boranbai_bi Опубликовано 25 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2022 1.назовите такие персонажи из фольклора кочевников, которые не имеют прототипа. Алдар Көсе Қыдыр ата Ер Тарғын да и вообще наличие реального прототипа персонажей легенд скорее исключение чем правило 2. здесь я соглашусь. 3. что связывает Ииренче хана и Жиренше шешена кроме созвучия имён? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 25 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2022 Такое ощущение что один чел с двух аккаунтов общается сам с собой. Админ байке че там с айпи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @boranbai_bi 1. Алдар көсе и Ер таргын по критерию подошли, а вот Кыдыр ата это из ислама уже пришло. У этих обоих нету прототипа, потому что не с кем отождествить. 2. Ну хоть то тут я вас смог вас убедить. 3. Их связывает помимо имён то, что именно в казахском фольклоре русские этнографы их записали, а не у других народов. Башкиры и кыргызы могли заимствовать это сказку у казахов 19 века. Жиренше шешен это фольклорный персонаж основанный на настоящем Жиренше хане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @SamatqСудишь людей по себе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 10 hours ago, Bir bala said: @boranbai_bi Использують джоканье и йоканье в одном предложении. Хмм, наверняка существовало два человека, один Джучи, а другой Йуджи и оба сыновья Чингиз хана. Ух ты, я совершил новое открытие. Йоджи хан в "Нусрат-намэ" устоявшийся термин, идёт без изменений как сын Чингиз хана в начале каждого абзаца (отдел потомков). Другое дело, когда читаем законченную речь в одном предложении, то есть, сын Джанибек хана Иренчи хан. Понимаете разницу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @Kamal то есть вы утверждаете, что доподлинно знаете, что рукопись писал лично Шайбани своей рукой и он допустил такое разночтение ? Или что? Если вы человек, который работал с рукописями арабской вязью и изучали сравнительную тюркологию, то аргументы в студию почему моя объяснение йоканья и джоканья в одном языке быть не может. А я в свою очередь вам предложил две причины почему в рукописи могло быть так написано, вам все равно на все это. Вы хотите найти какого то несуществовавшего Жиренше времен Золотой орды, и у вас не то что аргумента, у вас ничего нет. Вы даже заимствовали эту сказку про Жиренше у казахов, докажите сперва, что она у вас была вообще. Зачем вы продолжаете этот бессмысленный разговор? Вам предложили рукопись, объяснения, вы кидаете все это в мусор и говорите , что это не один и тот же человек. Вы ставите сомнительный фольклор выше исторического документа, это вообще кощунство в науке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal то есть вы утверждаете, что доподлинно знаете, что рукопись писал лично Шайбани своей рукой и он допустил такое разночтение ? Или что? Если вы человек, который работал с рукописями арабской вязью и изучали сравнительную тюркологию, то аргументы в студию почему моя объяснение йоканья и джоканья в одном языке быть не может. А я в свою очередь вам предложил две причины почему в рукописи могло быть так написано, вам все равно на все это. Вы хотите найти какого то несуществовавшего Жиренше времен Золотой орды, и у вас не то что аргумента, у вас ничего нет. Вы даже заимствовали эту сказку про Жиренше у казахов, докажите сперва, что она у вас была вообще. Зачем вы продолжаете этот бессмысленный разговор? Вам предложили рукопись, объяснения, вы кидаете все это в мусор и говорите , что это не один и тот же человек. Вы ставите сомнительный фольклор выше исторического документа, это вообще кощунство в науке. Я говорю по факту Вашего источника, где нет упоминания о Жиренше шешене, не более. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @Kamal Жиренше=Иранши. Вы не привели ни одного аргумента почему это отождествление неправильное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal Жиренше=Иранши. Вы не привели ни одного аргумента почему это отождествление неправильное. Кроме Вас об этом отождествлении никто и не говорит. Плюс, я ещё задал вопрос: а много ли казахских ханов, которые стали прототипами фольклорных героев? Иренчи хан один из тех, кто способствовал установлению казахской государственности, то есть известная личность наравне со своим отцом Джанибек ханом. А по Вашему утверждению, получается, что казахский народ о нем напрочь забыл, и даже не знает о его происхождении?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @Kamalа что для того, чтобы правда выглядела ещё больше правдой нужно, чтобы несколько сотен человек вам написали? Этими словами вы ещё больше показываете свою некомпетентность. Помимо Жиренше в казахском фольклоре остался Канбар султан, единокровный брат Касым хана. По какому моему утверждению казахи забыли о Жиренше? Раз в фольклоре он остался, как Жиренше шешен, он наоборот остался в памяти людей, разве нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamalа что для того, чтобы правда выглядела ещё больше правдой нужно, чтобы несколько сотен человек вам написали? Этими словами вы ещё больше показываете свою некомпетентность. Помимо Жиренше в казахском фольклоре остался Канбар султан, единокровный брат Касым хана. По какому моему утверждению казахи забыли о Жиренше? Раз в фольклоре он остался, как Жиренше шешен, он наоборот остался в памяти людей, разве нет? Жиренше шешен остался как потомок не менее значимого фольклорного героя Алдар Косе, якобы происходящего из рода Рамадан. В общем, оставайтесь при своем, мне не интересно, чтоб уделять столь особое внимание на Ваши домыслы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 26 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2022 @Kamalну охринеть. Человеку предъявляю документы, обоснованные аргументы, а он говорит, что не признает все это и считает домыслом. Я то думал, что вы адекватный человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 On 2/26/2022 at 2:37 PM, Bir bala said: @Kamalну охринеть. Человеку предъявляю документы, обоснованные аргументы, а он говорит, что не признает все это и считает домыслом. Я то думал, что вы адекватный человек. Что за обоснованных аргументах Вы говорите, если в других Ваших источниках говорится об Иренджи хане? Если даже в одном слове не видите противоречий своим домыслам, связанным с переходом "Дж" на "Йо", то о чем с Вами ещё можно говорить?! Покопайтесь в своих постах на других темах, внимательно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 @Kamal ладно, если в академическую историю Казахстана напишу, что был Иренше хан, а не Жиренше, вы будете довольны? Я как казах могу пойти на уступки малочисленным собратьям каракалпакам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 On 2/24/2022 at 10:25 PM, Samatq said: “Мер” разве на языке халха целиться? Мээ-лөө на кыргызском целиться. Мерген на каракалпакском и есть Меткий (снайпер), но никак не целиться. Но, что странно, в каракалпакском Цель это Нысан, а Целиться это Гозлеу, происходит от старокаракалпакского слова Гоз (глаз), хотя Глаз по нынешнему каракалпакскому пишется и говорится как Коз. Тем не менее, и разговорное и литературное Гозлеу так и осталось без изменения - Целиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 @Kamalскорее всего это алтайско-монгольское слово. Корень мер в мерген и меркит один и тот же. Скорее всего это связано с орлом. Орел прицеливается к жертве и как стрела летит моментально. Отсюда слово мерген, а меркит образованный от этого слова этноним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal ладно, если в академическую историю Казахстана напишу, что был Иренше хан, а не Жиренше, вы будете довольны? Я как казах могу пойти на уступки малочисленным собратьям каракалпакам. А что, разве нынешняя малочисленность отменяет прошлые "заслуги" в истории? Считаете, что, если малочисленны, то нет и истории? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamalскорее всего это алтайско-монгольское слово. Корень мер в мерген и меркит один и тот же. Скорее всего это связано с орлом. Орел прицеливается к жертве и как стрела летит моментально. Отсюда слово мерген, а меркит образованный от этого слова этноним. То есть, Мерген по-казахски это Целиться? А куда, в этом случае были нацелены Меркиты, если слова однокороенные? Лично у меня сомнительное мнение, что они (Меркиты) бежали от Чингиз хана, и "нацелены" были на запад. Или я профан этом вопросе, думаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal ладно, если в академическую историю Казахстана напишу, что был Иренше хан, а не Жиренше, вы будете довольны? Я как казах могу пойти на уступки малочисленным собратьям каракалпакам. И ещё один вопрос, а есть ли в академической истории Казахстана упоминание о Жиренше хане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 @Kamal1нет. Вы никак не соглашаетесь с моими аргументами, вот я и пошёл на компромисс. 2. Меркит обозначает не целиться, а монголы почитающие орлов. Я просто указал на словообразование. 3.сейчас академической истории Казахстана нету. Все те же советские книги про откочевку Керея и Джанибека. Перевод с Жиренше ханом появился 1969 году, и с тех пор оно не было добавлено из за отсутствия академической истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal1нет. Вы никак не соглашаетесь с моими аргументами, вот я и пошёл на компромисс. 2. Меркит обозначает не целиться, а монголы почитающие орлов. Я просто указал на словообразование. 3.сейчас академической истории Казахстана нету. Все те же советские книги про откочевку Керея и Джанибека. Перевод с Жиренше ханом появился 1969 году, и с тех пор оно не было добавлено из за отсутствия академической истории. 1. Это не компромисс, а "уничтожение" истории чужого народа. Советую быть более ответственны в своих словах. 2. Таких охотников полно у нас по сей день, но я боюсь Орлов (даже прирученных). 3. И что от меня требуете? Хотите чтоб я признал Ваше мнение? Но Вы же ничего не доказали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 @Kamal1. Что за уничтожение? Хоть бы цитатой выделили бы, что вы имеете ввиду. 3. В смысле не доказал, я вам доказал, что в одном языке может употребляться оба варианта й=дж. И аргументы добавлял почему в рукописи Джанибека могло быть написан через дж, а не Й. А аргумент с Йуджи вы просто отвертелись тем, что это устоявшийся термин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal1. Что за уничтожение? Хоть бы цитатой выделили бы, что вы имеете ввиду. 3. В смысле не доказал, я вам доказал, что в одном языке может употребляться оба варианта й=дж. И аргументы добавлял почему в рукописи Джанибека могло быть написан через дж, а не Й. А аргумент с Йуджи вы просто отвертелись тем, что это устоявшийся термин. 1. Ваше мнение о том, что если какой-то народ нынче малочисленен, значит у таких нет истории, распространено по всем сетям, где историю толкуют люди очень далёкие от истории, а Ваш якобы "пошел на компромисс" основано на этом. 2. Перечитайте первоисточники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 @Kamal 1.не будьте параноиком, когда я говорил о малочисленности, то имел ввиду снисходительность по отношению к вам. 2. Не понимаю о каких первоисточниках вы пишите. У вас какие то двойные стандарты. Йренше=Жиренше не работает, Йуджи=Джучи работает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 27 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2022 Just now, Bir bala said: @Kamal 1.не будьте параноиком, когда я говорил о малочисленности, то имел ввиду снисходительность по отношению к вам. 2. Не понимаю о каких первоисточниках вы пишите. У вас какие то двойные стандарты. Йренше=Жиренше не работает, Йуджи=Джучи работает. 1. Раскройте свою снисходительность в историческом плане по отношению к нынешним малочисленным народам. В чем это выражается? 2. Я как раз и говорю об отсутствии в одном предложении какого-либо источника тех, кого Вы и приписываете в одно и то же. Вы просто выдаете свое желаемое за действительное. Нигде, в одном предложении какого-либо источника нет упоминаний Иренчи-Жиренше или Йоджи-Джучи. Это просто Ваши домыслы. Перечитайте источники ещё раз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться