Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/15/16 во всех областях
-
Прошу не указывать мне что делать. Про наследие я имел ввиду казахстанские купюры с наскальным изображением и головой Кюль-тегина. Древнетюркские государства и руническая письменность это наша история. В тех памятниках упоминаются и наши предки, хоть и врагами были тюрков. Вы всерьез думаете что в один миг все древние тюркоязычные кочевники свалили за Алтай? Предки многих казахов говорили на монгольском языке как и предки многих монголов на тюркском.3 балла
-
Халхасский мужской осенне-весенный костюм. Нож и огниво. Халхасский мужской костюм1 балл
-
Ну что там с доказательствами? Тут один юзер "ну начинал" с чего то и так и не начал, а говорил более просто будет. Другой требует док-ва когда все под носом. А свое мнение обосновать не способен. Какой-то непорядок. У алшинов свой кластер и ойраты к нему не относятся. Исторически алшины и ойраты тоже не связаны, разве что ныне соседствуют как-то.1 балл
-
Юсупов Ю.М., Схаляхо Р.А., Агджоян А.Т., Асылгужин Р.Р., Рыскулов Р.М., Сабитов Ж.М., Жабагин М.К., Богунов Ю.В., Дибирова Х.Д, Балановская Е.В. Родовые объединения северо-восточных башкир в свете данных геногеографии (по полиморфизму Y-хромосомы) // Вестник Академии наук Республики Башкортостан, - 2016. Т.21. №4. С.16-26 https://www.academia.edu/30464814/Родовые_объединения_северо-восточных_башкир_в_свете_данных_геногеографии_по_полиморфизму_Y-хромосомы_Вестник_Академии_наук_Республики_Башкортостан_-_2016._Т.21._4._С.16-261 балл
-
Любитель любителю рознь. Есть любители довольно сносно разбирающиеся, но вы не из таких. Дилетант это очень мягкое определение того, что представляете вы, даже слабаком назвать это слишком высоко для вас. Так, болтун с амбициями...1 балл
-
Пленных было много. Цины, иногда даже передавали пленных джунгаров командирам казахских отрядов, действовавших в контакте с цинской армией. Были и просто беженцы. Кстати, нашел про знатную джунгарку, на которой женился Аблай. Она была из хойтов, а брат ее принял ислам. Ойратские родственники Аблай хана1 балл
-
Нет, как я думаю возник какой то разбериха у правителей "чорос"-цев, и разъединились как результат межусобной войны. А этих уходивших назвали "өөлэт" и так закрепилось. ----------------------------- PS: параллель название "казах, хасаг" закрепилось у казахов как разьединившихся от шейбанидов-чингизидов-монголов.1 балл
-
1 балл
-
Админ Руст, я понимаю что халхасцы и калмыки Вам братья и родственники, но это не дает им права оскорблять язык тюрков и самого великого человека Кашгари обзывая сартом. Хотя народы сарт и сартуул представлены как среди тюрков так и среди халхасцев (большей степени кажется это отюрченные персы), но так получилось, что у большинства тюрков это название имеет пренебрежительное отношение. Этот Турист-Мерген совсем распоясался, в каждом комментарии сколько ненависти и желчи, что люди настолько привыкли к этому что даже перестали обращать на его пакости внимания, чем и пользуется этот тип, что уже начал не то что живых, но и давно ушедших людей оскорблять. Про остальные гадости не буду здесь расписывать, нет смысла всю его грязь заново тут размазывать.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1. до 4 класса жил в ауле и учился в казахской школе. половина родственников казахоязычные, дома 50/50, правда учился в русском отделении и на работе в основном русскоязычные. казахским разговорным свободно владею, но читать Ауэзова мне гораздо проще на русском чем в оригинале. в принципе в этом наверное и заключается трудность (просто не могу вспомнить свой комментарии) 2. есть люди, которые по разным причинам, зачастую не всегда зависящим от них, лишены возможности говорить на своем родном языке и знакомиться со своей национальной культурой и т.д. плохо, что не всегда такие люди позже пытаются компенсировать этот по моему личному мнению недостаток. а тех, про которых вы упомянули ("презирающие все родное") - их думаю не так много и все они люди не нормальные в нравственном плане, а может и психическом. можно не знать свой родной язык, но "презирать" его - для этого должны быть особенные причины, и скорее всего личного характера. также нужно четко различать патриотов и ура-патриотов, националистов (ставящих свой этнос выше других) и людей, развивающих и пропагандирующих (не навязывающих) атрибуты и историю своего народа, не задевая и не принижая атрибуты и историю другого. из-за таких вот ура-патриотов и националистов портится репутация народа в целом и страдает, как вы верно отметили, сам народ, к которому они принадлежат1 балл
-
Отвечаю на вашу мантру вашими же словами - у вас кроме наличия лишней буквы "т" в конце средневекового этнонима никаких других аргументов нет. Но и этот аргумент у вас от не знания вопроса и вот почему: 1) В письменных источниках написание татарских кочевых племен или иных племен эпохи Чингизхана встречается в 2-х вариантах одинаково - с "т" в конце этнонимов и без нее, но в любом случае речь в текстах идет об одних и тех же племенах, например на вскидку: Кият - Киян Онгут - Онгу Олхинут - Алхи Албат или Алмат - Албан Сахаит - Сахай Тумат - Тума Тубаут - Туба Дулат или Дуглат - Дуло Урянхат - Урянхай Салчиут - Салчи Тюркют - Тюрки Кангит - Кангли Кипчаут - Кипчак Аргынот - Аргын Дархат - Дарга Меркит - Мекрин, правильно наверно Меркин Конгырат - Конгырай (?) и т.д. и т.п. Так что Керейт - Керей из этого же ряда! Кто и почему так писал другой вопрос, моя версия, что писари кара-китайцы. Может начнете сейчас утверждать, что это все разные племена тёзки, что каждого из них было по 2 штуки сразу? 2) Во-вторых, такие известные китаисты и востоковеды как В.П. Васильев, Н.Я. Бичурин и другие пишут о существовании параллельно двух произношений (названий) и написаний этнонима в источниках - кирэит и кирэй или кирэй и что это одно и то же племя! 3) Или хотя бы приводимый Г.Е. Гржимайло "Цзинь Ляо Юань сань-ши-юй-цзэ" (Словарь исправлений туземных названий, встречающихся в историях Цзиньской, Ляоской и Юаньской династий, изданный ученым комитетом, учрежденным императором Цянь-Луном), в котором керей - "цюй-линь", а керейт - "кэ-лэ" (хэрэ). 4) Или хотя бы "Юань-ши" (2-е "Жизнеописание Субэтая". Цзюань 122): "... В 18-м году [правления Чингисхана] (1223 г.) [Субэтай] отправился в карательный поход усмирить кипчаков. [Он] имел кровопролитнейшее сражение с русскими, со старшим и младшим Мстиславами, и покорил их. [Субэтай] подал доклад трону, чтобы "тысячи" из обоков меркитов, найманов, кирей, канглы и кипчаков сошлись в единую армию." 5) Присутствие обеих форм написания и произношения племени - кирей и кирейт (гирей - гирейт) - имеет место не только у казахов или бурятов, они есть у кыргызов, каракалпаков, ногайцев, узбеков, туркмен и башкир. По моему, мантра на этом должна закончиться. Или в ход пойдут другие фантазии?1 балл
-
Чем как дитя малое без аргументов и обоснований повторять по всех темах свою мантру, лучше ответьте на прямые мои вопросы, которых вы все постоянно избегаете: Есть ли у калмыков, бузавов или у других монголоязычных народов хотя бы один из на вскидку перечисленных мной признаков наших керей-керейтов, которые у нас сохранились до сегодняшнего дня? - мы сохранили свой древний этноним; - мы сохранили свою древнюю тамгу; - мы сохранили свою относительную многочисленность и компактное проживание; - мы сохранили не взирая на всякие исторические дрязги в этом регионе в 17-18 веках свой коренной улус, это территории 12-16/18-21 веков - долины Черного Иртыша, Имиля и Урунгу на западных склонах Алтая, а часть ушедшая с Тай-Букой территории 13-21 веков - низовья Иртыша, Тобола, Туры, короче Юго-Западную Сибирь; - мы сохранили практически все свои традиции, например, навскидку только лишь по залитым фото - это лисий полосатый 4-лопастной малахай как и у татар Чингизхана (см: об этом в соответствующей теме про малахай) и верховую охоту с ловчими птицами; - мы сохранили практически тот же язык, ту же титулатуру и те же имена личные; - мы сохранили свой днк маркер, старкластер С3; - мы сохранили древнее совместное обитание и древнюю племенную связь с меркитами, а также соседство с севера с найманами; - и т.д. и т.п. Насколько мне известно, среди калмыков сохранилось лишь искаженное название "керяд" и больше ничего. Судя по этому это какие-то осколки, растворившиеся в ойратской монголоязычной среде.1 балл
-
Вы не по адресу обратились, у меня с родословной все ясно. Обращайтесь к своему уважаемому единомышленнику кенану, про него пока ничего не известно, я был бы не против, если бы вы его проактобанили в частном порядке, таких не жалко, таких и во время казахо-джунгарских войн актабанили, будь такой среди вас я бы тоже его оторбулачил или отшандыжорыкчил. А по остальным казахам вам остается только помечтать и не оперировать впредь такими высказываниями о народе!1 балл
-
Объясняю тебе на пальцах! Ну какой адекватный человек в ответ на нормальные, культурные и обоснованные аргументы собеседника пишет такую чушь и дурость как вы? Какой адекватный юзер начинает лезть в возраст собеседника? Судя по вашим постоянным истеричным сумбурным постам с кучой смайликов и всякой похабщиной посты ваши дурацкие. Поэтому любой автор дурацких текстов в русском языке автоматически дурачина, обижаться на правду не стоит.1 балл
-
Повторяю вам еще раз, у казахов не принято копаться в чужих шежыре и поносить их, чем троллить кереев, лучше займитесь изучением своего рода. Если вы казах, то просто обязаны знать эти прописные истины, на сборную команду не смотрите, им простительно, они не знают наших традиций. От того, что вы вместе с калмыками троллите меня казаха керея - потомка средневековых керейтов мне ни холодно ни жарко, от того вы или ваши калмыцкие соратники меченосец, зет и прочие никогда не станете керей-керейтами. Вам надо открыто признаться в своей родовой принадлежности, который вы всегда скрываете (не смотря на мои вопросы) или не знаете, и тогда может станет ясно почему вы так претендуете на моих предков и не интересуетесь своей историей.1 балл
-
Не ложной идеи а тщательной реконструкции. казахским юристам не понять этой разницы.-1 балл
-
Наверно это единственный случай когда голова лежит, нехорошо-1 балл
-
Только смущает, что у "тюрок" "кул - раб"-1 балл
-
Наверно это : соғым 1.1) убой (в основном крупный скот, предназначенный на убой на зимний период)қысқы соғым → зимний убойсоғым кезі → время зимнего убоя (в основном декабрь месяц)соғымға байлау → откармливать скот на убойсоғым сою → резать скот, предназначенный на зимний убой2) согым (мясо, заготовленное впрок на зиму)соғым еті → мясо заготовленное впрок на зимусоғымы семіз шықты → заготовленное мясо оказалось жирнымсоғым басыға шақыру → фраз. приглашать гостей для угощения согымом2. убойныйсоғым малы → убойный скот В монгольскоМ это цокх - бить, ударять (на (казах. "соғу") Если в др.тюрки нет, то есть монголизм-1 балл
-
Или это : Құнан - [Гуна-гунан-гунж] - hунн - 3-х летний, от слова "три"; В старокалм. письменном языке писалось һунан Дөнен - [Дөнө-дөнөн-дөнж] - Дөнн - 4-х летний от слова "четыре"; В старокалм. письменном языке писалось дөнэн-1 балл
-
Или : Согласно Поппе ("Word", 9, 1953, стр. 97 и сл.), заимств. из монг., ср. telege(n) "повозка" в "Сокровенной истории" 1240 г., от монг. tеlе- "переносить, перевозить". Наш БРАТ неспроста использовал "казак телеген" (на кере диалекте) вместо "казакы арба". Рассмотрим понятия : 1.ТЕЛЕГА - калм."тергн"[транскр.-тэрген]; казах."арба"; кирг."араба" 2. АРБА - калм."хасг тергн"; казах."арба"; кирг."арабы" Т.е. простой пример, что калмыкам больше знакома 4-хкол.телега и называя арбу (2 колеса) применяют вспом.слово. Аналогично казахам больше знакома арба и для различия от телеги используют вспом.слова с кол-вом колес ! 3.САНИ - калм."цан"; казах."шана"; кирг."чана"; В калм."ца" - сев.олень, "цаатн"- оленевод пишут, но наверно "оленеводные". Что же с казах. и кирг. санями ? Опять иран."Солнце" или тюрк."Пик-верх горы" ??? 4.МАЖАРА-ТЕЛЕГА (грузовая широкая) - калм."маҗар тергн"(от "маҗ"-буйвол); казах."отсутствует!"; кирг."отсутствует!". Имеется в казах. "телега для запряжки волами → өгіз арба", но она вряд-ли с 4-мя колесами. Мажара по словарю Даля: Мажара маджара ж. крымская большая арба; верблюжья парная телега, мажа, южн.большой чумацкий воз, т. е. воловья телега. Мажар .мн. орл. мазарки, древнеекладбище, бугристое место 5.ТЕЛЕГА-ФУРГОН - калм."күүмтә тергн" (от "күүм"-будка повозки); казах."отсутствует!", кирг."отсутствует!".-1 балл
-
А м.б. это : Согласно Джангару для войны готовятся специально мерины-кастраты (насколько часто не знаю). Интересны калмыцкие слова "мөрн" лошадь, "аг(к)т" - мерин, рысак; "агтлх" - кастрировать. У казахов "ат" и "жылқы" - конь; "піштіру" - кастрировать. Піштіру - Самоназвание Па(о)шту ? Пуштунское прошлое ?-1 балл
-
Это мы много раз проходили, к сожалению халхи тоже плохо понимают старомонгольский) то что с легкостью поймет это просто очередное хвастовство) даже видно по печати гуюка, по надписи монге хаану, указ хубилая, пайзы и т.д. Лучше еще раз прочитайте тему письменные памятники Монголов по моему.-1 балл
-
рога архара идея монголов. А так что это инструмент арфа немцы реконструировали. Еще раз прошу не говорите тут за нас монголов. Вы не владеете нашим языком, Вы много чего не понимаете, но при этом подаете тут ложные информации. Общетюркское наследие говорите? Славненько.-1 балл
-
Все имеют мутации ))) Вот мы с вами имеем группу "А", а ваш родственник "Б". Я к вам ближе генетически чем родня, но среди вашей родни есть "А13" как и у вас, а у меня "А7". Шежире казахи воспринимают как "чистокровную популяцию большинства" и к примеру, 1млн. Аргынов идет от одного предка. Именно при таком подходе (!) и по логике мы с вами "роднее" чем казахи из групп "Б", "С" и других. Если эта схема не действует, то Классификация "на А и Б" не нужна и копейки не стоит. А то в другой теме А-КАЙГЫ все "заливал" про аутосомы и еще ...лишь бы не признавать родство большей части Калмыков и большей части Алшинов.-1 балл
-
KENAN, значит гаплогруппы ни о чем не говорят ? И некоторые ДНК исследования ничего не стоят ? Трата денег ?-1 балл