Бешеный монгол Posted November 28, 2011 Share Posted November 28, 2011 1. Настояще чисто тюркский народный язык – это наш, казахский. 2. Сохранившиеся в чистом виде тюркский язык и орфография – у казахов. Вот оно как...!!! А узбеки, наши самопровозглашенные "дворяне тюрских народов", с этим согласятся? Это же, чистейшей воды, посягательство и даже не камень, а уже целый булыжнище, в "их огород"! А? Да и, АксКерБорж, не боязно-то на "два фронта", с монголами за Чингизхана и с узбеками "за дворянство", "воевать"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы Стас Posted November 28, 2011 Модераторы Share Posted November 28, 2011 Про "орфографию" забавно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
77759 Posted November 28, 2011 Share Posted November 28, 2011 Вот оно как...!!! А узбеки, наши самопровозглашенные "дворяне тюрских народов", с этим согласятся? Это же, чистейшей воды, посягательство и даже не камень, а уже целый булыжнище, в "их огород"! А? Да и, АксКерБорж, не боязно-то на "два фронта", с монголами за Чингизхана и с узбеками "за дворянство", "воевать"? "Бешеный..." с какого перепугу их и в "дворян тюркских народов", ну если только по самоназванию, а так если и "дворяне" только уже не тюркских,но сартских и да и других (фарси) народов. Не зря новоузбекский язык назван чагатаидским наречием. То бишь смесь тюрки с фарси. Сударь.. почаще штудируйте Радлова. И он Вам укажет хто есть хфранцузы тюрского языка... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 а представьте себе сидеть не за низким столом а на земле как в юрте не все "ножки" выдерживают Представляю. И считаю такие вещи лишними. Может вы еще на лошадях двигаетесь до сих пор? Может и бани не строите, а моетесь в юрте? Нельзя доводить традиции до маразма. На похоронах у нас ставили низкие столы из за того, что приходит нескончаемый поток людей, и на всех (40-50 человек одновременно) стульев не напасешься и они занимают место в домах. Одни уходят, другие приходят. Постоянно скрежетать стульями неудобно. А на свадьбах и сватовствах люди должны сидеть достойно за красиво обставленными столами, а не на полу или вообще на земле. Link to comment Share on other sites More sharing options...
kyrgyzdaar Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Представляю. И считаю такие вещи лишними. Может вы еще на лошадях двигаетесь до сих пор? Может и бани не строите, а моетесь в юрте? Нельзя доводить традиции до маразма. На похоронах у нас ставили низкие столы из за того, что приходит нескончаемый поток людей, и на всех (40-50 человек одновременно) стульев не напасешься и они занимают место в домах. Одни уходят, другие приходят. Постоянно скрежетать стульями неудобно. А на свадьбах и сватовствах люди должны сидеть достойно за красиво обставленными столами, а не на полу или вообще на земле. и на лошадях двигаемся до сих пор и частенько в юртах обитаем бани строим, ложками и вилками пользуемсяно этим и что выше постами мы все еще раз показали, что для некоторых (по всей видимости для большинства) в КЗ строгое соблюдение древних традиций - маразм на счет столов и стульев: можно дастархан обставить красиво и на земле а еще многие казахи говорят, что казахский язык самый близкий к древнетюркскому может и самый близкий, но сами казахи в большинстве своем тока на стульях пируют , а не как в старые добрые времена спасибо за содержательные ответы на счет соблюдения традиций мы это теперь всегда будем учитывать при написании своих постов Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Сиденье на полу в настоящее время не традиции, а скорее всего жоқшылық. Ваши предки сидели на земле не из за традиции, а из за того, что стол собрать некому было и пришлось стол на дрова пустить. У нас в детстве летом принято было сидеть за низким круглым столом с маааааленькими табуреточками. Сиденье на полу, на голой земле, пеньке, мешке и пр. вызваны прежде всего удобством того времени. К народным традициям никакого отношения не имеют. Ошские узбеки делали топчаны для трапезы, потому что им переезжать некуда было. А кыргызы не делали топчанов потому что при кочевке топчаны никуда не загрузишь. Во и все. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Надо различать казахов в городах и аулах. В аулах казахи сидят и кушают не то что за низким столиком, а на полу. В Челябинской области был у казахов и они помимо того что сидят на полу, еще едят руками. А в городах казахи в основном сидят за высоким столом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 На стол наверное денег нет, или народу валом, а стол маленький. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Вот оно как...!!! А узбеки, наши самопровозглашенные "дворяне тюрских народов", с этим согласятся? Это же, чистейшей воды, посягательство и даже не камень, а уже целый булыжнище, в "их огород"! А? Да и, АксКерБорж, не боязно-то на "два фронта", с монголами за Чингизхана и с узбеками "за дворянство", "воевать"? Когда рядом Вы мне ничего не страшно! Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Сиденье на полу в настоящее время не традиции, а скорее всего жоқшылық. Категорически не соглашусь с вами - это древние традиции, для которых понятие "жокшылык" не действует, оно только в умах тех, кто неверно их понимает - пересев с земли на табуретку разбогатевшим себя может посчитать только законченный идиот (не про Вас). Судя по мнению юзеров многие из них городские жители, в кругу которых традиции забылись. Лично у моих родных, знакомых, друзей и вообще земляков исключительно все пользуются низкими казахскими столами и даже просто растелив скатерть на полу/коврах, стариков ни за что не посадишь на высокий стол. Казахи когда-то "осели" (на землю), теперь "поднимаются". Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Про "орфографию" забавно. Язык богатый, дословно и точно на русский не всегда переведешь, емле - это типа правописание, орфография, ну и все такое в этом роде, знатоки поправят. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Вопрос надо ставить шире и решать какой язык должен объединить тюрко-монгольские государства и народы. Я предлагаю казахский как наиболее близкий к древнетюркскому и старомонгольскому (такими качествами не сможет похвастать ни один из тюркских или монгольских языков!) А термин пантюркизм следует заменить другим - пантюркомонголизм! Объединяем терминологию В Евразийском национальном университете им. Л. Гумилева (АКБ: г.Астана, бывш. Акмола) состоялась международная научно-практическая конференция «Опыт создания терминофонда тюркоязычных народов (проблемы терминобразования и терминозаимствования, а также составления многоязычных терминологических словарей)». Она была организована Комитетом по языкам Министерства культуры РК совместно с Комитетом по языкам Турецкой Республики и Обществом информационных технологий Турции. Открывая конференцию, вице-министр культуры РК Газиз Телебаев отметил особую важность и актуальность темы. Сегодня в мире проживает около 200 млн. представителей тюркских этносов, разделенных огромными территориями, разными верованиями. И единственное, что их по-настоящему роднит, – это язык. Однако на различных и непростых этапах истории не всегда была возможность для взаимного сближения, обогащения языков. Сегодня, как подчеркнул Г. Телебаев, настало время для исследования языкового наследия тюркского мира. С приветственным словом к участникам конференции обратились председатель Комитета по языкам МК РК Шерубай Курманбайулы, член рабочей группы информационных технологий Турецкой Республики Незих Кулейн, член совета управления IT Турции Корай Озер. Главной целью форума тюркологов стало стремление укрепить связи братских народов в сфере науки и, опираясь на мировой опыт сотрудничества родственных языков, выработать стратегию заимствования и унификации терминов, а также сформировать общий фонд отраслевой терминологии, в первую очередь в сфере информационных технологий. На пленарном заседании первого дня работы конференции выступили ученые из Кыргызстана, Азербайджана, Узбекистана и Казахстана, а на следующий день – вице-министр связи и информации Сакен Сарсенов, а также председатель Комитета по языкам Турецкой Республики Шукру Халук Акалын, профессор Стамбульского технического университета Эшреф Адалы, казахстанские и кыргызские лингвисты. Среди докладов на секционных заседаниях встречались порой экзотические и неожиданные: «Зоонимы в терминологических словарях», «Исламские термины в казахском языке» и другие. Выступления ученых будут опубликованы в сборнике научных статей, что позволит расширить круг исследований лингвистов и других тюркоязычных стран. Нынешняя конференция проводится не впервые: начальные шаги к сотрудничеству родственных народов были предприняты в 1999 году, когда при поддержке Турецкого информационного общества была создана специальная рабочая группа. В октябре 2001 года организован первый форум по вопросам сотрудничества в сфере информационных технологий. Позднее работа коллегиального органа по различным темам была продолжена в Азербайджане, Туркменистане, Кыргызстане. Астанинский форум – девятый, и работа продолжается. Бектур Кадыров (Общенациональная ежедневная газета "Казахстанская правда", № 381-382 (26772-26773) 29.11.2011 г.) http://www.kazpravda.kz/c/1322080597 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shalkar Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Категорически не соглашусь с вами - это древние традиции, для которых понятие "жокшылык" не действует, оно только в умах тех, кто неверно их понимает - пересев с земли на табуретку разбогатевшим себя может посчитать только законченный идиот (не про Вас). Судя по мнению юзеров многие из них городские жители, в кругу которых традиции забылись. Лично у моих родных, знакомых, друзей и вообще земляков исключительно все пользуются низкими казахскими столами и даже просто растелив скатерть на полу/коврах, стариков ни за что не посадишь на высокий стол. Казахи когда-то "осели" (на землю), теперь "поднимаются". Как? Вы тоже считаете напольное питание традицией? Чем оно традиция? Передвижение на коне, проживание в юрте, повальное скотоводчество и пр. является необходимостью своего времени. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Как? Вы тоже считаете напольное питание традицией? Чем оно традиция? Передвижение на коне, проживание в юрте, повальное скотоводчество и пр. является необходимостью своего времени. Без комментариев. Link to comment Share on other sites More sharing options...
77759 Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 и на лошадях двигаемся до сих пор и частенько в юртах обитаем бани строим, ложками и вилками пользуемся но этим и что выше постами мы все еще раз показали, что для некоторых (по всей видимости для большинства) в КЗ строгое соблюдение древних традиций - маразм на счет столов и стульев: можно дастархан обставить красиво и на земле а еще многие казахи говорят, что казахский язык самый близкий к древнетюркскому может и самый близкий, но сами казахи в большинстве своем тока на стульях пируют , а не как в старые добрые времена спасибо за содержательные ответы на счет соблюдения традиций мы это теперь всегда будем учитывать при написании своих постов Кыргыздаар! Ну и брюзга ВЫ, Что теперь всем казахам на лошадей пересесть с авто. Интернет поотключать, Телефоны и другую электронику сдать в металлолом, а потом на лошади скакать за инфо в соседний город как в том анекждоте про "пейджержан" дабы соблюсти строго древние традиции. Нет "Дарагой Кыргыздаар" - казахи легче откажутся от первородства тюркского языка, чем от благостей прогресса! Link to comment Share on other sites More sharing options...
eleri Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 При чем тут жоқшылық или прелести цивилизации . У нас например дом средний, но все же есть одна комната оформленная по киргизски, так и называется - "кыргыз үй" и там нет ни стульев ни столов, туш кийизы и шырдаки А если встречать гостей, например, в квартире или даже в большом доме, когда их 20-30 человек. Сейчас конечно практично делают многие в кафе, но и без приглашения домой пока что не обойтись. Тогда гораздо практичнее убрать столы и стулья, положить дасторкон и усадить всех в двух-трех комнатах, стариков, середняков и молодежь отдельно. И женешкам, келинкам меньше летать придется и традиции как говорится соблюдены. Это и есть мудрые кочевые традиции - практичность!!! P.S. И честно говоря во многих странах (например арабских) держаться традиций - это привилегия богатых, а бедные ходят с крутыми навороченными сотками P.P.S. А еще лучше поесть и на сытый довольный желудок полулежа за дасторконом полулежать и философствовать о вечном, о степи, об истории. А сидишь за столом - все злые и говорят только о политике Link to comment Share on other sites More sharing options...
