Бахтияр Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Если все также пойдет ухудшение экологии, вполне возможно, что эмигрируем в Якутию. Стеснять близкие народы - узбеков, казахов, туркменов нет смысла, мы им порядком надоели. И не думаю, что среди них сохраним свою национальность. Почему именно Якутия? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Мюйтени митани впервые сделала Толстова. Очень уведительно. Но в последнее время все больше пишут о ближневосточной прародине ариев. Так вот митани или муйтени эти усерганы в составе башкир, они могли мигрировать в бронзовом веке в Ср Азию и Урал и принести иранский язык. А не быть коренными аборигенами Приуралья, каковыми можно считать дравидов и тунгусов с кетами. От чего происходит название озера Арал? Верно, муйтены кроме каракалпаков распространились и в составе башкиров и узбеков. В Южный Урал ушла часть с Токсабы, примерно в средние века и составила Усерганскую ветвь. А у узбеков осталась часть во времена нашествия кочевников - печенегов, огузов, кыпчаков. Вернее не у узбеков осталась, так как понятие узбек тогда не было. В ту эпоху мы были разделены на восточных и западных. Вся восточная часть осталась на своих местах проживания и примерно в 15 веке все как один стали узбеками. Влияние Тамерлана. Хотя мы - Западники, вернулись в отчий край после долгих скитаний, все же сохранили свою ираноязычность, правда не в таком объеме, как это у узбеков. О влиянии казахского языка, я уже упомянул. Арал, вроде арабское слово, если мне память не изменяет, и означало остров. Также, всех проживающих в южном приаралии, греки назвали Аугасии - народ болот и островов.Тогда Аральское море было шире и болота тянулись до Хорезма. То есть мы - истинные Хорезмийцы. В начале нашей эры там были построены десятки городов. Один из них г. Кият, ныне г. Беруни, где родился и жил великий ученый Аль Беруни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 У вас есть свой собственный учебник по истории для средней школы? Сейчас все, даже то, как в школах преподавать проходит через сито, то есть все контролируется Ташкентом. Историю дети изучают узбекскую и само собой разумеется - какое там может быть содержание - объяснять нет смысла. Но наши ученые всеже изучали на свой риск, к тому же при поддержке турецких коллег. Много исторических трудов обрисовывают факты последнего периода каракалпаков, так как, со стороны власть имущих придирок нет. Но есть авторитетные ученые, например Сабыр Камалов, фактически докопавшийся до глубин нашей истории. Кроме этого, у нас богатый фольклер, народная память до нас донесла многое. Но не думайте, что я занимаюсь фолькисторизмом. Я даю подтвержденные факты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Почему именно Якутия? Если честно, сам незнаю - почему Якутия?! Просто у них территория огромная, населения мало, а живут там наши же тюрки. А Татария и Башкирия перенаселены. С узбеками и казахами мы не ладим. У туркменов у самих оазисы - теснить их тоже не можем. В России много скинхедов, да и не наш это менталитет. Когда-то в СССР разрабатывался план переселения каракалпаков в Волгоградскую или Тверскую области. Тогда узбеки нас, как говорится - тормознули. Авторитет у первого секретаря УзССР Рашидова был огромен и Москва не могла перечить ему. Тогда бы если переехали, уже давно бы адаптировались. Сами мы трудолюбивые, так что. куда бы не направлялись - в долгу не останемся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 26 января, 2011 Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Так же Аральское море с одной стороны принадлежит Казахской ССР. Недавно писал рецензию на автореферат Бельгибаева... он из университета. Занимается этнографией приаральских казахов, они там сено косят и в стога метают. Видимо у них там неплохая экология. Из за чего в Узбекистане сложилась такая экологическая катастрофа? Да вам надо было переселиться в Тверь, поднимать с руин Ногайский юрт. Арал арабизм7 На Ольхоне тоже есть Арал от остров... в якутском арыы - остров. В олонхо упоминается Араат Байгал (Байгал - море). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Так же Аральское море с одной стороны принадлежит Казахской ССР. Недавно писал рецензию на автореферат Бельгибаева... он из университета. Занимается этнографией приаральских казахов, они там сено косят и в стога метают. Видимо у них там неплохая экология. Из за чего в Узбекистане сложилась такая экологическая катастрофа? Да вам надо было переселиться в Тверь, поднимать с руин Ногайский юрт. Арал арабизм7 На Ольхоне тоже есть Арал от остров... в якутском арыы - остров. В олонхо упоминается Араат Байгал (Байгал - море). К Аралу текут две реки, Сырдарья к малому Аралу - казахская часть. Там вода поступает и жизнь более менее держится. Амударья течет с нашей стороны и до моря не доходит. Почему такая катастрофа? Во-первых, за свою историю Аральское море высыхало и наполнялось несколько раз, то есть море жило в своем ритме. Но на этот раз мы сильно нарушили систему. Это - белое золото (хлопок) узбеков, ордена и медали и т.д. К тому же прорыли Каракумский канал, который забирает треть воды Амударьи. В погоне за белым золотом, что бы дать Родине намеченный план - нерационально использовали воду. Представьте себе, до 7 млн тонн хлопка, а использовали воду на 20 млн.тонн. То есть, земля худела и поэтому орашали земли в три раза больше площадью. Теперь все эти последствия сказываются на нас, ведь мы живем на низовьях Амударьи, а сами узбеки - выше, где они незнают недостатка в воде. И полным счетам им наплевать, что с нами будет. Тем временем море ушло далеко, оставив за собой пески и слившиеся с сушой острова Барсакелмес, Возрождение, где во время СССР испытивали бактериалогическое оружие. Песчаные ветры из этих островов доходят и до людей. Много смертности, болезней. Короче, тикать надо, чем раньше тем лучше. Но сделать это нужно организованно, всем народом. А то не будет никакой разницы, что так вымрем или рассосемся по одиночке, потому, что потеряем свою национальность, также как потеряли свое море. Очень печально и обидно, но море уже не вернуть, но мы - люди, и имеем право на жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
XAR TATAAR Опубликовано 27 января, 2011 Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Кенегес, Мангыт, Это самая смешная сказка, которую я услышаю на ряду с «Ну, погоди! ... одних из самых знаменитых персонажей русских народных сказок — Илья Муромец. ...Подобное я уже услышал много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степняк Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 По внешности отличаемся от них, узнаваемы, больше европеоидны, чем они. Часто бывал в Каракалпакии, а именно в Кунграде, Ходжейли и в самом Нукусе(примерно лет 10 назад). Жители Каракалпакии на мой взгляд одного типа. Отличить их, а именно местного узбека от казаха или каракалпака просто невозможно. а антропологический тип резко меняется при въезде в Хивинскую область, Хорезм. Разговаривают на одном языке, что-то среднее между каракалпакским и казахским. Мне актюбинскому этот язык показался ближе, чем наш чимкентский говор. Казахов на глаз кажется больше, чем каракалпаков и узбеков вместе взятых. К слову, любимые персонажи анекдотов у каракалпаков- это казах, узбек и каракалпак, где в конечном результате умным и находчивым становится каракалпак, как они говорят "біздің Қарекең" На счет Аральского моря, оно разделено на несколько озер. Амударья вливает в одно большое озеро рядом с пос. Раушан. Которое отделено дамбой или перешейком от остального моря и северо западная часть Аральского моря, которая упирается на плато Устюрт Акт. области КЗ, действительно обмельчало, можно сказать солончак. И до острова Возрождения рукой подать, каемку берега острова можно увидеть не вооруженным взглядом. Ув.Беруни, возможно я ошибаюсь, это взгляд со стороны. Вам изнутри конечно виднее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Если честно, сам незнаю - почему Якутия?! Просто у них территория огромная, населения мало, а живут там наши же тюрки. А Татария и Башкирия перенаселены. С узбеками и казахами мы не ладим. У туркменов у самих оазисы - теснить их тоже не можем. В России много скинхедов, да и не наш это менталитет. Когда-то в СССР разрабатывался план переселения каракалпаков в Волгоградскую или Тверскую области. Тогда узбеки нас, как говорится - тормознули. Авторитет у первого секретаря УзССР Рашидова был огромен и Москва не могла перечить ему. Тогда бы если переехали, уже давно бы адаптировались. Сами мы трудолюбивые, так что. куда бы не направлялись - в долгу не останемся. Не знаю как в Каракалпакстане, но в Казахстан переехало много каракалпаков и казахов каракалпакских, вроде нормально уживаются тут, работают, в основном в строительстве и с/х. Многи говорят о притеснениях со сторны узбеков, но перезду в Казахстан рады - здесь свобода и работа - так говорят. Вообще Каракалпакия была в составе Казахстана, но в ЦК КПСС решили, что много слишком земли у казахов отрезали когда-то Каракалпакию и Оренбург, от Едиля оттеснили, хотя все устье его населено казахами. Нужно говорить об объединении единого когда-то народа - каракалпаков, ногайцев и казахов, а не о том куда бы каракалпакам податься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 28 января, 2011 Поделиться Опубликовано 28 января, 2011 Это самая смешная сказка, которую я услышаю на ряду с «Ну, погоди! ... одних из самых знаменитых персонажей русских народных сказок — Илья Муромец. ...Подобное я уже услышал много. Арыс - это ветвь одинаковых или очень близких друг-другу племен. У нас Конрат и Муйтен - один арыс - считаются древним пластом каракалпаков; Кенегес, Мангыт, Кыпчак, Кытай - второй арыс - присоединившиеся к нам в разное время от печенегов, огузов, кыпчаков и других образований. Всего два Арыса. Вам бы действительно не мешало немного почитать источники, ссылки я давал Вам в теме "Найманы". Кенегес, мангыт и конырат - монгольские роды, в смысле пришедшие в Среднюю Азию с Чингисханом. И, кстати кияты, которых много среди каракалпаков, и из рода кият происходит сам Чингисхан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Это самая смешная сказка, которую я услышаю на ряду с «Ну, погоди! ... одних из самых знаменитых персонажей русских народных сказок — Илья Муромец. ...Подобное я уже услышал много. Я незнаю, в чем Ваша ирония? Кенегес и Мангыт - это крупные племена, соперничавшиеся за господство в Хорезме и Бухаре в послемонгольские времена. После распада Золотой Орды произошло слияние, так скажем - Западных и Восточных каракалпаков, потомков печенегов, огузов и кипчаков, где установилась Ногайская Орда. Как бы ни утверждали, но Кенегес и Мангыт - это тюркские племена. При выделении каракалпаков от Ногайской Орды в Алтыульскую Орду - все эти племена вошли в состав каракалпаков. Запомните, шесть крупных родов - Конрат, Муйтен, Мангыт, Кенегес, Кыпчак, Кытай. Другое дело, при скитании каракалпаков после выхода из Ногайской Орды, часть этих племен терпели ассимиляцию в другие тюркские народности. Совместное, так скажем, безцельное скитание таких крупных племен не было идеальным, в результате Алтыульская Орда тоже распалась. Этому способствовало и сражения с Джунгарами. А союз с казахами для совместной борьбы с джунгарами было выгодно для обоих сторон, так как каракалпаки уже сложились в единый народ, но были малочисленны для решающего удара, а у казахов все еще шли междуусобицы, мешающие дать отпор джунгарам единой силой. В результате и каракалпаки, и джунгары фактически способствовали объединению казахов в целостной народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Это самая смешная сказка, которую я услышаю на ряду с «Ну, погоди! ... одних из самых знаменитых персонажей русских народных сказок — Илья Муромец. ...Подобное я уже услышал много. Все это вычерпано из трудов советских ученых С.П.Толстова и дочери Л,С.Толстовой и др. Аугасии, мюйтени, Ших Мамай. Остальные постеры даже их не читали, рассчитывают на собственные размышления Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Вам бы действительно не мешало немного почитать источники, ссылки я давал Вам в теме "Найманы". Кенегес, мангыт и конырат - монгольские роды, в смысле пришедшие в Среднюю Азию с Чингисханом. И, кстати кияты, которых много среди каракалпаков, и из рода кият происходит сам Чингисхан. Если даже они и пришли из Монголии - это не доказательство, что они монголы. г. Кият в 3-4 веках был столицей Хорезма. Но об этом все источники умалчивают. Никто даже и не думает связать Конратов и Киятов с древним Хорезмом, откуда и возможно переселение части конратов на территорию современной монголии. А потом уж обратный ход с Чингизханом. Тут нужно детальное изучение, а не идти на поводу своим амбициям и придумывать что-то. Я читал Калибека Даниярова о Киятах. Там все кияты - это казахи. Как тогда прикажете понимать, изобилие киятов у каракалпаков, к тому же кияты входят в род Конрат. Я много читал. особенно тюркских историков. У Треповалова все. что связано с тюрками - это ногаи. У Аджи Мурада - албанцы, кумыки и т.д. И у нас есть авантюристы. Таким подходом мы не доберемся до истины. Тут нужно всем тюркам объединиться в своего рода КБ (конструкторское бюро) при сталине и не изобретать, а собирать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jalantos Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 В результате и каракалпаки, и джунгары фактически способствовали объединению казахов в целостной народ. еще сами пишите, что нужно избегать авантюр при исследовании истории. Мы - казахи фактически уже были народом с единым сознанием. Между - усобицы - это нормальное явление для тюркских отпрысков: при колоссальном избытке энергии без положительной агрессии не обойтись. Казахи и сейчас занимаемся трайбализмом, но от этого не перестаем быть единым народом. Кстати, если опираться на ваш подход, то акушеркой казахам был Шынгыс-хан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Если даже они и пришли из Монголии - это не доказательство, что они монголы. г. Кият в 3-4 веках был столицей Хорезма. Но об этом все источники умалчивают. Никто даже и не думает связать Конратов и Киятов с древним Хорезмом, откуда и возможно переселение части конратов на территорию современной монголии. А потом уж обратный ход с Чингизханом. Тут нужно детальное изучение, а не идти на поводу своим амбициям и придумывать что-то. Я читал Калибека Даниярова о Киятах. Там все кияты - это казахи. Как тогда прикажете понимать, изобилие киятов у каракалпаков, к тому же кияты входят в род Конрат. Я много читал. особенно тюркских историков. У Треповалова все. что связано с тюрками - это ногаи. У Аджи Мурада - албанцы, кумыки и т.д. И у нас есть авантюристы. Таким подходом мы не доберемся до истины. Тут нужно всем тюркам объединиться в своего рода КБ (конструкторское бюро) при сталине и не изобретать, а собирать. У Трепавлова не так, и он серьезный ученный в отличии от Аджи и Даниярова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 еще сами пишите, что нужно избегать авантюр при исследовании истории. Мы - казахи фактически уже были народом с единым сознанием. Между - усобицы - это нормальное явление для тюркских отпрысков: при колоссальном избытке энергии без положительной агрессии не обойтись. Казахи и сейчас занимаемся трайбализмом, но от этого не перестаем быть единым народом. Кстати, если опираться на ваш подход, то акушеркой казахам был Шынгыс-хан Вы верно поняли. Весь старший Жуз пришли с Чингизханом, средний Жуз - племена уже населявшие территорию современного Казахстана, младший Жуз - племена населявшие Яик и Едиль, хоть и вперемешку, и тоже поддержали Чингизхана. А позже все соединились между собой и стали казахами. Тут без вопросов можно объявить Чингизхана - Казахом. Это лишь мое суждение, так как монголов здесь я не вижу, а все разговаривают на тюркском. Я тему казахов не изучал, а читал некоторых историков и разочаровался об их подходе такому делу, как истории Тюрков. Я не говорю, что казахи не были народом. Казахи были слишком гордым народом, что бы уживаться между собой в мире и согласии. Другой вопрос - объединить их всех под общим началом. А общим началом стало - общая беда - Джунгары. Я очень высоко ценю отвагу казахского народа перед этой бедой, хотя эта тема в Евразийской истории не заняло своего почетного места. Историкам надо бы обсудить эту тему наряду с темой Шведов, Наполеона и многих других особо важных. А так получается казахи бились-бились с джунгарами, а остальные уцелели, не подозревая через что прошли их соседи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jalantos Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Я очень высоко ценю отвагу казахского народа перед этой бедой, хотя эта тема в Евразийской истории не заняло своего почетного места. а почему тогда такие упаднические настроения? Пишите, что не ладите с казахами. Нас - 6 Алашевцев, и вообще тюрков - кочевников, разделяли в течении столетий, естественно мы нежностей друг к другу не проявляем. Но все равно можно же капельку быть объективней: замечать сколько каракалпаков нашли в Казахстане близкий по духу им дух. Хотя, в Якутии, наверное, замечательно. Там - алмазы . И в Туркмении, наверное, неплохо: там бесплатные коммунальные . Вот из - за этого я туркменам завидую : а то у нас опять тарифы подняли. Видимо, тюрк не должен расслабляться в неге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Кстати, если опираться на ваш подход, то акушеркой казахам был Шынгыс-хан Тілге шешен нағыз қазақ қызы Jalantos қарындасым, мое мнение, что Темірше был жиеном нашим предкам (бөрі жиен или борджигин в русской транскрипции - волчий племянник или по-другому тюркский племянник). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 а почему тогда такие упаднические настроения? Пишите, что не ладите с казахами. Нас - 6 Алашевцев, и вообще тюрков - кочевников, разделяли в течении столетий, естественно мы нежностей друг к другу не проявляем. Но все равно можно же капельку быть объективней: замечать сколько каракалпаков нашли в Казахстане близкий по духу им дух. Хотя, в Якутии, наверное, замечательно. Там - алмазы . И в Туркмении, наверное, неплохо: там бесплатные коммунальные . Вот из - за этого я туркменам завидую : а то у нас опять тарифы подняли. Видимо, тюрк не должен расслабляться в неге. Во-первых, мы не ищем выгоду, нам нужна нормальная работа, что бы детей и жену видеть каждый день, а не выезжать по полгода на сезонные работы в Казахстан или куда нибудь еще. Нам нужен минимум человеческого счастья. Вы наверное казах из Казахстана и Вам наверное незнакомы - как тяжело быть униженным и браться за любую работу, лишь бы копейки платили. Нас судьба забросила в такие рамки, что хуже некуда. Думаю, всех нас на этой Земле держит только одно - привязанность к семье, как их прокормить и вырастить. Раз уж казахи то там, то тут отзываются о нас неприличным образом. Я разговариваю с ребятами, которые ездили в Казахстан на заработки и везде - то недоплатили, то обманули и т.д. Да к тому же много казахов выехало на историческую Родину и качают права, дайте это, дайте се, а все это ассоциируется с каракалпаками. Я понимаю, порядочных казахстанцев большинство, но мне кажется, что мы свое лицо потеряли перед вами. Вот это я имею ввиду, когда говорю - не ладим. Мы просто привыкли к нашим казахам, что жили одной семьей. Помоему и чистых каракалпаков - то не осталось, почти все смешались с казахами. Но как бы ни было надо жить, искать варианты и сохранить народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 Не знаю как в Каракалпакстане, но в Казахстан переехало много каракалпаков и казахов каракалпакских, вроде нормально уживаются тут, работают, в основном в строительстве и с/х. Многи говорят о притеснениях со сторны узбеков, но перезду в Казахстан рады - здесь свобода и работа - так говорят. Вообще Каракалпакия была в составе Казахстана, но в ЦК КПСС решили, что много слишком земли у казахов отрезали когда-то Каракалпакию и Оренбург, от Едиля оттеснили, хотя все устье его населено казахами. Нужно говорить об объединении единого когда-то народа - каракалпаков, ногайцев и казахов, а не о том куда бы каракалпакам податься. О своих опасениях я уже ответил выше. Я лично ничего плохого от казахов не видел, мне кажется вы такие же казахи, как и наши. Но натура у меня такая, что куда не зовут - не хожу. И читая на страницах некоторые недоразумения - заключаю, что возможно с вами не уживемся. А узбеки нас не притесняют. им просто наплевать что у нас творится. В принципе им самим тоже не легче, населения много, а земли мало. Мы конечно занимаем 40% территории РУз, но для существования почти не годная стала - 80% пустыни, а она к тому же расширяется. А не ладим с узбеками из-за того, что они похоронили наше Конституционное право. Я знаю, что когда-то были в составе Казахстана. Поэтому-то и у нас казахов больше, чем нас самих. Было бы конечно хорошо всем нам объединиться, но это только - иллюзии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Беруни Опубликовано 29 января, 2011 Поделиться Опубликовано 29 января, 2011 СТЕПНЯКУ. Да, в общей массе не различить, кто есть - кто. 10 лет назад казахов было еще больше, сейчас нас 50 на 50. Но если рассортировать, то результат будет. Много еще смешанных семей. И мода пошла - разговаривать исключительно на казахском. В Муйнак и Кунград в основном переселились из Актюбинской области, поэтому и наверное говор знакомый. Я лично не разбираюсь, ставлю слова окончания -тар, -тер, вместо наших -лар, -лер и думаю, что говорю на казахском. Пробовал почитать на-казахском, какую-то газету привезли ребята, но ничего не понял. Да, анекдотов про трех товарищей у нас много. Раз уж задели тему про анекдотов, так и быть, расскажу один: Сотворил Бог Узбека, Казаха и Каракалпака. Вызывает к себе узбека и говорит: - вот тебе семена, иди посей, ухаживай, собирай урожай и живи долго и счастливо. Узбек ушел. Вызывает казаха и