Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      4058


  2. Kaztughan

    Kaztughan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      239


  3. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      5179


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -3

    • Постов

      55902


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/17/14 во всех областях

  1. Я свое сказал. Лично мое мнение, что что-либо доказывать обрусевшим атеистам глупо и бессмысленно, они сами и их потомки для будущего казахского общества пропащий элемент. Узкие глаза, выдающиеся скулы, предки казахи, употребление мяса с кумысом и личное имя еще не факт что их носитель казах. Национальность это прежде всего гены, а их даже я сам не в силах изменить. Считайте меня пропащим элементом, раз думаете что ваши потуги по обворовыванию монгольской истории приносят хоть какую-то практическую пользу казахскому обществу.
    1 балл
  2. Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить."очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина. Короче тебе на ушу лапшу вешал этот Арман Нурмуханбетов. И ты ничего не подозревая или нарочно хотел эту гнилую лапшу на нас вешать. Ты что думал что мы не разбираемся на своем материнским языке. Передавай привет Нурмуханбетому и Кодару чтобы они улучили свой казахский. И пускай дореволюционных видних казахов ну кроме Валиханова не трогает и не считает своими предками так как они были МУСУЛЬМАНАМИ. Не буду разводить религиозный спор. Материалов о т.н. "исламе" у казахов я выложил достаточно. Думающий все поймет.
    1 балл
  3. Нет дорогой, это у кого-то другого устаревшие взгляды. Просто посмотреть на КОГО вы ссылаетесь. Тот же Бичурин, ну просто новейшие исследования Ну конечно скифы не ваша тема, это ж неинтересно, надо кого-то с большей славой захапать, зачем скифы, когда есть монголы))) Да, в истории средневековых монголов я не могу сказать что силен, много еще надо изучить. Ничего, мне еще нет и двадцати, я молод, бодр и полон сил, столько всего предстоит прочесть Шэни это вообще китайская калька, и зачем надо приплетать мой ник? По старым добрым совковским традициям проверяем паспорт оппонента? Версия с тюркским чон не прокатывает. Шоно это современный вариант, на старомонгольском это звучало как чина/чинуа. Читайте Гандзакеци или можете посмотреть транскрипцию Сокровенного Сказания. Да и вообще кто сказал что Шэни от Шоно? В арабском произношении так вообще звучало как Шанэ. Если что средневековые монголы от шивэев и пошли, по крайней мере их значительная часть. Внимательно читали бы китайские источники, поняли бы это давно. Ничего, я подожду. Посмотрю что вы противопоставите всем исследованиям по этим памятникам. Сможет ли АксКерБорж противостоять профессорам Гарварда и Кембриджа? Смотрите в следующих выпусках Как вы сумеете перевести несколько сотен памятников с тюркского языка - это будет увлекательнейшее зрелище. Истребили ваших татар давно и ваш любимый Рашид-ад-Дин довольно ясно на сей счет высказался. P.S. А Букейханова все-таки скиньте Вот прицепился к Бичурину. )))))))) Тоже мне критик нашелся. ))))))))) Все мы люди, поэтоу каждый историк в чем то прав, а в чем то ошибается (источники не в счет). Про скифов, саков и т.д. я тоже немало выссказался на форуме, если интересно, то ищите. Бичурин как таковой вообще даже не историк, только переводчик. Ладно, оставим его, посмотрим на кого вы еще ссылаетесь. Дааааа... Трое из 19 века, Аристов свои заметки по тюркам написал в 1890, Грумм-Гржимайло "Западную Монголию" написал в 1926, Трубецкой даже не историк как таковой. Старье да и только. Ничего поновее нельзя было найти? Маргулан разве что неплох. По скифам ваши посты находил и неоднократно. Вот за это уважаю Кое-что даже к себе в свой сборник цитат по тюркскости скифов взял. Что-то из традиций вроде. А я и не собираюсь идти в историю, это для меня чиста хобби. Наука это наука, мифы это мифы. И рождаются мифы подобно тюркскости Чингисхана от комплексов. Надо уметь ценить историю такой какая она есть Что подробнее? Имя "Ашина Шэни" известно только из китайских источников. Естественно оно искажено. Извините, но в лингвистике уже принято говорить "среднемонгольский" или "старомонгольский". Татар истребил Чингисхан и даже ваш главный авторитет Рашид-ад-Дин об этом написал. Именно чина/чинуа. Будете спорить с Гандзакеци? Именно что происходят, по китайским источникам. Читайте Крадина и Скрынникову. Ясно написано "монголы-шивэйцы". Да, все предельно правильно, и никакой путаницы нет. Всю эту пургу про истребленных мэнгу пишет один Чжао Хун, и его данные не подтверждают другие. Вот поэтому и надо учить китайский и штудировать Юань ши Почитали бы этот источник и поняли бы где действительно находился Каракорум: он всегда был в пределах империи Юань, которые явно не включали в себя Восточный Туркестан.
    1 балл
  4. Да, и чтобы поставить ее на место нужно сначала вернуть наше право считать земли того же Казахстана исконно своими, а то пока что мы пришлые монголоиды, ассимилировавшие "арийцев". А три с половиной монгола пришедшие на наши земли каких-то 800 лет назад меня несильно волнуют. Насмешил от души, вот именно такие как вы и тиражируют фольк на радость себе и энхдалаям, что казахи пришлые монголы-халхи. Стал задумываться, что под вашим ником скрывается провокатор, таких много на исторических, лингвистических и политических форумах и сайтах, цель которых напакостить казахам. Я в отличие от некоторых не считаю что 3 с половиной монгола могли как-то повлиять на наш этногенез И под ником я не скрываюсь. Свое настоящее имя я уже неоднократно указывал. И свою цель я уже высказал. Пакостить своему же народу это последнее дело. Вы за весь народ не говорите, к счастью у большинства казахов еще хватает ума не считать Чингисхана тюрком.
    1 балл
  5. Нашел любопытную статью о карлуках Карлуки в забвении В результате дезинтеграции СССР и гражданской войны в Таджикистане, вызванный в стране социально-экономический и общественно-политический кризис привел к тому, что структура населения республики претерпела существенные и очевидные изменения. Значительно сократилась численность русскоязычного населения: начался массовый отъезд немцев, евреев (в том числе бухарских), русских, татар, казахов, узбеков, лиц кавказской национальности. Процесс «утечки мозгов» до сих пор не сократился. Тем не менее, Таджикистан продолжает оставаться многонациональным государством. Количество представителей наций и народностей колеблется от 46 (данные Госкомитета статистики РТ 2003 год) до 86 (неофициально). Правительство республики и глава государства Эмомали Рахмон заинтересованы в сохранении национально-культурной среды, развитию общественного сознания в вопросе сохранения полиэтнического культурного многообразия сообщества Таджикистана. Итак, сколько и какие народы заселяют Таджикистан? На этот вопрос можно получить точную информацию после очередной переписи населения и жилищного фонда, которая состоится с 21 по 30 сентября 2010 года в стране. Подобные переписи проводятся каждое десятилетие и являются существенным показателем для стратегического развития каждой страны. После распада СССР и появления новых государств во многих странах проводились переписи населения, которые дают подробную демографическую, экономическую, культурную характеристику народов. В Таджикистане вопрос о национальности включается в программу всех переписей населения. При всеобщей переписи населения 2000 года ответы на него записывались со слов опрашиваемых. В переписные листы заносились все названия национальностей, названия этнических групп. Относительно небольшая группа населения, указавшая национальности, не вошедшие в данный перечень, учитывалась под объединяющим названием «другие национальности». Во всех предыдущих переписях число выделяемых национальностей колебались незначительно, выглядели так: 1970 г. – 122, 1979 г. – 123, 1989 г. – 128 и 2000 г. – 137. Последняя всеобщая перепись населения в Таджикистане характеризовалась тем, что проводилась она не по принципу «дружба народов», тем не менее, впервые наряду с другими народами дан малым народностям исторический шанс заявить о себе. Так в переписи появились малые народности как: минги (243 чел.), дурмены (3502), лакайцы (51001), конграты (15102), катаганы (4888), юзы (1053), барлосы (3753), относящихся к тюркской группе языков, а точнее к узбекам. Однако удивительно, но факт: самоназвание «карлуки» не были обозначены и зафиксированы в национальном составе населения страны по данным всеобщей переписи населения десятилетней давности, изданным Госкомитетом статистики РТ в 2003 году. Не были также отведены графы мугулам, компактно проживающим в Восейском и Хамадонийском районах и тозам, проживающим в Бохтарском районе и г. Курган-Тюбе. Однако, появились необычные графы: народы (?) Индии и Пакистана (245), другие национальности (1179). Что имеется ввиду под цифрой 245, пока не известно. В современном мире самоназвание «карлуки» до сих пор сохранились в племенах, в устном народном творчестве. Нередко встречаешь элементы и в топонимике, в преданиях, в быту и в ремеслах. Широко представлена карлукская речь в топонимике районов Таджикистана. Исследования письменных источников показывают, что карлуки составляли в Таджикистане и Средней Азии не отдельные островки, а значительный пласт, особенно в южных районах Хатлонской области, где они были или становились преобладающими. Так, карлуки проживают компактно, селениями в Яванским, Фархорском, Дангаринском, Вахшском, Восейском, Бохтарском, Темурмаликском, Джиликульском, Пянджском, Румийском районах и окрестностях Турсунзаде (Регара), Гиссара, Нурека, Сарбанда, Варзоба, причём названия кишлаков с весьма интересной топонимикой тоже обозначены по-карлукски: Арал, Арпатукилли, Бештегирмон (Восе), Ок Газа, Янгиер, Томчи, Машъал, Бешбулог, Учбулог, Кучкорбулог, Калташур (Вахш), Пушин, Алиджон, Девчашма, Шар шар, Чакар булог, Кавракли, Огузи кенг, Хаччагузар, Тошгузар, Бавур, Данг ора, Олимтой, Канги (Дангара), Тут кавул, Чашма, Пистакон, Бойгози (Нурек), Саксанохур, Сомончи, Уртабуз, Гулобод, Ёлпизли, Каратог (Фархор), Олма булог, Огзибекарор (Огузи бекарор), Джайрали, Джилбулок (Темурмалик), Парчасой, Кайнар, Норинсой, Норин, Фуркат (Яван). Справедливости ради до сих пор на географической карте Таджикистана сохранились многие названия населённых пунктов, рек и гор, которые звучат по-карлукски: Илон-тог, Чол тог, Кора тог, Теракли тог (горы); Тош булог, Беш булог, Уч булог, Гум булог, Кора булог, Олма булог, Ок булог, Ок су, Тоир су, Кора су, Дев чашма (связанные с водоёмами – речки, родники); Кавракли, Ёлпизли, Ёнтогли, Хаччагузар, Тошгузар, Арпатукилли, Бештегирмон, Куштегирмон (связанные с названием растений); Парчасой, Норин, Ок Газа, Иттирган, Огузи Бекарор, Бавур, Арал, Будонаовод, Олим той, Канги, Огузи кенг, Чагатой, Дунгиз адыр (связанные с местным рельефом) и мн. др. Всё же, почему карлуки остались в забвении?! Куда их зачислили при всеобщей переписи, может быть, в категорию «другие национальности»? Если так, карлуки превышают число 1179, обозначенных при переписи 2000 года. Их только в одном селе Кубодиан Джиликульского района числится столько. А сколько таких неохваченных и «пройденных» селений в районах Яван, Дангара, Фархор, Восе, Вахш, Джоми, Хуросон!? Карлуки имели свою государственность, а карлукский язык в Западно-Тюркском каганате, затем в государстве Караханидов и Чагатайском крае служил, как государственный язык. Из истории нам известно, что в образовании Караханидского государства Х в. главную роль сыграли племена карлукской конфедерации, в которые наряду с карлуками входили чигили и ягма, обитавшие в Семиречье, к югу от Нарына. И именно Семиречье является исторической родиной карлуков. Но события последующих столетий раздробили и эту крупную этнополитическую общность, сделали карлуков участниками сложения казахской, киргизской, узбекской, каракалпакской и целого ряда других народностей. Нынешний ташкентский диалект (в выражениях -вотти: борвотти, келвотти, кетвотти, урвотти) приближён к карлукскому языку, которые и сохранили карлуки Таджикистана. Проведённые исследования показывают, что карлуки расположились во многих местах Центральной Азии. Они живут в Таджикистане, Узбекистане, Туркмении, Казахстане, Афганистане, Индии, Турции. Карлуки определены и обозначены в этнонимах калдык, каллык, карлук. В Таджикистане они употребляется этнонимами карлук, каллыг. Как отмечено выше, карлуки (каллыгы) как в Таджикистане, вообще в Центральной азии условно называются узбеками, а в Синзяско-уйгурский автономный округ КНР и Афганистане их называют тюрками или узбеками. Значительное количество карлуков переместились в Таджикистан, в Сурхандарьинскую область Узбекистана, а также на север Афганистана. На юге Таджикистана они компактно проживают в большинстве районов Хатлонской области и Гиссарской долины. Отсюда, сохранился ряд территориальных диалектов: нурекско-яванский, дангаринско-кулябский (балджуан), гиссарский. На местах их называют «кулоби карлук» (кулябский), «ёвони карлук» (яванский карлук) и «хисори карлук» (гиссарский), которые немного отличаются друг от друга в разговорных диалектах. Но, карлуков относят к узбекам, тогда как сами карлуки отвергают это. Хотя узбеками себя признает довольно большая группа населения условно именуемого узбеками, но, тем не менее и они продолжают сохранять свои исторические корни, порой называя свою национальность, как например: узбек-кунграт или узбек-кипчак, узбек-карлук (каллыг) и так далее. Большинство людей причисляемых официальным Узбекистаном к узбекскому этносу именуются так, весьма условно, ввиду того, что они себя таковыми не считают. Самоназвание тюркских племён живущих на юге Таджикистана и в северном Афганистане весьма пёстрое, например карлуки, кураминцы, мангиты, кунградцы, лакайцы, дурмены, минги, юзы, барласы, катаганцы, сунаки, кипчаки, найманы, канглы чагатайцы, муссо, тозы, и так далее всего более 20 племён. Среди национальностей Таджикистана после титульной нации таджиков карлуки занимают одно из особых мест. Карлуки в Таджикистане выделяются своей многочисленностью, компактно-проживающими и неутраченными традициями, языком, фольклором, нравами, обычаями, поселениями. В настоящее время карлуки разговаривают на своём родном языке, обмениваются мнениями и сохранили свои обряды и ритуалы. Тему карлуков исследовали единичные учёные из Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана. Таджикистан – персоязычное государство, поэтому эта тема не интересна для исследователей. Хотя, карлуки бок о бок живут с таджиками и поныне вносят весомый вклад в социально-экономическое развитие Таджикистана. Так, Герои Социалистического Труда - Турахон Тошов из Дангаринского района и Тоир Хасанов из Вахшского района являются ведущими ветеринарами-овцеводами Таджикистана. В дни празднования Навруз на республиканских соревнованиях по скачкам девушки-карлуки из Дангаринского района ежегодно занимают призовые места. Самые знаменитые борцы (полвоны): Ашур-полвон, Сарахон-полвон, Мусо-полвон, Эш-Кокул, Куш-Кокул, Садир-полвон, Джахон-полвон, Астанаев Тоир-полвон, Карим-полвон являются выходцами из карлуков. Карлуки ассимилировались с таджиками, порою их не различаешь, так как все они свободно говорят, как на родном карлукском, так и на таджикском языке. Билингвизм является одной из характерных черт карлуков, испокон веков живших бок о бок с таджиками. Словом, карлуки принадлежат к малоизученным компонентам тюркоязычного народа. Мало исследованы вопросы исторического развития, этнический состав и становление карлукского языка, на основе которого появился новый нормированный узбекский литературный язык. Изучив антропологию карлуков, учёный Л. В. Ошанин отметил, что в южном Таджикистане все карлукские народности похожи на европоидские расы (Л.В.Ошанин, 1957). Академик Б. Гафуров в книге «Таджики» пишет: «Узбеки-карлуки полностью утратили сколько-нибудь яркие монголоидные черты, «растворившись» в массе местного населения и ничем в антропологическом отношении не отличаются от таджиков, чего не скажешь о локайцах («Таджики», 2-ч, с. 294). То, что произошла таджикизация (а не тюркизация) карлуков объясняется тем, что по своему образу жизни и таджики, и карлуки были оседлыми, и естественно карлуки ближе соприкасались с таджиками. В карлукской речи очень обильна таджикская лексика. Например: оча, ота, хола, амма, бобо, мома, хеш, авкот и т.п». Важным показателем близости карлуков с основным населением была практика смешанных браков. Породнившиеся семьи карлуков и таджиков при этом сближались и в дальнейшем между новыми родственниками, принадлежащими к различным этническим группам, ещё учащались смешанные браки. К сожалению, отсутствие статданных не позволяют судить, насколько широко были распространены смешанные браки. Такие браки с древних времён установили между таджиками и карлуками родственные отношения, с целью сохранения родовых традиций вовлекалось очень большое число семей. Так, у карлуков появилось целое племя Одина-тоджик. Окружающие их сплошным массивом родоплеменные узбекские группы (локайцы, катаганы) называют карлуков - таджиками или джияни тоджикхо (племянник таджиков). Также, турки балджуана в Кулябе: здравствуют и считают себя таджиками. Говор карлуков, их традиционный уклад жизни, быт, взаимоотношения между народами свидетельствуют о гармонии и интеграции. Специфика этих народностей ещё и состоит в сплошном занятии овцеводством и связанным с ним ремесленничеством. Одной из мелких, но необычных для быта отраслей карлукского ремесленничества было плетение циновок из камыша (буйра). Они были необходимыми элементами конструкций потолков зданий с плоским балочным перекрытием и настилом для пола. Всё это ярко свидетельствует о том, что карлуки имеют право претендовать на то, чтобы они не входили в категорию «прочие», а фиксировались, как отдельная народность... Р. САФАРОВ, аспирант-соискатель ТНУ
    1 балл
  6. Короче не знаю что там с этой фразой, так перевел мне мой знакомый Арман Нурмуханбетов. Он кстати лично с Кодаром знаком и перевод мог у него же спросить."очень грешен" Покайтесь грешники Тенгри, своего отца, я не боюсь, а рабы Аллаха пусть и дальше страшатся своего господина. Короче тебе на ушу лапшу вешал этот Арман Нурмуханбетов. И ты ничего не подозревая или нарочно хотел эту гнилую лапшу на нас вешать. Ты что думал что мы не разбираемся на своем материнским языке. Передавай привет Нурмуханбетому и Кодару чтобы они улучили свой казахский. И пускай дореволюционных видних казахов ну кроме Валиханова не трогает и не считает своими предками так как они были МУСУЛЬМАНАМИ.Не буду разводить религиозный спор. Материалов о т.н. "исламе" у казахов я выложил достаточно. Думающий все поймет. Да я сам не хочу с тобой спорить. Тоже мне нашелся великий знаток казахского языка и ислама.На звание великого знатока ислама никогда и не претендовал))) Скучная типично семитская религия, ничего интересного.
    0 баллов
  7. Мен казакпын, но сразу признаюсь что казак тили не знаю пока что. Насчет фразы спрашивал у родни. Лукавит наш боз бала Ашина-Шэни (без обиды, лучше бы носили ник Боз бала, на казахском это подросток, которому нет и двадцати). Эта поговорка гуляет по инету, как пишут, из уст Ауезхана Кодара. Ник "Подросток" ну что за банальность. Ашина Шэни мой кумир, и имя нравится, тюркское и в то же время в китайском варианте звучит прямо таки экзотично. Да, приводил Кодар, и человек который мне перевел сам же от него и слышал фразу.
    0 баллов
  8. На кой черт вам страница из книги в вордовском варианте? )))))) Лучше ответье почему в точности как Стас неравнодушны ко мне и наперегонки с ним постоянно меня минусуете? Любовь к ближнему?
    -1 балл
  9. Значит Ашина-Шэни хочет научиться и принадлежать старописьмемонгольцам. Что вас всех так волнует мой казахский? Никуда он от меня не денется
    -1 балл
  10. Ашина Шэни, вот вам еще один прекрасный пример того, как в названиях источников появляется слово "монгол" - была "История татар", а стала"Христианский мир и Великая монгольская империя". Неискушенный читатель прочитав название и даже не читая текста автоматически станет ассоциировать татар с современными халхасцами.
    -1 балл
  11. Но тем не менее как вы сами говорили, название это лишь обёртка. Самое главное содержание. И здесь мы в "Истории татар" Ц. де Бридиа можем найти много чего интересного, судя по чему не трудно догадаться, что автор ведет речь о тюркском языке татар и стране татар, расположенной западнее Алтая с центром государства на Эмиле. Вот эти цитаты: - однако сами они называют себя тартар (заметьте, не монгол, а то вы все время пытаетесь спорить по этому вопросу))))) моал у автора - это название местности, топоним! см: ниже); - есть у них один город, который называется Каракарон, возле которого наши братья были в полдня пути, когда они находились в Желтой Орде, то есть лучшем дворе императора (сдается мне, что это ханская ставка "Сыр-Орда", конечно же это не "Пиво сити")))))), а вероятно искаженное тюркское "Сары Орда" или золотая орда, в которой присутствовал Плано Карпини при коронации Гуюк-хана); - в землю соседнюю, прилегающую к ним со стороны востока, которая им же называется су-Моал, то есть водные моалы, ведь су по-татарски означает вода, моал по-татарски земля, моа-ли означает имя жителей земли. Однако сами они называют себя тартар от названия большой и стремительной реки, которая пересекает их землю и называется Тартар. Ибо тарта на их языке означает тащить, а тартар – тянущий (легко сравнить, тюрк/каз: вода – су, «-лы» - окончание имен прилагательных, тащить – тарту, тянущий – тартар; монг: вода – усун, окончания "-лы" монгольские языки не знают, тащить - гараар зөөх, ачих, нанчих, занч, тянущий - сугалах, татах, чангаах, тасчих, татах); - жилища их называются юртами (здесь важно не то, что так названа юрта, а то, что это слово тюркское и в монгольских оно отсутствует). Они круглые и сделаны из веток и кольев. Наверху они имеют круглое окно для [выхода] дыма и света. Крыша и вход — из войлока (опять же, у монголов двери юрты не войлочные как у казахов). Однако они различаются по размерам и могут переноситься [с места на место]; - стойбища кана и принцев называются по-тартарски орды (аналогично, слово тюркское, в монгольских отсутствует). - есть же некая земля, прилегающая к тартарам с западной стороны, очень гористая и чрезмерно холодная, которая называется Найман (по сей день с востока найманы ограничены Алтаем и Тарбагатаем). Правителю этой земли тартары и все окрестные области в то время выплачивали царственную дань. Он умер в то время, когда Чингис отдыхал от сражений. Однако он [правитель найманов] оставил наследниками своего царства трех маленьких сыновей. Услышав это, Чингис возжаждал [завладеть] царством мальчиков и, собрав войско, начал вторжение в царство найманов. Они же, увидев его мощь, отступили назад (АКБ: т.е. еще западнее) и, объединившись с кара-китаями, то есть черными китаями, [ибо] кара по-тартарски означает на латыни nigrum (черный), напали на монгалов в некоей долине между двух высочайших гор и, заняв дорогу, которая открывала единственный проход в землю [найманов] с этой стороны (вероятно горный проход на Тарбагатае у Алакуля), сопротивлялись в течение очень длительного времени. Через эту долину и эту землю проехали братья нашего ордена, держа путь к тартарам. Наконец, несколько монгалов [со своими людьми] пересекли более низкие горы в значительном удалении от войска, а другие [прошли] по самым отвесным скалам, доступным только горным козлам, через которые также брат Бенедикт пытался проехать верхом, но тартары его не пустили, чтобы он не погубил лошадь и самого себя. А оставшиеся же подошли к боевому строю войска [найманов], и, таким образом, со всех сторон [войска] найманов завязалось очень большое сражение, в котором большая часть их погибла, а оставшуюся [часть] Чингис подчинил своей власти. Тогда, убив трех сыновей правителя [найманов], Чингис с увеличившимся войском вернулся восвояси; - по свершении этих [событий, т.е. гибели Чингис-кана] Оккодай, сын его, наследовал его империю посредством избрания среди других (как достоверно известно, Октай или халхизированно Угэдэй, наследовал ханский престол Чингизхана на Эмиле, который после него перешел к Гуюк-хану, а от него к Монке-хану); - Чинис пошел войной на юго-восток и захватил четыре земли, а именно: Войрат, Сары-уйгур, Каранитов и Космир (Кашмир); - когда Чингис стал именоваться каном (императором) одно войско он отправил со своим сыном Тоссуком против команов, которые обитают над азами в западной стороне, а второе с другим сыном – против Великой Индии на юго-восток.» - войско, которое пошло на запад с Тоссук-каном, сыном Чингиса, покорило сперва землю, которая зовется Теркемен, во-вторых биссерминов, затем – кангитов и наконец они вторглись в Куспкас (вероятно Кыпшак), т.е. Команию; - Оккодай … назначил Бати, сына брата, и послал его на запад. А второе войско, которое возглавил Гирподан, пошло на юг, покорило землю, которая называется Киргиз (неужели вы думаете, что татары вышли в поход на кыргызов из Туруханского края или из Подкаменной Тунгуски и пошли на юг?))))))))))))))); (все эти описания полностью соответствуют моей локализации государства Чингизхана западнее Алтая, но они же совершенно не соответствуют месторасположению государства Чингизхана на территории Халхи, т.к. на юго-востоке от нее Маньчжурия, восточный Китай и Китайское море, а на западе соседями были не Теркемены, а Найманы); - вскоре после этого Чингис, наскоро собрав более мощную силу, пришел в восточную землю под названием Эзурскакита. Однако люди этой [земли] называют себя китаи (опять Китай на востоке от страны Чингизхана, а не на юге от нее как Халха); А также множество интересных параллелей в традициях и обычаях татар, абсолютно схожие с казахскими, но не с монгольскими: - считают что нельзя наступать на порог юрты (табалдырықты баспа); - считают грехом проливать на землю молоко, в частности, кобылье (сүтті төкпе, аяқпен баспа); - после смерти отца берут в жены мачеху и вдову брата. Они принудили младшего брата князя Андрея в Русии взять в жены вдову брата (амеңгерлік); - они имеют столько жен, сколько могут содержать. В целом же они их всех покупают (қалын мал); - они верят, что через огонь все очищается. Поэтому каким бы то ни было послам с дарами, которые они приносят их владыкам, надлежит пройти между двух огней, чтобы яд, если они его принесли, или же дурное намерение очистились (отпен аластау); - у них черный знак траура. Когда кто-нибудь среди них серьезно заболевает, то около его юрты воздвигается шест [длиной] девять локтей, обмотанный черным войлоком, и с этих пор никто чужой не осмеливается войти в [обозначенные таким образом] границы стойбища. Когда же [у умирающего] начиналась агония, редко кто-нибудь остается возле него, потому что никто [из] тех, кто присутствовал при смерти, не смог бы войти в орду какого-либо вождя и [тем более] императора до начала нового лунного месяца (об аналогичном у казахов писали: М.И.Красовский М.И "Образ жизни казахов степных округов"; Я.Гавердовский "Путешествие по Киргизской степи, 1803 г. ИКВРИ, т.5, с.465; М.Ауезов "Путь Абая". т.1, М., 1971, с.181 - 182 и др.); - они прилагают все усилия к тому, чтобы похоронить на этом кладбище всю знать, принявшую смерть на чужбине, как это было в Венгрии (ата моласы, ел мазары); - Великого папу, послами которого мы являлись, они называют «Юл-боба», то есть «великий папа» (Ұлы баба); - если кого-либо застали за прелюбодеянием и развратом, то умерщвляются как мужчина, так и женщина (сродни нормам обычного права казахских законоуложений, у халхов отношения полов совсем не строгие и даже имеет место свобода полов, об этом писали многие, А.Д.Грач, П.К.Козлов, Н.М.Пржевальский и многие другие);
    -1 балл
×
×
  • Создать...