Admin Rust Опубликовано 26 декабря, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Вы наверно не поняли моих слов. Я имел в виду, что если сравнить все известные по источникам словарные примеры татар-монголов (личные имена, прозвища, титулатуру, этнонимы, топонимы и другие термины), то в количественном выражении я уверен тюркской лексики окажется гораздо больше, чем монгольской. Откройте наконец словарь монголо-чагатайский и прочитайте его. Его создали специально для общения между монголами и тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 26 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 1 час назад, Rust сказал: Откройте наконец словарь монголо-чагатайский и прочитайте его. Его создали специально для общения между монголами и тюрками. Гнев и отрицание мы уже видели. АКБ сейчас на стадии торга. Значит скоро придёт и принятие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2019 1 час назад, Rust сказал: Откройте наконец словарь монголо-чагатайский и прочитайте его. Его создали специально для общения между монголами и тюрками. Известна дата и автор создания словаря? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 26.12.2019 в 07:52, Dambjaa сказал: Пантюркисты-бывшие джурджены ,маньчжуры собрались что ли? Что хотите завоевать полмира? Вам не дано право полного контроля над своей судьбой. Манжуры ближе к халха, поскольку входили в их состав. Вначале манжуры в улусе Толуя, затем монголы в Цин вплоть до 20 века. Поэтому ерунду не пишите. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 29 minutes ago, Bas1 said: Манжуры ближе к халха, поскольку входили в их состав. Вначале манжуры в улусе Толуя, затем монголы в Цин вплоть до 20 века. Поэтому ерунду не пишите. По вашему Чингисхан кровных врагов джурдженьев оставил в Монголии и свойх монголов отправил В Дешт Кипчак ? Маньчжуры и китайцы массово участвовали в западных походах монголов. Они растворились среди кипчаков.Это вы вполне потомок маньчжура. Quote Ala Hala (Sinicized: 阿喇氏) (Alai Hala (Sinicized: 阿赉氏) Dai Hala (Sinicized: 戴氏) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 1 час назад, Dambjaa сказал: По вашему Чингисхан кровных врагов джурдженьев оставил в Монголии и свойх монголов отправил В Дешт Кипчак ? Не знаю как там по-вашему, но монголы и маньчжуры были тесно переплетены исторически, а в средние века имели кросс кузенные браки до такой степени, что дома маньчжуров и чингизидов имеют одно днк и разобраться в том, монголы ли чингизиды или маньчжуры еще предстоит) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 Это видимо основной вектор исторической пропаганды в Монголии такой, мол тюрки лесные тунгусо-маньчжуры, а монголы это скифы-тюрки-уйгуры. Уже не раз подмечаю эту динамику. Комплексы, сэр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 23 минуты назад, Uighur сказал: Это видимо основной вектор исторической пропаганды в Монголии такой, мол тюрки лесные тунгусо-маньчжуры, а монголы это скифы-тюрки-уйгуры. Уже не раз подмечаю эту динамику. Комплексы, сэр. Это что за наезды на своего сегизогузского книжного брата? Вы что себе позволяете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 27 декабря, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 7 часов назад, Dambjaa сказал: По вашему Чингисхан кровных врагов джурдженьев оставил в Монголии и свойх монголов отправил В Дешт Кипчак ? Маньчжуры и китайцы массово участвовали в западных походах монголов. Они растворились среди кипчаков. Это вы вполне потомок маньчжура. Это называется не любить собственное отражение). Расщепление личности. Алчи-татары не были близки к манжурам, а наоборот с ними воевали во времена Цинь. Именно вместе с ними монголы победили татар. То же самое халхи уже с Цин повторили с джунгарами. Ближе тот, кто показывает своими действиями. Но как то по китайски переводят стрелки.)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 1 час назад, Bas1 сказал: Это называется не любить собственное отражение). Расщепление личности. Алчи-татары не были близки к манжурам, а наоборот с ними воевали во времена Цинь. Именно вместе с ними монголы победили татар. То же самое халхи уже с Цин повторили с джунгарами. Ближе тот, кто показывает своими действиями. Но как то по китайски переводят стрелки.)) Татары в том числе и Алчи , как раз тесно и сотрудничали с джурджэнями, были их федератами.Когда перестали подчиняться были наказаны, монголы просто воспользовались ситуацией. Ойраты да, были в постоянной оппозиции, что к ЧХ, что к манджурам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2019 8 часов назад, mechenosec сказал: Татары в том числе и Алчи , как раз тесно и сотрудничали с джурджэнями, были их федератами.Когда перестали подчиняться были наказаны, монголы просто воспользовались ситуацией. Ойраты да, были в постоянной оппозиции, что к ЧХ, что к манджурам. Татарские племена были федератами начиная со времён династии Тан. В том числе так называемые "нирунские" племена не меньше "сотрудничали" с метрополией. Метрополии (не важно Тан, Ляо, Цзинь) душили варваров руками самих варваров и держали их в жесткой узде. Могли тупо отрубить голову вождю племени и плюс куче его народа например за то, что те не смогли своевременно явиться на место сбора. Чх действит-но воспользовался полит. ситуацией в Цзинь. Вы здесь правы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 У Рашид ад Дина алагчины связываются с татарами. Цитата Племя татар Их имя издревле было известно в мире. От них отделились многочисленные ветви. Все то племя [состояло] из семидесяти тысяч домов [или семей]. Места их кочевий, стоянок и юртов были [точно] определены в отдельности по родам и ветвям вблизи границ областей Хитая. Их |S 32| же основное обитание [юрт] есть местность, называемая Буир-наур 403. Большую часть времени они были народом, повинующимся и платящим дань хитайским императорам; постоянно некоторая часть из них восставала и бунтовала, и хитайские государи для противодействия им снаряжали войска и снова приводили [их] к повиновению. Они также враждовали и ссорились друг с другом, и долгие годы длилась война между этими племенами и происходили битвы 404. (Говорят, [что], когда племена татар, дурбан, салджиут [в тексте салджиун] и катакин 405 объединились вместе, они все проживали по низовьям рек. [102] По слиянии этих рек образуется река Анкара-мурэн 406. Река эта чрезвычайно большая; на ней живет одно монгольское племя, которое называют усуту-мангун. Границы [его расселения] в настоящее время соприкасаются с [пропущено название страны]. Та река [Анкара] находится вблизи города по имени Кикас 407 и в том месте, где она и река Кэм 408 сливаются вместе. Город тот принадлежит к области киргизов. Утверждают, что эта река [Анкара] течет в одну область, по соседству с которой находится море. Повсюду [там] серебро. Имена этой области: Алафхин, Адутан, Мангу и Балаурнан. Говорят, что лошади их [тамошних народов] все пегие [ала]; каждая лошадь сильная, как четырехгодовалый верблюд; все инструменты и посуда [у населения] из серебра. [В этой стране] много птиц. Соркуктани-беги 409 послала с тысячью людей на корабле [в ту страну] трех эмиров: Тунлик из племени карчукур, Бакджу из племени кара-тут и Мункур-Хитна[?] из племени [слово пропущено] с тысячью мужей. Они доставили к берегу [из глубины страны] много серебра, но положить его на корабль не смогли. Из того войска больше 300 человек не вернулись обратно, оставшиеся погибли от гнилости воздуха и от сырых испарений. Все три эмира [впрочем] возвратились благополучно и жили долго [после того]. Практически этот же текст повторяет Абуль-Гази Ниже информация из китайских источников касательно алагчинов. Цитата Перевод Н.