Перейти к содержанию

Лидеры

  1. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7863


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7913


  3. Конрат

    Конрат

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      185


  4. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56652


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/17/13 во всех областях

  1. извиняюсь за ошибку в слове араншы я случайно добавил букву "н". имеющейся в днк базе данных кенегеы относятся гаплогруппе С3 старкластер также наши араншы С3 старкластер но только они не из Младшего жуза а из рода шанышыкылы-бектау-араншы. А это точно Араншы? В источниках по Тынышпаеву указаны как Арапшы. Если это даже опечатка, то в Шанышкылы еще входит род Каракалпак. Кроме того, многие каракалпакские племена во второй половине 18 века, после ликвидации Джунгарии, сместились к территориям Старшего жуза. Я имел ввиду, что каракалпаков и казахов МЖ связывает совместное сосуществование в период Ногайской Орды и последующие исторические события, когда каракалпаки и некоторые казахские племена составляли одно государственное образование под управлением Кучумовичей. Поэтому в МЖ могут быть больше одноименных соплеменников, ежели в других Жузах.
    1 балл
  2. "Яки" у каракалпаков пользуется в разговорном! Я эту знаю по своему опыту, так как когда редактировали мою первую научную статью редактор всех "яки" заменил в "яғный" и объяснил что "яки" устаревший и он только в разговорном.:-) У нас "яғни" имеет другое значение - то есть. Забыл сказать, что частицу "яки" широко употребляли в своих трудах и статьях наши алаш-ордынцы, цвет нации. "Яғний" (то есть) говорил мой дед, следовательно это не литературное нововведение. В разговорном используется постоянно. Русское "Или" у каракалпаков "Ямаса" (разг.), "Я болмаса" (лит.). "Який" мне тоже знакомо, но не распространенное, в деревенских местностях часто слышал.
    1 балл
  3. Уважаемый АКБ, никогда Вы их не убедите. Если они согласятся с Вами, они отрекутся от своей веры и ССМ. Это все равно, что забрать у толкиенистов их книги и запретить им играть ролевые игры.
    1 балл
  4. В значении "нет" слова "як" в казахском языке конечно нет, но у нас есть слово "яки"со значением "или", "или же", т.е. это часть речи как союз (жалғаулық), частица (демеулік). Казахи широко употребляли его вплоть до 2 мировой войны, потом подзабыли, а сейчас его употребляют очень редко кто. Есть ли такой союз в каракалпакском языке? "Яки" у каракалпаков пользуется в разговорном! Я эту знаю по своему опыту, так как когда редактировали мою первую научную статью редактор всех "яки" заменил в "яғный" и объяснил что "яки" устаревший и он только в разговорном.:-)
    1 балл
  5. Кайра́т Ногайба́евич Рыскулбе́ков (каз. Қайрат Ноғайбайұлы Рысқұлбеков, 13 марта 1966 года[1], село Бирлик, Мойынкумский район, Джамбульская область,Казахская ССР[1], СССР — 21 мая 1988 года, Семипалатинск, Казахская ССР,СССР) — участник декабрьских событий 1986 года в Алма-Ате, за участие в которых был осуждён к высшей мере наказания — смертной казни, которая была затем заменена двадцатью годами лишения свободы. Погиб в Семипалатинской тюрьме по дороге к месту лишения свободы при невыясненных до конца обстоятельствах. В 1992 году посмертно был полностью реабилитирован. В 1996 году указом президента Казахстана ему было посмертно присвоено звание «Халық Қаһарманы» (Народный Герой). Вот кем ассацируються для меня Желтоксан. Жаткан жерин жайлы болсын ел батыры.
    1 балл
  6. Я свои предположения обосновал, вы просто не хотите белое считать белым, а черное черным, снимите очки господа, это у вас кожа толстая, вам по барабану источники. Если я сейчас доказал в теме про "Древний миграционный путь" (раздел География) ссылками на источники, что средневековая Монголия была западнее Алтая и к современной Монголии никакого отнолшения не имеет, то автоматически все ваши утверждения и ломанного гроша не стоят! В том числе и по сабжу. Халхи, буряты, ойроты и калмыки не есть потомки средневековых мугал-татаров! А наличие на территории нынешней Монголии созвучных с источниками и с казахами родоплемен (хэрэйд, хонгодор, залайр, борджигон и др.), это на мой взгляд, сперва омонголенные (в смысле обамуренные, по другому и не объяснишь чтобы чётко отделить от средневекового политонима)))), затем оламаизированные (в смысле отибетизированные), а затем еще и оманьчжуренные за 700 лет осколки тех племен, основная масса которых составляют ныне казахский народ. Поэтому этнонимы у вас сильно искажены, а шежыре-память с тамгами и уранами утеряны. Как они туда попали, спросите вы? Предполагаю одну из 3 волн или все вместе поэтапно: 1) до 11 века - остатки (по-казахски "остатки" - это "калмак" и "калык", т.е. халх) тюркских кочевых племен до ухода их оттуда на запад согласно Ибн ал-Асиру через Северный Китай (Син); 2) конец 12 - начало 13 веков - осколки тюркских кочевых племен, ушедших туда из западной стороны Алтая при междоусобицах в период объединения племен и возвышения Чингизхана; 3) после 1368 года - осколки племен, бежавших из Юаньского Китая.
    1 балл
  7. Конечно: Если в русскоязычном варианте в параграфе 141 Дергек- Эмель- Алхуй это 1 лицо, то в английском это аж 3 человека (Дергек(Тергек), Эмель(Амель), Алхуй) Это не Рашид-ад-Дин, а Сокровенное Сказание Монголов. Да в русском ошибка, на монгольском: Uŋğiradun Derķek-Emel-Alqui tan; - здесь говорится о многих людях суффикс -"тан" используется когда о множественном лице, т.е. о Тергек, Эмел и Алгуй. Во всех современных монгольских текстах то же написано о трех человеках из хунгиратов. Просто в русском переводе не учли нюанса монгольского текста, наверное ранний перевод.
    1 балл
  8. Вы наверное хотели написать "толстокожий"... У АКБ вполне понятные примеры на мой взгляд, если он неправ было бы хорошо прочитать контраргументы или опровергающее доказательство... У АКБ просто ново-казахо-данияровский взгляд. Обычно не поддается ничему, потому что оные ново-казахо-данияровские взгляды - единственно правильные на земле.
    1 балл
  9. Согласен, человеческая психология реагирует на внешние формы. В вопросах истории точно также, кыргызы ищут и тяготеют ко всем упоминаниям созвучного имени, почему-то и хакасы погнались за ним, хотя имеют совсем иное самоназвание "тадар", монголоязычные народы надели чужой и причем великий на них кафтан татар-мугалов, казахи ищут мифических косогов и любое упоминание о кипчаках (все кроме меня ), каракалпаки черных клобуков, татары тянут одетый халхами кафтан на себя, оседлый народ Восточного Туркестана претендует на степняков уйгуров и т.д. и т.п. А то, что по сути все частички винегрета никто и думать не хочет. Подавай всем древнее и обязательно героическое, всадническое. Лесного и оседлого и даром знать не хотят.
    1 балл
  10. Хунну ,сяньби, жужани, туркуты, уйгуры и монголо-татары- все они монголы! Во дает Энхтувшин! Это же обыкновенный фольк-хистори раз такое пишет академик.
    -1 балл
  11. Далее Ц. Элбэгдорж отметил, что поскольку «гунны — это монголы, а монголы – это гунны», и огурцы - это овощи, а овощи - огурцы. Элбэгдорж отметил, что «территория сегодняшней Монголии принадлежит предкам монголов – хунну. Но так как они уже давно исчезли, то кому эта территория принадлежит теперь?
    -1 балл
×
×
  • Создать...