Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-7

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, Лимфоцит сказал:

Что предложите взамен ? Слова назидания Абая ? Это читал ,или в архивах Узбекистана покопаться ? 

 

Для начала надо до конца освоить медицинскую энциклопедию. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Для начала надо до конца освоить медицинскую энциклопедию. ))

 

Для чего ? Или у нас своя литература была до Абая ? взамен что предложите ? не уходите от ответа

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Лимфоцит сказал:

Для чего ? Или у нас своя литература была до Абая ? взамен что предложите ? не уходите от ответа

 

Ничего и никогда у нас не было своего, наши предки ни на что не были способны, мы существуем лишь благодаря соседним народам, Туркестан был отвоеван и возвращен нам, т.е. вам, и т.д. и т.п.

https://ratel.kz/outlook/turkestan_zavoevannyj_otvoevannyj_vzjatyj_pristupom_i_prihvachennyj_mimohodom_skolko_raz_za_svoju_biografiju_on_perehodil_iz_ruk_v_ruki?utm_source=ratel&utm_medium=incut&utm_campaign=116108

Ты это от меня хочешь услышать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Ничего и никогда у нас не было своего, наши предки ни на что не были способны, мы существуем лишь благодаря соседним народам, Туркестан был отвоеван и возвращен нам, т.е. вам, и т.д. и т.п.

https://ratel.kz/outlook/turkestan_zavoevannyj_otvoevannyj_vzjatyj_pristupom_i_prihvachennyj_mimohodom_skolko_raz_za_svoju_biografiju_on_perehodil_iz_ruk_v_ruki?utm_source=ratel&utm_medium=incut&utm_campaign=116108

Ты это от меня хочешь услышать?

 

Что взамен предложишь по нашей истории почитать период Коканда ? 

А то что у нас не было прогресса это факт , благодаря  нашим чингизидам , у тех же узбеков картина другая была 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Лимфоцит сказал:

 

В войне с Кокандом с обоих сторон были казахи. Но так всегда было и до этого периода. Не было нынешних границ. В определенный период казахи могли соединятся с кокандскими казахами. Поэтому, если бы не русские, то не факт что казахи стали бы узбеками. Возможно узбеки стали бы казахами. Мустафа Шокай последний правитель Коканда. Волны со степей всегда заполняли Хорезм. Это был тысячелетний процесс. А с приходом русских и нового времени очертили границы, стандартизировали язык и культуру. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Bas1 сказал:

В войне с Кокандом с обоих сторон были казахи. Но так всегда было и до этого периода. Не было нынешних границ. В определенный период казахи могли соединятся с кокандскими казахами. Поэтому, если бы не русские, то не факт что казахи стали бы узбеками. Возможно узбеки стали бы казахами. Мустафа Шокай последний правитель Коканда. Волны со степей всегда заполняли Хорезм. Это был тысячелетний процесс. А с приходом русских и нового времени очертили границы, стандартизировали язык и культуру. 

Не думаю чтоб Шокая поддерживали население  Кокандского ханства , это громко сказано правитель Коканда 

Кому как , для меня он Аблязов 21 века 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Лимфоцит сказал:

Не думаю чтоб Шокая поддерживали население  Кокандского ханства , это громко сказано правитель Коканда 

Кому как , для меня он Аблязов 21 века 

Этот факт нужно рассматривать как маркер, не погружаясь в личные суждения. Когда-то Согдиана была совершенно иной. Если бы не новое время возможно узбекский стал бы ближе к кипчакскому, также как согдианский стал тюркутским, а затем карлукским. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Лимфоцит сказал:

Воевали на стороне своих угнетателей кокандцев , если не большевики то юг КЗ от Кзыл-орды до Мерке был бы узбекским 

Шанышкылы и канлы пользовались одинаковыми правами с узбеками и были по положению выше, чем другие племена и  сарты. Поэтому они сами скорее являлись угнетателями. Об этом писал Валиханов, а не Шибутов.

 

22 часа назад, Лимфоцит сказал:

Сам Черняев также особо отмечал, что во время первого похода на Чимкент столкнулся с активным сопротивлением казахов из племени Сиргели. Что качается персоналий, главным и самым деятельным казахским героем на стороне Коканда в этот период был Сыздык-султан, сын Кенесары-хана. Кроме него в различных источниках упоминаются Кошык-датха из племени Шанышкылы, Будабай-датха из племени Канлы, Саза-датха из племени Сиргели, Бекбау-датха из племени Жалаир, Батырбек-датха и Тортбай-датха из племени Дулат. 

 

Источник: Шибутов М. Роль казахов в российско-кокандских войнах

Было еще очень влиятельное семейство ташкентских казахов Казакбай. Рустам-бек был некоторое время ташкентским кушбеги и командовал кокандскими войсками в нападении на Алатауский округ, его брат Курман-бек  былнаместником Туркестана, вроде еще третий брат был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Титул "датха" персидский или сартский (бухарский)?

У нас в Степном крае такой титул не упоминается вроде. Даже не вроде, а совсем не использовался.

 

Персидский

Датха, Дадхах, Датка (перс. دادخواه‎ — «пожелание, просьба, справедливость», то есть «радеющий о правосудии») — титул в среднеазиатских ханствах XIX века, выше бея и равный султану. Датха подчинялся только хану. Титул присваивался родовым управителям, имевшим большое влияние на своих соплеменников, наделённым даром красноречия, смелостью.

Датха принимал депеши от населения в адрес хана, сообщал ответы, распространял его указы. На дадха лежали обязанности принимать прошения к хану или эмиру. Правители областей тоже назывались датка, ибо они тоже в какой то мере отправляли правосудие, выслушали жалобы и прошения. В Бухарском ханстве датха также являлся главою войск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Zerek сказал:

Шанышкылы и канлы пользовались одинаковыми правами с узбеками и были по положению выше, чем другие племена и  сарты. Поэтому они сами скорее являлись угнетателями. Об этом писал Валиханов, а не Шибутов.

 

Было еще очень влиятельное семейство ташкентских казахов Казакбай. Рустам-бек был некоторое время ташкентским кушбеги и командовал кокандскими войсками в нападении на Алатауский округ, его брат Курман-бек  былнаместником Туркестана, вроде еще третий брат был.

Это говорит о том что они перешли на сторону узбеков 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Zerek сказал:

В этом 100% вина элит.

Всегда во всем виновата элита. Те кто внимат-но изучает историю понимает откуда идут традиции "продажности" и близорукости нашей элиты. Дальше не стоит продолжать, так как затянемся в политику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Всегда во всем виновата элита. Те кто внимат-но изучает историю понимает откуда идут традиции "продажности" и близорукости нашей элиты. Дальше не стоит продолжать, так как затянемся в политику.

Обсуждение современной политики тут запрещено, как я помню. Однако по факту именно элиты казахов и были проводниками Кокандской политики в регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Bas1 сказал:

В войне с Кокандом с обоих сторон были казахи. Но так всегда было и до этого периода. Не было нынешних границ. В определенный период казахи могли соединятся с кокандскими казахами. Поэтому, если бы не русские, то не факт что казахи стали бы узбеками. Возможно узбеки стали бы казахами. Мустафа Шокай последний правитель Коканда. Волны со степей всегда заполняли Хорезм. Это был тысячелетний процесс. А с приходом русских и нового времени очертили границы, стандартизировали язык и культуру. 

 

6 часов назад, Zerek сказал:

Шанышкылы и канлы пользовались одинаковыми правами с узбеками и были по положению выше, чем другие племена и  сарты. Поэтому они сами скорее являлись угнетателями. Об этом писал Валиханов, а не Шибутов.

 

Было еще очень влиятельное семейство ташкентских казахов Казакбай. Рустам-бек был некоторое время ташкентским кушбеги и командовал кокандскими войсками в нападении на Алатауский округ, его брат Курман-бек  былнаместником Туркестана, вроде еще третий брат был.

Ханами Коканда были представители племени минг, фактическими хозяевами ханства были кыпчаки. Синонимом слова кокандцы у казахов того времени было слово кыпчаки остальные племена стояли ниже. Да, минги скорее всего пришли от казахов после разгрома Есимом катаганов и кыпчаки тоже от казахов, в основе своем, после джунгарского нашествия. Без централизованной власти казахи и их предки всегда были обречены были быть зависимыми и битыми, даже вчерашними казахами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние Кокандского ханства на казахов (часть 2)

 

Последствия кокандского владычества в районах Южного Казахстана и современной Киргизии вообще настолько велики, что здесь можно говорить о них лишь в самых общих чертах. Касаясь вопроса о влиянии кокандской колонизации на хозяйственную жизнь района, один из современных экономистов справедливо отмечает, что линия построенных кокандцами факторий-крепостей от Ташкента до Алма-Ата является «результатом хорошо продуманного плана» военно-хозяйственной экспансии в глубь казахской территории. Благодаря системе указанных крепостей кокандцам удалось отрезать кочевую степь от горных «джайляу» и тем самым поставить ее в зависимость от кокандских гарнизонов. Распространяя свою власть на казахские степи, Кокандское ханство широко использовало и идеологическое влияние мусульманского духовного аппарата. В Ташкенте, Туркестане, Чимкенте, Сайраме, Аулие-Ата и других пунктах строились мечети и медресе, восстанавливались мазары, распространялся в степи мюридизм, возглавлявшийся Ферганскими ишанами. Стараясь облегчить закупку кокандскими купцами сырья и усилить сбыт городской ремесленной промышленности в казахских районах, кокандские власти устраивали в различных пунктах базары и стремились привлекать к ним кочевое население. С целью обеспечить свои гарнизоны в Дашт-и-кипчаке продовольствием и фуражом, кокандские правители заботились о развитии здесь земледелия и производили некоторые оросительные работы,не оставшиеся, разумеется, без влияния и на хозяйственную жизнь окружающих кочевников-скотоводов.

 

Источник: Иванов, П. (1939). Казахи и Кокандское ханство.

 

#История #Казахстан #Узбекистан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Лимфоцит сказал:

Влияние Кокандского ханства на казахов (часть 2)

 

Последствия кокандского владычества в районах Южного Казахстана и современной Киргизии вообще настолько велики, что здесь можно говорить о них лишь в самых общих чертах. Касаясь вопроса о влиянии кокандской колонизации на хозяйственную жизнь района, один из современных экономистов справедливо отмечает, что линия построенных кокандцами факторий-крепостей от Ташкента до Алма-Ата является «результатом хорошо продуманного плана» военно-хозяйственной экспансии в глубь казахской территории. Благодаря системе указанных крепостей кокандцам удалось отрезать кочевую степь от горных «джайляу» и тем самым поставить ее в зависимость от кокандских гарнизонов. Распространяя свою власть на казахские степи, Кокандское ханство широко использовало и идеологическое влияние мусульманского духовного аппарата. В Ташкенте, Туркестане, Чимкенте, Сайраме, Аулие-Ата и других пунктах строились мечети и медресе, восстанавливались мазары, распространялся в степи мюридизм, возглавлявшийся Ферганскими ишанами. Стараясь облегчить закупку кокандскими купцами сырья и усилить сбыт городской ремесленной промышленности в казахских районах, кокандские власти устраивали в различных пунктах базары и стремились привлекать к ним кочевое население. С целью обеспечить свои гарнизоны в Дашт-и-кипчаке продовольствием и фуражом, кокандские правители заботились о развитии здесь земледелия и производили некоторые оросительные работы,не оставшиеся, разумеется, без влияния и на хозяйственную жизнь окружающих кочевников-скотоводов.

 

Источник: Иванов, П. (1939). Казахи и Кокандское ханство.

 

#История #Казахстан #Узбекистан

Получается они нам ислам внедряли, строили мечети , открывали медресе , развивали земледелие 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Лимфоцит сказал:

А не в новое время , он выступал за казахскую автономию в составе РИ 

Вот его последователи 

Дожились 

 

Для сохранения казахов автономия в составе разваливающейся РИ была лучшим вариантом. Алашевцы тоже были за это. Если бы не эти идеи, то при СССР Казахстан мог бы не получить республиканского образования. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

Для сохранения казахов автономия в составе разваливающейся РИ была лучшим вариантом. Алашевцы тоже были за это. Если бы не эти идеи, то при СССР Казахстан мог бы не получить республиканского образования. 

Это было до революции , были послами от царя , когда казахи восстали 1916 г , выражая интересы РИ учи историю 

Я их не идеализирую , это тот же олиргахат 20 века ,хоть мои предки были из зажиточных людей 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Сообщения с обсуждением политики удалены. Юзер @Лимфоцит за начало обсуждения идет в отпуск на месяц. Уважаемые юзера - далее любое обсуждение политики будет караться вечным баном. Потом не обижайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...