bek_nur Posted November 29, 2011 Share Posted November 29, 2011 Вотон орындык - на нем сидят , вотон устель - на нем едят Link to comment Share on other sites More sharing options...
kyrgyzdaar Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Кыргыздаар! Ну и брюзга ВЫ, Что теперь всем казахам на лошадей пересесть с авто. Интернет поотключать, Телефоны и другую электронику сдать в металлолом, а потом на лошади скакать за инфо в соседний город как в том анекждоте про "пейджержан" дабы соблюсти строго древние традиции. Нет "Дарагой Кыргыздаар" - казахи легче откажутся от первородства тюркского языка, чем от благостей прогресса! э Баурлар, хорош все замяли, на счет соблюдения традиций признаюсь ко своему стыду, что мы тоже не совсем те самые горцы мы тоже поглощены этой самой цивилизацией из древнего народа выращивают бездушное потребительское общество за монитором мы все тут суперкыргызы, суперказахи и т.п. а жись свое берет с уважением ко всему казакскому, сын кыргыза кыргыздаар пысы теперь подколоть баурларды нельзя все такие прям сурьёзные Link to comment Share on other sites More sharing options...
kyrgyzdaar Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Надо различать казахов в городах и аулах. В аулах казахи сидят и кушают не то что за низким столиком, а на полу. В Челябинской области был у казахов и они помимо того что сидят на полу, еще едят руками. А в городах казахи в основном сидят за высоким столом. вот казахи вне казакстана - "суперказахи" - соблюдают традиции своих предков, вообще любая община оторванная от большинства своего народа очень строго соблюдают традиции, например даргинцы кыргызстана "супердаргинцы" к ним даже с дагестана приезжают чтобы жениться, настолько они прославились среди своих. множество кыргызов становятся настоящими кыргызами именно вне кыргызстана, например в россии, где они начинают понимать ценность родной земли и своего народа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аскар Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Я был среди казахов. Они живут в юртах и кочуют с верблюдами. Это на юге в Шиньзяне. В Баян Ульгие охотятся с кречетами. На Севере в Алма Ате живут как в лесу, меж деревьев. Богатейший народ! Но в самом Казахстане все всадники. Полный бред... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
77759 Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Я был среди казахов. Они живут в юртах и кочуют с верблюдами. Это на юге в Шиньзяне. В Баян Ульгие охотятся с кречетами. На Севере в Алма Ате живут как в лесу, меж деревьев. Богатейший народ! Но в самом Казахстане все всадники. Урянхаец, что лавры Бората вам покоя не дают! Припозднились Вы с этим батюшка. Впрочем чем больше маразма о казахах и казахстана, тем больше интересующихся узнают правдивого. Антиреклама сие и есть реклама. Продолжайте в таком же духе Link to comment Share on other sites More sharing options...
eleri Posted November 30, 2011 Share Posted November 30, 2011 Что-то вы совсем, баурлар. Мы тут давно сидим, между собой прикалываемся, уже свои семейные приколы, а вы влезаете между людьми и кричите - сам дурак. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted December 1, 2011 Share Posted December 1, 2011 В этом тексте было приведено множество слов, из разных языков, но – тем не менее, нам они понятны благодаря логике их возникновения. Именно так речь и нужно рассматривать. Наша речь возникла из одного корня, а затем развивалась, как диалекты, превратившиеся в национальные образования. Нельзя брать русское слово «балагурить», или украинское «балакать», а потом изыскивать, кто и кого научил разговаривать, русские украинцев, или украинцы русских. Если мы будем рассматривать речь, как общечеловеческое произведение нам многое станет понятно. Более того, в этом случае мы поймём, что все люди – это человечество, а не отдельные национальные конгломераты, которые могут быть поделены на белое и чёрное. В подтверждение этой мысли приведу разбор слов, написанных здесь же – русского «балагурить» и украинского «балакать». Эти слова по смыслу одинаковы, «балакать» с украинского языка переводится, как разговаривать. На русском языке «балагурить» это тоже разговаривать, но весёло и шутливо. То есть «балагур», это человек не серьёзный, он может и «чушь нести». Возьмём эти два слова и рассмотрим общий корень «бал», на основе которого они образованы, а затем добавим к ним слова, которые были приведены выше, и получим интересные словоряды – «балакать», «балагурить», «баламут», «балаболка», «балалайка». Все эти слова относятся в речи, как к чему-то легкомысленному, и даже игривому, хотя все они образованы на основе корня «бал». В чём же здесь дело, что придаёт словам смысл разговора и шутливости. Наверное, всё дело в том, что слово «бала» с татарского языка переводится, как «ребёнок». Если допустить, что этим словом и русские когда-то называли ребенка, тогда станет понятно, что «балаган», это сооружение сделанное для ребёнка, или оно маленькое. Так же дети «балагурят», «балакают» и «баламутят». Музыкальный инструмент «балалайка», лежит в руках играющего точно так же, как лежит в них ребёнок, этим они и похожи, но населённые пункты Балагое и Благое, мы уже поймём, как дающие благо и здесь нам ясно, что «ребёнок-бала», это и есть самое настоящее благо, придавшее смысл этим словам. В этом месте мы можем услышать – если «бала» на татарском языке понимается, как ребёнок, следовательно, и слова образованные от этого слова произошли из татарского языка». Тогда зададимся простым вопросом – а, как же у татар образовалось слово «бала – ребёнок»? В поисках ответа на этот вопрос, обратимся к бурятскому языку. На этом языке, слово «бал» понимается, как «мёд». Бурятский язык стоит от русского очень далеко, тем не менее, каждый скажет, что «баловать» себя, это есть мёд. На татарском языке, мёд тоже называется словом «бал». Кто же в этом случае «баловень», опять «бала» татарский ребёнок? Получается карусель из вопросов, которую может остановить только утверждение, что словом «бала» в древности называли медвежонка, который любил «бал – мёд». В древности все люди считали медведя своим прародителем-балу. На бурятском языке медведь называется словом «баабгай», а на русском языке прародительницу в старину называли словом «бабка», не бабушка, а именно бабка. Сколько прошло тысячелетий с того времени, как образовывались все эти слова, никто не знает – утверждать можно только одно, «бал – мёд» вполне сформировавшееся слово, с полноценным гласным звуком «а». Такого в древности быть не могло, люди не умели произносить гласные звуки изначально. Эта способность развилась у людей только со временем, но мёд был всегда. Вполне возможно, что слово «бал» развилось из «пь-ль», обычного причмокивания-поцелуйчика «пь» и щелчка языком «ль». Произнесённые вместе, эти звуки будут очень похожи на звуки, издаваемые человеком тогда, когда он лакомится мёдом – «пьль». Это слово вполне может быть первым названием мёда, мы произносим его до сих пор, когда едим мёд, только не прислушиваемся. В дальнейшем это слово могло развиваться, как – «пьль – паль – баль – бала». Вполне вероятно, что «медвежонок-бала» назывался так за свою любовь к мёду, но человеческое «дитя-бала» подразумевало в себе уже сравнение с мёдом, оно само было медовым. Точно так же, как и сейчас современные люди называют своих детей солнышками, ангелочками и ещё множеством других нарицательных имён. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир 523 Posted December 1, 2011 Share Posted December 1, 2011 Тоже в качестве прикола - говорят, что сидящие в одной камере узники, себя тоже называют "семейниками". Link to comment Share on other sites More sharing options...
kyrgyzdaar Posted December 1, 2011 Share Posted December 1, 2011 Урянхаец, что лавры Бората вам покоя не дают! Припозднились Вы с этим батюшка. Впрочем чем больше маразма о казахах и казахстана, тем больше интересующихся узнают правдивого. Антиреклама сие и есть реклама. Продолжайте в таком же духе у вас как то остро стоит вопрос о рекламе? вам нужна реклама казахов и казахстана? к вашим услугам Link to comment Share on other sites More sharing options...