говорит: - вот тебе даю скотину по паре, иди ухаживай и живи долго и счастливо. Казах ушел. Потом долгая пауза. Каракалпак не вытерпел, подходит к Богу и говорит: - Ты дал узбеку то-то, казаху дал то-то, а мне что дашь. Бог: - ах да забыл, вот тебе, - и дает какую-то палочку. Каракалпак думал-думал разглядывая палочку, в конце концов ничего не понял и спрашивает у Бога: - а что с ней делать? Бог: - да пустяки, на досуге можно и почесаться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jalantos Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 Тілге шешен нағыз қазақ қызы Jalantos қарындасым Көп рақмет. Эту сочную метафору я заимствовала у тюркмена- тюркиста. Но все равное өте ризамын . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jalantos Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 Я разговариваю с ребятами, которые ездили в Казахстан на заработки и везде - то недоплатили, то обманули и т.д. Я понимаю, порядочных казахстанцев большинство, но мне кажется, что мы свое лицо потеряли перед вами. Вот это я имею ввиду, когда говорю - не ладим. а мне кажется, что вы не лояльны к казахам. Делаете выводы как узбек, видящий в казахах только объекты для критики. На заработках не только каракалпакам не доплачивают и обманывают не по национальному признаку. Это издержки мошенической системы, сложившейся во всех развивающихся странах. Вот, допустим, отрасль "строительство" уже целый год сотрясают скандалы: обманули держателей ипотеки, рабочим строительных компаний не выплачивают з/п (только на неделе видела репортаж о том, как рабочии бастовали и обещали улицу перекрыть, если им з/п за несколько месяцев не отдадут), обманывают строительные бригады (у меня самой дядя уже не раз оказывается в подобной ситуации). Побольше понимания и вы бы увидели, что Алаштың баласы не может в принципе потерять лицо перед казахом. Если, конечно, этот казах не обрусевший. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kumuk Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 Аралык - в кумыкском промежуток, расстояние, а в турецком почему-то название месяца декабрь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степняк Опубликовано 30 января, 2011 Поделиться Опубликовано 30 января, 2011 СТЕПНЯКУ. Да, в общей массе не различить, кто есть - кто. 10 лет назад казахов было еще больше, сейчас нас 50 на 50. Но если рассортировать, то результат будет. Много еще смешанных семей. И мода пошла - разговаривать исключительно на казахском. В Муйнак и Кунград в основном переселились из Актюбинской области, поэтому и наверное говор знакомый. Я лично не разбираюсь, ставлю слова окончания -тар, -тер, вместо наших -лар, -лер и думаю, что говорю на казахском. Пробовал почитать на-казахском, какую-то газету привезли ребята, но ничего не понял. Да, анекдотов про трех товарищей у нас много. Раз уж задели тему про анекдотов, так и быть, расскажу один: Сотворил Бог Узбека, Казаха и Каракалпака. Вызывает к себе узбека и говорит: - вот тебе семена, иди посей, ухаживай, собирай урожай и живи долго и счастливо. Узбек ушел. Вызывает казаха и говорит: - вот тебе даю скотину по паре, иди ухаживай и живи долго и счастливо. Казах ушел. Потом долгая пауза. Каракалпак не вытерпел, подходит к Богу и говорит: - Ты дал узбеку то-то, казаху дал то-то, а мне что дашь. Бог: - ах да забыл, вот тебе, - и дает какую-то палочку. Каракалпак думал-думал разглядывая палочку, в конце концов ничего не понял и спрашивает у Бога: - а что с ней делать? Бог: - да пустяки, на досуге можно и почесаться. Спасибо за самокритичный анекдот. Примерно такой же анекдот есть и у нас, только вместо каракалпака казах. И где бог дал казаху не простую палку, а волшебную ( ментовской жезл), ну и дальше понятно, что делал казах меж двух работящих персонажей. На счет языка, в газете литературный язык, где много ново веденных (старых забытых) слов. Иногда и мне сложно читать газеты.Это понятно, не будут же писать газеты бытовым языком. В Каракалпакии мне понравилось то, что люди не делятся на национальности, нет никакой разницы кто ты. Все три местных этноса живут дружно. Подтверждаю очень много смешанных браков. Разговаривают на одном языке. Один менталитет, одно мировоззрение. Как будто один народ, одна нация. И внешне все похожи, скорее я приезжий разительно выделялся от общей массы и внешне, и по менталитету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться