Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11/02/13 во всех областях
-
Взаимные набеги были накануне предстоящей войны, об этом писал ранее. Собственно, зачем каракалпакам подчиняться казахам, если у них есть собственный хан?! И зачем мирному населению бежать через всю пустыню, при этом по пути умирать от голода и жажды?! Не чувствуется, что война была против верхушки.1 балл
-
Камал спасибо, "...если не сделаете так.., то побьем русских послов...", - "...будем кормить из собачьей миски..." передают дух атмосферу Каракалпакскую дипломатию. Называть их глупцами, язык не проворачивается все таки предки наверно это есть Каракалпактын ак кокреги выяснить все до точки. Тем не менее это не правильно.1 балл
-
Исходная точка 1601 год, когда каракалпаки полностью осознали себя отдельным народом. После этого в состав каракалпаков никаких вливаний извне не было, что нельзя сказать такое про казахов и узбеков, которых сейчас миллионы. Бесконечные войны и отсутствие притока извне сделали свое дело, численность народа только продолжала падать. Конфликт с русскими произошел из-за Сибири, когда Кучумовичи пытались вернуть свои бывшие владения и столкновения периодически продолжались в течение всего 17 века и начала 18 века. В начале 18 века, при мудром правлении казахского Тауке хана наблюдается некоторое сближение казахов, каракалпаков и киргизов, что также способствовало кочеванию каракалпаков вдоль Сырдарьи от Туркестана до Аральского моря. Здесь их застают джунгары, способствовавшие фактическому рассеиванию каракалпакского народа. Есть еще другая сторона медали, это наши прямолинейные правители, не умевшие вести гибкую политику, как это умели вести казахские, бухарские и другие правители того времени. Например, в 1743 году при прошений в русское подданство, каракалпаки вместо того, чтоб улыбаться и кланиться перед русскими, наговорили много лишнего, - "...если не сделаете так.., то побьем русских послов...", - "...будем кормить из собачьей миски..." и т.д. Когда начался конфликт Нижних каракалпаков с казахами МЖ, русские непременно учли эти бравые высказывания и не сделали даже попытки как-то помешать этой резне, говоря "так вам и надо". Одним словом, народ пострадал из-за своего гонора, беспечности и упрямства. Это мы тоже признаем. Есть строки Ажинияза "..бас кетсе де, тууры жолдан кайтпаган, аты каракалпак еллерим барды..", что означает - есть мой каракалпакский народ, который не повернет с прямого пути, если даже знает, что может лишиться головы.1 балл
-
Baqan он везде бақан, он используется только при установке юрты, а именно, для поднятия светодымового обруча (шангырак), ровно до тех пор, пока в него со всех сторон не воткнут жерди (уык) и не свяжут их с решетчатыми стенами (кереге), затем он убирается за не надобностью. Если у турков это министры, то у казахов это походные переносные качели "алты бақан":1 балл
-
Например, у казахских кереев - прямых потомков средневековых кереитов, населявших и тогда и сейчас северные районы Синьцзяня (Кара Ертыс, южные склоны Саура и Тарбагатая) до последнего времени сохранился средневековый тип юрты, изображенный на средневековых миниатюрах как юрта на вооружении армии Чингизхана и юрта половцев - с вытянутым, регулируемым в зависимости от направления ветра дымником, чтобы не коптило на ходу, при движении! У современных монголоязычных народов такой тип юрты не обнаружил. Или есть? Миниатюр с изображениями татарской юрты под рукой не оказалось, привожу для примера современный рисунок юрты такого типа 13 века (замечу, что у казахов до последних веков использовались юрты на телегах, передвижные, мобильные):1 балл
-
Я вашу подожду, с обоснованием того, что С3 это исключительно алтайская, а на-дене это тюрки. Желательно в академическом журнале, у Клесова не надо. Так ведь алп-бамси по-моему не профи, чтобы писать еще статьи. Я предлагаю ему изменить ник-нейм на днк-бамси. Да ему им и не быть.1 балл
-
Многоувожаемые генетики, не стоит с бамси требовать статю, это уже не проффессионально с вашей стороны, он простой юзер как и все. (хоть и зацикленный на своих теориях)1 балл
-
не смешите людей когда говорите такие слова " за унижение Тюркского Мира" . Абулхайр хан и казахи это не весь тюркский мир а всего лишь одна часть большой семьи . то что Абулхайр хан оставляет у Вас не приятный осадок это никому не интересно просто единственное не надо высказываться о нем плохо потому что это вызывает неприязнь у нас казахов. Я не умаляю достоинства истории каракалпаков и против Вас каракалпаков никогда не говорил ничего плохого. Когда Вы высказываетесь о своих братьях(казахах) имейте в виду что дети этих братьев Вас могут не понять! У некоторых народов ничего не известно об их прошлом... вот они и пытаются хоть каким-то образом пропиарить свое прошлое за счет других... обычное явление... но народ каракалпакский выстоял. и где же теперь "великий" каракалпакский народ? Здравствуй! Миссия Тюрков заключается посеет сознание справедливости. Теперь к твоему вопросу где это народ, там где ты видишь справедливости вот там и это народ.Хотя говорят правды нету , как и правда это народ исчезает. Но справедливость всегда восторжествует. Каракалпаки еще скажет свое заключительное слово. Я верю.1 балл
-
Я солидарен с мнением ув. Kamal'а. Вся история это противоборство разных этнических групп и их предводителей. Если для одних некая историческая личность героическая, то для других она может выступать как нежелательная. И это логично и справедливо. Примеров масса, таковы к примеру Тохтамышхан в глазах татар, ногайцев, казахов и русских, Йармак в глазах казахов и русских, Абылайхан в глазах казахов, ойратов с калмыками и кыргызов, Галдан-Церен, Цеван-Рабдан и Аюке в глазах казахов и ойраов с калмыками, Кенесарыхан в глазах казахов и кыргызов и т.д. и т.п. Я солидарен и с мнением ув. Elimkaz'а, что это прошлое и всем нам надо взвешивать свои слова при оценке тех далеких событий, а тем более в отношении друг друга. Я попрошу как каракалпаков, так и казахов, поостыть и прекратить склоки на все обозрение, мы ведь два самых близких народа, не считая ногаев и кыргызов, стоит ли так ненавидеть друг друга?! Впредь буду миносовать любого, кто будет продолжать взаимные упреки, обвинения и унижения! Я о том же, уважаемый, АсКержБорж! Я об этом и писал, что мы не рассматриваем современные взаимоотношения, а историю надо принимать такой, какая она есть. У каракалпаков самая драматичная история. Принимая во внимание, что нас нынче очень мало, братья казахи и узбеки напридумывают всякие версии происхождения каракалпакского народа, при этом казахи говорят, что мы бывшие казахи, узбеки - что мы бывшие узбеки. Не правы и те, и другие. Даже один эпизод из каракалпакской истории относительно начала 17 века говорит, что каракалпаки к этому времени полностью сплотились и по численности не уступали ни казахам, ни узбекам. Разгромить войска казахских ханов, усиленных киргизами (Р.Темигалиев), дело рук не так уж и маленького народа. Что делать, за право на жизнь бились и с русскими, и калмыками, и джунгарами, и казахами, и хивинцами, и туркменами, в конце-концов бились между собой, когда каракалпаки разделились на правобережных и левобережных в 1873 году (Гендемианский договор). Тогда правобережные вошли в Россию, левобережные остались в хивинской стороне. А хивинцы снабжали левобережных для набегов на правобережных, при этом отличился Гоклан батыр, которого нынче узбеки преподносят как героя каракалпакского народа. Каракалпаки его банду два раза обезоруживали и сдавали русским, но он каким-то образом спасался от казни и снова нападал на своих правобережных сородичей. В третий раз, каракалпаки сами его и зарезали. Его набеги совершались в течение 10 лет и тоже погибло немало народу, чисто каракалпаков. Хоть нас нынче мало, но мы каракалпакский народ со своей территорией и всеми государственными атрибутами, а не какой-нибудь род казахов или узбеков. А с каракалпакской историей братьям-казахам все таки нужно считаться, а не ехидничать, как некоторые. А обижаться на слова, не угодных на ухо, удел людей, как раз таки с комплексом. Лично Вас я поблагодарю, за хладнокровие и попытку сгладить конфликт.1 балл
-
Вы хоть что-нибудь напишите в виде статьи и посмотрим кто с вами согласиться. Я думаю никто не согласиться, особенно про хуннуу. вы там просто Валихан, Габит, Жаксылык и другие - друзья. Поэтому вряд ли друг друга критиковать будете. А может просто специалисты? Поэтому любой специалист вас ругает за всякую ахинею, а люди типа Хукера поддерживают такие же идеи структурно, различаясь в мелочах1 балл
-
маньжуры так и не стали полноценными кочевниками, все волны которые зарождались в маньжурии (джуржени, цинь), они просто растворялись в завоеванных оседлых государствах. У них была какая то тяга к оседлым цевилизациям Только кочевники пртивопостовляли себя ханьцам (хунны, древние тюрки, кидане, татары), тоесть судьба монголоязычных могла быть похожа на маньжурскую1 балл
-
Средневековые черкесы это не адыги. В то время черкесами называли тюркоязычных живуших на кавказе, мне кажеться в основном предки сегод.ногайцев.1 балл
-
едва ли ногайцев. Ногаи были для русских татарами, для казахов мангытами, для калмыков - хара мангытами. А черкесами называли народы адыгского происхождения, возможно, говоривших и на тюркских языках - кумыков, балкарцев и т.п. Рода "шеркш" в составе калмыков прародителями своими имеют пленников или союзников с кавказа, ассимилированных в составе калмыков.0 баллов
-
Я вам уже доказал, что это казахский фольк, а вы опять лезете в спор как моська на слона. Повторяю, никаких Арыстанбеков, Фархатов, Бахрамов и Байталаков в изголовье шежыре, то есть в дальних предках кереев не было и быть не может. Не знаю как у Муканова про кереитов на западе, но могу привести Зуева Ю.А. (Казахстан в эпоху феодализма//Проблемы этнополитической истории. А: Наука, 1981. С.75-76, 78): "... Севернее карлуков и булатов обитали найманы, тюркоязычное племя, известия о котором восходят к древнетюркскому времени. ... Родственные найманам кереи (или кереиты) обитали, как говорят сибирские летописцы и Плано Карпини, «за горами каракытаев», т.е. по склонам Тарбагатая. Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение эмильским Кара-Корумом до начала монгольской кампании на западе. Вместе с тем имеются известия о проникновении кереитов на запад, в Туркестан. Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов, первые сообщения о котором относятся к 1125 г. " не помню, когда это вы доказали что Арыстанбека не было. получается все кереи которые на казах.ру себя считают потомками Арыстанбека - ошибаются? причем здесь Зуев?-1 балл
-
что за бред? какое отношение имеет джалаиры 13 века казахам 21 века?-1 балл
-
Вы ссылки приводите на источники или цитаты. А так брякнуть любой дурак сможет. Что еще за жужуны, может шошоны? зачем приводить источники. Известно что тюрки приняли титул каган от жужаней. Сначала у прототюрков, т.е. у хуннов был титул шаньюй. Протомонголы-сяньби его заимствовали. Но вскоре предки монголов придумали свой титул "каган".-1 балл
-
Какую палку? Вы бредите, АКБ? А этот странный человек из далека как-то издалека на все смотрит при прогрессирующей близорукости ума)) Один что-то придумал, другой это что-то поддержал, так появился миф о палке))) В центре юрты всегда стоит очаг, а не палка.-1 балл
-
Мужские особи детородного возроста ликведировались, женские особи брались в наложницы. Это звучит может нимношко жестковато но так и было принято в среде кочевых народов, особенно под пресинг и тотальное уничтожение попадали правящие, княжеские племена. Поэтому если воины не сумели отстоять свои вотчины, как правело брасали жен, детей и откачевывали в разные места. Вы прям как маленький, все объяснять надо. Монголоязычные народы надо сравнивать с тунгусо-маньжурскими народами 1. вы понимаете о чем говорю? 500 тыс. хуннов безвозвратно стали монголами! И это не только женщины. Целые семья. Если бы хунны были Q, как бредят некоторые генетики - представитель этой гаплогруппы, то среди монголов встречали бы очень много представителей Q. 2. монголсьский язык ближе к тюркскому, нежели тунгусо-маньчжурам. Так как тюрки и монголы отделились сравнительно недавно (хунну и дунху)-1 балл