Tima_2109 Опубликовано 5 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 Сегодня очень много споров насчет того являются ли казахи чистыми мусульманами, или до не давнего времени верили в тенгрианство а веру в Мухаммеда нам принесли в конце 18 века и в 19 веке татарские муллы. Тут мнения часто разнятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 5 декабря, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 В исторической науке исследованны вопросы религиозной политики имперской власти в Казахстане [1], деятельность Оренбургского Мусульманского Духовного Собрания и муфтиев [2], роль татарских мулл в степи [3], политика христианизации казахов [4] и т.д. Однако, в этих исследованиях не ставился вопрос о интерпретации российскими и казахскими чиновниками степени религиозности казахов ХІХ -начало ХХ вв. Какие критерии были положены в основу определения степени религиозности казахов в дореволюционной исторической литературе? Почему во второй половине ХІХ века появились исследования, посвященные изучению степени религиозности казахов? Осознавали ли себя сами казахи - мусульманами? Этот вопрос является важным в структурировании концепции данной статьи, ибо помогает уяснить как идентифицировали себя сами казахи и как их воспринимали российские власти? Так, Алексей Ираклиевич Левшин, один из известных дореволюционных исследователей первым обратил внимание, что на вопрос о религиозной принадлежности большинство казахов отвечали «не знаем». «Трудно решить, что такое казахи -магометане, манихеяне или язычники», - более конкретно ставил вопрос А. Левшин, при этом отмечал, что казахи смешивают ислам и древ-неполистические культы, но не соблюдают пост, не молятся и благодаря только среднеазиатским и татарским муллам, находящихся в услужении у казахской знати исламизм не угасает. Кроме того, он добавлял: «Все они вообще имеют понятие о высочайшем существе, сотворившем мир, но одни поклоняются ему по законам Корана, другие смешивают учение исламизма с остатками древнего идолопоклонства, третьи думают, что кроме божества благого, пекущегося о счастии людей и называемого ими худай, есть злой дух, или шайтан, источник зла. Сверх того казахи признают существование многих других духов, верят колдунам, ворожеям» [5]. Исходя из вышесказанного, логика данной статьи будет отражать исследования чиновников региональных и центральных администраций, русских востоковедов, взгляды представителей первой волны казахской интеллигенции о степени религиозности казахского населения ХІХ в. В первую очередь нужно понимать, что чиновники Российской империи отражали тенденции религиозной политики российской власти по отношению к казахам. Во-вторых, прежде чем перейти к анализу их работ, нужно выделить несколько групп чиновников, взгляды которых отличались в силу их специфики службы. К первой группе относятся чиновники, служившие в региональной администрации (Оренбургское и Западно-Сибирское генерал-губернаторство и т. д.) имевшие постоянное взаимодействие с представителями казахского населения, вторая группа чиновников, являлись представителями высших эшелонов российской власти в регионе (генерал -губернаторы, вице-гуьерна-торы, военные губернаторы и т.д.), третья группа - чиновники, которые в силу тех или иных обстоятельств были включены в в состав научных экспедиций, проходивших через Казахские степи и т.д. Видный российский политик ХІХ века, генерал-губернатор Сибири, граф МихаилМихайлович Сперанский считал что будет легко крестить казахов, так как по его мнению онислабо исповедуют ислам [6], русский поручик Я.П. Гавер-довский также отмечал «малую привязанность к своей вере» казахов. По его мнению, «казахи последуют учению суннитского толка, но весьма слабо и нерачительно исполняют правила, оным предписанные. Они избрали из него только те места, которые соответствовали их закоснелым мнениям и нравились по своей приятности, и соединили оные со старыми господствующими у них обрядами, не заботясь более таким или другим порядком должно брать прямое значение веры» [7]. Русский генерал, первый начальник Омской области, сенатор Семен Богданович Бронев-ский считал, что казахи «хотя исповедуют закон Магомета, но суть невежи в оном; Ахунов, Мулов и Ходжей содержат в волостях, но нет у них ни мечетей, ни обрядов веры, постоянно отправляемых» [8]. Казачий старшина Ф. Усов в конце XIX века писал: «Хотя весь казахский народ считает сам себя, и признается официально, исповедующим мусульманство, но масса киргиз отличается глубоким индифферентизмом; все их понятия о божестве и религии ограничиваются разными поверьями, а в важных случаях жизни (при рождении, смерти и т. п.) кое-какими обрядами, больше языческими, чем магометанскими» [9]. Военный губернатор Семиреченской области Г. А. Колпаковский в своем докладе императору об открытиях христианской миссии в Казахской степи, считал, что казахи «могут принять христианство с легкостью, так как они все еще не знакомы с мусульманством. И что их жизнь основана на гуманно-бытовом кодексе устного фальклора» [6]. Начальник Генштаба министерств обороны Л. Мейер также указывал на «слабость религиозности» казахов. Он отмечал, что казахи «магометане и считаются обыкновенно суннитами, хотя это ровно ни на чем не основано, потому что, вообще говоря, этот народ в настоящее время, весьма не развит в религиозном отношении и сам определенно не знает, какого религиозного толка держится». При этом Л. Мейер приписывал фанатизм среди казахов только к «султанам и пограничным жителям» [10]. Аналогичную точку зрения выразил и председатель Киевского отдела Русского Собрания Б.М. Юзефович в своих заметках «О быте киргизов Тургайской области». Он отмечал, что «Замкнутость, в какую ставит казахов магометанская вера, не ведет однако к фанатизму» [11]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 5 декабря, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 Из всего этого можно сделать вывод что казахи верили в Ислам со своей спецификой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 5 декабря, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 Но вот есть люли которые говорят что казахи были тенгрианцами и язычниками а верить наши предки в Ислам начали недавно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 5 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 1 час назад, Tima_2109 сказал: Но вот есть люли которые говорят что казахи были тенгрианцами и язычниками а верить наши предки в Ислам начали недавно. Пусть эти неучи вначале изучат азы истории своего народа. Тема холиварная, зря вы ее открыли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 5 декабря, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2021 7 часов назад, Zake сказал: Пусть эти неучи вначале изучат азы истории своего народа. Тема холиварная, зря вы ее открыли. Но тему нужно изучать по скольку вокруг нее много споров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 декабря, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 Тема почищена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 декабря, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 21 час назад, Zake сказал: Пусть эти неучи вначале изучат азы истории своего народа. Тема холиварная, зря вы ее открыли. Не все в этой жизни однозначно. В казахской культуре очень мощный слой доисламских верований. Полностью отрицать это — неправильно. Называть исследователей казахских доисламских верований неучами - это просто трэш какой-то. Вот данные М.С. Орынбекова: Цитата Ч.Ч. Валиханов писал, что все три мира, даже Верхний, организованы по единым законам и разница состоит лишь в месте подпоясывания: «На небе есть жители – люди. Они опоясываются под горлом; мы живем в середине, на земле, и носим пояс на середине тела, люди же подземные, у которых также свое солнце, луна и звезды, носят пояс на ногах. Между небесными киргизами есть очень богатая старуха (образ жизни небесных жителей – киргизский, иначе и быть не могло, так как эти элементы суть плод киргизской фантазии)». Даже само употребление термина "Тенир" в значении "Бог" говорит о многом. Поклонение аруакам, все повсеместно использовали тумары. Обычай "айналайын": Цитата Мир добрых духов нуждался в охране от злых, и простейшим способом отогнать их было кружение. Этот способ охраны встречается у всех древних народов и означает исходный пункт колдовства или ворожбы. У кочевников кружить вокруг больного означало принять на себя его болезни, неслучайно казахское слово «айналайын» означает «обойду тебя, кружусь вокруг тебя». Ч.Ч. Валиханов писал, что «в старые годы часто чадолюбивые отцы бегали с поясом на шее вокруг юрты, где лежал больной их сын, предлагая якобы себя небу взамен больного, а родственники и одноаульцы старались удержать его от такого гибельного намерения. Так киргизы верили в кружение». Ч. Валиханов По шаманам: Цитата Шаманские песнопения (сарын) призывали на помощь добрых духов и клеймили злых, вызвавших болезнь. В процессе этого обряда шаман впадал в экстаз, сопровождавшийся истерическим припадком, брызжа слюной, доходил до полного изнеможения. Когда же он приходил в себя, то начинал рассказывать о духах, с которыми общался, озвучивал пророчества, доставленные духами, и советы, которым необходимо было следовать. Возможности шаманов не исчерпывались исцелением больных, они владели древнейшим искусством гадания на бобах («құмалақ ашу»), предсказывали будущее. В древности было особенно широко распространено гадание по бараньей лопатке, считавшееся самым точным. При обжигании лопатки обнаруживались линии, по которым можно было предсказывать судьбу человека, будущее его рода и племени, а, возможно, и всего народа. Ч.Ч. Валиханов писал: «Баксы говорят, что лопатка всегда показывает полную судьбу семи народов: смерть царей этих народов, смерть людей, басбаки и судьбы путешественников» [43]. Среди баксы были гадатели-есепші, предсказывавшие погоду на предстоящие шесть месяцев по расположению созвездия Рака (Джауза) в месяцах қараша (октябрь) и саратан (апрель). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 6 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 31 минуту назад, Rust сказал: Не все в этой жизни однозначно. В казахской культуре очень мощный слой доисламских верований. Полностью отрицать это — неправильно. Называть исследователей казахских доисламских верований неучами - это просто трэш какой-то. Вот данные М.С. Орынбекова: Даже само употребление термина "Тенир" в значении "Бог" говорит о многом. Поклонение аруакам, все повсеместно использовали тумары. Обычай "айналайын": По шаманам: Я про другое. "Тенгрианцы" считают что казахи ислам приняли в 19 веке за счет РИ. Это однозначно не так. Или вы согласны с этим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 декабря, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 21 минуту назад, Zake сказал: Я про другое. "Тенгрианцы" считают что казахи ислам приняли в 19 веке за счет РИ. Это однозначно не так. Или вы согласны с этим? Нет, конечно не согласен. При этом, не сомневаюсь, что даже казахская знать в 19 веке не исполняла все предписания ислама. Про простой народ говорить не приходится. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 6 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 17 минут назад, Rust сказал: Нет, конечно не согласен. При этом, не сомневаюсь, что даже казахская знать в 19 веке не исполняла все предписания ислама. Про простой народ говорить не приходится. С этим я согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 12 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2022 Можно точно сказать, что такого явления как "казахский ислам" не было и не существует. Нет такого отдельного направления, организованной общины со своими канонами. Некоторые строят на этом выводы что казахи были какими-то скрытыми тенгрианцами или шаманистами, что бред однозначно. Во многих мусульманских странах имеются некоторые хаотично-распространенные убеждения, ритуалы и практики, ушедшие за рамки ислама, или оставшиеся с доисламских времен. Поэтому не было никакого "казахского ислама", и тем более тенгрианства у казахов. Ведь чтобы человек был тенгрианцем он должен считать себя таковым, но об этом в истории нет упоминаний. Понятие "казахский ислам" каждый исповедующий такую идею может понимать по-своему и совершенно по разному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2022 11 часов назад, Kenan сказал: Можно точно сказать, что такого явления как "казахский ислам" не было и не существует. Нет такого отдельного направления, организованной общины со своими канонами. Некоторые строят на этом выводы что казахи были какими-то скрытыми тенгрианцами или шаманистами, что бред однозначно. Во многих мусульманских странах имеются некоторые хаотично-распространенные убеждения, ритуалы и практики, ушедшие за рамки ислама, или оставшиеся с доисламских времен. Поэтому не было никакого "казахского ислама", и тем более тенгрианства у казахов. Ведь чтобы человек был тенгрианцем он должен считать себя таковым, но об этом в истории нет упоминаний. Понятие "казахский ислам" каждый исповедующий такую идею может понимать по-своему и совершенно по разному. Ув. Kenan, казахского тенгрианства, казахского шаманизма и казахского ислама конечно не было. Но Тангри у казахов был и есть. Шаманы у казахов были и есть. Ислам у казахов до сих пор своеобразный, отличный от канонического ислама арабских или персидских стран, и это нормально и допустимо при наличии у нас своей древнейшей исконной колоритной культуры и истории, которая не хочет ассимилироваться в арабско-персидской культуре. А новые течения у нас сейчас двоякие, неотрегулированные на самом властном или религиозном верху - есть и привычное течение, есть и непривычное, сами знаете какое, наверно ошибусь если назову его салафизмом или вахабизмом, кстати второе с каждый днем занимает всё больше лидирующие положения, по крайней мере на юге и западе точно. Как-то так видится мне с моей колокольни. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2022 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Ислам у казахов до сих пор своеобразный, отличный от канонического ислама арабских или персидских стран, и это нормально и допустимо при наличии у нас своей древнейшей исконной колоритной культуры и истории, которая не хочет ассимилироваться в арабско-персидской культуре. Я думаю это тема больших дискуссий будущего, когда казахи наконец очнутся от сиюминутного культурного влияния извне и наконец вспомнят свои корни, и задумаются грамотно и справедливо совместить одно с другим, а не сделав выбор в пользу первого в ущерб второму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 13 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2022 1 hour ago, АксКерБорж said: Ув. Kenan, казахского тенгрианства, казахского шаманизма и казахского ислама конечно не было. Но Тангри у казахов был и есть. Шаманы у казахов были и есть. Ислам у казахов до сих пор своеобразный, отличный от канонического ислама арабских или персидских стран, и это нормально и допустимо при наличии у нас своей древнейшей исконной колоритной культуры и истории, которая не хочет ассимилироваться в арабско-персидской культуре. А новые течения у нас сейчас двоякие, неотрегулированные на самом властном или религиозном верху - есть и привычное течение, есть и непривычное, сами знаете какое, наверно ошибусь если назову его салафизмом или вахабизмом, кстати второе с каждый днем занимает всё больше лидирующие положения, по крайней мере на юге и западе точно. Как-то так видится мне с моей колокольни. )) 1. То что вы называете "своеобразным исламом" у казахов, это на самом деле хаотичные немусульманские обряды, традиции и убеждения, оставшиеся с доисламского периода, или заимствованные позднее у тенгрианских народов. Наурыз празднуют далеко не только казахи, но почему таджики не говорят что у них таджикский ислам? Или поломничество в мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави, его не практикуют большинство мусульман казахов. Например в Пакистане, Индии также имеются люди, практикующие поклонение суфийским шейхам, но никто же не говорит что это какой-то их пакистанский/индийский ислам хотя бы в рамках их узких групп. 2. ДУМК РК придерживается ислама традиционного, а не с добавлением национальных обрядов. А упомянутые вами салафиты это обособленные люди. Мусульмане которые практикуют религию, совершают намаз, держат пост - они исповедуют традиционный ислам в большинстве своем. 3. Есть обычаи народов, сохранившиеся с доисламских времен у народов. Если они противоречат исламу, то практикуются как правило у непросвещенных людей или у тех, кто отдает предпочтение обычаем народным. Эти обычаи могут быть самыми разными: празднование языческих праздников, жесткокими варварствами, развлечениями запретными по исламу или философствованиями и полетами мыслей идущих в разрез с исламом (критика Пророков, отрицание жизни после смерти, дозволения вина для "праведников" и т.д.). Но на основании тех или иных отступлений от законов ислама, никому не приходило в голову называть своим национальным исламом практику доисламских традиций. 4. Каждый по своему может трактовать понятие "казахский ислам". Кто-то скажет казах должен носить бороду и совершать намаз, но ходить в клубы можно, другой скажет можно гулять только мужчинам, женщины должны быть целомудренными, третий скажет можно все, главное "верить в душе", четвертый скажет что надо соблюдать запреты религии, но вот поклоняться духам предков наряду с Аллахом можно для казахов. 5. Под тенгрианством подразумевают современное представление о вере тюрков до ислама, очень абстрактное и вовсе не то, что было у реальных тюрков и монголов в средние века. Это как философские адепты буддизма, и непосредственно буддисты в Тибете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 В 13.02.2022 в 15:56, Kenan сказал: или заимствованные позднее у тенгрианских народов. Ни у кого казахи их не заимствовали, это наши исконные традиции, обычаи и нравы. В 13.02.2022 в 15:56, Kenan сказал: 1. То что вы называете "своеобразным исламом" у казахов, это на самом деле хаотичные немусульманские обряды, традиции и убеждения, оставшиеся с доисламского периода Мое мнение, что казахский ислам до 21 века это смесь ислама с исконными родными народными верованиями. В 13.02.2022 в 15:56, Kenan сказал: ДУМК РК придерживается ислама традиционного, а не с добавлением национальных обрядов. Что вы хотите от служащих ислама, получивших образование в арабских странах и полностью посвятивших свою жизнь и карьеру службе в мечети? Мое мнение, что поэтому такие нужные казахскому народу реформы или инициативы в вопросах религии должны идти от интеллигенции, от культуроведов и от власти. В 13.02.2022 в 15:56, Kenan сказал: А упомянутые вами салафиты это обособленные люди. Мусульмане которые практикуют религию, совершают намаз, держат пост - они исповедуют традиционный ислам в большинстве своем. Мое мнение, что не должно быть у казахов несколько течений, мое мнение, что салафизм должен быть запрещен. Ведь его никогда у нас не было до последних лет, а наши предки о нем даже не слыхивали. Кстати недавно далекая родственница рассказывала с ужасом, что умер ее родственник, а его сын салафит, который чуть ли не силой заставил похоронить отца в день смерти и запретил воодружать могильный холмик и звать людей на поминки, что в глазах обычного казаха кощунство и грех. И вообще в наших краях народ их не любит, относится к ним с недоверием и опаской. В 13.02.2022 в 15:56, Kenan сказал: Есть обычаи народов, сохранившиеся с доисламских времен у народов. Если они противоречат исламу, то практикуются как правило у непросвещенных людей или у тех, кто отдает предпочтение обычаем народным. Эти обычаи могут быть самыми разными: празднование языческих праздников, жесткокими варварствами, развлечениями запретными по исламу Мое мнение, что если стоит вопрос что выбрать, арабский ислам или свои исконные традиции, обычаи и нравы, то я за второе. Потому что выбор первого автоматически уничтожит второе и это очевидно. Поэтому на мой взгляд наши предки разумно поступали совмещая детали ислама со своими родными верованиями и традициями найдя золотую середину! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 8 hours ago, АксКерБорж said: Ни у кого казахи их не заимствовали, это наши исконные традиции, обычаи и нравы. Мое мнение, что казахский ислам до 21 века это смесь ислама с исконными родными народными верованиями. Что вы хотите от служащих ислама, получивших образование в арабских странах и полностью посвятивших свою жизнь и карьеру службе в мечети? Мое мнение, что поэтому такие нужные казахскому народу реформы или инициативы в вопросах религии должны идти от интеллигенции, от культуроведов и от власти. Мое мнение, что не должно быть у казахов несколько течений, мое мнение, что салафизм должен быть запрещен. Ведь его никогда у нас не было до последних лет, а наши предки о нем даже не слыхивали. Кстати недавно далекая родственница рассказывала с ужасом, что умер ее родственник, а его сын салафит, который чуть ли не силой заставил похоронить отца в день смерти и запретил воодружать могильный холмик и звать людей на поминки, что в глазах обычного казаха кощунство и грех. И вообще в наших краях народ их не любит, относится к ним с недоверием и опаской. Мое мнение, что если стоит вопрос что выбрать, арабский ислам или свои исконные традиции, обычаи и нравы, то я за второе. Потому что выбор первого автоматически уничтожит второе и это очевидно. Поэтому на мой взгляд наши предки разумно поступали совмещая детали ислама со своими родными верованиями и традициями найдя золотую середину! Я считаю