В. Кюнером отрывка из «Юань цзянь лэй хань»: В «Новой Танской истории» говорится: Бома некоторые называют Била (Бицы) нлн Элоч- жи. [Расположено] прямо на север от туцзюэ, отстоит от столицы на 14000 ли, кочуют, однако любят жить в горах. Отборного войска 30000. Страна вся по- крыта снегом, деревья не опадают (то есть хвойные). Пашут поля на лошадях.Лошади мастью все пестрые (И.Б.: саврасые), отсюда [пошло] наименование государства. Хотя разводят лошадей, но не ездят [на них], пьют кумыс. Любят сражаться с цзйегу (хагасами). Жители походят на цзйегу, но языки непонятны. Соединяют деревья наподобие сруба колодца, покрывают берестою, [так] и де- лают дома. Каждый род (И.Б.: община) имеет малого правителя (Сяо Цзюнь), [роды] не подчиняются друг другу14. Цитата «Вэньсяньтункао» говорит: «Туцзюэ, говоря о бома, называют [их] хэла [или хэцы], также государством Хэла [Хэцы]. Их страны близки к Северному морю [Байкалу]. Пройдя через [местности] пяти больших поколений туцзюэ, достигаешь [бома]. Лошадей [имеют] 300000 голов. Государство управляется сыгином. Пределы их страны с востока на запад — один месяц езды, с юга на север — 15 дней езды. Их страна крайне холодна. [Жители] любят ловить рыбу и охотиться, Ловят рыбу, оленей, выдр, соболей, [мясо] употребляют в пищу, из шкур делают одежду. Мало железных орудий, употребляют глиняные черепицу и котлы и бересту, из которой делают блюда и чашки. В годы правления Юнхуй (650-656) Танской династии отправили посла представить дань к (китайскому) двору»15. Цитата «Тай-пин Хуаньюй Цзи»: «Бома находятся на север от цзйегу (хягасов). Их страна близка к Северному морю, отстоит от (китайской столицы) Чанъань на 14 000 ли. (Когда) пройдешь через (местности) пяти больших поколений туц- зюэ, тогда достигнешь (бома). Отборного войска 30 000 человек, лошадей 300 000 голов. Их государство управляется сыцзинем, от туцзюэ (у бома) нет разницы. Употребляют лук, стрелы, меч, копье, щит; не пребывают (т.е. не под- разделяются на военные единицы) в лагерях и отрядах, начальствующим не де- лают наград и пожалований. Лошади масти одинаковой — пестрые (саврасые.— И.Б.). Поэтому так и называют (этот народ). Их лошади не служат для езды, берут их молоко, употребляют в пищу на кумыс и только. С цзйегу часто взаим- но воюют. Наружностью походят на цзйегу, но язык (их им) непонятен. В годы правления Юнхуй (650–656) Танской династии отправили посла принести (ки- тайскому) двору дань. Туцзюэ, говоря о бома, называют их хэла (или хэцы, см. выше), также именуют их государством Хэла (или Хэцы). Местоположение: пределы их страны с востока на запад — месяц пути, с юга на север — 50 дней пути. Страна близка к Северному морю, отстоит от страны Гуй (см. ниже) на 60 дней пути. Местные обычаи и произведения. Страна обычно жестоко холод- ная, каждую зиму скопляется снег, деревья не погружаются (в снег) только на один, два фута [от верхушки], С наступлением тепла оттаивают с солнечной сто- роны. С помощью лошадей и людей пашут плугом, сеют пять хлебов, любят ло- вить рыбу и охотиться, ловят рыбу, оленей, выдр, соболей и пр. Мясо употреб- ляют в пищу, из шкур делают одежду; мало железных орудий, употребляют гли- няные котлы и бересту. Из корней делают блюда и чашки. Кочуют. Чтобы сде- лать дом, связывают деревья, делают колодезный сруб, кроют берестою. Земля- ные кровати, травяные тюфяки, (к этому) добавляют войлок и так спят. Когда трава кончается, то передвигаются, не имея определенного места. В обеих странах много деревьев, сосны и березы. Ежегодно собирают в оброк шкуры выдр, белых и голубых соболей, чтобы поднести старшинам. В годы правления Юнхуй (650– 656) Танской династии [бома и яньмо] вместе отправили послов представить дань к [китайскому] двору. Конники окружили 700 ли, собрав в центре разных зверей, [чтобы принести в дань шкуры]. Посредством отгона достигли Пинчэна — это олений парк, устроенный народом гаоцзюй (Гаогюй.— И.Б.). На юге [парк] упирается в Тайинь, на востоке охватывает западные горы, принадлежа- щие Бай(бо) дэн»16. Цитата Перевод этого же отрывка из ТПХЮЦ А.Г. Малявкиным: «(Государство) Бома находится к северу от (государства) кыргызов. Их земли лежат вблизи Северного моря, до Чаньаня 14000 ли, (путники) достигают (Бома), миновав кочевья пяти больших туцзюесских племен. Отборного войска — 30000 чел., лошадей 300000. Государством (Бома) управляет эркин, бома от тюрок туцзюе ничем особенным не отличаются. Пользуются луками, стрелами, мечами, пиками, щитами; не несут ночных караулов и нет личной охраны: не существует награж- дений. Масть лошадей пегая (бо), поэтому (государство) так и называется (Бо- ма). Они лошадей не используют для верховой езды, только доят, делают кумыс и употребляют его в пищу. (Бома) и кыргызы часто нападают друг на друга. Наружностью бома похожи на кыргызов, но языка не понимают. Во время эры правления Юн-хуэй (650–656 гг.) (государства) Тан отправили послов ко двору с данью. Тюрки туцзюе именуют бома — «хэла»; так же называют и государст- во — Хэла (хэла — транскрипция тюркского «ала» — «пестрый, пегий») (Территория страны) на севере доходит до моря»17. Цитата Ду Ю. Тун Дянь (Свод общих установлений государственного управления): «Государство Басими (басмылы), другое название Била (С. 104), (впервые о нем) узнали во время существования государства Суй (581–618 гг.). «Живут к югу от Бэйтина и Северного моря (Бэйхэй), к юго-востоку от цзегу (кыргызы). Живут рассредоточенно в горах. До Дуньхуана более 9000 ли. Есть вожди, но нет князей, семей более 2 тыс. Люди этого племени мужественны и сильны, все хорошие охотники. (Бома) и кыргызы часто нападают друг на друга. Наружно- стью они похожи, но язык друг друга не понимают. Во время эры правления Юн-хуэй (650–656 гг.) Великой Тан отправили послов с данью ко двору»18. Для определения языка алагчинов, который не был тюркским упоминается название племенного вождя - сыгин или сицзинь (в китайской фонеме). Такое слово со значением старейшина мы находим в эвенкийском. Цитата сагдагӣ I старший сагдагӣ II старшина, староста сагдагӯ старший; Валентин семьядувар сагдагу омолги эмэнмучэн Валентин остался старшим сыном в семье сагдак первенец сагда̄ку старый (о животных) сагдамар самый старший сагдан старость; сагдан кэтэ урувсипчучи бивки старость бывает богата радостью сагдан- состариться; окин-да алатчэмида, алатчэми-да — сагдандяӈав если всё ждать да ждать — старой стану; сагдандяп-вал — си онёвунма онёдёно, би-кэ мэнӈиклэви столиклави может быть, мы и состаримся — вы за картиной, а я за своим столом; эси тар бэе сагданан теперь тот человек состарился сагданкин глубокая старость; сагданкин эӈэси, сагданкин миндук эӈэситмэр, миндук хэгдытмэр одан старость сильная, старость сильнее меня, больше меня стала сагданна с прит. суф. старость; эр илэл сагданнадуквар вевалчал биркэл эти люди, вероятно, выжили из ума от старости сагданча̄ка̄кун очень старший сагдаткӯ 1) самый старший; 2) старый олень (годный только для убоя) сагдатмар самый старший; постарше; халтын, сагдатмасал тэпкэлчэтын те, которые постарше, закричали сагдача̄ 1) состарившийся; постаревший; сагдача, кэпэчэл эсалин бинэ, секретарь онёлондулэ дагамаран к художнику подошёл секретарь, постаревший, с мешками у глаз; 2) взрослый; 3) пожилой сагды̄ I 1) старый (по возрасту), престарелый; сагдыл бултамнил агила суручэтын старые охотники ушли в тайгу; сагдыл ирэктэл чуюрилду суӈтат чолодячатын глубоко утопали в сугробах старые лиственницы; сагды бултамни уркэ мэнӈидуви тумкиндун умукин тэгэтчэчэн старый охотник одиноко сидел у своего крыльца; Зоя-да, сагды экинин мол чикилинматын эӈкитын тыллэ Зоя и её старая тётя не понимали скрипа деревьев; нуӈан сагдыл илэл бикичитын дяритын гулэлдули тыливсиндеӈэливи дялдатчэчэн он думал о том, что надобно выяснить насчёт домов для престарелых; 2) взрослый; сагдыл илэл тэтыгэлвэ уллидевкил взрослые люди шьют одежду; нуӈан сагды сиӈэрэкэн оча бичэн он стал совсем взрослым мышонком; 3) пожилой; чалбугду даран балдыдячатын илмакта нуктэ, сагды чалбан, сагды чагамкура-да в роще росли рядом молоденькая рябина, пожилая берёза и старый дуб; 4) глубокий (о возрасте); илмакталва маталва аят арчачан великай садовод хунадин, мэнэкэн со сагды атыркачан юных гостей радушно встретила дочь великого садовода, сама уже глубокая старушка сагды̄ II 1) взрослый; сагдыл митнун эдеӈэл бирэ взрослым не до нас; нуӈан дёнчан бучэлвэ сагдылва, тадук куӈакарвэ он вспомнил трупы взрослых и детей; туги окин-да сагдыл овкил так всегда делают взрослые; ӈи-вэл сагдылдук нуӈандун онӈамамаду бикитвэ бучэн кто-то из взрослых уступил ему место в самом уголке; 2) старость; бултамни коӈномол эсалин сагдыдукин хэрэргэчэл бичэтын чёрные глаза охотника выцвели от старости; атыркан сагдытви дэрумкичилдеӈэ бичэн пора старухе из-за своей старости и на покой; 3) старик; сагды эллэнӈэвэ аран-аран эвчэ старик еле-еле спустился с горы; 4) старший; куӈакарвэ сагдыя ачин эдеӈэ эмэниврэ детей без старших оставлять нельзя; 5) старина (о времени) сагдыг старший; чивин этэвчэлэн, сагдыг хелаки нян турэчилчэн когда кудахтанье смолкло, старшая куропатка заговорила опять сагдыгачин по-взрослому, солидно, как взрослый; хуркэкэн сагдыгачин хэгдыкэтнэ гунчэн мальчик по-взрослому, степенно ответил; асаткан сагдыгачин гунэн девочка солидно сказала сагдыги старший; орорво бакарактын, сагдыгитын колхоз правлениедун сводкава бувки когда оленей найдут, старший даёт в правление колхоза сводку сагдыгу старший; эду-кэ сагдыгуду Персиковду омолгин, илмакта агроном, бэлэчэн тут-то и пришёл на помощь старшему Персикову его сын, молодой агроном сагдыды старинный сагдыдыт по-взрослому; хуркэкэн он-мал сагдыдыт ханӈуктачан мальчик как-то по-взрослому спросил сагдыдярӣ стареющий; хэгдымэмэт, албинӈивдярит секторди нуӈнитчэдэви сагдыдяриду учёнайду ургэтмэр одяӈкин управлять большим, всё расширявшимся сектором уже стареющему учёному становилось всё труднее сагдымама древний, очень старый; гулэл сагдымамалва атыркарвэ урэчэтын дома были похожи на древних старушек сагдыткӯ старший; куӈакар сагдыткулдук Иван Иванович хавалин ютэвэ долчатчэтын ребята много слышали от старших о работе Ивана Ивановича сагдытмар старше; нуӈан председательдук дюрэ сагдытмар бичэн он был в два раза старше председателя; Коля тар бэеткэндук сагдытмар бичэн Коля был старше того мальчика сагдысинча̄ человек среднего возраста; пожилой человек Слово АЛАГ и у эвенков переводится как пегий. Они занимали огромную территорию от Амура до Байкала и образовали множество народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Странно что алагчины использовали лошадей не для езды, а для мяса, молока и вспахивания. Так делали в самом начале приручения лошадей ботайцы. И соответственно лошади имели большое смешение в мастях. Только в последствии по ним вывели отдельные масти. По названию Алагчи - Алчи - Алшин. Очень похоже что это название древнего народа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 18 minutes ago, Bas1 said: Странно что алагчины использовали лошадей не для езды, а для мяса, молока и вспахивания. Так делали в самом начале приручения лошадей ботайцы. И соответственно лошади имели большое смешение в мастях. Только в последствии по ним вывели отдельные масти. По названию Алагчи - Алчи - Алшин. Очень похоже что это древнее название народа. Алагчины на каком языке говорили? Выше написано ,что их язык непонятный для тюрков .На маньчжурском? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 1 час назад, Steppe Man сказал: Алагчины на каком языке говорили? Выше написано ,что их язык непонятный для тюрков .На маньчжурском? Скорее на пра-алтайском языке, который близок к эвенкийскому. Манжурский более современный. О них скорее всего свидетельствовал Геродот в части Аргимаспов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Слово старейший у эвенков имеет корень САГ. У шумер глава, голова называлось SAG. У персов ШАХ. Сами САКИ себя называли царскими. От этого слова у всех алтайских народов слово САКАЛ, что определяло старейшину. Поэтому я отношу эвенкийский как наиболее близкий к пра-алтайскому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 января, 2020 Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 14 minutes ago, Bas1 said: Скорее на пра-алтайском языке, который близок к эвенкийскому. Манжурский более современный. О них скорее всего свидетельствовал Геродот в части Аргимаспов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Цитата В древне-Тюркской лексике значение "пегий" (конь) передается терминами "ала" (С. Е. Малов, Памятники, стр. 356), "алагчин" (J.Nemeth, Das Volk mit dem scheckigen Pferden. Фотооттиск из Коrosi Czoma Archivum), до сих пор встречающимися в парных выражениях: ала-була, алаг-булаг и т. д. (там же). Безусловно, к Алагчин (Алачин, Алчин, Алчи) и восходит Китайская транскрипция Э-ло-чжи, наиболее ранняя передача названия основного этнического компонента Казахов Младшего Жуза и части Узбеков (См. Н.А.Аристов, Заметки об этническом составе Тюркских племен, Г.Е.Грумм-Гржимайло, Указ. соч., т. 2, стр. 353-354, Hоworth, History of the Mongols from the 9-th to the 19-th centuries, 1876-1928, vol. 2, p. 6-12, P. Pelliot et. L Hambis, Указ. соч., т. 1, стр. 111 - 112).125 Локализация древних Алачинов условна. Авторы Таншу неопределенно локализируют их "к северу от Ту-цюе" (Тюрки), рядом с Киргутами "на берегу моря". Аналогичное предание о их прежнем местожительстве нa востоке сохранилось в одной из Казахских легенд, записанной А. Левшиным: "Говорят, что некогда Казахи составляли одно целое с Алатами, или Сибирскими Татарами. Отделились от них в силу внутренних несогласий." (А.Левшин, Описание Киргиз-Кайсацких (Kazakh) орд и степей, СПб, 1832, стр. 27). Гораздо определенней говорит о стране пегих лошадей автор "Родословной Тюрков" Абу-л Гази, основывавшийся на летописных традициях: "Множество их (Татарских - Ю.З.) племен кочевало по берегам Ангара-мурэни, которая, пройдя по востоку страны Киргизов, и приняв дань множества речек, увеличивающих ее воды, впадает в море. В устье этой реки, на берегу моря, есть большой город, вокруг которого находится множество селений, где располагались в большом числе кочевые племена. Их лошади были велики... Все они были пеги по цвету, других не имелось. Недалеко от этого города, называемого Алакчин, имелся серебряный источник, поэтому все котлы, блюда и вазы были из серебра. Это та страна, которую Узбеки имеют в виду когда говорят: "Есть страна, где все лошади пеги, а очаги из золота" (Desmaisons, Historire des Mongols et des Tatars, St.Pb., 1874, vol. 2, p.44). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 30 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2020 Было древнее лесное племя кочевников, которое проживало от Байкала до Амура. Часть создала первые цивилизации на севере Китая и Манжурии. Драконовые культуры. Язык близок к эвенкийскому. Другая часть стала кочевниками жунами, а затем жужанами. Среди них сохранялось племя по древнему названию алагчинов. Пройдя тысячелетний путь у РАД мы видим их как татарами-алчи, а затем в Золотой Орде. Сейчас они казахские алшины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 31 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 Цитата Племя тутукулйут – самое уважаемое из [всех] татарских племен. Тутукство как термин неместничества появляется во времена Танской империи. А возможно и раньше. Видимо после Жужаньского каганата татары приняли такое предложение, чтобы сохранится от тюркутского давления. А впоследствии род этих наместников образовали целое племя. Цитата Политика Танского государства в отношении народов Восточного Туркестана носила двойственный характер. С одной стороны, при дворе развёртывалась бурная деятельность по «созданию» различных административно-территориальных единиц — наместничеств, тутукств (дудуфу), округов и уездов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 января, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 Тутук это чисто тюркский термин, связанный со значением "держать", т.е. "держащий" власть/харизму/племя и т.д. Эвенки - Алакчины - Алшины это очень смешная теория. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 31 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 2 часа назад, Rust сказал: Тутук это чисто тюркский термин, связанный со значением "держать", т.е. "держащий" власть/харизму/племя и т.д. Эвенки - Алакчины - Алшины это очень смешная теория. У РАД племя имеющая пегих лошадей относится к предкам татар. О том же племени пегих лошадей упоминают ранние китайские источники. Название старейшин у алагчинов соответствует названию старейшин у нынешних эвенков. А у жужань название Хакан имеет перевод также в эвенкийском. Алшины не эвенки, а имеют одно происхождение в далёкой древности. Тутук конечно тюркское название, но его применял Тан для разделения степных племён. Алчи татары вполне могли сохранить древнее название, поскольку происходят от алагчинов, наряду с другими племенами и не только татарскими. Алагуя у эвенков ороченов сохранилась в качестве земли обетованной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 31 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 У Абулгази алагчины зафиксированы как предки татар и монгол Цитата О Аланча-Хане, и его потомстве, до Сиундж-Хана происшедшего в седьмой степени от Татар-Хана. Предки наши говаривали такую пословицу: когда чрез меру хорошо кормишь собаку, то на конец, так избалуется, что собственного своего господина кусать станет. Сие самое случилось подданным Аланча-Хановым, которые видя себя во всяком изобилии, оставили истинного бога, и стали кланяться идолам. Идолопоклонничество так они далеко распространили, что когда кто бы лишился отца, мужа, жены, сына, или на конец, чего либо [45] другого себе любезного; то тот час из того он делал божество, которого образу приносил свою жертву. Правда, что сперва сие делалось только тайно; но потом нечувствительно начали чинить явно, и всенародно. Аланча-Хан имел двух сынов близнецов, из которых один назывался Татар 19, а другой Могул, или лучше сказать, Мунгл, которым он разделил свои земли, когда себя увидел при кончине своей жизни 20. [46] Ниточка разматывается. В какое-то время они были одним народом, но разделились еще во времена пребывания в лесах Байкала -Амура. В тексте приводится период изобилия алагчинов, когда скот был тучным и котлы делались из золота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 31 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 И Аримаспы перестали быть святыми. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 22 часа назад, Bas1 сказал: У Абулгази алагчины зафиксированы как предки татар и монгол Ниточка разматывается. В какое-то время они были одним народом, но разделились еще во времена пребывания в лесах Байкала -Амура. В тексте приводится период изобилия алагчинов, когда скот был тучным и котлы делались из золота. Покажите где именно Абулгази считал алагчинов предками татаров, монголов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться