Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56655


  2. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      56

    • Постов

      7863


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      -1

    • Постов

      28685


  4. Апостол

    Апостол

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      44


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/19/15 во всех областях

  1. Только какой нибудь мохровый фольк может отрицать очевидные свидетельства письменных источников о том, что обе формы написания, керей и керейт, носило одно и то же племя. Только ярый фольк может считать кият и киян, сахаит и сахай, тубаут и туба, дулат и дуло, урянхат и урянхай, салчиут и салчи, тюркют и тюрк, кангит и канглы, кипчаут и кипчак разными племенами и народами.
    1 балл
  2. Отец девочки на моего троюродного братишку керейта сильно похож.
    1 балл
  3. Почему Бат? Его звали Бату, так во всех источниках. На древнетюркском языке "бату" - драгоценный камень [Древнетюркский словарь. Л: Наука, 1969 г., С.89]
    1 балл
  4. Сыма Цянь писал, что у хуннов было распространено многоженство, что «хунны после смерти отца берут в жёны мачех, после смерти старшего или младшего брата женятся на их жёнах». Насколько мне известно, так делали до недавнего времени и даже сейчас казахи, но не монголы. Это и есть одна из частичек преемственности.
    1 балл
  5. Это лично ваше мнение, а вот И.Г.Андреев в книге ""Описание Средней Орды киргиз-кайсаков", в главе "О древнем происхождении народа киргиз-кайсацкого" указывает, что Киятская волость (т.е. племя Кият, потому что у казахов административно-территориальные единицы были построены на родоплеменной основе) находилась в Казахской степи и ее тамгой была керейтская тамга, а именно, ветви ашамайлы: "... Волость Кыят: тамга Ачамай
    1 балл
  6. На чём основано ваше мнение? На первоисточниках, ССМ, Рашид ад-дин и Муизз ал Ансаб. Плюс есть еще Таварихи Гузидайи Нусрат наме. Там везде прямо указывается на то, что Чингис-хан отдал не Джучи, а Чагатаю? У меня есть книга "ССМ" написанная на старомонгольском, калмыцком, бурятском и русском языках по четыре полосы на всех страницах, не подскажите место (стр.параграф, главу) где об этом историческом событии указывается? Я о том же, а Писмэйкер говорит что всех 95 нойонов отдали Джучи в том числе Коко-Цоса и Карачара. Я же говорю что это 95 нойонов Чингиз-хана а не Джучи, Карачар отдан по Муизз ал Ансабу, он предок Тамерлана. ССМ К Чаадаю - троих: Харачара, Мунке и Идохудая". И еще говорил Чингис-хан: "Чаадай 1фут и скрытен характером. Пусть же Коко-Цос вместе с ним обсуждает задуманное, состоя при нем и навещая его и утром и вечером". § 243 . Вы утверждали, что Коко Чос и Карачар, а также большинство нойонов были отданы Чагатаю, где здесь информация об этих нойонах?
    -1 балл
  7. Не были зафиксированы у Джучи большинство нойонов, а были отданы под юрисдикцию Чагатая, где об этом говорится? У вас есть имена этих нойнов?
    -1 балл
  8. В истории монголоязычных народов достаточно примеров наименования близкородственных племенных этнополитических объединений цифровым обозначением. Ничего глупого тут нет, слово найман связывают с монгольским числительным "восемь", то есть союзом восьми племён.
    -1 балл
  9. Я советую и вам изучать о лесных племенах ,которые ушли вместе с Джучи в Дешт-Кипчак. Почитайте те тысячи которые Чингиз-хан дал Джучи, а также потом список 92 племен илатийа, и увидите, что лесные народы в улусе Джучи. П.С. Про 95 нойоно Чингиз-хана вы поняли свою ошибку?существуют только в вашем воображении. Peacemaker привёл вам цитату, где ясно говорится о передаче лесных народов в подданство старшего сына Джучи.
    -1 балл
  10. Не были зафиксированы у Джучи большинство нойонов, а были отданы под юрисдикцию Чагатая, где об этом говорится? У вас есть имена этих нойнов? Я неправильно выразился. Чагатаю отдали не так много эмиров из 95 (Карачак и Коко Цос и еще некоторые), они все (95 нойонов) изначально были эмирами Чингиз-хана не Джучи и Чагатая. Естественно что эти 95 нойонов изначально были у Чингис-хана, он же их сформировал. Речь идёт о том, к кому они впоследствие перешли вместе с лесными племенами в том числе.
    -1 балл
  11. А причем здесь 12-13 века? Вы прочитайте название темы. Вы же постоянно ведете речь про киргиз-кайсаков. А что, давайте всегда и везде будем использовать ваш ипатовский метод? Типа и Рашид ад-Дин, и Джувейни, и Рубруквис, и Карпини, и Чан-Чунь, и Лувсан Данзан, и все другие типа описали только малую часть татар, но не как не всех. Поэтому им верить - себя не уважать. Чтобы вы не задавали таких вопросов еще раз посоветую вам начать читать тему с самого начала, все ссылки имеются. Зачем мне повторяться?!
    -1 балл
  12. где вы видите казахский калпак? Растрепанный "видавший виды" кыргызский калпак. Не знал, что енисейские кыргызы носили калпак А калпак-то черный... А когда белый калпак стал символом кыргызского народа? Мы-каракалпаки, например, натерпелись политикой разных ханов и чтобы выделиться, назвали себя народом черных шапок, известных еще из домонгольского средневековья. у вас есть доказательство , что чёрные клобуки это каракалпаки ?
    -1 балл
  13. где вы видите казахский калпак? Растрепанный "видавший виды" кыргызский калпак. Не знал, что енисейские кыргызы носили калпак Ув. Bektemir2, я конечно не уверен, но имею мнение, что кыргызский войлочный калпак отличают такие устойчивые признаки: - белый цвет цилиндра и церный цвет полей - короткие поля - один разрез - разрез в передней части - кисточка присутствует, но не всегда У алтысарского Иренек бека на гравюре: - растрепанным калпак быть не может, это же не дервиш и не бедняк , а влиятельный и всесильный князь - за растрепанность вами наверно приняты широкие поля калпака (обычно их лихо загинали вверх, а иногда они и опускались) - отчетливо видно, что не белого цвета - на полях имеется не 1, а 2 разреза - разрезы эти по сторонам калпака Эти "калпачные" признаки характерны, если выражаться русскими терминами того времени, не калпаку дикокаменного киргиза, но калпаку киргиза-кайсака. Наглядный пример киргиз-кайсацкого (казахского) войлочного калпака с загнутыми вверх широкими полями с 2-мя разрезами по бокам: И.Г.Андреев (Описание Средней Орды Киргиз-Кайсаков, 1795 год) писал о казахском калпаке: "... в летнее время имеют и белые шапки, на подобие шляп, с полями разрезными, катаные из самой чистой белой овечьей шерсти" И оказалось вот почему все это именно так, что на гравюре перед нами казахский калпак. Эта же картина всадника присутствует в иллюстрациях к книге Рычкова П.И. с подписью "Киргиз на коне. Из иллюстраций к "Топографии Оренбургской". Получается, что на гравюре не Иренек, а казах на коне, а мы тут все спорим. Вот поэтому нельзя полностью доверять Википедии!
    -1 балл
  14. Сабитов Ж.М. Баймуханов Н.Б. Y-STR гаплотипы узбеков, уйгуров, таджиков, пуштунов, хазарейцев, моголов из базы данных Family Tree DNA//The Russian Journal of Genetic Genealogy. Volume 7, No 2 (2015). C.20-26. В данном сообщении вводятся в научный оборот Y-STR гаплотипы узбеков, уйгуров, таджиков, пуштунов, хазарейцев, моголов из базы данных Family Tree DNA. 37 гаплотипов были исследованы авторами статьи. Остальные 81 гаплотип публиковались ранее другими авторами, либо лежат в открытом доступе в базах данных Family Tree DNA. В статье исследованы также данные по роду барлас, разные части которого относятся к разным этносам (узбеки, моголы). Аргументирована мысль об изначальной принадлежности барласов к субкладу С2-F4002 (старкластер). Ниже, в Приложении 1, приведены гаплотипы, использованные в этой работе. http://rjgg.molgen.org/index.php/RJGGRE/article/view/156 https://www.academia.edu/17004570/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%96.%D0%9C._%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%9D.%D0%91._Y-STR_%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D1%83%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%83%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%83%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%B7_%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%8B_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_Family_Tree_DNA_The_Russian_Journal_of_Genetic_Genealogy._Volume_7_No_2_2015_._C.20-26
    -1 балл
×
×
  • Создать...