olley Опубликовано 4 апреля Поделиться Опубликовано 4 апреля Ифтар в Татарстане неделю назад. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 4 апреля Поделиться Опубликовано 4 апреля татары, кстати, тоже говорят авыз ачар Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 апреля Поделиться Опубликовано 5 апреля Очень удивился этой зимой (и не я один), оказывается татары не дают ас в день похорон. Похоронили, почитали коран и разошлись по домам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 13 апреля Поделиться Опубликовано 13 апреля В 05.04.2025 в 18:12, АксКерБорж сказал: Очень удивился этой зимой (и не я один), оказывается татары не дают ас в день похорон. Похоронили, почитали коран и разошлись по домам. Удивляться не зачем ,надо отходит от такого мышление Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано вчера в 10:34 Поделиться Опубликовано вчера в 10:34 В 13.04.2025 в 18:43, Лимфоцит сказал: Удивляться не зачем ,надо отходит от такого мышление От какого мышления надо отходить, я не понял вас, Думан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано вчера в 11:00 Поделиться Опубликовано вчера в 11:00 24 минуты назад, АксКерБорж сказал: От какого мышления надо отходить, я не понял вас Что не понятного ? У людей горе , а у вас поесть на уме 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано вчера в 13:17 Поделиться Опубликовано вчера в 13:17 2 часа назад, Лимфоцит сказал: Что не понятного ? У людей горе , а у вас поесть на уме Выходит, что вы не знакомы с казахскими традициями. Не поесть, а устроить поминки (ас) по умершему. Устраивать тризну с кониной и кумысом древняя традиция, не только казахская, но и общетюркская. Почитайте хотя бы про Чингизхана. Скорее всего вы из тех новоделов, кто готов предать забвению не принадлежащие вам исконные казахские традиции заменив их на традиции ислама. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Clownman Опубликовано 21 час назад Поделиться Опубликовано 21 час назад В 05.04.2025 в 19:12, АксКерБорж сказал: Очень удивился этой зимой (и не я один), оказывается татары не дают ас в день похорон. Похоронили, почитали коран и разошлись по домам. На юге кыргызстана тоже самое уже давно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 18 часов назад Поделиться Опубликовано 18 часов назад 7 часов назад, АксКерБорж сказал: Выходит, что вы не знакомы с казахскими традициями. Не поесть, а устроить поминки (ас) по умершему. Устраивать тризну с кониной и кумысом древняя традиция, не только казахская, но и общетюркская. Почитайте хотя бы про Чингизхана. Скорее всего вы из тех новоделов, кто готов предать забвению не принадлежащие вам исконные казахские традиции заменив их на традиции ислама. Не только , и по пониманию ,таких как вы у нас немало , все это упорядочить надо , оптимизировать, как у соседей , детали не стану вдаваться 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад 16 часов назад, Clownman сказал: На юге кыргызстана тоже самое уже давно Миссионерство через таких вот лимфоцитов-думанов медленно, но настойчиво делает свое дело постепенно стирая местные культуры, потому что путь свободный, никакого противодействия угрозе и попыток какого-либо урегулирования нет, вакуум обычно быстро заполняется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Clownman Опубликовано 6 часов назад Поделиться Опубликовано 6 часов назад Всякие ашы и кыркылыки у нас и на севере постепенно запрещать начали.В пример ставят юг,типа вот это эталон.Это еще подкрепляют тем что мол финансово не выгодно.Слишком пышные и затратные традиции.Лучше бы эти деньги жертвовали бедняками и в мечети.Ну зерно истины есть у обеих сторон думаю.Можно наверное найти золотую середину между всем этим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад 51 минуту назад, Clownman сказал: Всякие ашы и кыркылыки у нас и на севере постепенно запрещать начали.В пример ставят юг,типа вот это эталон.Это еще подкрепляют тем что мол финансово не выгодно.Слишком пышные и затратные традиции.Лучше бы эти деньги жертвовали бедняками Это правильно , лучше нуждающимися деньги выделить от лица ушедшего , чем пышные поминки делать , это лучше по действию перед Богом , по Корану живой человек может помочь мертвому , а не наоборот Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад 53 минуты назад, Лимфоцит сказал: по Корану живой человек может помочь мертвому , а не наоборот Мы, казахи, по своим древним традициям и поверьям в тяжелую минуту просили и до сих пор просим помощи у аруаков - духов умерших родителей, дедов и предков. Недооценивать это наследие десятков поколений никак нельзя, все это возникло и развивалось не просто так и не на пустом месте. 1 час назад, Clownman сказал: подкрепляют тем что мол финансово не выгодно.Слишком пышные и затратные традиции.Лучше бы эти деньги жертвовали бедняками и в мечети. 53 минуты назад, Лимфоцит сказал: лучше нуждающимися деньги выделить от лица ушедшего , чем пышные поминки делать Пышно или не пышно проводить поминки это совсем другой вопрос, он при желании легко регулируется, при желании даже можно привести все в некий общий стандарт, и не только сами асы, но и надгробия (как в Европе, США и Японии). Пожертвование и милостыня тоже другой вопрос, казахские традиции здесь им не противоречат. Вопрос ведь в другом, соглашаться ли с активно происходящей заменой исконных народных мусульманскими традициями в тех случаях, когда они начинают противоречить друг другу и когда следует делать выбор между ними. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад 11 минут назад, АксКерБорж сказал: Мы, казахи, по своим древним традициям и поверьям в тяжелую минуту просили и до сих пор просим помощи у аруаков - духов умерших родителей, дедов и предков. Недооценивать это наследие десятков поколений никак нельзя, все это возникло и развивалось не просто так и не на пустом месте. Пышно или не пышно проводить поминки это совсем другой вопрос, он при желании легко регулируется, при желании даже можно привести все в некий общий стандарт, и не только сами асы, но и надгробия. Пожертвование и милостыня тоже другой вопрос, казахские традиции здесь им не противоречат. Вопрос ведь в другом, соглашаться ли с активно происходящей заменой исконных народных мусульманскими традициями в тех случаях, когда они начинают противоречить друг другу и когда следует делать выбор между ними. Просить помощь у покойников это заблуждение , по Корану это тяжкий грех , ширк , по Корану Аллах все что угодно может простить , но не ширк Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 16 минут назад, Лимфоцит сказал: Просить помощь у покойников это заблуждение , по Корану это тяжкий грех , ширк , по Корану Аллах все что угодно может простить , но не ширк Так делали все наши поэты, писатели, политики, бии, батыры, султаны, ханы, весь народ. Родители, деды и предки лимфоцита тоже. Вы считаете что все они заблуждались? Хотя что я спрашиваю, ответ и так всем понятен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Так делали все наши поэты, писатели, политики, бии, батыры, султаны, ханы, весь народ. Родители, деды и предки лимфоцита тоже. Вы считаете что все они заблуждались? Я вам уже ответил , пояснил , что к чему , дальше уже сами знаете 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Clownman Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад 5 минут назад, АксКерБорж сказал: Так делали все наши поэты, писатели, политики, бии, батыры, султаны, ханы, весь народ. Родители, деды и предки лимфоцита тоже. Вы считаете что все они заблуждались? Хотя что я спрашиваю, ответ и так всем понятен. Все они язычники которые в аду будут гореть очевидно же 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 3 часа назад Поделиться Опубликовано 3 часа назад В исламе не рекомендуется устраивать поминальное угощение за счёт семьи усопшего. Родные находятся в тяжёлом положении из-за потери близкого, а организация поминальной трапезы может дополнительно обременить их морально и материально. Если существует социальное давление, требующее организовать богатые поминки, такое поведение порицается в исламе. Если очень хочется или есть необходимость устроить угощение, то лучше, чтобы это сделали друзья, соседи, дальние родственники. Давление традиции богатых поминок или хуже - соревнование в роскоши, то это порицается. Другое дело, что многие из нас живут в светских государствах, и каждый волен поступать так, как считает нужным. Также @Лимфоцит верно пишет: обращение к духам умерших или к небесным объектам за божественной силой считается тяжким грехом (большим ширком) в исламе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Мы, казахи, по своим древним традициям и поверьям в тяжелую минуту просили и до сих пор просим помощи у аруаков - духов умерших родителей, дедов и предков. Недооценивать это наследие десятков поколений никак нельзя, все это возникло и развивалось не просто так и не на пустом месте. Подействую-ка я на нервы Лимфоцита, Olley, Clownman )) Ч.Ч. Валиханов, ПСС, т. 2: "... Аруах – дух предков. Во всех трудных житейских случаях казахи обращаются к ним, говоря "аруахи, держите меня за руку и поддерживайте под мышки" (АКБ: мы до сих пор говорим "аруақ қолдасын", "аруақтар жебеп-желесін") "... Невеста, поступая в новое семейство, должна войти в юрту отца, принести в жертву огня ложку масла, делает селям (преклонение колена) и бьет головой (падает навзничь), приговаривая: "аруах разы болсын" - аруах (дух предков), будь доволен!" (АКБ: мы до сих пор говорим "аруақ риза болмай тірі байымайды") "... Когда умирает человек, то его аруаху (духу) зажигают по одной свечке каждый день до сорокового дня, или только 10 дней, четыре дня. Свечи ставят у правого порога. Потому полагают, что до сорока дней дух умершего посещает свою юрту и узнает о расположении своих детей; для того каждый день до зажжения свечи в сумерки отворяют дверь, наполняют одну чашку кумысом и в дверях постилают белую кошму, готовят прием для покойника. Все присутствующие в юрте, прочитав коран, выставляют чашку аруаху и зажигают свечку". (АКБ: у нас до сих пор до 40-гого дня не выключают свет в той комнате, где лежал покойник; и так же до сих пор покойника у нас кладут с правой стороны помещения "оң жақтан") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 37 минут назад Поделиться Опубликовано 37 минут назад 1 час назад, АксКерБорж сказал: Подействую-ка я на нервы Лимфоцита, Olley, Clownman )) Ч.Ч. Валиханов, ПСС, т. 2: Так он хотел чтоб буддизм был у казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано 35 минут назад Поделиться Опубликовано 35 минут назад 1 час назад, АксКерБорж сказал: Подействую-ка я на нервы Лимфоцита, Olley, Clownman )) Зачем вам намеренно действовать на нервы другим? )) Наши предки - карлукские племена, от которых мы унаследовали язык, религию, традиции, — сделали свой выбор в 8-ом веке, когда выступили на стороне арабов в Таласской битве. Это произошло приблизительно через сто с лишним лет после того, как пророк Мухаммед (мир ему) совершил хиджру (622 год). Предки современных узбеков и уйгуров, скорее всего, были одними из первых тюркских племён, принявших ислам. Ислам закрепился среди различных народов междуречья Сырдарьи и Амударьи, а также в Восточном Туркестане очень давно. Язык и ислам стали фундаментом дальнейшего этногенеза двух народов. Если говорить о казанских татарах, то их предки официально приняли ислам в Волжской Булгарии в 922 году, то есть более тысячи лет назад. У казанских татар также сохраняются давние исламские традиции, несмотря на то что они живут далеко от основных регионов мусульманского мира. Ислам - красивая религия и богатая культура. Вы думаете, что обращением к духам предками казахов согласно Валиханову можно как-то задеть современников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться