Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56652


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7913


  3. Nureke

    Nureke

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      83


  4. Peacemaker

    Peacemaker

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      9696


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/15/14 во всех областях

  1. Кончайте троллить, всему есть предел. В последний раз повторяю, не могли! А если кто-то терял скот, то он все равно не вливался в другие роды, а лишь прислуживал у них. И еще повторяю, что до этого человека рода Бури не было. Не сравнивайте свои калмыцкие особенности родоплеменного образования с казахскими, они разные. У нас род несет этнический стержень, с ваших слов у вас это хозяйственный стержень. Давайте лучше писать по сабжу.
    1 балл
  2. Сейчас мы говорим о бялише про русских в другой теме... Или Вы читать не умеете? Кстати хватит флудить давайте закидайте нас фактами или хотя бы попытайтесь как Ваш родственник тувинец Енхд Логику вы видеть не хотите или не можете? Здесь не логика нужна, а факты... Фактов вы не знаете, а те что вам дают переварить не можете Здесь наверное Вы имели ввиду себя?! Ни одного факта от Вас пока не видел, одни обиды и язвительные нападки в сторону казахов. У Вас наверное личная обида как у Енхда.
    1 балл
  3. Уважаемый АксКерБорж, спасибо за статью, а то что она на казахском - не страшно, как-нибудь переведу. Еще раз спасибо.
    1 балл
  4. Таких Абылхожиных у нас было пруд пруди и мнение очередного историка, который повторяет постулаты устаревшей колониальной исторической науки прошлого, навязанные нам со стороны, сейчас не авторитет. Вон их сколько, всяких алп-бамсиев, ашин-шэниев и прочих фольков, которые с пеной у рта пытаются видеть нашу историю куцей (почему то начиная только с 16 века, как будто наши предки свалились с луны) в том виде, в котором ее нам разрешили видеть и считать. Все эти однобокие взгляды, например, о "кочевых степных иранцах саках" на территории Казахстана, о "халхасцах 12-13 веков в глухой Халхе и в Забайкалье" и прочее давно устарело и уже не выдерживает никакой критики. История потому и наука что должна постоянно искать истину и исследовать неизученные или искаженные в прошлом моменты. Объективное чтение и анализ письменных источников показывает совсем другую картину, чем нам втолковывали раньше и наше полное право все исследовать по новому и раскрыть правду. Что говорить, если даже мне не профессионалу порой становится возможным зацепиться за историческую истину и показать существующие ошибки и искажения. И потому никакие Абылхожины, алп-бамсии, ашин-шэнии и прочие нам не смогут запретить этого. Второй раз прошу вас Erchis, такой материал заливать в специальную тему "Фольк-хистори в Казахстане" или "Фольк-хистори в Кыргызстане" (или других стран), это ведь не относится к данной теме о происхождении монголоязычных народов или относится? Вам не жалко засорять интересную тему всяким копипастом?
    1 балл
  5. Нельзя так опозориться ребята казахи!!!
    1 балл
  6. Рецепты от полковнега. Каракалпакский плов. Оказывается самый быстрый плов это каракалпакский плов. Как готовит плов Аффтар сцынария… Конечно же, вариантов приготовления плова очень много, но сегодня я хочу показать наиболее простой вариант. Вернее, как готовлю его я, когда мало времени и хочется есть. Нужно: Рис, Мясо, Лук, Морковь, Масло, Чеснок, Зира, Острый перец, Соль, Гранат. Итак, вначале мариную нарезанный кольцами лук. Часть лука заливаю 9% уксусом и добавляю воды. Теперь мясо. Сегодня у меня говядина. Мясо нарезаю крупными кусками, величиной, примерно, с кулак. Хотя, кулаки у всех разные… Мясо кладу в казан с раскаленным растительным маслом и обжариваю до такой вот приблизительно корочки на сильном огне. Пока мясо обжаривается, нарезаю морковь. Вернее, я ее не нарезаю, а строгаю, как карандаш. Как-то так. Мясо обжарилось. Добавляю нарезанный полукольцами лук и перемешиваю. Замечу, что с самого начала казан крышкой пока не накрываю. Огонь средний. Лук стал прозрачным и начал слегка обжариваться, запускаю морковь. Перемешиваю и накрываю крышкой. Пусть томится несколько минут при периодическом помешивании. Заливаю все кипятком, солю, добавляю немного зиры, острый перец. Кипячу недолго. Выправляю, так сказать, соль. Равномерно засыпаю предварительно промытый и слегка вымоченный рис. Кстати, я использую круглозерный рис. Заливаю осторожно кипятком, приблизительно сантиметра на 2 над уровнем риса. Не забываю воткнуть в рис головку чеснока. Увеличиваю огонь, не накрывая крышкой. Когда вода выкипает до примерно такого уровня, уменьшаю огонь и накрываю крышкой. Периодически пробую рис на готовность и, при необходимости, доливая воду. Готово! Теперь, если есть время, рекомендуется дать ему постоять. Внутреннюю часть крышки желательно обернуть чистой тряпицей (с) , чтобы она впитала излишнюю влагу. Выкладываю на блюдо вначале рис, затем нарезанное мясо, маринованный лук и посыпаю кислым гранатом. Приятного аппетита! http://hulinar.ru/2009/06/05/kazanskij-plov/
    1 балл
  7. Вопрос рассмотрен давным давно, это одно из десятков тысяч казахских слов в халхаском языке. Явный признак заимствования - утеря гармонии гласных и съедание гласных. Поэтому казахские малакъай, бажа, куда, нагашы, улус и тысячи других после заимствования переходят в монгольских языках в малгай, баж, худ, улс и т.д. Фейк! Халхасцы, буряты и калмыки не носят лисьих 4-х лопастных малакъаев. Качество и вид заимствований всегда уступает эталону, это правило. Поэтому халхаская юрта, халхаский шовгор (так называется головной убор отдаленно похожий на наш малакъай но без меха?) и другое - это лишь копии, уступающие оригиналам. Казахский язык очень богат и поэтому в нем масса синонимов и омонимов (это про малакъай - тымак).
    1 балл
  8. 0 баллов
  9. Оказывается вас многому научили в Хубсугульской мореходке, не зря полы своего дэгэла протирали на парте. Здесь нет ничего смешного и тем более позорного. Это норма любого живого языка, когда существует постоянный процесс взаимозаимствований (90% тюркский словарный фонд монгольских языков исключение из этой нормы, но это отдельная тема). Да, это вероятно "Ямб" или "Ямба" (кит. трад. 元寶, упр. 元宝, пиньинь: yuánbǎo, палл.: юаньбао; англ. sycee, иногда - по отношению к северному Китаю - yamboo или yambu) - русское название слитков серебра, обращавшихся в Китае до денежной реформы 1933 г. Это слово заимствовали не одни казахи, но и многие другие народы, в том числе русские и монголоязычные народы, а также другие народы. Поэтому у нашего форумного фотокорреспондента халхасца "Aza-Hooker-*MONGOL*-Peacemaker" фамилия Жамбалдоржийн (только просьба не пытаться доказывать, что это шивэйское, маньчжурское или тибетское слово ), а у нашего казахского акына имя Джамбул. Поэтому казахское народное состязание по стрельбе из лука называется "Джамбы ату" - стрельба из лука по "джамбы" - серебряному, порой и золотому диску. Да, скорее игра китайских казахов иммигрантов в землю Джунгарии и ставших подданными маньчжурского императора. Маньчжурцы или какой-то китаец торговец давал "ембүү"-"жамбы" казахам и они ставили пари кто владеет этим жамбы и возник этот вид игры у казахов. :lol:
    0 баллов
  10. Вопрос рассмотрен давным давно, это одно из десятков тысяч казахских слов в халхаском языке. Явный признак заимствования - утеря гармонии гласных и съедание гласных. Поэтому казахские малакъай, бажа, куда, нагашы, улус и тысячи других после заимствования переходят в монгольских языках в малгай, баж, худ, улс и т.д. Фейк! Халхасцы, буряты и калмыки не носят лисьих 4-х лопастных малакъаев. Качество и вид заимствований всегда уступает эталону, это правило. Поэтому халхаская юрта, халхаский шовгор (так называется головной убор отдаленно похожий на наш малакъай но без меха?) и другое - это лишь копии, уступающие оригиналам. Казахский язык очень богат и поэтому в нем масса синонимов и омонимов (это про малакъай - тымак). Хех... Впечатление что казахи не знали шапку всяких, все поголовно ходили без головного убора. Из монголов переняли лисью шапку и соответстьенно слово "малакай" - шапка. У кого то перенял другой тип и соответственно слово "тымак". Но, все таки кажется у казахов были разные головные уборы под общим названием "бөрик" .... очень похож с монгольским словом "бүрх". Халха-монголы и казахи очень близкий народ, казахи есть полностью тюркизированные халха-монголы. В этом я все более убеждаюсь.
    0 баллов
  11. Тюркизмов в монгольских языках много. Культорно-бытовое влияние на монголоязычных тоже огромное. Я сомневаюсь тому, что волжские калмыки имели какое-то влияние на соседние народы, кажется наоборот калмыки вобрали больше. К примеру если взять их танцы, они схожи с кавказскими. Ойраты довольно долго были гегемоном в тех областях куда пришли. И многие вещи соседи переняли от них. До сих пор на Кавказе пьют калмыцкий чай, кое-где полно калмыцких имен и т.д. Плохо вы историю знаете. Что за калмыцкий чай? От гегемонии и следа не осталось и была ли?
    -1 балл
  12. Считать лень, но получается больше 5 мальчиков в этот период должно рождаться продолжительность жизни в те века была очень высокой (90 - 105 лет норма) это брехня. Фома вы наш не верующий. Хорошо, что сегодня выходной и я смогу вам доказать свои цифры документально. А вашими методами (глупыми "подсчетами" 1 + 1 = ...))))) или лексикой ("брехня, преувеличение") руководствоваться не хочу и не стану. Изложу по возможности подробно и в хронологическом порядке: 1) Для ясности сперва Шежыре (моя непрерывная нагашынская родословная линия) «племя Аргын > группа Бес Мейрам > подгруппа Жеты Момын > род Басентиин > подрод Бори»: - Бөрі (около 1655 - ...) - Байдаулет (около 1685 - ....) – согласно казахским преданиям и шежыре батыр, сардар, соратник и друг Малайсары тархана. В ИКВРИ (т.4, стр.55) упоминается: «Байдовлет-батыр участвовавший в церемонии присяги императрице в 1742 г. - Сатыбалды (около 1735 - ....), упоминается в «ИКВРИ» (История Казахстана в русских источниках», т.3, стр.102) как посланник Абулхаир хана с письмом переводчика Тевкелева к уфимскому воеводе Кошелеву. - Казангап (1771 – 1856) – би, ага-султан Баянаульского внешнего округа. - Бердалы (1802 – 1842) – би, волостной управитель Басентиинской волости. - Иса Бердалин (1838 – 1899) – би, крупный скотопромышленник, волостной управитель Караоткельской и Алтыбаевоской волостей - Кабыш Бердалин (1868 – 1935) – би, волостной управитель Алтыбаевской и Караобинской волостей, председатель Павлодарского уездного комитета правительства «Алаш-Орды» и руководитель местного отдела партии «Алаш», акын. - Нюран Исенова (1925 – 1991). 2) Архивные данные о родоначальнике одноименного рода «Бөрі» как реальной исторической личности: «… 12-13 сентября 1716 г. в Тобольск прибыли послы от Каип хана и от всей Казачьей Орды Бекболат Екешев и Байдаулет Буриев с вызволенными из калмыцкого плена русскими посланниками к контайше подполковника Ивана Бухгольца, Меркула Трубникова и писаря, и с посланием хана к генерал-губернатору Сибири князю М.П.Гагарину и к царю Петру-1 с просьбой о мире и военном союзе против джунгарского хунтайджи, основавшегося в г.Еркенд.» (ПСИ-2. Док. № 41. С.152-153; КРО-1. Док. № 15. С.18; ИКВРИ. т.2, с.271-274) 3) А теперь о численности потомков Бөрі: - М.Красовский «Область сибирских киргизов. Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами генерального штаба». Ч.1. – СПб. 1868. Стр.333): Останавливаясь на 4-х поколениях рода Басентиин он пишет, что «… подрод Бури в настоящее время подразделяется на 6 поколений, первоначально состояли из 2-х аулов, сейчас добавились еще 1-им аулом, в 1857 году составляли 225 семей (или хозяйств), в 1860 году 115 семей. - Начальник генерального штаба подполковник Бутковский также дает статистические данные Омской областной экспедиции 1833 года по военной топографии края («Каталог склада военно-топографического отдела главного штаба. Вып.1. – СПб. 1885. Приложения): «… 8 округов Сибирского ведомства составляли 116 500 семей, в числе которых …. Бури – 313 семей.» - А.Н.Букейханов (АТЗО): «Многочисленный род Басентиин после изгнания джунгар перекочевал в конце 18 – в первые годы 19 века из области Туркестана и заселил пойму Иртыша. Ими управлял (АКБ: чингизид) Султанмамбет султан. Басентиинские роды свободно кочевали вплоть до Оби, а сейчас (конец 19 века) населяют земли Алтайского горного округа, но в связи с колониальной политикой России вынуждены возвращаться в Прииртышье.» - «Материалы по киргизскому землепользованию. Павлодарский уезд. Родовые схемы киргиз Павлодарского уезда". Таблица VII. – СПб. 1913. Стр.80-81: «…результаты статистической переписи 7-ми административных округов ….. Бури – 487 семей.» Так и надо писать ОТЕЦ, а не род. Если у него был отец данного рода, то не следует исключать братьев, дядьев и т.п и т.д. т.е. много человек до 1716. г. А это в свою очередь, дает возможность большей численности.
    -1 балл
  13. Один автор - это "факты"? Вы вообще в своем уме, откуда у РАЗБИТОГО чжурчжэнями Елюй Даши нашлось бы 300 тысяч человек? 300 тысяч это армия всей империи Цинь в ее расцвете, а вы эту цифру побитому принцу-изгнаннику приписываете Так что число преувеличение это раз. Во-вторых вы сами же невнимательно читаете текст "из тюркских родов, среди них хитаи" то есть кидани там только как часть и вряд ли значительная. Кто тут что искажает итак всем ясно. Не я же иду против всех фактов всем ученым назло из-за националистических комплексов С головой явно не все в порядке, раз по вашему китайцы не замечали живших у них под боком киданей зато хорошо знали о каракитаях живших за тридевять земель.
    -1 балл
  14. Ха, ха .... ха. Чуть не уморился со смеху. :lol: Думал что за это казахские жамбы ату? Что за слово этот жамбы??? Оказывается "ембүү" или 元宝-юаньбао. Денежное средство маньчжурской династии. жамбы - ембүү - юаньбао - 元宝 Нельзя так опозориться ребята казахи!!! Можно назвать "күмүш ату" - стрелять в серебряный слиток, если реально хотите стрелять в ембүү - юаньбао. Или правильнее как я думаю было бы "жакпен ату, жак ату" - стрелять из лука. Этот Батгэрэл Мичир?? (Мичид??) монгол или монгольский казах?
    -1 балл
×
×
  • Создать...