что называть казахским исламом эти хаотичные традиции, от которых даже светские казахи ушли - абсолютно неправильно. Казахи не являются особенным народом, поэтому не верно говорить что вот это "казахский ислам". Во многих странах люди практикуют доисламские традиции и исповедуют доисламские убеждения. Так почему они не называют это своим исламом? Если каждый будет заниматься таким творчеством в подборе определений и терминов, это приведет к тому, к чему привело. Есть настолько глупые люди, которые считают простой хиджаб без нац. атрибутов и излишеств из "арабского ислама", только потому что арабки современные его носят. А громоздкий кимешек не практичный в современной жизни и теплых помещениях называют из "казахского ислама". Таким людям можно порекомендовать кушать орехи для развития мозга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 @АксКерБорж Жалко, что нету этнографических данных о тюркоязычном населении на территории современного Казахстана до монгольского нашествия , чтобы хотя бы сравнить с исламом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 52 минуты назад, Bir bala сказал: @АксКерБорж Жалко, что нету этнографических данных о тюркоязычном населении на территории современного Казахстана до монгольского нашествия , чтобы хотя бы сравнить с исламом. Почему нет? Есть. До возвышения и последующих завоевательных походов Чингизхана на территориях, населяемых нынче казахами, а это не только Казахстан, источники отмечают кыпчаков, канглов, карлуков, найманов, керейтов, меркитов, род Чингизхана, кара-китаев и другие племена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 1 час назад, Kenan сказал: Во многих странах люди практикуют доисламские традиции и исповедуют доисламские убеждения. Так почему они не называют это своим исламом? Каждый народ, каждая культуре рознь друг другу. 1 час назад, Kenan сказал: Если каждый будет заниматься таким творчеством в подборе определений и терминов, это приведет к тому, к чему привело. Есть настолько глупые люди, которые считают простой хиджаб без нац. атрибутов и излишеств из "арабского ислама", только потому что арабки современные его носят. А громоздкий кимешек не практичный в современной жизни и теплых помещениях называют из "казахского ислама". Таким людям можно порекомендовать кушать орехи для развития мозга. Я не знаю про кого вы. Кстати есть моя тема про кимешеки - жаулыки и там я попытался показать 3 регионально-этнические разновидности казахского женского головного убора. Громоздкий из них только один - юго-западный, с тюрбаном поверх, кимешеком. 1 час назад, Kenan сказал: Я считаю что называть казахским исламом эти хаотичные традиции, от которых даже светские казахи ушли - абсолютно неправильно. Так почему они не называют это своим исламом? Не в словах дело, можно называть как угодно. Дело в сути явления. 1 час назад, Kenan сказал: эти хаотичные традиции Казахи не являются особенным народом Я понимаю вас, ув. Kenan. Вы, как по настоящему исповедующий каноны ислама по другому и не можете и не сможете считать. Отсюда и ваше несогласие со мной. Мое мировоззрение другое, отсюда и мои мысли выше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 @АксКерБоржэтнонимы то понятно, но я имел ввиду носили ли кимешек до принятия ислама или калым как уплачивался до ислама, какие имена носили до принятия ислама и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 20 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2022 Кыпчаки которые служили Хорезмшахам вряд ли вошли в состав Золотой Орды, скорее в Чагатайский улус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2022 В 20.02.2022 в 19:40, Bir bala сказал: я имел ввиду носили ли кимешек до принятия ислама Носили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 22 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2022 @АксКерБорж понятно. Просто не понятно почему большинство казахов относят до исламские вещи с принятием ислама. Мол смотрите, наши предки были настоящими мусульманами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2022 6 часов назад, Bir bala сказал: @АксКерБорж понятно. Просто не понятно почему большинство казахов относят до исламские вещи с принятием ислама. Мол смотрите, наши предки были настоящими мусульманами. От отсутствия знаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться