А кто-то считает по другому?
С "темур" - железо или "темурчи" - кузнец все понятно, а что такое "джин"?
?
Поедилился об этом с вами лично? По крайней мере ни в одном из письменных источников об этом не говорится.
Есть факты? Лично я сомневаюсь, думаю что были и не мало.
Причем тут "джин" - я не говорю, что слово "темирши или темуджин" были тюркское или монгольское - в данном случае это все равно.
Вы не согалсны что его имя было темуджин, а Шынгысхан титул? Если согласны что Шынгыхан титул,а не имя - то это аргумент в пользу того, что данное лицо по имени себя называло ТЕмуджин или Темирши (не надо писать про "джин" -в данном слуаче это не важно)
факты отсутствия имен - пожалуйста во всех известных дошедших до нас источниках слова "Каган", "бек" испльзуются как титул -я не встречал использование таких слов в качестве имен.
в письменных источниках говрится, что он называл себя по имени "Шынгысхан"?
Если вы найдете такой случай - от это будет аргумент в Вашу пользу.
В данном случае фактом - является ОТСУТСТВИЕ.
Я что-то не понял вас, Алдар-Косе, вы пытаетесь меня запутать?
Я спросил у вас что означает вторая половинка в приведенном вами имени "джин".
Где жы вы прочитали, что я не согласен с азбучной истиной "Чингизхан = титул"?
И это не может служить аргументом того, что Чингизхана окружающие называли по имени от рождения, т.к., повторяюсь, ни в одном из письменных источников об этом не говорится. Я специально пишу, что "окружающие", т.к. навряд ли речь можно вести о том "как называл он самого себя". Возьмите хотя бы мои примеры про Абылайхана и моего деда, вы думаете первого все называли Абильмансур? Деда моего все называли вторым именем, а не по имени от рождения.
Про каганов и беков, вами выссказано, вами и доказывать, что таковых имен не было.
причем тут запугивать?
Я просто сказал, что в доисламское время тюрки не давали имена означающие титул. Сказал, что Шынгысхан титул, а себя он называл Темуджин (Темирши).
В же начали обсуждать про окончание "джин" -но ведь я начал разговор не про это - зачем же разбриать этимологию слова "Темуджин". Это отклоняет от темы - б"Были ли имена, означающие титулы у тюрков?"
Вопрос о том как его называли окружающие я не поднимал - его сейчас подняли Вы.
Зачем Вы специально пишите про "окружающие" когда я не коснулся этого аспекта? НАзывая его так они понимали, что называют по титулу, а не по имени.
Тема моего диалога с Вами (а ведь это я обратился к Вам - значит я начал диалог и соответствено я знаю на какую тему я начал диалог) - "Были ли у тюрков доисламского периода имена означающие титул?"
Слово "Абильманур" это не название титула и это не доисламское время.
Я не оспаривал, что тюрки и казхаи могли иметь несколько имен, использовать прозвища, стать известными под другими именами - с чего Вы это взяли?
Просто это не соответсвтует теме "Были ли у трков до ислама имена означающие титул?"
Посмотрите на мои посты по этой теме - там нет ни слова об этом. Я это не оспаривал. Я просто сказал, что не давали имен означающих титул - это не значит, что я опровергал прозвища, вторые имена и т.д. Так зачем Вы мне пишите про Абильмансура? Я с Вами согласен, что это было нормальное явление и поэтому про Абильмансура ничего не писал.
а еще я не писал ничего о вашем деде и Абильмансуре потому что это отклонение от темы "Были ли у тюрков до ислама имена обозначающие титул"
Вы конечно вправе не поддержать такую тему - это ваше право, но не стоит уводить разговор от темы в сторону имен-прозвищ, вторых имен, этимологие слова "Темуджин" и т.д.
Про имена "Каган", "Бек", Шынгысхан", "Хан" в доисламскую эпоху я доказал тем, что этих имен не встречается в письменных источниках - как я Вам могу привести в доказательство то, чего не было?
Если кто-то считает, что были такие имена - то он должен привести примеры со ссылкой.
В после исламское время я точно знаю, что был хотя бы один случай когда у ногайцев были имена - "Хан", "Бек" и вроде бы "Би".
Я могу доказать, что после прихода ислама, в период Ногайской орды у ногайцев (а значит возможно и у казахов) были имена "Хан" и "Бек".
Я утверждаю, что в доисламский период у тюрков не было подобных имен и доказательством этому является упоминание людей с такими именами в письменных источниках.
Если кто-то не согласен с моим утверждением то должен привести аргументы и самым сильным аргументом будет наличие такого имени в письменных источниках.
Я понимаю, что отсутствие имени Хан или Бек в письменных источниках это не 100 процентный аргумент. но ведь тот кто считает, что такие имена были в доисламский период вообще никаких аргументов не привел...
Мое утверждение об отсутстствии в доисламский период имен обозначающих титул - не категоричное, вообще-то это было скорее слабое утверждение, предположение, подкрепленное фактом отсутствия в письменных источниках людей с такими именами.
насчёт подчрекнутого - я высказал свое мнение, что таких имен не было и доказательством является отсутствие таких имен в письменных документах.
Вы считаете, что такие имена были? если так то покажите аргументы.