Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      7

    • Постов

      28599


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      11013


  3. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3744


  4. Эр-Суге

    Эр-Суге

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1320


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/04/17 во всех областях

  1. В реальной жизни нет никакой напряженности в Казахстане между русскими, казахами и "обрусевшими" казахами. Есть разница в менталитете, это надо понимать и жить с этим. Зачем обсуждать непонятно что на историческом форуме? В последнее время совсем не нравится обилие споров между казахами "ни о чем".
    2 балла
  2. До 21 века никто не знал о днк генеалогии и ничего, прекрасно себя позиционировали в мире. Это сейчас все стали генетиками. Я согласен, на первом месте самосознание личности, но оно в свою очередь зависит от многих факторов - от родителей и дедов, воспитания, окружения, образования, уровня национальной составляющей в политике твоего государства и т.д. Язык по моему убеждению катастрофически важен для этноса, государства, а для каждого отдельного индивидуума он конечно же тоже нужен, без него не будет полноценности, но не обязателен. И конечно же самый прекрасный вариант, когда присутствуют все перечисленные компоненты.
    2 балла
  3. Тобыкты это кирме в аргынах. У них еще есть кирме от киргизов, калмыков, "узбеков".
    1 балл
  4. А это у нас, значит, общетюрк.: Proto-Turkic: *kiĺi Altaic etymology: Altaic etymology Meaning: person, people Russian meaning: человек, люди Old Turkic: kiši (Orkh., OUygh.) Karakhanid: kiši (MK, KB) Turkish: kiši Tatar: keše Middle Turkic: kiši (Pav. C., MA) Uzbek: kiši Uighur: kiši Sary-Yughur: kisi Azerbaidzhan: kiši Turkmen: kiši Khakassian: kǝzǝ Shor: kiži Oyrat: kiži Yakut: kihi Dolgan: kihi Tuva: kiži Tofalar: kiši Kirghiz: kiši Kazakh: kisi Noghai: kisi Bashkir: keše Balkar: kiši Gagauz: kiši Karaim: kiši Karakalpak: kisi Salar: kiši Kumyk: kiši
    1 балл
  5. Купите его или съездите просто посмотрите и не покупайте. Издательство Жас алаш находится на абая Байзакова. Где почтовая служба какая-то сидит.
    1 балл
  6. Для южного казаха северные, западные и восточные казахи все считаются обрусевшими! По Вашей логике Вы тоже не чистый казах в глазах южан. Прежде чем что то говорить, неплохо было бы знать о чем говоришь! Если Вы считаете китайских казахов менее казахами чем Вы, то Вы в этом вопросе полный ноль!
    1 балл
  7. когда слышу от кого то вот такие ура-патриотичные высказывания про ущемленный казахский язык и злых обрусевших казахов то хочется пригласить его в университеты, где студенты казахских отделении мучаются без литературы, статей на казахском. столько профессоров казахофилов, национал-патриотов: лучше б занялись бы делом и конкретными вещами, а не лозунгами. напишите научные статьи, книги, переведите иностранную публицистику и источники на казахский чтобы студенты сами тянулись в казахские отделения и не чувствовали себя ущемленными. сделайте так чтобы люди сами захотели учить казахский язык, чтобы обрусевшие казахи были уверены что если они отдадут своего ребенка в казахскую школу у него будет доступ к такому же объему знаний и информации как у русскоязычного. нет, лучше мы будет по телевидению выступать и говорить что молодежь испортилась, казахский никто не учит и т.д. а сделай так чтобы учили. не заставь, а именно сделай чтобы захотели. докажите делом свою патриотичность и свой ум и талант, каждый день, на улице, на работе, предложите реформы, программы эффективного и безболезненного постепенного усиления позиции казахского. учитесь и становитесь такими же специалистами, инженерами и руководителями, которые научат следующие поколения по-казахски не пению и танцам, а делу одними выступлениями и критикой с одной стороны и топорами с другой казахский язык не возродить
    1 балл
  8. 1 балл
  9. вы меня не так поняли
    1 балл
  10. и где вы здесь казахские рода видите?
    1 балл
  11. 89 % первоклашек в казахских школах мне кажется нормальный показатель, так что не надо "кричать волки там где их нет"
    1 балл
  12. Апачи и Навахо тоже С3-М217. Сама гаплогруппа 40 тысяч лет назад возникла емнип.
    1 балл
  13. Продолжу! Слово граница-кыйагар, письменный монгольский А это совр. монгольский. специально взял с русской стороны, как видим основное первое слово ХИЛ! А это Тувинский язык! как видим красота, я тут еще ниже включил корень слова, откуда это слово произошел)
    1 балл
  14. Руст и Ашина, наверно вам двоим дам ответ, т.к. на глупость Руста, что я не читал дальше этих двух страниц, лайкнул Ашина! Про таких мы говорим пословицей "Арган атка ушкашпа" дословный перевод "Не садись вторым на худого коня" смысл, к глупости присоединяешься, у тебя жопа будет на саже, т.к. на худом коне жопу натрут, и натертости мажут сажей))) Ну чтошь Ашина, ты замарался))) а теперь маленькое сравнение скриншоты! Письменный монгольский, совр. Монгольский язык и Тувинский! Начнем с простых известных слов) Это письменный монгольский вечный-монге. А это Совр. Монгольский. А это Тувинский! Как видим письменный монгольский и тувинский идентичны)
    1 балл
  15. первая часть с кочевниками конечно впечатляет
    1 балл
  16. Уважаемый Ержан, вы вообще кто такой, чтобы обо мне судить. Решили тут наклеивать ярлыки. Я исторической литературы на казахском больше вас в разы прочитал. И казахский знаю тоже, Какого фига вы решили наклеивать ярлыки о том, что я не знаю язык казахский и что знаю английский лучше чем казахский. Вы меня не знаете, я вас тоже. Так что сидите и не фантазируйте насчет моего якобы незнания казахского языка.
    1 балл
  17. Ак орда в советской парадигме было что-то типа из разряда: "мы тоже пострадали от татаро-монгольского ига", которое четко ассоциировалось с Золотой ордой.. При этом четко подчеркивалось что казахи это не Золотая орда. Хотя государство было одно. Плюс в советское время каждой нации вырезали части из общей истории и поделили ее по братски
    1 балл
  18. раз процитировали меня - цитируйте полностью. далее у меня написано: ... с грамотной программой, подготовкой, а не радикальными и националистическими методами как хотят многие "патриоты" . недооценка влияния русского языка и России, национализм и неуважение к другой культуре и к другим нациям до добра не доведут вкратце: не нужно устраивать тут Прибалтику или Украину. нас не так много. стоит поездить по северным и восточным регионам. учитывая что соседи постоянно отмечают, что не допустят ущемления прав русскоязычных, что у России нет границ и т.д., можно убедиться что такое страшное дело как сепаратизм может стать реальностью. понимаю это будет тяжело, но нужно учитывать права и этих русскоязычных. для начала нужно разобраться между собой: между этими двумя мирами - казахоязычными и русскоязычными казахами, прежде чем что то требовать от других. далее реформировать образования, в частности положение казахского языка в школьной программе. но все это будет тщетно если положение будет таковым что "казахский надо учить потому что это история и т.д.", а не "казахский нужно учить потому что он нужен". пока не будет практической необходимости тяжело кого то заставить его учить что касается сепаратизма и двух миров то нужно реализовывать внутреннюю миграционную политику, чтобы одновременно достичь двух целей: уменьшить социальное напряжение в перенаселенных регионах, где есть проблемы с безработицей и увеличить долю казахоязычного населения в регионах, где они не большинство. также нужно запретить оралманам заселять южные регионы, куда они так любят приезжать. пусть расселяются на севере или поднимают численность населения на западе страны. при этом привлекать мигрантов в сельскую местность потому что есть также проблема с нереализованным потенциалом сельского хозяйства
    1 балл
  19. Мда . Читал его интервью в 2010 или ранее где он говорил что корни от ташкентских ходжей. На казахском языке, наверное оно еще есть в интернете. Газета Жас Алаш. http://www.zhasalash.kz/suhbattar/2923.html Қажеке, сұрағым ретсiздеу болса, айып етпеңiз, жалғыз мен емес, жалпы оқырман қауым да бiлгiсi келетiнiне сенiмдiмiн, сiз осы қай ұлттың өкiлiсiз? – Қарағым, мен қарапайым көптiң бiрi болып жүрсем, ешкiм де ұлтың кiм, ұлысың кiм деп сұрамас едi. Өздерi сыртымнан пiшiп, ұйғыр қылып жатқ­андарын да бiлемiн. Бiрақ, бiз ташкендiк қожалардың ұрпағымыз. Сонау бiр аумалы-төкпелi заманда Ташкеннен Құлжаға барамыз деп, жетi үй қожалар шыққан екен. Iшiнде бiздiң де әулетiмiз бар. Әкем Қасымның ол кезде екi жастағы күнi екен, одан бiраз үлкен Әсiм деген ағасы болыпты. Өкiнiшке қарай, жолда әлде бiр қарақшылардың қолынан ба, болмаса басқа жағдай болған ба, әке-шешем бiрдей өлiп, әкем ағасы мен екеуi тұл жетiм қалады. Кетiп бара жатқан қожалар екi баланы сол жердегi бiр ұйғырдың қолына тастап кетедi. Ол бiреудiң баласына қарай ма, апарып, екеуiн де балалар үйiне тапсырады және Мәсiмов деп өзiнiң тегiн берiп кетiптi. Әйтпесе, бiздiң атамыздың аты-жөнi тiптi басқа екенiн кейiн бiлдiк. Әкемнiң ағасы Әсiмдi жасының үл­кендiгiне байла­ныс­ты ересек балалар тобына апарып қосса керек, екеуi содан кейiн мәңгiлiкке бiр-бiрiнен көз жазып қалады. Бертiн, ес жиғасын сол Құлжа жағына көшiп кеткен қожалардың тұқымдарын тауып, өзiмiздiң кiм екенi­мiз жайлы бiраз мәлiмет ал­дық. Ал шешем осы Талдықор­ған өңiрiнiкi, найман қызы. Өзiмнiң бәйбiшем Арқа жерi­нiкi, Кереку-Баян өңiрiнiң тумасы деп өткенде айттым. Ал шындығында, ұйғырға құдамыз, балам Кәрiмнiң келiншегi – ұйғыр қызы.
    1 балл
  20. Якутские фольк-хистористы ныне навязывают мнение о том, что якуты автохтонное население всей Северо-Восточной Азии. Публикуют даже монографии на эту тему. Идут в своих фантазиях ещё дальше и говорят якобы о 100-тысячелетней истории народа саха, о том что все тюрки и индоевропейские народы, включая индусов и русских происходят от саха, что якобы они жили тут со времен мамонтов и прочую пургу. Доказывают это особой устойчивостью к холодам якутских лошадей, какой-то особой анатомией якутских коров и прочий бред, включая даже такие игры слов как мас саха - деревянный саха по отношению к древнему народу массагетов. На этот счёт имеются два первоисточника. Как видим, прибыли якуты с территории Байкала всего-лишь в XV веке после поражения от бурят: 1) Николаас Витсен. Северная и Восточная Тартария 1692-1705 (только что скопировал весь текст): Издавна жили около Якутска, в лесах, несколько человек иноземцев, которые приехали из Казимота. Их называют казиморинцы, кроме того, довольно большое количество якутов, которые поселились около Кораты, таким образом они жили вместе. Они напали на бурят и украли у них скот и домашний скарб, поэтому буряты собрались, напали на них и многих убили и увезли в рабство. Якуты тогда убежали, бросили свои жилища и поселились у истоков Лены, после чего они на лодках спустились вниз по реке до области тунгусов, где построили постоянные жилища в степях, в то время как тунгусы сами оставались жить в лесах. И это происходило больше 2–х столетий назад. 2) Якоб Линденау. Описание сибирских народов. Материалы собранные с 1741 по 1745 г. (ознакомился с этим трудом в 1990-х годах, в якутском переводе): Хотя о происхождении народа, не имеющего письменности, нельзя сказать ничего достоверного, тем не менее кое-что можно о нем узнать, обращаясь к исследованию его языка, попытаться выяснить, каким языкам он родствен. Якуты, без сомнения, являются татарским народом, что подтверждается в достаточной степени их язык. Имеются только некоторые якуты, которые в давние времена ушли отсюда, из-за чего у меня нет о них никаких сведений. Что же касается якутского языка, то он совпадает с языком каштаров, которые живут в Красноярской области, с языком барабинцев, а в некоторых случаях с языком чувашей, что будет видно из нескольких примеров, заимствованных из их словаря. Что касается происхождения якутов, то я хочу показать, где встречались их прежние поселения и как они переселились вниз по Лене. Тут находятся старые поселения родов, которые были там с незапамятных времен и существуют до сегодняшнего дня. Речь пойдет о войнах их с другими народами, о внутренних волнениях и завоеваниях. Что касается расселения якутов, то я нашел этому подтверждение во время своего путешествия 26 сентября 1743 г. к озеру Далай, или Байкал. Якуты имели свои поселения по возвышенному правому берегу р. Лены, ниже деревни Качег. Это место называется русскими Якутский ввоз, а якутами и бурятами Koboliur. На якутском языке это слово означает "он бранится" или "кричит на меня"; на бурятском языке это слово не имеет значения. Первый род и его предводитель, который имел свое местожительство в вышеупомянутом месте, назывался Omogon, один из рода Batulu. Имея хороших наследников, он, однако, взял девицу из своего рода, сам ее воспитал и назначил наследницей. Когда она выросла, пришел к ним беженец по имени Ersogotorh, или, как они его еще называют, Elei, или Eldei-bator. Ему отдал Omogon свою приемную дочь, и у них было 8 сыновей и 4 дочери. Сыновья носили имена: Antantuik, Вarkutai, близнецы Kordoi и Kogosuk, Bolotoi, Katamaldai, Tsсhericktei и Arbutai. Словом Elei, или Eldei-bator, обозначают они воинственного мужчину и законодателя (Gesetzgeber). Имена даны людям по качествам. Эти сыновья Eldei-batora стали со временем родоначальниками различных широко разветвленных родов, распространившихся до озера Далай, которую якуты называют Байкал, что на их языке значит - богатое озеро. эти восемь родов имели, по словам якутов, особые названия, которые были даны по их усмотрению. По утверждению якутов, прежде они имели обыкновение принимать название рода по их матери. Я сначала назову имена родов, которые они имели раньше и имеют еще до сегодняшнего дня. Omogon был, как сказано выше, из рода Batulu, но его род носил имя по имени женщины - Engasali, но, было ли имя это жены Omogona, неизвестно. Она же имела сына по имени Bulgudjalgu. От него произошел род Namskoi, в то время когда сын Bulgudjalgu - Deksidar Chan - был предводителем. Сына Antantuika звали Kangalas. Вarkutai и Tscheriktei образовали один род - Borogon. От близнецов Kordoi и Kogosuk произошел род Bajagantai, от Bolotoiя - Menga, а Katamdalai дал род Chatali, или Baturusa. В ясачных книгах между тем по имени этих главных родов назывались волости: Namskoi, Kangalaskoi, Borogonskoi, Menginskoi, Bajagantaiskoi и Baturuskoi. После времени Tuginа к этим волостям были причислены следующие роды: к Namskoi волости - роды Meik, Tscheyschui, Edugei и Tagus; к волости Kangalaskoi - роды Korinzi, или Koro, которые почитали главным образом ворона, - Charinzi, Bertoch, Nirucktai, Nachara, Djarchansk и Bordons; к волости Borogonskoi - роды Tsherickten и Enorska; к волости Baturuskoi - Djorsogon, Balugur, Betuin, а также Orgoti, который теперь называется Skraulnoi и Mangaraskoi. Что касается дальнейшего рассказа об их родах, то следует здесь говорить об их нападениях и отступлениях. Выше было сказано, что 8 родов якутов были распространены у озера Далай и дальше расположенных поблизости степях, и имели дело с кыргызами или, как некоторые утверждают, с мунгалами. Предводителем был Antantuik, а за ним последовал его сын тойон Badshei (Badshir - большая кишка). Но так как они были очень слабы и не могли устоять против своих врагов, то тойон Badshei пошел со всеми родами от так называемой горы Koboliur вниз по Лене. Это сообщение подтверждают и буряты. Тойон Badshei прибыл туда, где позднее построен город Якутск, осел там, а других своих сородичей расселил по различным местам. У тойона было четыре жены. Первую звали Kangalas, от нее они имел сына Mundchanа. Этот после смерти отца занял его место. Mundchan взял себе трех жен, а именно: Djergan, Bologoi, а третья была из рода Menga. От Djergan имел он двух сыновей - Kadshaga и Debudor; от Bologoi - четырех сыновей - Kugdsсha, Tumerei, Itakan и Oko, а от третьей имел сына по имени Tugin. После смерти тойона Mundshana его место знаял Tugin, который получил титул - Тойон-Usa-род господ. Остальные якутские роды имеют своих князей, называются не Тойон-Usa, а только тойон, такой титул дается лишь потомкам Eldei-batora. Тогда род Baturus имел предводителем Kusengneiя. Дальше будет речь о Тойон- Use и его роде до нашего времени. Tugin имел двух сыновей - Okurei и Bedscheko. Одно время Okurei получил имя Тойон-Usa; ему наследовал его страший брат Masari, который предпринял путешествие в Москву и был принят его царским величеством Алексеем Михайловичем, получил от него особую милость и вернулся домой. Masari оставил после себя трех сыновей: Kuinniak, Karabutik и Bortok. Kuinniak занял место своего отца. Он в свою очередь имел четырех сыновей: Ajagan, или Bosogo, Siran, Kilian и Ajagnit. Ajagan с этих пор носит имя - Тойон-Usа.
    1 балл
  21. Я всегда говорю на том языке, на котором быстрее найдешь коммуникацию. Ваши слова это все пафос и подойдут они для политического митинга, но не для исторического форума. а насчет судьбы казахского языка в Казахстане, я за него спокоен, демография сделает свое дело со временем, только не стоит форсировать ситуацию, и политизировать вопрос неумными заявлениями
    1 балл
  22. Единственное в чем я завидую татарам, это в высоком уровне организации исторической науки по Улусу Джучи. Казахам до такого уровня плыть и плыть
    1 балл
  23. Скорее всего окончание здесь "т": Тангу-т (восходящего солнца, т.е. на востоке) Мангу-т (вечный?) Онгу-т (правый, т.е. на юге) Тубу-т (пиковый, т.е. высокогорный)
    1 балл
  24. Как это опустел? А вот скажем, кого кидани завоевали в 924 году? Разве кыргызов? Но кидани кыргызов практически и не знают: кыргызы упоминаются в огромной Ляоши всего 12 раз и исключительно в контексте обмена посольствами после установления империи. На самом деле, в хорошо изученной кыргызско-китайской дипломатической переписке китайцы предлагают и даже настаивают, чтобы кыргызы заняли Орхон. А те соглашаются и делают в 840-848 гг. всякие попытки, но закрепиться на Орхоне не могут. А почему не могут-то? Они же захватили столицу один раз? В доступных нам источниках ответа нет, но очевидно потому, что им оказывали противодействие. Надо понять теперь кто оказывал. Ну, вот по логике сами уйгуры и бились. Только теперь уже без имперского начальства, потому что самый главный начальник Телэ Уцзе каган с двором, войском и особо приближенными убежал в Китай и жил там в городе Тайюань, кое-кто переселился аж в Цинхай и Тибет, а иные да, в Восточный Туркестан, если точнее в Тарим. Отсюда ясно, что никто никуда особо не убегал - просто места нет куда можно девать все полтора миллиона человек со всей этой огромной экономикой. Отсюда ясно, что именно их победил Абаоцзи в 924 году. Поскольку мы знаем, что он в тех местах победил цзубу, а цзубу это киданьское словечко для татар, то выходит, что уйгуры бывшего коренного юрта стали называться татары. Потому что уйгур ведь это название династии, не народа (народ-то токуз огуз первоначально, ср. токуз татар). Отсюда понятно почему онгуты, правящий род которых был уйгурский, называли себя татары. Представление о громадных массах народа, которые бегают туда-сюда по степям все-таки очень книжное.
    1 балл
  25. Дедлов (В. Л. Кигн). Переселенцы и новые места. Путевые заметки. — СПб., 1894. И только под вечер, когда жар стал спадать, обнаружилось, что пустыня густо населена. Я уже давно обратил внимание на какие-то расплывшиеся холмики, около аршина в высоту и от сажени до пяти в ширину, которыми была прикрыта степь на всем видимом глазу пространстве. Когда засвежело, я увидел, что при приближении моего «карандаса», невдалеке от дороги, дальше в степь коротким галопом побежала желто-рыжая собачонка средней величины. Собачонка добежала до одного из холмиков, на холме села «служить», глядя на нас, и потом вдруг юркнула — прямо в землю. — Что это такое? — Сурок, ваше благородие. — Да он с собаку ростом! — С собаку и есть. Хлеб, шельма, жрет до того, что изничтожает. Просто беда! — Что же вы его не бьете? Казак помолчал. Как всякий сытый русский человек, казаки ленивы и на работу, и на мысль, и на слово. — Киргизцы его весной бьют, — ответил он наконец, как бы оправдываясь: все же сурку беспокойство. — Шкурки казанские татары скупают. А киргизцы его — тьфу! — жрут. — Что же, вкусно? — Хвалят. Говорят, вроде гусятины. — Если вроде гусятины, и вы бы ели. — Вона! — Казак засмеялся. — А жиру на нем, как на кабане. На мельницы покупают для колес; первый сорт жир. — Что же, кроме сурков, тут никакого зверя и нет? — Как нет! Русаки тоже одолели. Расплодились что твоя саранча; тоже хлеб пожирают. — А их-то что же не бьете? Их ведь и есть можно. — Прежде ели, старики-то наши, а теперь бросили, и вот по какому случаю. Прежде мы свиней держали, сало ели, ветчину; и вдруг, братец ты мой, что же обнаружилось… Обнаружилось, что с некоторых пор между казацкими свиньями и собаками будто бы завелись шашни. Этого было достаточно, чтобы энергичный русский человек по всей Новой линии без остатка истребил свиней. — Ну, а русаки тут при чем же? — А вот при чем. Уши у русака овечьи. А лапы чьи? — Собачьи. Стало, и тут не без собаки! Ну, и русаков бросили, пропадай они… Мудро и чрезвычайно энергично. Сказано — сделано. ------------'--'------------------- вот же писано тут же на сайте об этом))
    -1 балл
  26. Мой двойник который всё время противопостовляет север югу угомонился после послания Момына )) Рад за вас )) но факт есть факт , сурков кедеи ели . Насчёт диких ослов не видел что ели , но всё может быть тем более если акцент приобрели Дж вместо Ж какая-то часть населения )) Кабаны в степи обитают на юге , погуглите .. у вас что там диких кабанов нету ? ))
    -1 балл
  27. Голодные казахи могли есть не только сурков, но и документально зафиксировано, что в годы Голодомора (1931 - 1933) по крайней мере в нашем краю ели кошек, воробьев, собак и даже человеческие трупы. Голод не тётка, можно и ишака захавать. А мы в теме ведем речь про охотничьи и кулинарные традиции народа. Не путайте разные вещи. А вы что йокаете что ли? Все время попрекаете казахов джоканьем. Или может скажете что это от казахов Степного края русские заимствовали фонетические произношения Джамбул, Джезказган, Джаркент? Сомневаюсь я что-то.
    -1 балл
  28. Эр-Суге у меня такое чувство, что вы дальше этих двух страниц не читали. Дальше прочтите, узнаете много нового о монгольских языках.
    -1 балл
  29. Хе хе это вроде вы писали и грозили что будете южан высмеивать )) смешной мой двойник )) Мы тут Жокаем не Джокаем )) Голодомор 30 годов это другая история , не путайте тут читателей.))
    -1 балл
  30. по мне к нам они пришли с Монголии.на кавказе джи пока необнаружена, не с луны они свалились
    -1 балл
  31. язык - один из важнейших атрибутов этнического самосознания. но в современном мире очень тяжело развиваться, быть конкурентоспособной нацией оставаясь лишь этносом с одними лишь своими исконными атрибутами. не согласен по найманам: у них сохранился б свой язык лишь при условии что они кочевали б отдельно от др. племен ЗО, имели свою династию ханов, государственность и со временем они б сложились как отдельный этнос, со своим языком. но они, как и множество других племен, сварились в общем котле, где все эти племена-игредиенты были смешаны одной общей субстанцией: кыпчакский язык+династия урусидов и на выходе из котла - казахи. ну и главное: ареал обитания: найманы со всеми др. племенами, позднее ставшими казахами, обитали в одном регионе, которая и стала началом общего журта, еля. т.е. одного языка. и самое главное: язык зачастую сам меняется под воздействием др. факторов (которые я перечислил). доказательство: думаете те же найманы и нынче многомиллионные казахи монгольского происхождения 800 лет назад говорили на кыпчакском? самое главное: нельзя средневековые или хотяб 100-200 летней давности реалии примерять на современное общество. раньше казах в своей степи отлично жил с одним лишь своим языком. но сейчас Казахстан - это современная многонациональная страна, где зачастую чисто по практическим и экономическим соображениям нужно знать русский язык, а также ввиду социально-политических и исторических обстоятельств в тнекоторых городах и регионах казахский язык утратил свою практическую ценность и многие казахи (не специально) обрусели. ну так сложилось для меня казах в моем (думаю общепринятом) понимании: тот, у кого дедушки и бабушки по отцу и по матери казахи и самое главное: у него есть казахская родо-племенная принадлежность. и неважно где он родился и живет, на каком языке говорит и думает ваши утверждения о языке скорее из разряда патриотических (возможно политических), но никак не связанных с научным и этнографическим определением этничности не вижу связи между трайбализмом (жузовством), которое к сожалению часто имели место и отсутствием казахской самоидентификации. вспомните пример рода тобыкты среди других аргынов чтобы какой нибудь казахский род назвать субэтносом нужно сначала дать определение собственно казахского рода, относительно которого некоторые другие это субэтносы. без этого логика в этом утверждении отсутствует. уверен в норм. научной статье такого не напишут они дают название "казахская" гаплогруппы? если нет - то логики не вижу советская парадигма не отрицала полностью ЗО этническое наследие (пусть и называлась она акордынской), но в дополнение к ней перечисляло могольское начледие, в частности связь некоторых родов Старшего жуза с моголами. судя по всему многие современные историки из самого Казахтана тоже так же считают наверное в плане этногенеза, а не политического наследия вас алшына с любым аргыном связывает общая история, культура и тягосты прошлого, которые ваши предки бок о бок преодолевали и благодаря этому совместной деятельности вы с ним сейчас живете и ходите по этой земле. не нужно свои личные политические и ура-патриотические взгляды смешивать с общеисторическими фактами и имевшими место событиями из общего прошлого всех казахов сейчас может дело в принципах и воспитании, и то: не во всех случаях. но тогда, когда казахи были вынуждены забывать свою историю, культуру и язык - тогда не до принципов было. вы недооцениваете трудности и масштабы не связанных с желанием самих казахов событий, которые происходили в течение последних 200 лет и когда частенько приходилось буквально выживать. гибкость казахского менталитета думаю сыграло решающую роль в том, что у нас есть своя страна и нас 15 миллионов. а если б были "суперпринципиальными героями-патриотами" - боюсь даже представить что бы сейчас было
    -1 балл
  32. откуда они по вашему пришли?
    -1 балл
  33. https://haplomaps.com/tag/mongolian/ На этом днк-научном сайте- по днк казахов называют лесным народам Сибири и монголов называют степными кочевниками ЦА. Наверное это правильное классификация! Central Asian peoples(Mongolians) Indigenous Siberians(Kazakhs) Indigenous Siberians-переводится как аборигенный или лесной народ Сибири.
    -1 балл
  34. Тогда почему ваши коллеги относят казахов к аборигенному лесному народу Сибири?
    -1 балл
  35. Indigenous Siberians(Kazakhs) Как вы переводите это?
    -1 балл
  36. Аргыны это союз племен.
    -1 балл
  37. Эр-Сүге, браво! Писмейкер, Мерген, не забалтывайте тему!!! сниму сливки с постов Эр-Сүге слово - 1) старописьменный монгольский, 2) халхаский, 3) тувинский: вечный - 1) mongke 2) мөнх 3) мөңге серебро - 1) monggun 2) мөнгө 3) мөңгүн ветвь, член - 1) gesigun 2) гишүүн 3) кежигүн граница - 1) kiyagar 2) хил, хязгаар 3) кызыгаар, кыйыгаар согласно установлению - 1) yosugar 2) йосоор 3) йозугаар как видно на этих примерах, тувинский язык намного ближе к старомонгольскому письменному, нежели чем халхасское наречие монгольских языков!
    -1 балл
  38. Интересно получается: в семье латинских языков, испанский самый Римский. Но большинство же их были арабоязычными. Хотя еврохиисторики говорят, типа по-арабски спрехала только элита. Думаю, врут. Житель Туниса спокойно может общаться с Сирийцем, и это вам не какие-то тюрки. Арабский просто не способен с другими мириться и ты или говоришь на "одном совершенном арабском" (можешь конечно знать и другие, типа родные) или умрёшь. Получается "хитропопые испанцы" говорили на римском, затем перешли на Арабский, затем снова на Римский (испанский). Может такие "переходы" и говорят об искусственности их языка ?
    -1 балл
  39. У нас большинство в РК считают, что "калмык" это или "остаток" или "оставшийся", но я не видел нормального обоснования на каких языках это делается (правда я любитель))). Остальное ваще не могут перевести.... И кто идиот интересно ? Историк из РК ?
    -1 балл
×
×
  • Создать...