Перейти к содержанию
Tima_2109

Абылай хан и споры о том был ли он из торе?

Рекомендуемые сообщения

21 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Читал и задался вопросами, придется их повторить - можно ли доверять вашему Казбеку Тауасаровичу и чем ты можешь подтвердить сам факт наезда моего одного земляка, Бухара жырау, на другого моего почти земляка, на хана, с обвинением в нечистокровности? ))

Если коротко - то где пирожки факты? 

 

Вот это я и хочу вместе со всеми особенно близких к генетике, прямо говоря с помощью Асана Кайгы выяснить это, но он 
молчит. Занят наверное.
Бухар жырау наезжал много на кого, например на Богенбай батыра, называл его бывшим ночным конокрадом. Но пострадавшие
не отвечали, уважая его преклонный возраст. У К.Т улы несколько страниц поетические стихи Бухар жырау, восхваление батыров 
с часто повторяющимися: Каракерей Кабанбай,
                                               Канжыгали Богенбай,
                                               Шапырашты Наурызбай
                                               ..................
По просьбе старца он перевел часть его поэзии в письменный вид,  отрывок записал в свою книгу в несколько страниц.
Когда то в школе читал хрестоматию к урокам казахского языка, там были стихи Бухара посвященные походам Аблая на калмак и
кыргызов там тоже был наезд на хана, но не помню в тех ли словах, но про сарт было. Поищи или погугли поэзию Бухара, мне
некогда.
 Ты я вижу конкретно подсел на русские пирожки. Мигранты с юга объели тебя? Чуйский вариант пирожков не устроит? Только
смотри на травку не подсядь.

с 2.17 минуты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так придется признаться, чтобы было ясно. Мои симпатии не на стороне Казбек бека Тауасар улы или же его потомка издавшего
книгу, которого часть прочитавших обвиняют в новоделе. Бәйдібектің баласы бәйдібектің баласын келеке мазаққа жығып берді.

Мы потомки Тлеуберды-Жарыкшака дулаты албаны и суаны не знаем и не слыхивали от соседей канглов или шанышкылы и 
других, а там видите ли помнят что говорил отец трем сыновьям, подслушивал наверное за юртой. Да и не соответствует это действительности. Что думаю один идиот с востока(которого сейчас не слышно) в своем видео наехал на дулатов, из этой книги оказывается взял. Короче свое 
племя возвысил, других байдыбековичей принизил, при этом хорошо написал о С. и М. жузе, кроме Абулхаирхана и двух очень 
известных батыров из этих жузов которых обвинил в предательстве, у одного было звание тархан.
Правда в конце книги извиняется, если кого обидел. Просит дуга, провести ладонями по лицу.
Ғафу ет болса өкпе, мені сөкпе!
Бетің сипап дұға қыл Қазыбекке

Короче мой вердикт такой: В основе книги лежат записи 18 века, но дополнено от человека века 20 го. Но это не значит, что 
не было дезы, кривотолков в 18 как и в 20 веках. Могу склонится, что полностью новодел, если будет доказано ДНК тестами.

Очень интересный факт из книги в пользу подленности, в свете последних событии в мире. Майкы би первый, живший раньше 
пророка Исы, то есть до РХ, иногда как бы засыпал или уходил в транс во время советов. Придя в себя рассказывал что будет
в будущем. В памяти шежиристов 18 века по К.Т. улы сохранилось два его сна. 
Первый: Много величия будет у наших потомков( не только казахи), но будут и времена их жалкого существования, но больше 
всего страданий будет не от китайцев, а от "көзі шегір,өзі жемір", то есть от сероглазых разорителей. Они подчинят, 
заберут землю, а главное почти убьют дух, то есть веру, язык, гордость. Продолжения Майкы не увидел, срочно разбудили.
Второй: Бек тукымы - М. жуз будут 300 лет под властью сероглазых, Жан(аргыны) Бал(уак,керей, найман) тукымы 250 лет,
АК( В.жуз) Бол( кыпчак, конрат) тукымы больше 100 лет. Прихвостней и предателей будет много. Чере 2000 лет( от Майкы 
жившего до РХ) сероглазые начнут загнивать, сами себя ослабят, как скорпионов их будут ненавидеть все соседи и отгородятся.
Конец света через 4000 лет. 
Книга издана в 1997 году, автор умер через несколько лет и не мог знать о теперешних событиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о снах.Не подумайте что примеряю одеяния Майкы или Настрадамуса, хотя и являюсь по К.Т. улы прямым потомком 
первого до РХ и второго Майкы жившего в 6 веке во времена тюркских каганатов. Третий Майкы Чингисхановский не мой предок,
по КТ улы он шапырашты, если это действительно так, то понятно к какому нирунскому племени из списка РАД относятся 
шапырашты, они и есть барыны, которые есть и в списках Могулистанских племен. 
Так вот сон первый: перед Новым годом мне несколько дней снился один и тот же сон, который раньше никогда не видел. Спросил жену к чему это, она открыла сонник интернетный. Сказала много красных флагов это к войне. Я помолился, ибо было понятно с какой стороны она может прийти, а пришла изнутри как всем известно. Труп одного соседа привезли с тремя ранениями в голову и грудь, говорят тот самый камазист таранивший ворота здания КНБ, другого соседа перехватили телефонный разговор из Алматы в аул, агитировал всем в ауле подниматься, под 
следствием. Позже всех прекратили стрелять в Жамбылской и Алматинской области. Хуже нет разозленного тихони. Горячие быстро
остыли.
Сон второй: После начала чтения книги КТ улы до трети в первый день, решил что новодел, посмеялся над шапыраштинцем и лег
спать. Во сне на меня напал тигр. Жену не стал спрашивать. Догадался, что тот самый дух краснополосатого которого видели 
люди с особым зрением вокруг юрт шапраштинцев батыра Наурызбая, акына Суюнбая и других. Решил читать внимательно, взвешивая 
все за и против.  
  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2022 в 15:54, Momyn сказал:

Ты я вижу конкретно подсел на русские пирожки. Мигранты с юга объели тебя? Чуйский вариант пирожков не устроит? 

 

Горячие пирожки твои, а не эфиопские. ))

По ходу Момын не понял шутки и обиделся?

 

В 10.03.2022 в 16:16, Momyn сказал:

Так вот сон первый: 
Сон второй:   

 

Поделись новыми сновидениями если увидишь Железного Чингизхана, к кому он во сне ближе по языку, к халха, бурятам и калмыкам, или к кыргызам и казахам?

Жорып берейін. ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

Поделись новыми сновидениями если увидишь Железного Чингизхана, к кому он во сне ближе по языку, к халха, бурятам и калмыкам, или к кыргызам и казахам?

Зачем искать в сновидениях, если в источнике написаны слова Угедэя: "мой отец не знает языков кроме монгольского"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2022 в 14:07, Bir bala сказал:

@Momynтак кто вам мешает пойти в мавзолей Аблая и взять кусочек его костных остатков и сделать ДНК тест. 

Зачем беспокоить дух хана, есть много его потомков, даже Кенесарины. Временной промежуток маленький, значит большого  
количества кирме нет, если вообще есть среди его потомков. Я свою лепту внес в поиск правды. Пусть и другие внесут, 
особенно близкие к генетике. Поставить точку в многолетних спорах и остаться в анналах предлагаю другим. Это не по мне,
не финансово, не по времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Горячие пирожки твои, а не эфиопские. ))

1/По ходу Момын не понял шутки и обиделся?

 

 

2/Поделись новыми сновидениями если увидишь Железного Чингизхана, к кому он во сне ближе по языку, к халха, бурятам и калмыкам, или к кыргызам и казахам?

Жорып берейін. ))

 

1.Обижаются на тех кого уважают, на тебя то что обижаться.

 

2.На 99 % уверен что видел во сне именно его, но не разговаривал. Было это годами ранее, но до сих пор помню, позабыть 
такое не возможно. Проснулся весь в холодном поту. На другом форуме я об этом писал. Сверлящие серые глаза, не голубые,
не зеленые, а именно серые. Взгляд тяжелый, многозначительный, но не злой. Как будто требовал или желал от меня чего то.
Какой там разговор, был как заколдован, не мог отвести взгляда. Кроме серых глаз у него светлая кожа, голова не круглая 
не вытянутая, что то среднее. Глаза большие, не узкие. Но не европеец точно, светлый туранид. Из за завороженности не 
рассмотрел одеяния, даже на голове, что то белое, скорее бежевое с блесками. Может дорогой мех, а может изза того что духи
в белом приходят. 
Понял его взгляд как правильность моих мыслей, иначе бы взгляд был бы злой. Делал на этом форуме и других, все чтобы 
вернуть Сотрясателя родному народу, по мере способности. Может кто то забракует мои некоторые выводы, но против математики 
не попрёшь, мои рассчеты четко показали чей же народ, в основе своем казахи, по данным антропологических данных. Логически
я пришел к выводу, что лексика грамматика народа могут меняться, а фонетика почти неизменно передается от поколения к 
поколению, от века в век. Ученые уже со своими приборами это подтвердили, но после меня и в плагиате меня не обвинить.
По этой константе мы казахи, как никто другой, есть народ Чингисхана. Есть еще одна константа, если народ не подпадает под 
влияние более сильного культурно соседа. Это его музыка и песни. Всегда можно отличить музыку и песни индийцев, арабов, 
персов, итальянцев, испанцев, угро-финов, славян, народов севера и прочих. Есть источник о том как пели народ ЧХ, они 
 "АЙ-кали" в них, единственный народ кто сейчас так делает это казахи. Уверен что и музыка была такой же, жаль нет 
магнитофонных записей 13 века.
Три этих моих достижении ставит точку в споре о ЧХ и его народе. Приказ выполнен, дух Кагана должен быть доволен.:asker13mt:
НО, о традициях и обычаях, именах и титулах, одеждах мужских и женских того народа споры можно и нужно продолжать, чтобы не 
было скучно любителям истории.
Насчет твоего вопроса по языку халха, бурят, калмык, кыргыз, казах. Беседы не было во сне как писал выше, но по фонетике 
видно, что в основе(подчеркиваю в основе) первых четырех народов лежат лесные народы или правильнее народы Сибири. 
Лексически, по источникам получается, народ ЧХ разговаривал на суржике, но ближе к тюркскому. Твоего мнения, что был 
отдельно чужой канцелярский язык, который не влиял на разговорный не придерживаюсь, ибо РАД писал что татарин Хутуху плакал
 со словами " Ай, мину саин эчке". Думаю, было так: беженцы с Каратау-Алатауских мест бежавшие на восток к родственным 
кереям, которые уже говорили на суржике изза власти над ними монголоязычного народа киданей ли, лесных народов ли, 
каракитаев ли и стали так же говорить. Причем власть была не с расстояния, то есть подчиненные и подчинявшие жили смешанно.
Например, казахи на шалаказахском стали говорить только тогда когда стали жить смешанно с русскими, в 80-х годах, по 
прошествии уже 300 летнего господства русских. Язык с расстояния не навяжешь.  
 Слова Хутуху по русский будет "О, моя дорогая мама", изменил как" Ай, моя дорогая мама", оба варианта в переводчик русско-
монгольский вложил. Первое слово восклицание выдает на монгольском как "Оо" или "Ээ". Получается "Ай" как горестное 
выражение нет у них. Наше оно, выражающее все палитры чувств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Momyn сказал:

Твоего мнения, что был отдельно чужой канцелярский язык, который не влиял на разговорный не придерживаюсь, ибо РАД писал что татарин Хутуху плакал со словами " Ай, мину саин эчке". 

 

Ну-ка, ну-ка, давай поподробнее с этого места, дай цитату из летописи и что там говорится про эчке и слезы.

 

4 часа назад, Momyn сказал:

Язык с расстояния не навяжешь.  

 

А как же быть с примерами?

Например, в 20 веке казахи южного Казахстана почти при 100% казахской среде прекрасно овладели русским языком, или точно так же казахи западной Монголии тоже почти при 100% казахской среде свободно овладели халха-монгольским языком.

Значит твое "правило" не действует в эпоху средств массовой информации в 20 веке - тв, радио, печатной прессы и школьного образования. Но в средние века наверняка твое "правило" работало.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Momyn Вы кажись не понимаете верификацию в науке.  Слова потомков о том, что они потомки не являются доказательством. Они могут соврать или обмануть. В таком случае надо искать оригинал (а у нас он есть в лице мавзолея Аблая) и взять оттуда слепок. Потом сделать анализ оригинала и сравнить его с потомками. Лишь в этом случае можно будет утверждать генетику Аблая, а так ориентироваться на мнимых потомках, чьи гены мутированы или хоть не намного отличается от чингизидской, это не научно. Вон, Тамерлановскую вскрывать и беспокоить можно, а Аблаевскую значит нет? Это кстати должны делать те, кто утверждает, что Аблай не был чингизидом, а так нам , кому это не нужно, итак считаем, что Аблай был чингизидом, ибо не дебилы же другие чингизиды, да и в принципе его родной двоюродный брат Султанмамет должен знать своего родственника.

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bir bala сказал:

@Momyn Вы кажись не понимаете верификацию в науке.  Слова потомков о том, что они потомки не являются доказательством. Они могут соврать или обмануть. В таком случае надо искать оригинал (а у нас он есть в лице мавзолея Аблая) и взять оттуда слепок. Потом сделать анализ оригинала и сравнить его с потомками. Лишь в этом случае можно будет утверждать генетику Аблая, а так ориентироваться на мнимых потомках, чьи гены мутированы или хоть не намного отличается от чингизидской, это не научно. Вон, Тамерлановскую вскрывать и беспокоить можно, а Аблаевскую значит нет? Это кстати должны делать те, кто утверждает, что Аблай не был чингизидом, а так нам , кому это не нужно, итак считаем, что Аблай был чингизидом, ибо не дебилы же другие чингизиды, да и в принципе его родной двоюродный брат Султанмамет должен знать своего родственника.

Я задаюсь вопросам почему наших торе которые похоронены в Туркестане не исследуют на ДНК.  Вопрос: кто знает кто именно похоронены в Туркестане из султанов и ханов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@elimkaz не исследуют, потому что это не прибыльно. Людям просто плевать. 

На счёт списка похороненных, вроде такой список был, я уже не помню где именно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.03.2022 в 13:57, АксКерБорж сказал:

 

1.Ну-ка, ну-ка, давай поподробнее с этого места, дай цитату из летописи и что там говорится про эчке и слезы.

 

 

2.А как же быть с примерами?

Например, в 20 веке казахи южного Казахстана почти при 100% казахской среде прекрасно овладели русским языком, или точно так же казахи западной Монголии тоже почти при 100% казахской среде свободно овладели халха-монгольским языком.

Значит твое "правило" не действует в эпоху средств массовой информации в 20 веке - тв, радио, печатной прессы и школьного образования. Но в средние века наверняка твое "правило" работало.

 

1.У РАДа. Действительно у тебя память плохая, смотри многочасовые посиделки за компом превратят твой мозг в пенопласт. Шутка.
 Меченосец им размахивал и перед тобой тоже. Русским переводам я не верил, но оказалось у Зариппая также.
2.Тут с тобой согласен. Но как южный казак скажу, знание русского ограничивалось простыми фразами, редко матерные слова, но в эмоциональном порыве всегда " шешеңді с-н" и русские маты рядом не стоят. Англы в порыве кричат ШЕТ, а у казахов южных аж два Ш. Когда я попал   6 летним в русскоязычную(немцы, украинцы, русские, литовцы, мордва и прочие) среду никто со мной не хотел играть, хотя отец , который тоже плохо говорил по русский, научил меня первым русским словам, как щяс помню - Айда суду играем. Не помогало, мои узкие глаза, внешность им не нравилось. Они в сандалиях в пилотках, шортиках со значками на рубашках, девочки в сарафанчиках с бантиками, а я аульный пацан - аяқта боти, шибархыт сым. Но со временем все выровнилось и русский я выучил и одевался даже лучше соседских детей, ибо отец жил не на одну зарплату. Силикатный дом, четырехглазая Лада, мопед и прочее. Даже девочкам мои узкие глаза совсем не мешали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Bir bala сказал:

@Momyn Вы кажись не понимаете верификацию в науке.  Слова потомков о том, что они потомки не являются доказательством. Они могут соврать или обмануть. В таком случае надо искать оригинал (а у нас он есть в лице мавзолея Аблая) и взять оттуда слепок. Потом сделать анализ оригинала и сравнить его с потомками. Лишь в этом случае можно будет утверждать генетику Аблая, а так ориентироваться на мнимых потомках, чьи гены мутированы или хоть не намного отличается от чингизидской, это не научно. Вон, Тамерлановскую вскрывать и беспокоить можно, а Аблаевскую значит нет? Это кстати должны делать те, кто утверждает, что Аблай не был чингизидом, а так нам , кому это не нужно, итак считаем, что Аблай был чингизидом, ибо не дебилы же другие чингизиды, да и в принципе его родной двоюродный брат Султанмамет должен знать своего родственника.

Демагогия у вас. Вы что думаете, что жанысы, причем представители одного рода, нашли всех аблаидов по всему Казахстану заставили их отречься или убили и правозгласили себя торе? Потомков Тамерлана находят в Индии  и Пакистане с тем же геном.
Ну, пусть тогда берут слепок. Позднее мутирование не перечеркивает наследственности. Источники источникам рознь, только тест ДНК покажет истину.

"..родной двоюродный брат" это что то :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По КТ улы шапырашты (настоящее имя Досымбет) внук Байдыбека жил в 7 веке Иссық көл. Из 4 сыновей Ыстык, Кыстык, Абак и Саяк  только первого потомки как шапырашты. Кыстыка по просьбе жены отдали ее отцу из племени Албан( не албаны от Байдыбека, с прошествием многих времен обе албанов сошлись в одно племя) у которого не было сына. Во время войн потомки Кыстыка уничтожены. Потомки Абака есть те самые абак-кереи,среди которых известные меркит Дайыруйсун, меркит Еруйсун( у РАД имя другое) отдавший дочь Кулян за Чингисхана. Джучи от меркита Берена(уРАД имя другое). Богенбай батыр привел КТ улы слова Джучи отцу Чингисхану:
    
Сенің түбің Жалайыр              Твои корни Жалайыр
менің тегім Абақты                 Мои корни Абакты 
екеуіде бір туған                      оба одного происхождения(уйсун)
берсей жылы қабақты             не будь зол ко мне
  

Саяк был потерян во время войн за Семиречье. Оказался в Саянах среди кыргыз. Его потомки в 980годах перекочевали вместе с багышами на Чу и Талас. Кыргызы намекают саякам на их казахство, как пишет КТ улы, и подкрепляет стихами своего современника кыргыз саяка Умбетала во время тоя по поводу встречи КТулы после учебы:
Қазыбек ботам келдің бе?               Казбек родной прибыл ли
Той жасатып,топ құрап                    Той сделай, многолюдный
кіргіз көркін елдің де                        Пусть раскроется красота народа 
Мен баяғы саяқпын                           Я давний саяк
Шапырашты болмай, қаяқпын         Кто же как не шапырашты.

Сколько крови нам дулатам выпили саяки, оказывается шапыраштинцы:(.
У Абаков гапла действительно уйсунская, теперь вопрос к кыргызским юзерам и АК:
Сейчас намекают ли кыргызы саякам первое, что они скитальцы бродяги. Второе что они казахи. Третье есть ли у саяков старкластер, если и не доминирующая, то хотя бы в значительном количестве, ибо времени много прошло с 7 века.
 
 От Ыстыка от жены кыпчачки  было три сына с волчьими именами: Қурт, Дөйіл, Бейіл. Знамя поэтому было волчьеголовое. Только потомки Курта среди казахов. Походы Тимура разорили Семиречье. Потомки Бейиля откочевали в Дешти Кыпчак стали потом узбеками. Потомки 
Дойиля ответвлений Бәрін и Шорас( Чорос?) ушли к ойратам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Momyn сказал:

По КТ улы шапырашты (настоящее имя Досымбет) внук Байдыбека жил в 7 веке Иссық көл. Из 4 сыновей Ыстык, Кыстык, Абак и Саяк  только первого потомки как шапырашты. Кыстыка по просьбе жены отдали ее отцу из племени Албан( не албаны от Байдыбека, с прошествием многих времен обе албанов сошлись в одно племя) у которого не было сына. Во время войн потомки Кыстыка уничтожены. Потомки Абака есть те самые абак-кереи,среди которых известные меркит Дайыруйсун, меркит Еруйсун( у РАД имя другое) отдавший дочь Кулян за Чингисхана. Джучи от меркита Берена(уРАД имя другое). Богенбай батыр привел КТ улы слова Джучи отцу Чингисхану:
    
Сенің түбің Жалайыр              Твои корни Жалайыр
менің тегім Абақты                 Мои корни Абакты 
екеуіде бір туған                      оба одного происхождения(уйсун)
берсей жылы қабақты             не будь зол ко мне
  

Саяк был потерян во время войн за Семиречье. Оказался в Саянах среди кыргыз. Его потомки в 980годах перекочевали вместе с багышами на Чу и Талас. Кыргызы намекают саякам на их казахство, как пишет КТ улы, и подкрепляет стихами своего современника кыргыз саяка Умбетала во время тоя по поводу встречи КТулы после учебы:
Қазыбек ботам келдің бе?               Казбек родной прибыл ли
Той жасатып,топ құрап                    Той сделай, многолюдный
кіргіз көркін елдің де                        Пусть раскроется красота народа 
Мен баяғы саяқпын                           Я давний саяк
Шапырашты болмай, қаяқпын         Кто же как не шапырашты.

Сколько крови нам дулатам выпили саяки, оказывается шапыраштинцы:(.
У Абаков гапла действительно уйсунская, теперь вопрос к кыргызским юзерам и АК:
Сейчас намекают ли кыргызы саякам первое, что они скитальцы бродяги. Второе что они казахи. Третье есть ли у саяков старкластер, если и не доминирующая, то хотя бы в значительном количестве, ибо времени много прошло с 7 века.
 
 От Ыстыка от жены кыпчачки  было три сына с волчьими именами: Қурт, Дөйіл, Бейіл. Знамя поэтому было волчьеголовое. Только потомки Курта среди казахов. Походы Тимура разорили Семиречье. Потомки Бейиля откочевали в Дешти Кыпчак стали потом узбеками. Потомки 
Дойиля ответвлений Бәрін и Шорас( Чорос?) ушли к ойратам.

 

Почему нет в шежире у уйсынов Чх ,  Байдибек круче его был ? Или как? , ваша версия ?

Или почему нирунской легенды нету у уйсынов  как у РАДа ? если вы их считаете нирунами 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Momyn сказал:

Действительно у тебя память плохая, смотри многочасовые посиделки за компом превратят твой мозг в пенопласт. 

 

Не уподобляйся виновникам недавнего праздника. ))

Пиши по сути.

 

1 час назад, Momyn сказал:

1.У РАДа.

Меченосец им размахивал и перед тобой тоже. Русским переводам я не верил, но оказалось у Зариппая также.

 

Дай цитату из летописи Рашид ад-Дина про эчке и слезы.

Не спрыгивай. )) Не перекладывай свое утверждение на кыпшаковеда.

Я серьезно, нужна цитата от Рашида! Не отстану.

 

1 час назад, Momyn сказал:

менің тегім Абақты                 

 

А как же твои бомбометания против произношения абакты?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Bir bala сказал:

ибо не дебилы же другие чингизиды, да и в принципе его родной двоюродный брат Султанмамет должен знать своего родственника.

 

Действительно, если бы Аблай не был бы чингизидом, то казахи (народ, элита, другие чингизиды) близко не подпустили бы его и его потомков к султанству, ханству и управлению народом и племенами. Это бы нарушало все степные законы и тому, кто такое позволил бы, светила бы казахская Гаага. ))

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Действительно, если бы Аблай не был бы чингизидом, то казахи (народ, элита, другие чингизиды) близко не подпустили бы его и его потомков к султанству, ханству и управлению народом и племенами. Это бы нарушало все степные законы и тому, кто такое позволил бы, светила бы казахская Гаага. ))

 

А чем вы объясните что он батрачил у Толеби , это как белая кость батрачил  у черной кости , такое возможно ? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARS Если мне память не изменяет, то это у Шакарима только такое написано, что Аблай батрачил у Толеби, а потом у рядового казаха, и тот отнес его к Абулмамбету  и т.д. Эту инфу к сожалению никак нельзя верифицировать, поэтому я не очень то и верю этому источнику. Лично я сам подозреваю, что Аблая вывезли сразу же из Ташкента в Туркестан к Абулмамбету.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Momyn Какая тут демагогия? Я вам черному по белому написал, идите и докажите ваш тезис или займитесь тем, что у вас получается лучше. Колхозников итак хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, ARS сказал:

А чем вы объясните что он батрачил у Толеби , это как белая кость батрачил  у черной кости , такое возможно ? 

 

Вполне возможно, если это конечно истина, а не миф.

Это может объясняться той ситуацией в его детстве и отрочестве, когда казахские племена востока и юга временно были вынуждены откочевать от натиска калмыков в Среднюю Азию. Понятно, что там для многих степняков условия были тяжелыми и многие выживали как могли. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Bir bala сказал:

@ARS Если мне память не изменяет, то это у Шакарима только такое написано, что Аблай батрачил у Толеби, а потом у рядового казаха, и тот отнес его к Абулмамбету  и т.д. Эту инфу к сожалению никак нельзя верифицировать, поэтому я не очень то и верю этому источнику. Лично я сам подозреваю, что Аблая вывезли сразу же из Ташкента в Туркестан к Абулмамбету.

Тевкелев писал , что старшем жузе ханы не наследные , а выборные , демократия ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...