Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 01/20/17 во всех областях
-
Казахи и ногайцы жили в одно время паралельно, никто не говорит что казахи происходят от ногайцев. Ссылку я на Трепавлова дал, где черным по белому написано что алшины у ногайцев были, вы тут жестко ошиблись и начали придумывать теорию о алшинах-тезках Среди алшинов записано больше ногайских эпосов, чем среди всех ногайцев вместе взятых, этого достаточно чтобы говорить о том, что у алшинов сохранилось ногайское наследие в виде нематериальной культуры, а именно эпосов. Абсолютно не верно, к примеру назовите мне доминирующую гаплогруппу у турков или евреев, или же туркмен или у ногайцев. Случаи всегда все разные и ваш тезис ложен Ногайский сборник изданный в Черкесске в 2016 году емнип.2 балла
-
Ногай вы говорите меняются гос-ва, меняются народы, т.е. получается по вашему весь конгломерат племен огромной Ногайской орды скопом ушли на Кубань, Дон, Сев.Кавказ без остатка и по вашему тер-ю бывшей Ногайской орды заселили казахские алчины, которые оказались тёзками тех ногайских алчинов? Главный вопрос - откуда тогда появились казахские алчины и кто им "подарил" столько земель? Ногайцы уходя подарили эти земли своим "тёзкам", да?2 балла
-
к сожалению, для остальных ваших единоязычников вышесказанное вами не является очевидным. халхи тоже наследники монголов Чингис-Хаана, но фокус в том, что начиная со времен Хубилая начался процесс замены государственного восточно-тюркского языка на кидане-монгольский язык, ведь столица Юаньской империи была на земле киданей. уже достаточно приводилось примеров двуязычия кидань, мачин, табгач, например в теме Тангуты, почему вы, монголы, как черт от ладана убегаете от своих тюркских корней? монголов никоим образом не принижает их тюркоязычное прошлое, а бурят Нанзатов Баир Зориктоевич http://imbt.ru/?page_id=2967 даже диссертацию защитил, где он указывает на смену языка предков западных бурятов с тюркского на монгольский: ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗАПАДНЫХ БУРЯТ: VI-XIX ВВ Нанзатов Б.З. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Улан-Удэ, 20022 балла
-
Kenan, друг, ( ), вы правы, что мне многое мне непонятно в силу различий в менталитете и культуре. Отсюда и вопросы с предположениями. Но никакой надменности. Поверьте мне, я ваш друг и вас считаю братьями. Просто вы не узнали меня в гриме.1 балл
-
Да все я вижу без розовых очков, не надо делать мне "одолжения". Если человек имеет точку зрения он ее должен отстаивать1 балл
-
У нас с вами разный менталитет, то с чем мы живем без проблем вам кажется чем-то явно плохим. Казахи любят соперничать и спорить между собой разными способами, но для нас это нормально и чаще всего это не приносит бед. Каждый народ ментально "болеет" по своему, есть нац. особенности приносящие как благо так и вред иногда. Вот прямо сейчас говоря с вами я наблюдаю яркий пример надменности и нежелания понимать чужую культуру. Юзер Ногай отрицает факт ногайского наследия у части казахов в грубой форме, что казахи не имеют отношения к Ногайской Орде, и просто восхищались и восхваляли эпичных ногайцев со стороны. Повод для спора тут есть)1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Никто и не собирается вам на форуме что-либо доказывать. Это у вас жгучая потребность доказать что ногайские и казахские алчины - тёзки.1 балл
-
Если не в теме, пож почитайте внимательно данную ветку и особенно ссылки Асана-кайгы. Зачем спорить ради спора?1 балл
-
Казахи это единый этнос, но у казахов есть субэтносы. В наше время деление казахов на роды не имеет практической цели, и не приводит к межродовым конфликтам. Это просто традиция помнить предков и знать историю своего рода.1 балл
-
Если бы я не был ученым и был бы ногайцем, интересующимся историей, тоже бы спорил бы с казахами. Казахи иногда своими "претензиями" братские народы хорошо достают, что вкупе с обостренным национальным чувством и дает такую реакцию.1 балл
-
1 балл
-
С чего вы взяли что любому народу должна быть свойственна конкретная гаплогруппа? Мне кажется все корни ваших заблуждений исходят из данной ошибочной установки. Вы зациклились на гаплогруппах1 балл
-
1 балл
-
Живых казахов вижу каждый день, как-никак соседи по лестничной площадке. Это вам бы не помешало бы более досконально изучить историю и историч. документы связанныес урянхайским туменом, и не путать урянхай-монголов (ойратов, халхасцев) с "урянхатами с долины Иртыша на Алтае до сих пор там живущими". :)Смайлики то как раз и помогут, ибо факты вещь упрямая, я ведь не присуствовал при пожаре в Москве 1812г. и свечку не держал рассматривая мифические документы.:) И не моя вина в том, что такой ВЕЛИКИЙ ЗНАТОК истории монголов как АксКерБордж не знает "Чаган тэухэ" (Белая история), первого письменного свода законов составленного во второй пол. 13 века первым юаньским императором Хубилаем совместно с тибетскими монахами из Сакхья.1 балл
-
Как не заинтересованное лицо,думаю что ув.Ногай неправ.Ногайская орда была огромным государством,самым большим осколком Зол.орды и конечно не улусом одного племени,а разных народов,ну типа Джунгарии,отсюда и разные днк,другое дело что этно ним сохранили не все.1 балл
-
Для вас повторю, наверно пропустили Это был ответ Энхд ака, и тот же и вам Амыр-ла Энхд ака! Вот читаю, вы вместе с этим Маргасом сьели половину слова, написано делекгекулук, а вы как всегда съели половину и слово стал делдуул и выдали совсем другой смысл, натянули так, что чуть уши не надорвали Слово сен приложили к этому. Хотя по словарю у вас отсутствует слово сен. Но это ладно но еще раз хочу напомнить тур это не дор, нигде в переводах не написано "под силою" я не буду тут приводить отрывки из старомонгольского а приводу другие источники переводов. Письмо гуюк хана была написано на персидском языке, и вы не увидите там понятие как "под" там написано силою, и сила. там еще начало написано на тюркском языке, начало письма. вот отрывки с этого письма http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Gujuk/text2.phtml Силою Вечного Неба наш, хана великого улуса и вселенной, приказ (Строка написана по-тюркски: Олуг Улуснын, Талуйнын хан йарлыгымыз). Это приказ, посланный великому папе, чтобы он его знал и понял. Красным написано по Тюркски и там нету "под" а написано силою вечного неба Еще отрывок текста уже персидского текста письма В этих землях силою Вечного Бога люди были убиты и уничтожены. Ну тут тоже видим нету понятия "ПОД", ну еще один отрывок Силою Бога все земли, начиная от тех, где восходит солнце, и кончая теми, где заходит, пожалованы нам. и тут нету вашего слова "ПОД" Везде написано сила, а не под силою. Подтверждение этого приведу отрывок уже с китайского источника http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIII/1220-1240/Pen_Da_ja_Suj_Tin/frametext.htm В повседневных разговорах они непременно говорят: “Силой Вечного неба и покровительством счастья императора!” И ваши переводы ничего не стоят, если даже одно слово не можете нормально перевести, лучше пытайтесь читать через язык предков, язык древних ТЮРКОВ На старомонгольском это ТУР, древнетюркское частица слово подтверждение чего-то, в этом случае, силы ВЕЧНОГО СИНЕГО НЕБА.1 балл
-
вау, мы напрямую читаем, а вы оказывается переводите на современный монгольский1 балл
-
ндаа. как жаль что не было письменности у казахов. столько всего утеряно бесследно, сколько всего мы уже никогда так и не узнаем. спасибо Ч.Валиханову. многое сделал как этнограф для своего народа. жаль умер так рано, сколько б еще уголков Казахстана и ЦА он объехал и сколько всего мог бы еще записать1 балл
-
прикольно. вообще это тема: изготавливать такие маленькие, типа детские, юрты. для двориков, садиков - детям. домики же и замки есть детские, можно и юрту)1 балл
-
Новейшая монгольская мебель Монгольские умельцы задались целью вывести производство монгольской мебели на мировой уровень. Сундук, кровать, стол и стул, эргэнэг или подставка для кухонной посуды - издревле монголы делали из дерева. Гүнгэрваа или рамка для изображения бога или буддийских статуэток, сундук, шкаф и сэнтий или трон, кресло с давних времен считаются мебелью, которая обязательно должна быть в монгольской юрте. Все предметы мебели отличаются компактностью и прочностью и как нельзя лучше подходят для кочевого образа жизни. Монгольские умельцы, в том числе компания “Цахим гал”, решили вывести монгольскую мебель на мировой рынок. Испольнительный директор компании Г.Ганцог отметил, что для этих целей они используют очень качественное дерево, импортируемое из США, Индонезии и Тайланда. Итальянские и немецкие мебельные бренды изготавливают свою продукцию именно из такого материала, говорит он. Монголы верят, что сундуки с изображениями льва приносят богатство и благосостояние. Поэтому монгольские сундуки, изготавливаемые мастерами этой компании, выглядят очень красиво. Ниже несколько фотографий творений этих мастеров.1 балл
-
Вы могли заглянуть в Вики, а значит хотите меня подловить на своих оперских штучках, чую. Ну давайте, 19 век!1 балл
-
1 балл
-
Ну, они как мусульмане и не могли иначе, все таки авраамическая религия ислам держится таких же догматов о происхождении мира и человека, как и иудаизм и христианство.1 балл
-
Ув. Эр-Суге слово noi в итальянском означает "мы", наверное так себя называли нойоны, уважительно так. Как Вам версия? Итальянцы думаю ближе Чингис-хану чем семиты? Или русское "ной" - "плачь", от них (т.е. вельмож) плачут все остальные.1 балл
-
В отличие некоторых умников смогу читать и писать, поэтому говорю что транслитерация над которым умничаете неправильно. Никакого там "делек" нету! И ещё я специально писал раньше на старомонгольском текст для тебя. Почитай это и пробуйте все вместе толковать смысл из казахского языка.1 балл
-
Нет никаких противоречий. В семье человека из древних уйсунов может родиться мальчик с именем уйсун. В семье представителя дуглатов может родиться мальчик с именем дулат. Это называется "Баба атын жаңғырту" Мое представление, да простят меня Аруаки, если не прав. Майкы би, Байдыбек баба не родоначальники, а вожди или руководители группы близродственных родов и племен, сами при этом выходцы одного из этих родов. Майкы бия называют то барыном, то киятом, то дулатом, значит он сам нирун. Дуглаты или дулаты по моему видению Моголистанский близкородственный конгломерат, ими могли называться и албаны, и суаны, и шапрашты, и другие, но со временем старшие отделились "Бөлек шаңырак көтеру". Младшие, а дулаты действительно младшие остались со старым именем и землями. Когда то перегонял машины из ОАЭ с Туркмении через Узбекистан. Раз остановились на ночлег и отдых у поселка Жомбой. Знакомое название, некоторые похожи на казахов. Такой же человек лет под 60 был сторожем, разговорился, он оказался Жамбаем, есть такой подрод у жаныс- дулатов. Он сказал что они там со времен Чингизхана, похвастался, что менты, судья, прокурор все из жомбоев. Я сказал что не знаю насчет ментов, но самая сильная бандитская группировка в Таразе жамбайская, ну у них в 90-х не было бандитов. Про пословицу сказал: "Жамбай ішпеседе ішінде жүз грамм жүреді". Но что интересно ни о каких жанысах или дулатах он не знал, только жомбой. Может забыли? Попросил его поговорить на местном диалекте, хотя изчезло узбекско- таджикское О-кание, понять его стало еще хуже. По приезду рассказал об этом знакомому историку в Таразе, но кому это было нужно в те времена. Пока там живы старики можно было бы хоть сейчас организовать экспедицию туда, может они жили изолированной группой и разговаривают на том средневековом языке. Слышите историки!!!1 балл
-
сколько раз можно наступать на одни и те же грабли под Тенгри настоящие монголы ЧХ понимали Бога, это вам не халхаское небо одно и тоже из года в год, небо, небо, небо читайте не советских интерпретаторов, а современников настоящих монгол 12 века1 балл
-
Для некоторых несведущих: 1) дархаты - монгольская этническая группа на севере Монголии. Это Монголия 2) дархаты - группа ордос монголов, вечные хранители культа Чингисхана. Это АРВМ КНР. Мы монголы поклоняемся духу своему великому монгольскому хану. Это наша традиция и история. Живые потомки нашего великого хана до сих пор живут среди нас несмотря на геноцид красных. Мы в вас в казахов признаем наших дальних родственников, наследников государственности нашего Чингисхана. Это наше общее наследие.1 балл
-
Хот айл это всего несколько юрт в степи. На рисунке гэр районы в городе или аймачных или сомонных центрах. И не все в них живут. Скотоводы действительно до сих пор кочуют, а зимой не неособенно разкочуешся если хочешь сохранить скот. Кочевать не значит постоянно передвигаться.1 балл
-
Адаш (тоже друг по нашему), вики против первоисточника (Кашгари) - это как-то несерьезно к тому же ты немношко не в ту степь пошел, главным образом ведь я опровергаю тезис "табгачи = китайцы", а вот если "табгач = хитай" то согласен на это1 балл
-
раз Тан, так уж непременно самая натуральная китайская империя и династия? как бы не так, вот хотя бы цитата из вики: если скажете что вики не заслуживает доверия, то разбор первоисточников покажет то же самое. табгач - тюркское племя, жившее в землях, которые во времена Кашгари были известны как Масин: на стелах в честь Билге-кагана и Култегина прямо говорится о миграции тюрков к Табгачскому кагану, об их участии в войнах на стороне табгачей, у них же воспитывался Тону-көк. и в более древних китайских летописях написано о бывших кочевниках, ставших китайцами те же "культурные татары", о которых написано в Мэн-да бейлу, неизбежно становились китайцами настоящие этнические китайцы жили в Южном Китае, а Табгач - Кидань - Мачин - Син - Хитай представлял буферную зону табгачские мастера китайский текст конечно выбили иероглифами, а каким еще письмом?, не дублировать же текст древнетюркскими рунами помнится, и ССМ на китайский язык в 14 веке перевели тоже табгачи, двуязычные. в целом, ваше утверждение "табгачи - это китайцы" - некорректное.1 балл
-
Мирза-Хайдар писал, что-то вроде могулы увидели что сопротивляться многочисленным узбекам-казахам невозможно и решили покинуть Семиречье.1 балл
-
Племя тангут 704 Это племя большей частью обитало в городах и селениях, ... Вся [эта страна] расположена у большой горы, которая находится перед ней; ее называют – Алсай 705. У окраин этой страны расположен Хитай 706. ... Ранее этого монголы называли эту область Кашин 708. Когда Кашин, сын Угедей-каана и отец Кайду, скончался, имя Кашин стало запретным [курик]. С этого времени снова называют эту страну Тангут и ныне ее также именуют этим названием. Расположение Кашин (Тангут) - Син - Масин в строгом соответствии со сведениями Кашгари, в том числе учтены данные о 4 месяца пути между Син и Масин город Каши:1 балл
-
Ув. Туран — здесь тема обращения к админу, а не место для программных обращений. Про догматику я Вам написал в соответствующей теме. И только про ал-Асира писать не надо, его перевели еще в начале века. Так что мимо. То, что Син вы считаете тюрками это сугубо Ваше личное дело. Юзер АКБ свободно пишет на форуме - какие проблемы? Его банят, удаляют его посты или как то притесняют здесь? Вообще то он был модератором форума, однако сам ушел от этой ответственности. Зет прав в том, что такие выражения как "монголы это оманьчжуренные тюрки" это слишком, несмотря на все свои безумные теории. Давайте я буду писать во всех темах, что тувинцы это на самом деле монголы - культура, одежда, даже язык очень близки монгольским, Вам лично это понравится? По мне у вас больше монгольского, чем тюркского, в языке полно монголизмов, в самой Монголии тувинцы близки не казахам, а монголам, одна религия и т.д. и т.п. Думаю, что в Вас сразу же начнет кипеть кровь и начнутся претензии ко мне как к админу. Я являюсь представителем официальной науки, и если бы "яростно боролся" с такими как вы, просто бы банил направо - налево, не так ли? Поверьте мне это проще, чем пытаться объяснять очевидное и бороться с новыми "гениями" от исторической науки. Туран - если Вам лично здесь не нравится, и дискутировать Вы можете лишь с Еромолаевым - никто здесь Вас не держит. Из дискуссии про тангутов я уже понял, что пробить стену невозможно. И последнее - может вам собраться всем вместе, гениям от истории, создать свой форум и начать постить туда все свои гипотезы о тюрках-шумерах, индейцах, монголах, синах, тангутах, тибетцах и т.д. по списку. Так глядишь и появится новый тюркский глобус.1 балл
-
Практически все посты у него,это принизить других и возвысить себя.какая разница едят монголы тарбаганов, охотятся ли с беркутами,они не перестанут от этого быть монголами.а он буквально глумится над своими монголоязычными предками,и делает это вместе стувинцами у которых днк совсем не похож на халха,в отличии от него,хоть они веками жили рядом.1 балл
-
Добрый день, друзья. Василий, Gegun, собственно для Западной Хань восстанавливается как krэ:k-kwэ:n <- kэ:rkэ:n <-*kir-kir <- др.-тюрк. Kir-kiz. Установил это проф. С.Е.Яхонтов и выглядит реконструкция очень правдоподобно. Важно еще заметить, что медиаль –r- уже в Восточной Хань редуцировалась окончательно и таким образом мы должны датировать появление этнонима кыргыз временем Западной Хань или еще вероятнее более ранним периодом (нигде, кроме иноязычных транскрипций, медиаль –r- после заднеязычных и губных инициалей в период Западной Хань, кажется, не встречается). Queshe восстанавливается как кыпчак очень точно. Транскрипция Chanyu – tarqan/tarXan. Отмечается, что титул шаньюй был принят только Тоуманем, до него сюннуские единодержцы назывались юй, т.е хан (тоже у тюркютов). Глосса к Фань Е говорит, что шаньюй значит обширный, широкий. Вообще говоря, основа tar- для всех нынешних тюркских языков означает «узкий». Мне, однако, удалось установить прямо противоположное значение основы tar- на материалах древнеуйгурской поэзии, прежде всего в турфанских находках. Значение, соответственно, что-то вроде «чрезвычайно широкий» и встречается довольно часто в архаичных двойных конструкциях. Обычное, в общем-то, дело, например, в чешском uzasni voni означает «прекрасный запах», cerstvy во всех западнославянских – свежий и т.д. У Вас нелегкий вопрос, Rust, Кляшторного я давно ничего не читал, просто не попадалось ничего. Сказать потому ничего не могу. Разве, что Вы приведете его аргументацию. Положение о том, что кыпчаки были родом кок-тюрков у меня вызывает сомнение. Вообще, здесь есть методологическая трудность. Первоначально тюрками, как известно, назывались около 500 семей, жившие в государстве Северная Лян, созданном сюннуским племенем Цзюйцюй. В 439 году эта Лян была разгромлена тобасцами под водительством северовэйского императора Тайу и тюрки, все носившие фамилию Ашина, бежали под покровительство Жужаней на Алтай. Это интересное обстоятельство, потому что жужани стали немедленно претендовать на Цзюйцюйское наследство, включавшее в себя, кроме прочего, и город Куча в Таримской котловине. Куча была в то время ключевым пунктом на пути в Западный край и управляли там люди из той же сюннуской династии Цзюйцюй. Последнего из правящей семьи, по имени Цзюйцюй Аньчжоу, жужани и порешили в 471 году. Связь тюрков и Цзюйцюй, под которыми мы при некотором усилии можем видеть кыпчаков в иной транскрипции, еще никем почему-то не рассматривалась. Это, тем не менее, разные роды или племена. Ситуация меняется в 552 году, когда тюрки заместили жужаней. Приходу к власти предшествовала весьма показательная ситуация. С одной стороны жужани явно претендовали на сюннуское наследство (возможно в связи с замещением сюннуской династии Цзюйцюй), с другой у Ашина (явно с Цзюйцюй связанные) тоже существуют генеалогические претензии, иначе почему они требуют себе невесту каганского рода? Так или иначе, мы уже видим деление на Восточных (иначе Северных) и Западных тюрков. Западные в свою очередь делились на две конфедерации – Нушиби и Дулу, каждая из которых в свою очередь делилась на пять племен. Ясно, что ситуация на этом этапе другая – этноним превратился в политоним и может включать совершенно разные племена. Методологический же вопрос следующий – было ли тюркское государство этнически, или хотя бы культурно, гомогенным? Или иначе, все ли жители этого государства были собственно тюрками? Или иначе, были ли тюрками - народы, которые назывались или называли себя тюрками, – те, кто жил за пределами тюркского государства, или внутри него, но не относился к главенствующему племени? Ответ на первый вопрос, конечно, отрицательный, мы легко обнаружим восточных иранцев, енисейцев и монгол в Каганате. Второй же ответ, как ни странно, будет положительный. У нас есть сведения о других тюрках – байфу туцзюэ (тюрки в белых одеждах), хуантоу туцзюэ (желтоголовые тюрки), мума туцзюэ (деревянная лошадь, комментаторы говорят о лыжах или, возможно, санях в этом названии), нюти туцзюэ (с бычьими копытами). О последних говорят и тибетские источники, причем дают и собственно тюркский этноним - ud qadaqli. Мы знаем о конфликтах между «черными» и «желтыми» племенами. Орхонские надписи говорят о Голубых тюрках, более нам нигде не встречающихся. Тогуз-огузы иногда называются китайцами тюрками девяти фамилий – цзюсин туцзюэ. Мы знаем также о группах под названием Мочжо туцзюэ (где Мочжо почти наверняка имя лидера) и шаньюй туцзюэ – тюрки (старого) шаньюя (сюнну). У меня есть, кроме того, сильные подозрения относительно того, что согдийцев каганата также называли тюрками. С другой стороны, мы знаем о тюргешах, карлуках и уйгурах, которые временами входили в каганат, а временами воевали с ним и никогда не назывались собственно тюрками, хотя, например, уйгуры всегда говорили о своем языке turk tele и не иначе. И, наконец, мы знаем о кыргызах, которые заняли место тюрок в алтайских рудниках и копях, чтобы потом повторить судьбу своих сюзеренов. Язык этих групп, видимо, отличался не слишком сильно. Что же мешало объединить все тюркоязычные племена под одним политонимом? Возможно и вполне вероятно, что тюрками называли а) любые племена непосредственно в сфере влияния кагана (каганов) и б) племена вне прямого вляиния государства, но во главе которых стоял представитель правящей страты. Посмотрим, так ли это. На крайнем западе державы располагалось, как известно образование позже получившее название Хазарский каганат. Массовое проникновение тюркоязычных народов началось, видимо, в 4 в., а к 6 приобрело подавляющий характер и тогда источники, например, Фефилакт Симокатта, отмечают только гуннов или тюрок. Для 7 в. ситуация не изменяется и Хронография Феофана прямо говорит о «восточных тюрках, называемых хазарами». Каков бы ни был хазарский язык, ясно, что он довольно сильно отличался от древнетюркского, и основа населения , по крайней мере, была гуннско-сабирская плюс всякие аланы, барсилы и прочие акациры. Сомнительно, чтобы власть каганов Семиречья распространялась до Дона и Терека иначе, чем номинально. Да и сущестовавала Хазария намного дольше, чем тюркютсая держава. Почему же их называли тюрками? Худуд-ал-алам, возможно, дает ответ – потому, что династия была из Ашина. Далее тюркский каганат распадается, хазарских каганов де-факто (а вероятно и де-юре) сменяют беки непонятного происхождения и вот оказывается, что уже ал-Масуди теперь говорит о хазарах И тюрках, состоящих из четырех племен – йджни, баджкурт, баджанак и нукарди. Первое племя, между тем, русские летописи называют торки. Более того, источники рассказывают нам о войне между тюрками и хазарами, когда хорезмийцы соглашались прогнать тюрок, если хазары примут ислам. Таким образом, распад единой страны и (или) пресечение династии прекратило действие политонима тюрк на территории Хазарии. Ответ на Ваш вопрос, таким образом, не может быть однозначным. Кыпчаки несомненно существовали до возникновения тюркского государства под свои собственным именем. Они вошли в состав каганата и назывались в то время в том числе и как тюрки (как казаки и поморы назывались русскими, а валлийцы и англичане - британцами). Вполне возможно, что желтоголовые тюрки и есть кыпчаки. Если последнее верно, то кыпчаки безусловно не входили в правящую группу, хотя и стояли чрезвычайно к ней близко (ближе, чем, например, уйгуры или карлуки). И наконец, после развала каганата кыпчаки сохранили свой собственный этноним. Сомнительно, кстати, что они «приняли» его только в тюркское время, был ли этот этноним уничижительным или нет. Особый, на мой взгляд, интерес может представлять предполагаемое сопоставление Цзюйцюй и Кыпчак. Потому, что если такое предположение справедливо, то древние кыпчаки будут в некотором смысле выступать в качестве своего рода династической основы для Ашина – в том же смысле, что Рюриковичи были основой для Романовых. Род Цзюйцюй фикисруется у южных сюнну, т.е. примерно с первого века, он дал целый ряд царствующих династий и просто важных и влиятельных родов в разных странах, в том числе один из самых могущественных и долгоживущих «сильных домов» в императорском Китае. Кстати, семья Цзюйцюй была в фаворе при Суй и ранних Тан, когда фиксировались основные сведения о тюрках и эпохе варварских династий. С источниковедческим приветом, Игорь.1 балл
-
Дак, сайн-ака, что делать-то? Посягают на нашу историю, на саму суть монгольской, так сказать, идентичности То мы маньчжуры, то мы тюрки+маньчжуры, то мы китайцы+тюрки+маньчжуры)) Как говорили мудрецы: "Кто не держит рукояти меча, тот почувствует остроту его же клинка". Так что пытаемся, друг, отбивать свою историю от посягательств)0 баллов
-
Ув.Ермолаев вас уже с Туристом сравнивают,несмотря на всю вашу вежливость(друг,хороший брат и т.д),помню меня Балкин определил Зоотехником.Зет их раздражал тем что платил той же монетой,называл их манджурами,в ответ что они первыми нас начали так называть.некий персонаж называл меня клоуном.и даже обвинил меня в жалобах на него,хотя я ни на одного юзера еще не жаловался.их не устраивает даже ваше вежливое обращение,почему?да потому что вы говорите им правду.ну ни на каком восточно или западно тюркском собака не будет Нохай а солнце Наран.плевать они на это хотели.поэтому ув.брат думаю вы зря теряете время.на форуме есть адекваты с которыми можно вести диалог0 баллов
-
Огузы - это тюрки и монголы которые были под властвованием ойротского Буха ноёона - Огуз хана. Огуз хан - Буха ноёон - Бөө хан - ---> и великий шаман "Бык".-1 балл
-
дэлдэх - бить, выбивать, чеканить (по тыва: кагар, согар) дэлдүүлэх - [это форма глагола заставить делать кого то] (по тыва: кагыттырар, согыттырар) На монете в двух сторонах написаны по монгольски целое предложение, а в середине одна строка на арабском имя Газан Махмуд. Транслитерация монгольского текста над которой пыхтеют умники тывалар слегка неправильна, а правильным будет: Tŋri-yin Küchündür (Ghazan Mahmud) Ghasan-u Deledkegülügsen Которое по монгольски будет: "Тэнгэрийн хүчүн дор (Ghazan Mahmud) Хасаны дэлдүүлсэн". Что по тыва дыл будет: "Дээрэнин күжү биле (Ghazan Mahmud) Хасаннын согыттырган".-1 балл
-
Там не на уйгурском, а на старомонгольском. Уйгурский читать трудно и сложно по сравнению со старомногольским.-1 балл
-
Вы заблуждаетесь. Существует популярная теория, что r1b в европе - автохоны, но не индоевропейцы по языку и культуре, ассимилированные r1a. Баски - яркое тому подтверждение. Этруски тоже.-1 балл