Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      56657


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      3746


  3. ZOOTECHNICIAN

    ZOOTECHNICIAN

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1162


  4. elimkaz

    elimkaz

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      688


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/05/16 во всех областях

  1. Остафьев В. Колонизация степных областей в связи с вопросом о кочевом хозяйстве. // «Памятная книжка Семипалатинской области на 1901 год». – Кн.5. – Семипалатинск. – 1901. – с.57. Цитата..«Понятно, что в последнее время киргизы сами отлично сознают, что одним скотоводством жить долго нельзя. Потребности у самого киргиза с каждым годом увеличиваются, а настоящие неожиданные падежи скота от бескормицы делают скотоводство крайне рискованными, в один год разоряют богатых киргизов и низводят их до положения джатака, т.е. нищего, у которого буквально ничего нет» Владимирский В.А. К вопросу о переходе киргиз в оседлое состояние. // Отчеты Западно-Сибс. отдела Русского географического общества за 1898-1901гг. – Омск. – 1902. - с.22.-27 Цитата..«Джатаки – киргизы, переставшие кочевать, вследствие недостатка необходимого для перекочевки скота. Это киргизский пролетариат, продукт разложения кочевого хозяйства. Главная причина джатачества – так называемый джут (гололедица), от времени до времени поражающий степь. Вначале джатачество являлось состоянием, из которого каждый киргиз стремится выбиться при первой возможности, по мере же изменения родовых связей, по мере экономического развития русской колонизации – состояние это постепенно упрочивается и расширяется»
    2 балла
  2. у брата есть друг(одноклассник) так у него 3000 голов лошадей и они целый год на выпасе в степи без дополнительного под корма(зерно,ячмень,зерноотход) и нельзя сказать что они худые или больные. отец на согым всегда берет такую лошадь и грех жаловаться на качества мяса. для нас степь какая бы она не была, она останется родной.
    2 балла
  3. АКБ частично прав, кормовая база также влияет на вкусовое качество мяса
    2 балла
  4. Ну и? Следует ли считать, что Кудеяр(Худояр ?) истинно "алшинское изобретение"?
    1 балл
  5. МОДА НА НОШЕНИЕ ПЕРСТНЕЙ, КОЛЕЦ, ЗАТЕМ СТАВШАЯ ТРАДИЦИЕЙ, ИДЕТ ОТ ВОИНА – ЛУЧНИКА. К такому выводу пришел выдающийся исследователь тувинской традиционной культуры Вячеслав Даржаа. Сначала о ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ТУВИНСКОГО ЛУКА. Стрельба из лука входила как обязательная составная часть троеборья, посвященного Культу Солнца. Соревнования по стрельбе из лука проводились только в двух дисциплинах: стрельбе на дальность выстрела и стрельбе на фиксированную дистанцию «на точность выстрела». Выстрел из лука производится следующим образом. На левую руку от кисти до локтя наматывался тонкий ремешок, который выполнял важную двойную функцию: уменьшив размер рукава халата, облегчал производство выстрела и защищал руку от удара тетивы. Натяжение лука производилось ДВИЖЕНИЕМ ОБОИХ РУК ОДНОВРЕМЕННО. Правая рука стрелка достаточно быстро натягивала тетиву лука со стрелой, при этом левой рукой стрелок как бы отталкивал лук от себя. При традиционном способе стрельбы, во время прицеливания стрелок, конечно, видит цель, но в момент выстрела он ориентировался, прежде всего, на собственные ощущения о траектории полета стрелы, а не на визуальное прицеливание. Так как стрельбой из лука мужчины занимались постоянно, с детства, то со временем, на уровне подсознания вырабатывалось «чувство выстрела». Другими словами, в основе механизма прицеливания при стрельбе из традиционного лука были не «материализованные» технические приспособления, способствующие прицеливанию, а опыт стрельбы, своеобразная «программа», созданная сознанием и заложенное в подсознание «ощущение выстрела». Большинство стрелков не способно объяснить всю механику точного выстрела (СМ. ПРИМ. 1). Это напоминает механизм вождения автомашины опытным водителем. Который не способен объяснить, как он выполняет поворот автомобиля, на сколько градусов необходимо повернуть руль. В момент выполнения тех или иных действий у большинства водителей действует «программа», заложенная в подсознании. Зрение корректирует «программу вождения в подсознании», подсознание выдает команду рукам осуществить строго определенное действие, при этом постоянно корректируя на каждом этапе выполнения разворота автомашины. О силе и, как следствие, о степени натяжения тетивы говорит тувинская поговорка-рекомендация: «Ча кирижин ийи чарын үскүлешкиже хере тыртар» ‘Натягивай тетиву лука так, чтобы на спине лопатки сходились’. Лучшие стрелки носили титул Мерген ‘меткий’, этот титул обычно завоевывался на традиционных соревнованиях по стрельбе (прим. 2). БИЛЗЕК. Цели производства точного выстрела служили и специальные перстни — билзек на большой палец руки стрелка, предназначенные для натягивания тетивы. Захват тетивы производился первой фалангой большого пальца правой руки. При этом на этот большой палец надевали СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕРСТЕНЬ, ЗАЩИЩАВШИЙ ПАЛЕЦ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТУГОЙ ТЕТИВЫ. Указательный палец накладывался на большой, тем самым увеличивая усилие при натяжении тетивы. В Овюре перстень — билзек, известен под другим наименованием – эргепчи. Подобный перстень помогал натяжению тугой тетивы лука. Боль, вызываемая врезающейся в сустав между фалангами большого пальца тетивой (см. прим. 3), объективно способствовала, с одной стороны, снижению точности стрельбы тем, что отвлекала, «сбивала программу», заложенную в подсознании, с другой, снижала усилие натяжения тетивы. Небольшой перстень, таким образом, способствовал применению более мощных луков и высокой результативности в стрельбе. Перстень для большого пальца правой руки, удерживающего тетиву, выполнялся чаще всего из полых рогов животных, существовали также кольца из металла. Выполнить перстень не представляло особого труда, брали рог любого полорогого животного: домашнего козла, барана, но чаще коров или яков, варили его в воде в течение дня до размягчения. Затем ножом вырезали перстень необходимой формы и диаметра. Наименование перстня для стрельбы из лука — билзек свидетельствует о том, что в прошлом существовала его иная конструкция. По Б. И. Татаринцеву (ЭСТЯ), билзек связано с билек ‘запястье’, следовательно, можно предположить, что «перстень для удержания тетивы» в прошлом крепился к запястью, что, в общем-то, значительно облегчает натяжение тетивы, т.к. ДЕЙСТВУЕТ ИНАЯ (БОЛЕЕ МОЩНАЯ) ГРУППА МЫШЦ. Подобное приспособление существует у современных спортсменов-стрелков из лука. При интенсивной стрельбе такое нехитрое устройство было способно кратно повысить качество стрельбы и при этом экономить силы стрелка. В этой связи вполне возможно предположить, каким образом появилось в языке слово билзек ‘кольцо’, т.к. вначале могла присутствовать переходная форма, связывающая запястье с кольцом и только затем по мере снижения роли лука остался один перстень. Помимо функционального предназначения, у перстня вполне объективно появлялась и ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИМВОЛА. Перстень одним своим наличием на руке человека становился символом силы, т.к. его обладатель для современников был, прежде всего, воином — стрелком из лука. Со временем к функции перстня как символа силы, вероятно, прибавилась функция следа силы — печати, и только затем перстни заимствовали женщины. Для которых, в свою очередь, перстень в первоначальном значении, возможно, выступал чем-то вроде символа обладания, знака принадлежности воину-мужчине. В этой связи становится объяснимой и понятной традиция, бытующая у многих народов, подтверждения заключенного брака перстнями либо кольцами. Трудно, конечно, сегодня разглядеть в обручальном кольце «окольцованного» мужчины знак бесстрашного воина-кочевника, одному выходившему в бой против нескольких врагов. Или в изящном перстне на женской руке — символ грозного оружия, с помощью которого были покорены даже не народы, а континенты. ЛОГИКА ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЭТА ТРАДИЦИЯ РОДИЛАСЬ ГДЕ-ТО В ВЕЛИКОЙ СТЕПИ (прим. 4), Т.К. ТОЛЬКО ДЛЯ НОМАДОВ БЫЛ ХАРАКТЕРЕН ОСОБЫЙ ЗАХВАТ ТЕТИВЫ ЛУКА, ПРИ КОТОРОМ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПЕРСТНИ. А в тувинском языке сохранилось, возможно, одно из древнейших названий перстней в их некой переходной форме. Даржаа В.К. Традиционные мужские занятия тувинцев. Т. I. Хозяйство, охота, рыбалка. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 2009. С. 36-43. Примечание 1. Архаичной формой «мерген» – имени-звания, которое присваивалось метким стрелкам, а также мудрецам (мерген угаанныг) – являлось «берген», что буквально означает «дано», т.е. одаренный. Переход б > м – типичная особенность тувинского языка в частности и тюркских языков в целом. Примечание 2. По результатам соревнований определялись участники охоты: стрелки, а также загонщики с относительно низкими показателями стрельбы. Примечание 3. Специальный перстень для облегчения натягивания тетивы мог также называться ʼчүстүкʼ – наперсток: корень ʼчүсʼ означает «сустав» (напёрсток для защиты сустава пальца). Примечание 4. Сам лук - сложносоставной, т.е. состоящий из разных материалов - не мог появится в "голой степи", где невозможно найти некоторые материалы для его изготовления. Вероятнее всего, что лук и стрелы впервые появились у жителей такого разнообразного в ландшафтном отношении территории, как Саяно-Алтайское нагорье. https://vk.com/public105944631?w=wall-105944631_293
    1 балл
  6. Из этого можно предположить,что вы в этой области специалист!?
    1 балл
  7. Хочу повторить сказанное kenan-у и вам..Это ваше личное предпочтение вкуса,основанное,скорее всего на чувствах патриотизма..И не претендует на истину в последней Вы слишком болезненно реагируете на чужое мнение. Вы правы это мое личное мнение, конина из Сарыарки намного вкуснее. Мясо южно-казахстанской скотины для нас не очень, слишком пресная. Причем тут патриотизм? Южно-казахстанское мясо не казахстанское мясо чтоль?
    1 балл
  8. Наверное наткнулись на гастарбайтеров, судя по разным комментам их в Алматы очень много. В Алматы должно быть сообщество каракалпакской диаспоры. В Актау, Полат в свое время говорил - есть. Через них не пробовали?
    1 балл
  9. Бинго..Уважаемый Зоотехник , абсолютно с вами согласен! Ув. Тыныч, Это же ясно, как "дважды два". Там трава иногда по пояс, ходить сложно. Кстати, в Ташкенте у одного знакомого дома (частный сектор, разумеется ) было несколько коров, бык и бараны. Весной приезжает ЗИЛ-скотовозка, всех забирает и увозит в горы, а не в степь. И так делают очень многие, в той махалле вообще ВСЕ хозяева так поступали. Как они с оплатой договаривались точно не помню, но молоко точно забирали пастухи. На сметану и творог, скорее всего. Которые потом на базар возят. Вот такой современный кочевой "сервис"
    1 балл
  10. Бинго..Уважаемый Зоотехник , абсолютно с вами согласен!
    1 балл
  11. А это уже не правда, ни грамма неприязни я не испытываю, наоборот. Я изучил историю, культуру и этнографию монголоязычных народов наверно больше чем любой халхасец или калмык. Простите за нескромность, но братья монголы из моих постов и тем узнали о себе много того, чего раньше даже не подозревали или не обращали внимания. Эти откровения многое обнажают, отсюда и все претензии и наезды на меня , но я думаю истина важнее, чем их замалчивание в угоду мнимого согласия.
    1 балл
  12. братья админа совсем запутались в своей лжи, то утверждают что казахам сами разрешили заселить Баян-Улгей, теперь ссылаются, на какую-то агрессию казахов против монголов насчет Оспан-батыра, насколько известно он сражался против китайцев, а не за них. еще есть подозрения что Вики на монгольском сам Пикмекер пишет
    1 балл
  13. Хотя я люблю историю, но для меня это как развлечение, не всегда интересное. Кочевники живя в степях не особо страдали от ужасного мяса(тьфу!) и некачественных баранов. Иначе монголы заселили бы горы Кавказа как только прибыли на новые земли(хотя так оно и было отчасти). Но нет же, как жили в степях так и продолжали жить, и ведь не зря.
    1 балл
  14. Зачем постоянно пишите фейк? Я не понимаю вас иногда. Мы же это с вами уже обсуждали в теме про найманов: 1) Никаких найманов как коренного компактного племени ни во Внутренней Монголии (АРВМ КНР) среди чахар, ни в самой Внешней Монголии, не было и нет. 2) Вы постоянно ведете речь о созвучии - об административной единице, хошуне Найман-Ци, состоящем из 8-ми поселков, от чего и происходит название хошуна, букв: "найман-ци" - "восемь поселков". 3) В указании географической локализации исторических найманов точен и безукоризнен Рашид ад-Дин: "Эти племена были кочевыми, некоторые обитали в сильно гористых местах, а некоторые в равнинах. Места, на которых они сидели, как упомянуто, таковы: Большой Алтай, Каракорум, где Угедей-каан, в тамошней равнине, построил величественный дворец, горы: Элуй-Сирас и Кок-Ирдыш, - в этих пределах обитало также племя канлы" (обратите внимание на канглы). 4) Вся перечисленная местность располагается на западной стороне Алтая, где собственно до сегодняшнего дня проживает не менее 2 млн. найманов в составе казахского народа.
    1 балл
  15. Это не фольк, а вопрос предпочтения трав того или иного домашнего скота. Я читал массу литературы на этот счет. И вам советую прежде кидаться ярлыками почитать какие травы лучше подходят овцам, лошадям и прочим. Это не то , что вы подумали - это не игра в мерялки у кого круче.
    1 балл
  16. И это по моему прекрасно. Почему бы не хвалить, если есть что: Плохо когда хвалят чужое и не ценят родное. И у каждого свои чувства, своя любовь к тому, где он родился и вырос. Вспомнился такой случай. Сидим мы как-то с другом саха, делимся своей ностальгией по родине. Он мне говорит, обожаю когда горит печка на дровах и на улице завывает вьюга. Я его с ходу понял, потому что его родина Нижне-Колымский район Саха Республики, там 10 месяцев в году зима, солнце бывает не всегда, даже летом белые ночи. Ув. Рустам, сколько раз я не проезжал тем маршрутом всегда одно представление, что ландшафт Центрального Казахстана суров, там сплошные камни, местность практически не пригодна ни для скотоводства, ни для земледелия. Но надо скзать, как правило, такие земли на поверхности в то же время очень богаты на недра. Там медь, руды, уголь, уран и прочее, к несчастью коренного народа перешедшие на всегда в чужие руки. Помнится и окрестности Атырау я видел с высоты полета голыми, там имхо даже молоко с мясом привозные. Но зато там есть нефть, а Каспие и Джаике красная рыба.
    1 балл
  17. Maternal Genetic Ancestry and Legacy of 10th Century AD Hungarians Aranka Csosz, Anna Szecsenyi-Nagy, Veronika Csakyova, Peter Lango, Viktoria Bodis, Kitti Kohler, Gyongyver Tomory, Melinda Nagy, Balazs Gusztav Mende doi: http://dx.doi.org/10.1101/056655 Abstract The ancient Hungarians originated from the Ural region in today's central Russia and migrated across the Eastern European steppe, according to historical sources. The Hungarians conquered the Carpathian Basin 895-907 AD, and admixed with the indigenous communities. Here we present mitochondrial DNA results from three datasets: one from the Avar period (7-9th centuries) of the Carpathian Basin (n = 31); an almost four-fold enlarged dataset from the Hungarian conquest-period (n=101); and one from the contemporaneous Hungarian-Slavic contact zone (n = 23). We compare these mitochondrial DNA hypervariable segment sequences and haplogroup results with other ancient and modern Eurasian data. Whereas the analyzed Avars represents a certain group of the Avar society that shows East and South European genetic characteristics, the Hungarian conquerors' maternal gene pool is a mixture of West Eurasian and Central and North Eurasian elements. Comprehensively analyzing the results, both the linguistically recorded Finno-Ugric roots and historically documented Turkic and Central Asian influxes had possible genetic imprints in the conquerors' genetic composition. Our data allows a complex series of historic and population genetic events before the formation of the medieval population of the Carpathian Basin, and the maternal genetic continuity between 10-12th centuries and modern Hungarians. http://biorxiv.org/content/early/2016/06/02/056655
    1 балл
  18. Что ж, вот теперь слышу голос мужа достойного к полемике . Какие же могут быть длительные культурные влияния маньчжуров на халхасцев если нас практически изолировали указом императора Цзинь от Китая и Южной Монголии ( поданным империи строго воспрещалось жить на терр-рии Халхи или Внешней Монголии сроком более года, брать в жены монголок)до конца 19 -начала 20 века. Вот что, вы приезжайте летом могу принять вас у себя, попьете кумыса, барашка зарежу. И кстати именно с Чингис хагана и его младшего сына , ставка, знать, и следовательно армия всегда возвращалась и находилась в Монголии. А Даян хаган только подтвердил особый статус хранителей и защитников очага (джалайр, борджигин, хатагин и т.д. коих ныне мы подразумеваем под халх-монголами)
    1 балл
  19. Уважаемые АксКерБорж и Ко , от того,что вы дружно заладили о полезности степных трав по сравнению с горными - желаемое действительностью не станет,сколько бы вы не пытались здесь утверждать голословно.И не пытайтесь протолкнуть этот фейк количественным перевесом в численности,это тоже не поможет..Это все равно,что если бы лошадь утверждала,что сено вкуснее сочной травы.. Здесь вам не казахстанский форум,чтобы один утверждал(к примеру : Чингисхан - казах),а остальные дружно его поддержали в этом фейке.. В противном случае прошу предъявить доказательства своим фейкам..в чем очень сомневаюсь,но не исключаю..
    0 баллов
  20. Я вижу вы плохо разбираетесь в выпасе скотины. Лично Вы, О совсем не уважаемый Арсен, лучше не подглядывайте. Ваша "тема" - в правом нижнем углу красную кнопку давить и книжки горского еврея Мурата Аджи наизусть учить. Если вы такой мегало-специалист, то вываливайте сравнительные данные по кормовым единицам на гектар пастбищ в казахской степи и в системе "горы-предгорья". Алтай или предгорья Тяньшаня возьмите, вам легче будет.
    0 баллов
  21. Это не фольк, а вопрос предпочтения трав того или иного домашнего скота. Я читал массу литературы на этот счет. И вам советую прежде кидаться ярлыками почитать какие травы лучше подходят овцам, лошадям и прочим. Это не то , что вы подумали - это не игра в мерялки у кого круче. Мы алматинцы предпочитаем закупать согым из Сарыарки, так как мясо степной скотины намного вкуснее. Я знаю, что многие шымкентские тоже закупают мясо из Карагандинской области!
    0 баллов
  22. Это как называется с больной головы на здоровую? Спор идет о "тенге". Так пусть эдакие фарсисты докажут обратное не привлекая сюда слово "динар" "дана"... И не нужно меня пугать словом "упертые фольки". Некоторые именитые историки чешут не по детски. Кстати "чесать" это слово вы употребили выше в посте! Пользователь предоставил этимологию, основанную на "дана". Может Вы как эдакий тюркист предоставите свои варианты этимологии? Насчет фолька - я никого не пугаю, просто делаю выводы. Прежде чем критиковать чужую версию нужно хорошо разобраться в вопросе и предоставить свою версию. В отличии от некоторых знатоков фарсизма, я не втираю слово "дана" к "тенге". Я выразил свое согласие с уважаемым Тураном. Это что запрещается?
