Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      5179


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      56652


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28685


  4. Zuungar

    Zuungar

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      270


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/03/13 во всех областях

  1. http://polit.ru/article/2013/12/01/dibo/
    2 балла
  2. Это не ошибка. Он действительно не С3с1 а скорее всего будет I2a
    1 балл
  3. Асан кайгы здраствуйте! я на елим.кз увидил что один Байбакты имеет Y-гаплогруппу I2a, это ошибка робота? или на самом деле так. анализ на Y-12 маркер 99,9% точности не дает?
    1 балл
  4. Во-первых, на халха языке хребет - нуруу, а не нирун, вы искусственно притягиваете звучание. Во-вторых, мне еще не известно используется ли "нуруу - хребет" к человеческому хребту, а а может только к горным? В третьих, объяснение Рашид-ад-дина я привел целиком, разве не читали, там ни слова нет про причастность к непорочному зачатию хребта (спины, позвоночника) прародительницы Чингизхана. В четвертых, это вы присобачиваете какой-то там хребет, хребет не связан с процессом зачатия, а тем более не порочного! Ключевыми в передаче Рашид-ад-дина понятия "луч света" или возможно "чрево" (женское лонл), но никак не хребет. Ведь он пишет "из не порочных чрёсел", что вам не понятно?
    1 балл
  5. Казахские воины были настолько суровы что не могли себе позволить танцы. ))) Суровость и только суровость проливающаяся сквозь прищуренные глаза казахских батыров просто парализовала всех и вся. Вот и ответ. ха-ха-ха. Кавказцам тож передам, что их лезгинка есть показатель их несуровости, коль истые суровые ваще не танцуют.
    1 балл
  6. Я танцую под понравившуюся мне музыку, в том числе и кара-жорга. Правда сейчас после травмы даже стойку на голове не могу выполнить.
    1 балл
  7. Нирун и Дарлекин – какова этимология слов? Для начала выложу свои предположения; 1. Нирун: Приведу цитату из текста «Джами-ат-таварих» Рашид-ад-дина (раздел 4 – «Упоминание о тюркских племенах, прозванием которых в давнее время было монголы, от которых появилось много племен…»): «…Под монголами дарлекин имеются в виду монголы вообще, а под нирун – те, которые происходят из непорочных чресел, т.е. из рода и чресел Алан-Гоа» «… Алан-Гоа, согласно мнению и утверждению монголов, после кончины мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение слова нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они сыновья произошли от сверхъестественного света» Как видим, название «нирун» везде связывается со светом или точнее с лучом света, а раз так, то летописец поясняет нам, мол поэтому чресла прабабки называют непорочными. Вольно ил не вольно в глаза бросается очевидное тождество «нирун = свет, луч света». Отсюда полное сходство с тюркским «нур – свет, луч света» (при этом сразу отбрасываю устаревший ярлычок, что это якобы арабизм или фарсизм, не состоятельность этого я обосновал раньше). По логике поколение, произошедшее от луча света должно называться прилагательным, типа «лучевые». Каким же прилагательным предстает в тексте Сборника летописей название «нирун»? Я думаю корень тюркский, но прилагательное образовано по правилам монгольских языков – нурын, т.к. в тюркских было бы нурлы. И думаю вполне допустима фонетическая вариация «нирун – нурын» в устах перса или в трудах переводчиков. Т.о. «нирун – нурин» – роды, происходящие от луча света, т.е. «лучёвые» или "непорочные". 2. Дарлекин: Там же, «Джами-ат-таварих» Рашид-ад-дина: «…Под монголами дарлекин имеются в виду монголы вообще» Все, значение летописец не приводит. Поэтому попытаемся сами догадаться. )))) Аналогично написанию «нирун» вполне допускаю не 100% фонетическую точность в изложении персидского автора. Поэтому части слова мне кажется «узнаваемы». )))) В первой половине, имхо, это упоминаемое еще в тюркских рунических памятниках и в ССМ название обычного права тюрков "төре/төрө" (без него и без "эля", говорится в эпитафиях, не может существовать и тюркский народ). Которое, имхо, призводно от понятия "төр" – самое высшее, почетное место в любом месте, где устанавливался трон правителя, будь то юрта или аул, площадь и т.д. С этого места правитель вершил установления (закон). Во второй половине «узнаваем» аффикс глагола "төрлеу" - править, управлять, председательствовать, главенствовать, - в прошедшем времени «-леген» - правившие, управлявшие, возглавлявшие (в прошлом, некогда, когда-то в старину). Т.о. «дарлекин – төрлеген» – роды, происходящие от рода, возглавлявшего в древности народ/роды, т.е. «главенствовавшие».
    1 балл
  8. Получаются живут в гэрах с 15 века. Такого слова "гэр" тюрки не знают, есть тюркский глагол "кер", "керу". Монгольское слово "гэр" скорее произошло от "кер", "керу".
    1 балл
  9. Киби́тка — слово имеет два значения[1]: (араб.) Переносное жилище у кочевников: калмыков, цыганов, киргизов, род шатра, покрытого войлоком: служит единицей обложения для взимания государственной и земско-кибиточной подати.' Телега или сани с крытым верхом. Происходит от арабского «кубба(т)» (قبة) — «купол». В первом значении может рассматриваться как синоним понятия «юрта». Устаревшее слово, в современном русском языке используется редко. Так на всякий случай... на пользу авось Вам будя, Стас...
    1 балл
  10. Факты в студию... Чего, Стас, пост минусовать-то или правда гложет?
    1 балл
  11. http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2722070
    1 балл
  12. Махамбет, напишу по-русски, а то удалят. Анекдот из жизни. Идет той (свадьба), жених родом не из наших. После первых двух столов всех зовут в отдельное помещение для раздачи подарков. Заходит многочисленная родня жениха и самый главный из них командует остальным своим родичам "Еркектердің дорбаларын әкеліңдер!" (в слове дорба ударение на второй слог) Наши мужчины все попадали на пол от хохота. Автор слов ничего не может понять что же случилось. Потом ему кто-то объясняет на ухо и он тоже падает от смеха. Оказывается они используют слово "дорба" для обозначения праздничных разукрашенных сум с подарками и призами и он крикнул "Принесите дорбы мужчин!". У нас "дорба" это просто тряпичная котомка, например, для хранения крупы, но чаще используется для обозначения мужской мошонки с семениками, а для свадебных сум с подарками у нас есть другое слово "қоржын". Поэтому мы все поняли фразу как "Принесите мужские достоинства". А мне все твердят, что у нас нет региональных различий в языке.
    1 балл
  13. Короче говоря так. 1. я, волжский калмык-ойрат (далее по тексту - калмык)., имею родное и доброе отношение к Суту Богдо Чингис - Хана. Хотя бы за то, что ойраты были в его войске, через брата Хасара (дербеты) и внучек, выданных за Торольчи и Инальчи, которые породнились с ним. За торгоут -кешигтен, к которым отношусь. 2. Ойратский Эсен-хан воевал против Пекина и взял в плен императора., но он воевал и против чингизидов. 3. калмыки не являются чингизидами, Джунгарские хунтайджи, хошеутские хунтайджи и торгудские ханы (получившие титул от Далай-Ламы) - не чингизиды (торгутские ханы - потомки Тогорила Ван - хана кереитского). 4. У джунгар и халхов была возможность создать единное государство. Но Галдан своей жестокостью и халхи своей недадьновидностью (или чванливостью - мы же чингизиды!) этого не сделали. 5. Великую Джунгарию разгромили манчьжуры с помощью халхов и чахар (чингизидов). 6. После этого халхи и чахары попали в зависимость к маньчжурам на века. Хошеутское ханство пропало. Калмыки после возвращения 70% на места бывшей Джунгарии не играли роли. Плачевна судьба калмыков в то время в Россиию 7. 20 век с помощью РИ и СССР часть Монголии получает независимость. 8. Калмыкам весь 20 век приносит беды и невзгоды. народ теряет в гражданскую войну и голодомор в поволжье до 25%, во время ВОВ и Геноцида - до 40%. 9. Калмыки на данный момент не достигли даже дореволлюционной численности населения. В чужой русской и мусульманской среде теряется и язык и культура. 10. Элбегдорж по примеру Израиля провозглашает "Хамаг монгол". Ничего конкретного не делается. Всякие (даже ойраты) граждане МНР вопрошают, а не являются ли калмыки - "тем - то, тем- то", не давая определения - "а кем?" Грустно все это..
    1 балл
  14. Абсолютная история, наверное, в принципе невозможна. Каждый трактует ее со своей колокольни. Даже сегодняшние события каждый понимает и преподносит на свой лад. В связи с этим возникает вопрос: насколько разумно обязательное изучение истории в школах? Причем, например, в Казахстане история является одним из основных предметов, и вопросы по истории занимают значительное место в ЕНТ (единое национальное тестирование). Мне представляется, что история должна изучаться в школе, но может быть на добровольной основе. Во всяком случае, вопросы по истории не должны включаться в тестирование и быть индикатором знаний учеников, потому что у каждого может быть свое видение истории и судить по ним о знаниях учащихся, мягко говоря, некорректно. Все это я говорю не потому, что не люблю историю - наоборот эта область знаний мне безумно интересна, но насильно заставлять учить только один официальный взгляд на историю считаю неправильным. В идеальном варианте, наверное, преподавание истории должно представлять из себя обсуждение различных взглядов, сложивщихся в науке, и учащиеся сами для себя должны определять свое видение истории. Это научит их думать и не быть фанатами и ярыми "патриотами". Может быть тогда будет меньше войн. От этого, надеюсь, история не станет менее интересной.
    1 балл
  15. Не имеют отношения. просто тезки.
    -1 балл
  16. думается мне вы эту информацию не перепроверяли. вы лично читали эти кит.источники в переводе или болгарские? есть они в сети? скиньте почитаем. они (усуни) помимо этого еще и были тохароязычные скорее всего.
    -1 балл
  17. http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2722070 Серьезные АИ (аргументированные источники) нужны, сообщения на форумах не являются ими, думаю нет причин объяснять почему. Желательно первоисточники, китайские или болгарские о которых вы утверждаете. Какие это исторические труды, века, название, авторы, профессиональный перевод и пр.?
    -1 балл
  18. Сеяньто - сир-тардуш (кипчаки) Дубо - тувинцы Гулигань - курыканы (якуты) Доланьгэ - теленгиты Пугу - бугу Баегу - байырку (баргуты) Тунло - тонгра Гэлолу - карлуки Басими - басмалы Адйе - эдизы Яологэ - яглакар и т.д.
    -1 балл
  19. На самом деле миф о том, что Монгольская империя возникла и состоялась благодаря всем разношерстным народам, но только не монголам активно и судорожно развивается вами и вам подобными.Ваши "научные изыскания"))) действительно выгодны только вам. Ваши аргументы и "доказательства" ничего не значат для исторической науки. Не утруждайте себя напрасно.
    -1 балл
×
×
  • Создать...