Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      56449


  2. zet

    zet

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2437


  3. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11013


  4. Ligden 98

    Ligden 98

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      334


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/13/16 во всех областях

  1. Вся статья бред больного воображения русского националиста. Не зря предки говорили - держи при себе топорик на всякий случай. У каракалпаков такая пословица есть?
    1 балл
  2. Кто такие киргиз-кайсаки? Это - все каракалпаки, пленные ногайцы, собственно киргиз-кайсаки и осколки иных мелких племен и родов. Смею возразить, что не все каракалпаки стали казахами, иначе не было бы на карте Каракалпакского ханства и собственно нынешних каракалпаков. Кто бы не сочинял - не подумал об этом. Статья больше о казахах чем о калмыках . http://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/feoktistov/f8.html
    1 балл
  3. Скорее всего были У них есть Бесут-Тайчиуты,у вас их нет зато есть Тяячуд у калмыков.калм алфавита у меня нет написал более менее приближенно.
    1 балл
  4. Рад за кереев и кереитов, но связь между этими родами еще доказать надо. И пусть этим историки и генетики занимаются. Уважаемый АКБ видимо нуждается в отдыхе.
    1 балл
  5. 1 балл
  6. В монгольских о и у взаимозаменяемы, как ө и ү, но никак не А, поэтому орду и ордо - одно и тоже. В монгольском современном ордон в калмыцком ордң (т.е. нг в конце), в принципе это ордо, просто с закрытым последним слогом. А казахское ордА это явно искажение, подозреваю что это вообще из русского к казахам пришло, правильно по тюркски и монгольски должно было быть орду или ордо(нг)
    1 балл
  7. Тебя это тоже касается, если ты казах, то раскрывай тему про свой род, если он известен.
    1 балл
  8. Так нашлась одна из причин поредения рыб у нас в реках, оказывается Поводок пересек границы и "тайно" уловил много рыб. Надо ужесточить проверку на границе! "Поводок"-а со снатсью не пускомть.
    1 балл
  9. Вот это другое дело! История , она как река! Маленькие родники сливаются в ручьи , а те , в свою очередь , сливаются в реку! Но , если в одном из ручьев начинают мутить , то и сама река чище не становится!
    1 балл
  10. хакасы до недавнего называли себя тадар. но видимо это от русских (татар). насчет енисейстости и каганатости не знаю, но генетически кыргызы гораздо сибиристее и алтаистее окружающих их казахов, уйгуров, узбеков и таджиков
    1 балл
  11. Ни в одном из письменных памятников ни о каких запретах на имена Чингизхан или Тулихан нет ни слова! Я бы хотел чтобы мои оппоненты оперировали как и я ссылками на источники, а не придумывали бы от себя всякую ерунду.
    1 балл
  12. На привале, традиционный обмен табакерками:
    1 балл
  13. Маленькая наездница:
    1 балл
  14. Вот здесь Бобур упоминает об общем для калмаков и моголов слове "алач": Бобур как-то различает тюрков и моголов:
    1 балл
  15. Германскую ученую, исследовавшую этнических тувинцев Цэнгэл сумона зовут Эрика Таубе. Она очень привязана к этническим тувинцам Монголии, в частности Цэнгэл сумона. Но в адрес Ванштейна господин Энхд ведь тоже высказывал нелицеприятые выпады, и как я заметил соврешенно никаких предупреждений кажется не получал. В свете последних взглядов, некоторые догмы, устоявшиеся во время совка, сейчас кажутся сомнительными. А история Тувы писалась с точки зрения классовой борьбы, и тувинцы всегда выставляются неким малым этносом, который во веки веков был под гнетом и игом чужеземных завоевателей, и чуть ли не приравнивается к коренным малочисленным народам Севера. Такой взгляд формируется у незнакомого с Тувой человека, когда он читает книги Ванштейна, особенно последнюю его книгу. которую он последним выпустил. Да, все тувинцы 100%-но согласны, что он великий этнограф. Он весьма скрупулезно собрал огромные материалы по одежде тувинцев. И сейчас у нас есть доказательство, что тувинский костюм весьма самобытен, благодаря труду Великого ученого. Я лично часто обращаюсь к его работам, когда ищу материалы по чисто тувинской а не монголизированной одежде. Но из-за того, что Ванштейн очень любил собирать материалы и описывать тувинцев-тоджинцев (субэтнос в среде тувинцев) и выставлял их как всех тувинцев. Из-за этого у несведующего читателя вырисовывается весьма ложное мнение о тувинцах вообще. Вообще тувинцы-тоджинцы занимают весьма скромное место в тувинском сообществе. Это народ, который живет на своей родине Тодже и соврешенно не влияет на общественную жизнь всего тувинского народа. Что насчет Татаринцева. Я часто в его работах вижу некую чисто личностную вредность (Прошу прощения если я обвинил в этом, потому что он еврей). Он во всем хочет найти монголизмы. Часто из-за этого у него очень много оппонентов в среде ученых-этнических тувинцев. Особенно его работа - монгольские заимствования в лексике тувинского языка. Некоторые очевидные вещи он упорно хочет выставить в своем Татаринцевском понимании. Даже явные тюркизмы в тувинском языке Татаринцев хочет выставить, якобы свои же родные тюркские слова тувинцы заимствовали от тюркских языков через посредство монгольского. Не это ли вредность. При этом Татаринцев совершенно не владеет тувинским языком, он этот язык через себя никогда не пропускает. Все пишет через призму своих сухих научных догм.
    1 балл
  16. Как я понял хазарейцы это смесь монголов (преим. джучидских), тюрков (кипчаки, туркмены) и местных ираноязычных шиитского вероисповедания. Интересно какая часть у них преобладает. Интересно у них были вхожденцы из ильханства и чагатайского улуса?
    0 баллов
  17. И что с того , что у меня четыре глаза?! И что я на улицу вообще не выхожу , а про все узнаю из книг?! Хотя и правда , ну что это за жизнь? Только не пойму , как я умудрился на Баш-Хеме побывать четыре раза?! И еще проблема , откуда у меня в паспорте столько отметок о пересечении монгольской границы?!
    -1 балл
  18. Возможно у вас нет пока детей и вы незнаете что детки-почемучки могут одно и то же десятки раз повторять))) Независимо от вашего ответа так что зря вы обратно начали эту тему, ведь мы до этого сошлись что орднгц правильный вариант
    -1 балл
  19. Я так понял в решили сразу приступить к изучению халха-монгольского языка? Как говорили раньше, шагнуть сразу из феодализма в социализм минуя стадию капитализма. В тюркских языках, в казахском в том числе, значений лексемы "кьара" (qara) в разы больше, но ведь в теме речь не о ней отдельно взятой ("хар"), а обязательно в сочетании с лексемой "шөл" и применительно к ней! Хе-хе, по вашей логике можно строить далеко идущие лингвистические построения: Хар хорин - простая или простонародная двадцатка (правильно - черные двадцать) Хар балгас - простые или простонародные руины (правильно - черные руины) Хар нуур - простое или простонародное озеро (правильно - темное озеро) и т.д.
    -1 балл
  20. Musa, я понял, что Кылышбай из Узбекистана и как раз "самый казахоязычный" или "узбекоязычный". И есть подозрение, что и русские живущие там лучше знают узбекский, чем русский. Ответьте вместо хамства, если к корн.основе : қыр прибавить : гыс (гес, гыз) Можно что-то получить ? ("қырк - стричь" пока оставим, раз АДМИН требует)
    -1 балл
  21. Наверное уже при Джучи и Бату,улусы были смешанного состава,кажется это было с самого начала.пример ?преувеличение битва на Калке! 20000Джебе и Суб.против 80000-100000,но это невозможно ни при каких раскладах!Джелаладин и Бейбарс доказали это Мое мнение уДжебе и Суб.было 40000 против 60000,это реальнее!смотрите 2тумена их,еще один из канглы и кипчак набран.в Ср.азии,сохран.имена командиров Гемябек,Исмаил.уже 30000!+тумен Тохучар -нойона,возможно тоже смешанный.по крайней мере кол-во выглядит более правдоподобно.вывод состав уже в 1223г .смешанный.и хазара не все потомки монголов.тут
    -1 балл
  22. 1). Тюрки не смогут предложить ничего лучше, чем калмыц. "үр" - гнездо, друг, подруга > "үртә" - с гнездом, с другом, с подругой. 2). Тут параллельно шел спор об "ОРДА" в "Улусе Джучи (чел.родившегося летом)" и Асан-Кайгы "послал всех" в ДТС . Я посмотрел, и привел имеющиеся там ссылки : ДТС 1969 г. "ORDU" - ставка, резиденция хана, дворец. Я так понял, что слово взяли из 2-х источников : 1. Орхоно-енисейское письмо, купленное у служителя храма "Пещера 1000 Будд" 2. Уйгурское письмо из Герата 1439 г. Но он почему-то упорно твердит, что "Orda" зашел в казахский через сартов Кашгари. ОН Сказал надо новый смотреть, и привел эту цитату В 11.12.2016 в 13:12, asan-kaygyсказал: Из древнетюркских эпитафий: « токыдым. Ол йыл …ічікді... башы анта ақсырақ орду өргiн анта ітітдім чыт анта тоқытдым». Перевод: «В тот же год [чики] подчинились... Потом у ключа... там я распорядился устроить свой беловатый лагерь и дворец [с престолом], там я заставил построить заборы...» Я еще раз его спрашивал, но и там эту фразу не нашел. В итоге все признали (или сделали вид), что " Орду созвучнее к орднгц чем к орда, думаю на этом можно закрыть тему." В его цитате "ОРДУ" написано вместе с "өргә"(дворец) и возможно как и пишет REICHEL в значении "места"(наверно для другой цитаты). Получается типа немецкого "Ort" - место. Неужели этот перевод корявый ? Так что к некоторым народам могло прийти "Орду" а к другим "Алтн ордң" 3). А калмыцком "хара"- "празднество, пиршество, свадьба" и связан с понятием бездельничать. "ХүрЕм" - празднество, пиршество, свадьба 4). Если у нас "усън" - "вода", "үсен" - "молоко", то у казахов "су" и "сүт", тогда кто у кого заимствовал ?
    -2 балла
×
×
  • Создать...