    -1 балл
  23. Они по вашему должны были написать: "казахские чингизиды говорят на казакша!" На калмыках - во многих актуальных вопросах на форуме удобно приводить примеры. Тем более вам эти примеры ближе и по душе. Я не говорил вам "сам такой". Странные у вас механизмы убеждаемости в обратом. Да, они частенько несут бред, с этим я не спорю. Но и писать "бред" под каждым их постом я не обязан. Они не обобщают и не обвиняют мой народ. Но иногда я заступаюсь за калмыков и монголов, что почему-то остается незамеченным) Да и вы уважаемый, при всех ваших знаниях и желании учиться почему-то не далеко ушли от Сакено-Атыгае-Булата. Ну а я себя не позиционирую как супер-нейтрального и объективного юзера , но стараюсь. Хотя бы не вру себе и другим. Уважаемый Кенан, это обычное дело на этом форуме. Друзья калмыки и халха-монголы с легкостью переходят на личности. Здесь есть каста неприкасаемых которых Админ милует по своему усмотрению. Приведенные доказательства они в упор не видят и все начинается заново по новому кругу. Я раньше был активным участником данного форума, но последние годы я просто стараюсь быть наблюдателем со стороны.
    -1 балл
  24. Уважаемый Ындыр! Интересно: Яр, жар, джар - лог, овраг; Арна - русло; имеют какое отношение к слову ВАР?
    -1 балл
  25. Степных сурков в Калмыкии будут расселять. Управление по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Калмыкии приняло решение о реаклиматизации (расселении) в республике степных сурков. Как сообщила Интерфаксу главный охотовед Калмыкии Ольга Букреева, проведенные исследования показали, что степной сурок (байбак - Marmota bobak) обитал на территории Калмыкии до XVIII века, затем этот вид исчез. "Первый эксперимент по расселению сурка проводился в 1996 году и, надо сказать, удался", - сказала О.Букреева. В июне будущего года управление планирует завезти из Воронежской области две партии зверьков по 100 особей каждая.
    -1 балл
  26. Повторюсь..Утверждение о том,что степная трава полезнее горных трав - это буйная фантазия нашего уважаемого АксКерБорж-а,не имеющая под собой основание..
    -1 балл
  27. Почему-то в древности кочевники выбирали в основном предгорья для коротких перекочевок "вверх-вниз". Летом в горах, зимой в долинах. Кочевали с юга на север по степи на рубеже эр (и раньше, но с перерывами) но сама степь не была еще подвергнута сильному опустыниванию, и климат был другим в регионе. Сравнение горного травостоя с казахстанским степным вообще не выдерживает никакой критики. Потери скотом энергии (=потенциального привеса) на передвижение от одного кустика к другому тоже многого стоят. Это кому как: кому-то лучше иметь 1000 жирных здоровых баранов, а кому-то интересно иметь 10.000 баранов, но тощих и больных, из которых зимой половина сама сдохнет, но степь обязательно вытопчет...
    -1 балл
  28. Я вижу вы плохо разбираетесь в выпасе скотины.
    -1 балл
  29. 1)Это ваше личное предпочтение так утверждать,основанный не на фактах,а в чувствах патриотизма.. 2)Ваше очередное глубокое заблуждение из за ограниченности вашего кругозора..Поясню : кочевники пасли "барашей" не только в степях,но и в горах и предгорьях.. 3)Если казахи не питаются жирными баранами - это не значит,что те кто питаются жирными баранами(к примеру кыргызы) уподобились осевшим узбекам..Это,опять таки,ваши измышления и ограниченность вашего кругозора..
    -1 балл
×
×
  • Создать...