не так. Достоверно зафиксированы весьма древние воздействия какого-то монгольского языка на китайский уже при Восточной Хань. Например, обычное древнекитайское сюн "старший брат" сменилось на монгольское заимствование гэ "старший брат". Это 1-2 в. н.э., довольно давно. Ясно, что фиксация заимствования есть результат некоторого, иногда вполне длительного, процесса. Ясно, что заимствование термина родства есть показатель очень тесной интеграции и очень мощного воздействия. Разумеется, слово "монгольский" здесь такая же условность как наименование "тюркский" для языков до каганата, в любом случае это был язык, родственный нынешним монгольским. Глоттохронологически современные монгольские действительно сравнительно молоды. Но это означает лишь то, что все современные языки восходят к одной группе близких диалектов, которая в самом деле распалась в 7-10 вв. н.э. Однако это совершенно не означает, что не было других "монгольских" языков во время распада или до него. Более того, нам известны подобные языки, например, киданьский, которые не оставили прямых потомков (но оставили субстратные или адстратные элементы в других языках). Теперь относительно интесивности контактов. Действительно, интенсивность ирано-тюркских контактов была чрезвычайно высока. До такой степени, что, например, северные диалекты таджикского Дерфер называл "тюркскими в стадии становления". Это очень старые контакты, они массово прослеживаются уже в пехлеви, но их следы есть даже в древнеперсидский период. То же верно и для тюркских. Во многих случаях нужно вообще говорить о ирано-тюркком симбиозе, в полном соответствии с поговоркой Кашгари. Это все верно. Но верно и то, что монголо-китайские контакты порой достигали такой же степени интенсивности. Ясное дело, речь нужно вести о Юань. Но не только. Это и киданьский период, а более всего табгачский. Более - потому что именно тогда сформировался среднекитайский язык, предковый язык для всех нынешних диалектов, кроме одного. Язык большинства табгачей был очевидно каким-то тюркским, "гуннским", однако язык высшей аристократии был каким-то из монгольских. Поскольку последний был крайне престижен, то он сильно воздействовал на китайский. Именно под влиянием табгачского ("гуннского" и "монгольского" языков в неясной пропорции) произошло резкое отделение северных диалектов китайского от южных, а также резкий отрыв письменного литературного языка от разговорных и, собственно, возникла языковая ситуация в Китае, которую мы наблюдаем и поныне. Есть целый ряд лингвистов, прежде всего во Франции и США, которые полагают, что современные северные диалекты и возникли как китае-тюрко-монольское койнэ. Таким образом, монгольское влияние на китайский прослеживается от древности, оно было сравнительно мощным и продолжительным, чтобы достичь даже терминов родства. В отдельные периоды, его интенсивность была крайне велика. Глоттохронологический распад предка современных монгольских не означает, что во время распада и до него не существовало иных монгольских языков или диалектов.
    1 балл
  11. Тараклы (кият) одно из трех подразделений каракалпакских Киятов, еще есть Уштамгалы (кият) и Балгалы (кият). По крайней мере Тараклинцы могут быть потомками тех 10000 буралдаевских киятов.
    1 балл
  12. выделил откровенную ложь, при этом два последних - с точностью до наоборот
    1 балл
  13. Ув.бледнолицый друг мой Уйгур(пожалуйста без обид),думаю насчет Сюнну-Хунну,ты ошибаешься что они были европеоиды,это же была империя,большая,разноязыкая,и с европеоидами в том числе,но и с другими тоже
    1 балл
  14. Понял вас. Можно считать, что не смотря на разные родо-племенные деления, казахи генетически однородный этнос. Ваше шеджире и жузы - это я так понимаю дань истории и традициям.
    1 балл
  15. На тувинском языке и во всех тюркских языках слово "балык" - это рыба. У вас столица как называется? "Кызыл балык" - красная рыба? Нет дорогой. Если монголам сказать "Кызыл балгас" (балгасун) то понимают что говорится о каком то городе с строениями.
    1 балл
  16. 1 балл
  17. Нет, сайн-аха, это из "Истории династии Мин" (328 цзюань).
    1 балл
  18. Эко и быстро же юзер Zake "переобулся" Сначала поддерживал теорию, что Кашгари - мифический шекты, казах. Отрицал, что он сарт (осёдлый тюрок, мусульманин). Отрицал караханидское наследие уйгуров. Теперь понял, что это звучит нереально и начал давить на общетюркское наследие Знайте, "братья-тюрки", работы Кашгари - это безусловно наше общее наследие. Но когда вы начинаете писать про "шекты", оскорблять "сартов", приводить цитаты "уйгуры - собаки", "бей уйгуры в глаз", "у вас нет страны и флага итд" - вы только подтверждаете свои комплексы. Кашгарцы-мусульмане (тюрки хакани) не любили Идыкутов (древних уйгур, которых вы так почитаете) за то, что те неверные. А современные уйгуры есть квинтесенция этих двух этносов. По большей части мы те кашгарцы. И язык, и культура, и память об этом явственно говорит. Это знают все кроме националистов, не хотящих признавать очевидное. Уйгуры - древний народ и как сказал Бахтияр, их этнос сформировался ещё в 10-11 веке. При династии Хакани.
    1 балл
  19. Вот что пишет Юдин, касательно них: Группы ардбюль и хурасан, первая из которых проживает в оазисах Кашгара и Аксу, а вторая - "к востоку от Аксу - в оазисах Бай, Куча и частью Курла", и согласно преданию пришла сюда "еще в глубокой древности из Афганистана" [79], по-видимому, также восходят к могулам. Известно, что в XV в. тимурид Султан Абу Саид-мирза "вызвал Юнус-хана из Ирака и Хорасана" [80], поставил его ханом в могульском улусе и отправил в Могулистан, чтобы организовать противодействие Исан-Буга-хану. При этом по владениям тимуридов дважды собирали могулов и передавали их Султан Йунус-хану [81]. По-видимому, потомками этих могулов из Ирана и Ирака и являются группы ардбюль и хурасан в Восточном Туркестане. Названия групп восходят к названиям г. Ардебиль и области Хорасан. Известно также, что г. Аксу в Восточном Туркестане в местных источниках называется и Ардебиль (Эрдбил). По-видимому, второе название городу дали могулы-ардебильцы, пришедшие с Султан Йунус-ханом.
    1 балл
  20. Кашгари под тюрками скорее всего подразумевает караханидов. Кстати некоторые филологи считают, что караханидский язык наиболее близок тувинскому языку, входят в одну группу. Туда же входит язык уйгуров Кочо.
    1 балл
  21. а здесь другая крайность - выделяется отдельная группа - тюрки, и их наречие противопоставляется наречиям Огузов, Кипчаков, Суваринов, Аргу и др. Слово о различиях между наречиями В основном языке различий немного, они проявляются в чередова­нии или усечении отдельных букв. /с. 26/ Так, Огузы и Кипчаки заменяют все й в начале слова, будь это существительное или глагол, на алиф [т. е.3] или ж. Например, тюр­ки называют путешественника йалкин, а они [т. е. Огузы и Кипчаки] говорят эалкин. Тюрки теплую воду называют йилиг сув, а они гово­рят эилиг, с эалифом [т. е. 3 вместо й]. Тюрки называют жемчужину йиинжу, а у них это жинжу. Тюрки называют длинную верблюжью шерсть йугду, у них же это жугду. Население Аргу заменяет все средние и конечные й на н. Например, тюрки называют барана куй, а они — кун. Тюрки называют бедняка жйгай, а они — жйган. Тюрки говорят: кайу наң, спрашивая: „что?”, они же говорят: кану, с н. Огузы, Кипчаки и Суварины заменяют каждый начальный м на б. Например, тюрки говорят: ман бардим „я пошел”, а в этих племенах говорят: бан бардум. Тюрки называют суп мун, а они — бун. Огузы и те, кто им следует, сменяют каждый т на д. Так, „вер­блюд” — это тава, а они называют его дава. Тюрки называют дыру эут, они же говорят эуд. В большинстве случаев д в языке Огузов соответствует т исконных тюрок. [Но] тюрки называют „кинжал” бугда, а они — букта. „Рябина” в тюркском — йикда, а в туркман-огузском — йигта. Подобным образом строится и то, что я не упомянул. Каждый в, образующийся между позициями арабского ф и исконно тюркского б, /с. 27/ у Огузов и тех, кто им следует, заменяется на в. Так, тюрки говорят эав, имея в виду „дом”, а они — эав. Тюрки охоту называют эав, а они — эав, с в. Я указываю исконный вариант слов, ты же [можешь] заменять буквы в соответствии с описанными мной вариантами чередования. Подобно этому, з, присущий речи Жикил и других тюрок, заменяется на з у некоторых среди Кифжак, Иамак, Сувар, Булгар и далее до Рус и Рум. Тюрки называют ногу азак, а они — азак. Тюрки-Жикил говорят: карин тузтй „желудок насытился”, а они говорят туздй, с з. Остальные имена и глаголы ты можешь представить себе сам, следуя этому образцу. Огузы заменяют г на эалиф во всех именах, обозначающих время или место. Так, тюрки говорят: баргу йир „место, куда кто-либо на­правляется”, а Огузы меняют это на барасй йир. Тюрки говорят: тургу эугур „время подъема”, а Огузы говорят: турасй эугур1. Что касается усечения, то племена Огузов и Кипчаков соглашаются по поводу усечения среднего г в именах и глагольных формах, выража­ющих повторяемое действие. Примеры с именами: белоногую ворону [тюрки] называют жумгук, а они [т. е. Огузы и Кипчаки] — жумук, опуская г. Тюрки называют горло тамгак, а они — тамак. Примеры с глагольными формами: эул авка барган эул» это тот, кто всегда ухо­дит домой” [у тюрок], а Огузы говорят: баран эул, с тем же смыслом. Тюрки говорят: ул ар кулинй эурган эул „это человек, который всегда бьет своего раба”, а они говорят: эуран. Кроме того, они опускают к в именах ради изящности и к в глаголах, когда он употребляется как г [в приведенных примерах]. Это распространяется на все тюркские наречия, остальное же будет изложено при объяснении правил. Стремясь к изящности и краткости, я объединил разделы а, у и и. Лишь в Аллахе Всевышнем и Великом могущество и сила!
    1 балл
  22. 1 балл
  23. Не тратьте время Аsan-kaygy, я думаю здесь идёт банальный троллинг.
    1 балл
  24. Человек верит в заговор с целью скрытия того что я брал второй раз ДНК-пробы у Масагутова. Пипец просто )))
    1 балл
  25. Короче очередной финиш !!! Адъёс амиго !!! Я в шоке , полный пердимонокль !!! ))))))))))))))))))
    1 балл
  26. Я привёл ссылки два раза и два раза объяснил.
    1 балл
  27. Потому и пишу, что Вам привели факты , а всё равно продолжаете упорствовать и выдумывать.
    1 балл
  28. Я же привёл ссылку здесь, нужно было только зайти по ней и прочесть всю дискуссию. И Асан-Кайгы напомнил,чтобы и он тоже перечитал.
    1 балл
  29. Я об этом и сказал здесь. И здесь об этом спрашивал. И разобрались , и понял, что ошибся. Что не понятно?
    1 балл
  30. Перестаньте уже врать. Не было там никакого Масагутова G1, был С3. И речь шла о нём.
    1 балл
  31. АКБ вы действительно неисправимый тупой человек. Лучше займитесь вышиванием!
    1 балл
  32. Наверно полностью будет "тюрк-старомонгол" ?
    1 балл
  33. А калмыки кто ? Новомонголы ? А казахи ?
    1 балл
  34. Руст и Ашина, наверно вам двоим дам ответ, т.к. на глупость Руста, что я не читал дальше этих двух страниц, лайкнул Ашина! Про таких мы говорим пословицей "Арган атка ушкашпа" дословный перевод "Не садись вторым на худого коня" смысл, к глупости присоединяешься, у тебя жопа будет на саже, т.к. на худом коне жопу натрут, и натертости мажут сажей))) Ну чтошь Ашина, ты замарался))) а теперь маленькое сравнение скриншоты! Письменный монгольский, совр. Монгольский язык и Тувинский! Начнем с простых известных слов) Это письменный монгольский вечный-монге. А это Совр. Монгольский. А это Тувинский! Как видим письменный монгольский и тувинский идентичны)
    -1 балл
  35. Продолжу! Слово серебро-монгун. письменный монгольский А это совр. Монгольский. А Это Тувинский! Как видим с письменным монгольским идентичен!
    -1 балл
  36. -1 балл
  37. А вот этой глупости, отвечу словами Тувинцев китая, и они с вами несогласны! Примечательно, что в монгольских школах обучают старомонгольской письменности. Тувинцы считают, что этот вид письма, который, кстати, был достаточно популярным и в старой Туве, наиболее точно отражает фонетические особенности тувинского языка. http://www.tuvaonline.ru/2013/11/11/tuvincy-v-kitae-sohranili-sebya-kak-narodnost.html Как видим, они считают, что старомонгольское письмо точно отражает фонетические особенности Тувинского языка, йосугаар значит йосугаар, а не ёсоор!
    -1 балл
  38. Я не я и ника не моя. Я не я и аватарка не моя. Откорректированный вами вчера пост, Бесют Хавчигуд перебит в Найман:
    -1 балл
  39. вы привели ссылку уже после.когда уже написал а-кайгы, что вы снимали повторно тест.понимаете
    -1 балл
  40. что я начал выдумывать стороник а-каигы?
    -1 балл
  41. вы что дурачка включили что ли? проидите по ветке и прочтите о чем я писал
    -1 балл
  42. Мне кажется уйгуры в общей массе более монголоидны чем узбеки.
    -1 балл
  43. Манджуры сейчас есть там? Какие у них отношения с уйгурами и вообще тюрками ВТ и насколько они отделяют себя от ханьцев? Они как обрусевшие татары в постсовете?
    -1 балл
×
×
  • Создать...